СОГЛАСОВАНО Руководитель ШМУ ______С.Д. Головская « ___» сентября 2022г. УТВЕРЖДЕНО Директор МБОУ г.Керчи РК «Школагимназия № 1 имени Героя Советского Союза Е.И. Дёминой» _______________Л.И. Тютюнник Приказ № ____ от «___ » сентября 2022г. ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ План работы «Школы молодого учителя» на 2022/2023 учебный год Сертификат: 00D775A4806C3B5BB9ECFF63221AF1EA38 Владелец: Тютюнник Лидия Ивановна Действителен: с 01.04.2022 до 25.06.2023 Цель: Формирование у начинающих педагогов высоких профессиональных идеалов, потребностей в постоянном саморазвитии и самосовершенствовании, создание условий для личностного и профессионального роста педагогов средствами методической работы Задачи работы: 1. Помочь молодому специалисту адаптироваться в новом коллективе. 2. Создание условий для выявления профессиональной ориентации. 3. Формирование профессиональных умений, накопление опыта, поиска лучших методов и приемов работы с детьми. 4. Формирование своего стиля в работе. 5. Развитие творческих способностей в самостоятельной педагогической деятельности Прогнозируемый результат: 1. Умение планировать деятельность, как собственную, так и ученическую, на основе творческого поиска через самообразование. 2. Становление молодого педагога как профессионала своего дела. 3. Повышение методической, интеллектуальной культуры педагога. 4. Овладение системой контроля и оценки знаний учащихся. 5. Умение проектировать учебно-воспитательную деятельность, работать с классом на основе изучения личности ребенка, проводить индивидуальную работу. Формы работы с молодыми специалистами: - индивидуальные, коллективные, консультации; - посещение уроков; - мастер-классы, семинары, открытые уроки; - теоретические выступления, защита проектов; - наставничество; - анкетирование, микроисследования. Основные виды деятельности: > Организация помощи начинающим педагогам в овладении педагогическим мастерством через изучение опыта лучших педагогов школы. > Проведение опытными педагогами «Мастер-классов» и открытых уроков. > Привлечение молодых специалистов к подготовке и организации педсоветов, семинаров, конференций, учебно-методических объединений. > Отслеживание результатов работы молодого учителя, педагогическая диагностика. > Организация разработки молодыми специалистами дидактического материала, электронных учебных материалов и др. Планирование работы Педагоги со стажем работы до 1 года Этап теоретический (адаптационный) Цель: оказание практической помощи молодым специалистам в их адаптации в школе, вопросах совершенствования теоретических знаний. Задачи: 1) определить сформированность профессионально значимых качеств с целью разработки адаптационной программы профессионального становления молодого учителя; 2) сформировать навыки самоорганизации и активности; 3) выявить наиболее серьезные проблемы начинающих педагогов в учебном процессе и определить пути их разрешения. Прогнозируемый результат: молодой специалист со сформированными навыками самоорганизации, самостоятельного поиска информации, владеющий знаниями и умениями в области поурочного планирования, анализа и самоанализа урока. Формы работы: - индивидуальные консультации; - посещение уроков; - занятия , тренинг, заседания круглого стола. Педагоги со стажем работы до 2 лет Этап - теоретико-апробационный (проектировочный) Цель: формирование потребности молодого специалиста в проектировании своего дальнейшего профессионального роста, в совершенствовании теоретических и практических знаний, умений, навыков Задачи: 1) стимулировать личностно-профессиональное развитие молодого специалиста посредством использования эффективных форм повышения профессиональной компетентности и профессионального мастерства молодых специалистов; 2) сформировать умение планировать и организовать свою деятельность; 3) обеспечить информационное пространство для самостоятельного овладения профессиональными знаниями. Прогнозируемый результат: молодой специалист, способный к проектированию и рефлексии своей деятельности, со сформированной потребностью в постоянном самообразовании Формы работы: - индивидуальные, коллективные консультации; - посещение уроков; - мастер-классы; - открытие уроки, внеклассные мероприятия. Педагоги со стажем работы до 3 лет Этап - апробационный (контрольно-оценочный) Цель: создание условий для формирования у педагога индивидуального стиля творческой деятельности, становление молодого специалиста как учителя-профессионала. Задачи: 1) сформировать потребность и стремление к рефлексии собственной деятельности; 2) сформировать умение критически оценивать процесс профессионального становления и развития; 3) сформировать навык самостоятельного управления своим профессиональным развитием. Прогнозируемый результат: молодой специалист, умеющий планировать учебную деятельность, как собственную, так и ученическую, на основе творческого поиска через самообразование, нетрадиционные формы работы, психологически и профессионально готовый к самостоятельной деятельности. Формы работы: - индивидуальные, групповые консультации; - посещение уроков; - мастер-классы; - открытые уроки, внеклассные мероприятия; - выступления на педсоветах. Тема занятий № п/п Срок Ответственный Первый год обучения. Тема «Знания и умения учителя — залог творчества и успеха учащихся» 1. 1. Презентация плана работы Школы молодого учителя на 3 года. Сентябрь 2. Знакомство с локальными актами школы. 