УП ВД ООО 8-9 классы ФГОС

РАССМОТРЕНО
на заседании педагогического
совета
Протокол от 28.08.2023г. №1

СОГЛАСОВАНО
на заседании Совета МБОУ
г.Керчи Республики Крым «Школа-гимназия №1 имени Героя
Советского Союза
Е.И. Дёминой»
Протокол от 28.08.2023г. №1

УТВЕРЖДЕНО
приказом по МБОУ г.Керчи Республики
Крым «Школа-гимназия №1 имени Героя
Советского Союза Е.И. Дёминой»
от 31.08.2023г. № 271
Директор _________ Л.И. Тютюнник

ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ГОРОДА КЕРЧИ РЕСПУБЛИКИ
КРЫМ
«ШКОЛА-ГИМНАЗИЯ №1 ИМЕНИ ГЕРОЯ
СОВЕТСКОГО СОЮЗА Е.И.ДЁМИНОЙ»
НА 2023/2024 УЧЕБНЫЙ ГОД
ДЛЯ 8-9 КЛАССОВ

1

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
План внеурочной деятельности составлен для основной образовательной программы основного общего образования в соответствии:
- с пунктом 6 частью 3 статьи 28, 30 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- ФОП ООО, утвержденной приказом Минпросвещения от 18.05.2023 № 370;
- СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
- СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и
(или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
- Письмом Минпросвещения России от 05.07.2022 № ТВ-1290/03 «О направлении методических
рекомендаций»;
- Письмом Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 24.07.2023г.
№3980/01-14.
Под внеурочной деятельностью понимается образовательная деятельность, направленная на
достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы (личностных, метапредметных и предметных), осуществляемая в формах, отличных от урочной. План внеурочной деятельности представляет собой описание целостной системы функционирования образовательной организации в сфере внеурочной деятельности.
В связи с тем, что в школе в 2023/2024 учебном году осваивать ООП ООО по ФГОС второго
поколения будут 8–9-е классы, план внеурочной деятельности сформирован с учетом предоставления права участникам образовательных отношений выбора направления и содержания учебных курсов только для 8-9-х классов.
При формировании содержания внеурочной деятельности учитывается:
- условия функционирования, тип школы, особенности контингента, кадровый состав;
- результаты диагностики успеваемости и уровня развития обучающихся, проблемы и трудности их
учебной деятельности;
- возможность обеспечить условия для организации разнообразных внеурочных занятий и их содержательную связь с урочной деятельностью;
- особенности информационно-образовательной среды, национальные и культурные особенности
региона, где находится школа.
При проведении внеурочных занятий допускается объединение в группы обучающихся из
нескольких классов.
Общее количество часов за пять лет обучения – до 1750 часов
Между урочной и внеурочной деятельностью предусмотрен перерыв не менее 30 минут.
Продолжительность занятий:
- в 8-9 классах – 45 минут.
При проведении внеурочных занятий допускается объединение в группы обучающихся из
нескольких классов.
Общее количество часов за пять лет обучения – до 1750 часов
Для недопущения перегрузки обучающихся допускается перенос образовательной нагрузки, реализуемой через внеурочную деятельность, на периоды каникул:
- по курсу внеурочной деятельности «Россия – мои горизонты» - экскурсии на производство, в
учебные заведения высшего и среднего специального образования города Керчи.
Направления и цели внеурочной деятельности.
В соответствии с решением педагогического коллектива, родительской общественности, интересов и запросов детей и родителей в образовательной организации в 2023/2024 учебном году реализуется следующая модель плана внеурочной деятельности:
- модель плана с преобладанием учебно-познавательной деятельности, когда наибольшее внимание
уделяется внеурочной деятельности по учебным предметам и организационному обеспечению
учебной деятельности.
Для 8-9 классов один час в неделю отведён на:
- внеурочное занятие «Разговоры о важном»;
2

