Рабочая программа по физической культуре для 11 класса

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА КЕРЧИ
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ «ШКОЛА-ГИМНАЗИЯ №1 ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА
Е.И.ДЕМИНОЙ»

.
Рассмотрено
Протокол заседания кафедры
художественно-спортивного
цикла
от 30 августа 2023 года №3
зав. кафедрой
___________Горюнова Т.Н.

Согласовано
Заместитель директора по УВР
_______________ Семченко Н.В.
«31» августа 2023 года

Утверждаю
Директор МБОУ
«Школа-гимназия №1 имени Героя
Советского Союза Е.И. Деминой»
Приказ от 30108.2023 №271
____________Л.И. Тютюнник
«31» августа 2023года

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По

физической культуре

Уровень образования среднее общее образование (ФГОС)
Класс 11
Количество часов 3 часа в неделю (102 часа)
Программа разработана на основе и в соответствии с Федеральным государственным
образовательным стандартом среднего общего образования и авторской программой «Комплексной
программы физического воспитания учащихся 1 – 11 классов». Авторы: доктор педагогических наук
В.И. Лях кандидат педагогических наук А.А.Зданевич. Базовый уровень
Линия учебников: Предметная линия учебников В.И.Лях «Физическая культура 10-11 классы»— М. :
Просвещение, 2014.

2023-2024
учебный год

1. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Физическая культура и здоровый образ жизни
Современные оздоровительные системы физического воспитания, их роль в формировании
здорового образа жизни, сохранении творческой активности и долголетия, предупреждении
профессиональных заболеваний и вредных привычек, поддержании репродуктивной функции.
Оздоровительные
мероприятия
по
восстановлению
организма
и
повышению
работоспособности: гимнастика при занятиях умственной и физической деятельностью; сеансы
аутотренинга, релаксации и самомассажа, банные процедуры.
Система индивидуальных занятий оздоровительной и тренировочной направленности, основы
методики их организации и проведения, контроль и оценка эффективности занятий.
Особенности соревновательной деятельности в массовых видах спорта; правила организации и
проведения соревнований, обеспечение безопасности, судейство.
Формы организации занятий физической культурой.
Государственные требования к уровню физической подготовленности населения при
выполнении нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и
обороне» (ГТО).
Современное состояние физической культуры и спорта в России.
Основы законодательства Российской Федерации в области физической культуры, спорта,
туризма, охраны здоровья.
Физкультурно-оздоровительная деятельность
Оздоровительные системы физического воспитания.
Современные фитнес-программы, направленные на достижение и поддержание оптимального
качества жизни, решение задач формирования жизненно необходимых и спортивно
ориентированных двигательных навыков и умений.
Индивидуально ориентированные здоровье сберегающие технологии: гимнастика при
умственной и физической деятельности; комплексы упражнений адаптивной физической культуры;
оздоровительная ходьба и бег.
Физическое совершенствование
Совершенствование техники упражнений базовых видов спорта: акробатические и
гимнастические комбинации (на спортивных снарядах); бег на короткие, средние и длинные
дистанции; прыжки в длину с разбега; метание гранаты; технические приемы и команднотактические действия в командных (игровых) видах; техническая и тактическая подготовка в
национальных видах спорта.
Прикладная физическая подготовка: полосы препятствий; кросс по пересеченной местности с
элементами спортивного ориентирования.
Спортивные игры (48 ч.)
Основная направленность
Баскетбол (18 ч.)
На совершенствование техники
передвижений, остановок, поворотов,
стоек
На совершенствование ловли и передач
мяча
На совершенствование техники ведения
мяча
На совершенствование техники бросков
мяча
На совершенствование техники защитных

11 класс
Комбинации из освоенных элементов техники
передвижений
Варианты ловли и передач мяча без сопротивления и с
сопротивлением защитника (в различных построениях)
Варианты ведения мяча без сопротивления и с
сопротивлением защитника
Варианты бросков мяча без сопротивления и с
сопротивлением защитника
Действия против игрока без мяча и с мячом

