Рабочая программа по музыке для 8 класса

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, МОЛОДЁЖИ И СПОРТА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КРЧИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА
КЕРЧИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ «ШКОЛА-ГИМНАЗИЯ №1 ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО
СОЮЗА Е.И. ДЁМИНОЙ»

РАССМОТРЕНО
на заседании кафедры
естественно-математических
наук
протокол от _28.08.2023г.
№_1__
Зав.кафедрой _______
И.В. Бондаренко

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по
УВР
___________Н.В. Семченко
__31_._08__.2023г.

УТВЕРЖДЕНО
Директор МБОУ г.Керчи РК
«Школа-гимназия №1 имени
Героя Советского Союза
Е.И. Дёминой»
_________Л.И. Тютюнник
Приказ от_31.08.2023г.
№271___

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по музыке
для обучающихся 8 класса

Уровень образования: основное общее образование

Керчь 2023

1.Содержание учебного предмета
8 класс
Раздел 1. «Классика и современность»
Значение классической музыки в жизни людей, общества. В музыкальном театре: опера,
балет, мюзикл, рок-опера. Закономерности и приемы развития музыки, особенности
музыкальной драматургии оперного спектакля, интонационно-образный анализ
взаимозависимости и взаимодействия происходящих в нем явлений и событий.
Национальная принадлежность произведений, единство родного, национального и
общезначимого, общечеловеческого. Классификация музыкальных жанров, информации о
музыке, ее создателях и исполнителях.
Музыка к драматическому спектаклю. Духовно-нравственная ценность шедевров русской
и зарубежной музыкальной классики, ее значение для развития мировой музыкальной
культуры.
Музыка кино.Идентификация терминов и понятий музыки с художественным языком
других искусств в процессе интонационно-образного и жанрово-стилевого анализа
фрагментов симфоний.
В концертном зале – симфония: прошлое и настоящее. Драматургия развития
музыкальных образов симфонической музыки.
Раздел 2. «Традиции и новаторство в музыке»
Развитие традиций оперного спектакля. Представления об ассоциативно-образных связях
музыки с другими видами искусства.
Портреты великих исполнителей. Традиции и новаторство в произведениях разных
жанров и стилей. Оперное искусство зарубежных композиторов. Особенности
драматургии классической оперы.
Современный музыкальный театр. Художественный язык, особенности современной
музыкальной драматургии как новаторского способа подачи литературных сюжетов.
Особенности интерпретации произведений различных жанров и стилей. Современные
исполнительские интерпретации классической музыки с духовно-нравственных и
эстетических позиций. Художественный язык, особенности современной музыкальной
драматургии как новаторского способа подачи литературных сюжетов.
В концертном зале. Образное содержание и особенности развития музыкального
материала инструментально-симфонической музыки. Ассоциативно-образные связи
явлений жизни и искусства.
Значение религии в развитии культуры и истории, в становлении гражданского общества
и российской государственности.
Резерв:4

2.Тематическое планирование

8 класс
№
п/п

Разделы, темы

1

Классика и современность

2

Традиции и новаторство в
музыке
Резерв
Итого

№
п/п

Разделы, темы

1

Классика и современность

2

Традиции и новаторство в
музыке
Резерв
Итого

Количество часов
Авторская программа
17

Рабочая программа
16

18

14

35

4
34

Количество часов
Авторская программа
17

Рабочая программа
16
8

18

14

7

35

4
34

2
17

3.Планируемые результаты освоения музыки
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах
учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета
«Музыка»:
- чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание
своей этнической и национальной принадлежности; знание культуры своего народа,
своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение
традиционных ценностей многонационального российского общества;
-целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и
разнообразии природы, нардов, культур и религий;
- ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и
самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
-уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;
готовность и способность вести диалог и достигать в нем взаимопонимания; этические

чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимание
чувств других людей и сопереживание им;
-компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора,
осознание и ответственное отношение к собственным поступкам;
-коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками,
старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебноисследовательской, творческой и других видах деятельности;
-участие в общественной жизни школы в пределах возрастных компетенций с учетом
региональных и этнокультурных особенностей;
-признание ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного,
бережного отношения к окружающей среде;
-принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам
своей семьи;
-эстетические потребности, ценности и чувства, эстетическое сознание как результат
освоения художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности
музыкально-эстетического характера.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных
учебных действий учащихся, проявляющиеся в познавательной и практической
деятельности учащихся:
-умение самостоятельно ставить новые учебные задачи на основе развития
познавательных мотивов и интересов;
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать
наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение анализировать собственную учебную деятельность, адекватно оценивать
правильность или ошибочность выполнения учебной задачи и собственные возможности
ее решения, вносить необходимые коррективы для достижения запланированных
результатов;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления
осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- умение определять понятия, обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать,
самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; умение
устанавливать причинно-следственные связи; размышлять, рассуждать и делать выводы;
- смысловое чтение текстов различных стилей и жанров;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы модели и схемы для
решения учебных и познавательных задач;

