Учебный план 2.2. начальная школа

РАССМОТРЕНО
на заседании педагогического
совета
Протокол № 11 от 30.08.2022 г.

СОГЛАСОВАНО
на заседании Совета МБОУ
г.Керчи Республики Крым
«Школа-гимназия №1 имени
Героя Советского Союза
Е.И. Дёминой»
Протокол № 06 от 30.08.2022

УТВЕРЖДЕНО
приказом по МБОУ г.Керчи Республики
Крым «Школа-гимназия №1 имени Героя
Советского Союза Е.И. Дёминой»
№ 230 от 30.08.2022г.
Директор _____ Л.И.Тютюнник
ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
Сертификат: 00D775A4806C3B5BB9ECFF63221AF1EA38
Владелец: Тютюнник Лидия Ивановна
Действителен: с 01.04.2022 до 25.06.2023

ИНДИВИДУПЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН
(ОБУЧЕНИЕ НА ДОМУ)
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕО БРАЗОВАТЕЛ ЬНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ ГОРОДА КЕРЧИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
«ШКОЛА-ГИМНАЗИЯ №1ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА
Е.И. ДЁМИНОЙ » ПО АДАПТИРОВАННОЙ О СНОВНОЙ
ОБЩЕО БРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ НАЧА Л ЬНОГО ОБЩЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИ ХСЯ СЛАБО СЛЫША ЩИХ И
ПОЗДНООГЛОХШИ Х ПО ВАРИАНТУ 2.2
НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ БУЧАЮ ЩИ ХСЯ С
ОГРАНИЧЕННЫМИ О СОБЕННО СТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

г. Керчь
2022-2023 учебный год













Пояснительная записка
к индивидуальному учебному плану адаптированной общеобразовательной
программы начального общего образования обучающихся слабослышащих и
позднооглохших по варианту 2.2
Нормативная база
Индивидуальный учебный план реализации адаптированной основной образовательной
программы начального общего образования для обучающихся слабослышащих и
позднооглохших по варианту 2.2 разработан в соответствии с:
Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным
образовательным программам - образовательным программам начального
общего,
основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 №1015 (в ред.
приказа от 17.07.2015 №734);
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373
«Об утверждении и введении в действие федерального образовательного стандарта
начального общего образования» (с изменениями от 26.10.2010 №1241, от 22.09.2011
№2357, от 18.12.2012№1060, от 29.12.2014 №1643, от 18.05.2015 №507, от 31.12.2015
№1576);
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 №1598
«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
Примерными адаптированными основными образовательными программами начального
общего образования по различным нозологиям (www.fgosreestr.ru);
Постановлением Главного государственного
санитарного
врача
Российской
Федерацииот10.07.2015 №26«Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в
организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным
основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья»;
Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.05.2011 №03-296
«Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного
образовательного стандарта общего образования»;
Письмом Министерства образования, науки и молодёжи Республики Крым от 25.06.2015
№01-14/382 «О выборе языка образования»

Региональный уровень:
 Закон Республики Крым от 06.07.2015 №131-ЗРК/2015 «Об образовании в Республике Крым».
 приказом Минобразования и Минздрава Крыма от № 1116/1844 от 03.08.2020 "Об
утверждении Положения о порядке оформления отношений государственной или
муниципальной образовательной организации с обучающимися и (или) их родителями
(законными представителями) в части организации обучения по образовательным программа
начального общего, основного общего и среднего общего образования на дому или в
медицинских организациях",
 Письмо Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 04.12.2014 №0114/2014 «Об организации внеурочной деятельности».
 Приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 05.05.2017 №1140
«Об утверждении Положения о региональной системе оценки качества образования в
Республике Крым».

 Приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 20.03.2018 №663


«О мерах по развитию региональной системы оценки качества образования в Республике
Крым».
Письмо Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 20.04.2021
№1503/01-14 «О формировании учебных планов общеобразовательных организаций
Республики Крым, реализующих основные образовательные программы, на 2021/2022
учебный год».

 Письмо Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 18.05.2022 №


2015/01-14 «О формировании учебных планов общеобразовательных организаций Республики
Крым, реализующих основные образовательные программы, на 2022/2023 учебный год».
Приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 11.06.2021 г. №
1018 «Об утверждении Инструкции
по ведению деловой документации в
общеобразовательных организациях Республики Крым».

