Рабочая программа Твой друг - французский язык!

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КЕРЧИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА
КЕРЧИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ "ШКОЛА-ГИМНАЗИЯ №1 ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО
СОЮЗА
РАССМОТРЕНО
на заседании кафедры
воспитательной работы
Протокол от 30.08.2022г. № 3
Зав. каф.______ Ю.В. Германова

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по
УВР
_____Н.В. Семченко
30 августа 2022 года

УТВЕРЖДЕНО
Директор МБОУ г. Керчи Республики
Крым «Школа-гимназия №1 имени
Героя Советского Союза Е.И. Дёминой»
__________ Л.И. Тютюнник
Приказ от 30.08.2022г. № 230

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
Сертификат: 00D775A4806C3B5BB9ECFF63221AF1EA38
Владелец: Тютюнник Лидия Ивановна
Действителен: с 01.04.2022 до 25.06.2023

Рабочая программа
курса внеурочной деятельности
«Твой друг - французский язык»
Уровень образования - основное общее образование (ФГОС-2021)
Класс: 5
Количество часов: 34

Программа разработана на основе примерной рабочей программы по внеурочной
деятельности в соответствии с ООП ООО МБОУ г. Керчи РК «Школа-гимназия №1 имени
Героя Советского Союза Е.И. Дёминой», утверждён приказом 230 от 30.08.2022г.
1

I. Пояснительная записка
В свете современных тенденций обучение иностранным языкам предполагает
интегративный подход в обучении, соответственно в образовательном процессе необходимо
не только развивать умения иноязычного речевого общения, но и решать задачи
воспитательного, культурного, межкультурного и прагматического характера. Рабочая
программа внеурочной деятельности «Французский язык» разработана на основе требований
к результатам освоения основной образовательной программы основного общего
образования и обеспечивает достижение планируемых результатов. Рабочая программа
направлена на:
- формирование универсальных учебных действий (личностные, метапредметные,
предметные результаты) для основного общего образования, преемственность с программой
начального общего образования;
- на реализацию системно-деятельностного подхода в организации образовательного
процесса, который обеспечивает формирование готовности к саморазвитию и непрерывному
образованию;
- проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе
образования;
- активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;
- построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных,
психологических и физиологических особенностей обучающихся.
II. Общая характеристика курса внеурочной деятельности «Французский язык»
Основная школа — вторая ступень общего образования. Она является важным
звеном, которое соединяет все три ступени общего образования: начальную, основную и
старшую. Данная ступень характеризуется наличием значительных изменений в развитии
школьников, так как к моменту начала обучения в основной школе у них расширился
кругозор и общее представление о мире, сформированы элементарные коммуникативные
умения на иностранном языке в четырех видах речевой деятельности, а также общеучебные
умения, необходимые для изучения иностранного языка; накоплены некоторые знания о
правилах речевого поведения на родном и иностранном языках. На этой ступени
совершенствуются приобретенные ранее знания, навыки и умения, увеличивается объем
используемых учащимися языковых и речевых средств, улучшается качество практического
владения иностранным языком, возрастает степень самостоятельности школьников и их
творческой активности. В основной школе усиливается роль принципов когнитивной
направленности учебного процесса, индивидуализации и дифференциации обучения,
большее значение приобретает освоение современных технологий изучения иностранного
языка, формирование учебноисследовательских умений, осознание места и роли родного и
иностранных языков в целостном поликультурном, полиязычном мире как средств общения,
познания, самореализации и социальной адаптации. Развитие средствами учебного предмета
таких качеств личности, как гражданственность, национальная идентичность, патриотизм,
толерантное отношение к проявлениям иной культуры. Особенности содержания обучения
иностранному языку в основной школе обусловлены динамикой развития школьников.
Помочь самоопределению школьников призвана предпрофильная подготовка, которая
начинается в 5 классе. Она способствует выявлению их потенциальных склонностей,
способностей, готовности к выбору дальнейшего направления своего образования и к
определению в нем места иностранного языка: либо в качестве одного из базовых учебных
предметов, либо в качестве профильного. Продолжается развитие иноязычной
коммуникативной компетенции в единстве всех ее составляющих: языковой, речевой,
социокультурной/межкультурной, компенсаторной и учебно-познавательной компетенций.
Однако еще большее значение приобретают принципы дифференциации и
индивидуализации обучения. Школьники все чаще оказываются в ситуации выбора, в том
числе предлагаемых в рамках предпрофильной подготовки, элективных курсов, так
2

