Рабочая программа по физической культуре для 8-9 класс

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА КЕРЧИ
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ «ШКОЛА-ГИМНАЗИЯ №1 ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА
Е.И.ДЕМИНОЙ»

.
Рассмотрено
Протокол заседания кафедры
художественно-спортивного
цикла
от 30 августа 2023 года №3
зав. кафедрой
___________Горюнова Т.Н.

Согласовано
Заместитель директора по УВР
_______________ Семченкко Н.В.
«31» августа 2023 года

Утверждаю
Директор МБОУ
«Школа-гимназия №1«Школа-гимназия
№1 имени Героя Советского Союза Е.И.
Деминой»
Приказ от 31августа 2023 г. №271
____________Л.И. Тютюнник
«31» _августа 2023 года

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По

физической культуре

Уровень образования основное общее образование
Класс: 8-9
Количество часов: 2 часа в неделю, 68 часа всего, за весь период 136 часа
Программа разработана на основе и в соответствии с Федеральным государственным
образовательным стандартом основного общего образования и авторской программой основного
общего образования по физической культуре Матвеева А.П. 5-9 классы.
Линия учебников: Предметная линия учебников А. П. Матвеева. 5-9 классы: пособие для учителей
общеобразовательных учреждений / А. П. Матвеев. - М.: Просвещение, 2012. - 137с.

2023-2024
учебный год

1. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Содержание предмета

Тематическое планирование

Характеристика видов
деятельности учащихся

8 класс - 68 часа
Знания о физической культуре – на каждом уроке
Знания о физической
Физическая культура в
Определять цель, задачи и
культуре.
современном обществе.
основное
содержание
Физкультурно-оздоровительное
Физическая культура в
физкультурно-оздонаправление как наиболее массовое
современном обществе
направления.
направление, связанное с укреплением ровительного
Выделять
основные формы
и сохранением здоровья, организацией занятий оздоровительной
активного отдыха и досуга. Его цель, физической культурой,
задачи, основное содержание.
определять их целевое
Формы занятий оздоровительной
назначение, место и время в
физической культурой. Их место и
режиме учебного дня и учебной
время проведения в режиме учебного
недели.
дня и учебной недели.
Определять цель, задачи и
Спортивное
направление
как
направление, связанное с подготовкой основное содержание
человека
к
соревновательной спортивного направления
деятельности. Его цель, задачи,
основное
содержание.
Соревновательные действия.
Физическая
подготовка
как
Выделять виды физической
тренировочный процесс по развитию подготовки.
физических качеств, обеспечивающий
Определять цель, задачи и
высокие спортивные достижения в основное содержание
избранном виде спорта.
прикладного направления
Виды
физической
подготовки физической культуры.
(общефизическая
подготовка,
техническая подготовка, специальная
физическая подготовка).
Прикладное
направление
Выделять основные формы
физической
культуры
как занятий прикладной
направление, связанное с подготовкой физической культурой,
человека к предстоящей деятельности, раскрывать их содержание и
в том числе и к освоению направленность
профессиональной деятельности. Его
цель, задачи, основное содержание.
Основные формы занятий прикладной
физической
культурой.
Их
содержание и направленность
Всестороннее
и
гармоничное
Всестороннее и гармоничное физическое раз- физическое развитие.
Гармоничное физическое развитие.
витие
Представления о гармоничном развитии у разных народов. Изменчивость
этих представлений в разные исторические эпохи. Коэффициент гармоничности.
Определение
гармоничности
собственного
телосложения.
Стандартные
показатели
гармоничного
телосложения
Спортивная подготовка

Определять гармоничное
физическое развитие через
представления о красоте
телосложения.
Раскрывать изменчивость
этих представлений в разные
исторические эпохи.
Определять гармоничность
собственного телосложения

Спортивная подготовка.
Раскрывать понятие
Спортивная
подготовка
как «спортивная подготовка», её
единство физической, технической и цель и содержание.
психологической
подготовки
Объяснять
спортсмена. Её цель и содержание
целесообразность различных
видов физической подготовки

Адаптивная физическая
культура

Адаптивная и лечебная физическая
Объяснять роль и значение
культура.
адаптивной и лечебной
Адаптивная физическая культура
физической культуры
как средство активного включения в
общественную жизнь людей с
ограниченными возможностями. Её
роль и значение как для самих людей
с ограниченными возможностями, так
и для общества в целом.
Лечебная физическая как
эффективное средство, ускоряющее
лечение хронических заболеваний,
восстановление функций организма
после болезней, хирургических
операций и травм.
Её роль и значение в
жизнедеятельности современного
человека.

Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложению

Коррекция осанки и
телосложения.
Коррекция осанки как
целенаправленный процесс приведения
её формы в соответствие с
установленными стандартами. Виды
нарушения осанки. Основные
признаки нарушения осанки и причины
их возникновения. Генетическая
обусловленностъ типа телосложения.
Возможность его коррекции на
занятиях физической культурой.
Телосложение как внешняя форма
тела человека, зависящая от
соотношения ростовесовых
показателей основных его частей.
Параметры основных частей тела
в подростковом периоде развития при
оптимальном телосложении и
способыих измерения.
Требования безопасности на
занятиях, проводимых в домашних
условиях

Восстановительный
массаж

Характеризовать признаки
правильной осанки, определять
виды
её нарушения.
Объяснять зависимость
между
формой осанки и здоровьем
человека.
Выявлять возможные
причины её
нарушений в условиях
учебной и бытовой деятельности.
Измерять части тела и
определять
индивидуальные особенности
телосложения.
Выполнять требования
безопасности, готовить место
занятий, спортивный
инвентарь, одежду и обувь
Восстановительный массаж.
Характеризовать
положительное влияние
Массаж и история его появления.
процедур массажа на
Связь массажа с укреплением
восстановление организма, на
здоровья, с восстановлением
организма после тяжёлой умственной деятельность основных систем
организма (дыхание,
и физической работы. Современные
кровообращение, обменные
виды массажа и их предназначение.
процессы и др.).
Гигиенические правила проведения
Демонстрировать технику
процедур массажа. Характеристика
выполнения основных приёмов
основных приёмов восстаномассажа
вительного массажа

