АРП по Русскому языку 2.2. 2023

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования, науки и молодёжи Республики Крым
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Керчи
Республики Крым "Школа-гимназия №1 имени Героя Советского Союза
Е.И.Дёминой"

РАССМОТРЕНО
на
заседании
кафедры
начального обучения
________________________
Павловская Н.А.
Протокол №4 от «31» 08
2023 г.

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по
УВР
________________________
Головская С.Д.
Приказ №271 от «31» 08
2023 г.

УТВЕРЖДЕНО
Директор
МБОУ
г.Керчи
Республики
Крым
"Школагимназия №1 имени Героя
Советского Союза Е.И.Дёминой"
________________________
Тютюнник Л.И.
Приказ №271 от «31» 08 2023 г.

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ВАРИАНТ 2.2.)
(ID 1755136)
учебного предмета «Русский язык»
для обучающихся 2 классов

Керчь 2023

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету Русскому языку во 2 классе (вариант 2.2)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Федеральная рабочая программа по предмету "Русский язык" на уровне начального
общего образования слабослышащих и позднооглохших обучающихся составлена на
основе требований к результатам освоения АООП НОО, установленными ФГОС НОО
обучающихся с ОВЗ, федеральной программы воспитания.
Русский язык является основой всего процесса обучения в начальной школе. Успехи
в его изучении во многом определяют результаты слабослышащих и позднооглохших
обучающихся по другим предметам и по программе коррекционной работы.
В процессе уроков русского языка целенаправленно совершенствуется речевая
деятельность слабослышащих и позднооглохших обучающихся, их способность к
самостоятельному овладению словарем и грамматическими формами за счет деятельности
сохранных анализаторов и развивающегося речевого слуха (на полисенсорной основе).
Содержание дисциплины ориентировано на развитие языковой способности, разных
видов речевой деятельности и освоение обучающимися системного устройства языка.
Параллельно с освоением языковых закономерностей (лингвистический компонент)
происходит коррекция и развитие речи как средства общения и орудия мышления
(коммуникативно-когнитивный компонент). В данной связи в обучении русскому языку
представлены два пути: практический и теоретико-практический.
Благодаря освоению материала по данной дисциплине обучающиеся овладевают
умениями организовывать языковые средства в разных типах высказываний, варьировать
их структуру с учетом условий коммуникации, развертывать их или сокращать,
перестраивать, образовывать нужные словоформы. В процессе уроков русского языка у
слабослышащих и позднооглохших обучающихся происходит воспитание осознанного
отношения к собственной речи. Это требует осуществления языковых наблюдений и
грамматической обработки продуцируемых высказываний. Лингвистические единицы,
подвергающиеся разностороннему рассмотрению (анализу), одновременно являются
единицами речи и образцами построения новых высказываний.
При изучении каждого раздела русского языка обучающиеся не только получают
соответствующие знания и овладевают необходимыми умениями и навыками, но и
совершенствуют виды речевой деятельности, овладевают коммуникативными умениями и
навыками. Представления о связи языка с культурой народа осваиваются практическим
путем.
Овладение русским языком обеспечивает обучающимся успешную интеграцию в
общество.
Содержание обучения:
1. Виды речевой деятельности.
Слушание. Восприятие речи окружающих на слухозрительной основе (с помощью
звукоусиливающей аппаратуры); при ответной реакции на воспринятое отвечать на
вопросы (кратко и полно), выполнять задания и давать речевые отчеты (краткие и
полные), повторять сообщения, грамотно оформлять свои высказывания, говорить
достаточно внятно и естественно.
Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения
для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение
диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить
разговор, привлечь внимание. Практическое овладение устными монологическими
высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование,
рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового
общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой).
Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации (по возможности - с учетом

