УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ г. Керчи РК «Школа-гимназия №1 имени Героя Советского Союза Е.И. Дёминой» ___________ Л.И. Тютюнник Приказ №____ от ___________2022г. ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ Сертификат: 00D775A4806C3B5BB9ECFF63221AF1EA38 Владелец: Тютюнник Лидия Ивановна Действителен: с 01.04.2022 до 25.06.2023 Положение о реализации основных образовательных программ с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в МБОУ г. Керчи РК «Школа-гимназия №1 имени Героя Советского Союза Е.И. Дёминой» 1.Общие положения. 1.1. Настоящее положение устанавливает правила реализации в МБОУ г.Керчи РК «Школа-гимназия №1 имени Героя Советского Союза Е.И. Дёминой» (далее - гимназия) общеобразовательных программ с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения. 1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с: - Ст.16 Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»; - Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 137 от 06.05.05 «Об использовании дистанционных образовательных технологий»; - Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015; - Федеральным законом №149-ФЗ от 27.07.2006 «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (в ред. от 28.12.2013 №398-ФЗ); -Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных»; - СанПиН 2.4.2.2821-10; - письмом Министерства просвещения РФ от 19 марта 2020 г. № ГД-39/04 «О методических рекомендациях по реализации образовательных программ начального общего, основного общего 3 и среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»; - Уставом МБОУ г.Керчи РК «Школа-гимназия №1 имени Героя Советского Союза Е. И. Дёминой»; - иными локальными актами гимназии. 1.3. Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии применяются в целях: - предоставления обучающимся возможности осваивать образовательные программы независимо от местонахождения и времени; - повышения качества обучения путем сочетания традиционных технологий обучения и электронного обучения и дистанционных образовательных технологий; - увеличения контингента обучающихся по образовательным программам, реализуемым с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий; - повышение вариативности способов передачи знаний. 1.4. Использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий способствуют решению следующих задач: - обучение для детей с ограниченными возможностями здоровья; - обучение детей, находящихся на длительном домашнем обучении по состоянию здоровья, в период длительных поездок обучающихся на соревнования; - поддержка одаренных детей, вовлечение обучающихся в работу сетевых учебных проектов, дистанционных олимпиад, конференций, конкурсов; - реализация программ дополнительного образования; - реализация программ профильного обучения; - расширение образовательных услуг, предоставляемых гимназией; - расширение вариативности способов контроля знаний. 1.5. Основными принципами применения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий являются: - принцип интерактивности, выражающийся в возможности постоянных контактов всех участников образовательных отношений с помощью специализированной информационно образовательной среды; - принцип адаптивности, позволяющий легко использовать учебные материалы нового поколения, содержащие цифровые образовательные ресурсы, в конкретных условиях образовательных отношений, что способствует сочетанию разных дидактических моделей проведения уроков с применением дистанционных образовательных технологий и сетевых средств обучения: интерактивных тестов, тренажеров, электронных учебников, лабораторных практикумов удаленного доступа и др.; - принцип гибкости, дающий возможность участникам образовательных отношений работать в необходимом для них темпе и в удобное для себя время; - принцип модульности, позволяющий использовать ученику и учителю необходимые им сетевые учебные курсы (или отдельные составляющие учебного курса) для реализации индивидуальных учебных планов; - принцип оперативности и объективности оценивания учебных достижений обучающихся. 2. Компетенция школы при применении электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ 2.1. Школа вправе применять электронное обучение и дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ в предусмотренных Федеральным законом № 273-ФЗ формах получения образования и формах обучения или при их сочетании, при проведении учебных занятий, практик, текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся. В обучении с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий используются следующие организационные формы учебной деятельности: - вебинары; - интернет уроки; - дистанционные конкурсы, олимпиады - видео-лекции и видео-семинары; - видео-конференции; - веб-форумы, чаты, мессенджеры; - скайп-консультации; -электронные письма, оповещения, рассылки. -практическое занятие; -лабораторная работа; -контрольная работа; -самостоятельная внеаудиторная работа; -научно-исследовательская работа. 