АРП 6.1. окружающий мир 2 класс

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, МОЛОДЁЖИ И СПОРТА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КРЧИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА
КЕРЧИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ «ШКОЛА-ГИМНАЗИЯ №1 ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО
СОЮЗА Е.И. ДЁМИНОЙ»

РАССМОТРЕНО
на заседании кафедры
начального обучения
протокол от 31.08.2023г.
№4______Павловская Н.А.

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по
УВР
________С.Д.Водопьянова
31.08.2023г.

УТВЕРЖДЕНО
Директор МБОУ г.Керчи РК
«Школа-гимназия №1 имени
Героя Советского Союза
Е.И. Дёминой»
_________Л.И. Тютюнник
Приказ от 31.08.2023г. №271

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ВАРИАНТ 6.1.)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 3856466)

учебного предмета «Окружающий мир»
для обучающихся 2 классов
г.Керчь 2023г.

Пояснительная записка
Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир»
(предметная область «Обществознание и естествознание» («Окружающий мир»)
(далее соответственно – программа по окружающему миру, окружающий мир)
включает пояснительную записку, содержание обучения, планируемые результаты
освоения программы по окружающему миру. Пояснительная записка отражает
общие цели и задачи изучения учебного предмета, характеристику психологопедагогических предпосылок к его изучению обучающимися с нарушениями
опорно-двигательного аппарата (НОДА); место в структуре учебного плана, а
также подходы к отбору содержания и планируемым результатам.
Содержание обучения раскрывает содержательные линии для обязательного
изучения окружающего мира в каждом классе на уровне начального общего
образования. Содержание обучения в каждом классе завершатся перечнем
универсальных учебных действий познавательных, коммуникативных и
регулятивных, которые возможно формировать средствами окружающего мира с
учётом возрастных особенностей, обучающихся с двигательными нарушениями.
В 1 и 2 классах предлагается пропедевтический уровень формирования
универсальных учебных действий, так как их становление на уровне начального
общего образования только начинается.
Планируемые результаты программы по окружающему миру включают
личностные, метапредметные результаты за период обучения, а также предметные
достижения обучающегося с НОДА за каждый год обучения на уровне начального
общего образования.
В основу разработки рабочей программы для обучающихся с НОДА
заложены деятельностей и дифференцированный подходы.
Деятельностный подход строится на признании того, что развитие личности
обучающегося с двигательными нарушениями младшего школьного возраста
определяется характером организации доступной им деятельности
Дифференцированный подход предполагает учет особых образовательных
потребностей, обучающихся с НОДА, проявляющийся в неоднородности
возможностей освоения содержания дисциплины «Окружающий мир».
Применение дифференцированного подхода к созданию образовательной
программы обеспечивает разнообразие содержания, предоставляя обучающимся с
НОДА, возможность реализовать индивидуальный потенциал развития.
В основу разработки программы положены следующие принципы:
⎯ принцип коррекционной направленности образовательного процесса;
⎯ принцип вариативности (возможность использования различных подходов к
отбору содержания и технологий обучения, при этом сохранение
инвариантного минимума образования с учетом двигательных возможностей
обучающихся с НОДА);
⎯ принцип развивающей направленности образовательного процесса,
ориентирующий его на развитие личности обучающегося младшего

школьного возраста с двигательными нарушениями и расширение его «зоны
ближайшего развития» с учетом особых образовательных потребностей лиц
указанной категории;
⎯ принцип учета типологических индивидуальных психофизических
особенностей развития, обучающегося с НОДА;
⎯ принцип преемственности, предполагающий при проектировании программы
ориентировку на программу основного общего образования, что
обеспечивает непрерывность образования обучающихся с НОДА;
⎯ принцип сотрудничества с семьей.
Отбор содержания программы по окружающему миру осуществлён на
основе следующих ведущих идей: раскрытие роли человека в природе и обществе;
освоение общечеловеческих ценностей взаимодействия в системах: «Человек и
природа», «Человек и общество», «Человек и другие люди», «Человек и его
самость», «Человек и познание». Важнейшей составляющей всех указанных систем
является содержание, усвоение которого гарантирует формирование у
обучающихся с НОДА навыков здорового и безопасного образа жизни. Отбор
содержания курса «Окружающий мир» осуществлён на основе следующих
ведущих идей: раскрытие роли человека в природе и обществе; освоение
общечеловеческих ценностей взаимодействия в системах «Человек и природа»,
«Человек и общество», «Человек и другие люди», «Человек и его самость»,
«Человек и познание».

