МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА КЕРЧИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ «ШКОЛА-ГИМНАЗИЯ №1 ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА Е. И. ДЕМИНОЙ» РАССМОТРЕНО на заседании кафедры общественно-гуманитарных наук Протокол №4 от 31.08.2023г. Зав.кафедрой_____ Ю.Н.Минетто СОГЛАСОВАНО Заместитель директора УВР _____ Н. В. Семченко 31.08.2023г. по УТВЕРЖДЕНО Директор МБОУ г.Керчи РК «Школа-гимназия №1 имени Героя Советского Союза Е.И. Дёминой» Пр.№271 от 31.08.2023г. ________ Л. И. Тютюнник РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Иностранный (английский) язык» для обучающихся 8 – 9 классов Уровень образования: основное общее образование Количество часов 272 , из них: в 8 классе –136 часов, 4 часа в неделю; в 9 классе – 136 часов, 4 часа в неделю; Керчь 2023 1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа по иностранному (английскому) языку на уровне основного общего образования составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы, представленных в ФГОС ООО, а также на основе характеристики планируемых результатов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, представленной в федеральной рабочей программе воспитания. Программа по иностранному (английскому) языку разработана с целью оказания методической помощи учителю в создании рабочей программы по учебному предмету, даёт представление о целях образования, развития и воспитания обучающихся на уровне основного общего образования средствами учебного предмета, определяет обязательную (инвариантную) часть содержания программы по иностранному (английскому) языку. Программа по иностранному (английскому) языку устанавливает распределение обязательного предметного содержания по годам обучения, последовательность их изучения с учётом особенностей структуры иностранного (английского) языка, межпредметных связей иностранного (английского) языка с содержанием учебных предметов, изучаемых на уровне основного общего образования, с учётом возрастных особенностей обучающихся. В программе по иностранному (английскому) языку для основного общего образования предусмотрено развитие речевых умений и языковых навыков, представленных в федеральной рабочей программе по иностранному (английскому) языку начального общего образования, что обеспечивает преемственность между уровнями общего образования. Изучение иностранного (английского) языка направлено на формирование коммуникативной культуры обучающихся, осознание роли иностранного языка как инструмента межличностного и межкультурного взаимодействия, способствует общему речевому развитию обучающихся, воспитанию гражданской идентичности, расширению кругозора, воспитанию чувств и эмоций. Построение программы по иностранному (английскому) языку имеет нелинейный характер и основано на концентрическом принципе. В каждом классе даются новые элементы содержания и определяются новые требования. В процессе обучения освоенные на определённом этапе грамматические формы и конструкции повторяются и закрепляются на новом лексическом материале и расширяющемся тематическом содержании речи. Возрастание значимости владения иностранными языками приводит к переосмыслению целей и содержания обучения иностранному (английскому) языку. Цели иноязычного образования формулируются на ценностном, когнитивном и прагматическом уровнях и воплощаются в личностных, метапредметных и предметных результатах обучения. Иностранные языки являются средством общения и самореализации и социальной адаптации, развития умений поиска, обработки и использования информации в познавательных целях, одним из средств воспитания гражданина, патриота, развития национального самосознания. 2 Целью иноязычного образования является формирование коммуникативной компетенции обучающихся в единстве таких её составляющих, как: речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме); языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c отобранными темами общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках; социокультурная (межкультурная) компетенция – приобщение к культуре, традициям стран (страны) изучаемого языка в рамках тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям обучающихся 5–9 классов на разных этапах (5–7 и 8–9 классы), формирование умения представлять свою страну, её культуру в условиях межкультурного общения; свою страну, её культуру в условиях межкультурного общения; компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации. Наряду с иноязычной коммуникативной компетенцией средствами иностранного (английского) языка формируются компетенции: образовательная, ценностноориентационная, общекультурная, учебно-познавательная, информационная, социальнотрудовая и компетенция личностного самосовершенствования. Основными подходами к обучению иностранному (английскому) языку признаются компетентностный, системно-деятельностный, межкультурный и коммуникативнокогнитивный, что предполагает возможность реализовать поставленные цели, добиться достижения планируемых результатов в рамках содержания, отобранного для основного общего образования, использования новых педагогических технологий (дифференциация, индивидуализация, проектная деятельность и другие) и использования современных средств обучения. 3 СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Предметное содержание речи 1. Взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека. 2. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка, дискотека, кафе, клуб). Виды отдыха, путешествия. Молодёжная мода. Покупки. Карманные деньги. 3. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек. 4. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Международные школьные обмены. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года. 5. Мир профессии. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее. 6. Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Глобальные проблемы современности. Климат, погода. Условия проживания в городской/сельской местности. Транспорт. Здоровый образ жизни. 7. Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет). 8. Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру. Технический прогресс. Коммуникативные умения по видам речевой деятельности Говорение В диалогической форме Диалог этикетного характера: Начинать, поддерживать и заканчивать разговор. Начинать, вести и заканчивать разговор по телефону. Поздравлять, выражать пожелания и реагировать на них. Выражать благодарность. Вежливо переспрашивать. Выражать согласие/отказ. Диалог-расспрос: Сообщать информацию, отвечая на вопросы разных видов. Самостоятельно запрашивать информацию. Выражать своё мнение/отношение. Переходить с позиции спрашивающего на позицию отвечающего и наоборот. 4 Брать/давать интервью. Диалог – побуждение к действию: Обращаться с просьбой. Соглашаться/не соглашаться выполнить просьбу. Давать советы. Принимать/не принимать советы партнёра. Приглашать к действию/взаимодействию. Соглашаться/не соглашаться на предложение партнёра, объяснять причину своего решения. Диалог – обмен мнениями: Выслушивать сообщения/мнение партнёра. Выражать согласие/несогласие с мнением партнёра. Выражать свою точку зрения и обосновывать её. Выражать сомнение. Выражать эмоциональную оценку обсуждаемых событий (восхищение, удивление, радость, огорчение и др.). Комбинированный диалог: Сообщать информацию и выражать своё мнение. Расспрашивать и давать оценку. Просить о чём-либо и аргументировать свою просьбу. Полилог/свободная беседа: Выслушивать сообщения/мнения партнёров. Выражать согласие/несогласие с мнением партнёра. Выражать свою точку зрения и обосновывать её. Использовать заданный алгоритм ведения дискуссии. В монологической форме Высказывания о фактах и событиях с опорой и без опоры на прочитанный или прослушанный текст, вербальную ситуацию или зрительную наглядность: Высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика), с опорой на ключевые слова, вопросы, план и без опоры. Сочетать в своём высказывании различные типы речи. Кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему/в связи с ситуацией общения, используя аргументацию и выражая своё отношение к предмету речи. Делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного. Передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст/ключевые слова/план. Комментировать факты из прослушанного/прочитанного текста. Выражать и аргументировать своё отношение к услышанному/ прочитанному. Делать презентацию по результатам выполнения проектной работы. Аудирование Восприятие и понимание на слух иноязычных несложных аутентичных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, 5 выборочным пониманием и полным пониманием содержания текста) в зависимости от коммуникативной задачи, жанра и функционального типа текста. При непосредственном общении: Понимать в целом речь учителя по ведению урока. Распознавать на слух и полностью понимать речь одноклассника в ходе общения с ним. Распознавать на слух и понимать связное высказывание учителя, одноклассника, построенное на знакомом материале и/или содержащее некоторые незнакомые слова. Использовать контекстуальную или языковую догадку. Использовать переспрос или просьбу повторить для уточнения отдельных деталей. Вербально или невербально реагировать на услышанное. При опосредованном общении (на основе аудиотекста): Понимать основное содержание несложных аутентичных текстов в рамках тем, отобранных для основной школы. Прогнозировать содержание устного текста по началу сообщения. Выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте. Отделять главные факты, опуская второстепенные Выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку/контекст. Игнорировать неизвестный языковой материал, не существенный для понимания основного содержания. Чтение Чтение и понимание аутентичных текстов разных жанров и стилей с различной глубиной проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): Соотносить графический образ слова с его звуковым образом. Соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом. Выразительно читать вслух небольшие тексты, содержащие только изученный материал. С пониманием основного содержания (ознакомительное чтение): Зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова и грамматические явления и понимать основное содержание аутентичных текстов разных жанров и стилей. Прогнозировать содержание текста на основе заголовка или начала текста; Читать с пониманием основного содержания аутентичные тексты разных типов. Определять тему/основную мысль. Выделять главные факты из текста, опуская второстепенные. Устанавливать логическую последовательность основных фактов текста. Разбивать текст на относительно самостоятельные смысловые части. Озаглавливать текст, его отдельные части. Догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским языком, по словообразовательным элементам, по контексту. Игнорировать незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста. 6 C полным пониманием содержания (изучающее чтение): Читать несложные аутентичные тексты разных типов, полно и точно понимая текст на основе его информационной переработки. Анализировать структуру и смысл отдельных частей текста с учётом различий в структурах родного и изучаемого языков. переводить отдельные фрагменты текста. Озаглавливать текст, его отдельные части. Устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий текста. Оценивать полученную информацию. Комментировать некоторые факты/события текста, выражая своё мнение о прочитанном. С выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение): Выбирать необходимую/интересующую информацию, просмотрев один текст или несколько коротких текстов. Оценивать найденную информацию с точки зрения её значимости для решения поставленной коммуникативной задачи: Находить значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника. Пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником. Письменная речь Выписки из текста, короткие поздравления с выражением пожеланий; заполнение бланков и несложных анкет в форме, принятой в странах изучаемого языка; личное письмо с опорой на образец (расспрашивание адресата о его жизни, делах, сообщение