Положение о формах и периодичности текущего контроля и ПА_2024

СОГЛАСОВАНО
на заседании педагогического совета
протокол от 28.08.2023г. №1

УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ г.Керчи РК
«Школа-гимназия №1 имени Героя
Советского Союза Е.И. Дёминой»
Приказ от 30.08.2023г. №269
_______________Л.И. Тютюнник

Положение
о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости
и промежуточной аттестации обучающихся
в МБОУ г.Керчи РК «Школа-гимназия №1 имени Героя Советского Союза
Е.И. Дёминой»
1. Общие положения
1.1. Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации обучающихся (далее – Положение) МБОУ г.Керчи РК «Школа-гимназия №1 имени Героя
Советского Союза Е.И. Дёминой» (далее – Гимназия) разработано на основании следующих
нормативных актов:
- Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- приказа Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам –
образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования»;
- приказа Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
- приказа Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
- приказа Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
- приказа Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего образования»;
- приказа Минпросвещения России от 12.08.2022 № 732 «О внесении изменений в федеральный
государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413»;
- приказа Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья»;
- приказа Минпросвещения России от 18.05.2023 № 372 «Об утверждении федеральной
образовательной программы начального общего образования»;
- приказа Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370 «Об утверждении федеральной
образовательной программы основного общего образования»;
- приказа Минпросвещения России от 18.05.2023 № 371 «Об утверждении федеральной
образовательной программы среднего общего образования»;

- приказа Минпросвещения России от 24.11.2022 № 1023 «Об утверждении федеральной
адаптированной образовательной программы начального общего образования для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья»;
- приказа Минпросвещения России от 24.11.2022 № 1025 «Об утверждении федеральной
адаптированной образовательной программы основного общего образования для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья»;
- письма Минпросвещения России от 13.01.2023 № 03-49 «О направлении методических
рекомендаций»;
- устава МБОУ г.Керчи РК «Школа-гимназия №1 имени Героя Советского Союза Е.И. Дёминой»;
- основных образовательных программ (далее – ООП) начального общего, основного общего,
среднего общего образования.
1.2. Настоящее Положение определяет проведение стартовой и входной диагностик, формы,
периодичность, порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся МБОУ г.Керчи РК «Школа-гимназия №1 имени Героя Советского Союза Е.И.
Дёминой» (далее Гимназия) по основным образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования; порядок перевода в следующий класс по итогам
учебного года, ликвидации академической задолженности, а также особенности оценки для
экстернов, зачисленных в Гимназию для прохождения промежуточной и (или) государственной
итоговой аттестации.
1.3. Положение является частью регулирования процедур внутренней оценки достижения
планируемых результатов освоения ООП НОО, ООО, СОО по направлению «Качество
образовательного процесса», которая состоит из стартовой диагностики, входной диагностики,
текущей оценки (включая тематическую и итоговую), промежуточной аттестации, психологопедагогического наблюдения, внутреннего мониторинга образовательных достижений обучающихся
и отражает динамику индивидуальных образовательных достижений обучающихся в соответствии с
планируемыми результатами освоения ООП (личностными, метапредметными и предметными)
соответствующего уровня общего образования.
1.4. Стартовая диагностика, входная диагностика, текущий контроль успеваемости и промежуточная
аттестация по отдельным частям учебного предмета или учебному предмету в целом, курсу,
дисциплине (модулю) образовательной программы проводятся в рамках часов, отведенных учебным
планом (индивидуальным учебным планом) на соответствующие части образовательной программы.
1.5. Действие настоящего Положения распространяется на всех обучающихся, принятых в Гимназию
на обучение по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего
и среднего общего образования, а также на родителей (законных представителей) обучающихся и
педагогических работников, участвующих в реализации указанных образовательных программ.
1.7. Образовательные достижения обучающихся подлежат текущему контролю успеваемости и
промежуточной аттестации в обязательном порядке по предметам, включённым в учебный план
класса (группы), в котором(-ой) они обучаются, а также индивидуальный учебный план.
1.6. Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного
предмета, курса образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией
обучающихся, проводимой в формах, определенных ООП, и в порядке, установленном МБОУ
г.Керчи РК «Школа-гимназия №1 имени Героя Советского Союза Е.И. Дёминой».
1.8. Стартовую диагностику, входную диагностику, текущий контроль успеваемости и
промежуточную аттестацию обучающихся осуществляют педагогические работники в соответствии
с должностными обязанностями и настоящим Положением.
1.9. Результаты, полученные в ходе текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
за отчётный период, являются документальной основой для составления ежегодного публичного
доклада руководителя о результатах деятельности Гимназии и отчёта о самообследовании,

публикуются на официальном сайте Гимназии в установленном порядке с соблюдением положений
Федерального закона от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных».
1.10. Основными потребителями информации о результатах текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации являются участники образовательных отношений:
- педагоги, обучающиеся и их родители (законные представители);
- коллегиальные органы управления ОО;
- учредитель ОО.
1.12. Настоящее Положение рассматривается и согласовывается на педагогическом совете
Гимназии, имеющем право вносить в него изменения и дополнения, утверждается директором.
2. Стартовая и входная диагностики
2.1. Стартовая диагностика проводится с целью оценки готовности обучающихся к обучению на
новом уровне общего образования, а также в первый год изучения предмета (на уровне ООО) и
выступает как основа (точка отсчета) для оценки динамики образовательных достижений
обучающихся, корректировки педагогами
рабочих программ для
индивидуализации
образовательного процесса.
2.2. Стартовая диагностика в начале 1-го класса позволяет определить у обучающихся
сформированность предпоссылок к учебной деятельности, готовность к овладению чтением,
грамотой и счетом, проводится в форме встроенного педагогического наблюдения в течение первых
четырех недель обучения; не предполагает выставления отметок.
2.3. Стартовая диагностика в начале 5-го и 10-го классов позволяет определить у обучающихся
структуру мотивации, сформированность учебной деятельности, владение универсальными и
специфическими для основных учебных предметов познавательными средствами, в том числе
средствами работы с информацией, знаково-символическими средствами, логическими операциями.
2.4. Стартовая диагностика в начале 5 класса проводится в форме письменных стартовых
диагностических работ по предметам: русский язык, математика, английский язык; в начале 10
класса – по предметам на уровне основного общего образования.
2.5. Стартовая диагностика в первый год изучения предмета проводится: в 6-м классе по
обществознанию, в 7-м классе – по информатике и физике, в 8-м классе – по химии и ОБЖ.
2.6. Результаты стартовой диагностики являются основанием для корректировки учебных программ
и индивидуализации учебного процесса.
2.7. Входная диагностика проводится с целью оценки качества знаний обучающихся 2–4-х, 6–9-х и
11-х на начало года по предметам на уровне начального общего, основного общего и среднего
общего образования.
2.8. Входная диагностика проводится в форме письменных входных диагностических работ.
2.9. Входная диагностика предполагает выставление отметок; выставление неудовлетворительных
отметок за входные диагностические работы по предметам, на изучение которых отводится менее 68
часов, не предполагается.
2.10. Стартовая диагностика предполагает выставление отметок в электронный журнал; выставление
неудовлетворительных отметок за стартовые диагностические работы по предметам, на изучение
которых отводится менее 68 часов, а также в первый год изучения предмета не предполагается.
2.11. Стартовая и входная диагностики проводятся на второй-третьей (входная диагностика), второйчетвёртой (стартовая диагностика) неделе учебного года; время, отводимое на проведение работы, не
более 45 минут.
2.12. Задания для стартовых и входных диагностических работ разрабатывает учитель-предметник,
педагог-психолог (для 1-х классов); в содержание работ должны входить кодификатор,
спецификация и критерии оценивания.