Документы образовательного учреждения:
 Устав МБОУ «Школа-гимназия №1 имени Героя Советского Союза Е.И. Дёминой».
 Образовательная программа основного общего и образования (ФГОС) МБОУ г. Керчи
Республики Крым «Школа-гимназия №1 имени Героя Советского Союза Е.И. Дёминой».
Учебный план является основным механизмом реализации АООП НОО обучающихся
слабослышащих и позднооглохших (вариант 2.2).
В 2022/2023 учебном году планируется обучение одного учащегося по АООП НОО
обучающихся с ОВЗ (вариант 2.2.) по заключению психолого-медико-педагогической комиссии,
коллегиальное заключение № 2/300
от 24.05.2022г., заявления родителей (законных
представителей), заключения ВК (от 15.06.2022 №586) ребенку необходимо обучение на дому. В
силу особенностей психофизического развития и трудностей в усвоении учебных предметов и в
соответствии с Конституцией РФ, Федеральным законом «Об образовании в российской
федерации» ФЗ № 273, Уставом ОУ.
Учебный план «Школа-гимназия №1 имени Героя Советского Союза Е.И. Дёминой»
построен на принципах дифференциации, вариативности и модульного подхода, способствует
реализации следующих задач:
- обеспечению благоприятных условий для выявления и развития способностей каждого
обучающегося, формированию свободной, творчески мыслящей, физически здоровой личности,
обладающей прочными знаниями, формированию социально грамотной и социально мобильной
личности, осознающей свои гражданские права и обязанности, ясно представляющей
потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.
Содержание и структура учебного плана начального общего образования определяются
требованиями ФГОС, учебными планами, реализуемыми системой УМК, целями, задачами и
спецификой образовательной деятельности МБОУ г. Керчи РК «Школа-гимназия №1 имени Героя
Советского Союза Е.И. Дёминой», сформулированными в Уставе МБОУ г. Керчи РК «Школагимназия №1 имени Героя Советского Союза Е.И. Дёминой».
Учебный план для 1 классов ориентирован на 1-летний нормативный срок освоения
образовательных программ начального общего образования 1-х классов и работает в следующем
режиме:

Продолжительность учебного года: 1 класса – 33 учебных недели.

Срок каникул в начальной школе 2022-2023 учебном году:

10.10.2022г.-16.10.2022г.- 7 дней

21.11.2022г.-27.11.2022г.- 7дней

31.12.2022г.-08.01.2023г.- 9 дней





20.02.2023г.-26.02.2023г.- 7 дней
10.04.2023г.-16.04.2023г.-7 дней
Дополнительные каникулы 1 классов:25.05.2023 г. по 31.05.2023 г.
Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных
требований:
- использование "ступенчатого" режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре - декабре - по 4 урока по 35 минут каждый; январь
- май - по 4 урока по 40 минут каждый);
- обучение проводится без бального оценивания знаний обучающихся и домашних заданий;
Продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут, большой
перемены после 2,3 урока - 20 минут.
Продолжительность урока во 1-х классах – 35 минут.
В 1-х классах, обучение по 5-дневной учебной неделе, урочной системе, в соответствии с
системой гигиенических требований, определяющих максимально допустимую нагрузку
обучающихся.
Для 1-х классов учебный план составлен в соответствии с Примерным учебным планом для
общеобразовательных организаций с русским языком обучения Республики Крым (приложение 1).
Обучение ведется на русском языке.
Учебный план 1-х классов представлен следующими предметными областями:
 русский язык;
 литературное чтение;
 математика и информатика;
 обществознание и естествознание;
 искусство;
 технология;
 физическая культура.
Организация образовательной деятельности на уровне НОО по адаптированной основной
образовательной программе начального общего образования обучающихся с ОВЗ, направлена на
овладение ими учебной деятельностью, и формирование у них общей культуры, разностороннее
развитие их личности в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и
социокультурными ценностями.
Индивидуальный учебный план состоит из двух частей – обязательной части и части,
формируемой участниками образовательных отношений.
Обязательным элементом структуры учебного плана является "Коррекционно-развивающая
область", реализующаяся через содержание коррекционных курсов.
Индивидуальный учебный план начального общего образования обучающихся с ОВЗ
(вариант 2.2) с организацией обучения на дому (приложение 1) составлен на основе недельного
учебного плана начального общего образования обучающихся с ОВЗ (2.2). с участием родителей
(законных представителей).
Часть базисного учебного плана,
формируемая участниками образовательных отношений
Часы коррекционно-развивающей области представлены индивидуальными коррекционно развивающими занятиями (формирование коммуникативного поведения, развитие познавательной
деятельности, социально-бытовая ориентировка), направленными на коррекцию недостатков
психофизического развития обучающихся. Количество часов в неделю указывается на одного
учащегося. Коррекционно-развивающие занятия проводятся в течение учебного дня и во
внеурочное время. Основные направления работы связаны с развитием эмоционально-личностной
и познавательной сферы учащихся и направлены на:
 гармонизацию психоэмоционального состояния;