- внеурочное занятие «Россия – мои горизонты».
Цель: Внеурочные занятия «Разговоры о важном» направлены на развитие ценностного отношения
обучающихся к своей родине - России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре. Внеурочные занятия «Разговоры о важном» направлены на формирование
соответствующей внутренней позиции личности обучающегося, необходимой ему для конструктивного и ответственного поведения в обществе.
Форма организации: Основной формат внеурочных занятий «Разговоры о важном» - разговор и
(или) беседа с обучающимися. Основные темы занятий связаны с важнейшими аспектами жизни
человека в современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей современного
мира, техническим прогрессом и сохранением природы, ориентацией в мировой художественной
культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к окружающим и
ответственным отношением к собственным поступкам.
Цель: Внеурочные занятия «Россия – мои горизонты» - формирование готовности к профессиональному самоопределению (ГПС) обучающихся 8–9-х классов.
Формы организации: беседы, дискуссии, мастер-классы, экскурсии на производство, решения кейсов, встречи с представителями разных профессий, профессиональные пробы, коммуникативные и
деловые игры, консультации педагога и психолога.
Остальные часы внеурочной деятельности в 2023/2024 учебном году распределены следующим образом:
1.Внеурочная деятельность по учебным предметам ООП представлена следующими курсами:
- «Физика вокруг нас»
Цель: развитие и активизация творческого мышления учащихся, овладение ими научных методов
познания природы через систему творческих заданий, проведение наблюдений естественнонаучного
содержания. Понимание учащимися физических явлений; умение применять научные методы исследования; развитие научного стиля мышления; формирование целостного представления о физических величинах, различных системах единиц измерения; развитие способности к исследовательской деятельности через систему творческих заданий, проведение наблюдений естественнонаучного
содержания овладение ими научных методов познания природы; оказание помощи ученику в обоснованном выборе профиля дальнейшего обучения.
Форма организации: практико-теоретические занятия.
- «Экспериментальные задачи по физике»
Цель: развитие и активизация творческого мышления учащихся, овладение ими научных методов
познания природы через систему творческих заданий, проблемный эксперимент, проведение наблюдений естественнонаучного содержания; глубокое понимание учащимися физических явлений; умение применять научные методы исследования; развитие научного стиля мышления; способность
видеть и решать проблемы, планировать и оценивать свою деятельность и ее результаты; формирование целостного представления о физических величинах, различных системах единиц измерения;
развитие навыков обработки и анализа результатов экспериментальной деятельности; оказание помощи ученику в обоснованном выборе профиля дальнейшего обучения.
Форма организации: практико-теоретические занятия.
- «Хочу изучать немецкий язык!»
Цель: формирование и развитие иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся в совокупности её составляющих: речевой, языковой, социокультурной, учебно-познавательной; закрепление базы знаний, полученных на уроках немецкого языка и на дальнейшее изучение иностранного языка; освоение межпредметных понятий, универсальных учебных действий, обеспечивающих
успешное изучение данного и других учебных предметов на уровне первого года обучения; создание условий для достижения личностных результатов начального общего образования.
Форма организации: система практических занятий, дискуссионный клуб.
- «Учимся решать задачи по химии»
Цель: развитие познавательной деятельности обучающихся через активные формы и методы обучения, творческого потенциала обучающихся, способности критически мыслить; закрепление и систематизация знаний обучающихся по химии; обучение обучающихся основным подходам к реше3

нию расчетных задач по химии, нестандартному решению практических задач; систематическая
подготовка школьников к сдаче государственного экзамена по химии.
Форма организации: система практических занятий.
- «Спортивные игры»
Цель: укрепление здоровья, физического развития и подготовленности обучающихся, воспитание
личностных качеств, освоение и совершенствование жизненно важных двигательных навыков, основ спортивной техники избранных видов спорта.
Форма организации: практические занятия, соревнования.
- «Универсальные свойства живых организмов»
Цель: освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях; строении, жизнедеятельности живых организмов; о роли биологической науки в практической деятельности людей; методах
познания живой природы; овладение умениями применять биологические знания для объяснения
процессов и явлений живой природы; работать с биологическими приборами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами, биологические эксперименты; развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками
информации; воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, культуры поведения в природе; иcпользование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за
растениями, оказания первой помощи себе и окружающим; оценки последствий своей деятельности
по отношению к природной среде, соблюдение правил поведения в окружающей среде.
Форма организации: практико-теоретические занятия.
- «Практическое обществознание»
Цель: подготовка обучающихся к государственной итоговой аттестации по обществознанию в формате ОГЭ.
Форма организации: практико-теоретические занятия.
- «Клуб любителей английского языка»
Цель: совершенствовать умения и навыки аудирования, чтения, говорения и письма; обеспечить
тщательную подготовку учащихся к сдаче ОГЭ по английскому языку, расширить знания учащихся
по культуре, традициям, географии, истории и другим аспектам жизни стран изучаемого языка.
Научить работать с аутентичным материалом и оригинальными источниками для эффективной подготовки к ОГЭ.
Форма организации: онлайн-экскурсии, практико-теоретические занятия, творческий проект.
- «Решение текстовых задач по математике»
Цель: повышение интереса к предмету «Математика», совершенствование умения решать задачи в
формате ОГЭ; углубление и систематизация знаний по решению текстовых задач, повышение уровня математической культуры, а также развитие логического мышления; интеллектуальное развитие
обучающихся.
Форма организации: система практических занятий.
- «Практико-ориентированные задачи по математике»
Цель: углубление знаний учащихся о различных методах решения задач и базовых математических
понятий, используемых при обосновании того или иного метода решения; обеспечения успешной
сдачи итогового тестирования по типу ОГЭ; формирование у школьников компетенций, направленных на выработку навыков самостоятельной и групповой исследовательской деятельности.
Форма организации: система практических занятий.
2. Внеурочная деятельность по реализации воспитательных мероприятий представлена следующим
курсом:
- «Основы военной подготовки»
Цель: формирование социально активной личности гражданина и патриота, обладающей чувствами
национальной гордости, любви к Отечеству и готовностью к его защите посредством создания целостного представления о службе в Вооружённых Силах Российской Федерации, освоения знаний и
умений по основам начальной военной подготовки.
Форма организации: учебно-тренировочные занятия, смотры-конкурсы.
4