2.12. Мероприятия стартовой и входной диагностик включаются в единый график оценочных
процедур Гимназии.
3. Текущий контроль успеваемости
3.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся (текущая оценка) – систематическая
проверка образовательных (учебных) достижений обучающихся в процессе освоения ООП НОО,
ООО, СОО, проводимая педагогом в ходе осуществления образовательной деятельности и
направленная на выстраивание максимально эффективного образовательного процесса в целях
достижения планируемых результатов освоения ООП.
3.2. Текущий контроль успеваемости учащихся в Гимназии проводится:
- поурочно, по темам (1-11 классы);
- по учебным четвертям (2-11 классы).
3.3. Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется в целях:
- определения степени освоения обучающимися ООП соответствующего уровня общего образования
в течение учебного года по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) учебного плана
образовательной программы;
- коррекции рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) в зависимости от
анализа качества, темпа и особенностей освоения изученного материала;
- предупреждения неуспеваемости.
3.4. Предметом текущего контроля является способность обучающихся решать учебные задачи с
использованием средств, соответствующих содержанию учебных предметов, в том числе на основе
метапредметных действий.
3.5. Текущий контроль успеваемости проводится в течение года для всех обучающихся Гимназии по
всем предметам, курсам, дисциплинам, модулям учебного плана, за исключением лиц, осваивающих
основную образовательную программу в форме самообразования или семейного образования.
3.6. Результаты текущего контроля фиксируются в виде текущей оценки.
3.7. Текущая оценка представляет собой процедуру оценки индивидуального продвижения
обучающегося в освоении программы учебного предмета.
3.7.1. Объектом текущей оценки являются планируемые результаты, этапы освоения которых
зафиксированы в тематическом планировании по учебному предмету.
3.7.2. Основным предметом текущей оценки является способность к решению учебнопознавательных и учебно-практических задач, основанных на изучаемом учебном материале, с
использованием способов действий, релевантных содержанию учебных предметов, в том числе
метапредметных (познавательных, регулятивных, коммуникативных) действий, а также
компетентностей, релевантных соответствующим направлениям функциональной грамотности.
3.7.3. Текущая оценка может быть формирующей и диагностической. Формирующая оценка
поддерживает и направляет усилия обучающегося, включает его в самостоятельную оценочную
деятельность. Диагностическая текущая оценка способствует выявлению и осознанию
педагогическим работником и обучающимся существующих проблем в обучении.
3.7.4. В текущей оценке используются различные формы и методы проверки с учетом особенностей
учебного предмета (приложение).
3.7.5. В ходе текущего оценивания применяются критерии: знание и понимание, применение,
функциональность.
3.7.5.1. Обобщенный критерий «знание и понимание» включает знание и понимание роли изучаемой
области знания и (или) вида деятельности в различных контекстах, знание и понимание
терминологии, понятий и идей, а также процедурных знаний или алгоритмов;
3.7.5.2. Обобщенный критерий «применение» включает:

- использование изучаемого материала при решении учебных задач, различающихся сложностью
предметного содержания, сочетанием универсальных познавательных действий и операций,
степенью проработанности в учебном процессе;
- использование специфических для предмета способов действий и видов деятельности по
получению нового знания, его интерпретации, применению и преобразованию при решении учебных
задач/проблем, в том числе в ходе поисковой деятельности, учебно-исследовательской и учебнопроектной деятельности.
3.7.5.3. Обобщенный критерий «функциональность» включает осознанное использование
приобретенных знаний и способов действий при решении внеучебных проблем, различающихся
сложностью предметного содержания, читательских умений, контекста, а также сочетанием
когнитивных операций.
3.7.5.4. Оценка функциональной грамотности направлена на выявление способности обучающихся
применять предметные знания и умения во внеучебной ситуации, в реальной жизни.
3.8.1. Поурочный текущий контроль:
- определяется педагогами ОО самостоятельно с учётом требований федеральных государственных
образовательных стандартов общего образования (по уровням образования), индивидуальных
особенностей
обучающихся,
содержания
образовательной
программы,
используемых
образовательных технологий;
- указывается в рабочей программе учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей).
3.8.2. В формах, выбранных педагогическим работником самостоятельно, в том числе:
- письменной работы (тест, диктант, изложение, сочинение, реферат, эссе, контрольные,
проверочные, самостоятельные, лабораторные и практические работы);
- устного ответа, в том числе в форме опроса, защиты проекта, реферата или творческой работы,
работы на семинаре, коллоквиуме, практикуме;
- экспертной оценки индивидуального или группового проекта обучающихся;
- иных формах, предусмотренных рабочей программой по предмету, курсу (модулю).
3.8.3. За устный ответ отметка выставляется учителем в ходе урока и заносится в электронный
журнал.
3.8.4. За письменный ответ (самостоятельные, контрольные и другие виды работ) отметка
выставляется учителем в электронный журнал в сроки, установленные Регламентом ведения
электронного журнала в МБОУ г.Керчи РК «Школа-гимназия №1 имени Героя Советского Союза
Е.И. Дёминой».
3.9. Частью текущего контроля является тематическое оценивание.
3.9.1. Тематическое оценивание – это комплекс процедур, проводимых в ходе текущего контроля
успеваемости с целью определения уровня достижения планируемых результатов, которые
осваиваются в рамках изучения темы учебного предмета, курса, модуля.
3.9.2. Целью тематического оценивания является:
- определение уровня достижения обучающимися результатов по теме;
- своевременная корректировка рабочей программы и учебного процесса;
- информирование обучающихся и их родителей (законных представителей) о результатах освоения
темы.
3.9.3. Итогом тематического оценивания является средневзвешенная отметка в журнале учета
успеваемости по всем оценочным процедурам, проведенным в рамках изучения темы.
3.9.4. Если тема является сквозной и изучается в различные учебные периоды, то формирование
средневзвешенной отметки происходит с учетом всех периодов изучения темы.
3.9.5. Тематическое оценивание обеспечивает:
3.9.5.1. Обучающемуся:

- наличие отметок по каждой теме, понимание динамики учебных результатов внутри темы и по
отношению к другим темам.
3.9.5.2. Педагогическому работнику:
- отслеживание наличия оценочных процедур в рамках изучения каждой темы;
- выявление тем, вызывающих учебные затруднения у обучающихся, и своевременную коррекцию
учебного процесса.
3.9.5. Тематическая оценка представляет собой процедуру оценки уровня достижения тематических
планируемых результатов по учебному предмету.
3.9.6. Рекомендуемое количество оценочных процедур в каждой теме – не менее одной за 3 урока в
случае, если тема изучается до 7 уроков, и не менее 1 за 4 урока, если тема изучается более 7 уроков.
3.9.7 Письменные контрольные работы обучающихся хранятся педагогическим работником в
течение учебного года.
3.9.8. Результаты работ обучающихся контрольного характера должны быть отражены в
электронном журнале, как правило, к следующему уроку по этому предмету согласно Регламенту
ведения электронного журнала, за исключением отметки за творческие работы по русскому языку и
литературе в 5-11-х классах - не позже, чем через неделю после их проведения.
3.9.9. При написании тематической проверочной, тестовой, контрольной, творческой работы на
неудовлетворительную отметку разрешается её повторное проведение после работы над ошибками,
отметка за неё выставляется в электронный журнал рядом с отметками за первую работу.
3.9.10. В случае, если творческая работа является обязательным домашним заданием, учитель
вправе устанавливать сроки сдачи работы. Нарушение срока сдачи работы по неуважительной
причине на одну неделю даёт право учителю снизить оценку на один балл, более чем на одну неделю
- не принимать работу и выставить в электронный журнал отметку «2».
3.9.11. Пропуск обучающимся занятий, на которых было запланировано проведение контрольных
работ, не освобождает обучающегося от написания пропущенной контрольной работы по теме.
Учитель выделяет для выполнения работы обучающимся время на уроке или во время проведения
индивидуально-групповых консультаций. Для выполнения составляются дополнительные варианты
работы, отличающейся от заданий, выполненных по графику.
3.10. Не допускается выставление обучающемуся неудовлетворительной отметки при проведении
текущего контроля успеваемости после длительного пропуска занятий по уважительной причине.
При выставлении неудовлетворительной отметки обучающемуся, учитель-предметник должен
запланировать повторный опрос данного обучающегося на следующих уроках с выставлением
отметки.
3.11. Обучающиеся, освобождённые от занятий физической культурой по медицинским показаниям
на неделю, месяц, четверть, год, изучают, под руководством учителя, теоретическую часть
программы и проходят текущую аттестацию в устной и/или письменной форме на основе различных
форм устного и письменного опроса, рефератов. О форме текущей аттестации учитель своевременно
информирует обучающегося и его родителей (законных представителей).
3.12. Отсутствие обучающегося на предыдущем уроке не освобождает его от текущего контроля
успеваемости. Восполнение обучающимся знаний по пропущенному материалу производится
самостоятельно или по его просьбе, с помощью учителя, в часы консультаций по конкретным
вопросам обучающегося.
3.13. Для осуществления текущего контроля успеваемости обучающихся педагогические
работники используют контрольно-измерительные материалы, соответствующие требованиям
Стандартов.
3.14. Текущий контроль успеваемости обучающихся по четвертям:
3.14.1. В 1 классе осуществляется без балльного оценивания занятий обучающихся и домашних
заданий в форме мониторинга образовательных достижений обучающихся на выявление

индивидуальной динамики от начала учебного года к его концу с учетом личностных особенностей и
индивидуальных достижений обучающегося за текущий и предыдущие периоды. Результаты и
динамика образовательных достижений каждого обучающегося фиксируются педагогическим
работником в листе индивидуальных достижений по учебному предмету. Балльная система оценки
успеваемости освоения учебной программы предмета, дисциплины, курса вводится с первого
триместра второго класса.
3.14.2. Во 2-11 классах осуществляется:
- в виде отметок по 5-балльной шкале по учебным предмета, курсам, дисциплинам (модулям);
- отметки за четверть по каждому учебному предмету, курсу, модулю определяются как среднее
арифметическое отметок текущего контроля успеваемости и выставляются всем обучающимся
школы, начиная с 2-го класса, в электронном журнале успеваемости целыми числами в соответствии
с правилами математического округления в пользу обучающегося;
- безотметочно («зачтено») по учебным предмета, курсам, дисциплинам (модулям).
3.14.3. Безотметочное обучение применяется при преподавании курса ОРКСЭ. Объектом
оценивания по данному курсу является нравственная и культурологическая компетентности ученика,
рассматриваемые как универсальная способность человека понимать значение нравственных норм,
правил морали, веры и религии в жизни человека, семьи, общества, воспитание потребности к
духовному развитию, которая проводится в виде проведения систематизированных упражнений и
тестовых заданий разных типов и оценивается системой «зачет/незачет».
3.15. Текущий контроль в рамках внеурочной деятельности определяется её моделью, формой
организации занятий и особенностями выбранного направления. Оценивание планируемых
результатов внеурочной деятельности обучающихся в ОО осуществляется согласно Положению об
организации внеурочной деятельности.
3.16. Успеваемость обучающихся, занимающихся по индивидуальному учебному плану, подлежит
текущему контролю с учетом особенностей освоения образовательной программы, предусмотренных
индивидуальным учебным планом.
3.17. Текущий контроль обучающихся, временно находящихся в санаторных школах,
реабилитационных общеобразовательных учреждениях, лагерях, осуществляется в этих ОУ и
учитывается при выставлении отметок за четверть.
3.18. Обучающиеся, не прошедшие текущий контроль по итогам четверти по уважительной причине,
подтвержденной документально, проходят текущий контроль в дополнительные сроки,
определяемые приказом руководителя школы в течение двух недель с момента непрохождения
текущего контроля.
3.19. Во исполнение пункта 3.18. настоящего Положения уважительными причинами признаются:
- болезнь обучающегося, подтвержденная соответствующей справкой медицинской организации;
- трагические обстоятельства семейного характера;
- участие в спортивных, интеллектуальных соревнованиях, конкурсах, олимпиадах на всероссийском
и международном уровне, региональных, федеральных мероприятиях, волонтерской деятельности;
- обстоятельства непреодолимой силы, определяемые в соответствии с Гражданским кодексом.
3.20. Данные текущего контроля используются педагогами для обеспечения ритмичной учебной
работы обучающихся, привития им умения четко организовывать свой труд, своевременного
выявления отстающих и оказания им содействия в изучении учебного материала, для организации
индивидуальных занятий творческого характера с наиболее подготовленными обучающимися, а
также для совершенствования методики преподавания учебных дисциплин.
3.21. Руководители кафедр, заместители директора по УВР контролируют проведение и результаты
текущего контроля успеваемости обучающихся, при необходимости оказывают методическую
помощь учителю в его проведении.