Содержание обучения во 2 классе
Человек и общество
Наша Родина – Россия, Российская Федерация. Россия и её столица на карте.
Государственные символы России. Москва – столица России. Святыни Москвы –
святыни России: Кремль, Красная площадь, Большой театр и другие.
Характеристика отдельных исторических событий, связанных с Москвой
(основание Москвы, строительство Кремля и другие). Герб Москвы. Расположение
Москвы на карте. Города России. Россия – многонациональное государство.
Народы России, их традиции, обычаи, праздники. Родной край, его природные и
культурные достопримечательности. Значимые события истории родного края.
Свой регион и его главный город на карте; символика своего региона.
Хозяйственные занятия, профессии жителей родного края. Значение труда в жизни
человека и общества.
Семья. Семейные ценности и традиции. Родословная. Составление схемы
родословного древа, истории семьи.
Правила культурного поведения в общественных местах. Доброта,
справедливость, честность, уважение к чужому мнению и особенностям других
людей – главные правила взаимоотношений членов общества.
Человек и природа
Методы познания природы: наблюдения, опыты, измерения.

Звёзды и созвездия, наблюдения звёздного неба. Планеты. Чем Земля
отличается от других планет; условия жизни на Земле. Изображения Земли: глобус,
карта, план. Карта мира. Материки, океаны. Определение сторон горизонта при
помощи компаса. Ориентирование на местности по местным природным
признакам, Солнцу. Компас, устройство; ориентирование с помощью компаса.
Многообразие растений. Деревья, кустарники, травы. Дикорастущие и
культурные растения. Связи в природе. Годовой ход изменений в жизни растений.
Многообразие животных
Насекомые, рыбы, птицы, звери, земноводные, пресмыкающиеся: общая
характеристика внешних признаков. Связи в природе. Годовой ход изменений в
жизни животных.
Красная книга России, её значение, отдельные представители растений и
животных Красной книги. Заповедники, природные парки. Охрана природы.
Правила нравственного поведения на природе.
Правила безопасной жизнедеятельности
Здоровый образ жизни: режим дня (чередование сна, учебных занятий,
двигательной активности) и рациональное питание (количество приёмов пищи и
рацион питания). Физическая культура, закаливание, игры на воздухе как условие
сохранения и укрепления здоровья. Правила безопасности в школе (маршрут до
школы, правила поведения на занятиях, переменах, при приёмах пищи и на
пришкольной территории), в быту, на прогулках. Правила безопасного поведения
пассажира наземного транспорта и метро (ожидание на остановке, посадка,
размещение в салоне или вагоне, высадка, знаки безопасности на общественном
транспорте). Номера телефонов экстренной помощи. Правила поведения при
пользовании компьютером. Безопасность в информационно-коммуникационной
сети «Интернет» (коммуникация в мессенджерах и социальных группах) в
условиях контролируемого доступа в информационно-телекоммуникационную
сеть «Интернет».
Универсальные учебные действия (пропедевтический
уровень)
Изучение окружающего мира во 2 классе способствует освоению на
пропедевтическом уровне ряда универсальных учебных действий: познавательных
универсальных учебных действий, коммуникативных универсальных учебных
действий, регулятивных универсальных учебных действий, совместной
деятельности с учетом психофизических особенностей обучающихся с НОДА.
Познавательные
универсальные
учебные
действия:
способствуют
формированию умений: ориентироваться в методах познания природы
(наблюдение, опыт, сравнение, измерение); определять на основе наблюдения
состояние вещества (жидкое, твёрдое, газообразное);
различать символы
Российской Федерации; различать деревья, кустарники, травы; приводить примеры
(в пределах изученного); группировать растения: дикорастущие и культурные;
лекарственные и ядовитые (в пределах изученного); различать прошлое,
настоящее, будущее.