3. Внеурочная деятельность, направленная на организацию деятельности ученических сообществ

(подростковых коллективов)
- «Юнармия»
Цель: создание условий, способствующих патриотическому, физическому, интеллектуальному и
духовному развитию личности юного гражданина России, его лидерских качеств, воспитанию активной гражданской позиции.
Форма организации: участие в спортивных и военно-патриотических мероприятиях (конкурсы,
смотры, экскурсии).
4.Внеурочная деятельность по развитию личности, ее способностей представлена следующими курсами:
- «Я – волонтёр!»
Цель: формирование личностных качеств учащихся как основы взаимоотношений с людьми, обществом и миром в целом в процессе социальной деятельности; развитие волонтёрского движения в
гимназии; организация занятости детей, развитие их самостоятельно, познавательной деятельности;
привлечение гимназистов к решению социально-значимых проблем и вопросов; гуманистическое и
патриотическое воспитание.
Форма организации: беседы, встречи с людьми различных профессий, социальные акции.
- «Мир профессий»
Цель: изучение внутреннего мира подростка, изучение личностных особенностей с помощью психодиагностики, ролевых игр, психотренинга; формирование мотивов и ценностей обучающегося в
сфере трудовых отношений и выбора будущей профессии; диагностика профессиональныхсклонностей и профессионального потенциала обучающихся, их способностей и компетенций, необходимых
для продолжения образования и выбора профессии (в том числе компьютерного профессионального
тестирования).
Форма организации: психологический тренинг, тестирование.
5. Внеурочная деятельность по обеспечению благополучия детей представлена следующими курсами:
- «Мир, в котором мы живём»
Цель: формирование позитивной самооценки, самоуважения, конструктивных способов самореализации и самоутверждения в мире; создание условий для получения учащихся знаний о правилах
поведения в обществе, социальных ролях человека, опыта участия в проектной социальноориентированной деятельности.
Форма организации: теоретические, практические занятия, индивидуальная и групповая работа,
экскурсии, творческие мастерские, акции.
2. Формы промежуточной аттестации.
Курс внеурочной деятельности
Формы промежуточной аттестации
«Физика вокруг нас»
Тестирование, олимпиады
«Хочу изучать немецкий язык!»
Тестирование
«Учимся решать задачи по химии»
Тестирование
«Универсальные свойства живых организмов»
Тестирование
«Экспериментальные задачи по физике»
Тестирование, олимпиады
«Практическое обществознание»
Тестирование
«Клуб любителей английского языка»
Тестирование, олимпиады, конкурсы
Спортивные игры
Олимпиады, конкурсы
«Решение текстовых задач по математике»
Тестирование
«Практико-ориентированные задачи по матеТестирование
матике»
«Разговоры о важном»
Проектная работа, конкурсы
5

«Основы военной подготовки»
«Юнармия»
«Я – волонтёр»
«Россия – мои горизонты»
«Мир профессий»
«Мир, в котором мы живём»

Направления
внеурочной
деятельности
Внеурочная
деятельность
по учебным
предметам образовательной
программы

Курсы внеурочной деятельности
«Физика вокруг
нас»
«Хочу изучать
немецкий язык!»

