Положение об электронном обучении 2022

УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ г. Керчи РК «Школа-гимназия
№1 имени Героя Советского Союза Е.И.
Дёминой»
___________
Л.И. Тютюнник
Приказ №____ от ___________2022г.
ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
Сертификат: 00D775A4806C3B5BB9ECFF63221AF1EA38
Владелец: Тютюнник Лидия Ивановна
Действителен: с 01.04.2022 до 25.06.2023

Положение о реализации основных образовательных программ с использованием
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
в МБОУ г. Керчи РК «Школа-гимназия №1
имени Героя Советского Союза Е.И. Дёминой»
1.Общие положения.
1.1. Настоящее положение устанавливает правила реализации в МБОУ г.Керчи РК
«Школа-гимназия №1 имени Героя Советского Союза Е.И. Дёминой» (далее - гимназия)
общеобразовательных программ с использованием дистанционных образовательных
технологий и электронного обучения.
1.2.
Настоящее Положение разработано в соответствии с:
- Ст.16 Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017
№ 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими
образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий при реализации образовательных программ»;
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 137 от
06.05.05 «Об использовании дистанционных образовательных технологий»;
- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от
30.08.2013 № 1015;
- Федеральным законом №149-ФЗ от 27.07.2006 «Об информации, информационных
технологиях и о защите информации» (в ред. от 28.12.2013 №398-ФЗ);
-Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2006 №152-ФЗ «О
персональных данных»;
- СанПиН 2.4.2.2821-10;
- письмом Министерства просвещения РФ от 19 марта 2020 г. № ГД-39/04 «О
методических рекомендациях по реализации образовательных программ начального общего,
основного общего 3 и среднего общего образования, образовательных программ среднего

профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с
применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»;
- Уставом МБОУ г.Керчи РК «Школа-гимназия №1 имени Героя Советского Союза Е.
И. Дёминой»;
- иными локальными актами гимназии.
1.3.
Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
применяются в целях:
- предоставления обучающимся возможности осваивать образовательные программы
независимо от местонахождения и времени;
- повышения качества обучения путем сочетания традиционных технологий обучения и
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;
- увеличения контингента обучающихся по образовательным программам, реализуемым
с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;
- повышение вариативности способов передачи знаний.
1.4.
Использование электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий способствуют решению следующих задач:
- обучение для детей с ограниченными возможностями здоровья;
- обучение детей, находящихся на длительном домашнем обучении по состоянию
здоровья, в период длительных поездок обучающихся на соревнования;
- поддержка одаренных детей, вовлечение обучающихся в работу сетевых учебных
проектов, дистанционных олимпиад, конференций, конкурсов;
- реализация программ дополнительного образования;
- реализация программ профильного обучения;
- расширение образовательных услуг, предоставляемых гимназией;
- расширение вариативности способов контроля знаний.
1.5.
Основными принципами применения электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий являются:
- принцип интерактивности, выражающийся в возможности постоянных контактов всех
участников образовательных отношений с помощью специализированной информационно образовательной среды;
- принцип адаптивности, позволяющий легко использовать учебные материалы нового
поколения, содержащие цифровые образовательные ресурсы, в конкретных условиях
образовательных отношений, что способствует сочетанию разных дидактических моделей
проведения уроков с применением дистанционных образовательных технологий и сетевых
средств обучения: интерактивных тестов, тренажеров, электронных учебников, лабораторных
практикумов удаленного доступа и др.;
- принцип гибкости, дающий возможность участникам образовательных отношений
работать в необходимом для них темпе и в удобное для себя время;
- принцип модульности, позволяющий использовать ученику и учителю необходимые
им сетевые учебные курсы (или отдельные составляющие учебного курса) для реализации
индивидуальных учебных планов;
- принцип оперативности и объективности оценивания учебных достижений