той же информации о себе, выражение благодарности, извинения, совета, просьбы, жалобы); написание небольших сочинений (письменных высказываний с элементами описания, повествования, рассуждения) с опорой/без опоры на образец: Владеть основными правилами орфографии, написанием наиболее употребительных слов. Делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных высказываниях. Заполнять формуляр, анкету, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес). Писать короткие поздравления с днём рождения, Новым годом, Рождеством и другими праздниками. Выражать пожелания. Писать с опорой на образец личное письмо зарубежному другу: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о нём. выражать благодарность, извинения, просьбу, давать совет. рассказывать о различных событиях, делиться впечатлениями, высказывая своё мнение. Писать небольшое сочинение на известную тему с опорой/без опоры на образец. Графика и орфография Правила чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения, и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала: Соотносить графический образ слова с его звуковым образом. 7 Сравнивать и анализировать буквосочетания и их транскрипцию. Вставлять пропущенные слова. Применять основные правила чтения и орфографии. Фонетическая сторона речи Адекватное произношение и различение на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах; членение предложений на смысловые группы; соблюдение правильной интонации в различных типах предложений; дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу: Различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка. Соблюдать нормы произношения звуков английского языка при чтении вслух и в устной речи. Соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе. Различать коммуникативный тип предложения по его интонации. Корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (побудительное предложение; общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы). Выражать чувства и эмоции с помощью эмфатической информации. Воспроизводить слова по транскрипции. Оперировать полученными фонетическими сведениями из словаря в чтении и говорении. Лексическая сторона речи Лексические единицы, обслуживающие новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы, в объёме 1200 единиц и более (включая 500 ЛЕ, усвоенных в начальной школе). Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран родного и изучаемого языков. Основные способы словообразования: а) аффиксация: глаголов dis- (disagree), mis- (misunderstand), re- (rewrite); -ize/-ise (revise); существительных -sion/-tion (conclusion/celebration), -ance/-ence (performance/influence), -ment (environment), -ity (possibility), -ness (kindness), -ship (friendship), -ist (optimist), -ing (meeting); прилагательных un- (unpleasant), -im/-in (impolite/independent), inter(international); -y (busy), -ly (lovely), -ful (careful), -al (historical), -ic (scientific), ian/-an (Russian), -ing (loving); -ous (dangerous), -able/-ible (enjoyable/responsible), -less (harmless), -ive (native); наречий, оканчивающихся на -ly (usually); числительных с суффиксами -teen (fifteen), -ty (seventy), -th (sixth); б) словосложение: существительное + существительное (peacemaker); прилагательное + прилагательное (well-known); прилагательное + существительное (blackboard); местоимение + существительное (self-respect); 8 в) конверсия: образование существительных от неопределённой формы глагола (to play – play); образование прилагательных от существительных (cold – cold winter). Распознавание и использование интернациональных слов (doctor). Грамматическая сторона речи Нераспространённые и распространённые простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке (We went to England last summer); предложения с начальным It и с начальным There + to be (It’s winter. It’s sunny today. It was useless. It’s time to go home. There are a lot of flowers in our town). Сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and, but, or. Сложноподчинённые предложения с союзами и союзными словами who, what, which, that; when, for, since, during; where; why, because, that’s why; if, unless; so; so that. Сложноподчинённые предложения с союзами whoever, whatever, however, whenever. Все типы вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future, Past simple, Present perfect, Present continuous). Побудительные предложения в утвердительной (Be careful!) и отрицательной (Don’t break the mirror!) форме. Конструкции с глаголами на -ing: to be going to (для выражения будущего действия); to love/hate doing something; Stop talking. Конструкции It takes me … to do something; to look/feel/be happy. Правильные и неправильные глаголы в наиболее употребительных формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present, Past, Future simple; Present perfect; Present, Past continuous). Глаголы в видо-временных формах страдательного залога (Present, Past simple passive). Модальные глаголы и их эквиваленты (can/could/be able to, may/might, must/have to, shall/should, would, need). Наиболее употребительные фразовые глаголы, обслуживающие ситуации общения, отобранные для основной школы. Определённый, неопределённый и нулевой артикли. Неисчисляемые и исчисляемые существительные (a pencil, water), существительные с причастиями настоящего и прошедшего времени (a burning house, a written letter). Существительные в функции прилагательного (art gallery). Степени сравнения прилагательных и наречий, в том числе образованные не по правилу (little – less – least). Личные местоимения в именительном (I) и объектном (my, me) падежах, а также в абсолютной форме (mine). Неопределённые местоимения (some, any). Возвратные местоимения, неопределённые местоимения и их производные (somebody, anything, nobody, everything и т. д.). 