3.22. Текущий контроль успеваемости может также осуществляться по инициативе администрации
школы. Проведение текущего контроля успеваемости со стороны администрации не отменяет
текущего контроля успеваемости, осуществляемого учителем в рамках реализации календарно тематического планирования.
3.23. Формами текущего контроля успеваемости со стороны администрации являются проведение
административных контрольных работ, диагностических работ, тестирования. В зависимости от
стоящих задач текущий контроль успеваемости может осуществляться и в иных формах, не
противоречащих действующему законодательству.
3.24. В течение учебного периода (четверти) заместители директора по УВР проводят анализ и
подводят промежуточные итоги текущего контроля успеваемости обучающихся с целью обсуждения
их на заседаниях кафедр, Педагогическом совете образовательного учреждения и принятия
необходимых управленческих решений, а также составления прогноза результатов успеваемости на
конец четверти.
3.25. Учителя, классные руководители регулярно информируют родителей (законных
представителей) о результатах текущего контроля успеваемости через электронный дневник
обучающегося, родительские собрания, индивидуальные собеседования.
3.26. Для обеспечения открытости и доступности информации о системе образования в
образовательной организации формируется единый график проведения оценочных процедур с
учетом учебных периодов, принятых в школе (четверти), а также перечня учебных предметов на
учебный год либо на ближайшую четверть.
3.27. Готовый график размещают на сайте образовательной организации на главной странице
подраздела «Документы» раздела «Сведения об образовательной организации» в виде электронного
документа не позднее чем через 2 недели после начала учебного года либо после начала четверти.
3.28. График может быть скорректирован при наличии изменений учебного плана, вызванных:
- эпидемиологической ситуацией;
- участием школы в проведении национальных или международных исследованиях качества
образования в соответствии с Приказом Миннауки и высшего образования Российской Федерации
№1684/694/1377 от 18.12.2019 года «Об осуществлении Федеральной службой по надзору в сфере
образования и науки, Министерством просвещения Российской Федерации и Министерством науки
и высшего образования Российской Федерации мониторинга системы образования в части
результатов национальных и международных исследований качества образования и иных
аналогичных оценочных мероприятий, а также результатов участия обучающихся в указанных
исследованиях и мероприятиях» в случае, если такое участие согласовано после публикации школой
графика;
- другими значимыми причинами.
В случае корректировки графика его актуальная версия размещается на сайте школы.
3.29. Успеваемость обучающихся, занимающихся по индивидуальному учебному плану, подлежит
текущему контролю по предметам, включенным в этот план.
3.30. Oт поурочного текущего контроля успеваемости освобождаются обучающиеся, получающие
образование в форме экстерната, семейного образования.
3.31. На основании поурочного текущего оценивания и текущего оценивания по темам формируется
отметка за учебный период. На уровне НОО, ООО, СОО оценивание происходит по четвертям.
3.32. Порядок выставления отметок по результатам текущего контроля за четверть:
- отметки обучающихся за четверть по каждому учебному предмету, курсу, модулю,
предусмотренному учебным планом, выставляются на основании результатов текущего контроля
успеваемости и определяются как среднее арифметическое текущего контроля успеваемости,
включая тематическую оценку (при наличии 3-х и более текущих отметок за соответствующий

период); выставляются в электронный журнал за два дня до начала каникул или начала
промежуточной/итоговой аттестации;
- в отношении обучающихся, пропустивших по уважительной причине, подтверждённой
соответствующими документами, более 50% учебного времени и не имеющих необходимого
количества отметок, текущий контроль осуществляется в индивидуальном порядке на основании
приказа ОО.
4. Промежуточная аттестация обучающихся
4.1. Промежуточная аттестация – это оценка уровня освоения отдельной части или всего объёма
учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы.
4.2. Промежуточную аттестацию в обязательном порядке проходят обучающиеся, осваивающие
ООП начального общего, основного общего и среднего общего образования во всех формах
обучения, включая обучающихся, осваивающих образовательные программы по индивидуальным
учебным планам, обучающихся, осваивающих программу в форме семейного образования
(экстерны) и в форме самообразования (экстерны).
4.3. Промежуточная аттестация обучающихся проводится в формах, определённых учебным планом,
в сроки, утверждённые календарным учебным графиком, и в порядке, установленном пунктом 4.5.
настоящего Положения.
4.4. Перечень учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), выносимых на промежуточную
аттестацию, и форма проведения определяются ООП по уровням общего образования учебным(-и)
планом(-ами).
4.5. Порядок проведения промежуточной аттестации:
4.5.1. Промежуточная аттестация проводится по итогам учебного года по каждому учебному
предмету, курсу, дисциплине (модулю) учебного плана (за исключением ОРКСЭ), начиная со
второго класса: во 2-11-х классах в форме годового оценивания.
4.5.2. Промежуточная аттестация осуществляется в виде отметок по пятибалльной системе;
оценивание курса ОРКСЭ производится по системе «зачет»/«незачет». При изучении предметов
(физическая культура, музыка, изобразительное искусство), курсов внеурочной деятельности,
выполнении индивидуальных проектов и творческих работ возможно применение различных форм
оценивания (отметочная, безотметочная, зачет/незачет). Для обучающихся, относящихся к
специальной медицинской группе для занятий по физической культуре, годовая отметка по
учебному предмету «Физическая культура» определяется как «зачтено» или «не зачтено».
4.5.3. В качестве результатов промежуточной аттестации по предметам учебного плана
соответствующего уровня образования обучающимся могут быть зачтены внеучебные
образовательные достижения.
4.5.4. Промежуточная аттестация обучающихся осуществляется педагогическим работником,
реализующим соответствующую часть образовательной программы.
4.5.5. Промежуточная аттестация экстернов проводится в соответствии с настоящим Положением
(раздел 12).
4.6. Промежуточная аттестация по курсам внеурочной деятельности определяется ее моделью,
формой организации занятий и особенностями выбранного направления внеурочной деятельности.
Оценивание планируемых результатов внеурочной деятельности обучающихся осуществляется в
порядке и на условиях, установленных основной образовательной программой.
5. Специальные условия проведения текущего контроля успеваемости
и промежуточной аттестации учеников с ОВЗ
5.1. Специальные условия проведения текущего контроля обучающихся с ОВЗ включают:

- особую форму организации текущего контроля с учетом особых образовательных потребностей и
индивидуальных особенностей обучающихся с ОВЗ;
- привычную обстановку в классе (присутствие своего учителя, наличие привычных для
обучающихся мнестических опор: наглядных схем, шаблонов общего хода выполнения заданий);
присутствие в начале работы этапа общей организации деятельности;
- адаптирование инструкции с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных
трудностей обучающихся с ОВЗ: 1) упрощение формулировок по грамматическому и
семантическому оформлению; 2) упрощение многозвеньевой инструкции посредством деления ее на
короткие смысловые единицы, задающие поэтапность (пошаговость) выполнения задания; 3) в
дополнение к письменной инструкции к заданию, при необходимости, она прочитывается педагогом
вслух в медленном темпе с четкими смысловыми акцентами;
- при необходимости адаптирование текста задания с учетом особых образовательных потребностей
и индивидуальных трудностей обучающихся с ОВЗ (более крупный шрифт, четкое отграничение
одного задания от другого; упрощение формулировок задания по грамматическому и
семантическому оформлению, картинный план и др.);
- при необходимости предоставление дифференцированной помощи: стимулирующей (одобрение,
эмоциональная поддержка), организующей (привлечение внимания, концентрирование на
выполнении работы, напоминание о необходимости самопроверки), направляющей (повторение и
разъяснение инструкции к заданию);
- увеличение времени на выполнение заданий;
- возможность организации короткого перерыва (10–15 минут) при нарастании в поведении ребенка
проявлений утомления, истощения.
5.2. Освоение адаптированной основной образовательной программы, в том числе отдельной части
или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля), сопровождается промежуточной
аттестацией обучающегося, проводимой в формах, определенных учебным планом, в том числе с
учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.
5.3. Формы промежуточной и итоговой аттестации, в том числе текущего контроля успеваемости,
устанавливаются с учетом психофизиологического состояния обучающегося. Форма контроля
должна отражать, насколько достигнута цель обучения на каждом занятии. Не допускается
завышение оценок обучающимся во избежание формирования ложных представлений о результатах
обучения.
6. Результаты промежуточной аттестации обучающихся
6.1. Сведения о результатах промежуточной аттестации доводятся до обучающихся и их родителей
(законных представителей) в течение двух дней с момента проведения промежуточной аттестации
посредством электронного журнала и электронного дневника обучающегося.
6.2. На основании положительных результатов промежуточной аттестации обучающиеся
переводятся в следующий класс.
6.3. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким
учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) и иным видам учебной деятельности,
предусмотренным учебным планом, или не прохождение промежуточной аттестации при отсутствии
уважительных причин признаются академической задолженностью (ч. 2 ст. 58 Федерального закона
от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).
6.4. Условный перевод в следующий класс – это перевод обучающихся, не прошедших
промежуточную аттестацию по уважительным причинам или имеющим академическую
задолженность, с обязательной ликвидацией академической задолженности в установленные сроки.
7. Порядок перевода обучающихся в следующий класс

7.1. Обучающиеся, освоившие в полном объёме учебные программы образовательной программы
соответствующего уровня, имеющие положительные годовые отметки по всем предметам учебного
плана, по решению педагогического совета переводятся в следующий класс.
7.2. Обучающиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию по уважительным причинам или
имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно, кроме
обучающихся 4-х, 9-х классов.
7.3. В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с годовой
отметкой по учебному предмету, они вправе обратиться с письменным заявлением в Комиссию по
урегулированию споров между участниками образовательных отношений. Комиссия по
урегулированию споров между участниками образовательных отношений обязана рассмотреть
заявление родителей (законных представителей) в порядке, установленном Положением о Комиссии
по урегулированию споров МБОУ г.Керчи РК «Школа-гимназия №1 имени Героя Советского Союза
Е.И. Дёминой». Для пересмотра отметки (отметок) приказом по гимназии создается комиссия из
трех человек, которая в присутствии родителей обучающегося определяет соответствие
выставленной отметки по предмету фактическому уровню его знаний в форме, установленной
Комиссией. Решение комиссии оформляется протоколом и является окончательным.
7.4. Отметки за повторную промежуточную аттестацию условно переведенных учащихся
выставляются в протоколе промежуточной аттестации. На основании протокола издается приказ по
школе о ликвидации или не ликвидации академической задолженности.
7.5. Перевод условно переведенных учащихся, ликвидировавших или не ликвидировавших
академическую задолженность, решается педагогическим советом. На основании решения
педагогического совета издается приказ и оформляется личное дело учащихся.
8. Ликвидация академической задолженности обучающимися
8.1. Обучающиеся имеют право:
- пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебным предметам, курсам,
дисциплинам (модулям) не более двух раз в пределах одного года с момента образования
академической задолженности, не включая время болезни обучающегося (ч. 5 ст. 58 Федерального
закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»);
- получать консультации по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям);
- получать информацию о сроках и датах работы комиссии по сдаче академических задолженностей;
- получать помощь педагога-психолога и других специалистов школы.
8.2. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность по учебным предметам,
курсам, дисциплинам (модулям) предыдущего учебного периода в сроки, установленные приказом
руководителя ОО.
8.3. МБОУ г.Керчи РК «Школа-гимназия №1 имени Героя Советского Союза» при организации
ликвидации академической задолженности обучающимися обязана:
- создать условия обучающимся для ликвидации академических задолженностей;
- обеспечить контроль за своевременностью ликвидации академических задолженностей;
- создать комиссию для проведения сдачи академических задолженностей (промежуточной
аттестации обучающихся во второй раз).
8.4. Родители (законные представители) обучающихся обязаны:
- создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности;
- обеспечить контроль за своевременностью ликвидации обучающимся академической
задолженности;
- нести ответственность за ликвидацию обучающимся академической задолженности в сроки,
установленные для пересдачи.

8.5. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз в Гимназии создается
соответствующая комиссия. Комиссия формируется по предметному принципу. Количественный и
персональный состав предметной комиссии определяется приказом руководителя школы. В
комиссию входит не менее трех человек.
8.6. Решение комиссии оформляется протоколом промежуточной аттестации обучающихся по
учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю).
8.7. Обучающиеся, не ликвидировавшие академическую задолженность по образовательным
программам соответствующего уровня общего образования в течение года с момента ее появления,
по усмотрению их родителей (законных представителей) и на основании их заявления могут быть:
- оставлены на повторное обучение;
- переведены на обучение по АООП в соответствии с рекомендациями психолого-медикопедагогической комиссии (ПМПК);
- переведены на обучение по индивидуальному учебному плану (в пределах осваиваемой
образовательной программы) в порядке, установленном положением об индивидуальном учебном
плане ОО.
9. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация обучающихся,
оставленных на повторное обучение
9.1. Контроль успеваемости обучающихся, оставленных на повторное обучение, проводится
педагогическим работником в общем порядке.
9.2. Промежуточная аттестация обучающихся, оставленных на повторное обучение, проводится
педагогическим работником по тем учебным предметам, по которым обучающийся имел
академическую задолженность в предыдущем году обучения. По остальным учебным предметам
засчитываются результаты промежуточной аттестации обучающегося, полученные в предыдущем
году обучения, если иное не предусмотрено индивидуальным учебным планом.
10. Промежуточная и государственная итоговая аттестация
обучающихся, находящихся на длительном лечении
10.1. Освоение основной образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема
учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается
промежуточной аттестацией обучающегося, проводимой в формах, определенных учебным планом.
10.2. Формы промежуточной и итоговой аттестации, в том числе текущего контроля успеваемости,
устанавливаются с учетом психофизиологического состояния обучающегося. Форма контроля
должна отражать, насколько достигнута цель обучения на каждом занятии. Не допускается
завышение оценок обучающимся,
во избежание формирования ложных представлений о
результатах обучения.
10.3. Если обучающийся временно обучался в другой образовательной организации или
образовательном подразделении медицинской организации, то для зачета образовательных
результатов должен представить справку об обучении, выданную и заверенную официально
организацией, проводившей обучение. Зачет результатов проводится по учебным предметам,
которые указаны в справке об обучении.
10.4. Государственная итоговая аттестация обучающихся, находящихся на длительном лечении,
проводится в порядке, установленном приказами Минпросвещения, Рособрнадзора от 07.11.2018 №
189/1513 и от 07.11.2018 № 190/1512.
11. Промежуточная аттестация обучающихся на дому
11.1. Формы промежуточной аттестации, в том числе текущего контроля успеваемости,
устанавливаются с учетом психофизиологического состояния обучающегося. Форма контроля