обучающихся.
2. Компетенция школы при применении электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий при реализации образовательных программ
2.1. Школа вправе применять электронное обучение и дистанционные
образовательные технологии при реализации образовательных программ в предусмотренных
Федеральным законом № 273-ФЗ формах получения образования и формах обучения или при
их сочетании, при проведении учебных занятий, практик, текущего контроля успеваемости,
промежуточной и итоговой аттестации обучающихся.
В обучении с применением электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий используются следующие организационные формы учебной деятельности:
- вебинары;
- интернет уроки;
- дистанционные конкурсы, олимпиады
- видео-лекции и видео-семинары;
- видео-конференции;
- веб-форумы, чаты, мессенджеры;
- скайп-консультации;
-электронные письма, оповещения, рассылки.
-практическое занятие;
-лабораторная работа;
-контрольная работа;
-самостоятельная внеаудиторная работа;
-научно-исследовательская работа.
2.1. Сопровождение предметных дистанционных курсов может осуществляться в
следующих режимах: освоения программ общего образования непосредственно по
местожительству или месту их временного пребывания (нахождения), а также предоставление
условий для обучения с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных
возможностей и состояния здоровья обучающихся, обучение по индивидуальному учебному
плану, при закреплении материала, освоении новых тем по предметам и выполнении
внеаудиторной самостоятельной работы.

3. Плановое использование электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий
3.1. В рамках очного обучения особенности использования электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий фиксируются перед началом учебного года
документами:
- учебным планом ООП соответствующего уровня в части форм промежуточной
аттестации и (или) составом курсов по выбору, разработанных как электронные
образовательные продукты;
- рабочими программами по предметам, дисциплинам (модулям) учебного плана в
части аннотации электронных образовательных продуктов, применяемых в ходе освоения
отдельных тематических разделов рабочих программ.

- Положением о формах, порядке, периодичности текущего контроля успеваемости
и промежуточной аттестации обучающихся в части условий и предмета применения формы
учета.
3.1. В рамках очно-заочного и заочного обучения плановое использование
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
определяется
соответствующими ООП при наличии в контингенте обучающихся лиц, которым в
установленном порядке предоставлено право осваивать ООП очно-заочно или заочно, в т.ч.:
- по семейным обстоятельствам;
- обучающимся на дому по медицинским показаниям;
- проходящим длительное лечение в лечебных, лечебно-оздоровительных
учреждениях;
- иное в соответствии с Положением о формах, порядке, периодичности текущего
контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.
4.
Использование электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий в условиях дистанционного режима обучения
4.1. Школа переходит на дистанционный режим обучения только при наличии
соответствующего распорядительного акта и (или) официально рекомендательного документа
со стороны органов исполнительной власти, осуществляющих управление в сфере
образования.
4.2. Переход на дистанционный режим обучения не ведет к изменению формы
обучения (очной, очно-заочной, заочной), закрепленной заявителем и/или договором
приема/перевода в школу для освоения ООП того или иного уровня.
4.3. С учетом фактора, обозначенного в п.3.1., школа издает приказ о реализации
ООП и дополнительных общеобразовательных программ в условиях дистанционного режима
обучения, которым утверждаются:
- порядок информирования обучающихся и родителей (законных представителей) о
переходе на дистанционный режим обучения, а также, при необходимости, состав работ по
выявлению семей, в отношении которых потребуются дополнительные меры поддержки в
части использования обучающимися электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий;
- изменения в календарном учебном графике (при необходимости);
- изменения в учебном плане в части форм промежуточной аттестации
обучающихся, а также порядок ее организации с использованием дистанционных
образовательных технологий;
- изменение продолжительности учебного занятия;
- изменения в плане внеурочной деятельности и основные меры по его выполнению
посредством предоставления онлайн-досуга, стимулирующего достижения обучающимися
личностных и метапредметных образовательных результатов;
- обязательные меры психолого-педагогической поддержки обучающихся;
- минимальная доля индивидуальных консультаций с обучающимися в общем
объеме учебных занятий, проводимых с использованием дистанционных образовательных
технологий;