Способы двигательной (физкультурной) деятельности – на каждом уроке
Определять цель и
Организация и проОрганизация и проведение
назначение спортивной
ведение самостоятельсамостоятельных занятий
подготовки.
ных занятий спортивной спортивной подготовкой.
подготовкой.
Составление плана занятий

Планирование занятий
физической культурой

спортивной подготовкой.
Спортивная подготовка как
длительный процесс, включающий в
себя тренировочные занятия
(тренировки) с целенаправленным
развитием физических качеств и
совершенствованием техники
соревновательных действий; её цель и
назначение. Формы планирования
занятий в системе спортивной
подготовки.
Планирование тренировочных
занятий в системе самостоятельной
спортивной подготовки.
Самонаблюдение за состоянием
организма во время тренировочных
занятий в системе спортивной
подготовки по показателям
функциональной пробы, выполняемой
в начале тренировочного занятия и
после его окончания; по показателям
самочувствия во время самого
занятия

Планирование занятий
Как учитывать индивидуальные
физической культурой
особенности при составлении
планов тренировочных занятий.
Индивидуальные особенности
физического развития и физической
подготовленности как фактор
наследственности и
жизнедеятельности человека.
Классификация режимов
физической нагрузки и правила их
использования в зависимости от
задач и форм организации занятий.
Повышение физической нагрузки в
зависимости от динамики показателей эффективности тренировочных
циклов. Характеристика показателей
физической подготовленности
учащихся VIII класса

Характеризовать
целесообразность объединения
тренировочных занятий в
тренировочные циклы.
Составлять планыконспекты занятий в системе
спортивной подготовки с
ориентацией на преимущественное обучение
технике двигательных действий
и развитие физических качеств.
Определять влияние
тренировочных занятий на
организм
Раскрывать понятие
«индивидуальные
особенности», определять
факторы и причины их появления.
Характеризовать
зависимость режимов нагрузки
от задач и содержания
тренировочных занятий.
Определять дозировку
нагрузки в зависимости от
особенностей динамики ЧСС в
тренировочном цикле.
Определять дозировку
нагрузки расчётным способом
по количеству повторений,
скорости выполнения и величины дополнительного
отягощения.
Руководствоваться
стандартными показателями
физической подготовленности
при планировании
тренировочных занятий
спортивной подготовкой

Физическое совершенствование – на каждом уроке

Физкультурно-оздоровительная деятельность
Выбор упражнений и
составление индивидуальных комплексов для
утренней зарядки, физкультминуток и
физкультпауз (подвижных
перемен).
Подготовка к
соревновательной
деятельности и
выполнению видов
испытаний (тестов) и
нормативов,
предусмотренных
Всероссийским
физкультурноспортивным комплексом
"Готов к труду и обороне"
(ГТО)

Виды двигательной
деятельности.
Физкультурно-оздоровительная
деятельность.
Упражнения для профилактики
утомления, связанного с длительной
работой за компьютером.
Комплекс упражнений для
поддержания физической и
умственной работоспособности.
Комплекс упражнений при
избыточной массе тела.
Комплекс упражнении при
избыточной массе тела с
использованием упражнений,
включающих в работу основные
крупные мышечные группы.
Гимнастика для глаз.
Комплекс упражнений для профилактики утомления глаз и повышения
остроты зрения

Выполнять упражнения для
релаксации, переключения
внимания и улучшения
кровообращения, дыхания и
энергообмена.
Подбирать дозировку с
учетом индивидуального
состояния и характера
признаков утомления.
Выполнять упражнения на
коррекцию массы тела,
подбирать их дозировку и
включать в самостоятельные
формы занятий с учётом
индивидуальных показателей
физического развития и
физической подготовленности.
Выполнять упражнения для
профилактики утомления глаз и
повышения остроты зрения

Спортивно-оздоровительная деятельность –68 часа
Руководствоваться
правилами составления
Гимнастика с
Акробатические комбинации.
индивидуальных акробаосновами акробатики
Правила самостоятельного
тических комбинаций,
– 10 ч.
составления акробатических
объяснять целесообразность
комбинаций.
выбора упражнений и
Техника ранее разученных
Акробатические
последовательность их выполупражнений, предназначенных для
упражнения и
нения в целостной комбинации.
самостоятельного составления
комбинации
{
Составлять
индивидуальных акробатических
индивидуальные комбинации,
комбинаций (юноши, девушки).
Совершенствование техники ранее исходя из индивидуальных
особенностей техники выполразученных акробатических
нения акробатических
упражнений.
упражнений и уровня
физической подготовленности.
Совершенствовать
самостоятельно
и
Длинный кувырок с разбега (юноши).
демонстрировать технику
Подводящие упражнения для
индивидуальной
самостоятельного освоения техники акробатической комбинации в
длинного кувырка.
условиях учебной и
соревновательной деятельности.
Описывать технику
длинного кувырка,
анализировать правильность
её выполнения, находить
ошибки и способы их
устранения.
Демонстрировать способы
самостраховки и
предупреждения травматизма.
Осваивать самостоятельно
и демонстрировать технику
длинного кувырка в
соответствии с образцом
эталонной техники.
Описывать технику стойки
Стойка на голове и руках,
на голове и руках двумя
толчком одной (юноши).
способами, анализировать
правильность её выполнения,
Подводящие упражнения для
самостоятельного освоения техники находить ошибки и способы их
устранения.
стойки на голове и руках, толчком
Демонстрировать способы
одной.
Техника стойки на голове и руках, самостраховки и
предупреждения травматизма.
силой (юноши).
Осваивать самостоятельно

Подводящие упражнения для
самостоятельного освоения техники
стойки на голове и руках, силой.
Техника кувырка назад в упор стоя
ноги врозь (юноши).
Подводящие упражнения для
самостоятельного освоения техники
кувырка назад в упор стоя ноги врозь.