особых образовательных потребностей обучающихся).
Чтение. Чтение задания, инструкции и действие в соответствии с их содержанием.
Понимание содержания связного текста (сказки, рассказа). Техника чтения. Чтение вслух
осмысленное, плавное, слитное. Подражание педагогическому работнику в
выразительном чтении. Ориентировка в книге. Отражение содержания, прочитанного в
рисунках, аппликации, драматизации. Ответы на вопросы по прочитанному. Пересказ
прочитанного. Привлечение информации, полученной при чтении, перенесение в нужную
ситуацию (учебную, жизненную).
Письмо. Упражнения, подготавливающие к письму. Письменный шрифт, чтение
слов, предложений. Элементы букв, буквы, слова, короткие предложения. Буквы
прописные, заглавные, способы их соединения. Письменная форма выражения мысли
(отдельные слова, короткие предложения, небольшие рассказы, отчеты, заявки).
Пользование письменной речью в общении, для передачи информации. Изложение мысли
в письменной форме, логично, последовательно. Освоение техники письма: четкость,
скорость, аккуратность.
Дактилирование. Восприятие и воспроизведение речи в устно-дактильной форме.
Использование устно-дактильной формы речи как вспомогательного средства общения и
обучения.
2. Обучение грамоте.
Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения.
Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов,
различающихся одним или несколькими звуками.
Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных
твердых и мягких, звонких и глухих.
Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги.
Определение места ударения.
Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным
способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твердости мягкости согласных звуков. Функция букв е, ë , ю, я. Мягкий знак как показатель
мягкости предшествующего согласного звука.
Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.
Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву,
обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со
скоростью, соответствующей индивидуальному темпу обучающегося. Осознанное чтение
слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами
в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения
на материале небольших текстов и стихотворений.
Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами).
Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под
диктовку и при списывании.
Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой
моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на листе,
в тетради и на классной доске.
Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв.
Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических
норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и
предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приемов
и последовательности правильного списывания текста.
Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами,
знака переноса.

Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для
анализа. Наблюдение над значением слова.
Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов,
изменение их порядка.
Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение:
раздельное написание слов;
обозначение гласных после шипящих (ча-ща, чу-щу, жи-ши);
прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;
перенос слов по слогам без стечения согласных;
знаки препинания в конце предложения.
Развитие речи. Понимание прочитанного текста. Составление небольших рассказов
повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных
игр, занятий, наблюдений.
3. Формирование грамматического строя речи.
Накопление и уточнение словарного запаса
Практические упражнения по формированию грамматического строя речи;
построение предложений с одновременным уточнением значений входящих в них
словоформ.
Практическое использование в повседневной учебной и бытовой речевой практике
Практическое овладение изменениями словоформ в зависимости от их роли в
предложении
Знакомство с элементарными грамматическими знаниями, умениями и навыками,
подготавливающие к изучению систематического курса грамматики.
Поэтапное знакомство с грамматической терминологией.
Работа по формированию грамматического строя речи делится на два этапа:
практическое овладение основными грамматическими закономерностями; практическая
систематизация основных грамматических закономерностей.
Понимание отдельных словосочетаний, выражающих определенные значения;
употребление их в связной речи; систематизация языковых фактов.
Раскрытие значений грамматических форм слов и грамматических связей, в которых
находятся слова между собой.
Разнообразная работа над словом, словосочетанием, предложением, связным
текстом.
Различение слов по вопросам Кто? Что? Что делает? Какой?
Знакомство с понятиями "предмет", "действие", "признак", "часть речи".
Различение существительных по окончаниям начальной формы; определение
родовой принадлежности, определение понятий "мужской род", "женский род", "средний
род".
Построение предложений с одновременным уточнением значений морфологических
закономерностей входящих в них слов.
Изучение закономерностей, присущих существительным (род, число, падеж),
глаголам (время, вид, род, лицо), местоимениям (род, число, падеж), прилагательным
(род, число, падеж), наречиям, числительным, предлогам.
Различение в предложениях единственного и множественного числа по окончаниям
в сочетаниях существительных и глаголах, прилагательных и существительных.
Знакомство с понятием "число".
Наблюдение над изменением глаголов по временам. Знакомство с понятием
"спряжение".
Наблюдение над изменением грамматической формы существительных в составе
предложения в зависимости от изменения значений. Усвоение понятия "склонение".
Знакомство с типами склонений.