Работа с информацией как часть познавательных универсальных учебных
действий способствует формированию умений: различать информацию,
представленную в тексте, графически, аудиовизуально; читать информацию,
представленную в схеме, таблице; используя текстовую информацию, заполнять
таблицы; дополнять схемы; соотносить пример (рисунок, предложенную
ситуацию) со временем протекания.
Коммуникативные универсальные учебные действия способствуют
формированию умений: ориентироваться в терминах (понятиях), соотносить их с
краткой характеристикой: понятия и термины, связанные с социальным миром
(индивидуальность человека, органы чувств, жизнедеятельность; поколение,
старшее поколение, культура поведения; Родина, столица, родной край, регион);
понятия и термины, связанные с миром природы (среда обитания, тело, явление,
вещество; заповедник); понятия и термины, связанные с организацией своей жизни
и охраны здоровья (режим, правильное питание, закаливание, безопасность,
опасная ситуация); описывать условия жизни на Земле, отличие нашей планеты от
других планет Солнечной системы; создавать небольшие описания на
предложенную тему (например, «Моя семья», «Какие бывают профессии?», «Что
«умеют» органы чувств?», «Лес природное сообщество» и другие); создавать
высказывания-рассуждения (например, признаки животного и растения как живого
существа; связь изменений в живой природе с явлениями неживой природы);
приводить примеры растений и животных, занесённых в Красную книгу России (на
примере своей местности); описывать современные события от имени их участника
с учетом психофизических особенностей обучающихся с НОДА.
Регулятивные
универсальные
учебные
действия
способствуют
формированию умений: следовать образцу, предложенному плану и инструкции
при решении учебной задачи; контролировать с небольшой помощью учителя
последовательность действий по решению учебной задачи; оценивать результаты
своей работы, анализировать оценку учителя и одноклассников, спокойно, без обид
принимать советы и замечания с учетом психофизических особенностей
обучающихся с НОДА.
Совместная деятельность способствует формированию умений: строить
свою учебную и игровую деятельность, житейские ситуации в соответствии с
правилами поведения, принятыми в обществе; оценивать жизненные ситуации с
точки зрения правил поведения, культуры общения, проявления терпения и
уважения к собеседнику; проводить в парах (группах) простые опыты по
определению свойств разных веществ (вода, молоко, сахар, соль, железо),
совместно намечать план работы, оценивать свой вклад в общее дело; определять
причины возможных конфликтов, выбирать (из предложенных) способы их
разрешения с учетом психофизических особенностей обучающихся с НОДА.
Планируемые результаты освоения учебного предмета:
Личностные результаты освоения программы по окружающему миру
характеризуют
готовность
обучающихся
с
НОДА
руководствоваться
традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными
ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и должны

отражать приобретение первоначального опыта деятельности обучающихся, в
части:
1)
гражданско-патриотического воспитания:
становление ценностного отношения к своей Родине – России; понимание
особой роли многонациональной России в современном мире; осознание своей
этнокультурной и российской гражданской идентичности, принадлежности к
российскому народу, к своей национальной общности; сопричастность к
прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края; проявление
интереса к истории и многонациональной культуре своей страны, уважения к
своему и другим народам; первоначальные представления о человеке как члене
общества, осознание прав и ответственности человека как члена общества;
2)
духовно-нравственного воспитания:
проявление культуры общения, уважительного отношения к людям, их
взглядам, признанию их индивидуальности; принятие существующих в обществе
нравственно-этических норм поведения и правил межличностных отношений,
которые строятся на проявлении гуманизма, сопереживания, уважения и
доброжелательности; применение правил совместной деятельности, проявление
способности договариваться, неприятие любых форм поведения, направленных на
причинение физического и морального вреда другим людям;
3)
эстетического воспитания:
понимание особой роли России в развитии общемировой художественной
культуры, проявление уважительного отношения, восприимчивости и интереса к
разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;
использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей
деятельности, в разных видах художественной деятельности.
4)
физического воспитания, формирования культуры здоровья и
эмоционального благополучия:
соблюдение правил организации здорового и безопасного (для себя и других
людей) образа жизни; выполнение правил безопасного поведении в окружающей
среде (в том числе информационной); приобретение опыта эмоционального
отношения к среде обитания, бережное отношение к физическому и психическому
здоровью;
5)
трудового воспитания:
осознание ценности трудовой деятельности в жизни человека и общества,
ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки
участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным
профессиям;
6)
экологического воспитания:
осознание роли человека в природе и обществе, принятие экологических
норм поведения, бережного отношения к природе, неприятие действий,
приносящих ей вред;
7)
ценности научного познания:
осознание ценности познания для развития человека, необходимости
самообразования и саморазвития; проявление познавательного интереса,

активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в
расширении своих знаний, в том числе с использованием различных
информационных средств.
В результате изучения окружающего мира на уровне начального общего
образования у обучающегося с НОДА будут сформированы познавательные
универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные учебные
действия, регулятивные универсальные учебные действия, совместная
деятельность.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Патриотическое воспитание:
⎯ проявление интереса к истории и современному состоянию российской науки
и технологии;
⎯ ценностное отношение к достижениям российских инженеров и учёных.
Гражданское и духовно-нравственное воспитание:
⎯ готовность к активному участию в обсуждении общественно значимых и
этических проблем, связанных с современными технологиями, в особенности
технологиями четвёртой промышленной революции с учетом речевых
возможностей обучающихся с НОДА;
⎯ осознание важности морально-этических принципов в деятельности,
связанной с реализацией технологий;
⎯ освоение социальных норм и правил поведения, роли и формы социальной
жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные
сообщества.
Эстетическое воспитание:
⎯ восприятие эстетических качеств предметов труда;
⎯ умение создавать эстетически значимые изделия из различных материалов с
учетом двигательных возможностей, обучающихся с НОДА.
Ценности научного познания и практической деятельности:
⎯ осознание ценности науки как фундамента технологий;
⎯ развитие интереса к исследовательской деятельности, реализации на
практике достижений науки.
Формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:
⎯ осознание ценности безопасного образа жизни в современном
технологическом мире, важности правил безопасной работы с
инструментами с учетом психофизических особенностей, обучающихся с
НОДА;
⎯ умение распознавать информационные угрозы и осуществлять защиту
личности от этих угроз.
Трудовое воспитание:
⎯ участие в решении возникающих практических задач из различных областей
исходя из индивидуальных возможностей, обучающихся с НОДА;

⎯ умение ориентироваться в мире современных профессий с учетом
индивидуальных возможностей обучающихся с НОДА.
Экологическое воспитание:
⎯ воспитание бережного отношения к окружающей среде, понимание
необходимости соблюдения баланса между природой и техносферой;
⎯ осознание пределов преобразовательной деятельности человека.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
У обучающегося с НОДА будут сформированы следующие базовые
логические действия как часть познавательных универсальных учебных действий:
понимать целостность окружающего мира (взаимосвязь природной и социальной
среды обитания), проявлять способность ориентироваться в изменяющейся
действительности; на основе наблюдений доступных объектов окружающего мира
устанавливать связи и зависимости между объектами (часть целое; причина –
следствие; изменения во времени и в пространстве) исходя из индивидуальных
возможностей, обучающихся с НОДА; сравнивать объекты окружающего мира,
устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии; объединять
части объекта (объекты) по определённому признаку с учетом психофизических
особенностей развития обучающихся с НОДА; определять существенный признак
для классификации, классифицировать предложенные объекты; находить
закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и
наблюдениях на основе предложенного алгоритма; выявлять недостаток
информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного
алгоритма.
У обучающегося с НОДА будут сформированы следующие базовые
исследовательские действия как часть познавательных универсальных учебных
действий: проводить (по предложенному и самостоятельно составленному плану
или выдвинутому предположению) наблюдения, несложные опыты исходя из
индивидуальных возможностей, обучающихся с НОДА; проявлять интерес к
экспериментам, проводимым под руководством учителя; определять разницу
между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе
предложенных вопросов; формулировать с помощью учителя цель предстоящей
работы, прогнозировать возможное развитие процессов, событий и последствия в
аналогичных или сходных ситуациях с учетом речевых и коммуникативных
возможностей обучающихся с НОДА; моделировать ситуации на основе
изученного материала о связях в природе (живая и неживая природа, цепи питания;
природные зоны), а также в социуме (лента времени; поведение и его последствия;
коллективный труд и его результаты и другое); проводить по предложенному
плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта
изучения и связей между объектами (часть – целое, причина – следствие) исходя из
индивидуальных возможностей, обучающихся с НОДА; формулировать выводы и
подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения
(опыта, измерения, исследования).

