Учебный план ООО 5.1. 9 класс

РАССМОТРЕНО
на заседании педагогического
совета
Протокол № 11 от 30.08.2022 г.

СОГЛАСОВАНО
на заседании Совета МБОУ
г.Керчи Республики Крым «Школа-гимназия №1 имени Героя
Советского Союза
Е.И. Дёминой»
Протокол № 06 от 30.08.2022

УТВЕРЖДЕНО
приказом по МБОУ г.Керчи Республики
Крым «Школа-гимназия №1 имени Героя
Советского Союза Е.И. Дёминой»
№ 230 от 30.08.2022г.
Директор _____ Л.И. Тютюнник

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
Сертификат: 00D775A4806C3B5BB9ECFF63221AF1EA38
Владелец: Тютюнник Лидия Ивановна
Действителен: с 01.04.2022 до 25.06.2023

ИНДИВИДУПЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕО БРАЗОВАТЕЛ ЬНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ ГОРОДА КЕРЧИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
«ШКОЛА-ГИМНАЗИЯ №1ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА
Е.И. ДЁМИНОЙ» ПО АДАПТИРОВАННОЙ О СНОВНОЙ ОБЩЕО БРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ О СНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗ ОВАНИЯ ОБУЧАЮ ЩИХСЯ С ТЯЖЁЛ ЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛ ЬНОГО КЛАССА
(ВАРИАНТ 5.1.)
ДЛЯ УЧАЩИ ХСЯ 9- Х КЛАССОВ

г. Керчь
2022-2023 учебный год
1

Пояснительная записка
к индивидуальному учебному плану адаптированной общеобразовательной программы основного общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи
(вариант 5.1)

Нормативная база
Индивидуальный учебный план реализации адаптированной основной образовательной
программы основного общего образования для обучающихся тяжелыми нарушениями речи
варианту 5.1. разработан в соответствии с:
1.
















Федеральные документы
Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с
изменениями);
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования,
утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
17.12.2010 № 1897 (с изменениями) (далее - ФГОС ООО);
Санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно- эпидемиологические требования к
организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.09.2020 №28;
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утверждённого приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28.08.2020 № 442 (с изменениями и дополнениями от
20.11.2020);
Федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного
общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную
деятельность, утверждённого приказом Министерства просвещения Российской Федерации
от 20.05.2020 № 254 (с изменениями
и дополнениями от 23.12.2020);
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 №1598
«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
Примерными адаптированными основными образовательными программами основного
общего образования по различным нозологиям (www.fgosreestr.ru);
Постановлением Главного государственного
санитарного врача Российской Федерацииот10.07.2015
№26«Об
утверждении
СанПиН
2.4.2.3286-15
«Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по
адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.05.2011 №03-296
«Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного
образовательного стандарта общего образования»;
Письмом Министерства образования, науки и молодёжи Республики Крым от 25.06.2015
№01-14/382 «О выборе языка образования»

2

Региональные документы:
Закон Республики Крым от 06.07.2015 №131-ЗРК/2015 «Об образовании в Республике
Крым»;
 Письмо Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 10.06.2022
2452/01-14 о распределении часов внеурочной деятельности в Плане внеурочной деятельности общеобразовательных организаций на 2022/2023 учебный год;
 Письмо Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 18.05.2022 №
2017/01-14 «Методические рекомендации по формированию учебных планов общеобразовательных организаций Республики Крым»;
 Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 мая 2011 г. № 03296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования».
 Письмо Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 20.04.2021
№1503/01-14 «О формировании учебных планов общеобразовательных организаций Республики Крым, реализующих основные образовательные программы, на 2021/2022 учебный год»
 Письмо Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 04.12.2014
№01-14/2014 «Об организации внеурочной деятельности»;
 Письмо Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 27.04.2015 г.
№01-14/1256 «Методические рекомендации по разработке основных образовательных программ в общеобразовательных учреждениях»;
 Письмо Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 06.05.2015 г. №
01-14/1341. Порядок выбора языка обучения и языка изучения в образовательных организациях Республики Крым родителями (законными представителями) обучающихся;
 Приказом Минобразования и Минздрава Крыма от № 1116/1844 от 03.08.2020 "Об утверждении Положения о порядке оформления отношений государственной или муниципальной
образовательной организации с обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) в части организации обучения по образовательным программа начального общего, основного общего и среднего общего образования на дому или в медицинских организациях".
Документы образовательного учреждения

Устав МБОУ г. Керчи Республики Крым «Школа-гимназия №1 имени Героя Советского Союза Е.И. Дёминой»;

Образовательная программа основного общего и образования (ФГОС) МБОУ г. Керчи Республики Крым «Школа-гимназия №1 имени Героя Советского Союза Е.И. Дёминой».

