РП АООП 6.1 математике

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА КЕРЧИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
«ШКОЛА-ГИМНАЗИЯ №1 ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО
СОЮЗА Е.И. ДЁМИНОЙ »

РАССМОТРЕНО
на заседании кафедры
начального обучения
Протокол № 3 от 30.08.2022г.
Зав. каф.______ Павловская
Н.А.

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
____________Головская С.Д.
30.08.2022 года

УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ г. Керчи
Республики Крым «Школагимназия №1 имени Героя
Советского Союза Е.И.
Дёминой»
Приказ № 230 от 30.08.2022г.
__________ Л.И.Тютюнник
ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
Сертификат: 00EE1AA98F79E1BBB66402043C488C8247
Владелец: Тютюнник Лидия Ивановна
Действителен: с 25.05.2023 до 17.08.2024

АДАПТИРОВАННАЯ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (Вариант 6.1)
по математике
Класс 1
Уровень образования - начальное общее образование
Количество часов: всего 66 часов;

Программа составлена в соответствии с требованиями к результатам освоения основной
образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном
государственном
образовательном
стандарте
(ФГОС)
начального
общего
образования;
Примерной адаптированной
основной
общеобразовательной программой начального общего
образования обучающихся для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата (Вариант 6.1).

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

АООП по предмету математика в 1 классе (вариант 6.1)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта
начального общего образования, примерной программы по математике и на основе авторской
программы М.И.Моро, Ю.М.Колягиной,
М.А.Бантовой «Математика» для обучающихся с НОДА 6.1. с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
Дети с НОДА – это дети с сохранным интеллектом, у которых зачастую снижена мотивация к учению, они неспособны к длительным
усилиям как в учебной, так и трудовой деятельности. Сниженная концентрация внимания приводят к тому, что им трудно или невозможно
функционировать в большой группе, некоторые затрудняются в самостоятельном выполнении заданий. Кроме того, эмоциональные проблемы
(заниженная самооценка, проблемы с выстраиванием отношений со всеми субъектами образовательной деятельности, неустойчивость
настроения) являются причинами того, что эти дети, несмотря на их возможности, не могут достичь в школе желаемых результатов без
специально-организованной психолого-педагогической поддержки. Для обучающихся с ОВЗ необходим хорошо структурированный материал,
важно обучение без принуждения, основанное на интересе, успехе, доверии, рефлексии изученного. Важно, чтобы школьники через выполнение
доступных по темпу и характеру, личностно ориентированных заданий поверили в свои возможности, испытали чувство успеха, которое должно
стать сильнейшим мотивом, вызывающим желание учиться. В организации используются следующие формы организации учебного процесса:
классно – урочная система, индивидуальногрупповые занятия, внеурочные виды деятельности. На уроках применяются здоровьесберегающие
технологии, на каждом уроке организованы ортопедические паузы.
Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить
анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки
рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические
способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также
являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных
знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых
знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.
Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения
математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.
Основными целями начального обучения математике являются:
Реализации адаптированной программы обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата - обеспечение выполнения
требований ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ посредством создания условий для максимального удовлетворения особых образовательных
потребностей обучающихся, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта.
• Математическое развитие младших школьников.
• Формирование системы начальных математических знаний.
• Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА
Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании
у младших глухих школьников (так же как и у их сверстников с нормальным развитием), у слабослышащих умения учиться. Освоение начального
курса математики должно создать прочную основу для осознанного овладения глухими, слабослышащими детьми систематическим курсом
математики на ступени основного общего образования, способствовать развитию их словесно-логического мышления и коррекции его
недостатков.
Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приемов умственной деятельности: школьники учатся проводить
анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки
рассуждений. Изучая математику, они усваивают определенные обобщенные знания и способы действий. Универсальные математические
способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также
являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных
знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых
знаний и способов действий на доступном для данной категории детей уровне, что составляет основу умения учиться.
Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения
математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.
В результате изучения курса математики глухие, слабослышащие обучающиеся на ступени начального общего образования:
• научатся использовать начальные математические знания для познания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и
пространственных отношений в процессе организованной предметно-практической деятельности; владеть математической терминологией
(понимать, слухо-зрительно воспринимать, воспроизводить с учетом произносительных возможностей и самостоятельно использовать),
необходимой для освоения содержания курса;
• овладеют простыми логическими операциями, приобретут пространственные представления, приобретут необходимые вычислительные навыки;
• научатся применять математические знания и представления для решения учебных задач, приобретут начальный опыт применения
математических знаний в повседневных ситуациях;
• получат представление о числе как результате счёта и измерения, о десятичном принципе записи чисел; научатся выполнять арифметические
действия с числами; находить неизвестный компонент арифметического действия; составлять числовое выражение и находить его значение;
накопят опыт решения доступных обучающемуся по смыслу и речевому оформлению текстовых задач;
• познакомятся с простейшими геометрическими формами, научатся распознавать, называть и изображать геометрические фигуры, овладеют
способами измерения длин и площадей;
• научатся составлять и использовать таблицы для решения математических задач, приобретут элементарные навыки работы с диаграммами,
научатся объяснять, сравнивать и обобщать информацию, делать выводы (используя доступные вербальные и невербальные средства).
Задачи курса:
• формирование понятий о натуральном числе;
• формирование умений производить устные и письменные вычисления с целыми положительными натуральными числами в пределах 10
;20.
• формирование умений анализировать действительность, выделяя значимые для математического анализа параметры;
• развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать математические факты;