2.1. Сопровождение предметных дистанционных курсов может осуществляться в следующих режимах: освоения программ общего образования непосредственно по местожительству или месту их временного пребывания (нахождения), а также предоставление условий для обучения с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья обучающихся, обучение по индивидуальному учебному плану, при закреплении материала, освоении новых тем по предметам и выполнении внеаудиторной самостоятельной работы. 3. Плановое использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий 3.1. В рамках очного обучения особенности использования электронного обучения и дистанционных образовательных технологий фиксируются перед началом учебного года документами: - учебным планом ООП соответствующего уровня в части форм промежуточной аттестации и (или) составом курсов по выбору, разработанных как электронные образовательные продукты; - рабочими программами по предметам, дисциплинам (модулям) учебного плана в части аннотации электронных образовательных продуктов, применяемых в ходе освоения отдельных тематических разделов рабочих программ. - Положением о формах, порядке, периодичности текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в части условий и предмета применения формы учета. 3.1. В рамках очно-заочного и заочного обучения плановое использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий определяется соответствующими ООП при наличии в контингенте обучающихся лиц, которым в установленном порядке предоставлено право осваивать ООП очно-заочно или заочно, в т.ч.: - по семейным обстоятельствам; - обучающимся на дому по медицинским показаниям; - проходящим длительное лечение в лечебных, лечебно-оздоровительных учреждениях; - иное в соответствии с Положением о формах, порядке, периодичности текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся. 4. Использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в условиях дистанционного режима обучения 4.1. Школа переходит на дистанционный режим обучения только при наличии соответствующего распорядительного акта и (или) официально рекомендательного документа со стороны органов исполнительной власти, осуществляющих управление в сфере образования. 4.2. Переход на дистанционный режим обучения не ведет к изменению формы обучения (очной, очно-заочной, заочной), закрепленной заявителем и/или договором приема/перевода в школу для освоения ООП того или иного уровня. 4.3. С учетом фактора, обозначенного в п.3.1., школа издает приказ о реализации ООП и дополнительных общеобразовательных программ в условиях дистанционного режима обучения, которым утверждаются: - порядок информирования обучающихся и родителей (законных представителей) о переходе на дистанционный режим обучения, а также, при необходимости, состав работ по выявлению семей, в отношении которых потребуются дополнительные меры поддержки в части использования обучающимися электронного обучения и дистанционных образовательных технологий; - изменения в календарном учебном графике (при необходимости); - изменения в учебном плане в части форм промежуточной аттестации обучающихся, а также порядок ее организации с использованием дистанционных образовательных технологий; - изменение продолжительности учебного занятия; - изменения в плане внеурочной деятельности и основные меры по его выполнению посредством предоставления онлайн-досуга, стимулирующего достижения обучающимися личностных и метапредметных образовательных результатов; - обязательные меры психолого-педагогической поддержки обучающихся; - минимальная доля индивидуальных консультаций с обучающимися в общем объеме учебных занятий, проводимых с использованием дистанционных образовательных технологий; - перечень электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, применяемых независимо от уровня ООП и дополнительных общеобразовательных программ; - перечень дистанционных образовательных технологий, рекомендованных на уровне начального общего образования и (или) дошкольного образования; - особенности использования электронного журнала и выставления в него отметок за текущий контроль и промежуточную аттестацию. 