«Учимся решать
задачи по химии»
«Универсальные
свойства живых
организмов»
«Экспериментальные задачи по физике»
«Практическое обществознание»
«Клуб любителей
английского языка»
Спортивные игры

Внеурочная
деятельность,
направленная

«Решение текстовых задач по математике»
«Практикоориентированные
задачи по математике»
«Разговоры о важном»

Соревнования
Конкурс-смотр
Отчёт о выполненной работе
Проектная работа
Диагностика профориентации (тестирование)
Проектная работа
3. Сетка часов
Недельная сетка часов
(пятидневная неделя)
Форма оргаКоличество часов
низации вне8-а
8-б
8-в
9-а
урочной деятельности
практико1
теоретические
занятия
1
система практических занятий, дискуссионный
клуб
практико1
теоретические
занятия
практикотеоретические
занятия
практикотеоретические
занятия
практикотеоретические
занятия
онлайнэкскурсии,
творческий
проект
практические
1
занятия, соревнования
система прак1
тических занятий
система прак1
тических занятий
Разговор, беседа

1

1

1

1

9-б

9-в

1

1

1

1

1

1

1

1

6

на реализацию
комплекса воспитательных
мероприятий

«Основы военной
подготовки»

Внеурочная
деятельность
по организации
деятельности
ученических
сообществ
(подростковых
коллективов)
Внеурочная
деятельность
по развитию
личности, её
способностей,
самореализации обучающихся через
реализацию
социальных
практик (в том
числе волонтёрство)

«Юнармия»

Внеурочная
деятельность,
направленная
на обеспечение
благополучия
обучающихся в
пространстве
общеобразовательной школы
Итого на реализацию курсов внеурочной деятельности

«Мир, в котором
мы живём»

Направления
внеурочной
деятельности

«Я – волонтёр»

«Россия – мои горизонты»

«Мир профессий»

Курсы внеурочной деятельности

учебнотренировочные занятия,
смотрыконкурсы
учебнотренировочные занятия,
смотрыконкурсы

беседы,
встречи с
людьми различных профессий, социальные акции
беседы, дискуссии, мастер-классы,
экскурсии на
производство

1

1

1

1

1

1

психологический тренинг,
тестирование

экскурсии,
творческие
мастерские,
акции

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

6

5

5

6

6

6

Годовая сетка часов
(пятидневная неделя)
Форма оргаКоличество часов
низации вне8-а
8-б
8-в
9-а
9-б
урочной деятельности

9-в

7

Внеурочная
деятельность
по учебным
предметам образовательной
программы

«Физика вокруг
нас»

практикотеоретические
занятия

«Хочу изучать
немецкий язык!»

система практических занятий, дискуссионный
клуб
практикотеоретические
занятия
практикотеоретические
занятия
практикотеоретические
занятия
практикотеоретические
занятия
онлайнэкскурсии,
творческий
проект
практические
занятия, соревнования
система практических занятий
система практических занятий

34

Разговор, беседа

34

учебнотренировочные занятия,
смотрыконкурсы
учебнотренировочные занятия,
смотрыконкурсы

34

«Учимся решать
задачи по химии»
«Универсальные
свойства живых
организмов»
«Экспериментальные задачи по физике»
«Практическое обществознание»
«Клуб любителей
английского языка»
Спортивные игры

Внеурочная
деятельность,
направленная
на реализацию
комплекса воспитательных
мероприятий
Внеурочная
деятельность
по организации
деятельности
ученических
сообществ
(подростковых
коллективов)
Внеурочная
деятельность

«Решение текстовых задач по математике»
«Практикоориентированные
задачи по математике»
«Разговоры о важном»
«Основы военной
подготовки»

«Юнармия»

«Я – волонтёр»

беседы,
встречи с

34

34

34

34

34

34

34

34

34

34

34

34

34

34

34

34

34

34
8

по развитию
личности, её
способностей,
самореализации обучающихся через
реализацию
социальных
практик (в том
числе волонтёрство)

Внеурочная
деятельность,
направленная
на обеспечение
благополучия
обучающихся в
пространстве
общеобразовательной школы
Итого на реализацию курсов внеурочной деятельности

«Россия – мои горизонты»

«Мир профессий»

«Мир, в котором
мы живём»

людьми различных профессий, социальные акции
беседы, дискуссии, мастер-классы,
экскурсии на
производство

34

34

34

психологический тренинг,
тестирование

экскурсии,
творческие
мастерские,
акции

34

34

34

34

34

34

34

34

34

34

204

170

170

204

204

204

9


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».