3. Микроисследование «Изучение затруднений в работе учителя «Школы молодого специалиста» 2. 3. Занятие ШМУ. Поурочное планирование: формулировка цели, постановка задач урока, структура урока. Использование цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) на уроках. Октябрь Головская С.Д., руководитель ШМУ, заместители директора Посещение уроков молодых специалистов с целью контроля подготовки к занятию. Занятие ШМУ. «Использование инновационных технологий как средство активизации учебной Декабрь деятельности школьников» Посещение молодыми специалистами уроков педагогов - наставников. Наставники. Молодые специалисты 4. 5. Семченко Н.В., заместитель директора по УВР, Головская С.Д., руководитель ШМУ, руководители МО, наставники Предупредительный контроль. Посещение уроков молодого специалиста с целью наблюдения и Январь диагностики на предмет выявления и предупреждения ошибок в работе молодого специалиста. Март Занятие ШМУ. Тренинг «Педагогические ситуации. Трудная ситуация на уроке и выход из нее». Совместное обсуждение возникших проблем на уроке. 6. 1. Создание для учащихся ситуации выбора на уроке. 2. Игра - тренинг «Камертон» (каждый учитель показывает свои варианты начала урока) Апрель 7. 1. Неделя успехов (открытые уроки МС). 2. Круглый стол «Управленческие умения учителя и пути их дальнейшего развития». 3. Микроисследование «Приоритеты творческого саморазвития» Май Анкетирование молодых специалистов «на выходе» на выявление профессиональных затруднений, определение степени комфортности учителя в коллективе. 4 Семченко Н.В., заместитель директора по УВР, Головская С.Д., руководитель ШМУ, Наставники. Семченко Н.В., заместитель директора по УВР, Головская С.Д., руководитель ШМУ, Учителя - наставники Молодые специалисты Головская С.Д., руководитель ШМУ, Молодые специалисты Второй год обучения. Тема «Самостоятельный творческий поиск» 1. 2. 3. 4. 5. 6 7. 1. Развитие творческих способностей учащихся. 2. Микроисследование «Оценка уровня творческого потенциала личности» Сентябрь Занятие ШМУ. Формирование профессиональной компетентности учителя в условиях реализации Октябрь ФГОС Посещение молодыми специалистами уроков педагогов -наставников с целью знакомства с современными образовательными технологиями. Занятие ШМУ. Самообразование как средство повышения профессиональной компетентности Ноябрь учителя. Практикум «Технологии креативного мышления » (приемы «буксир», «аквариум», «круги на воде») Декабрь Январь Профессиональный рост педагога (публикации, конкурсы профессионального мастерства). Портфолио МС - это важно, это профессиональный рост! Занятие ШМУ. Научно-исследовательская и проектная деятельность с обучающимися- одно из основных направлений ФГОС ООО . 1. Работа с неуспевающими учащимися. Советы молодому учителю. 2. Лекция «Психолого-педагогические требования к проверке, учету и оценке знаний обучающихся». 1. Неделя успехов (открытые уроки молодых специалистов) 2. Беседа «Как провести самоанализ урока?» 3. Микроисследование «Какой должна быть работа с молодыми учителями». Семченко Н.В., заместитель директора по УВР, Головская С.Д., руководитель ШМУ Головская С.Д., руководитель ШМУ, Наставники Головская С.Д., руководитель ШМУ, Молодые специалисты, Семченко Н.В., заместитель директора по УВР Головская С.Д., руководитель ШМУ, Молодые специалисты Февраль Головская С.Д., руководитель ШМУ, Педагоги-наставники Март Головская С.Д., руководитель ШМУ, Педагоги -наставники Апрель Головская С.Д., руководитель ШМУ , Молодые специалисты Заместитель директора по УВР Май Анкетирование молодых специалистов «на выходе» на выявление профессиональных затруднений, определение степени комфортности учителя в коллективе. 1. Третий год обучения. Тема «Выбор индивидуальной линии педагогического роста» Сентябрь 1. Культура педагогического общения. 2. Микроисследование «Выявление тенденций к стилям педагогического общения» Головская С.Д., руководитель ШМУ, Молодые специалисты 2. Занятие ШМУ. Коррекция взаимоотношений в педагогической среде. Практикум «Разрешение конфликтов». Октябрь 7. Посещение уроков молодых специалистов с целью выявления динамики в профессиональном росте. Ноябрь 1. Мастер- класс «Как подготовить обучающихся к НПК, участию в олимпиаде?» 2. Беседа «Развитие задатков обучающихся в урочной и внеурочной деятельности и возможность оформления проделанной работы в виде НИР» Занятие ШМУ. Методика выявления одарённых детей. Нетрадиционные формы изучения личности Декабрь ученика. Январь Лекция «Профессионально значимые личностные качества учителя. Имидж современного учителя » Февраль Занятие ШМУ. Потребность в успехе. Почему школьники редко переживают на уроке чувство успеха? Обмен мнениями по проблеме «Домашнее задание: как, сколько, когда?» Март 8. Неделя успехов. Творческий отчет молодых учителей 3. 4. 5 6. Анкетирование молодых специалистов «на выходе» на выявление профессиональных затруднений, определение степени комфортности учителя в коллективе. Май Головская С.Д., руководитель ШМУ , Семченко Н.В., заместитель директора по УВР, Педагоги-наставники Наставники Головская С.Д., руководитель ШМУ , Семченко Н.В., заместитель директора Семченко по УВР, Н.В., заместитель директора Головская С.Д., руководитель ШМУ , Молодые специалисты Головская С.Д., руководитель ШМУ , Семченко Н.В., заместитель директора, Педагоги-наставники Молодые учителя