4.4. Приложением к приказу о реализации ООП и дополнительных общеобразовательных программ в условиях дистанционного режима обучения вступают: - проект обновляемого расписания учебных занятий (горизонт планирования - одна учебная неделя) с учетом измененной продолжительности учебных занятий и возможностями поточно-групповых технологий их организаций при использовании дистанционных образовательных технологий; - проект приказа о проведении промежуточной аттестации с указанием ее измененных форм и конкретных дистанционных образовательных технологий; - распределение зон ответственности между должностными лицами и (или) состав оперативных групп по обеспечению качества реализации ООП и дополнительных общеобразовательных программ в условиях дистанционного режима обучения. 4.5. Сервисом, обеспечивающим организацию всех процессов, связанных со взаимодействием педагогических работников и обучающихся при реализации ООП в дистанционном режиме, а также учет в электронной форме посещаемости учебных занятий, проводимых с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, является электронный журнал/дневник. 4.6. На сайте школы размещается информация с контактными данными горячей линии по вопросам реализации ООП и дополнительных общеобразовательных программ в условиях дистанционного режима обучения, а также регулярно публикуется оперативная информация по соответствующим вопросам. 5. Особенности текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в условиях дистанционного режима обучения 5.1. В условиях дистанционного режима обучения предмет текущего контроля и промежуточной аттестации сохраняется. Оценке подлежат планируемые результаты, которые изначально прописаны в рабочих программах по каждому предмету, курсу, дисциплине (модулю) учебного плана. 5.2. Переход исключительно на дистанционные формы текущего контроля и изменение календарных сроков его проведения в условиях измененного расписания не ведут к сокращению состава оцениваемых предметных и метапредметных результатов. 5.3. Охват в ходе текущего контроля всех результатов, прописанных в тематических разделах, осваиваемых за период дистанционного режима обучения, обеспечивает педагогический работник. 5.4. Педагогический работник при осуществлении текущего контроля использует: - тестирование посредством оцифрованных форм с автоматической обработкой результатов; - выполнение тестов и прочих контрольных заданий (задач, лабораторных работ, сочинений и др.) в Word-файлах с последующей «ручной» проверкой педагогическим работником; - опрос посредством оцифрованных форм с автоматической обработкой результатов; - экспертную оценку текста проектной работы с приложениями аудо- и (или) видеофайлов; - возможен учет результатов самопроверки, осуществляемой обучающимися внутри электронных образовательных ресурсов, размещенных на рекомендуемых платформах Министерством Просвещения. 5.5. Результат текущего контроля педагогический работник фиксирует электронном журнале в соответствии с Регламентом ведения электронного журнала. в 5.6. По требованию администрации педагогический работник предоставляет информацию о динамике развития метапредметных результатов в части, предусмотренной тематическим планированием рабочей программы. 5.7. Диагностика личностного развития обучающихся, закрепленная за процедурами текущего контроля, переводится, в условиях дистанционного режима обучения, в формат психолого-педагогического мониторинга активности обучающихся. При сохранении общей рамки диагностируемых личностных образовательных результатов, встроенное педагогическое наблюдение заменяется на анализ вовлеченности обучающихся в онлайнформаты досуга, предложенные школой. 5.8. Должностное лицо, отвечающее за мониторинг личностного развития обучающихся, сохраняет соответствующие полномочия и зону ответственности при переходе на дистанционных режим обучения. 5.9. Допускается для мониторинга личностного развития использование сертифицированных продуктов электронного обучения, если они представляют собой онлайнсимуляторы/тренажеры социальной активности обучающихся и способствуют развитию у обучающихся глобальных компетенций. 5.10. Результаты мониторинга личностного развития обучающихся обрабатываются в оперативно принятом порядке; соответствующие документы используются для оценки эффективности Программы воспитания, в т.ч. организованного в условиях дистанционного режима онлайн-досуга обучающихся. 