•

формирование умений использовать полученные математические знания для решения практических (житейских) задач, соответствующих
уровню развития и возрастным интересам детей.
Место учебного предмета в учебном плане.
В учебном плане в 1 классе на изучение математики отводится 2 часа в неделю, всего 66 часа (33 учебные недели).
Содержание программы.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами
познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
— развитие пространственного воображения;
— развитие математической речи;
— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических
задач;
— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
— развитие познавательных способностей;
— воспитание стремления к расширению математических знаний;
— формирование критичности мышления;
— развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира,
усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также
личностную заинтересованность в расширении математических знаний.
Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический
материал.
Содержание Числа от 1 до 10. Устная и письменная нумерация чисел в пределах 10 (20). Название и запись чисел от 1 до 20. Представление
числа в виде суммы разрядных слагаемых. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Название чисел от 0 до 10 (20). Обозначение цифрой и словом.
Последовательность чисел в натуральном ряду. Написание чисел от 0 до 10 (20). Сравнение чисел. Место каждого числа в натуральном ряду.
Состав чисел от 2 до 10 (20). Сравнение групп предметов по их количеству. Сравнение чисел. Счёт прямой и обратный в пределах 10 (20).
Количественный и порядковый счёт. Количественный и порядковый счёт по одному и группами.
Сложение и вычитание чисел 10 (20). Вычислительные приёмы: присчитывание по одному, отсчитывание по одному. Знаки «+», «-», «=».
Запись примеров. Прибавление и вычитание единицы. Прибавление числа по частям. Прибавление чисел 1, 2, 3, 4, 5. Вычитание чисел по частям.
Вычитание чисел 1, 2, 3, 4, 5. Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше чем 10.
Задачи в одно действие, решаемые сложением. Задачи на нахождение суммы двух слагаемых. Драматизация их содержания. Составление
условия задачи из рассыпного текста. (Выполнение рисунка и запись решения в виде примера.) Задачи на нахождение остатка. Драматизация их
содержания. Составление условия задачи из рассыпного текста. (Выполнение рисунка и запись решения в виде примера.) Понятия «увеличить
на…», «уменьшить на…». Решение задач в одно, два действия на сложение и вычитание. Решение задач логического характера.
Временные понятия. Вчера, сегодня, завтра. Работа с календарём. Дни недели. Названия месяцев.

