Учебный план 6.1 начальная школа

РАССМОТРЕНО
на заседании педагогического
совета
Протокол № 11 от 30.08.2022 г.

СОГЛАСОВАНО
на заседании Совета МБОУ
г.Керчи Республики Крым
«Школа-гимназия №1 имени
Героя Советского Союза
Е.И. Дёминой»
Протокол № 06 от 30.08.2022

УТВЕРЖДЕНО
приказом по МБОУ г.Керчи
Республики Крым «Школа-гимназия
№1 имени Героя Советского Союза
Е.И. Дёминой»
№ 230 от 30.08.2022г.
Директор _____ Л.И.Тютюнник
ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
Сертификат: 00D775A4806C3B5BB9ECFF63221AF1EA38
Владелец: Тютюнник Лидия Ивановна
Действителен: с 01.04.2022 до 25.06.2023

ИНДИВИДУПЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН
(ОБУЧЕНИЕ НА ДОМУ)
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕО БРАЗОВАТЕЛ ЬНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ ГОРОДА КЕРЧИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
«ШКОЛА -ГИМНАЗИЯ №1ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА
Е.И. ДЁМИНОЙ » ПО АДАПТИРОВАННОЙ О СНОВНОЙ
ОБЩЕО БРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ НАЧА Л ЬНОГО ОБЩЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИ ХСЯ С Н АРУШЕНИЯМИ ОПОРНО ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА ПО ВАРИАНТУ 6.1
НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ БУЧАЮ ЩИ ХСЯ С
ОГРАНИЧЕННЫМИ О СОБЕННО СТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

г.Керчь
2022-2023 учебный год

Пояснительная записка
к индивидуальному учебному плану адаптированной общеобразовательной
программы начального общего образования обучающихся с нарушениями опорнодвигательного аппарата по варианту 6.1
Нормативная база
Индивидуальный учебный план реализации адаптированной основной
образовательной программы начального общего образования для обучающихся с
нарушениями опорно-двигательного аппарата по варианту 6.1 разработан в
соответствии с:
 Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
 Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным
образовательным программам - образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 №1015 (в ред.
приказа от 17.07.2015 №734);
 Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009
№373 «Об утверждении и введении в действие федерального образовательного
стандарта начального общего образования» (с изменениями от 26.10.2010 №1241, от
22.09.2011 №2357, от 18.12.2012№1060, от 29.12.2014 №1643, от 18.05.2015 №507, от
31.12.2015 №1576);
 Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014
№1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья»;
 Примерными адаптированными основными образовательными программами
начального общего образования по различным нозологиям (www.fgosreestr.ru);
 Постановлением Главного государственного
санитарного
врача
Российской
Федерацииот10.07.2015 №26«Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в
организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным
основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья»;
 Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.05.2011
№03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального
государственного образовательного стандарта общего образования»;
 Письмом Министерства образования, науки и молодёжи Республики Крым от
25.06.2015 №01-14/382 «О выборе языка образования»
Региональный уровень:
 Закон Республики Крым от 06.07.2015 №131-ЗРК/2015 «Об образовании в Республике
Крым».
 приказом Минобразования и Минздрава Крыма от № 1116/1844 от 03.08.2020 "Об
утверждении Положения о порядке оформления отношений государственной или
муниципальной образовательной организации с обучающимися и (или) их родителями
(законными представителями) в части организации обучения по образовательным
программа начального общего, основного общего и среднего общего образования на дому
или в медицинских организациях",
 Письмо Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 04.12.2014
№01-14/2014 «Об организации внеурочной деятельности».

 Приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 05.05.2017



№1140 «Об утверждении Положения о региональной системе оценки качества
образования в Республике Крым».
Приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 20.03.2018
№663 «О мерах по развитию региональной системы оценки качества образования в
Республике Крым».
Письмо Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 20.04.2021
№1503/01-14 «О формировании учебных планов общеобразовательных организаций
Республики Крым, реализующих основные образовательные программы, на 2021/2022
учебный год».