- перечень электронного обучения и дистанционных образовательных технологий,
применяемых независимо от уровня ООП и дополнительных общеобразовательных программ;
- перечень дистанционных образовательных технологий, рекомендованных на
уровне начального общего образования и (или) дошкольного образования;
- особенности использования электронного журнала и выставления в него отметок
за текущий контроль и промежуточную аттестацию.
4.4. Приложением к приказу о реализации ООП и дополнительных
общеобразовательных программ в условиях дистанционного режима обучения вступают:
- проект обновляемого расписания учебных занятий (горизонт планирования - одна
учебная неделя) с учетом измененной продолжительности учебных занятий и возможностями
поточно-групповых технологий их организаций при использовании дистанционных
образовательных технологий;
- проект приказа о проведении промежуточной аттестации с указанием ее
измененных форм и конкретных дистанционных образовательных технологий;
- распределение зон ответственности между должностными лицами и (или) состав
оперативных групп по обеспечению качества реализации ООП и дополнительных
общеобразовательных программ в условиях дистанционного режима обучения.
4.5. Сервисом, обеспечивающим организацию всех процессов, связанных со
взаимодействием педагогических работников и обучающихся при реализации ООП в
дистанционном режиме, а также учет в электронной форме посещаемости учебных занятий,
проводимых с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий, является электронный журнал/дневник.
4.6. На сайте школы размещается информация с контактными данными горячей
линии по вопросам реализации ООП и дополнительных общеобразовательных программ в
условиях дистанционного режима обучения, а также регулярно публикуется оперативная
информация по соответствующим вопросам.
5. Особенности текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся в условиях дистанционного режима обучения
5.1. В условиях дистанционного режима обучения предмет текущего контроля и
промежуточной аттестации сохраняется. Оценке подлежат планируемые результаты, которые
изначально прописаны в рабочих программах по каждому предмету, курсу, дисциплине
(модулю) учебного плана.
5.2. Переход исключительно на дистанционные формы текущего контроля и
изменение календарных сроков его проведения в условиях измененного расписания не ведут к
сокращению состава оцениваемых предметных и метапредметных результатов.
5.3. Охват в ходе текущего контроля всех результатов, прописанных в тематических
разделах, осваиваемых за период дистанционного режима обучения, обеспечивает
педагогический работник.
5.4. Педагогический работник при осуществлении текущего контроля использует:
- тестирование посредством оцифрованных форм с автоматической обработкой
результатов;

- выполнение тестов и прочих контрольных заданий (задач, лабораторных работ,
сочинений и др.) в Word-файлах с последующей «ручной» проверкой педагогическим
работником;
- опрос посредством оцифрованных форм с автоматической обработкой
результатов;
- экспертную оценку текста проектной работы с приложениями аудо- и (или) видеофайлов;
- возможен учет результатов самопроверки, осуществляемой обучающимися внутри
электронных образовательных ресурсов, размещенных на рекомендуемых платформах
Министерством Просвещения.
5.5. Результат текущего контроля педагогический работник фиксирует
электронном журнале в соответствии с Регламентом ведения электронного журнала.

в

5.6. По требованию администрации педагогический работник предоставляет
информацию о динамике развития метапредметных результатов в части, предусмотренной
тематическим планированием рабочей программы.
5.7. Диагностика личностного развития обучающихся, закрепленная за процедурами
текущего контроля, переводится, в условиях дистанционного режима обучения, в формат
психолого-педагогического мониторинга активности обучающихся. При сохранении общей
рамки
диагностируемых
личностных
образовательных
результатов,
встроенное
педагогическое наблюдение заменяется на анализ вовлеченности обучающихся в онлайнформаты досуга, предложенные школой.
5.8. Должностное лицо, отвечающее за мониторинг личностного развития
обучающихся, сохраняет соответствующие полномочия и зону ответственности при переходе
на дистанционных режим обучения.
5.9. Допускается для мониторинга личностного развития использование
сертифицированных продуктов электронного обучения, если они представляют собой онлайнсимуляторы/тренажеры социальной активности обучающихся и способствуют развитию у
обучающихся глобальных компетенций.
5.10.
Результаты
мониторинга
личностного
развития
обучающихся
обрабатываются в оперативно принятом порядке; соответствующие документы используются
для оценки эффективности Программы воспитания, в т.ч. организованного в условиях
дистанционного режима онлайн-досуга обучающихся.
6. Обязанности и права участников образовательных отношений в условиях
перехода на дистанционный режим обучения
6.1. Школа обязана:
- обеспечить реализацию образовательных программ в полном объеме, включая
организацию и проведение промежуточной аттестации обучающихся; S формировать
внутренние регламенты учета посещаемости обучающимися учебных занятий,
организованных с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий; своевременно доводить соответствующую информацию до всех участников
образовательных отношений;