называемых профессиональных проб и т. п. Это придает обучению ярко выраженный
практико-ориентированный характер, проявляющийся в том числе в формировании
надпредметных ключевых компетенций — готовности учащихся использовать усвоенные
знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач и
развития творческого потенциала. Владение иностранным языком является одним из важных
критериев успешной адаптации молодых людей в условиях глобализации и расширения
межкультурных контактов. Знание иностранных языков – это ключ к познанию
многообразия мира, это инструмент межкультурного общения. В современном мире, когда
идёт развитие связей между народами возрастает роль устного общения на иностранном
языке. Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она
позволяет расширить кругозор учащихся дополнительным языковым материалом с
применением полученных знаний на практике, а также возможностью в условиях
внеурочной работы, в отличие от классно-урочной системы преподавания иностранного
языка, реализовать потребности учащихся в творческом самовыражении. Программа
предназначена для организации внеурочной деятельности учащихся 5 классов по
французскому языку в средней общеобразовательной школе, рассчитана на один год
обучения, 34 часов. В программе предусмотрено значительное увеличение активных форм
работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение
понимания ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических
навыков самостоятельной деятельности.
Цели и задачи программы: В современной школе предмет «Иностранный язык»
входит в образовательную область «Филология» и является средством познания языка и
культуры других народов и стран, способом более глубокого осмысления родного языка,
предопределяет цель обучения французскому языку как одному из языков международного
общения. В соответствии с государственным стандартом основного общего образования
изучение иностранного языка в основной школе направлено на формирование и развитие
коммуникативной компетенции, понимаемой как способность личности осуществлять
межкультурное общение на основе усвоенных языковых и социокультурных знаний, речевых
навыков и коммуникативных умений, в совокупности ее составляющих — речевой,
языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной компетенций.
Речевая компетенция — готовность и способность осуществлять межкультурное общение в
четырех видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письменной речи).
Языковая компетенция — готовность и способность применять языковые знания
(фонетические, орфографические, лексические, грамматические) и навыки оперирования ими
для выражения коммуникативного намерения в соответствии с темами, сферами и
ситуациями общения, отобранными для общеобразовательной школы; владение новым по
сравнению с родным языком способом формирования и формулирования мысли на
изучаемом языке. Социокультурная компетенция — готовность и способность учащихся
строить свое межкультурное общение на основе знания культуры народа страны изучаемого
языка, его традиций, менталитета, обычаев в рамках тем, сфер и ситуаций общения,
отвечающих опыту, интересам и психологическим особенностям учащихся на разных этапах
обучения; сопоставлять родную культуру и культуру страны/стран изучаемого языка,
выделять общее и различное в культурах, уметь объяснить эти различия представителям
другой культуры, т. е. стать медиатором культур, учитывать социолингвистические факторы
коммуникативной ситуации для обеспечения взаимопонимания в процессе общения.
Компенсаторная компетенция — готовность и способность выходить из затруднительного
положения в процессе межкультурного общения, связанного с дефицитом языковых средств,
страноведческих знаний, социокультурных норм поведения в обществе, различных сферах
жизнедеятельности иноязычного социума. Учебно-познавательная компетенция —
готовность и способность осуществлять автономное изучение иностранных языков, владение
универсальными учебными умениями, специальными учебными навыками и умениями,
способами и приемами самостоятельного овладения языком и культурой, в том числе с
3

