УТВЕРЖДЕНО
Директор МБОУ г.Керчи РК
«Школа-гимназия № 1 имени
Героя Советского Союза
Е.И. Дёминой»
_____________Л.И. Тютюнник
приказ от 29.08.2025 № 310
ПРИНЯТО
Педагогическим советом
школы-гимназии №1
протокол от 27.08.2025г. №1
Положение о домашнем задании
в МБОУ г. Керчи РК «Школа-гимназия № 1
имени Героя Советского Союза Е.И. Дёминой»
1. Общие положения
1. Настоящее положение определяет содержание, виды, объем домашнего задания в МБОУ г.
Керчи РК «Школа-гимназия № 1 имени Героя Советского Союза Е.И. Дёминой» (Далее – школагимназия)
2. Положение разработано на основании следующих нормативных актов:
- Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с
изменениями);
- постановления Главного государственного санитарного врача России от 17.03.2025 №2 «О
внесении изменений в санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания»;
- приказа Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка организации
и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам;
– образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования» (с изменениями);
- приказа Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования» (далее – ФГОС
НОО) (с изменениями);
- приказа Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования» (далее – ФГОС
ООО) (с изменениями);
- приказа Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего образования» (далее – ФГОС
СОО) (с изменениями);
- приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 372 «Об
утверждении федеральной образовательной программы начального общего образования» с
изменениями приказа 09.10.2024 №704;
- приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 370 «Об
утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования» (с
изменениями);
- приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 371 «Об
1
утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования» (с
изменениями);
- приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 06.11.2024 № 779 «Об
утверждении перечня документов, подготовка которых осуществляется педагогическими
работниками при реализации основных общеобразовательных программ, образовательных
программ среднего профессионального образования»
- приказа Минпросвещения Российской Федерации от 05.11.2024 № 769 «Об утверждении
федерального перечня учебников» (с изменениями);
- приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 18.07.2024 № 499 «Об
утверждении федерального перечня электронных образовательных ресурсов»;
- Устава школы-гимназии.
3. Домашняя работа - учебная деятельность обучающихся общеобразовательных организаций,
выполняемая ими самостоятельно или с участием родителей (законных представителей),
спроектированная педагогом с целью обеспечения достижения планируемых результатов
обучения.
4. Домашнее задание - специально отобранное или сконструированное педагогом учебное
задание, предназначенное для самостоятельного, парного, группового, совместного с
родителями (законными представителями) выполнения обучающимися во внеучебное время.
Домашняя работа состоит из комплекса домашних заданий, выполнение которых опосредованно
сопровождается педагогическими работниками (включая этапы организации, объяснения и
проверки).
5. Самостоятельная подготовка обучающихся к занятиям, выполнение обучающихся
домашних заданий, данных педагогическими работниками в рамках образовательной
программы для выполнения во внеучебное время, осуществляется обучающимися в домашних и
иных условиях, в том числе в цифровой образовательной среде, и предусматривает выполнение
обучающимися письменных и устных, практических и творческих, проектных,
исследовательских работ в целях совершенствования, развития и практического применения
формируемых в ходе урока предметных знаний и умений, универсальных учебных действий и
их использования для решения учебных, учебно-познавательных и учебно-практических задач в
соответствии с планируемыми результатами рабочей программы учебного предмета
2. Цели и задачи домашней работы
2.1. Целью домашней учебной работы является становление учебной самостоятельности
обучающихся, развитие навыков самообучения и самообразования, необходимых на протяжении
жизни.
2.2. Домашняя работа является продолжением работы в классе и направлена на повторение,
закрепление, систематизацию, обобщение, углубление, а также приобретение знаний, умений,
навыков и способов деятельности.
2.3. При организации домашней работы педагогическими работниками ставятся цели по
достижению личностных, метапредметных и предметных результатов обучения в соответствии с
федеральными государственными образовательными стандартами и примерными рабочими
программами учебных предметов.
