Спортивные игры 5-9

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА КЕРЧИ
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ «ШКОЛА-ГИМНАЗИЯ №1»

.
Рассмотрено
Протокол заседания кафедры
воспитания
от 30 августа 2018 года № 4
зав. кафедрой
___________Павлова Ж.В.

Согласовано
Заместитель директора по УВР
_______________ Школьная Е.Н.
«__» ______________2018 года

Утверждаю
Директор МБОУ
«Школа-гимназия №1»
Приказ № 386 от 31.08.2018
____________Л.И. Тютюнник
« __» ___________ 2018 года

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
Сертификат: 00D775A4806C3B5BB9ECFF63221AF1EA38
Владелец: Тютюнник Лидия Ивановна
Действителен: с 01.04.2022 до 25.06.2023

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности «Спортивные игры»
Уровень образования основное общее образование
Класс 5-9
Количество часов 34 часа (1 час в неделю)
Программа разработана на основе и в соответствии с Федеральным государственным
образовательным стандартом основного общего образования и авторской программой основного
общего образования по физической культуре Матвеева А.П. 5-9 классы.

2018-2019
учебный год

1. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

1.
Знания о физической культуре: история возникновения и развития спортивных игр.
Спортивные игры в программе современных Олимпийских игр. Успехи российских олимпийцев в
игровых видах. Основные правила игры в волейбол, баскетбол, стритбол, футбол, мини-футбол.
Правила игры в подвижные игры «4 огня», «Пионербол». Азы спортивного судейства. Основные
правила развития физических качеств. Положительное влияние занятий спортивными играми на
развитие психических процессов и физических качеств, укрепление здоровья. Физическая культура в
современном обществе.
2.
Способы двигательной деятельности: правила организации самостоятельных занятий
физической культурой, соблюдение требований безопасности и гигиенических правил выборе
инвентаря и одежды для проведения самостоятельных занятий оздоровительной физической
культурой, физической и технической подготовкой; самонаблюдение за индивидуальным
физическим развитием, показателями физической подготовленности, самоконтроль изменения
частоты сердечных сокращений во время занятий физическими упражнениями. Физкультурнооздоровительная деятельность как система занятий, направленная на укрепление здоровья.
Организация досуга средствами физической культуры Оценка техники движений, способы
выявления и устранения ошибок в технике выполнения. Оценка эффективности занятий
физкультурно-оздоровительной деятельностью. Проведение самостоятельных занятий по
коррекции осанки и телосложению.
3.

Спортивно-оздоровительная деятельность.

Подвижные игры. Эстафеты с элементами бега и прыжков, с футбольными, волейбольными,
баскетбольными, теннисными и набивными мячами. Подвижные игры «4 огня», «Пионербол».
Подготовка к соревновательной деятельности и выполнению видов испытаний (тестов) и
нормативов, предусмотренных Всероссийским физкультурно-спортивным комплексом "Готов к
труду и обороне" (ГТО)
Спортивные игры.
Баскетбол: ведение мяча шагом, бегом, змейкой, с оббеганием стоек; ловля и передача мяча
двумя руками от груди. Передача мяча одной рукой от плеча; передача мяча при встречном
движении; передача мяча одной рукой снизу; передача мяча одной рукой сбоку; передача мяча двумя
руками с отскока от пола. Бросок мяча двумя руками от груди с места; бросок мяча одной рукой от
головы в прыжке; бросок после ведения и двойного шага. Штрафные и 3-очковые броски.
Вырывание и выбивание мяча, перехват мяча в передаче и ведении. Упражнения для развития
специальных физических качеств баскетболиста.
Тактические действия: особенности игры в защите и нападении, подстраховка; личная опека,
персональная и зонная защита. Взаимодействие с игроками своей команды при атакующих и защитных действиях, управление эмоциями. Игра по правилам баскетбола и стритбола. Основы
спортивного судейства.
Волейбол: прямая нижняя подача, верхняя прямая подача. Приём и передача мяча двумя руками
снизу; приём и передача мяча сверху двумя руками. Прямой нападающий удар, блокирование
нападающего удара. Упражнения для развития специальных физических качеств волейболиста. Тактические

действия в защите и нападении: передача мяча из зоны защиты в зону нападения, правила
расстановки и перехода игроков на площадке. Взаимодействие игроков на площадке. Проявление
дисциплинированности на площадке, уважения к соперникам и игрокам своей команды.
Игра по правилам волейбола. Подвижные игры с элементами волейбола.
Футбол: ведение мяча, ведение с изменением направления движения, ведение с сопротивлением
соперника. Удары по неподвижному и катящемуся мячу внутренней стороной стопы; внешней
стороной стопы; серединой подъёма стопы. Удары по мячу серединой лба. Остановка катящегося
мяча внутренней стороной стопы; остановка мяча подошвой стопы; остановка опускающегося мяча
внутренней стороной стопы, остановка мяча грудью. Отбор мяча подкатом. Финты. Применение
технических приёмов игры в футбол в условиях игровой деятельности.
Упражнения для развития специальных физических качеств футболистов. Тактика игры в защите и
нападении. Технико-тактические действия в защите и нападении. Взаимодействие с игроками своей
команды при атакующих и защитных действиях, управление эмоциями и чёткое соблюдение правил
игры. Игра по правилам футбола и мини-футбола

2. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
1.
2.
3.
3.1
3.2
3.3
3.4

Разделы, темы

Знания о физической культуре
Способы двигательной деятельности
Физическое совершенствование:
Подвижные игры
Волейбол
Баскетбол
Футбол

Количество часов
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
На каждом занятии
На каждом занятии
34
34
34
34
7
7
3
12
12
12
12
9
9
10
12
6
6
9
10

9 класс

34
12
12
10

3. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА

Знания о физической культуре
Ученик научится:
- раскрывать базовые понятия, термины и правила спортивных и подвижных игр,
- применять их в процессе совместных игровых занятий со своими сверстниками,
- излагать особенности выполнения техники игровых действий и физических упражнений, развития
физических качеств,
- характеризовать содержательные основы здорового образа жизни.
Ученик получит возможность научиться:
- раскрывать взаимосвязь занятий спортивными играми со здоровьем, гармоничным физическим
развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности.
- определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление
здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма

Способы двигательной (физкультурной) деятельности
Ученик научится:
- использовать занятия спортивными играми и спортивные соревнования для организации
индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций.
Ученик получит возможность научиться:
- взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной игровой деятельности, оказывать
помощь в организации и проведении занятий, освоении новых двигательных действий.
Физическое совершенствование
Ученик научится:
- подбирать
общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие
основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации движений) с
учетом выбранного вида спорта;
- выполнять основные технические и тактические действия и приёмы игры в футбол, мини-футбол,
волейбол, стритбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;
Ученик получит возможность научиться:
- приобрести навыки в организации и судействе спортивных соревнований,
- развивать морально-волевые качества, умение работать в команде.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».