должна отражать, насколько достигнута цель обучения на каждом занятии. Не допускается
завышение оценок обучающимся,
во избежание формирования ложных представлений о
результатах обучения.
11.2. Если обучающийся временно обучался в другой образовательной организации или
образовательном подразделении медицинской организации, то для зачета образовательных
результатов должен предоставить справку об обучении, выданную и заверенную организацией,
проводившей обучение.
12. Промежуточная и государственная итоговая
аттестация экстернов
12.1. Обучающиеся, осваивающие основную общеобразовательную программу соответствующего
уровня общего образования в форме самообразования, семейного образования вправе пройти
экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в ОО.
12.2. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся вправе выбрать ОО для
прохождения аттестации на один учебный год, на весь период получения общего образования либо
на период прохождения конкретной аттестации.
12.3. Экстерны при прохождении промежуточной и государственной итоговой аттестации
пользуются академическими правами обучающихся.
12.4. Зачисление экстерна для прохождения промежуточной аттестации осуществляется приказом
руководителя ОО на основании его заявления (для совершеннолетних обучающихся) или заявления
его родителей (законных представителей). Процедуре зачисления экстерна для прохождения
промежуточной аттестации в обязательном порядке предшествует процедура ознакомления его
родителей (законных представителей) с настоящим Положением.
12.5. ОО бесплатно предоставляет экстерну на время прохождения промежуточной аттестации
учебники и учебные пособия, иные средства обучения из библиотечного фонда ОО.
12.6. До начала промежуточной аттестации экстерн может получить консультацию по вопросам,
касающимся аттестации в соответствии с графиком, утвержденным приказом ОО.
12.7. Промежуточная аттестация экстерна в ОО проводится:
- педагогическим работником, реализующим соответствующую часть образовательной программы, в
формах, определенных учебным планом, и в сроки, утвержденные календарным учебным графиком;
- по контрольно-измерительным материалам ООП соответствующего уровня общего образования,
утверждённым
решением
научно-методического
совета,
с
соблюдением
режима
конфиденциальности;
- в соответствии с расписанием, утверждённым руководителем ОО.
12.8. Ход и итоги проведения промежуточной аттестации экстерна оформляются соответствующим
протоколом, его содержание доводится до сведения экстерна и его родителей (законных
представителей).
12.9. Экстерн имеет право оспорить результаты промежуточной аттестации в установленном
законодательством РФ порядке.
12.10. На основании протокола проведения промежуточной аттестации экстерну выдаётся документ
(справка) установленного в ОО образца о результатах прохождения аттестации по ООП общего
образования соответствующего уровня за период (курс).
12.11. Экстерн имеет право на зачет результатов освоения учебных предметов, курсов, дисциплин
(модулей), практики, дополнительных образовательных программ в иных организациях,
осуществляющих образовательную деятельность, в порядке, предусмотренном локальным
нормативным актом школы.
12.12. В случае неудовлетворительных результатов по одному или нескольким учебным предметам,
курсам, дисциплинам (модулям) ООП общего образования соответствующего уровня, полученных

экстерном при проведении промежуточной аттестации, экстерн имеет право их пересдать в порядке,
установленном разделом 8 настоящего Положения.
12.13. Обучающиеся по общеобразовательной программе в форме семейного образования, не
ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают получать
образование в ОО в соответствии с законодательством РФ.
12.14. В электронном журнале каждому обучающемуся в соответствии с утверждёнными в МБОУ
г.Керчи РК «Школа-гимназия №1 имени Героя Советского Союза Е.И. Дёминой» Положением о
получении общего образования в форме семейного образования и Положением о получении
образования в форме самообразования, должны быть выставлены итоговые отметки, осуществлена
статистическая оценка проведённых занятий на соответствие учебному плану по типам занятий, по
полученным результатам. В случае болезни обучающегося может быть назначена отсрочка
выставления ему итоговой отметки. Итоговые отметки дублируются в сводной ведомости (один из
отчётов АИС «ЭлЖур»).
12.15. Экстерны допускаются к государственной итоговой аттестации:
- по образовательным программам основного общего образования при условии получения на
промежуточной аттестации отметок не ниже удовлетворительных, а также имеющие результат
«зачет» за итоговое собеседование по русскому языку;
- по образовательным программам среднего общего образования при условии получения на
промежуточной аттестации отметок не ниже удовлетворительных, а также имеющие результат
«зачет» за итоговое сочинение (изложение).
12.16. Государственная итоговая аттестация экстернов осуществляется в порядке, установленном
законодательством.
13. Особенности текущего контроля и промежуточной
аттестации при организации образовательного процесса с использованием электронного
обучения и дистанционных образовательных технологий
13.1. При организации образовательного процесса с использованием электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий взаимодействие между педагогом и обучающимся
может происходить в oнлайн- и (или) офлайн-режиме.
13.2. В рамках текущего контроля педагогические работники должны использовать электронные
(цифровые) образовательные ресурсы, являющиеся учебно-методическими материалами
(мультимедийные программы, электронные учебники и задачники, электронные библиотеки,
виртуальные лаборатории, игровые программы, коллекции цифровых образовательных ресурсов),
используемыми для обучения и воспитания различных групп пользователей, представленными в
электронном (цифровом) виде и реализующими дидактические возможности ИКТ, содержание
которых соответствует законодательству об образовании.
13.3. При реализации текущего контроля и промежуточной аттестации с применением электронного
обучения и дистанционных образовательных технологий используются ресурсы ИКОП
«Сферум»/VK Мессенджер для обеспечения коммуникации (информационного взаимодействия)
педагогов и учащихся.
14. Права и обязанности участников процесса аттестации.
14.1. Участниками процедуры промежуточной аттестации являются: обучающиеся, учителя,
классный руководитель, заместители директора по УВР. Права обучающегося представляют его
родители (законные представители).
14.2. Учитель, осуществляющий текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию
обучающихся, имеет право:
- разрабатывать материалы для всех форм текущей и промежуточной аттестации обучающихся;