2
3. Организация домашней работы
3.1. Выполнение обучающимися домашних заданий происходит в домашних условиях.
3.2. Домашние задания направлены на всестороннее развитие обучающихся, учитывают их
интересы, предусматривают выполнение письменных и устных, практических, творческих,
проектных, исследовательских работ, в том числе выполняемых в цифровой образовательной
среде.
3.3. Домашняя работа предполагает включение домашних заданий для самостоятельного,
парного, группового, а также совместного со взрослыми выполнения.
3.4. Домашняя работа характеризуется системностью, последовательностью, посильностью,
доступностью, разнообразием видов и форм, ориентирована на подготовку школьников к
решению учебных и жизненных задач.
3.5. В первом классе выполнение домашних заданий допустимо не более 1 (одного) часа;
домашние задания вводятся постепенно с подробным объяснением обучающимся хода их
выполнения (включая организацию процесса).
3.6. Домашние задания на каникулярное время не задаются; рекомендуется предоставление
обучающимся списка литературы для самостоятельного чтения.
3.7. Объем домашних заданий не может превышать 1/2 от объема работы, выполненной на
уроке.
3.8. При организации домашней работы к следующему учебному дню учитывается суммарный
объем домашних заданий, их трудоемкость и временные затраты на выполнение.
3.9. Регулярность привлечения обучающихся к выполнению домашних заданий и их объем
определяется
педагогическими
работниками
исходя
из
принципов
разумности,
целесообразности, с учетом динамики работоспособности школьников в течение недели,
возрастных возможностей обучающихся и норм СанПиНа.
Суммарный объем домашнего задания по всем предметам для каждого класса не должен
превышать продолжительности выполнения 1 часа – для 1 класса, 1,5 часа - для 2 и 3 классов, 2
часа - для 4 -5 класса, 2,5 часа - для 6 - 8 классов, 3,5 часа - для 9 – 11 классов.
Для выполнения задания, требующего длительной подготовки (например, подготовка доклада,
реферата, оформление презентации, заучивание стихотворений), рекомендуется предоставлять
не менее 7 (семи) календарных дней или достаточное количество времени.
3.10. Домашнее задание на следующий урок задается на текущем уроке, дублируется в
электронном журнале не позднее времени окончания учебного дня – 16.00.
3.11. Педагогическими работниками осуществляется проверка домашних заданий.
3.12. Периодичность проверки письменных домашних заданий определяется учителем, но не
реже нижеперечисленной:
- в классах начальной школы письменное домашнее задание проверяется после каждого урока
у всех учеников;
- по русскому языку письменное домашнее задание проверяется в 5-6 классах в первом
полугодии – после каждого урока у всех учеников, во втором полугодии – после каждого урока
у слабых учеников, а у сильных – наиболее значимые по своей важности, но не менее 1 раза в
неделю у всех учащихся; в 7-8 классах – после каждого урока у слабых учеников, а у сильных –
наиболее значимые по своей важности, но не менее 1 раза в неделю у всех учащихся; в 10-11-х
3
классах – после каждого урока у слабых учеников, выборочно, наиболее важные работы, но не
реже одного раза в месяц у всех учащихся;
- по литературе письменное домашнее задание проверяется в 5-8 классах 1 раз в неделю – у
слабых учеников, выборочно; не реже одного раза в месяц у всех учащихся; в 9-11 классах не
реже одного раза в месяц у всех учащихся;
- по математике письменное домашнее задание проверяется в 5-6 классах в первом полугодии –
после каждого урока у всех учеников, во втором полугодии – после каждого урока у слабых
учеников, а у сильных – наиболее значимые по своей важности, но не менее 1 раза в неделю у
всех учащихся; в 7-9 классах – после каждого урока у слабых учеников, а у сильных – наиболее
значимые по своей важности, но не менее 1 раза в 2 недели у всех учащихся; в 10-11-х классах –
после каждого урока у слабых учеников, выборочно, наиболее важные работы, но не реже
одного раза в месяц у всех учащихся;
- по иностранным языкам в 5–9 классах письменное домашнее задание проверяется один раз в
неделю; в 10–11 классах – наиболее значимые работы, но с таким расчетом, чтобы один раз в
месяц проверялись работы всех обучающихся;
- по всем предметам (кроме русского языка, литературы, иностранных языков и
математики) в 5–8-х классах письменное домашнее задание проверяется два раза в месяц, в 9–
11-х классах – один раз в месяц.