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с
учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников,
например в художественном проекте, взаимодействовать и работать в группе;
- формирование и развитие компетентности в области использования информационнокоммуникационных технологий; стремление к самостоятельному общению с искусством и
художественному самообразованию.
Предметные результаты обеспечивают успешное обучение на следующей ступени
общего образования и отражают:
-сформированность основ музыкальной культуры школьника как неотъемлемой части
общей духовной культуры;
- сформированность потребности в общении с музыкой для дальнейшего духовнонравственного развития, социализации, самообразования, организации содержательного
культурного досуга на основе осознания роли музыки в жизни отдельного человека и
общества, в развитии мировой культуры;
-развитие общих музыкальных способностей школьников (музыкальной памяти и
слуха), а так же образного и ассоциативного мышления, фантазии и творческого
воображения, эмоционально-ценностного отношения к явлениям жизни и искусства на
основе восприятия и анализа художественного образа;
- сформированность мотивационной направленности на продуктивную музыкальнотворческую деятельность (слушание музыки, пение, инструментальное музицирование,
драматизация музыкальных произведений, импровизация, музыкально-пластическое
движение и др.);
-воспитание эстетического отношения к миру, критического восприятия музыкальной
информации, развитие творческих способностей в многообразных видах музыкальной
деятельности, связанной с театром, кино, литературой, живописью;
-расширение музыкального и общего культурного кругозора; воспитанное музыкального
вкуса, устойчивого интереса к музыке своего народа и других народов мира,
классическому и современному музыкальному наследию;
-овладение основами музыкальной грамотности: способностью эмоционально
воспринимать музыку как живое образное искусство во взаимосвязи с жизнью, со
специальной терминологией и ключевыми понятиями музыкального искусства,
элементарной нотной грамотой в рамках изучаемого курса;
-приобретение устойчивых навыков самостоятельной, целенаправленной и
содержательной музыкально-учебной деятельности, включая информационнокоммуникационные технологии;
-сотрудничество в ходе реализации коллективных творческих проектов, решения
различных музыкально-творческих задач.
По окончании 8 класса учащиеся научатся:
- наблюдать за многообразными явлениями жизни и искусства, выражать своё

отношение к искусству;
- понимать специфику музыки и выявлять родство художественных образов
разных искусств, различать их особенности;
- выражать эмоциональное содержание музыкальных произведений в процессе их
исполнения, участвовать в различных формах музицирования;
- раскрывать образное содержание музыкальных произведений разных форм,
жанров и стилей, высказывать суждение об основной идее и форме её
воплощения в музыке;
- понимать специфику и особенности музыкального языка, творчески
интерпретировать содержание музыкального произведения в разных видах
музыкальной деятельности;
- осуществлять исследовательскую деятельность художественно-эстетической
направленности, участвуя в творческих проектах, в том числе связанных с
музицированием;
- проявлять инициативу в организации и проведении концертов, театральных
спектаклей, выставок и конкурсов, фестивалей и др.;
- разбираться в событиях отечественной и зарубежной культурной жизни,
использовать специальную терминологию, называть имена выдающихся
отечественных и зарубежных композиторов и крупнейшие музыкальные центры
мирового значения (театры оперы и балета, концертные залы, музеи);
- определять стилевое своеобразие классической, народной, религиозной, современной
музыки, музыки разных эпох;
- применять ИКТ для расширения опыта творческой деятельности в процессе поиска
информации в образовательном пространстве Интернета.

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, МОЛОДЁЖИ И СПОРТА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КЕРЧИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА КЕРЧИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ «ШКОЛА-ГИМНАЗИЯ №1 ИМЕНИ ГЕРОЯ
СОВЕТСКОГО СОЮЗА Е.И. ДЁМИНОЙ»

РАССМОТРЕНО
на заседании кафедры
художественно-спортивного
цикла
протокол от 30.08.2023г. № 3
зав.кафедрой____Т.Н.Горюнова

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по
УВР
____________Н.В. Семченко
31.08.2023г.

РАБОЧАЯ

УТВЕРЖДЕНО
Директор МБОУ г.Керчи РК
«Школа-гимназия №1 имени
Героя Советского Союза
Е.И. Дёминой»
_________Л.И. Тютюнник
Приказ от 31.08.2023г. № 271

ПРОГРАММА

учебного предмета «Музыка»
для обучающихся 8 классов

Уровень образования: основное общее образование
Количество часов –34 часа, 1час в неделю;

Керчь 2023


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».