Введение терминов "имя существительное", "имя прилагательное", "глагол",
"местоимение", "предлог".
Систематизация известных языковых фактов. Обобщение закономерностей,
характеризующих существительные, глаголы, прилагательные, местоимения (значения,
особенности изменения).
Включение в связную речь словообразовательных моделей.
Знакомство со структурой простого предложения.
Овладение наиболее употребительными типами сложных предложений,
выражающих определительные, пространственные, причинные, целевые, временные,
объективные смысловые отношения.
4. Систематический курс (Грамматика и правописание).
Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове
ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твердых согласных звуков,
определение парных и непарных по твердости - мягкости согласных звуков. Различение
звонких и глухих звуков, определение парных и непарных по звонкости - глухости
согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный - согласный;
гласный ударный - безударный; согласный твердый - мягкий, парный - непарный;
согласный звонкий - глухой, парный - непарный. Деление слов на слоги. Ударение,
произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного
русского литературного языка. Фонетический разбор слова.
Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твердости и мягкости
согласных звуков. Использование на письме разделительных ъ и ь.
Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа
"стол", "конь"; в словах с йотированными гласными е, ë , ю, я; в словах с
непроизносимыми согласными.
Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака
переноса, абзаца.
Знание алфавита: правильное название букв, знание их последовательности.
Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.
Лексика. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов,
значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или
уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и
многозначных словах, о прямом и переносном значении слова. Наблюдение за
использованием в речи синонимов и антонимов.
Состав слова (морфемика). Овладение понятием "родственные (однокоренные)
слова". Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова.
Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными
корнями. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня,
приставки, суффикса. Различение изменяемых и неизменяемых слов. Представление о
значении суффиксов и приставок. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов
и приставок. Разбор слова по составу.
Морфология. Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные.
Имя существительное. Значение и употребление в речи. Умение опознавать имена
собственные. Различение имен существительных, отвечающих на вопросы "кто?" и "что?".
Различение имен существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение
существительных по числам. Изменение существительных по падежам. Определение
падежа, в котором употреблено имя существительное. Различение падежных и смысловых
(синтаксических) вопросов. Определение принадлежности имен существительных к 1, 2,
3-му склонению. Морфологический разбор имен существительных.
Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Изменение прилагательных по

родам, числам и падежам, кроме прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин. Морфологический
разбор имен прилагательных.
Местоимение. Общее представление о местоимении. Личные местоимения, значение
и употребление в речи. Личные местоимения 1, 2, 3-го лица единственного и
множественного числа. Склонение личных местоимений.
Глагол. Значение и употребление в речи. Неопределенная форма глагола. Различение
глаголов, отвечающих на вопросы "что сделать?" и "что делать?". Изменение глаголов по
временам. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени
(спряжение). Способы определения I и II спряжения глаголов (практическое овладение).
Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. Морфологический разбор
глаголов.
Наречие. Значение и употребление в речи.
Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами. Функция
предлогов: образование падежных форм имен существительных и местоимений. Отличие
предлогов от приставок.
Союзы и, а, но, их роль в речи. Частица не, ее значение.
Синтаксис. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства
и различия). Различение предложений по цели высказывания: повествовательные,
вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации):
восклицательные и невосклицательные.
Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого. Различение
главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи
смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении.
Нахождение и самостоятельное составление предложений с однородными членами
без союзов и с союзами и, а, но. Использование интонации перечисления в предложениях
с однородными членами.
Различение простых и сложных предложений.
Орфография
и
пунктуация.
Формирование
орфографической
зоркости,
использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в
слове. Использование орфографического словаря.
Применение правил правописания:
сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу в положении под ударением;
сочетания чк-чн, чт, щн;
перенос слов;
прописная буква в начале предложения, в именах собственных;
проверяемые безударные гласные в корне слова;
парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
непроизносимые согласные;
непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов);
гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках;
разделительные ъ и ь;
мягкий знак после шипящих на конце имен существительных (ночь, нож, рожь,
мышь);
безударные падежные окончания имен существительных (кроме существительных на
-мя, -ий, -ья, -ье, -ия, -ов, -ин);
безударные окончания имен прилагательных;
раздельное написание предлогов с личными местоимениями;
не с глаголами;
мягкий знак после шипящих на конце глаголов в форме 2-го лица единственного
числа (пишешь, учишь);
мягкий знак в глаголах в сочетании -ться;