9 Наречия, оканчивающиеся на -ly (early), а также совпадающие по форме с прилагательными (fast, high). Устойчивые словоформы в функции наречия типа sometimes, at last, at least и т. д. Числительные для обозначения дат и больших чисел. Предлоги места, времени, направления; предлоги, употребляемые в страдательном залоге (by, with). Социокультурная осведомлённость Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Это предполагает овладение: знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире; сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии; употребительной фоновой лексикой и реалиями страны изучаемого языка: традициями (в проведении выходных дней, основных национальных праздников), распространёнными образцами фольклора (скороговорками, поговорками, пословицами); представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; об особенностях их образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке; умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространённую оценочную лексику); умением представлять родную страну и культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения. Компенсаторные умения У учащихся совершенствуются компенсаторные умения: переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов; использовать в качестве опоры при собственных высказываниях ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.; прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов; догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике; использовать синонимы, антонимы, описания явления, объекта при дефиците языковых средств. 10 Общеучебные умения У учащихся формируются и совершенствуются умения: работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц; работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации; работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами, литературой; планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участвовать в работе над долгосрочным проектом; взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности; самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома. Специальные учебные умения Формирование и совершенствование у учащихся специальных учебных умений: находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом; семантизировать слова на основе языковой догадки; осуществлять словообразовательный анализ; выборочно использовать перевод; пользоваться двуязычным и толковым словарями; участвовать в проектной деятельности межпредметного характера. 11 ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК» Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом данная рабочая программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов школьного курса английского языка. Личностными результатами являются: воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной; формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов; формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира; формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания; освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; формирование основ социально-критического мышления; участие в школьном самоуправлении и в общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей; развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора; формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебноисследовательской, творческой и других видах деятельности; формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, 12 угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения в транспорте и правил поведения на дорогах; формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде; осознание важности семьи в жизни человека и общества; принятие ценности семейной жизни; уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи; развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера; формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»; осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию речевой культуры в целом; формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации; развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность; формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира; готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию; готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории; ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их личностные позиции, социальные компетенции; сформированность основ гражданской идентичности. Метапредметными результатами являются: целеполагание в учебной деятельности: умение самостоятельно ставить новые учебные и познавательные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов; умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы; умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения; владение основами волевой саморегуляции в учебной и познавательной деятельности; готовность и способность противостоять трудностям и помехам; осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей; 13 умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы; умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, использовать способ взаимодействия учащихся и общие методы работы; умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов, слушать партнёра, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации: для отображения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью; формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетенции); развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение; развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли; развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации; развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов; осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке. Предметными результатами являются: А. В коммуникативной сфере (т. е. во владении иностранным языком как средством общения). Речевая компетенция: В говорении: начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя; расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала; рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее; сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка; 14 описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей. В аудировании: воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников; воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью); воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию. В