Положение об управляющем совете

УТВЕРЖДАЮ:
Директор МБОУ г. Керчи РК «Школа-гимназия № 1
имени Героя Советского Союза Е.И. Дёминой»
________________ Л.И.Тютюнник
Приказ № 272 от 30.08.2024г.
ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
Сертификат: 00C9B187C143540892FBAE6F4A4E8D370A
Владелец: Тютюнник Лидия Ивановна
Действителен: с 31.07.2024 до 24.10.2025

Положение
об Управляющем совете
МБОУ г. Керчи РК «Школа-гимназия №1 имени Героя Советского
Союза Е.И.Дёминой»
I. Общие положения
1.1.
Управляющий
совет
муниципального
бюджетного
общеобразовательного учреждения города Керчи Республики Крым «Школагимназия №1 имени Героя Советского Союза Е.И.Дёминой» (далее – Совет)
является коллегиальным органом, реализующим принцип государственнообщественного характера управления образованием и решающим вопросы,
относящиеся к компетенции образовательной организации (далее - ОО).
1.2. Управляющий совет осуществляет свою деятельность в
соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами РФ,
субъекта РФ, органов местного самоуправления, Уставом и иными
локальными нормативными актами ОО.
1.3. Деятельность членов Управляющего совета основывается на
принципах добровольности участия в его работе, коллегиальности принятия
решений и гласности.
1.4. Члены управляющего совета не получают вознаграждения за работу
в Управляющем совете.
II. Функции Управляющего Совета:
2.1. согласовывает компонент общеобразовательного учреждения
государственного стандарта общего образования (по представлению
директора после одобрения педагогическим советом Учреждения);
2.2. выделяет представителей из числа членов Совета учреждения, не
являющихся работниками Учреждения, для участия в работе комиссий по
лицензированию и аккредитации данного общеобразовательного учреждения
в качестве наблюдателей;
2.3. утверждает план развития Учреждения (по представлению директора
Учреждения);
2.4. принимает Устав Учреждения, изменения и дополнения к нему;
2.5. совместно с администрацией осуществляет контроль исполнения Устава
Учреждения;
2.6. согласовывает программу развития Учреждения;

2.7. согласовывает режим работы Учреждения;
2.8. принимает решение о введении (отмене) единой в период занятий
формы одежды (стиля одежды) обучающихся;
2.9. содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения
деятельности и развития Учреждения, утверждает направления их
расходования;
2.10. вносит предложения по составлению плана финансово-хозяйственной
деятельности Учреждения;
2.11. представляет интересы Учреждения в рамках своих полномочий в
государственных, муниципальных, общественных и иных организациях;
2.12. принимает решение об исключении обучающегося из Учреждения в
рамках настоящего Устава и законодательства Российской Федерации;
2.13. рассматривает жалобы и заявления участников образовательного
процесса Учреждения;
2.14. согласовывает Правила внутреннего распорядка, Положение о
премировании, Правила поведения обучающихся и иные локальные акты, в
соответствии с установленной компетенцией;
2.15. заслушивает отчет Руководителя и отдельных работников;
2.16. осуществляет контроль соблюдения условий обучения, воспитания и
труда в Учреждении;
2.17. ежегодно представляет общественности информацию о состоянии дел
в Учреждении;
2.18. дает рекомендации Руководителю Учреждения по вопросам
заключения коллективного договора;
2.19. организует исполнение решений конференций;
2.20. вносит предложения относительно изменений типа, статуса,
профильности обучения, изучения иностранных языков;
2.21. содействует формированию сети групп и классов Учреждения,
обосновывая ее целесообразность в органах исполнительной власти и
местного самоуправления;
2.22. совместно с педагогическим советом определяет целесообразность
выбора учебных предметов вариативной части рабочих учебных планов,
учитывая возможности, потребности учащихся, а также тенденции развития
региона, общества и государства;
2.23. выносит на рассмотрение педагогического совета предложения
относительно улучшения организации внеклассной и внешкольной работы с
обучающимися;
2.24. выступает инициатором проведения благотворительных акций;
2.25. принимает решение о предоставлении материальной помощи
обучающимся;
2.26. рассматривает вопросы семейного воспитания;
2.27. принимает участие с согласия родителей или лиц, их заменяющих, в
обследовании жилищно-бытовых условий учащихся, находящихся в
неблагоприятных социально-экономических условиях;
2.28. содействует педагогическому образованию родителей;

