- использовать разнообразные методы и формы оценивания, взаимно дополняющие друг друга (стандартизированные письменные и устные работы, проекты, конкурсы, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения); - использовать результаты итоговой отметки выпускников, характеризующие уровень достижения планируемых результатов освоения ООП, при оценке деятельности учреждения, педагогических работников. 2.3.Функции текущей и итоговой отметки обучающихся: - ориентация образовательного процесса на достижение планируемых результатов освоения ООП; - обеспечение эффективной обратной связи, позволяющей осуществлять управление образовательным процессом. 3. Порядок проведения промежуточной аттестации 3.1.Результаты промежуточной аттестации представляют собой результаты внутришкольного мониторинга индивидуальных образовательных достижений обучающихся. Они отражают динамику овладения обучающимися способами решения учебно-практических и учебно-познавательных задач и навыков. Промежуточная аттестация осуществляется в ходе совместной оценочной деятельности педагогов и обучающихся. 3.2. Промежуточная аттестация подразделяется на текущую, тематическую, рубежную (по итогам триместра, полугодия во 2-9 классах; полугодия в 10-11 классах) и годовую. Система промежуточной отметки образовательных достижений включает материалы: • стартовой диагностики; • текущего выполнения учебных исследований , творческих работ; • промежуточных и итоговых комплексных работ на межпредметной основе, направленных на оценку сформированности познавательных, регулятивных и коммуникативных действий при решении учебно-познавательных и учебно-практических задач, основанных на работе с текстом; • текущего выполнения выборочных учебно-практических и учебнопознавательных заданий на оценку. 3.3. Текущей аттестации подлежат учащиеся всех классов МБОУ «Школагимназия №1». 3.4. Учащиеся, обучающиеся по индивидуальным учебным планам, аттестуются только по предметам, включенным в этот учебный план. 3.5. Учащиеся, временно обучающиеся в санаторно-оздоровительных школах, реабилитационных общеобразовательных учреждениях, аттестуются на основе их аттестации в этих учебных заведениях. 3.6. Учащиеся, пропустившие по не зависящим от них причинам более половины учебного времени, не аттестуются. Вопрос об аттестации таких учащихся решается в индивидуальном порядке руководителем образовательного учреждения по согласованию с родителями учащегося. 3.7. В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с годовой отметкой, обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему предмету комиссии, образованной педагогическим советом учреждения. 3.8. Промежуточные итоговые отметки в баллах выставляются: - во 2—4 классах – за триместр; - в 10—11 классах—за полугодие; В первых классах используется только качественная (словесная) оценка предметных и метапредметных результатов 3.9. В целях дифференцированного подхода к организации уроков физической культуры и в зависимости от состояния здоровья все обучающиеся делятся на 3 группы: основную, подготовительную и специальную медицинскую. Занятия в этих группах отличаются учебными программами, объемом и структурой физической нагрузки, а также требованиями к уровню освоения учебного материала. 3.10. Триместровые , полугодовые, по учебным предметам выставляются учителями за 2 дня до окончания триместра, полугодия на основании данных о текущей успеваемости. 3.11. Годовые отметки выставляются учителями за 3 дня до окончания учебных занятий на основании триместровых (полугодовых) отметок. 3.12. В рамках промежуточной аттестации для учеников 11-х классов в декабре проводится итоговое сочинение. Его результаты – основание для принятия решения о допуске выпускников к ГИА. При этом детям с ограниченными возможностями здоровья, детям- инвалидам предоставляется право вместо сочинения писать изложение. 3.13.Обучающиеся, получившие за итоговое сочинение (изложение) неудовлетворительный результат, допускаются повторно к проведению итогового сочинения (изложения) в дополнительные сроки. 4. Порядок проведения итоговой аттестации учащихся 4.1.Итоговая аттестация по отдельным предметам проводится в конце учебного года, начиная со второго класса. Решение о проведении аттестации в данном учебном году принимается педагогическим советом образовательного учреждения, который определяет формы, порядок и сроки проведения аттестации. Решение педагогического совета по данному вопросу доводится до сведения участников образовательного процесса приказом директора образовательного учреждения. В первом классе проводится итоговая комплексная работа. 4.2.В качестве форм проведения итоговой аттестации могут использоваться: экзамен, контрольная работа, комплексная контрольная работа, тест, защита реферата или индивидуального проекта, собеседование). 4.3. В начальной школе в качестве формы итоговой отметки учебных достижений учащихся применяется Портфолио. 4.4.1.