чтении: читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания; читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение; читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации. В письменной речи: заполнять анкеты и формуляры; писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка; составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности. Языковая компетенция: применение правил написания слов, изученных в основной школе; адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах; соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы; распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета); знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии); понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка: синонимии, антонимии и лексической сочетаемости; распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого языка; знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, 15 степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов); знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков. Социокультурная компетенция: знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения; распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка; знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространённых образцов фольклора (скороговорок, поговорок, пословиц); знакомство с образцами художественной, публицистической и научнопопулярной литературы; представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; понимание роли владения иностранными языками в современном мире. Компенсаторная компетенция – умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики. Б. В познавательной сфере: умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений; владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания); умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы; готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу; умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами); владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков. В. В ценностно-ориентационной сфере: представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления; 16 достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установление межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах; представление о целостном полиязычном, поликультурном мире; осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации; приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодёжных форумах. Г. В эстетической сфере: владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке; стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка; развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе. Д. В трудовой сфере: умение рационально планировать свой учебный труд; умение работать в соответствии с намеченным планом. Е. В физической сфере: стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес). Коммуникативные умения Говорение. Диалогическая речь Выпускник научится вести комбинированный диалог в стандартных ситуациях неофициального общения, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка. Выпускник получит возможность научиться брать и давать интервью. Говорение. Монологическая речь Выпускник научится: • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, школе, своих интересах, планах на будущее; о своём городе/селе, своей стране и странах изучаемого языка с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы); • описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы); • давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей; • передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст/ключевые слова/план/вопросы. Выпускник получит возможность научиться: • делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного; • комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, аргументировать своё отношение к прочитанному/прослушанному; • кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения; 17 кратко излагать результаты выполненной проектной работы. Аудирование Выпускник научится: • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений; • воспринимать на слух и понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений. Выпускник получит возможность научиться: • выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте; • отделять в тексте, воспринимаемом на слух, главные факты от второстепенных; • использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова; • игнорировать незнакомые языковые явления, несущественные для понимания основного содержания воспринимаемого на слух текста. Чтение Выпускник научится: • читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений; • читать и выборочно понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений. Выпускник получит возможность научиться: • читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные в основном на изученном языковом материале; • догадываться о значении незнакомых слов по сходству с рус-ским/родным языком, по словообразовательным элементам, по контексту; • игнорировать в процессе чтения незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста; • пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником. Письменная речь Выпускник научится: • заполнять анкеты и формуляры в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка; • писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка. Выпускник получит возможность научиться: • делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях; • составлять план/тезисы устного или письменного сообщения; • кратко излагать в письменном виде результаты своей проектной деятельности; • писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец. Языковая компетентность (владение языковыми средствами) Фонетическая сторона речи Выпускник научится: 18 • различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить все звуки английского языка; • соблюдать правильное ударение в изученных словах; • различать коммуникативные типы предложения по интонации; • адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей, в том числе соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах. Выпускник получит возможность научиться: • выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации; • различать на слух британские и американские варианты английского языка. Орфография Выпускник научится правильно писать изученные слова. Выпускник получит возможность научиться сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию. Лексическая сторона речи Выпускник научится: • узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы; • употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей; • соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости; • распознавать и образовывать родственные слова с использованием основных способов словообразования (аффиксации, конверсии) в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей. Выпускник получит возможность научиться: • употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы; • находить различия между явлениями синонимии и антонимии; • распознавать принадлежность слов к частям речи по определённым признакам (артиклям, аффиксам и др.); • использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту и по словообразовательным элементам). Грамматическая сторона речи Выпускник научится: • оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами английского языка в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте; • распознавать и употреблять в речи: — различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, отрицательные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицатель-ной форме); 19 — распространённые простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке (We moved to a new house last year); — предложения с начальным It (It's cold. It's five o'clock. It's interesting. It's winter); — предложения с начальным There + to be (There are a lot of trees in the park); — сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and, but, or; — косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени; — имена существительные в единственном и множественном числе, образованные по правилу и исключения; — имена существительные c определённым/неопределённым / нулевым артиклем; — личные, притяжательные, указательные, неопределённые, относитель-ные, вопросительные местоимения; — имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилу и исключения; а также наречия, выражающие количество (many/much, few/a few, little/a little); — количественные и порядковые числительные; — глаголы в наиболее употребительных временны2х формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present Perfect; — глаголы в следующих формах страдательного залога: Present Simple Passive, Past Simple Passive; — различные грамматические средства для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to, Present Continuous; — условные предложения реального характера (Conditional I — If I see Jim, I'll invite him to our school party); — модальные глаголы и их эквиваленты (may, can, be able to, must, have to, should, could). Выпускник получит возможность научиться: • распознавать сложноподчинённые предложения с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом so that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that; • распознавать в речи предложения с конструкциями as ... as; not so ... as; either ... or; neither ... nor; • распознавать в речи условные предложения нереального характера (Conditional II— If I were you, I would start learning French); • использовать в речи глаголы во временным формах действительного залога: Past Perfect, Present Perfect Continuous, Future-in-the-Past; • употреблять в речи глаголы в формах страдательного залога: Future Simple Passive, Present Perfect Passive; • распознавать и употреблять в речи модальные глаголы need, shall, might, would. 20 8 класс (136 ч) Предметное содержание речи Социально-бытовая сфера Характеристика учебной деятельности учащихся Учатся вести комбинированный диалог в стандартных Межличностные ситуациях неофициального общения, соблюдая нормы взаимоотношения в семье, со речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка. сверстниками; решение Учатся адекватно, без ошибок, ведущих к сбою конфликтных ситуаций. коммуникации, произносить фразы с точки зрения их Внешность и черты характера ритмико-интонационных человека. (22 ч) соблюдая правило отсутствия фразового ударения на особенностей, в том числе служебных словах. Пишут неформальное письмо/электронное неформальные письмо, объявления/заметки/ открытки/рассказы/короткие неофициальные сообщения. Запрашивают личную информацию, представляют себя и других людей, приветствуют и прощаются с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка. Учатся использовать: Present/Past tenses (повторение), Past perfect/Past perfect continuous; the whole, of both, neither, either, с none выражения именами существительными, будущего времени продолженное время, способы (повторение), формы инфинитива будущее с to/-ing (повторение), степени сравнения прилагательных, Future perfect simple/Future perfect continuous, придаточные предложения, выражающие последовательность. Учатся кратко излагать в письменном виде результаты своей проектной деятельности. Учатся читать и выборочно значимую/нужную/запрашиваемую понимать информацию в аутентичных текстах, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений. Учатся выделять главную информацию. представлять информацию в сжатой словесной форме (в том числе в письменной форме). 