действий
(вырывание, выбивание, перехват, накрывание)
На совершенствование техники
перемещений, владения мячом и развитие Комбинации из освоенных элементов техники
кондиционных и координационных
перемещений и владения мячом
способностей
Индивидуальные, групповые и командные тактические
На совершенствование тактики игры
действия в нападении и защите
Игра по упрощенным правилам баскетбола.
На овладение игрой и комплексное
развитие психомоторньх способностей
Игра по правилам
Волейбол (18 ч.)
На совершенствование техники
передвижений, остановок, поворотов и
стоек
На совершенствование техники приема и
передач мяча
На совершенствование техники подач
мяча
На совершенствование техники
нападающего удара
На совершенствование техники защитных
действий
На совершенствование тактики игры
На овладение игрой и комплексное
развитие психомоторных способностей
Футбол (12 ч.)
На совершенствование техники
передвижений, остановок, поворотов и
стоек

Комбинации из освоенных элементов техники
передвижений

Варианты техники приема и передач мяча
Варианты подач мяча
Варианты нападающего удара через сетку
Варианты блокирования нападающих ударов
(одиночное и вдвоем), страховка
Индивидуальные, групповые и командные тактические
действия в нападении и защите
Игра по упрощенным правилам волейбола. Игра по
правилам
Комбинации из освоенных элементов техники
передвижений

Варианты ударов по мячу ногой и головой без
На совершенствование техники ударов по
сопротивления и с сопротивлением защитника.
мячу и остановок мяча
Варианты остановок мяча ногой, грудью
На совершенствование техники ведения
Варианты ведения мяча без сопротивления и с
мяча
сопротивлением защитника
На совершенствование техники
перемещений, владения мячом и развитие Комбинации из освоенных элементов техники
кондиционных и координационных
перемещений и владения мячом
способностей
На совершенствование техники защитных Действия против игрока без мяча и с мячом (выбивание,
действий
отбор, перехват)
Индивидуальные, групповые и командные тактические
На совершенствование тактики игры
действия в нападении и защите
На овладение игрой и комплексное
Игра по упрощенным правилам на площадках разных
развитие психомоторных способностей
размеров. Игра по правилам
На совершенствование координационных Упражнения по овладению и совершенствованию в
способностей (ориентирование в
технике перемещений и владения мячом, метания в
пространстве, быстрота перестроения
цель различными мячами, жонглирование

двигательных действий и реакций,
дифференцирование силовых,
пространственных и временных
параметров движений, способностей к
согласованию иритму)

На развитие выносливости

На развитие скоростных и скоростносиловых способностей

На знания о физической культуре

На овладение организаторскими
умениями

Самостоятельные занятия

(индивидуально, в парах, у стенки), упражнения на
быстроту и точность реакций, прыжки в заданном
ритме; комбинации из освоенных элементов техники
перемещений и владения мячом, выполняемые также в
сочетании с акробатическими упражнениями и др.;
варианты круговой тренировки, комбинированные
упражнения и эстафеты с разнообразными предметами
(мячами, шайбой, теннисными ракетками,
бадминтонной ракеткой, воздушными шарами).
Подвижные игры с мячом, приближенные к
спортивным
Всевозможные эстафеты, круговая тренировка,
подвижные игры, двусторонние игры и игровые задания
с акцентом на анаэробный или аэробный механизм
длительностью от 20 с до 18 мин
Бег с ускорением, изменением направления, темпа,
ритма, из различных положений на расстояние от 10 до
25 м, ведение мяча в разных стойках, с максимальной
частотой 10—13 с, подвижные игры и эстафеты с мячом
в сочетании с прыжками, метаниями и бросками мячей
разного веса в цель и на дальность
Терминология избранной спортивной игры, техника
владения мячом, техника перемещений,
индивидуальные, групповые и командные атакующие и
защитные тактические действия. Влияние игровых
упражнений на развитие координационных и
кондиционных способностей, психические процессы,
воспитание нравственных и волевых качеств. Правила
игры. Техника безопасности при занятиях спортивными
играми
Организация и проведение спортивной игры с
учащимися младших классов и сверстниками,
судейство и комплектование команды, подготовка мест
для проведения занятий
Упражнения по совершенствованию координационных,
скоростно-силовых, скоростных способностей и
выносливости игровые упражнения по
совершенствованию технических приемов; подвижные
игры, игровые задания, приближенные к содержанию
разучиваемых спортивных игр; спортивные игры.
Самоконтроль и дозирование нагрузки при занятиях
спортивными играми