6. Обязанности и права участников образовательных отношений в условиях перехода на дистанционный режим обучения 6.1. Школа обязана: - обеспечить реализацию образовательных программ в полном объеме, включая организацию и проведение промежуточной аттестации обучающихся; S формировать внутренние регламенты учета посещаемости обучающимися учебных занятий, организованных с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий; своевременно доводить соответствующую информацию до всех участников образовательных отношений; - корректировать должностной функционал педагогических работников, классных руководителей и других работников школы, привлекаемых к реализации ООП в условиях дистанционного режима обучения, в объеме, необходимом для обеспечения гарантий обучающимся на получение образования; - требовать от педагогических работников, привлекаемых к реализации ООП в условиях дистанционного режима обучения, необходимых профессиональных усилий по сохранению эмоционального благополучия обучающихся, испытывающих дискомфорт в ситуации растущего объема дистанционных образовательных технологий и сниженного живого взаимодействия с одноклассниками и учителями; - предоставлять обучающимся возможность осваивать отдельные тематические разделы программы по предмету, курсу, дисциплине (модулю) учебного плана самостоятельно, с использованием рекомендованных педагогом продуктов/сервисов электронного обучения и при условии последующего прохождения промежуточной аттестации в установленном порядке и формах; - предоставлять обучающимся право на учет результатов, полученных обучающимися с использованием рекомендованных педагогическим работником продуктов электронного обучения, в ходе текущего контроля; - предоставлять все возможные меры, чтобы переход на дистанционный режим обучения не снизил показателей успеваемости обучающихся; - защищать персональные данные педагогических работников, обучающихся и родителей (законных представителей) в процессе их получения и обработки для целей дистанционного режима обучения. 6.2. Школа имеет право: - использовать для выполнения обязательств по п. 6.1. как ресурсы собственной среды дистанционного обучения, так и заключать договоры на использование соответствующих ресурсов сторонней организации, находящейся в юрисдикции РФ и предоставляющей цифровые образовательные услуги с учетом действующего законодательства в системе образования; - принимать, согласно правилам внутреннего распорядка обучающихся, меры дисциплинарного воздействия в отношении обучающихся, игнорирующих требования/рекомендации педагогических работников и (или) пропускающих учебные онлайн-мероприятия без уважительных причин; - делать информационные рассылки и оповещения в коллективных родительских чатах в период с 8.00 до 20.00 по местному времени. 6.3. Обучающиеся обязаны: - добросовестно выполнять свои учебные обязательства по освоению ООП, включая участие во всех предусмотренных расписанием дистанционного режима обучения учебных мероприятиях, выполнение рекомендованных педагогическим работником самостоятельных онлайн-работ, прохождение онлайн-процедур текущего контроля; - информировать классного руководителя об объективных фактах, препятствующих полноценному пребыванию в технической среде дистанционного обучения; корректно предлагать свои решения и получать конструктивную обратную связь; - проявлять посильную инициативу в поиске и использования образовательных продуктов электронного обучения в качестве дополнительного ресурса самоподготовки; - принимать трудности освоения ООП в дистанционном режиме, стараться быть открытыми к информационной и эмоциональной поддержке одноклассников и педагогических работников; - находить возможности для развивающего досуга, предпринимать все усилия для сохранения баланса своих интересов и интересов педагогических работников, учитывать позицию родителей (законных представителей). 6.4. Обучающиеся имеют право: - консультироваться у педагогических работников и классных руководителей в организационных вопросах дистанционного режима обучения; - использовать образовательные продукты электронного обучения в качестве дополнительного ресурса самоподготовки; предъявлять результаты самоподготовки педагогическому работнику для зачета в рамках текущего контроля; - обращаться к администрации школы с обоснованной, опирающейся на конкретные факты, просьбой об индивидуальном графике освоения рабочих программ в рамках общего расписания учебных занятий; - получать техническую помощь у уполномоченных технических специалистов школы, посредством обращений по электронной почте с описанием технической проблемы и (или) звонка по телефону, указанному на сайте школы; - запрашивать и получать индивидуальные онлайн-консультации у педагогапсихолога. 7. Порядок утверждения и внесения изменений в Положение 7.1. Настоящее положение согласуется и утверждается на общих основаниях, предусмотренных Уставом школы. 7.2. Изменения в настоящее Положение вносится в связи с изменениями федеральных норм применения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в образовательных организациях и (или) на основании оперативной информации, поступившей в процессе обучения в дистанционном режиме и имеющей принципиальное значение для сохранения качества образования в школе.