Все домашние творческие письменные работы обучающихся проверяются в обязательном
порядке.
По итогам проверки письменных домашних работ выставляются оценки в тетрадь. За
выполнение письменных дифференцированных, творческих, индивидуальных, групповых
домашних работ оценки выставляются в журнал учета успеваемости. По итогам проверки
устных домашних заданий оценки выставляются по усмотрению учителя.
3.13. Оценивание выполнения домашних заданий педагогическими работниками происходит с
помощью отметок или словесно на основе установленных критериев оценивания по учебному
предмету.
3.14. Рекомендуется включать в
индивидуальные домашние задания.
состав
домашней
работы
3.15. С целью недопустимости перегрузки обучающихся
рекомендуется использовать потенциал внеурочной деятельности.
дифференцированные
домашними
и
заданиями
3.16. С целью повышения учебной мотивации школьников рекомендуется организовывать
домашние задания на основе посещения информационно-библиотечных центров, музеев,
театров, выставок и других объектов культуры.
3.17. В период отсутствия в школе по причине болезни домашние задания обучающимися
могут не выполняться. Если состояние здоровья обучающегося позволяет, рекомендуется по
мере возможности выполнять домашние задания, чтобы не пропускать темы и закреплять
материал.
4. Организация домашней работы
с использованием электронных средств обучения (ЭСО)
4.1. При организации домашней работы с использованием ЭСО необходимо заранее ознакомить
обучающихся с гигиеническими правилами их использования и профилактикой заболеваний при
работе за компьютером.
4
4.2. Выполнение домашних заданий с использованием ЭСО (например, компьютера, ноутбука)
допускается для учащихся 1 - 2-х классов в течение не более 20 минут, 3 - 4-х классов - не более
25 минут, 5 - 9-х классов - не более 30 минут, 10 - 11-х классов - не более 35 минут.
4.3. Для организации домашней работы с использованием ЭСО педагогические работники
вправе самостоятельно отбирать необходимый контент и учебные задания, отвечающие
требованиям российского законодательства.
5. Учебно-методическое обеспечение организации домашней работы
5.1. Для организации домашней работы обучающихся педагогические работники используют
учебники и учебно-методические комплекты, включенные в Федеральный перечень учебников,
допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность.
5.2. Педагогические работники могут использовать учебные пособия, рабочие тетради,
наглядные пособия, хрестоматии, самоучители, практикумы, выпущенные организациями,
входящими в перечень организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые
допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования.
5.3. Учебные и информационные материалы, используемые для организации домашней работы
обучающихся, должны соответствовать требованиям федерального законодательства.
6. Контроль организации и результативности выполнения домашней работы
6.1. Контроль выполнения обучающимися домашних заданий возлагается на родителей
(законных представителей).
6.2. Контроль отбора видов и форм домашних заданий, их количества, трудоемкости и
содержания возлагается на педагогических работников и администрацию школы-гимназии.
6.3. Контроль соблюдения норм СанПиНа 1.2.3685-21 при организации домашней работы для
обучающихся каждого класса по всем предметам возлагается на педагогических работников и
администрацию школы-гимназии.
6.4. Контроль недопустимости перегрузки и соблюдения норм учебной суммарной нагрузки в
течение дня, недели, четверти, года возлагается на администрацию школы-гимназии.
6.5. Предметом контроля являются электронные журналы, электронные дневники и тетради
обучающихся.
По результатам контроля заместитель директора по учебно-воспитательной работе составляет
аналитическую справку о деятельности учителя по вопросам организации домашнего задания.
5