МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, МОЛОДЁЖИ И СПОРТА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КРЧИ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА КЕРЧИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ «ШКОЛА-ГИМНАЗИЯ №1 ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА Е.И. ДЁМИНОЙ» РАССМОТРЕНО на заседании кафедры естественно-математических наук протокол от _28.08.2023г. №_1__ Зав.кафедрой _______ И.В. Бондаренко СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________Н.В. Семченко __31_._08__.2023г. УТВЕРЖДЕНО Директор МБОУ г.Керчи РК «Школа-гимназия №1 имени Героя Советского Союза Е.И. Дёминой» _________Л.И. Тютюнник Приказ от_31.08.2023г. №271___ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по музыке для обучающихся 8 класса Уровень образования: основное общее образование Керчь 2023 1.Содержание учебного предмета 8 класс Раздел 1. «Классика и современность» Значение классической музыки в жизни людей, общества. В музыкальном театре: опера, балет, мюзикл, рок-опера. Закономерности и приемы развития музыки, особенности музыкальной драматургии оперного спектакля, интонационно-образный анализ взаимозависимости и взаимодействия происходящих в нем явлений и событий. Национальная принадлежность произведений, единство родного, национального и общезначимого, общечеловеческого. Классификация музыкальных жанров, информации о музыке, ее создателях и исполнителях. Музыка к драматическому спектаклю. Духовно-нравственная ценность шедевров русской и зарубежной музыкальной классики, ее значение для развития мировой музыкальной культуры. Музыка кино.Идентификация терминов и понятий музыки с художественным языком других искусств в процессе интонационно-образного и жанрово-стилевого анализа фрагментов симфоний. В концертном зале – симфония: прошлое и настоящее. Драматургия развития музыкальных образов симфонической музыки. Раздел 2. «Традиции и новаторство в музыке» Развитие традиций оперного спектакля. Представления об ассоциативно-образных связях музыки с другими видами искусства. Портреты великих исполнителей. Традиции и новаторство в произведениях разных жанров и стилей. Оперное искусство зарубежных композиторов. Особенности драматургии классической оперы. Современный музыкальный театр. Художественный язык, особенности современной музыкальной драматургии как новаторского способа подачи литературных сюжетов. Особенности интерпретации произведений различных жанров и стилей. Современные исполнительские интерпретации классической музыки с духовно-нравственных и эстетических позиций. Художественный язык, особенности современной музыкальной драматургии как новаторского способа подачи литературных сюжетов. В концертном зале. Образное содержание и особенности развития музыкального материала инструментально-симфонической музыки. Ассоциативно-образные связи явлений жизни и искусства. Значение религии в развитии культуры и истории, в становлении гражданского общества и российской государственности. Резерв:4 2.Тематическое планирование 8 класс № п/п Разделы, темы 1 Классика и современность 2 Традиции и новаторство в музыке Резерв Итого № п/п Разделы, темы 1 Классика и современность 2 Традиции и новаторство в музыке Резерв Итого Количество часов Авторская программа 17 Рабочая программа 16 18 14 35 4 34 Количество часов Авторская программа 17 Рабочая программа 16 8 18 14 7 35 4 34 2 17 3.Планируемые результаты освоения музыки Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»: - чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества; -целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, нардов, культур и религий; - ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; -уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов; готовность и способность вести диалог и достигать в нем взаимопонимания; этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимание чувств других людей и сопереживание им; -компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, осознание и ответственное отношение к собственным поступкам; -коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебноисследовательской, творческой и других видах деятельности; -участие в общественной жизни школы в пределах возрастных компетенций с учетом региональных и этнокультурных особенностей; -признание ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде; -принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи; -эстетические потребности, ценности и чувства, эстетическое сознание как результат освоения художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности музыкально-эстетического характера. Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий учащихся, проявляющиеся в познавательной и практической деятельности учащихся: -умение самостоятельно ставить новые учебные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов; - умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; - умение анализировать собственную учебную деятельность, адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи и собственные возможности ее решения, вносить необходимые коррективы для достижения запланированных результатов; - владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; - умение определять понятия, обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; умение устанавливать причинно-следственные связи; размышлять, рассуждать и делать выводы; - смысловое чтение текстов различных стилей и жанров; - умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; - умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, например в художественном проекте, взаимодействовать и работать в группе; - формирование и развитие компетентности в области использования информационнокоммуникационных технологий; стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию. Предметные результаты обеспечивают успешное обучение на следующей ступени общего образования и отражают: -сформированность основ музыкальной культуры школьника как неотъемлемой части общей духовной культуры; - сформированность потребности в общении с музыкой для дальнейшего духовнонравственного развития, социализации, самообразования, организации содержательного культурного досуга на основе осознания роли музыки в жизни отдельного человека и общества, в развитии мировой культуры; -развитие общих музыкальных способностей школьников (музыкальной памяти и слуха), а так же образного и ассоциативного мышления, фантазии и творческого воображения, эмоционально-ценностного отношения к явлениям жизни и искусства на основе восприятия и анализа художественного образа; - сформированность мотивационной направленности на продуктивную музыкальнотворческую деятельность (слушание музыки, пение, инструментальное музицирование, драматизация музыкальных произведений, импровизация, музыкально-пластическое движение и др.); -воспитание эстетического отношения к миру, критического восприятия музыкальной информации, развитие творческих способностей в многообразных видах музыкальной деятельности, связанной с театром, кино, литературой, живописью; -расширение музыкального и общего культурного кругозора; воспитанное музыкального вкуса, устойчивого интереса к музыке своего народа и других народов мира, классическому и современному музыкальному наследию; -овладение основами музыкальной грамотности: способностью эмоционально воспринимать музыку как живое образное искусство во взаимосвязи с жизнью, со специальной терминологией и ключевыми понятиями музыкального искусства, элементарной нотной грамотой в рамках изучаемого курса; -приобретение устойчивых навыков самостоятельной, целенаправленной и содержательной музыкально-учебной деятельности, включая информационнокоммуникационные технологии; -сотрудничество в ходе реализации коллективных творческих проектов, решения различных музыкально-творческих задач. По окончании 8 класса учащиеся научатся: - наблюдать за многообразными явлениями жизни и искусства, выражать своё отношение к искусству; - понимать специфику музыки и выявлять родство художественных образов разных искусств, различать их особенности; - выражать эмоциональное содержание музыкальных произведений в процессе их исполнения, участвовать в различных формах музицирования; - раскрывать образное содержание музыкальных произведений разных форм, жанров и стилей, высказывать суждение об основной идее и форме её воплощения в музыке; - понимать специфику и особенности музыкального языка, творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в разных видах музыкальной деятельности; - осуществлять исследовательскую деятельность художественно-эстетической направленности, участвуя в творческих проектах, в том числе связанных с музицированием; - проявлять инициативу в организации и проведении концертов, театральных спектаклей, выставок и конкурсов, фестивалей и др.; - разбираться в событиях отечественной и зарубежной культурной жизни, использовать специальную терминологию, называть имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов и крупнейшие музыкальные центры мирового значения (театры оперы и балета, концертные залы, музеи); - определять стилевое своеобразие классической, народной, религиозной, современной музыки, музыки разных эпох; - применять ИКТ для расширения опыта творческой деятельности в процессе поиска информации в образовательном пространстве Интернета. МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, МОЛОДЁЖИ И СПОРТА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КЕРЧИ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА КЕРЧИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ «ШКОЛА-ГИМНАЗИЯ №1 ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА Е.И. ДЁМИНОЙ» РАССМОТРЕНО на заседании кафедры художественно-спортивного цикла протокол от 30.08.2023г. № 3 зав.кафедрой____Т.Н.Горюнова СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ____________Н.В. Семченко 31.08.2023г. РАБОЧАЯ УТВЕРЖДЕНО Директор МБОУ г.Керчи РК «Школа-гимназия №1 имени Героя Советского Союза Е.И. Дёминой» _________Л.И. Тютюнник Приказ от 31.08.2023г. № 271 ПРОГРАММА учебного предмета «Музыка» для обучающихся 8 классов Уровень образования: основное общее образование Количество часов –34 часа, 1час в неделю; Керчь 2023