2.29. содействует пополнению библиотечного фонда и подписке на
периодические издания;
2.30. рассматривает вопросы получения обязательного общего среднего
образования;
2.31.организует общественный контроль за питанием и медицинским
обслуживанием обучающихся;
2.32. осуществляет контроль за здоровыми и безопасными условиями
обучения;
2.33. вносит предложения относительно морального и материального
поощрения участников учебно-воспитательного процесса;
2.34. может создавать постоянные или временные комиссии в отдельных
направлениях работы. Состав комиссий и содержание их работы
определяется Советом.
2.35. Учредитель вправе распустить Совет, если Совет не проводит
свои заседания в течение полугода, не выполняет свои функции или
принимает решения, противоречащие действующему законодательству РФ. В
этом случае происходит либо новое формирование Совета по установленной
процедуре, либо учредитель принимает решение о нецелесообразности
формирования в данном Учреждении Совета на определенный срок.
2.36. В случае возникновения конфликта между Советом и директором
Учреждения, который не может быть урегулирован путем переговоров,
решение по конфликтному вопросу принимает учредитель.
III. Порядок формирования совета
3.1. Совет формируется с использованием процедур выборов,
делегирования и кооптации.
3.2. Избираемыми членами Совета являются:
представители от
родителей (законных
представителей)
обучающихся;
- представители от работников Учреждения;
- представители обучающихся.
От каждого представительства не менее 3 человек.
3.3. В состав Совета входят директор Учреждения, а также
делегируемый представитель учредителя.
3.4. Также в состав Совета могут быть кооптированы представители
местной общественности по представлению учредителя или избранных
членов Совета.
3.5. Количество членов Совета не может быть более 25 человек.
3.6. Члены Совета из числа родителей (законных представителей)
обучающихся избираются на общем родительском собрании. Количество
членов Совета из числа родителей не может быть меньше одной трети и
больше половины общего числа членов Совета.
3.7. Члены Совета из числа работников Учреждения избираются общим
собранием работников. Количество членов Совета из числа работников

Учреждения не может превышать одной четверти от общего числа членов
Совета.
3.8. Директор Учреждения после получения списка избранных членов
Совета извещает о том учредителя и членов Совета в трехдневный срок.
3.9. Учредитель издает приказ с утверждением первоначального
состава Совета и с поручением директору Учреждения провести первое
заседание Совета. Учредитель может оспорить первоначальный состав
Совета (избранных членов) только в случае нарушения процедуры выборов
(не информирование потенциальных участников выборных собраний,
отсутствие кворума и др.).
3.10. На первом заседании Совета избираются его председатель,
заместители председателя и секретарь Совета. При этом представитель
учредителя в Совете, обучающиеся, директор и работники Учреждения не
могут быть избраны на пост председателя Совета.
Совет, состав избранных и назначенных членов которого утвержден
приказом учредителя, обязан в период до двух месяцев со дня издания
приказа кооптировать в свой состав не менее одной четверти членов (из
числа лиц, окончивших Учреждение; работодателей или их представителей,
прямо или косвенно заинтересованных в деятельности Учреждения или в
социальном развитии территории, на которой оно расположено; граждан,
известных своей культурной, научной, общественной, в том числе
благотворительной, деятельностью; иных представителей общественности и
юридических лиц). Кандидатуры для кооптации в Совет, предложенные
учредителем, рассматриваются Советом в первоочередном порядке.
IV. Организация работы Управляющего Совета
4.1. Заседания Совета проводятся по мере необходимости, но не реже
одного раза в три месяца. График заседаний Совета утверждается Советом.
Председатель Совета может созвать внеочередное заседание на основании
поступивших к нему заявлений (от членов Совета, учредителя, директора
Учреждения).
4.2. Дата, время, повестка заседания Совета, а также необходимые
материалы доводятся до сведения членов Совета не позднее чем за пять дней
до заседания Совета.
4.3. Решения Совета считаются правомочными, если на заседании
Совета присутствовали не менее половины его членов.
4.4. По приглашению члена Совета в заседании с правом
совещательного голоса могут принимать участие лица, не являющиеся
членами Совета, если против этого не возражают более половины членов
Совета, присутствующих на заседании.
4.5. Каждый член Совета обладает одним голосом. В случае равенства
голосов решающим является голос председательствующего на заседании.
4.6. Решения Совета принимаются простым большинством голосов
присутствующих на заседании членов Совета и оформляются протоколом.