В состав Портфолио каждого ребенка для характеристики сторон, связанных с его учебной деятельностью, входят: - подборка детских работ, которая демонстрирует нарастающие успешность, объем и глубину знаний; - дневники читателя; - выборка работ по проведенным ребенком в ходе обучения мини-исследованиям и выполненным проектам (по всем предметам); - систематизированные материалы текущей отметки: отдельные листы наблюдений; результаты стартовой диагностики (на входе, в начале обучения) и результаты тематического тестирования; выборочные материалы самоанализа и самоотметки учащихся; - материалы итогового тестирования и/или результаты выполнения итоговых комплексных работ; - иные документы, характеризующие ребенка с точки зрения его внеучебной и досуговой деятельности. 4.4.2. Портфолио сопровождается специальными документами: критерии отметки отдельных составляющих и портфеля достижения в целом. 4.4.3. Критерии отметок адаптируются учителем применительно к особенностям образовательной программы, и контингента детей. 4.5. Итоговая оценка выпускника при переходе от начального к основному общему образованию формируется на основе накопленной отметки, по всем учебным предметам и отметок за выполнение трех итоговых работ ( по русскому языку, математике, комплексной работе на межпредметной основе) а так же отметки, зафиксированной в портфеле достижений. 4.5.1. Итоговая оценка учебных достижений фиксирует результаты на одном из трех уровней: - оптимальный уровень - на «хорошо» и «отлично» усвоил опорную систему знаний по всем предметами и овладел метапредметными действиями, выполнения итоговых работ на базовом уровне не менее 65% заданий базового уровня и не менее 50% за выполнение заданий на повышенном уровне; - допустимый уровень - усвоил опорную систему знаний по всем предметами на базовом уровне не менее 50%; - недопустимый уровень - не достигнуты планируемые результаты по всем основным разделам учебной программы и результаты выполнения итоговых работ - менее 50% заданий базового уровня. 4.5.2. Педагогический совет МБОУ «Школа-гимназия №1» принимает решение об успешном освоении обучающимися ООП НОО (Основная образовательная программа начального общего образования) и переводе на следующий уровень обучения. Если полученные обучающимися итоговые отметки не позволяют сделать вывод о достижении планируемых результатов, решение о переводе принимается педагогическим советом с учетом динамики образовательных достижений выпускника. 4.6. Итоговая оценка выпускника основной школы формируется на основе: 4.6.1. результатов внутришкольного мониторинга образовательных достижений по всем предметам, зафиксированных в классном журнале, в том числе за промежуточные и итоговые комплексные работы ; 4.6.2.отметок за выполнение итоговых работ по всем учебным предметам; 4.6.3.отметок за работы, выносимые на государственную итоговую аттестацию (далее – ГИА). 4. 7. Результаты внутришкольного мониторинга характеризуют выполнение всей совокупности планируемых результатов, а также динамику образовательных достижений обучающихся за период обучения. 4.8.Отметки за итоговые работы и работы, выносимые на ГИА, характеризуют уровень усвоения обучающимися опорной системы знаний по изучаемым предметам, а также уровень овладения метапредметными действиями. 4.9. На основании этих отметок делаются выводы о достижении планируемых результатов (на базовом или профильном уровне) по каждому учебному предмету, а также об овладении обучающимся основными познавательными, регулятивными и коммуникативными действиями. 4.10.Педагогический совет гимназии на основе выводов, сделанных классными руководителями и учителями отдельных предметов по каждому выпускнику, рассматривает вопрос об успешном освоении данным, обучающимся основной образовательной программы основного общего образования и выдачи документа государственного образца об уровне образования – аттестата об основном общем образовании. 4.11.Решение о выдаче документа государственного образца об уровне образования — аттестата об основном общем образовании принимается одновременно с рассмотрением и утверждением характеристики обучающегося, с учѐтом которой осуществляется приѐм в профильные классы старшей школы. В характеристике обучающегося: 4.11.1. отмечаются образовательные достижения и положительные качества обучающегося; 4.11.2.даются педагогические рекомендации к выбору направлений профильного образования с учѐтом выбора, сделанного выпускником, а также с учѐтом успехов и проблем обучающегося. 4.12.Все выводы и отметки, включаемые в характеристику, подтверждаются материалами мониторинга образовательных достижений и другими объективными показателями. 4.13.Освоение обучающимися основной образовательной программы среднего (полного) общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией выпускников. 4.14.Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших основную образовательную программу, проводится в соответствии с нормативными документами. 5. Критерии оценивания учебных достижений учащихся 5.1.Критериями отметки сформированности учебных действий у учащихся выступают свойства действий, подлежащие оценке: 5.1.1. полнота действий; 5.1.2.