Гимнастика с элементами акробатики (18 ч.)
Основная
направленность
На
совершенствование
строевых
упражнений
На

11 класс
Юноши

Девушки

Пройденный в предыдущих классах материал. Повороты кругом в движении.
Перестроение из колонны по одному в колонну по два, по четыре, по восемь в
движении
Комбинации из различных положений и движений рук, ног, туловища на месте

совершенствование и в движении
общеразвивающих
упражнений без
предметов
На
совершенствование
С набивными мячами (весом до
общеразвивающих
Комбинации упражнений со скакалкой.
5 кг).
упражнений с
предметами
Длинный кувырок через
препятствие на высоте до 90 см;
На освоение и
Сед углом; стоя на коленях наклон назад;
стойка на руках с помощью;
совершенствование
стойка на лопатках.
кувырок назад через стойку на
акробатических
руках с помощью. Переворот
упражнений
Комбинации из ранее освоенных элементов
боком; Комбинации из ранее
освоенных элементов
Комбинации общеразвивающих упражнений без предметов и с предметами; то
На развитие
же с различными способами ходьбы, бега, прыжков, вращений, акробатических
координационных упражнений. Упражнения с гимнастической скамейкой, на гимнастической
способностей
стенке. Акробатические упражнения. Эстафеты, игры, полосы препятствий с
использованием гимнастического инвентаря и упражнений.
На развитие
силовых
способностей и
силовой
выносливости

Лазанье по двум канатам без
помощи ног и поодному канату с
помощью ног на
Упражнения в висах и упорах,
скорость.Лазанье по
общеразвивающие упражнения без
гимнастической лестнице,стенке
предметов и с предметами, в парах
без помощи ног.Подтягивания.
Упражнения в висах и упорах, с
набивными мячами

На развитие
скоростно-силовых Прыжки со скакалкой, метания набивного мяча
способностей
Общеразвивающие упражнения с повышенной амплитудой для различных
На развитие
суставов. Упражнения с партнером, акробатические, на гимнастической стенке,
гибкости
с предметами
Основы биомеханики гимнастических упражнений. Их влияние на
На знания о
телосложение, воспитание волевых качеств. Особенности методики занятий с
физической
младшими школьниками. Техника безопасности при занятиях гимнастикой.
культуре
Оказание первой помощи при травмах
На овладение
Выполнение обязанностей помощника судьи и инструктора. Проведение
организаторскими
занятий с младшим и школьниками
умениями
Самостоятельные
Программы тренировок с использованием гимнастических снарядов и
занятия
упражнений. Самоконтроль при занятиях гимнастическими упражнениями
Легкая атлетика (36 ч.)
Основная направленность
На совершенствование
техникиспринтерского

11 классы
Юноши

Девушки

Высокий и низкий старт до 40 м. Стартовый разгон. Бег на результат на
100 м.Эстафетный бег