- корректировать должностной функционал педагогических работников, классных
руководителей и других работников школы, привлекаемых к реализации ООП в условиях
дистанционного режима обучения, в объеме, необходимом для обеспечения гарантий
обучающимся на получение образования;
- требовать от педагогических работников, привлекаемых к реализации ООП в
условиях дистанционного режима обучения, необходимых профессиональных усилий по
сохранению эмоционального благополучия обучающихся, испытывающих дискомфорт в
ситуации растущего объема дистанционных образовательных технологий и сниженного
живого взаимодействия с одноклассниками и учителями;
- предоставлять обучающимся возможность осваивать отдельные тематические
разделы программы по предмету, курсу, дисциплине (модулю) учебного плана
самостоятельно, с использованием рекомендованных педагогом продуктов/сервисов
электронного обучения и при условии последующего прохождения промежуточной
аттестации в установленном порядке и формах;
- предоставлять обучающимся право на учет результатов, полученных
обучающимися с использованием рекомендованных педагогическим работником продуктов
электронного обучения, в ходе текущего контроля;
- предоставлять все возможные меры, чтобы переход на дистанционный режим
обучения не снизил показателей успеваемости обучающихся;
- защищать персональные данные педагогических работников, обучающихся и
родителей (законных представителей) в процессе их получения и обработки для целей
дистанционного режима обучения.
6.2. Школа имеет право:
- использовать для выполнения обязательств по п. 6.1. как ресурсы собственной
среды дистанционного обучения, так и заключать договоры на использование
соответствующих ресурсов сторонней организации, находящейся в юрисдикции РФ и
предоставляющей цифровые образовательные услуги с учетом действующего
законодательства в системе образования;
- принимать, согласно правилам внутреннего распорядка обучающихся, меры
дисциплинарного
воздействия
в
отношении
обучающихся,
игнорирующих
требования/рекомендации педагогических работников и (или) пропускающих учебные
онлайн-мероприятия без уважительных причин;
- делать информационные рассылки и оповещения в коллективных родительских
чатах в период с 8.00 до 20.00 по местному времени.
6.3. Обучающиеся обязаны:
- добросовестно выполнять свои учебные обязательства по освоению ООП, включая
участие во всех предусмотренных расписанием дистанционного режима обучения учебных
мероприятиях, выполнение рекомендованных педагогическим работником самостоятельных
онлайн-работ, прохождение онлайн-процедур текущего контроля;
- информировать классного руководителя об объективных фактах, препятствующих
полноценному пребыванию в технической среде дистанционного обучения; корректно
предлагать свои решения и получать конструктивную обратную связь;
- проявлять посильную инициативу в поиске и использования образовательных

продуктов электронного обучения в качестве дополнительного ресурса самоподготовки;
- принимать трудности освоения ООП в дистанционном режиме, стараться быть
открытыми к информационной и эмоциональной поддержке одноклассников и
педагогических работников;
- находить возможности для развивающего досуга, предпринимать все усилия для
сохранения баланса своих интересов и интересов педагогических работников, учитывать
позицию родителей (законных представителей).
6.4. Обучающиеся имеют право:
- консультироваться у педагогических работников и классных руководителей в
организационных вопросах дистанционного режима обучения;
- использовать образовательные продукты электронного обучения в качестве
дополнительного ресурса самоподготовки; предъявлять результаты самоподготовки
педагогическому работнику для зачета в рамках текущего контроля;
- обращаться к администрации школы с обоснованной, опирающейся на конкретные
факты, просьбой об индивидуальном графике освоения рабочих программ в рамках общего
расписания учебных занятий;
- получать техническую помощь у уполномоченных технических специалистов
школы, посредством обращений по электронной почте с описанием технической проблемы и
(или) звонка по телефону, указанному на сайте школы;
- запрашивать и получать индивидуальные онлайн-консультации у педагогапсихолога.
7.

Порядок утверждения и внесения изменений в Положение

7.1. Настоящее положение согласуется и утверждается на общих основаниях,
предусмотренных Уставом школы.
7.2. Изменения в настоящее Положение вносится в связи с изменениями
федеральных норм применения электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий в образовательных организациях и (или) на основании оперативной информации,
поступившей в процессе обучения в дистанционном режиме и имеющей принципиальное
значение для сохранения качества образования в школе.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».