Упражнения на
перекладине
Упражнения со скакалкой

Упражнения на
гимнастической стенке

Мальчики – подтягивания, девочки –
подтягивания на низкой перекладине.
Прыжки через скакалку различными
способами, на технику и скорость,
упражнения со скакалкой на ловкость
и координацию.
Комплексы общеразвивающих и
корригирующих осанку упражнений
возле
гимнастической
стенки,
упражнения на гибкость и пресс,
лазание по гимнастической стенке
различными способами, преодоление
гимнастической полосы препятствий.

и демонстрировать технику
стойки на голове и руках двумя
способами в
соответствии с образцами
эталонной техники в условиях
учебной деятельности.
Описывать технику кувырка
назад в упор стоя ноги врозь,
анализировать правильность
её выполнения, находить
ошибки и способы их
устранения.
Демонстрировать способы
самостраховки и предупреждения
травматизма.
Осваивать самостоятельно и
демонстрировать в условиях
учебной
деятельности технику кувырка
назад в упор стоя ноги врозь в
соответствии с образцом
эталонной техники.
Составлять индивидуальные
комбинации, исходя из
индивидуальных особенностей
техники выполнения
гимнастических
упражнений, уровня
физической подготовленности.
Описывать
технику
выполнения
подтягиваний
нанизкой
и
высокой
перекладинах,
технику
выполнения прыжков через
скакалку
различными
способами, технику выполнения
упражнения
возле
гимнастической стенки.
Выполнять подтягивания на
низкой
и
высокой
перекладинах, прыжки через
скакалку
различными
способами с учетом техники и
скорости,
комплексы
общеразвивающих
и
корригирующих
осанку
упражнений
возле
гимнастической
стенки,
упражнения на гибкость и
пресс,
лазание
по
гимнастической
стенке
различными
способами,
преодоление
гимнастической
полосы препятствий.
Анализировать
правильность
выполнения
упражнений, выявлять грубые
ошибки и исправлять их

ч.

Лёгкая атлетика – 22
Беговые упражнения.

Прыжковые
упражнения.

Совершенствование техники
спринтерского бега: техника низкого
старта с последующим ускорением;
техника скоростного бега по
дистанции; техника
финиширования в беге на короткие
дистанции.
Подводящие и подготовительные
упражнения для самостоятельного
совершенствования техники и
спортивного результата в
спринтерском беге.
Планирование тренировочных
занятий в процессе
совершенствования техники
спринтерского бега и развития
специалъных скоростных качеств.
Совершенствование техники бега
на средние и длинные дистанции:
техника высокого старта с
последующим стартовым
ускорением; техника равномерного
бега по дистанции; техника финиширования в беге на средние и
длинные дистанции.
Подводящие и подготовительные
упражнения для самостоятельного
совершенствования техники и
спортивного результата в беге на
средние и длинные дистанции.
Планирование тренировочных
занятий в процессе
совершенствования техники бега на
средние и длинные дистанции и
развития специальной выносливости.
Совершенствование техники
прыжка в длину. Техника разбега,
отталкивания, полёта, приземления.
Подводящие и подготовительные
упражнения для самостоятельного
совершенствования техники и
спортивного результата в прыжках в
длину с разбега.
Планирование тренировочных
занятии в процессе
совершенствования техники прыжка
в длину с разбега.
Упражнения для развития
прыгучести (взрывной силы).

Метание малого мяча

Подводящие и подготовительные
упражнения для самостоятельного
совершенствования техники и
спортивного результата в метания
малого мяча на дальность.
Планирование тренировочных
занятий в процессе
совершенствования техники метания
малого мяча на дальность
Совершенствование техники метания
малого мяча на дальность. Техника
разбега, броска, торможения после

Совершенствовать
элементы и фазы техники
спринтерского бега в процессе
самостоятельных занятий
спортивной подготовкой.
Выполнять спринтерский
бег на максимально
возможный индивидуальный
результат в условиях соревновательной деятельности.
Планировать
индивидуальные
занятия спортивной
подготовкой с учётом
индивидуальных спортивных
достижений в спринтерском
беге.
Совершенствовать
элементы и фазы техники
бега на средние и длинные
дистанции в процессе
самостоятельных занятий
спортивной подготовкой.
Выполнять бег на средние и
длинные дистанции на
максимально возможный
индивидуальный результат в
условиях соревновательной
деятельности.
Планировать
индивидуальные занятия
спортивной подготовкой с
учетом индивидуальных
спортивных достижений в беге
на средние и длинные
дистанции.
Совершенствовать
элементы и фазы техники
прыжка в длину с разбега в
процессе самостоятельных занятий спортивной подготовкой.
Выполнять прыжки в длину
с разбега на максимально
возможный индивидуальный
результат в условиях
соревновательной
деятельности.
Планировать индивидуальные
занятия с учётом своих
достижений в прыжках в длину
с разбега.
Развивать прыгучесть с
помощью специальных
упражнений.
Совершенствовать
элементы и фазы техники
метания малого мяча на
дальность с разбега в процессе
самостоятельных занятий.
Выполнять метание малого
мяча на дальность с разбега на
максимально возможный
результат в условиях соревновательной деятельности.
Планировать индивидуальные

броска.

Спортивные игры.
Баскетбол - 12 ч.
Игра по правилам

Совершенствование техники
ранее изученных приёмов игры в
баскетбол.
Техника поворотов с мячом на
месте.
Подводящие упражнения для
самостоятельного освоения техники
поворотов на месте без мяча и с
мячом.
Подготовительные упражнения
для укрепления суставов ног (см.
учебник для VII класса).
Техника бега с изменением
направления.
Подводящие упражнения для
самостоятельного освоения техники
бега с изменением направления.

Техника передачи мяча одной рукой.
Подводящие упражнения для самостоятельного
освоения
техники
передачи мяча одной рукой.
Техника
передачи
мяча
при
встречном движении.
Подводящие
упражнения
для
самостоятельного освоения техники
передачи
мяча
при
встречном
движении.
Техника вырывания и выбивания
мяча у соперника.
Подводящие
упражнения
для
самостоятельного освоения техники
вырывания и выбивания мяча у
соперника.
Техника перехвата мяча вовремя
передачи.
Подводящие
упражнения
для
самостоятельного освоения техники
перехвата мяча во время передачи.
Техника перехвата мяча во время
ведения.
Подводящие
упражнения
для
самостоятельного освоения техники
перехвата мяча во время ведения.
Технико-тактические действия при
атаке
корзины
соперника:
стремительное
нападение,
позиционное нападение.
Технико-тактические действия в
защите
при
атаке
корзины
соперником: подстраховка.
Упражнения
для
развития
специальных физических качеств
баскетболиста.
Игра в баскетбол по правилам

Волейбол – 12 ч.