- проводить процедуру аттестации и оценивать качество освоения обучающимися содержания
учебных программ, соответствие уровня подготовки обучающихся требованиям федерального
государственного образовательного стандарта;
- давать педагогические рекомендации обучающимся и их родителям (законным представителям) по
методике освоения минимальных требований к уровню подготовки по предмету.
14.3. Учитель в ходе аттестации не имеет права:
- использовать содержание предмета, не предусмотренное учебными программами, при разработке
материалов для всех форм текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся за текущий учебный год;
- использовать методы и формы, не апробированные или не обоснованные в научном и практическом
плане, без разрешения руководителя гимназии;
- оказывать давление на обучающихся, проявлять к ним недоброжелательное, некорректное
отношение.
14.4. Обучающийся имеет право:
- проходить все формы промежуточной аттестации за текущий учебный год в порядке,
установленном МБОУ г.Керчи РК «Школа-гимназия №1 имени Героя Советского Союза Е.И.
Дёминой»;
- в случае болезни - на изменение формы и (или) срока проведения годовой промежуточной
аттестации;
- на доброжелательное отношение во время аттестации.
14.5. Обучающийся обязан:
- проходить все формы аттестации в порядке, установленном школой;
- в процессе аттестации выполнять обоснованные требования учителей и администрации школы;
- соблюдать все нормативы и правила, предусмотренные нормативными документами,
определяющими порядок аттестации.
14.6. Родители (законные представители) ребёнка имеют право:
- знакомиться с формами и результатами текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации обучающегося, нормативными документами, определяющими их порядок, критериями
оценивания;
- обжаловать результаты промежуточной аттестации их ребенка в случае нарушения ОО процедуры
промежуточной аттестации.
14.7. Родители (законные представители) обязаны:
- соблюдать требования нормативных документов, определяющих порядок проведения текущего
контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающегося;
- вести контроль текущей успеваемости своего ребенка, результатов его промежуточной аттестации;
- обеспечить ликвидацию академической задолженности своего ребенка в сроки определённые
договором в случае перевода ребёнка в следующий класс условно;
- корректно, вежливо относиться к педагогам, участвующим в аттестации их ребёнка.
14.8. Классный руководитель обязан информировать родителей (законных представителей) через
электронный дневник обучающихся класса, родительские собрания, индивидуальные собеседования
о результатах текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации за год их ребенка. В
случае неудовлетворительной аттестации обучающегося по итогам учебного года письменно
уведомить его родителей (законных представителей) о решении педагогического совета гимназии, а
также о сроках и формах ликвидации задолженности. Уведомление с подписью родителей (законных
представителей) передается зам.директора по УВР.
14.9. Администрация МБОУ г.Керчи РК «Школа-гимназия №1 имени Героя Советского Союза Е.И.
Дёминой»:

- определяет нормативную базу проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации обучающихся, их порядок, периодичность, формы, методы в рамках своей компетенции;
- организует обсуждение на заседании педагогического совета вопросов о порядке и формах
проведения аттестации обучающихся, системе отметок по ее результатам;
- формирует состав аттестационных комиссий по учебным предметам на повторное прохождение
аттестации обучающихся;
- утверждает материалы контрольных мероприятий на основании решения научно-методического
совета;
- организует необходимую консультативную помощь обучающимся при подготовке к
промежуточной аттестации;
- после завершения промежуточной аттестации администрация школы организует обсуждение ее
итогов на заседаниях кафедр, педагогическом совете, родительских собраниях.
15. Порядок хранения информации о результатах текущего контроля успеваемости
и промежуточной аттестации обучающихся
В соответствии со стандартом РФ ГОСТ Р ИСО 15489-1-2019 «Система стандартов по
информации, библиотечному и издательскому делу. Информация и документация. Управление
документами. Часть 1. Понятия и принципы» определён следующий порядок хранения:
- срок хранения классных журналов, журналов посещения занятий обучающимися – 5 лет. При
переходе на ББЖ в целях хранения журналов успеваемости на бумажных носителях – один раз в год,
по окончании учебного года, но не позднее 30 июня, выводить на печать электронную версию
журнала успеваемости, прошивать и скреплять подписью руководителя и печатью учреждения;
- срок хранения изъятых из электронного журнала успеваемости обучающихся сводных ведомостей
успеваемости на электронных и бумажных носителях – 25 лет;
Если данные по учебному году хранятся в электронном виде, сводная ведомость должна быть
передана в архив сразу по завершении ведения учета в соответствующем журнале успеваемости.
Приложение
к положению о формах, периодичности
и порядке текущего контроля успеваемости
и промежуточной аттестации обучающихся
Описание форм текущего оценивания
Форма текущего
оценивания

Описание

Аудирование

Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
воспринимать и понимать содержание звучащих текстов

Ведение тетради

Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
соблюдать единый орфографический режим, правильность выполнения
письменных работ, соответствие их объема и содержания требованиям

Выразительное
чтение

Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
выразительно читать (в том числе наизусть) с соблюдением норм
литературного произношения, передавая идейно-образное содержание
текста

Географический
диктант

Форма контроля, позволяющая оценить комплексные географические
знания обучающихся

Грамматическое
задание

Форма контроля, позволяющая оценить результаты усвоения
обучающимся изучаемых грамматических явлений, умение

производить простейший языковой анализ слов и предложений
Демонстрация
техники
упражнений

Форма контроля, позволяющая оценить навык обучающегося в
демонстрации упражнения наиболее рациональным и эффективным
способом, близким к эталонному

Диктант

Форма контроля, позволяющая оценить орфографические и
пунктуационные навыки обучающегося

Доклад

Форма контроля, позволяющая оценить навыки публичного
развернутого выступления обучающегося по определенному вопросу,
основанного на самостоятельно привлеченной, структурированной и
обобщенной им информации, в том числе в виде презентации

Домашнее задание

Форма контроля, при которой проверяется и оценивается умение
обучающегося самостоятельно выполнять задания на закрепление и
углубление знаний, навыков и умений, полученных на уроке

Изложение

Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося излагать
содержание прочитанного или услышанного текста. Основными
критериями при этом являются полнота изложения, фактическая
правильность, грамотность, последовательность, логичность

Исследовательская Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
работа
проводить исследование для расширения имеющихся и получения
новых знаний, проверки гипотез, установления закономерностей,
обобщения и обоснования информации
Комплексная
работа

Форма контроля, позволяющая оценить предметные знания и
метапредметные навыки обучающегося посредством выполнения
практических и теоретических заданий разного типа

Лабораторная
работа

Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
проводить изучение и исследование характеристик заданного объекта
экспериментальным методом с применением специального
оборудования

Математический
диктант

Форма контроля, позволяющая оценить способность обучающегося к
восприятию задания на слух и письменной фиксации решения или
ответа

Опрос

Форма контроля, позволяющая оценить в устной или письменной
форме умение обучающегося формулировать высказывание по
отдельному вопросу темы, предмета за определенный отрезок времени

Пересказ

Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося устно
излагать прочитанный/прослушанный текст (правильность передачи
основного содержания текста, последовательность и полноту развития
сюжета, выразительность при характеристике образов)

Письменный ответ

Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
построить развернутое письменное высказывание по предложенному
вопросу или на заданную тему. Основными критериями оценки при
этом являются полнота, аргументированность, связность и
последовательность изложения

Практическая
работа

Форма контроля, позволяющая оценить уровень практических навыков
и умений обучающегося