У обучающегося с НОДА будут сформированы следующие умения работать
с информацией как часть познавательных универсальных учебных действий:
использовать различные источники для поиска информации, выбирать источник
получения информации с учётом учебной задачи; находить в предложенном
источнике информацию, представленную в явном виде, согласно заданному
алгоритму; распознавать достоверную и недостоверную информацию
самостоятельно или на основе предложенного учителем способа её проверки;
находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую,
аудиовизуальную информацию; читать и интерпретировать графически
представленную информацию: схему, таблицу, иллюстрацию с учетом речевых
возможностей обучающихся с НОДА; соблюдать правила информационной
безопасности в условиях контролируемого доступа в информационнотелекоммуникационную сеть «Интернет» (с помощью учителя); анализировать и
создавать текстовую, видео-, графическую, звуковую информацию в соответствии
с учебной задачей с учетом психофизических особенностей, обучающихся с
НОДА; фиксировать полученные результаты в текстовой форме (отчёт,
выступление, высказывание) и графическом виде (рисунок, схема, диаграмма) с
учетом индивидуальных возможностей обучающихся с двигательными
нарушениями.
У обучающегося с НОДА будут сформированы следующие умения общения
как часть коммуникативных универсальных учебных действий: в процессе
диалогов задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления
участников с учетом речевых и коммуникативных возможностей обучающихся с
НОДА; признавать возможность существования разных точек зрения; корректно и
аргументированно высказывать своё мнение; приводить доказательства своей
правоты с учетом речевых возможностей обучающихся с НОДА; соблюдать
правила ведения диалога и дискуссии; проявлять уважительное отношение к
собеседнику; использовать смысловое чтение для определения темы, главной
мысли текста о природе, социальной жизни, взаимоотношениях и поступках
людей; создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение,
повествование) с учетом психофизических особенностей, обучающихся с
двигательными нарушениями; конструировать обобщения и выводы на основе
полученных результатов наблюдений и опытной работы, подкреплять их
доказательствами; находить ошибки и восстанавливать деформированный текст об
изученных объектах и явлениях природы, событиях социальной жизни; готовить
небольшие публичные выступления с возможной презентацией (текст, рисунки,
фото, плакаты и другое) к тексту выступления исходя из индивидуальных
возможностей, обучающихся с двигательными нарушениями.
У обучающегося с НОДА будут сформированы следующие умения
самоорганизации как части регулятивных универсальных учебных действий:
планировать самостоятельно или с помощью учителя действия по решению
учебной задачи; выстраивать последовательность выбранных действий и операций.
У обучающегося с НОДА будут сформированы следующие умения
самоконтроля и самооценки как части регулятивных универсальных учебных
действий: осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности;

находить ошибки в своей работе и устанавливать их причины; корректировать свои
действия при необходимости (с небольшой помощью учителя); оценивать
результаты своей деятельности, соотносить свою оценку с оценкой учителя;
оценивать целесообразность выбранных способов действия, при необходимости
корректировать их.
У обучающегося с НОДА будут сформированы следующие умения
совместной деятельности: понимать значение коллективной деятельности для
успешного решения учебной (практической) задачи; активно участвовать в
формулировании краткосрочных и долгосрочных целей совместной деятельности
(на основе изученного материала по окружающему миру) исходя из
индивидуальных возможностей, обучающихся с НОДА; коллективно строить
действия по достижению общей цели: распределять роли, договариваться,
обсуждать процесс и результат совместной работы с учетом психофизических
особенностей, обучающихся с двигательными нарушениями; проявлять готовность
руководить, выполнять поручения, подчиняться; выполнять правила совместной
деятельности: справедливо распределять и оценивать работу каждого участника;
считаться с наличием разных мнений; не допускать конфликтов, при их
возникновении мирно разрешать их без участия взрослого; ответственно
выполнять свою часть работы с учетом психофизических особенностей
обучающихся с НОДА.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
К концу обучения во 2 классе обучающийся с НОДА научится: находить Россию на
карте мира, на карте России – Москву, свой регион и его главный город при
наличии двигательных возможностей; узнавать государственную символику
Российской Федерации (гимн, герб, флаг) и своего региона; проявлять уважение к
семейным ценностям и традициям, традициям своего народа и других народов,
государственным символам России; соблюдать правила нравственного поведения в
социуме и на природе; распознавать изученные объекты окружающего мира по их
описанию, рисункам и фотографиям, различать их в окружающем мире; приводить
примеры изученных традиций, обычаев и праздников народов родного края с
учетом речевых и коммуникативных возможностей обучающихся с НОДА; важных
событий прошлого и настоящего родного края; трудовой деятельности и
профессий жителей родного края; проводить, соблюдая правила безопасного труда,
несложные наблюдения и опыты с природными объектами, измерения исходя из
индивидуальных возможностей, обучающихся с двигательными нарушениями;
приводить примеры изученных взаимосвязей в природе, примеры,
иллюстрирующие значение природы в жизни человека с учетом речевых
возможностей обучающихся с НОДА; описывать на основе предложенного плана
или опорных слов изученные культурные объекты (достопримечательности