Волейбол. Технические действия.
Совершенствование техники ранее

занятия
с
учётом
своих
спортивных достижений в
метании малого мяча на
дальность
Применять технические
приёмы игры в баскетбол в
условиях игровой
деятельности.
Описывать технику
поворотов с мячом на месте,
анализировать правильность
её выполнения, находить
ошибки и способы их
исправления.
Использовать повороты с
мячом на месте во время
игровой деятельности.
Выполнять упражнения для
укрепления суставов и связок
ног.
Описывать технику бега с
изменением направления,
анализировать правильность
её выполнения, находить
ошибки и способы их
исправления.
Использовать бег с
изменением направления во
время игровой деятельности.
Использовать изученные
упражнения во время игровой
деятельности.
Описывать техникотактические действия,
анализировать правильность
их выполнения, находить
ошибки и способы их
исправления.
Использовать техникотактические действия в
условиях игровой
деятельности.
Взаимодействовать с
игроками своей команды при
атаке корзины соперника и
защите своей в условиях
учебной игровой деятельности.
Использовать упражнения
для развития физических
качеств баскетболиста,
планировать их выполнение
на занятиях спортивной
подготовкой.
Проявлять
дисциплинированность на
площадке, уважение к соперникам и игрокам своей
команды.
Взаимодействовать с
игроками своей команды при
атакующих и защитных
действиях, управлять эмоциями и чётко соблюдать
правила игры
Описывать
передачи
мяча

технику
разными

Игра по правилам.

изученных приёмов игры в волейбол.
Техника передачи мяча сверху
двумя руками вперёд.
Подводящие упражнения для самостоятельного
освоения
техники
передачи мяча сверху двумя руками
вперёд.
Техника передачи мяча сверху
двумя руками над собой.
Подводящие упражнения для самостоятельного
освоения
техники
передачи мяча сверху двумя руками
над собой.
Техника передачи мяча сверху
двумя руками назад.
Подводящие упражнения для самостоятельного
освоения
техники
передачи мяча сверху двумя руками
назад.
Техника передачи мяча в прыжке.
Подводящие упражнения для самостоятельного
освоения
техники
передачи мяча в прыжке.
Техника приёма мяча двумя руками
снизу.
Подводящие упражнения для самостоятельного
освоения
техники
приёма мяча двумя руками снизу.
Технико-тактические действия в защите.
Упражнения
для
развития
специальных физических качеств
волейболиста.
Игра в волейбол по правилам

способами,
анализировать
правильность её выполнения,
находить ошибки и способы их
исправления.
Использовать технику
передачи мяча во время
учебной и игровой
деятельности.
Описывать технику приёма
мяча двумя руками снизу,
анализировать правильность
её выполнения, находить
ошибки и способы их
исправления.
Использовать приём мяча
двумя руками снизу в условиях
учебной и игровой
деятельности.
Взаимодействовать с
игроками своей команды в
защите в условиях учебной и
игровой деятельности.
Использовать упражнения
для развития физических
качеств волейболиста,
планировать выполнение на
занятиях спортивной
подготовкой.
Проявлять
дисциплинированность на
площадке, уважение к соперникам и игрокам своей
команды.
Взаимодействовать с
игроками своей команды при
атакующих и защитных
действиях, управлять эмоциями и чётко соблюдать
правила игры

Футбол - 8 ч.
Игра по правилам

Технические действия.
Совершенствование техники ранее
изученных приёмов игры в футбол.
Техника удара по мячу внутренней
стороной стопы.
Подводящие упражнения для самостоятельного освоения техники удара
по мячу внутренней стороной стопы.
Техника удара по мячу серединой
подъёма стопы.
Подводящие упражнения для
самостоятельного освоения техники
удара по мячу серединой подъёма
стопы.
Техника удара по мячу внутренней
и внешней частью подъёма стопы.
Подводящие упражнения для самостоятельного освоения техники удара
по мячу внутренней и внешней частью
подъёма стопы.
Упражнения
для
развития
специальных физических качеств
футболистов.
Технико-тактические действия в защите и нападении (при выполнении
штрафных ударов).
Игра в футбол по правилам

Применять технические
приёмы игры в футбол в
условиях игровой
деятельности.
Описывать технику ударов
по мячу изученными
способами, анализировать
правильность её исполнения,
находить ошибки и способы их
исправления.
Использовать удары по мячу
изученными способами в
условиях учебной и игровой
деятельности.
Использовать упражнения
для
развития
физических
качеств
футболиста,
планировать их выполнение
на
занятиях
спортивной
подготовкой.
Проявлять
дисциплинированность
на
площадке, уважение к соперникам и игрокам своей
команды.

Общефизическая подготовка

Физические упражнения из
базовых видов спорта, направленно
ориентированные на развитие
основных физических качеств.
Физические упражнения
общеразвивающей направленности,
обеспечивающие повышение
функциональных и адаптивных
свойств основных систем организма

Организовывать и
проводить самостоятельные
занятия физической
подготовкой, составлять их
содержание и планировать в
системе занятий физической
культурой.
Демонстрировать ежегодные
приросты в развитии основных
физических качеств

9 класс – 68 часа
Знания о физической культуре – на каждом уроке.
Характеризовать различные
Физическая культура в
Туристские походы как форма
активного отдыха. Организация и
виды туристских походов, их
современном обществе.
Организация и пропроведение пеших туристских
положительное влияние на
ведение туристских попоходов.
состояние здоровья человека,
ходов. Требования к
Туристские походы как форма актив- восстановление физической и
технике безопасности и
ного отдыха, их виды и
умственной работоспособбережное отношение к
разновидности, связь с укреплением
ности, воспитание личностных
природе (экологические
здоровья и восстановлением
качеств.
требования)
работоспособности, воспитанием
Выбирать и составлять маршличностных качеств и расширением
руты пеших походов,
кругозора.
выполнять правила
Правила подготовки к пешим похопередвижения по маршруту.
дам, распределение обязанностей и
Соблюдать технику безопаснопоходного снаряжения среди
сти, правильно комплектовать
участников, подгонка одежды и
и укладывать рюкзак,
обуви, выбор рюкзака и его укладка.
готовить снаряжение,