 формирование осознанного и позитивного отношения к своему «Я»;
 повышение уверенности в себе, развитие самостоятельности;
 развитие коммуникативной сферы;
 формирование навыков самоконтроля;
 развитие способности к эмпатии, сопереживанию;
 формирование продуктивных видов взаимодействия с окружающими (в семье);
 формирование и развитие навыков социального поведения;
формирование учебной мотивации, активизация сенсорно-перцептивной, мнемической и
мыслительной деятельности.
Продолжительность коррекционных занятий 35 минут.
Содержание занятий формируется с учётом пожеланий учащихся и их родителей (законных
представителей) и осуществляться посредством различных форм организации, отличных от
урочной системы обучения, таких, как кружки, олимпиады, конкурсы, поисковые и научные
исследования, общественно полезные практики и годовой цикл соревновательной работы. С целью
эффективного использования часов внеурочной деятельности и удовлетворения образовательных
потребностей.
Внеурочная деятельность
Внеурочная деятельность обеспечивает учет индивидуальных особенностей и потребностей
обучающихся с ОВЗ (вариант2.2.) через организацию внеурочной деятельности как совместно осмысленной деятельности.
Под внеурочной деятельностью понимается образовательная деятельность, направленная на
достижение результатов освоения основной образовательной программы и осуществляемая в
формах, отличных от классно-урочной. Внеурочная деятельность объединяет все, кроме учебной,
виды деятельности обучающихся, в которых возможно и целесообразно решение задач их
воспитания и социализации.
Сущность и основное назначение внеурочной деятельности заключается в обеспечении
дополнительных условий для развития интересов, склонностей, способностей обучающихся с
ОВЗ, организации их свободного времени.
Внеурочная деятельность ориентирована на создание условий для: творческой
самореализации обучающихся с ОВЗ в комфортной развивающей среде, стимулирующей
возникновение личностного интереса к различным аспектам жизнедеятельности; позитивного
отношения к окружающей действительности; социального становления обучающегося в процессе
общения и совместной деятельности в детском сообществе, активного взаимодействия со
сверстниками и педагогами.
Основными целями внеурочной деятельности являются создание условий для достижения
обучающегося необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования
принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для всестороннего развития и
социализации каждого обучающегося с ОВЗ, создание воспитывающей среды, обеспечивающей
развитие социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время.
Основные задачи:
коррекция всех компонентов психофизического, интеллектуального, личностного развития
обучающихся с ОВЗ с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей;
развитие активности, самостоятельности и независимости в повседневной жизни;
развитие возможных избирательных способностей и интересов обучающегося в разных видах
деятельности;
формирование основ нравственного самосознания личности, умения правильно оценивать
окружающее и самих себя,
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и

настойчивости в достижении результата;
расширение представлений обучающегося о мире и о себе, его социального опыта;
формирование положительного отношения к базовым общественным ценностям;
формирование умений, навыков социального общения людей;
расширение круга общения, выход обучающегося за пределы семьи и образовательной
организации;
развитие навыков осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями,
старшими детьми в решении общих проблем;
укрепление доверия к другим людям;
развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания других людей и
сопереживания им.
Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (коррекционноразвивающее, духовно-нравственное, социальное) в таких формах как кружки, олимпиады,
проекты и т.д.
Коррекционно-развивающая область является обязательной частью внеурочной
деятельности, поддерживающей процесс освоения содержания АООП начального общего
образования обучающихся с ОВЗ. Содержание этого направления представлено коррекционными
образовательными курсами.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН
НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧЕНИЯ НА ДОМУ
ОБУЧАЮЩЕГОСЯ 1 КЛАССА ПО АООП ВАРИАНТ 2.2
НА 2022/2023 УЧЕБНЫЙ ГОД В РЕЖИМЕ 5-ДНЕВНОЙ УЧЕБНОЙ НЕДЕЛИ
Предметные
области

Учебные предметы

Русский язык и
литературное
чтение

Русский язык
Литературное
чтение

Математика
Математика и
информатика
Обществознание Окружающий мир
и
естествознание
Искусство
Музыка
Изобразительное
искусство
Технология
Физическая
культура

Количество
часов в неделю
Индивидуальны
е занятия с
учителем
2,5
2

2
1

0,5
0,5

Физическая
культура

1

Технология

0,5

Итого:

10
1
4

Внеурочная деятельность
коррекционные
занятия
Итого

15 часов

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН
ВНЕУРОЧНОЙ И КОРРЕКЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧЕНИЯ НА ДОМУ
ОБУЧАЮЩЕГОСЯ 1 КЛАССА ПО АООП ВАРИАНТ 2.2
на 2022-2023 учебный год
Предметные области
Коррекционное занятие
Общеинтеллектуальное
направление
Всего

Учебные предметы
Логопедическое занятие
Занятие с педагогомпсихологом
Развивай-ка

Кол-во часов в неделю
2
2
1
5


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».