Величины. Сравнение и упорядочение предметов (событий) по разным признакам: массе, вместимости, времени, стоимости. Единицы массы:
килограмм. Единицы вместимости: литр. Единицы времени: час. Определение времени по часам с точностью до часа. Единицы стоимости:
копейка, рубль. Монеты: 1 р., 2 р., 5 р., 1 к., 5 к., 10 к. Единицы длины: сантиметр, дециметр.
Геометрический материал. Распознавание и называние геометрической фигуры: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная (замкнутая и
незамкнутая), многоугольник. Углы, вершины, стороны многоугольника. Выделение фигур на чертеже. Квадрат, прямоугольник, круг, шар, куб.
Длина отрезка. Периметр.
Единицы длины: сантиметр, дециметр, соотношения между ними. Переход от одних единиц длины к другим.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
Предметные:
• знать нумерацию чисел в пределах 10 (20);
• выполнять письменно сложение и вычитание в пределах 10 (20);
• решать простые арифметические задачи в одно действие (в одно- два действия) с прямой формулировкой условия: нахождение суммы,
остатка ; понятия «увеличить на…», «уменьшить на…»; решение задач логического характера;
• составлять простые задачи по рисунку;
• знать временные понятия: вчера, сегодня, завтра; дни недели; названия месяцев;
• знать название геометрических фигур и чертить квадрат, прямоугольник, треугольник, круг (пятиугольник, шестиугольник,
многоугольник);
• проводить измерение длины отрезка и длины ломаной;
• строить отрезок заданной длины;
• вычислять длину ломаной;
• приобретение опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;
• развитие у обучающихся пространственных и количественных представлений, усвоение «житейских понятий» в тесной связи с предметнопрактической деятельностью;
• овладение слухозрительным восприятием и воспроизведением лексики, связанной с организацией учебной деятельности, тематической и
терминологической лексики, используемой при изучении данного предмета.
Личностные:
• освоение личностного смысла учения;
• уважительное отношение к способу решения, предложенного товарищем, терпимого отношения к неправильному ответу одноклассника,
корректного исправления ошибок товарища при выборе способа решения или ответа;
• умение следовать математическим правилам для достижения успешного результата;

• умение видеть и принимать в текстах задач информацию о бережном отношении к людям, окружающему миру.
Метапредметные
Познавательные УУД:
• ориентироваться в учебнике;
• отвечать на простые и сложные ответы учителя, самим задавать вопросы;
• сравнивать предметы, объекты по нескольким основаниям: находить закономерности; самостоятельно продолжать их по установленному
правилу;
• находить необходимую информацию как в учебнике, так и в рабочей тетради;
• наблюдать и делать самостоятельно простые выводы;
• осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий,
справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве
Интернета.
Регулятивные УУД:
• самостоятельно организовывать своё рабочее место;
• следовать режиму организации учебной и внеучебной деятельности;
• определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно;
• определять план выполнения заданий на уроках, во внеурочной деятельности;
• соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем;
• использовать в работе простейшие инструменты (линейку);
• корректировать выполнение задания в дальнейшем;
• оценивать задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.
Коммуникативные:
• участвовать в диалоге; слушать и понимать других;
• оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;
• читать вслух и про себя тексты учебника, понимать прочитанное;
• участвовать в совместной творческой познавательной деятельности;
• сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи) выполняя различные роли в группе.

СТРУКТУРА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

Тематическое планирование учебного материала.
№
1

Тема

Кол-во часов

«Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные

1
2
3
3
4

представления
Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание
Числа от 1 до 20. Нумерация
Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание
Итоговое повторение

14 часов

28 часов
6 часов
10часов
5 часа

Контроль знаний.
Форма контроля
Самостоятельная работа.
Контрольная работа.

3 часов

Кол-во часов
11 часов
4 часа


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».