бега
На совершенствование
Бег в равномерном и переменном Бег в равномерном и переменном
техники длительного бега темпе 20—25 мин.
темпе 15—20 мин.
Бег на 3000 м
Бег на 2000 м
На совершенствование
техники прыжка в длину с Прыжки в длину с 13— 15 шагов разбега
разбега
Метание мяча 150 г с 4—5
Метание теннисного мяча и мяча 150 г
бросковых шагов с полного
с места на дальность, с 4—5 бросковых
разбега на дальность в коридор
шагов с укороченного и полного
10 м и заданное расстояние; в
разбега на дальность и заданное
горизонтальную и вертикальную
расстояние в коридор 10 м; в
цель (1х1 м) с расстояния до 20
горизонтальную и вертикальную цель
На совершенствования
м.
техники метания в цель и
(1х1 м) с расстояния 12—14 м.
на дальность
Бросок набивного мяча (3 кг)
Бросок набивного мяча (2 кг) двумя
двумя руками из различных
руками из различных исходных
исходных положений с места, с
положений с места, с одного —
одного — четырех шагов впередчетырех шагов вперед-вверх на
вверх на дальность и заданное
дальность и заданное расстояние
расстояние
Длительный бег до 25 мин,
кросс, бег с препятствиями, бег с
На развитие выносливости
Длительный бег до 20 мин
гандикапом, в парах, группой,
эстафеты, круговая тренировка
На развитие скоростноПрыжки и многоскоки, метания в цель и на дальность разных снарядов из
силовых способностей
разных и. п., набивных мячей, круговая тренировка
На развитие скоростных Эстафеты, старты из различных и. п., бег с ускорением, с максимальной
способностей
скоростью, изменением темпа и ритма шагов
Варианты челночного бега, бега с изменением направления, скорости,
На развитие
способа перемещения; бег с преодолением препятствий и на местности;
координационных
прыжки через препятствия и на точность приземления; метание
способностей
различных предметов из различных и. п. в цель и на дальность обеими
руками
Биомеханические основы техники бега, прыжков и метаний. Основные
механизмы энергообеспечения легкоатлетических упражнений. Виды
соревнований по легкой атлетике и рекорды. Дозирование нагрузки при
На знания о физической
занятиях бегом, прыжками и метанием. Прикладное значение
культуре
легкоатлетических упражнений. Техника безопасности при занятиях
легкой атлетикой. Доврачебная помощь при травмах. Правила
соревнований
На совершенствование
Выполнение обязанностей судьи по видам легкоатлетических
организаторских умений соревнований и инструктора в занятиях с младшими школьниками
Тренировка в оздоровительном беге для развития и совершенствования
Самостоятельные занятия основных двигательных способностей. Самоконтроль при занятиях
легкой атлетикой

2. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Количество часов
№
п/п

Разделы, темы

Авторская программа

Рабочая программа по классам

11
1.
2.
3.
4.
4.1
4.2
4.3

Знания о физической культуре В процессе уроков
36
Легкая атлетика
18
Гимнастика
48
Спортивные игры:
Волейбол
Баскетбол
Футбол
Резерв
Итого

В процессе уроков
30
14
48
18
18
12
10
102

3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
В результате изучения учебного предмета «Физическая культура» на уровне среднего общего
образования:
Выпускник на базовом уровне научится:
– определять влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление
здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек;
– знать способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;
– знать правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими
упражнениями
общей,
профессионально-прикладной
и
оздоровительно-корригирующей
направленности;
– характеризовать индивидуальные особенности физического и психического развития;
– характеризовать основные формы организации занятий физической культурой, определять их
целевое назначение и знать особенности проведения;
– составлять и выполнять индивидуально ориентированные комплексы оздоровительной и
адаптивной физической культуры;
– выполнять комплексы упражнений традиционных и современных оздоровительных систем
физического воспитания;
– выполнять технические действия и тактические приемы базовых видов спорта, применять их в
игровой и соревновательной деятельности;
– практически использовать приемы самомассажа и релаксации;
– практически использовать приемы защиты и самообороны;
– составлять и проводить комплексы физических упражнений различной направленности;
– определять уровни индивидуального физического развития и развития физических качеств;
– проводить мероприятия по профилактике травматизма во время занятий физическими
упражнениями;
– владеть техникой выполнения тестовых испытаний Всероссийского физкультурноспортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:
– самостоятельно организовывать и осуществлять физкультурную деятельность для проведения
индивидуального, коллективного и семейного досуга;
– выполнять требования физической и спортивной подготовки, определяемые вступительными
экзаменами в профильные учреждения профессионального образования;

– проводить мероприятия по коррекции индивидуальных показателей здоровья, умственной и
физической работоспособности, физического развития и физических качеств по результатам
мониторинга;
– выполнять технические приемы и тактические действия национальных видов спорта;
– выполнять нормативные требования испытаний (тестов) Всероссийского физкультурноспортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО);
– осуществлять судейство в избранном виде спорта;
– составлять и выполнять комплексы специальной физической подготовки.