4.7. Протокол заседания Совета подписывается председательствующим
на заседании и секретарем.
4.8. Постановления и протоколы заседаний Совета включаются в
номенклатуру дел Учреждения и доступны для ознакомления всем членам
Совета, а также любым лицам, имеющим право быть избранными в члены
Совета (работникам Учреждения, его обучающимся классов старшей
ступени, их родителям и законным представителям).
4.9.
Администрации
Учреждения
рекомендуется
оказывать
организационно-техническое обеспечение заседаний Совета, осуществлять
подготовку бухгалтерских, педагогических, справочных и других материалов
к заседаниям Совета.
4.10. Совет имеет право для подготовки материалов к заседаниям
Совета, выработки проектов его решений в период между заседаниями
создавать постоянные и временные комиссии Совета. Совет определяет
структуру, количество членов и персональное членство в комиссиях,
назначает из числа членов Совета их председателя, утверждает задачи,
функции, персональный состав и регламент работы комиссий. В комиссии
могут входить с их согласия любые лица, которых Совет сочтет
необходимыми для организации эффективной работы комиссии. Руководство
работы любой комиссии возлагается только на члена Совета.
V. Права и ответственность членов Совета.
5.1. Члены Совета работают на общественных началах.
5.2. Член Совета имеет право:
- принимать участие в обсуждении и принятии решений Совета,
выражать в письменной форме свое особое мнение, которое приобщается к
протоколу заседания Совета;
- требовать от администрации Учреждения предоставления всей
необходимой для участия в работе Совета информации по вопросам,
относящимся к компетенции Совета;
- присутствовать на заседании педагогического совета Учреждения с
правом совещательного голоса;
- досрочно выйти из состава Совета по письменному уведомлению
председателя.
5.3. Член Совета, не посещающий заседания без уважительных причин,
может быть выведен из его состава по решению Совета.
5.4. Член Совета выводится из его состава по решению Совета в
следующих случаях:
- по его желанию, выраженному в письменной форме;
- при отзыве представителя учредителя;
- при увольнении с работы руководителя Учреждения или увольнении
работника Учреждения, избранного членом Совета, если они не могут быть
кооптированы в состав Совета после увольнения;
- в связи с окончанием Учреждения или отчислением (переводом)
обучающегося, представляющего в Совете обучающихся ступени среднего

общего образования, если он не может быть кооптирован в члены Совета
после окончания Учреждения;
- в случае совершения противоправных действий, несовместимых с
членством в Совете;
- при выявлении следующих обстоятельств, препятствующих участию
члена Совета в работе Совета: лишение родительских прав, судебное
запрещение заниматься педагогической и иной деятельностью, связанной с
работой с детьми, признание по решению суда недееспособным, наличие
неснятой или непогашенной судимости за совершение уголовного
преступления.
5.5. Выписка из протокола заседания Совета с решением о выводе
члена Совета направляется учредителю.
5.6. После вывода из состава Совета его члена, Совет принимает меры
для замещения выбывшего члена (довыборы либо кооптация).


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».