безударные личные окончания глаголов;
раздельное написание предлогов с другими словами;
знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный
знаки;
знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами.
Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит
общение.
Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного
мнения. Овладение основными умениями ведения разговора (начать, поддержать,
закончить разговор, привлечь внимание). Овладение нормами речевого этикета в
ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение,
благодарность, обращение с просьбой), в том числе при общении с помощью средств
ИКТ. Практическое овладение устными монологическими высказываниями на
определенную тему с использованием разных типов речи (описание, повествование).
Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста.
Последовательность предложений в тексте.
Последовательность частей текста (абзацев).
Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование
порядка предложений и частей текста (абзацев).
Работа с деформированным текстом. Коллективное составление коротких рассказов
после предварительного разбора.
План текста. Составление планов к данным текстам. Создание собственных текстов
по предложенным планам.
Типы текстов: описание, повествование, их особенности.
Знакомство с жанрами письма и поздравления.
Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов; использование
в текстах синонимов и антонимов.
Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Предметная область "Русский язык и литературное чтение" представлена как
интегративная область, включающая разделы "Обучение грамоте", "Формирование
грамматического строя языка", "Предметно-практическое обучение". Результаты освоения
предметной области "Русский язык и литературное чтение" (учебных предметов "Русский
язык", "Литературное чтение") могут быть оценены только в совокупности, как целостный
единый результат овладения языком. Выделение отдельных предметных результатов не
предусматривается.
Предметно-практическое обучение.
Пояснительная записка.
Федеральная рабочая программа по предмету "Предметно-практическое обучение"
на уровне начального общего образования слабослышащих и позднооглохших
обучающихся составлена на основе требований к результатам освоения АООП НОО,
установленными ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, федеральной программы воспитания.
Специальный интегративный коррекционный предмет "Предметно-практическое
обучение" направлен на формирование житейских понятий обучающихся, развитие их
мышления, разговорной и монологической речи в устной и письменной формах,
совершенствование предметно-практической деятельности, формирование трудовых
умений и навыков, включая умение работать в коллективе, целенаправленное воспитание
обучающихся. Предмет "Предметно-практическое обучение" предполагает реализацию
принципа связи речевого развития с предметно-практической деятельностью
обучающихся, с целенаправленным обучением разговорной и монологической (устной и
письменной) речи.

В ходе уроков предметно-практического обучения педагогический работник
организует взаимопомощь, добивается активной мыслительной работы каждого
обучающегося, посильной инициативной речи, формируя навыки речевого общения. При
этом на уровне конкретного класса планируется учебная работа, различная по
содержанию, объему, сложности, методам и приемам, при этом предусматривается
вариативность учебных задач и ролей участников учебно-воспитательного процесса, с
учетом индивидуальной траектории развития каждого. Здесь ведущим критерием
эффективности подхода является темп продвижения обучающегося в овладении
знаниями, умениями, навыками; в развитии его когнитивных и креативных способностей.
Эти обучающиеся лучше запоминают наглядный материал, чем словесные объяснения.
Вместе с тем, они способны к такой учебной деятельности, которая активизирует и
развивает некоторые элементы словесно-логического мышления. При этом применяются
специфические приемы, облегчающие обучающимся с нарушенным слухом с
интеллектуальной недостаточностью воспроизведение изучаемого речевого материала.
Для этого используются следующие приемы: в момент объяснения учебного материала
педагогический работник широко применяет внешние опоры, держится в поле зрения всех
обучающихся, обращаясь к ним с вопросами, вовлекает в обсуждение темы урока на
основе письменного образца (таблицы, плаката). Ожидаемые результаты коррекционнопедагогического воздействия: высказывание отношения к ответу других обучающихся и
при согласии повторение ответов хорошо успевающих обучающихся; ответы с опорой на
составленный план; использование схем, сигнальных (учебных карт) и в том числе
наглядно-инструкционных, предметных и других наглядных знаковых средств; образцов
моделей речевых высказываний различной степени сложности.
Учет имеющегося своеобразия психофизического развития каждого обучающегося
важен при организации самостоятельной работы, варьирования объема заданий и видов
помощи при его выполнении. На уроках уменьшается число этих заданий, используются
следующие виды помощи: помощь в планировании учебной деятельности;
дополнительное инструктирование в ходе учебной деятельности; стимулирование
учебной, познавательной и речевой деятельности посредством предоставления справочноинформационного, иллюстративного и демонстративного материала, образцов речевых
высказываний; стимулирование поощрением; создание ситуаций успеха. Организуются
различные виды контроля за учебной деятельностью обучающихся: пооперационный
контроль с отчетом (сначала с опорой на образцы речевых высказываний, на учебные
карты, а затем самостоятельный); взаимоконтроль при работе парами, тройками,
бригадами. Дифференцированный подход к обучающимся реализуется в следующем
порядке: для наиболее успешных в учебной деятельности обучающихся педагогическим
работником создаются учебные ситуации, способствующие активизации их речевого
развития, то есть им предоставляется возможность выполнять учебные задания в
несколько большем объеме и повышенной сложности, с учетом опережающего в
сравнении с основным составом класса темпа учебной деятельности; при выполнении
работы между именно этими обучающимися распределяются прежде всего, роли
руководителя - ведущего в паре, "контролера" и "оценщика" в рамках личностнодеятельностного подхода к организации учебно-воспитательного процесса; при работе с
более слабыми обучающимися предусматривается оптимальная помощь со стороны
педагогического работника и сверстников.
Содержание обучения.
Основные содержательные линии предмета "Предметно-практическое обучение":
речевая деятельность, житейские понятия, познавательная деятельность, основы культуры
труда и общетрудовые компетенции, воспитание и социокультурная адаптация,
использование информационных технологий.
Ситуативность предметно-практической деятельности обеспечивает более активное