Организация походного бивака, выбор
места, установка палатки,
разведение костра. Приготовление
пищи в походных условиях

Здоровье и здоровый
образ жизни

Здоровье и здоровый образ
жизни.
Здоровье и его основные компоненты
в соответствии с определением
Всемирной организации
здравоохранения. Здоровый образ
жизни как способ активной
жизнедеятельности человека, проявляющийся в бережном отношении к
собственному здоровью, организации
отдыха и досуга средствами
физической культуры и спорта; его
основные факторы и формы
организации.
Рациональное питание.
Режим питания и его основные
характеристики. Правила подбора
дневного рациона питания.
Вредные привычки и их пагубное
влияние на здоровье человека.
Вредные привычки и их негативное
влияние на здоровье человека, его
физическое и психическое развитие

Проведение банных
процедур

Правила проведения банных
процедур.
Целебные свойства бани. История
банных процедур. Банные процедуры у
народов Древней Греции, Древнего
Рима, Древней Руси и особенности их
проведения.
Лечебные свойства банных
процедур. Правила проведения банных
процедур
Оказание доврачебной помощи
Доврачебная помощь во
время занятий физической во время занятий физическими
упражнениями и активного отдыха.
культурой и спортом
Характеристика наиболее распространённых травм (ушибы, растяжения, потертости и вывихи) при
занятиях физической культурой и
причины их возникновения. Общие
правила оказания первой доврачебной
помощи

выбирать одежду и обувь,
содержать её во время походов
в соответствии с
гигиеническими требованиями.
Организовывать походный
бивак, правильно
устанавливать палатки и
разводить костёр, готовить
пищу, убирать место стоянки
при «сворачивании» бивака
Характеризовать основные
компоненты здоровья,
раскрывать понятие
«здоровье».
Приводить примеры
проявления физического,
душевного и социального
благополучия под влиянием
разнообразных занятий
физической культурой
Раскрывать понятие
«здоровый образ жизни».
Раскрывать понятие
«рациональное питание».
Характеризовать режим
питания.
Доказывать негативное
влияние вредных привычек на
здоровье человека.
Раскрывать значение
физической культуры и спорта
в профилактике вредных
привычек
Раскрывать
оздоровительные свойства
русской бани, её
положительное влияние на
восстановление и закаливание
организма.
Проводить банные
процедуры.
Соблюдать правила их
безопасного проведения
Характеризовать причины
возможного появления травм
во время занятий физической
культурой.
Называть основные
признаки лёгких травм.
Оказывать первую
доврачебную помощь при
травмах

Организация и проведение занятий профессионально-прикладной подготовкой
- на каждом уроке
Профессионально-приХарактеризовать
Организация и проведение
кладная физическая подумственный, физический и
занятий профессиональноготовка
смешанный виды труда как
прикладной подготовкой.
основные в структуре
Профессионально-прикладная
физическая подготовка.
различных видов
Виды труда. Требования к
профессиональной

физическим и психическим качествам
в отдельных наиболее
распространённых профессиях.
Профессионально-прикладная
физическая подготовка как
специально организованный процесс
развития физических качеств,
необходимых для освоения трудовых
действий и повышения
работоспособности в избранном виде
профессиональной деятельности.
Задачи профессионально прикладной
физической подготовки
Физические упражнения для
Проведение самостоясамостоятельных
занятий
тельных занятий приприкладной физической
кладной физической под- подготовкой.
Связь выносливости с физической
готовкой
работоспособностью. Комплексы
упражнений для развития общей
выносливости.
Комплексы упражнений для
развития подвижности суставов
пальцев рук, запястья, плеча и
предплечья, бедра, голени и стопы.
Комплекс упражнений для развития
статической силы и статической выносливости.
Комплекс упражнений для развития
простой реакции.
Комплекс упражнений для развития
координации движений.
Комплекс упражнений для развития
устойчивости к выполнению работы
в вынужденных позах.
Комплекс упражнений для развития
дыхательного аппарата
Измерение резервов орИзмерение функциональных
ганизма и состояния
резервов организма.
здоровья с помощью
Функциональные резервы организфункциональных проб
ма как повышенные возможности его
систем адаптироваться к внешним
условиям, проявлять устойчивость к
стрессовым ситуациям без ущерба
для здоровья.
Функциональные пробы, их цель и назначение, способы организации и
проведения, оценивание
индивидуальных результатов: проба
Штанге; проба Генча; проба Руфъе

деятельности.
Определять
работоспособность как
показатель производительности
трудовой деятельности.
Раскрывать специфические
задачи, которые решаются в
процессе занятий
профессионально-прикладной
физической подготовкой
Составлять комплексы
упражнений для развития
основных физических качеств.
Подбирать их дозировку с
учётом индивидуальной
физической подготовленности
и включать в самостоятельные
занятия физическими
упражнениями и прикладно
ориентированной физической
подготовкой.
Составлять и выполнять
комплексы упражнений для
развития дыхательного
аппарата

Раскрывать понятие
«функциональные резервы
организма».
Измерять резервные
возможности организма с
помощью различных
функциональных проб.
Оценивать и
характеризовать
индивидуальные результаты