разумность – степень дифференциации существенных и несущественных условий, необходимых для достижения цели; 5.1.3. обобщенность – перенос и применение учащимся действия (способа решения задачи) в различные предметные сферы и ситуации. 5.1.4. освоенность – степень автоматизированности учебных действий 5.2. Оценивается уровень овладения учащимися учебными действиями: 5.2.1. базовый уровень - понимание и осознанное применение знаний по образцу; 5.2.2. повышенный уровень- применение знаний и умений в сходной ситуации; 5.2.3. высокий уровень- «перенос» усвоенных знаний, умений, навыков и способов деятельности в незнакомые ситуации 5.3.Для описания достижений обучающихся используются следующие пять уровней. 5.3.1.базовый уровень достижений — уровень, который демонстрирует освоение учебных действий с опорной системой знаний в рамках диапазона выделенных задач. Овладение базовым уровнем является достаточным для продолжения обучения на следующем уровне образования, но не по профильному направлению. Достижению базового уровня соответствует оценка «удовлетворительно» (или отметка «3», отметка «зачтено»). Для оценивания достижений учащихся, превышающих базовый уровень, используются отметки «хорошо» и «отлично»: 5.3.2. повышенный уровень достижения планируемых результатов, оценка «хорошо» (отметка «4»); 5.3.3. высокий уровень достижения планируемых результатов, оценка «отлично» (отметка «5»). Для оценивания учащихся, уровень достижений которых ниже базового, используются отметки «неудовлетворительно» и «плохо» выделяются также два уровня: 5.3.4. пониженный уровень достижений, оценка «неудовлетворительно» (отметка «2»); 5.3.5. низкий уровень достижений, оценка «плохо» (отметка «1»). Недостижение базового уровня (пониженный и низкий уровни достижений) фиксируется в зависимости от объѐма и уровня освоенного и неосвоенного содержания предмета. 5.4.Решение о достижении или недостижении планируемых результатов принимается на основе результатов выполнения заданий базового уровня. Критерий достиже- ния/освоения учебного материала задаѐтся как выполнение не менее 50% заданий базового уровня или получение 50% от максимального балла за выполнение заданий базового уровня. 6. Инструментарий текущей отметки учебных достижений учащихся 6.1. По каждому предмету разрабатываются диагностические и контролирующие комплексы - система контрольно-измерительных материалов для входной диагностики, текущего, рубежного и итогового контроля знаний, умений и способов деятельности. 6.2. Задания подбираются по каждому уровню требований: - «учащийся научится»; - «учащийся получит возможность научиться» 6.3.Для комплексных контрольно-измерительных материалов подбираются задания на выявление уровня сформированности УУД (универсальных учебных действий),ЗУН (знаний, умений, навыков) и способов деятельности - познавательной, информационно-коммуникативной и регулятивной: Умения в познавательной деятельности: 6.3.1. Использование различных методов познания: наблюдение, измерение, опыт, эксперимент, моделирование; 6.3.2. Определение структуры объекта познания, выделение функциональных связей между частями целого; 6.3.3. Выделение причинно-следственных связей; 6.3.4. Умения различать структурные элементы знаний: факт, мнение, доказательство, гипотезу, аксиому; 6.3.5. Сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям; 6.3.6. Исследование несложных практических ситуаций, выдвижение предложений. Умения в информационно-коммуникативной деятельности: 6.3.7. Приведение примеров, аргументов, формулирование выводов; 6.3.8. Перевод информации из одной знаковой формы в другую (из таблицы, схемы, аудиовизуального ряда в текст). Умения в регулятивной деятельности: 6.3.9. Организация учебной деятельности (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств); 6.3.10. Умение прогнозировать результат; 6.3.11. Поиск и устранение причин, описанных в заданиях трудностей, проблемных ситуаций; 7. Формы представления результатов текущего, итогового контроля Диагностические и контрольно-измерительные материалы имеют стандартное оформление, включающее: 7.1.Четко и однозначно сформулированные цели контроля (они должны соответствовать требованиям Стандарта). 7.2.Подбор заданий разного уровня сложности в нужном процентном соотношении для выявления знаний, предметных и надпредметных умений и способов деятельности. 7.3. Поэлементный анализ выполнения каждого задания. 7. 4. Критерии оценивания знаний, умений, УУД и способов деятельности учащихся. 7.5. По итогам выполнения контрольной процедуры учитель оформляет отчет о результатах контроля, включающий: 7.5.1. качественный (на основе поэлементного анализа); 7.5.2.количественный (на основе критериев оценивания) анализ выполнения контрольной процедуры; 7.5.3. при необходимости – программу коррекционной работы с отдельными учащимися по восполнению пробелов в учебных результатах; предложения о внесении корректив в календарно-тематическое планирование с целью отработки необходимых знаний и умений из ранее пройденного материала. ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ Сертификат: 00D775A4806C3B5BB9ECFF63221AF1EA38 Владелец: Тютюнник Лидия Ивановна Действителен: с 01.04.2022 до 25.06.2023