овладение практическими речевыми навыками:
понимать и выполнять инструкции;
отвечать на вопросы педагогического работника и одноклассников;
сообщать о желании выполнить работу и о выполненной работе;
выполнять коллективную работу по устной и письменной инструкции;
называть изготовляемые изделия;
определять и называть размеры изделий.
Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Результаты освоения предметной области "Русский язык и литературное чтение",
включая учебный предмет "Предметно-практическое обучение", могут быть оценены
только в совокупности, как целостный единый результат овладения языком.
Предусматривается достижение обучающимися необходимого уровня академической
(образовательной)
и
социальной
компетентности,
развития
универсальных
(метапредметных) учебных действий:
1) понимание житейских понятий, использование своей речи в знакомой
(аналогичной, новой) ситуации;
2) адекватное использование житейских понятий в урочной и внеурочной
деятельности;
3) использование различных видов речевой деятельности, устной и письменной форм
речи, диалогической и монологической речи;
4) понимание и выполнение поручений, умение выражать просьбу, желание,
побуждение; сообщение о проделанной работе;
5) умение участвовать в диалоге, строить беседу с учетом ситуации общения,
соблюдать нормы речевого этикета, составлять несложные высказывания, а также навыки
планирования предметно-практической деятельности;
6) способность к взаимодействию со взрослыми и сверстниками с целью обмена и
получения информации;
7) способность к позитивному стилю общения; проявление инициативности и
самостоятельности в общении, способность договариваться, учитывать интересы,
настроение и чувства других; сопереживать неудачам и радоваться успехам
одноклассников;
8) способность выражать свое мнение, отношение, разрешать споры;
9) сформированность личностных качеств: любознательность, доброжелательность,
трудолюбие, уважение к труду, психологическая готовность к коллективному труду,
элементарные умения работать в команде (коллективе);
10) владение элементарными знаниями о значении и месте трудовой деятельности в
создании общечеловеческой культуры;
11) достаточный уровень графической грамотности, а также осведомленности о
материалах и инструментах (на основе изученного); умение создавать несложные
конструкции из разных материалов.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Общее число часов, отведённых на изучение «Русского языка, развития речи», – 102 (3
часов в неделю).

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
2 КЛАСС
разделов

и

тем

Количество часов
Контрольные
Всего
работы

№ п/п

Наименование
программы

1

Общие сведения о языке

1

2

Фонетика и графика

6

3

Лексика

10

4

Состав слова

14

5

Морфология

19

2

6

Синтаксис

8

1

7

Орфография и пунктуация

28

7

8

Развитие речи

16

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

102

10

Практичес
кие работы

Электронные
(цифровые)
образовательные ресурсы
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
https://www.yaklass.ru/p/russkyyazik#program-2-klass
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
https://www.yaklass.ru/p/russkyyazik#program-2-klass
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
https://www.yaklass.ru/p/russkyyazik#program-2-klass
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
https://www.yaklass.ru/p/russkyyazik#program-2-klass
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
https://www.yaklass.ru/p/russkyyazik#program-2-klass
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
https://www.yaklass.ru/p/russkyyazik#program-2-klass
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
https://www.yaklass.ru/p/russkyyazik#program-2-klass
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
https://www.yaklass.ru/p/russkyyazik#program-2-klass

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
• Русский язык: 2-й класс: учебник: в 2 частях, 2 класс/ Канакина В.П., Горецкий В.Г.,
Акционерное
общество
«Издательство
«Просвещение»
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Канакина В. П. Русский язык. Методическое пособие с поурочными разработками. 2
класс.
Акционерное
общество
«Издательство
«Просвещение»
https://catalog.prosv.ru/attachment/306f5429-2f3b-11e7-affc-0050569c7d18.pdf
Канакина В. П., Щёголева Г. С. Русский язык. Сборник диктантов и творческих работ. 1-2
классы.
Акционерное
общество
«Издательство
«Просвещение»
https://nachalka.online/wp-content/uploads/2020/07/diktanty-1-2-klass.pdf
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
Российская
электронная
школа
https://resh.edu.ru/
ЯКласс
https://www.yaklass.ru/
Библиотека
цифрового
образовательного
контента
https://m.edsoo.ru/


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».