Физическое совершенствование – на каждом уроке
Виды двигательной
Физкультурно-оздоровительная деятельность. деятельности
Выбор упражнений и
Составлять комплексы
Физкультурно-оздоровительная
составление индивидуупражнений и подбирать их
деятельность.
альных комплексов для
дозировку, исходя из
утренней зарядки, физИндивидуальные комплексы
индивидуального самокультминуток и
упражнений с прикладно
чувствия, показателей
физкультпауз.
ориентированной направленностью.
физической и умственной
Подготовка к
Комплексы упражнений для
работоспособности.
соревновательной
занятий оздоровительной физической
Выполнять комплексы
деятельности и
упражнений оздоровительной
культурой.
выполнению видов
физической культуры.
Упражнения для профилактики
неврозов.
испытаний (тестов) и
Составлять и выполнять
индивидуальные комплексы
нормативов,
Упражнения для профилактики
упражнений для профилактики
предусмотренных
неврозов, их содержание,
неврозов и стрессов
Всероссийским
последовательность выполнения и
дозировка
физкультурноспортивным комплексом

"Готов к труду и обороне"
(ГТО)
Спортивно-оздоровительная деятельность – 68 часа
Спортивно-оздоровительная
Гимнастика с основами
деятельность
Руководствоваться
акробатики 10ч.
правилами составления
Акробатические комбинации,
индивидуальных акроосновные правила их составления и
Акробатические
батических комбинаций из
выполнения.
упражнения и
ранее разученных упражнений,
Совершенствование
техники
ранее
комбинации
оценивать их технику,
освоенных акробатических
выявлять и исправлять
комбинаций.
технические ошибки.
Совершенствование техники
Совершенствовать технику
кувырка с разбега.
выполнения акробатических
Примерная зачётная
комбинаций и отдельных
акробатическая комбинация.
упражнений в групповых
формах организации учебной
деятельности.
Находить ошибки в технике
выполнения упражнений у
своих одноклассников и
предлагать способы их
устранения
Описывать
технику
Упражнения на
выполнения
подтягиваний
Мальчики – подтягивания, девочки –
перекладине
и
высокой
подтягивания на низкой перекладине. нанизкой
перекладинах,
технику
Упражнения со скакалкой Прыжки через скакалку различными выполнения прыжков через
различными
способами, на технику и скорость, скакалку
технику
упражнения со скакалкой на ловкость способами,
выполнения упражнения возле
и координацию.
гимнастической стенки.
Упражнения на
Комплексы
общеразвивающих
и
Выполнять подтягивания
гимнастической стенке
низкой
и
высокой
корригирующих осанку упражнений на
перекладинах,
прыжки
через
возле
гимнастической
стенки, скакалку
различными
упражнения на гибкость и пресс, способами с учетом техники и
комплексы
лазание по гимнастической стенке скорости,
и
различными способами, преодоление общеразвивающих
корригирующих
осанку
гимнастической полосы препятствий. упражнений
возле
гимнастической
стенки,
упражнения на гибкость и
пресс,
лазание
по
гимнастической
стенке
различными
способами,
преодоление гимнастической
полосы препятствий..
Анализировать
правильность
выполнения
упражнений, выявлять грубые
ошибки и исправлять их
Лёгкая атлетика – 22 ч.
Совершенствование техники ранее
освоенных беговых и прыжковых
Совершенствовать технику
Беговые упражнения.
упражнений, упражнений в метании
бега
на короткие, средние и
Прыжковые упражнения. малого мяча (см. учебники для VII—
длинные
дистанции, прыжков и
Метание малого мяча
VIII классов).
метания малого мяча в
Подводящие и подготовительные
групповых формах организации
упражнения для самостоятельного
учебной деятельности.
совершенствования техники и
спортивного результата в беговых и
Находить ошибки у своих
прыжковых упражнениях,
одноклассников и предлагать
упражнениях в метании малого мяча
способы их устранения.
с разбега.
Демонстрировать
Планирование тренировочных
максимально возможный
занятий по совершенствованию
индивидуальный результат в
техники и спортивного результата.
условиях соревновательной
деятельности.
Планировать тренировочные

занятия
Спортивные игры.
Баскетбол 12 ч.
Игра по правилам

Совершенствование техники ранее
освоенных приёмов игры в баскетбол
(см. учебник для VI— VIII классов).
Техника передачи мяча одной рукой
снизу.
Подводящие упражнения для самостоятельного освоения техники передачи мяча.

Техника передачи мяча одной рукой
сбоку.
Подводящие упражнения для самостоятельного освоения техники
передачи мяча одной рукой сбоку.
Техника передачи мяча двумя
руками с отскока от пола.
Подводящие упражнения для самостоятельного освоения техники передачи мяча двумя руками с отскока от
пола.
Техника броска мяча одной рукой в
движении.
Подводящие упражнения для самостоятельного освоения техники
броска мяча одной рукой в движении.
Техника штрафного броска.
Технико-тактические действия в
защите при атаке корзины
соперником: техника накрывания;
личная опека.
Упражнения для развития
специальных физических качеств
баскетболиста.
Игра в баскетбол по правилам

Совершенствовать технику
ранее освоенных приёмов игры
в баскетбол в групповых
формах организации учебной
деятельности.
Находить ошибки у
одноклассников и предлагать
способы их устранения.
Применять технические
приёмы игры в баскетбол в
условиях игровой
деятельности.
Описывать технику передачи
мяча освоенными способами,
анализировать правильность
её исполнения, находить
ошибки и способы их исправления.
Характеризовать особенности
самостоятельного освоения
техники передач в процессе
самостоятельных занятий.
Использовать передачи мяча
освоенными способами во
время игровой деятельности.
Описывать технику бросков,
анализировать правильность
её выполнения, находить
ошибки и способы их
исправления.
Использовать броски мяча во
время игровой деятельности.
Описывать технику
накрывания и технических
действий при личной опеке,
анализировать правильность
её исполнения, находить
ошибки и способы их
исправления.
Использовать накрывание и
личную опеку в защитных
действиях во время игровой
деятельности.
Использовать упражнения для
развития физических качеств
баскетболиста, включать их в
занятия спортивной
подготовкой.
Проявлять дисциплинированность на площадке, уважение к
соперникам и игрокам своей
команды.
Взаимодействовать с

игроками своей команды при
атакующих и защитных
действиях, управлять эмоциями и чётко соблюдать
правила игры
Волейбол - 12 ч.
Игра по правилам