Демонстрировать:
Физические
способности
Скоростные
Силовые

Выносливость

Физические
упражнения
Бег 30 м
Бег 100 м
Подтягивание из виса
на высокой
перекладине
Подтягивание в висе
лежа на низкой
перекладине, раз
Прыжок в длину с
места, см
Кроссовый бег на 3 км

Юноши

Девушки

5,0 с
14,3 с
10 раз

5,4 с
17,5 с
—

—

14 раз

215 см

170 см

13 мин 50 с

—

Кроссовый бег на 2 км

—

10 мин 00 с

Двигательные умения, навыки и способности:
В метанаях на дальность и на меткость: метать метательные снаряды с места и с полного
разбега (12—15 м с использованием четьтрехшажного варианта бросковых шагов метать различные
по массе и форме снаряды в горизонтальнук цель 2,5 х 2,5 м с 10—12 м (девушки) и 15—25 м
(юноши); метать теннисный мяч в вертикальную цель 1 х 1 м с 10 м (девушки) и с 15—20 м (юноши).
В гимнастических и акробатических упражнениях: выполнять акробатическую комбинацию из
пяти элементов; лазать по двум канатам без помощи ног и по одному канату с помощью ног на
скорость (юноши).
В спортивных играх: демонстрировать и применять в игре или в процессе выполнения
специально созданного комплексного упражнения основные технико-тактические действия одной из
спортивных игр.
Физическая подготовленность: соответствовать, как минимум, среднему уровню показателей
развития физических способностей с учетом региональных условий и индивидуальных
возможностей учащихся.
Способы фазкультурно-оздоровательной деятельности: использовать различные виды
физических упражнений с целью самосовершенствования, организации досуга и здорового образа
жизни; осуществлять коррекцию недостатков физического развития; проводить самоконтроль и
саморегуляцию физических и психических состояний.

Способы спортивной деятельности: участвовать в соревновании по легкой атлетике;
осуществлять соревновательную деятельность по одному из видов спорта.
Правила поведения на занятиях физическими упражнениями: согласовывать свое поведение с
интересами коллектива; при выполнении упражнений критически оценивать собственные
достижения, поощрять товарищей, имеющих низкий уровень физической подготовленности;
сознательно тренироваться и стремиться к возможно лучшему результату на соревнованиях.

Уровень физической подготовленности обучающихся 16 – 17 лет
№ Физичес-

Контрольное

п/п кие способности

упражнение
(тест)

Воз
раст
,
лет
Низкий

1 Скоростные

Бег 30 м, с

16 5,2 и ниже
17 5,1

2 Координационные
3 Скоростно
-силовые

Челночный
бег3х10м, с
Прыжки в длину с места, см

16
17
16
17

4 Выносливость

6-минутный
бег, м

16 1100 и
ниже
17 1100

5 Гибкость

6 Силовые

Наклон вперед
из положения стоя, см
Подтягивание:
на высокой перекладине
из
виса, кол-во
раз (юноши),
на низкой перекладине
из
виса лежа,
кол-во раз (девушки)

Уровень
Юноши
Средний Высокий

Низкий

5,1-4,8 4,4 и выше 6,1 и ниже
5,0-4,7 4,3
6,1

8,2 и ниже 8,0-7,7 7,3 и выше
8,1
7,9-7,5 7,2
180 и ниже 195-210 230 и выше
190
205-220 240
1300- 1500 и
1400
выше
1300-1400 1500

Девушки
Средний

Высокий

5,9-5,3 4,8 и выше
5,9-5,3 4,8

9,7 и ниже 9,3-8,7 8,4 и выше
9,6
9,3-8,7 8,4
160 и ниже 170-190 210 и выше
160
170-190 210
900 и ниже
900

1050- 1300 и выше
1200
1050-1200 1300

16 5 и ниже
17 5

9-12
9-12

15 и выше
15

7 и ниже
7

12-14
12-14

20 и выше
20

16 4 и ниже
17 5

8-9
9-10

11 и выше
12

6 и ниже
6

13-15
13-15

18 и выше
18


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».