использованием современных информационных технологий. Образовательная, развивающая
и воспитательная цели обучения французскому языку реализуются в процессе
формирования, совершенствования и развития коммуникативной компетенции в единстве ее
составляющих. Развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения
иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством
межкультурного общения, познания, самореализации и социальной адаптации дает
возможность воспитывать гражданина, патриота своей страны, развивать национальное
самосознание, а также способствует взаимопониманию между представителями различных
сообществ. Достижение школьниками основной цели обучения французскому языку
способствует их развитию как личностей. Участвуя в диалоге культур, учащиеся развивают
свою способность к общению. Овладение французским языком, и это должно быть осознано
учащимися, в конечном счете ведет к развитию более глубокого взаимопонимания между
народами, к познанию их культур, а на этой основе — к более глубокому осмыслению
культурных ценностей и специфики своей культуры и народа, ее носителя, его самобытности
и места собственной личности в жизни социума. Таким образом, главные цели курса
соответствуют тому, что зафиксировано в этом плане в федеральном государственном
образовательном стандарте основного общего образования по иностранному языку, а сам
курс полностью соответствует новому Федеральному базисному учебному плану и
примерным программам по французскому языку для основного общего образования.
Предлагаемый курс также отвечает требованиям европейских стандартов. Он ориентирован в
большей степени на общеевропейские компетенции владения иностранным языком. Все
вышесказанное свидетельствует о полном соответствии целей и задач курса, тематики и
результатов обучения требованиям основных федеральных документов.
III. Место курса внеурочной деятельности в учебном плане
Программа реализуется в объеме 34 часов (1 час в неделю) в 5-м классе.
IV. Планируемые результаты освоения обучающимися программы курса внеурочной
деятельности
Данная программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и
предметных результатов. В соответствии с ФГОС данная рабочая программа направлена на
достижение системы планируемых результатов, включающей в себя личностные,
метапредметные, предметные результаты. В том числе на формирование планируемых
результатов освоения междисциплинарных программ «Формирование универсальных
учебных действий», «Формирование ИКТ-компетентности», «Основы проектноисследовательской деятельности», «Стратегии смыслового чтения и работа с текстом».
Личностные результаты:
1. Формирование мотивации к изучению иностранных языков и стремление к
самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык».
2. Осознание возможностей самореализации средствами французского языка.
3. Стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом.
4. Формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и этнической
коммуникации.
5. Развитие таких качеств как воля, целеустемленность, креативность, инициативность,
эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность.
6. Формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих
гражданской идентичности личности.
7. Стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность к ознакомлению с
ней представителей других стран, толерантное отношение к проявлениям иной культуры,
осознание себя гражданином своей страны и мира.
8. Готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические,
демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
4

Метапредметные результаты:
1. Развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение.
2. Развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с
окружающими, выполняя разные социальные роли.
3. Развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией:
поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации.
4. Развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать
содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные
факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных
фактов.
5. Осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в
процессе коммуникативной деятельности на французском языке.
Учащийся 5 класса научится:
• целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в
познавательную;
• самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных
учителем ориентиров действия в новом учебном материале;
• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в
сотрудничестве;
• формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с
позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной
деятельности;
• основам реализации проектно-исследовательской деятельности;
• осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и
Интернета;
• учитывать смысл и содержание деятельности при организации фиксации, выделять для
фиксации отдельные элементы объектов и процессов, обеспечивать качество фиксации
существенных элементов;
• осуществлять редактирование и структурирование текста в соответствии с его смыслом
средствами текстового редактора;
• использовать возможности электронной почты для информационного обмена.
Учащийся 5 класса получит возможность научиться:
•
•
•
•
•
• использовать возможности ИКТ в творческой деятельности, связанной с искусством;
Предметные результаты:
А. В коммуникативной сфере: Говорение Диалогическая речь Дальнейшее
совершенствование диалогической речи при более вариативном содержании и более
разнообразном языковом оформлении: умение вести диалоги этикетного характера, диалограсспрос, диалог — побуждение к действию, диалог — обмен мнениями и комбинированные
диалоги. Объем диалога—от 3 реплик (5 класс) со стороны каждого учащегося.
Монологическая речь Дальнейшее развитие и совершенствование связных высказываний с
использованием основных коммуникативных типов речи: описание, сообщение, рассказ
(включающий эмоционально-оценочные суждения), рассуждение (характеристика) с
высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на
прочитанный или услышанный текст либо заданную коммуникативную ситуацию. Объем
монологического высказывания — от 8—10 фраз (5 класс)
Аудирование Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и
понимания на слух аутентичных аудио- и видеотекстов с разной глубиной проникновения в
5