Футбол - 8 ч.
Игра по правилам

Применять технические
приёмы игры в волейбол в
Технические действия.
Совершенствование техники ранее условиях игровой
деятельности.
изученных приёмов игры в волейбол
Описывать технику
(см. учебник для VI—VIII классов).
приёмов мяча, анализировать
правильность её выполнения,
Техника приёма мяча сверху двумя находить ошибки и способы их
руками с перекатом на спину.
исправления.
Использовать приёмы мяча
Подводящие упражнения для самов условиях учебной и игровой
стоятельного освоения техники
приёма мяча сверху двумя руками с
деятельности.
перекатом на спину.
Описывать технику
нападающего
удара,
Техника приёма мяча одной рукой
с последующим перекатом в сторону. анализировать правильность
её выполнения, находить
Подводящие упражнения для само- ошибки и способы их
стоятельного освоения техники
исправления.
приёма мяча одной рукой с
Использовать нападающий
последующим перекатом в сторону.
удар в условиях учебной и
Техника прямого нападающего удара. игровой деятельности.
Описывать технику
Подводящие упражнения для само- индивидуального и группового
стоятельного освоения техники
блокирования, анализировать
правильность её выполнения,
прямого нападающего удара.
находить ошибки и способы их
исправления.
Техника индивидуального
Использовать
индивидуальное и групповое
блокирования в прыжке с места.
Подводящие упражнения для само- блокирование в условиях
учебной и игровой
стоятельного освоения техники инди- деятельности.
Взаимодействовать с
видуального блокирования в прыжке с
игроками
своей команды в
места.
атаке в условиях учебной и
игровой деятельности.
Техника группового блокирования.
Использовать упражнения
Подводящие упражнения для само- для развития физических
качеств волейболиста,
стоятельного освоения техники
включать их в занятия
группового блокирования.
спортивной подготовкой.
Проявлять
дисциплинированность на
Упражнения для развития
площадке, уважение к соперникам и игрокам своей
специальных физических качеств
команды.
волейболиста.
Взаимодействовать с
Технико-тактические действия в
игроками своей команды при
нападении.
атакующих и защитных
действиях, управлять эмоИгра в волейбол по правилам
циями и чётко соблюдать
правила игры
Применять технические
Технические действия.
приёмы игры в футбол в
Совершенствование техники ранее
условиях игровой
освоенных приёмов игры в футбол
деятельности.
(см. учебник для VI— VIII классов.).
Описывать технику удара
Техника удара по мячу серединой
по мячу серединой лба,
лба.
Подводящие упражнения для само- анализировать правильность
стоятельного освоения техники удара её выполнения, находить
ошибки и способы их
по мячу серединой лба.
исправления.

Техника остановки мяча подошвой.
Подводящие упражнения для самостоятельного освоения техники
остановки мяча подошвой.
Техника остановки катящегося
мяча внутренней стороной стопы.
Подводящие упражнения для
самостоятельного освоения техники
остановки катящегося мяча
внутренней стороной стопы.
Техника остановки опускающегося
мяча внутренней стороной стопы.
Подводящие упражнения для самостоятельного освоения техники
остановки опускающегося мяча
внутренней стороной стопы.
Техника остановки мяча грудью.
Подводящие упражнения для самостоятельного освоения техники
остановки мяча грудью.
Техника отбора мяча подкатом.
Подводящие упражнения для
самостоятельного освоения техники
отбора мяча подкатом.
Технико-тактические действия в
защите и нападении.
Упражнения для развития
специальных физических качеств
футболистов.
Игра в футбол по правилам

Использовать удар по мячу
серединой лба в учебной и
игровой деятельности.
Описывать технику
остановки мяча разными
способами, анализировать
правильность её выполнения,
находить ошибки и способы их
исправления.
Использовать остановку
мяча изученными способами в
условиях учебной и игровой
деятельности.
Описывать технику отбора
мяча подкатом, анализировать
правильность её исполнения;
находить ошибки и способы их
исправления.
Использовать отбор мяча
способом подката в условиях
учебной и игровой
деятельности.
Взаимодействовать с
игроками при защите и
нападении.
Использовать упражнения
для развития физических
качеств футболиста, включать
их в занятия спортивной
подготовкой.
Проявлять
дисциплинированность на
площадке, уважение к соперникам и игрокам своей
команды.
Взаимодействовать с
игроками своей команды при
атакующих и защитных
действиях, управлять эмоциями и чётко соблюдать
правила игры

Прикладно ориентированная физкультурная деятельность.
Прикладно
Совершенствовать технику
ориенированная
ранее освоенных прикладно
Совершенствование техники ранее ориентированных упражнений
физическая подготовка
освоенных прикладно
в групповых формах
ориентированных упражнений (в беге, организации учебной деяпрыжках, лазании др.)
тельности.
Находить ошибки у своих
одноклассников и предлагать
способы их устранения.
Преодолевать
искусственные и естественные
полосы препятствий, используя
прикладно ориентированные
способы передвижения, проявлять смелость, волю,
самообладание, уверенность
Общефизическая подФизические упражнения из
Организовывать и
готовка
базовых видов спорта, направленные
проводить
самостоятельные
на развитие основных физических
занятий
физической
качеств: силы, быстроты,
подготовкой, составлять их
выносливости, координации
и планировать в
движений, гибкости, ловкости. Физи- содержание
системе
занятий
физической
ческие упражнения общеразвивающей культурой.
направленности, обеспечивающие
Демонстрировать
повышение функциональных и
ежегодный
прирост в развитии
адаптивных свойств основных
основных
физических
качеств
систем организма

2. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Программа рассчитана на 34 учебные недели в год.
Содержание данной программы предназначено для обучающихся основной и подготовительной
медицинских групп.
В связи с материально-технической базой, особенностями климатических условий в рабочей
программе при тематическом распределении количества часов внесены изменения в отличие от
авторской программы на изучение следующих тем: гимнастика – 10, легкая атлетика - 22 часов,
спортивные игры - 32 часов.
Количество часов
№ п/п

Разделы, темы

По авторской
программе
Матвеева А.П

Рабочая программа по классам
8 класс

1.

2.

3.