Проект

Форма контроля, позволяющая оценить навыки проектной

деятельности обучающегося, направленной на создание итогового
продукта
Работа с картой

Форма контроля, позволяющая оценить умения обучающегося
распознавать объекты на карте, извлекать из карты и ее легенды
необходимую информацию

Реферат

Форма контроля, позволяющая оценить навыки поиска и анализа
информации у обучающегося, а также его способности представления
ключевых идей и формулирования выводов на их основе,
выполненного по определенным правилам оформления

Решение задач

Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
выполнять действия, направленные на достижение цели, заданной в
рамках проблемной ситуации – задачи

Словарный диктант Форма контроля, позволяющая оценить знание обучающимся слов с
непроверяемым написанием и владение навыками их правописания
Смысловое чтение

Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося,
позволяющая оценить навык осознанного чтения обучающегося
(понимание текста: определение главной мысли, темы, анализ текста,
создание текстов под свои цели и задачи)

Соревнование

Форма контроля, предполагающая состязание (матч) среди
обучающихся или команд обучающихся по разным видам спорта
(спортивным дисциплинам) в целях выявления лучшего участника
состязания (матча), проводимое по утвержденному положению
(регламенту)

Сочинение

Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
создавать связный текст с учетом норм языка

Списывание

Форма контроля, позволяющая оценить результаты усвоенных
орфографических и пунктуационных правил, сформированности
умений и навыков (умение списывать с печатного текста, обнаруживать
орфограммы, находить границы предложения, устанавливать части
текста, выписывать ту или иную часть текста)

Творческая работа

Форма контроля, позволяющая оценить продукт творческой
деятельности обучающегося

Тест

Форма контроля, позволяющая оценить уровень знаний обучающегося,
состоящая из системы тестовых заданий/вопросов

Тестирование
физических
качеств

Форма контроля, предполагающая измерение или испытание,
стандартное задание, проводимое для определения и оценки уровня
физического состояния, физической подготовленности и двигательных
способностей на основе комплекса упражнений

Техника чтения

Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося читать и
понимать прочитанное. Основными критериями оценки при этом
являются скорость чтения, правильность и осознанность

Устный ответ

Форма контроля, позволяющая оценить индивидуальные особенности
усвоения обучающимся учебного материала и проверить умение
строить связное, логически последовательное сообщение на заданную
тему или поставленный вопрос

Устный счет

Форма контроля, позволяющая оценить умение выполнения

обучающимся вычислений без помощи дополнительных устройств и
приспособлений
Учебное
упражнение

Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
самостоятельно выполнять задания на отработку конкретных
предметных умений и навыков

Чтение

Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
воспринимать и понимать содержание графически зафиксированных
текстов

Экспериментальная Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося при
работа
выполнении опытно-поисковой работы или эксперимента
Эссе

Форма контроля, позволяющая оценить небольшой прозаический текст,
выражая собственную точку зрения о каком-либо предмете, теме,
проблеме, тексте
Формы текущего оценивания по учебным предметам, курсам, модулям

Предмет

Формы текущего контроля

Биология

Ведение тетради, доклад, домашнее задание, исследовательская работа,
комплексная работа, лабораторная работа, опрос, практическая работа,
проект, реферат, решение задач, творческая работа, тест, устный
ответ, письменный ответ

География

Ведение тетради, географический диктант, доклад, домашнее задание,
исследовательская работа, комплексная работа, лабораторная работа,
опрос, практическая работа, проект, работа с картой, реферат, решение
задач, творческая работа, тест, устный ответ, письменный ответ

Изобразительное
искусство

Домашнее задание, опрос, тест, устный ответ, практическая работа,
учебное упражнение, творческая работа, письменный ответ

Иностранный язык Аудирование, диктант, домашнее задание, опрос, тест, словарный
диктант, устный ответ, учебное упражнение, чтение, эссе
Информатика

Домашнее задание, исследовательская работа, комплексная работа,
лабораторная работа, опрос, практическая работа, проект, реферат,
решение задач, творческая работа, тест, устный ответ

История

Ведение тетради, доклад, домашнее задание, исследовательская работа,
комплексная работа, лабораторная работа, опрос, практическая работа,
проект, работа с картой, реферат, решение задач, творческая работа,
тест, устный ответ, письменный ответ

Литература

Выразительное чтение, доклад, домашнее задание, изложение,
исследовательская работа, комплексная работа, опрос, письменный
ответ, смысловое чтение, практическая работа, сочинение, творческая
работа, тест, техника чтения, чтение, устный ответ, эссе

Литературное
чтение

Выразительное чтение, домашнее задание, изложение, комплексная
работа, опрос, письменный ответ, сочинение, пересказ, проект,
смысловое чтение, творческая работа, тест, техника чтения, чтение,
устный ответ, письменный ответ

Математика

Ведение тетради, математический диктант, комплексная работа,
решение задач, практическая работа, тест, устный ответ, устный счет,
учебное упражнение

Музыка

Ведение тетради, домашнее задание, исследовательская работа, опрос,
проект, реферат, творческая работа, тест, устный ответ

Основы
Домашнее задание, опрос, исследовательская работа, практическая
безопасности
работа, проект, реферат, тест, устный ответ, письменный ответ,
жизнедеятельности соревнование
Обществознание

Ведение тетради, доклад, домашнее задание, исследовательская работа,
комплексная работа, опрос, практическая работа, проект, реферат,
решение задач, творческая работа, тест, устный ответ

ОДНКНР

Ведение тетради, домашняя работа, исследовательская работа, проект,
творческая работа, тест, устный ответ, письменный ответ

Окружающий мир

Ведение тетради, доклад, домашнее задание, исследовательская работа,
комплексная работа, лабораторная работа, опрос, практическая работа,
проект, работа с картой, реферат, решение задач, творческая работа,
тест, устный ответ, письменный ответ

ОРКСЭ

Ведение тетради, домашняя работа, исследовательская работа, проект,
творческая работа, тест, устный ответ, письменный ответ

Русский язык

Ведение тетради, доклад, домашнее задание, изложение,
исследовательская работа, комплексная работа, опрос, списывание,
проект, словарный диктант, сочинение, диктант, письменный ответ,
тест, устный ответ

Технология

Домашнее задание, доклад, исследовательская работа, практическая
работа, лабораторная работа, опрос, проект, творческая работа, тест,
устный ответ

Физика

Ведение тетради, доклад, домашнее задание, исследовательская работа,
комплексная работа, лабораторная работа, опрос, практическая работа,
проект, реферат, решение задач, творческая работа, тест, устный ответ,
письменный ответ

Физическая
культура

Демонстрация техники упражнений, соревнование, опрос, устный ответ,
домашнее задание, практическая работа, проект, экспериментальная
работа, тестирование физических качеств

Химия

Ведение тетради, доклад, домашнее задание, исследовательская работа,
комплексная работа, лабораторная работа, опрос, практическая работа,
проект, реферат, решение задач, творческая работа, тест, устный ответ,
письменный ответ


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».