их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным и полным пониманием
воспринимаемого на слух текста) в зависимости от коммуникативной задачи и
функционального типа текста. Жанры текстов: прагматические, публицистические. Типы
текстов: объявление, реклама, сообщение, рассказ, диалог-интервью, стихотворение и др.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам
учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность. Аудирование с полным
пониманием содержания осуществляется на несложных текстах, построенных на полностью
знакомом учащимся языковом материале. Время звучания текстов для аудирования — до 1
мин.
Чтение Умение читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и
точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием
основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания
(изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации
(просмотровое/поисковое чтение). Жанры текстов: публицистические, художественные,
прагматические. Типы текстов: статья, интервью, рассказ, объявление, рецепт,
стихотворение и др. Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям
и интересам учащихся, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать
на эмоциональную сферу школьников. Независимо от вида чтения возможно использование
двуязычного словаря. Чтение с пониманием основного содержания осуществляется на
несложных аутентичных текстах с ориентацией на выделенное в программе предметное
содержание, включающих некоторое количество незнакомых слов. Объем текстов для чтения
— 400— 500 слов. Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей
информации осуществляется на несложных аутентичных текстах разных жанров и
предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать
информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся. Объем текста
для чтения — около 250 слов. Чтение с полным пониманием осуществляется на несложных
аутентичных текстах, построенных в основном на изученном языковом материале, с
использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки,
выборочного перевода) и оценки полученной информации. Объем текста для чтения —
около 500 слов.
Письменная речь Дальнейшее развитие и совершенствование письменной речи, а
выражать пожелания (объемом 30—
опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же
самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чем-либо). Объем личного
письма — около 70—80 слов, включая адрес;
Языковые знания и навыки. Орфография. Знание правил чтения и орфографии и
навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи Навыки адекватного произношения и различения на
слух всех звуков изучаемого иностранного языка в потоке речи, соблюдение ударения и
интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных
типов предложений.
Лексическая сторона речи Навыки распознавания и употребления в речи
лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в рамках тематики основной
школы, в том числе наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, оценочной
лексики, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры стран изучаемого
языка; основные способы словообразования: аффиксация, словосложение, конверсия.
Графика, каллиграфия, орфография. Правила чтения и написания новых слов, отобранных
для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексикограмматического материала Фонетическая сторона речи Различение на слух всех звуков
французского языка и их адекватное произношение, соблюдение правильного ударения в
словах и ритмических группах. Соблюдение правил сцепления (liaison) и связывания
6

(enchaînement) слов внутри ритмических групп, соблюдение правил сцепления перед h немой
и h придыхательной. Ритмикоинтонационные навыки произношения разных типов
предложений. Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том
числе применительно к новому языковому материалу. Грамматическая сторона речи Знание
признаков нераспространенных и распространенных простых предложений, безличных
предложений, сложносочиненных и сложноподчиненных предложений, использования
прямого и обратного порядка слов. Навыки распознавания и употребления в речи
перечисленных грамматических явлений. Знание признаков и навыки распознавания и
употребления в речи глаголов в наиболее употребительных временных формах
действительного и страдательного залогов, модальных глаголов и их эквивалентов,
существительных
в
различных
падежах,
артиклей,
относительных,
неопределенных/неопределенно-личных местоимений, прилагательных, наречий, степеней
сравнения прилагательных и наречий, предлогов, количественных и порядковых
числительных. Социокультурные знания и умения Умение осуществлять межличностное и
межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей
страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в
процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Это предполагает
сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их
страны изучаемого языка: традициями (в проведении выходных дней, основных
национальных праздников), распространенными образцами фольклора (скороговорками,
страны и стран изучаемого языка; об особенностях их образа жизни, быта, культуры
(всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую
культуру); о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом
ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета,
принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространенную
оценочную лексику);
льзовать в качестве опоры при
порождении собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический
х слов по контексту, по
описания понятия при дефиците языковых средств.
Общеучебные умения и универсальные способы деятельности Формируются и
ь с информацией: сокращение, расширение устной и
работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной информации,
извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной
дома.
Социокультурная компетениия: - знание национально-культурных особенностей
речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; их применение
в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного
общения; - распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм
речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых
в странах, говорящих на французском языке; - знание употребительной фоновой лексики и
реалий страны изучаемого языка: распространённых образцов фольклора (скороговорки,
поговорки, пословицы); - знакомство с образцами художественной и научно-популярной
7