родного края, музейные экспонаты) с учетом речевых возможностей обучающихся
с НОДА; описывать на основе предложенного плана или опорных слов изученные
природные объекты и явления, в том числе звёзды, созвездия, планеты;
группировать изученные объекты живой и неживой природы по предложенным
признакам с учетом речевых возможностей обучающихся с НОДА; сравнивать
объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков;
ориентироваться на местности по местным природным признакам, Солнцу,
компасу; создавать по заданному плану развёрнутые высказывания о природе и
обществе; использовать для ответов на вопросы небольшие тексты о природе и
обществе; соблюдать правила нравственного поведения в социуме и в природе;
соблюдать правила безопасного поведения в школе, правила безопасного
поведения пассажира наземного транспорта и метро; соблюдать режим дня и
питания; безопасно использовать мессенджеры в условиях контролируемого
доступа в информационно-коммуникационную сеть «Интернет»;
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» В УЧЕБНОМ
ПЛАНЕ
Общее число часов, отведённых на изучение курса «Окружающий мир» 2
класс составляет 67 часов.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
• Окружающий мир: 2-й класс: учебник: в 2 частях, 2 класс/ Плешаков А.А.,
Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Учебно-методические комплекты (УМК) для 1 – 4 классов (программы,
учебники,
рабочие
тетради
хрестоматии
и
т.п.)
Программа «Окружающий мир» А.А. Плешакова. РАБОЧИЕ ТЕТРАДИ
Плешаков А.А. Окружающий мир 1 – 4 классы, М.: Просвещение
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ Плешаков А.А., Александрова В.П., Борисова С.А.
Окружающий мир: поурочные разработки: 2 класс. Плешаков А.А., От земли до
неба: Атлас-определитель: Пособие для учащихся общеобразовательных
учреждений.
–
М.:
Просвещение
Плешаков А.А., Зеленые страницы. Книга для учащихся начальных классов.
Стандарт начального образования и документы по его реализации.
ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru
Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/43/1/
Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/43/2/

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
2 КЛАСС
№
п/
п

Наименовани
е разделов и
тем
программы

Количество часов
Всег
о

Контрольны
е работы

Практически
е работы

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

Раздел 1. Человек и общество
1.1

Наша родина Россия

11

1.2

Семья.
Семейные
ценности и
традиции

2

https://resh.edu.ru/subject/43/
2

1.3

Правила
культурного
поведения в
общественных
местах

2

https://resh.edu.ru/subject/43/
2

Итого по разделу

https://resh.edu.ru/subject/43/
2

2

15

Раздел 2. Человек и природа

2.1

Методы
познания
природы.
Земля и другие
планеты,
звезды и
созвездия.

7

2.2

Многообразие
растений

8

3

1

https://resh.edu.ru/subject/43/
2

https://resh.edu.ru/subject/43/
2

2.3

Многообразие
животных

13

1

https://resh.edu.ru/subject/43/
2

2.4

Красная книга
России.
Заповедники и
природные
парки

11

0

https://resh.edu.ru/subject/43/
2

Итого по разделу

39

Раздел 3. Правила безопасной жизнедеятельности
3.1

Здоровый
образ жизни
школьника

5

1

3.2

Безопасность в
школе и
общественном
транспорте,
безопасность в
сети Интернет

8

1

Итого по разделу

13

ОБЩЕЕ
КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

67

6

1

https://resh.edu.ru/subject/43/
2

https://resh.edu.ru/subject/43/
2

4


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».