 Письмо Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 18.05.2022 №



2015/01-14 «О формировании учебных планов общеобразовательных организаций
Республики Крым, реализующих основные образовательные программы, на 2022/2023
учебный год».
Приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 11.06.2021 г.
№ 1018 «Об утверждении Инструкции
по ведению деловой документации в
общеобразовательных организациях Республики Крым».

Документы образовательного учреждения:
 Устав МБОУ «Школа-гимназия №1 имени Героя Советского Союза Е.И. Дёминой»;
 Образовательная программа основного общего и образования (ФГОС) МБОУ г. Керчи
Республики Крым «Школа-гимназия №1 имени Героя Советского Союза Е.И. Дёминой».

Учебный план составлен на основе ФГОС варианта 6.1 Примерной адаптированной
основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с
нарушениями опорно-двигательного аппарата.
В 2022/2023 учебном году планируется обучение одного учащегося по АООП НОО
обучающихся с НОДА вариант 6.1 по заключению психолого-медико-педагогической
комиссии, коллегиальное заключение № 14/394 от 21.06.2022г., заявления родителей
(законных представителей), заключения ВК (от 29.04.2022 №466) ребенку необходимо
обучение на дому. В силу особенностей психофизического развития и трудностей в усвоении
учебных предметов и в соответствии с Конституцией РФ, Федеральным законом «Об
образовании в российской федерации» ФЗ № 273, Уставом ОУ.
Учебный план «Школа-гимназия №1 имени Героя Советского Союза Е.И. Дёминой»
построен на принципах дифференциации, вариативности и модульного подхода, способствует
реализации следующих задач:
- обеспечению благоприятных условий для выявления и развития способностей
каждого обучающегося, формированию свободной, творчески мыслящей, физически здоровой
личности, обладающей прочными знаниями, формированию социально грамотной и
социально мобильной личности, осознающей свои гражданские права и обязанности, ясно
представляющей потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного
жизненного пути.
Содержание и структура учебного плана начального общего образования определяются
требованиями ФГОС, учебными планами, реализуемыми системой УМК, целями, задачами и
спецификой образовательной деятельности МБОУ г. Керчи РК «Школа-гимназия №1 имени
Героя Советского Союза Е.И. Дёминой», сформулированными в Уставе МБОУ г. Керчи РК
«Школа-гимназия №1 имени Героя Советского Союза Е.И. Дёминой».
Учебный план для 1 классов ориентирован на 1-летний нормативный срок освоения
образовательных программ начального общего образования 1-х классов и работает в

следующем режиме:

Продолжительность учебного года: 1 класса – 33 учебных недели.

Срок каникул в начальной школе 2022-2023 учебном году:

10.10.2022г.-16.10.2022г.- 7 дней

21.11.2022г.-27.11.2022г.- 7дней

31.12.2022г.-08.01.2023г.- 9 дней

20.02.2023г.-26.02.2023г.- 7 дней

10.04.2023г.-16.04.2023г.-7 дней

Дополнительные каникулы 1 классов:25.05.2023 г. по 31.05.2023 г.
Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных
требований:
- использование "ступенчатого" режима обучения в первом полугодии (в сентябре,
октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре - декабре - по 4 урока по 35 минут
каждый; январь - май - по 4 урока по 40 минут каждый);
- обучение проводится без бального оценивания знаний обучающихся и домашних
заданий;
Продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут, большой
перемены после 2,3 урока - 20 минут.
Продолжительность урока во 1-х классах – 35 минут.
В 1-х классах, обучение по 5-дневной учебной неделе, классно-урочной системе, в
соответствии с системой гигиенических требований, определяющих максимально допустимую
нагрузку обучающихся.
Для 1-х классов учебный план составлен в соответствии с Примерным учебным планом
для общеобразовательных организаций с русским языком обучения Республики Крым
(приложение 1). Обучение ведется на русском языке.
Учебный план 1-х классов представлен следующими предметными областями:
 русский язык;
 литературное чтение;
 математика и информатика;
 обществознание и естествознание;
 искусство;
 технология;
 физическая культура.
Организация образовательной деятельности на уровне НОО по адаптированной
основной образовательной программе начального общего образования обучающихся с НОДА,
направлена на овладение ими учебной деятельностью, и формирование у них общей культуры,
разностороннее развитие их личности в соответствии с принятыми в семье и обществе
духовно-нравственными и социокультурными ценностями.
Индивидуальный учебный план состоит из двух частей – обязательной части и части,
формируемой участниками образовательных отношений.
Обязательным элементом структуры учебного плана является "Коррекционноразвивающая область", реализующаяся через содержание коррекционных курсов.
Индивидуальный учебный план начального общего образования обучающихся с НОДА
(вариант 6.1) с организацией обучения на дому (приложение 1) составлен на основе
недельного учебного плана начального общего образования обучающихся с НОДА (6.1). с
участием родителей (законных представителей).
Часть базисного учебного плана,
формируемая участниками образовательных отношений
Часы