3.1

3.2

3.2.1
3.2.2
3.2.3
3.2.3.1
3.2.3.2
3.2.3.3

Знания о
физической
культуре
Способы
двигательной
(физкультурной)
деятельности
Физическое
совершенствование
Физкультурнооздоровительная
деятельность
Спортивнооздоровительная
деятельность
Гимнастика с
основами
акробатики
Легкая атлетика
Спортивные игры
Волейбол
Баскетбол
Футбол
Резерв
Итого

9 класс

4

На каждом уроке

6

На каждом уроке

98
На каждом уроке

(14)

(64)

10

108

22
32
12
12
8
6
68

10
18
32
12
12
8
6
68

3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся,
которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Эти
качественные свойства проявляются, прежде всего, в положительном отношении учащихся к
занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении знаний и формировании умений
использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и
потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.
Личностные результаты, формируемые в ходе изучения физической культуры, отражают:
•
воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к
Отечеству, чувства гордости за свою Родину;
•
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности
обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию,
осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе
ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых
познавательных интересов;
•
развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на
основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения,
осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
•
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со
сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной,
общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
•
формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил
индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих
жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.
Метапредметные
результаты
характеризуют
сформированность
универсальных
компетенций, проявляющихся в применении накопленных знаний и умений в познавательной и
предметно-практической деятельности. Приобретённые на базе освоения содержания предмета
«Физическая культура», в единстве с освоением программного материала других образовательных
дисциплин, универсальные компетенции востребуются как в рамках образовательного процесса
(умение учиться), так и в реальной повседневной жизнедеятельности учащихся. Метапредметные
результаты отражаются прежде всего в универсальных умениях, необходимых каждому учащемуся и
каждому современному человеку. Это:
•
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать
для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей
познавательной деятельности;
•
умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе
альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и
познавательных задач;
•
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять
контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в
рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с
изменяющейся ситуацией;
•
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные
возможности её решения;
•
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления
осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
•
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,
классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации,
устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения и делать выводы;
•
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для
решения учебных и познавательных задач;
•
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с
учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать
конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и

отстаивать своё мнение;
•
формирование и развитие компетентности в области использования информационнокоммуникационных технологий (далее ИКТ- компетенции);
•
формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в
познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной
деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета
«Физическая культура».
Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях
творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением
самостоятельных занятий физической культурой, укреплением здоровья, ведением здорового образа
жизни. Предметные результаты отражают:
•
понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных
качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального
здоровья;
•
овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, создание
основы для формирования интереса к расширению и углублению знаний по истории развития
физической культуры, спорта и олимпийского движения, освоение умений отбирать физические
упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий с
различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной, коррекционной,
рекреативной и лечебной) с учётом индивидуальных возможностей и особенностей организма,
планировать содержание этих занятий, включать их в режим учебного дня и учебной недели;
•
приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий
физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма;
освоение умения оказывать первую доврачебную помощь при лёгких травмах; обогащение опыта
совместной деятельности в организации и проведении занятий физической культурой, форм
активного отдыха и досуга;
•
расширение опыта организации и мониторинга физического развития и физической
подготовленности; формирование умения вести наблюдение за динамикой развития своих основных
физических качеств: оценивать текущее состояние организма и определять тренирующее
воздействие на него занятий физической культурой посредством использования стандартных
физических нагрузок и функциональных проб, определять индивидуальные режимы физической
нагрузки, контролировать направленность её воздействия на организм во время самостоятельных
занятий физическими упражнениями с разной целевой ориентацией;
•
формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и
корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние
здоровья и режим учебной деятельности; овладение основами технических действий, приёмами и
физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных
формах игровой и соревновательной деятельности; расширение двигательного опыта за счёт
упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение
функциональных возможностей основных систем организма.
Знания о физической культуре.
Выпускник научится:
• рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы её
развития, характеризовать основные направления и формы её организации в современном обществе;
• характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь
со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью,
формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;
• понимать, что такое допинг, раскрывать основы антидопинговых правил и концепции честного
спорта, осознавать последствия принятия допинга;
• раскрывать базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе
совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью
особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития
физических качеств;
• разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять
их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели;

• руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий,
правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;
• руководствоваться правилами оказания первой доврачебной помощи при травмах и ушибах во
время самостоятельных занятий физическими упражнениями.
Выпускник получит возможность научиться:
• характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в
становлении современного олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов
Олимпийских игр;
• характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения,
великих спортсменов, принёсших славу российскому спорту;
определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление
здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма.

Способы двигательной (физкультурной) деятельности.
Выпускник научится:
• использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для
организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения
уровня физических кондиций;
• составлять
комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и
корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учётом функциональных
особенностей и возможностей собственного организма;
• классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности,
планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по
укреплению здоровья и развитию физических качеств;
• самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать
особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;
• тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с
возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных
занятий физической подготовкой;
• взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности,
оказывать помощь в организации и проведении занятий, освоении новых двигательных действий,
развитии физических качеств, тестировании физического развития и физической подготовленности.
Выпускник получит возможность научиться:
• вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов
проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями разной функциональной
направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической
подготовленности;
• проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега,
лыжных прогулок и туристских походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;
• проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и сеансов
оздоровительного массажа.
Физическое совершенствование.
Выпускник научится:
• выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма,
повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;
• выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие
основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации движений);
• выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;
выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину);
• выполнять основные технические действия и приёмы игры в футбол, волейбол, баскетбол в
условиях учебной и игровой деятельности;
• выполнять тестовые упражнения для оценки уровня индивидуального развития основных
физических качеств;
Выпускник получит возможность научиться:
• выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учётом имеющихся
индивидуальных нарушений в показателях здоровья;
• преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных
способов лазанья, прыжков и бега;
• выполнять испытания (тесты) и нормативы, предусмотренные Всероссийским
физкультурно-спортивным комплексом "Готов к труду и обороне" (ГТО);
• осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;
•
выполнять тестовые нормативы по физической подготовке.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».