Положениеоб элективных курсах

УТВЕРЖДАЮ

изучения образовательных запросов обучающихся и их родителей на будущий учебный год
(анкетирование).
1.6. Записи об изучении элективных курсов своевременно ведутся в специально отведенных
для этого журналах

для элективных курсов учителем-предметником в соответствии с

общими правилами заполнения журналов; журналы хранятся в учебной части вместе с
основными классными журналами.

II. Цели и задачи элективных курсов.
Цели

и

задачи

проведения

элективных

курсов

определены

Концепцией

профильного обучения на старшей ступени общего образования, локальными актами

и

образовательной программой МБОУ «Школа-гимназия №1», Положением о профильном
обучении.
Предпрофильная подготовка
2.1. Введение элективных курсов в предпрофильную подготовку обучающихся 5-9-х классов
ставит перед собой следующие цели:
2.1.1. дать возможность обучающимся приобрести опыт приложения усилий

по

освоению образовательного материала, по освоению компетенций, востребованных в
профильном обучении и послешкольном образовании;
2.1.2. дать информацию о значимости профильного обучения для дальнейшего
продолжения профильного образования, жизненного, социального и профессионального
самоопределения;
2.1.3. сформировать ценностные ориентации, связанные с профилем

обучения и

соответствующими ему направлениями послешкольного образования.
2.2. Задачи введения элективных курсов при организации предпрофильной подготовки
обучающихся 5-9-х классов определяются спецификой таких курсов.
Для предметно ориентированных (пробных) курсов:
 дать обучающемуся возможность реализовать свой интерес к

выбранному

предмету;


уточнить готовность и способность обучающегося осваивать выбранный
предмет на повышенном уровне;



создать условия для подготовки к экзаменам по выбору, т.е. по наиболее
вероятным предметам будущего профилирования.

2.2.2. Для межпредметных (ориентационных) курсов:


создать базу для ориентации обучающихся в мире современных профессий;



познакомить обучающихся на практике со спецификой

типичных видов

деятельности, соответствующих наиболее распространенным профессиям;


поддерживать мотивацию ученика, способствуя тем самым внутрипрофильной
специализации.

Профильное обучение
2.1. Цели введения элективных курсов в профильном обучении:
2.1.1. «надстройка» профильного курса, когда такой дополненный профильный курс
становится в полной мере углубленным;
2.1.2.

развитие

содержания

одного

из

базовых

курсов,

изучение

которого

осуществляется на минимальном общеобразовательном уровне, что позволяет
поддерживать изучение смежных учебных предметов на профильном уровне, или
дополнительная подготовка для сдачи единого государственного экзамена по
базовому предмету на профильном уровне;
2.1.3.

способствование удовлетворению познавательных интересов в различных
областях деятельности человека и ориентация на приобретение школьниками
образовательных результатов для успешного продвижения на рынке труда.

2.2. Задачи, решаемые при введении элективных курсов:
2.2.1.

ознакомление обучающихся с ведущими для данного профиля видами
деятельности;

2.2.2. создание положительной мотивации обучения на планируемом профиле;
2.2.3. овладение содержанием предмета на повышенном уровне сложности, развитие
высокого уровня мыслительных процессов у обучающихся, навыков рефлексии;
2.2.4. дифференциация содержания обучения старшеклассников в соответствии с их
интересами и возможностями, создание условий для построения гибких
индивидуальных планов обучающихся старших классов школы;
2.2.5. ориентация на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся, на
подготовку

к

осознанному

профессиональной
осознанному

и

деятельности,

выбору

и

ответственному
способов

освоению

выбору

получения

разнообразных

сферы

будущей

образования,

к

профессиональных

образовательных программ;
2.2.6. повышение адаптивной способности выпускников школы к современным реалиям
жизни;
2.2.7.

создание условий психолого-педагогической комфортности при обучении в
школе;

2.2.8.

формирование

у

выпускников

школы

самооценки,

адекватной

личным

способностям и возможностям;
2.2.9. подготовка выпускников школы к освоению программ высшего образования;
2.2.10. активизация познавательной деятельности школьников;
2.2.11. повышение информационной и коммуникативной компетентности учащихся.

III. Функции элективных курсов
В соответствии с целями и задачами профильного обучения элективные курсы в школе
выполняют различные функции:
 изучение ключевых проблем современности;
 «профессиональная проба», ориентация в особенностях будущей профессиональной
деятельности;
 ориентация

на

совершенствование

навыков

познавательной,

организационной

деятельности;
 дополнение и углубление базового предметного образования;
 дополнение и углубление обучения по профильным предметам.

IV. Функции учителя – преподавателя элективных курсов
Главная функция учителя – организация совместной деятельности с обучающимися,
направленной на достижение общей

образовательной

цели. Должен

ознакомить

обучающихся с критериями и спецификой оценивания на одном из первых занятий курса.
Учитель – это эксперт и консультант при изучении теоретического материала и
выполнении самостоятельных заданий; ведущий в имитационной игре и тренинге;
координатор и консультант при выполнении учебного проекта.

V. Об организации элективного курса
5.1.

Группа для изучения элективного курса открывается при наборе не менее 8

обучающихся.
5.2.

Переход с одного элективного курса на другой возможен по заявлению обучающегося

при наличии оснований для такого перехода и при отсутствии у него академической
задолженности по первоначальному курсу.
5.3.

В многопрофильном классе, обучающиеся профильной группы посещают полным

составом элективный курс.

VI. Оценивание образовательных результатов, полученных при изучении
элективных курсов
6.1.

Образовательные результаты, полученные при изучении элективных курсов,

оцениваются по традиционной для школы пятибалльной системе.

6.2.

Каждый учитель, ведущий элективный курс, разрабатывает для него, исходя из его

специфики, критерии оценивания образовательных результатов обучающихся и определяет
формы контроля.
6.3.

Оценивание осуществляется по окончании изучения элективного курса, если его

продолжительность не превышает 17 часов, и 1 раз в полугодие, если его продолжительность
составляет 34-68 часов; в таких случаях итоговая оценка за весь курс выставляется на
основании среднего арифметического.
6.4.

В журналах по окончании изучения элективного курса или полугодия в отдельную

колонку выставляется отметка.
6.5. Классные руководители проставляют полученные обучающимися отметки в дневник
обучающегося на странице «Сведения об успеваемости».
6.6. С критериями и спецификой оценивания обучающихся знакомит учитель-предметник на
одном из первых занятий курса. (было в разделе 4)

VII. Учебное и программно-методическое обеспечении преподавания
элективных курсов.
7.1. Для преподавания элективных курсов

могут быть использованы программы,

рекомендованные и допущенные МО РФ.
7.2.

В качестве учебных пособий в преподавании элективных курсов могут быть

использованы пособия, рекомендованные МО РФ.
7.3. В качестве учебной литературы по элективным курсам могут быть использованы также
учебные пособия по факультативным курсам, для кружковой работы, а также научнопопулярная литература, справочные издания.
7.4. В качестве программно-методического обеспечения могут быть использованы авторские
курсы, разработанные учителями школы и утвержденные заседанием предметной кафедрой.

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
Сертификат:
00D775A4806C3B5BB9ECFF63221AF1EA38
Владелец: Тютюнник Лидия Ивановна
Действителен: с 01.04.2022 до 25.06.2023


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».