3

2.Основное общее образование
2. 1 Индивидуальный учебный план ФГОС ООО 9 класс, вариант 5.1.
Учебный план для учащихся 9-х классов с тяжёлыми нарушениями речи (вариант 5.1), обучающихся инклюзивно в общеобразовательном классе, обеспечивает введение в действие и реализацию требований
федерального государственного стандарта основного общего образования, определяет общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной недельной нагрузки учащихся, состав и структуру обязательных
предметных областей, распределяет учебное время, отводимое на освоение содержания образования по
отдельным учебным предметам.

Вариант 5.1. предполагает, что обучающийся с ТНР получает образование, полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения образованию сверстников с нормальным речевым развитием, находясь в их среде и в те же сроки обучения. Срок освоения АООП ООО составляет 5 года (5-9 классы). Обязательные предметные области учебного плана и учебные предметы соответствуют ФГОС ООО.
Образовательный процесс в общеобразовательном учреждении организуется в соответствии с
гигиеническими требованиями к режиму образовательного процесса (СП 2.4.3648-20):
Классы
Максимально допустимая недельная
нагрузка в академических часах
При 5-дневной неделе, не более
9
33
В 9-х классах продолжительность учебного года 34 учебных недели. Промежуточная аттестация осуществляется по итогам года в соответствии с локальными актами учреждения.
Язык обучения русский (п.1.27 Устава МБОУ г.Керчи Республики Крым «Школа-гимназия
№1 имени Героя Советского Союза Е.И. Дёминой».
Модульная система и режим обучения. Аттестация осуществляется по итогам триместров
и года в соответствии локальными актами учреждения.
Учебный план состоит из трех частей: инвариантной (обязательной) части, части формируемой участниками образовательного процесса и части внеурочной деятельности.
Для 9 классов учебный план составлен на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897 (с изменениями), с учетом Примерного учебного плана основного общего образования (ФГОС) для общеобразовательных организаций Республики Крым с русским языком обучения (приложение 5, к письму Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 20.04.2021 №1503/01-14).
В соответствии с ФГОС основного общего образования предметная область «Родной язык
и родная литература» является обязательной (п.1.24, письма Министерства образования, науки и
молодежи Республики Крым от 20.04.2021 №1503/01-14).
Выбор языка обучения и родных языков для изучения предметнойобласти учебного плана
осуществляется с учетом мнения обучающихся, родителей (законных представителей) в соответствии с требованиями локальных нормативных актов образовательной организации (п.1.26, письма
Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 20.04.2021 №1503/01-14).
Предметная область реализуется через преподавание предметов «Родной язык (русский)» и
«Родная литература (русская)» в 9 классах отводится 0,5 часа на «Родной язык (русский)» и 0,5
часа на «Родная литература (русская)».
Часть, формируемая участниками образовательного процесса, определяет содержание образования, обеспечивающего реализацию интересов и потребностей обучающихся и их родителей
(законных представителей), используется для увеличения учебных часов на различные предметы:
9
класс
Количество часов,
формируемое участниками образователь0,5
ных отношений
9- классах, выделили 0,5 часа на элективный курс по математике «Я сдам ОГЭ!».
4