литературы; - представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран,
говорящих на французском языке (всемирно известных достопримечательностях,
выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); - представление о сходстве и
различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; - понимание роли владения
иностранными языками в современном мире. Компенсаторная компетенция: • умение
выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и
приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования
языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
Б. В познавательной сфере: - умение сравнивать языковые явления родного и французского
языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений; владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией
чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с
разной глубиной понимания); - умение действовать по образцу/аналогии при выполнении
упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики; - готовность и
умение осуществлять инд. и совместную проектную работу; - умение пользоваться
справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками,
двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами); - владение способами и
приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.
В. В ценностно-мотивационной сфере: - представление о языке как средстве
выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления; - достижение взаимопонимания в
процессе устного и письменного общения с носителями французского языка, установления
межличностных и межкультурных контактом в доступных пределах; - представление о
целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и
иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и
социальной адаптации; - приобщение к ценностям мировой культуры как через источники
информации на французском языке, в том числе мультимедийные, так и через участие в
школьных обменах, туристических поездках, молодёжных форумах.
Г. В эстетической сфере: - владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций
на французском языке; - стремление к знакомству с образцами художественного творчества
на французском языке и средствами французского языка; - развитие чувства прекрасного в
процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.
Д. В трудовой сфере: - умение рационально планировать свой учебный труд; - умение
работать в соответствии с намеченным планом.
Воспитательные результаты внеурочной деятельности: Воспитание таких
личностных качеств, как • толерантность, дружелюбное отношение к представителям других
стран; • познавательная, творческая, активность; • самостоятельность; • умение работать в
сотрудничестве с другими, • коммуникабельность; • уважение к себе и другим; • личная и
взаимная ответственность. Основным критерием оценки достижения планируемых
результатов является способность учащихся, в результате освоения программы, применять
приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
социальной адаптации, достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного
общения с носителями иностранного языка.

8

V. Тематическое планирование по внеурочной деятельности
№

Наименование раздела , тема

Кол-во часов

1

Знакомство

5

2

Семья

8

3

Праздники

5

4

Мой распорядок дня

4

5

Мой досуг

6

6

Мир вокруг меня

6

Итого

Формы
Использование
проведения
ЭОР, ЦОР
занятий
Групповая и https://5french.com
индивидуальная
/leksika-poработа
temam/pervyyeslova/
Групповая и
5french.com/leksik
индивидуальная a-po-temam/semya/
работа
Групповая и https://5french.com
индивидуальная
/leksika-poработа
temam/fetes
Групповая и
5french.com/leksik
индивидуальная
a-poработа
temam/maison/
Групповая и
5french.com/leksik
индивидуальная a-po-temam/sport/
работа
Групповая и
5french.com/leksik
индивидуальная a-po-temam/dans la
работа
rue/

34

9

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
образовательного процесса
1. Учебник - Э.М.Береговская «L’oiseau bleu»: учебник французского языка для 5 класса
общеобразовательных учреждений (Рекомендовано Министерством образования Российской
Федерации) – Москва, Просвещение, 2019
Печатные пособия
• Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала,
содержащегося в стандартах для каждой ступени обучения
Экранно-звуковые пособия
• Аудиозаписи к УМК, которые используются для изучения иностранного языка
• Видеофильмы, соответствующие тематике.

1
0


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».