Рабочая программа Ясдам ОГЭ для 9 класса

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, МОЛОДЁЖИ И СПОРТА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КРЧИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА
КЕРЧИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ «ШКОЛА-ГИМНАЗИЯ №1 ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО
СОЮЗА Е.И. ДЁМИНОЙ»

РАССМОТРЕНО
на заседании кафедры
естественно-математических
наук
протокол от _28.08.2023г.
№_1__
Зав.кафедрой _______
И.В. Бондаренко

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по
УВР
___________Н.В. Семченко
__31_._08__.2023г.

УТВЕРЖДЕНО
Директор МБОУ г.Керчи РК
«Школа-гимназия №1 имени
Героя Советского Союза
Е.И. Дёминой»
_________Л.И. Тютюнник
Приказ от_31.08.2023г.
№271___

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
элективного курса «Я сдам ОГЭ»
для обучающихся 9 классов

Уровень образования: основное общее образование

Количество часов 34 часа, из них:
в 9 классе – 34 часа, 1 час в неделю.

Керчь 2023

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа разработана в соответствии с авторской программы
И.В.Ященко,
С.А. Шестаков «Я сдам ОГЭ!». Программа составлена на основе
Обязательного минимума содержания основных образовательных программ по
математике и требований к уровню подготовки выпускников основной школы, с учетом
Спецификации КИМ для проведения ОГЭ по математике и Кодификатора проверяемых
требований к результатам освоения ООП ООО и элементов содержания для проведения
ОГЭ по математике, подготовленных ФИПИ.
Учебно-методический комплекс: учебник «Алгебра 9» Ю.Н.Макарычев,
Н.Г,Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова — М. : Просвещение, 2014.; «Геометрия 7-9»
Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев, Л.С.Киселева, Э.Г.Поздняк. — М. :
Просвещение, 2014. И.В.Ященко, С.А. Шестаков «Я сдам ОГЭ!», Математика ОГЭ,
модульный курс. — М. : Просвещение, 2017.
Элективный курс «Я сдам ОГЭ» позволит систематизировать и углубить знания
учащихся по различным разделам курса математики основной школы (арифметике,
алгебре, статистике и теории вероятностей, геометрии). В данном курсе также
рассматриваются нестандартные задания, выходящие за рамки школьной программы
(графики с модулем, кусочно-заданные функции, решение нестандартных уравнений и
неравенств и др.). Знание этого материала и умение его применять в практической
деятельности позволит школьникам решать разнообразные задачи различной сложности и
подготовиться к успешной сдаче экзамена в новой форме итоговой аттестации.
Основные цели курса
 диагностика проблемных зон;
 эффективное выстраивание систематического повторения;
 помочь приобрести опыт решения разнообразного класса задач курса, в том
числе, требующих поиска путей и способов решения, грамотного изложения
своих мыслей в формате работ ОГЭ.
 успешно пройти ГИА по математике.
Задачи курса:
 Повторить, обобщить и углубить знания по алгебре и геометрии за курс основной
общеобразовательной школы;
 Расширить знания по отдельным темам курса «Алгебра» и «Геометрия»;
 Выработать умение пользоваться контрольно-измерительными материалами.
Программа курса рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).
1. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
9 класс
Тема 1. Вычисления и преобразования
Арифметические действия с целыми числами, с обыкновенными дробями. с десятичными
дробями, с комбинациями десятичных и обыкновенных дробей, с натуральными
степенями, с целыми степенями, с корнями. Изображение чисел на числовой прямой,
сравнение и оценка. Формулы сокращённого умножения. Преобразование целых
алгебраических выражений, дробно-рациональных алгебраических выражений,
иррациональных алгебраических выражений.
Тема 2. Уравнения и системы уравнений
Линейные уравнения. Системы линейных уравнений. Квадратные уравнения. Системы,
содержащие квадратные уравнения. Дробно-рациональные уравнения.
Тема 3. Геометрия школьного курса
2

Треугольник: виды, свойства, формулы. Опорные таблицы. Подобные треугольники.
Многоугольники. Свойства многоугольников. Вычисление площадей многоугольников.
Окружность и круг. Решение задач повышенной сложности по геометрии.
Тема 4 Текстовые задачи
Задачи на движение, совместное движение, движение по воде, движение протяжённых
тел, средняя скорость. Задачи на производительность. Задачи на концентрацию, сплавы,
смеси.
Тема 4. Неравенства. Системы неравенств
Линейные неравенства. Системы линейных неравенств. Квадратные неравенства.
Системы, содержащие квадратные неравенства. Простейшие дробно-рациональные
неравенства.
2. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
9 класс
1 час в неделю, всего 34 часа
Наименование тем курса

№

Количество часов

1

Вычисления и преобразования

12

2

Уравнения и системы уравнений

6

3

Геометрия школьного курса

6

4

Текстовые задачи

6

Резерв

4

всего:

34 часа

3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА
«Я СДАМ ОГЭ»
Предметные результаты:
В результате освоения курса «Я сдам ОГЭ» выпускник научится:
 выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных
чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел,
арифметические операции с обыкновенными дробями
 переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную
дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде
десятичной, проценты — в виде дроби и дробь – в виде процентов;
 выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать
рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения
степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых
выражений;
 округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с
недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
 пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади,
объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
3



решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с
пропорциональностью величин, дробями и процентами;
 использовать простейшие способы представления и анализа статистических
данных, анализировать данные, представленных в виде таблиц, графиков, диаграмм;
 применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений
и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
 решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к
ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
 решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный
результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
 решать планиметрическую задачу, применяя различные теоретические знания
курса геометрии; умения математически грамотно и ясно записывать решение,
приводя при этом необходимые пояснения и обоснования; владение широким
спектром приемов и способов рассуждений.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для:
 решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием
при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
 устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата
вычисления, с использованием различных приемов;
 интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с
реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений. выполнять основные
действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими
дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять
тождественные преобразования рациональных выражений;
 использовать возможности компьютера (работа в среде «Живая математика»),
Интернета (например, работа с тестами)
Регулятивные









определять собственные проблемы и причины их возникновения при работе с
математическими объектами;
формулировать собственные версии или применять уже известные формы и
методы решения математической проблемы, формулировать предположения и
строить гипотезы относительно рассматриваемого объекта и предвосхищать
результаты своей учебно-познавательной деятельности;
определять пути достижения целей и взвешивать возможности разрешения
определенных учебно-познавательных задач в соответствии с определенными
критериями и задачами;
выстраивать собственное образовательное подпространство для разрешения
определенного круга задач, определять и находить условия для реализации идей и
планов (самообучение);
самостоятельно выбирать среди предложенных ресурсов наиболее эффективные и
значимые при работе с определенной математической моделью;
уметь составлять план разрешения определенного круга задач, используя
различные схемы, ресурсы построения диаграмм, ментальных карт, позволяющих
произвести логико - структурный анализ задачи;
уметь планировать свой образовательный маршрут, корректировать и вносить
определенные изменения, качественно влияющие на конечный продукт учебнопознавательной деятельности;
4



умение отбирать соответствующие средства реализации решения математических
задач, подбирать инструменты для оценивания своей траектории в работе с
математическими понятиями и моделями.
Познавательные
 умение определять основополагающее понятие и производить логико-структурный
анализ, определять основные признаки и свойства с помощью соответствующих
средств и инструментов;
 умение проводить классификацию объектов на основе критериев, выделять
основное на фоне второстепенных данных;
 умение проводить логическое рассуждение в направлении от общих
закономерностей изучаемой задачи до частных рассмотрений;
 умение строить логические рассуждения на основе системных сравнений основных
компонентов изучаемого математического раздела или модели, понятия или
классов, выделяя определенные существенные признаки или критерии;
 умение
выявлять,
строить
закономерность,
связность,
логичность
соответствующих цепочек рассуждений при работе с математическими задачами,
уметь подробно и сжато представлять детализацию основных компонентов при
доказательстве понятий и соотношений на математическом языке;
 умение
переводить
текстовую
структурно-смысловую
составляющую
математической задачи на язык графического отображения - составления
математической модели, сохраняющей основные свойства и характеристики;
 уметь ориентироваться в тексте, выявлять главное условие задачи и устанавливать
соотношение рассматриваемых объектов;
 умение переводить, интерпретировать текст в иные формы представления
информации: схемы, диаграммы, графическое представление данных;
Коммуникативные
 умение работать в команде, формирование навыков сотрудничества и учебного
взаимодействия в условиях командной игры или иной формы взаимодействия;
 умение распределять роли и задачи в рамках занятия, формируя также навыки
организаторского характера;
 корректно, в рамках задач коммуникации, формулировать и отстаивать взгляды,
аргументировать доводы, выводы, а также выдвигать контаргументы, необходимые
для выявления ситуации успеха в решении той или иной математической задачи;
 умение пользоваться математическими терминами для решения учебнопознавательных задач, а также строить соответствующие речевые высказывания на
математическом языке для выстраивания математической модели;
 уметь строить математические модели с помощью соответствующего
программного обеспечения, сервисов свободного отдаленного доступа;
 уметь грамотно и четко, согласно правилам оформления КИМ-а ОГЭ заносить
полученные результаты - ответы.
Личностные:
 умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи,
понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить
примеры и контрпримеры;
 критичность мышления, умение распознавать логически некорректные
высказывания, отличать гипотезу от факта;
 представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об
этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
 креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении
математических задач;
5




умение контролировать процесс и результат учебной математической
деятельности;
способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач,
решений, рассуждений;

6


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».