21 Формируют ориентацию в системе моральных норм и ценностей и их иерархии, понимание конвенционального характера морали Социально-культурная сфера Рассказывают о себе, своих интересах, о своём городе/селе, Досуг и увлечения (чтение, своей стране и странах изучаемого языка с опорой на кино, театр, музей, музыка). зрительную Виды (ключевые слова, план, вопросы). отдыха, путешествия. мода. Покупки. праздники, Молодёжная Карманные деньги. (24 ч) наглядность и/или вербальные опоры Учатся давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей. Учатся употреблять в устной и письменной речи изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики- Здоровый образ жизни: режим клише речевого этикета) в их основном значении, в том труда и отдыха, праздники, числе многозначные, в пределах тематики основной школы спорт, в сбалансированное соответствии с решаемой коммуникативной питание, отказ от вредных задачей; соблюдать существующие в английском языке привычек. (18 ч) нормы лексической сочетаемости. Учатся воспринимать на слух и понимать Вселенная и человек. Природа: значимую/нужную/ флора и фауна. Проблемы аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые экологии. явления, так и некоторое количество неизученных языковых Защита окружающей среды. Климат, погода. Условия проживания в слух тексте. массовой информации и коммуникации Учатся догадываться о значении незнакомых слов по с русским/родным языком, по словообразовательным элементам, по контексту. (пресса, телевидение, радио, Интернет). (16 ч) в Учатся выделять основную мысль в воспринимаемом на сходству Средства информацию явлений. городской/сельской местности. Транспорт. (22 ч) запрашиваемую Учатся кратко излагать в письменном виде результаты своей проектной деятельности. Учатся делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного. Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое регионы, достопримечательности, особенности Учатся выделять главную информацию, выполнять смысловое свёртывание выделенных мыслей, представлять положение, столицы и крупные города, культурные информацию в сжатой словесной форме. Пишут краткое содержание рассказа. Учатся систематизировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах. 22 (национальные праздники, знаменательные даты, Учатся использовать: модальные глаголы, придаточные предложения условия 0, I, II, III и смешанного типов, традиции, обычаи), страницы выражение истории, выдающиеся люди, придаточные предложения, личные/безличные конструкции их вклад в науку и мировую страдательного культуру. (28 ч) местоимения, разделительные вопросы, артикли. Учебно-трудовая сфера Школьное сожаления и пожелания, залога, относительные возвратные/усилительные Учатся находить информацию в Интернете Учатся рассказывать о себе, друзьях, школе, своих образование, интересах, планах на будущее с опорой на зрительную школьная жизнь, изучаемые наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, предметы и отношение к ним. план, вопросы). Переписка с сверстниками. зарубежными Каникулы в выбора Проблемы профессии. заданную без тему в предварительной соответствии с Учатся комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, аргументировать своё Роль иностранного языка в планах на высказываться предложенной ситуацией общения. профессий. кратко подготовки различное время года. (22 ч) Мир Учатся отношение к прочитанному/прослушанному. на будущее. (18ч) Учатся выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое свёртывание выделенных фактов, мыслей, представлять информацию в сжатой словесной форме. Учатся выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте. Учатся систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах. Учатся распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, отрицательные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме). Учатся игнорировать в процессе чтения незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста. Учатся пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником. Учатся выделять основные идеи/краткое содержание текста (также в письменном виде). 23 Учатся использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова. Учатся использовать косвенную речь, вопросы/просьбы в косвенной речи, придаточные специальные предложения вводные времени, глаголы, слова-связки, каузативную форму, must/may/might/can’t для логических предположений, выводов, инфинитив в действительном и страдательном залоге, разницу в значениях выражений с инфинитивом с to/-ing, придаточные предложения следствия, причины, образа действия, цели Перечень видов контроля 8 класс № Наименование раздела и тем Кол-во часов Виды контроля ЭОР/ЦОР 1 Вводный курс 2 0 https://www.yaklass.ru/p/angliyskiyyazyk#program-8-klass 2. Сообщаем новости 18 Контрольная работа https://www.yaklass.ru/p/angliyskiyyazyk#program-8-klass 3. Общество потребителей 22 Контрольная работа https://www.yaklass.ru/p/angliyskiyyazyk#program-8-klass 4. Поступая правильно 22 Контрольная работа https://www.yaklass.ru/p/angliyskiyyazyk#program-8-klass 5. Все ещё загадка 24 Контрольная работа 6. Век живи – век учись 28 Контрольная работа 7 Узнать тебя поближе 20 Контрольная работа https://www.yaklass.ru/p/angliyskiyyazyk#program-8-klass https://www.yaklass.ru/p/angliyskiyyazyk#program-8-klass https://www.yaklass.ru/p/angliyskiyyazyk#program-8-klass Итого: 136 резерв 12 Всего: 136 6 24 9 класс (136 ч) Предметное содержание речи Социально-бытовая сфера Характеристика учебной деятельности учащихся Учатся вести комбинированный диалог в стандартных (22 ч) ситуациях неофициального общения, соблюдая нормы Межличностные речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка, взаимоотношения в семье, со делать сверстниками; прочитанного. решение конфликтных ситуаций. сообщение Учатся на заданную тему комментировать на основе факты из Внешность и черты характера прочитанного/прослушанного текста, аргументировать своё человека. отношение к прочитанному/прослушанному. Учатся выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте. отделять в тексте, воспринимаемом на слух, главные факты от второстепенных. Учатся читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные в основном на изученном языковом материале. Учатся пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником. Учатся делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях. Учатся выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации. Учатся сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию. Учатся употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы. Учатся использовать грамматические времена для обозначения настоящего, будущего и прошедшего времени, глаголы, обозначающие