В учебный недельный план для учащихся с тяжёлыми нарушениями речи на текущий учебный год
кроме предметных областей входит и коррекционно-развивающая область. Содержание учебных предметов,
входящих в состав каждой предметной области, обеспечивает целостное восприятие мира с учетом особых
образовательных потребностей и возможностей обучающихся с задержкой психического развития. Коррекционно-развивающие курсы включены в структуру учебного плана с целью коррекции недостатков речевого/ коммуникативного развития и социальной адаптации обучающихся. Они обеспечивают реализацию
дифференцированного подхода к удовлетворению особых образовательных потребностей обучающихся с
ТНР, обусловленного диапазоном различий внутри данной нозологической группы. Кроме коррекционноразвивающих курсов в учебный план для учащихся с ТНР входят курсы внеурочной деятельности. В соответствии с требованиями ФГОС ООО внеурочная деятельность организуется по пяти направлениям развития личности (духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, физкультурноспортивное и оздоровительное), посредством различных форм организации, отличных от урочной системы
обучения, таких как кружки, художественные студии, спортивные клубы и секции, общественно полезные
практики, детские объединения. Организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является
неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Содержание данных занятий формируется с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей).
Выбор направлений внеурочной деятельности, формы организации образовательного процесса, чередование урочной и внеурочной деятельности в рамках реализации адаптированной основной общеобразовательной программы основного общего образования определяются с учетом интересов обучающихся с ТНР и возможностей школы, осуществляющей образовательную деятельность (подробнее в
разделе «План внеурочной деятельности»).
Коррекционно-развивающая область учебного плана включается во внеурочную деятельность. Она
представлена коррекционными курсами логопедической и психокоррекционной направленности с целью
коррекции и/или ослабления нарушений в коммуникативном и речевом развитии обучающихся с ТНР и
формирования жизненных компетенций, обеспечивающих овладение системой социальных отношений и
социальное развитие обучающихся, а также адаптацию в социуме.
Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, но учитывается при определении объемов финансирования,
направляемых на реализацию АООП ООО обучающихся с ТНР. Распределение часов, предусмотренных на
внеурочную деятельность, осуществляется следующим образом: недельная нагрузка - до 5 ч, из них 2 ч
отводится на коррекционно-развивающие курсы, 3 ч - на другие направления внеурочной деятельности.

5

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН
ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (ФГОС)
с русским языком обучения для 9-х классов по АООП, вариант 5.1
(5-дневная учебная неделя)
на 2022/2023 учебный год
Предметные области

Русский язык и литература
Родной (русский) язык и
родная (русская) литература
Иностранные языки

Учебные предметы
Обязательная часть
Русский язык
Литература
Родной язык (русский)
Родная литература (русская)

Количество часов в
неделю по классам
9-в
4
3
0,5
0,5

Иностранный язык
(английский)
Второй иностранный язык (французский /
немецкий)
История России.
Всеобщая история
Обществознание
География
Математика
Алгебра
Геометрия
Информатика
Основы духовно-нравственной культуры
народов России

3

Физика
Биология
Химия
Изобразительное искусство
Музыка
Технология
Физическая культура
Основы безопасности жизнедеятельности

2
2
2
2
1

ИТОГО
Часть, формируемая участниками образовательных отношений при 5дневной учебной неделе
Элективный курс по математике
«Я сдам ОГЭ!»
Максимально допустимая недельная нагрузка при 5-дневной учебной
неделе
Внеурочная деятельность
Коррекционные занятия
Всего финансируется

32
1

Общественно-научные
предметы
Математика и информатика

Основы духовнонравственной культуры
народов России
Естественно-научные
предметы
Искусство
Технология
Физическая культура и
основы безопасности
жизнедеятельности

1
2
1
2
3
2
1
-

1
33
3
2
38

6

Внеурочная деятельность в соответствии с требованиями Стандарта организуется в
МБОУ г. Керчи Республики Крым «Школа-гимназия №1 имени Героя Советского Союза Е.И. Дёминой» по основным направлениям развития личности (духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное). Организация занятий по этим
направлениям является неотъемлемой частью образовательного процесса в гимназии.
Содержание данных занятий формируется с учётом пожеланий учащихся и их родителей
(законных представителей) и осуществляться посредством различных форм организации, отличных от урочной системы обучения, таких, как экскурсии, кружки, секции, конференции, школьные
научные общества, олимпиады, конкурсы, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и годовой цикл соревновательной работы. С целью эффективного
использования часов внеурочной деятельности и удовлетворения образовательных запросов
осуществляется формирование сводных групп и проведение занятий по нелинейному расписанию.
В 2022/2023 учебном году часы внеурочной деятельности распределены в 9-х классах следующим образом:

КЛАСС

9

9

Кол-во часов ВД

3 часов

2 часа

Направления внеурочной деятельности
ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
«Практическое обществознание»
СОЦИАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
«Мир, в котором мы живем»
ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
«Разговоры о важном»
Направление коррекционной работы
Занятие с педагогом-психологом
Логопедическое занятие

Колво
часов
1
1
1
1
1
1
1
1

7


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».