коррекционно-развивающей

области

представлены

индивидуальными

коррекционно - развивающими занятиями (формирование коммуникативного поведения,
развитие познавательной деятельности, социально-бытовая ориентировка), направленными на
коррекцию недостатков психофизического развития обучающихся. Количество часов в неделю
указывается на одного учащегося. Коррекционно-развивающие занятия проводятся в течение
учебного дня и во внеурочное время. Основные направления работы связаны с развитием
эмоционально-личностной и познавательной сферы учащихся и направлены на:
 гармонизацию психоэмоционального состояния;
 формирование осознанного и позитивного отношения к своему «Я»;
 повышение уверенности в себе, развитие самостоятельности;
 развитие коммуникативной сферы;
 формирование навыков самоконтроля;
 развитие способности к эмпатии, сопереживанию;
 формирование продуктивных видов взаимодействия с окружающими (в семье);
 формирование и развитие навыков социального поведения;
формирование учебной мотивации, активизация сенсорно-перцептивной, мнемической и
мыслительной деятельности.
Продолжительность коррекционных занятий 35 минут.
Продолжительность коррекционных занятий 35 минут.
Содержание занятий формируется с учётом пожеланий учащихся и их родителей (законных
представителей) и осуществляться посредством различных форм организации, отличных от
урочной системы обучения, таких, как кружки, олимпиады, конкурсы, поисковые и научные
исследования, общественно полезные практики и годовой цикл соревновательной работы. С
целью эффективного использования часов внеурочной деятельности и удовлетворения
образовательных потребностей.
Планируемые результаты освоения обучающимися с нарушениями опорнодвигательного аппарата адаптированной основной общеобразовательной программы
начального общего образования
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения обучающегося с
НОДА АООП НОО соответствуют ФГОС НОО. Планируемые результаты обеспечивают связь
между требованиями ФГОС и образовательным процессом, они являются содержательной и
критериальной основой для разработки рабочих программ учебных предметов и выбора
учебно-методической литературы, а также для формирования системы оценки качества
освоения обучающимся основной образовательной программы начального общего
образования в соответствии с требованиями Стандарта.
Результаты освоения обучающимися с НОДА АООП оцениваются как итоговые на
момент завершения общего образования.
Личностные результаты освоения АООП НОО обучающихся с НОДА, с учетом
индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей включают
индивидуально-личностные качества, специальные требования к развитию жизненной и
социальной компетенции и должны отражать:
1) развитие чувства любви к родителям, другим членам семьи, к школе, принятие учителя и
учеников класса, взаимодействие с ними;
2) развитие мотивации к обучению;
3) развитие адекватных представлений о насущно необходимом жизнеобеспечении;
4) овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни
(представления об устройстве домашней и школьной жизни; умение включаться в
разнообразные повседневные школьные дела);
5) владение элементарными навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального

взаимодействия;
6) развитие положительных свойств и качеств личности;
7) готовность к вхождению обучающегося в социальную среду.
Предметные результаты освоения АООП общего образования включают освоенные
обучающимися знания и умения, специфичные для каждой предметной области, готовность их
применения. Предметные результаты обучающихся с НОДА не являются основным критерием
при принятии решения о переводе обучающегося в следующий класс, но рассматриваются как
одна из составляющих при оценке итоговых достижений.
Внеурочная деятельность
Внеурочная деятельность обеспечивает учет индивидуальных особенностей и
потребностей обучающихся с НОДА через организацию внеурочной деятельности
как
совместно - осмысленной деятельности.
Под внеурочной деятельностью понимается образовательная деятельность,
направленная на достижение результатов освоения основной образовательной программы и
осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной. Внеурочная деятельность
объединяет все, кроме учебной, виды деятельности обучающихся, в которых возможно и
целесообразно решение задач их воспитания и социализации.
Сущность и основное назначение внеурочной деятельности заключается в обеспечении
дополнительных условий для развития интересов, склонностей, способностей обучающихся с
НОДА, организации их свободного времени.
Внеурочная деятельность ориентирована на создание условий для: творческой
самореализации обучающихся с НОДА в комфортной развивающей среде, стимулирующей
возникновение личностного интереса к различным аспектам жизнедеятельности; позитивного
отношения к окружающей действительности; социального становления обучающегося в
процессе общения и совместной деятельности в детском сообществе, активного
взаимодействия со сверстниками и педагогами.
Основными целями внеурочной деятельности являются создание условий для
достижения обучающегося необходимого для жизни в обществе социального опыта и
формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для
всестороннего развития и социализации каждого обучающегося с НОДА, создание
воспитывающей среды, обеспечивающей развитие социальных, интеллектуальных интересов
учащихся в свободное время.
Основные задачи:
коррекция всех компонентов психофизического, интеллектуального, личностного развития
обучающихся с НОДА с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей;
развитие активности, самостоятельности и независимости в повседневной жизни;
развитие возможных избирательных способностей и интересов обучающегося в разных видах
деятельности;
формирование основ нравственного самосознания личности, умения правильно оценивать
окружающее и самих себя,
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и
настойчивости в достижении результата;
расширение представлений обучающегося о мире и о себе, его социального опыта;
формирование положительного отношения к базовым общественным ценностям;
формирование умений, навыков социального общения людей;
расширение круга общения, выход обучающегося за пределы семьи и образовательной
организации;
развитие навыков осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями,

старшими детьми в решении общих проблем;
укрепление доверия к другим людям;
развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания других людей и
сопереживания им.
Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности
(коррекционно-развивающее, духовно-нравственное, социальное) в таких формах как кружки,
олимпиады, проекты и т.д.
Коррекционно-развивающая область является обязательной частью внеурочной
деятельности, поддерживающей процесс освоения содержания АООП начального общего
образования обучающихся с НОДА. Содержание этого направления представлено
коррекционными образовательными курсами.

ИНДИВИДАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН
НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧЕНИЯ НА ДОМУ
ОБУЧАЮЩЕГОСЯ 1 КЛАССА ПО АООП ВАРИАНТ 6.1
НА 2022/2023 УЧЕБНЫЙ ГОД В РЕЖИМЕ 5-ДНЕВНОЙ УЧЕБНОЙ НЕДЕЛИ
Предметные
области

Учебные предметы

Русский язык и
литературное
чтение

Русский язык
Литературное
чтение

Математика
Математика и
информатика
Обществознание Окружающий мир
и
естествознание
Искусство
Музыка
Изобразительное
искусство
Технология
Физическая
культура

2

2
1

0,5
0,5

Физическая
культура

1

Технология

0,5

Итого:

10
1
4

Внеурочная деятельность
коррекционные
занятия
Итого

Количество
часов в неделю
Индивидуальны
е занятия с
учителем
2,5

15 часов

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН
ВНЕУРОЧНОЙ И КОРРЕКЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧЕНИЯ НА ДОМУ
ОБУЧАЮЩЕГОСЯ 1 КЛАССА ПО АООП ВАРИАНТ 6.1
на 2022-2023 учебный год
Предметные области
Учебные предметы
Кол-во часов в неделю
Логопедическое занятие
2
Коррекционное занятие
Занятие с педагогом2
психологом
Общеинтеллектуальное
Развивай-ка
1
направление
Всего
5


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».