состояния; степени сравнения прилагательных и наречий; to/-ing, Future perfect/Future continuous/Future perfect continuous Социально-культурная сфера Досуг и увлечения (чтение, Рассказывают о себе, своих интересах, о своём городе/селе, своей стране и странах изучаемого языка с опорой на 25 кино, театр, музей, музыка). зрительную Виды (ключевые слова, план, вопросы). отдыха, путешествия. мода. праздники, Молодёжная Покупки. Карманные наглядность и/или вербальные опоры образ России, Формируют историко-географический включая представление о территории и границах России, её деньги. (24 ч) географических особенностях, исторических событий Здоровый образ жизни: режим общества, труда и отдыха, праздники, достижений спорт, общекультурного сбалансированное знание и знание основных развития государственности истории и культурных наследия географии края, традиций, России и и его освоение общемирового питание, отказ от вредных культурного наследия, экологическое сознание, признание привычек. (18 ч) высокой ценности жизни во всех её проявлениях, знание основных принципов и правил отношения к природе, Вселенная и человек. Природа: знание флора здоровьесберегающих технологий, правил поведения в и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, Условия погода. проживания в основ здорового Учатся находить информацию в Интернете. Учатся кратко высказываться подготовки Транспорт. (22 ч) предложенной ситуацией общения. массовой и на заданную без тему в предварительной соответствии Учатся использовать контекстуальную или с языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, жизни чрезвычайных ситуациях. городской/сельской местности. Средства образа незнакомые слова. Интернет). (16 ч) Учатся сходству догадываться о значении незнакомых слов по с русским/родным языком, по словообразовательным элементам, по контексту. Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, справочником. столицы и крупные города, своей проектной деятельности. достопримечательности, (национальные знаменательные особенности даты, истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую Учатся выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации; различать на слух британские и праздники, традиции, обычаи), страницы культуру. (28 ч) Учатся составлять план/тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать в письменном виде результаты регионы, культурные Учатся пользоваться сносками и лингвострановедческим американские варианты английского языка. Учатся находить различия между явлениями синонимии и антонимии; распознавать принадлежность слов к частям речи по определённым признакам (артиклям, аффиксам и др.). 26 Учатся использовать личные/неличные страдательный структуры залог, страдательного залога, придаточные предложения условия 0, I, II, III и смешанного типов, нереальное условие в прошлом, модальные глаголы (в настоящем и прошедшем времени); синонимичные выражения–заместители модальных глаголов (supposed to/had better/likely to/bound to/why don’t) Учебно-трудовая сфера Школьное Учатся рассказывать о себе, друзьях, школе, своих образование, интересах, планах на будущее с опорой на зрительную школьная жизнь, изучаемые наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, предметы и отношение к ним. план, вопросы). Переписка с сверстниками. зарубежными Каникулы в различное время года. (22 ч) Учатся кратко излагать результаты выполненной проектной работы. Учатся игнорировать незнакомые языковые явления, несущественные для понимания основного содержания Мир профессий. выбора Проблемы профессии. Роль воспринимаемого на слух текста. иностранного языка в планах на будущее. (18 ч) Учатся игнорировать в процессе чтения незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста. Учатся пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником. Учатся писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец. Учатся различать на слух британские и американские варианты английского языка. Учатся использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту и по словообразовательным элементам). Учатся использовать вопросы и просьбы/приказания в косвенной речи, специальные вводные слова, каузативную форму глаголов, исчисляемые/ неисчисляемые имена существительные, придаточные предложения различных типов, инверсию, порядок прилагательных в предложении при перечислении 27 Перечень видов контроля 9 класс № Наименование раздела и тем Кол-во часов Виды контроля ЭОР/ЦОР 1 Вводный курс 2 0 https://www.yaklass.ru/p/angliyskiyyazyk#program-9-klass 2. Стили жизни 19 Контрольная работа https://www.yaklass.ru/p/angliyskiyyazyk#program-9-klass 3. Экстремальные факты 22 Контрольная работа https://www.yaklass.ru/p/angliyskiyyazyk#program-9-klass 4. Душа и тело 21 Контрольная работа 5. Искусство и развлечения Революционные открытия, прорывы 26 Контрольная работа 24 Контрольная работа https://www.yaklass.ru/p/angliyskiyyazyk#program-9-klass https://www.yaklass.ru/p/angliyskiyyazyk#program-9-klass https://www.yaklass.ru/p/angliyskiyyazyk#program-9-klass Назад в прошлое 22 Контрольная работа Итого: 136 резерв 12 Всего: 136 6. 7 https://www.yaklass.ru/p/angliyskiyyazyk#program-9-klass 6 28 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА Учебник Баранова К.М., Дули Д., Копылова и др. В.В. Звездный английский Starlight. 8 кл. АО «Издательство «Просвещение», 2021. Учебник Баранова К.М., Дули Д., Копылова и др. В.В. Звездный английский Starlight. 9 кл. АО «Издательство «Просвещение», 2021. Книга для учителя. 5- 9 класс: учеб. пособие для общеобразоват. организаций и шк. с углубл. A64 изучением англ. яз. / [К. М. Баранова, Д. Дули, В. В. Копылова и др.]. — 4-е изд. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2021. — 160 с.: ил. — (Звёздный английский). МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ Учебник Баранова К.М., Дули Д., Копылова и др. В.В. Звездный английский Starlight. 8 кл. АО «Издательство «Просвещение», 2021. Учебник Баранова К.М., Дули Д., Копылова и др. В.В. Звездный английский Starlight. 9 кл. АО «Издательство «Просвещение», 2021. 29