Речевые игры и занятия по изобразительной деятельности, с помощью, которых рассказываем о войне
04.04.2025
Рассказывать
и отвечать на вопросы о войне – можно и нужно с 3-4 лет.
Даже
если взять русские сказки, там герои постоянно с кем-то воюют. Вокруг нас много
образов, так или иначе связанных с войной: памятник, военная техника, люди в
форме. Рано или поздно вопросы возникают сами.
Поэтому, можно и нужно детям рассказывать о
войне.
В младшей группе №3 педагоги проводят тематические занятия, речевые игры, с помощью пальчиков рассказывают стихи. В ходе этих мероприятий расширяется словарный запас, развивается связная речь и конечно дети понимают, что такое война, что такое огонь, что такое горе. Через игру воспитываем у детей уважение к истории и патриотическому подвигу народа, отстоявшего независимость Отечества, защитившего мир от фашизма. Педагог провела занятие "Аппликация" на тему "Вечный огонь. Память героям".
Дети с интересом слушали рассказ воспитателя и узнали, что огонь бывает добрый и злой. Вечный огонь добрый – это память о погибших воинах нашей страны.
Предлагаем вашему вниманию материал для закрепления
лексической темы «Родной город –
Керчь. День освобождение города».
Упражнение "Скажи наоборот"
(учимся подбирать антонимы).
Смелый - трусливый
Враг -
Мир -
Учимся подбирать однокоренные слова.
Герой - геройский, героический, героизм.
Защита - защитник, защищать, защищенный.
Знакомим детей с пословицами и объясняем их значение:
"Мир строит, а война разрушает".
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.
Майский праздник - (кулачок-ладошка
попеременно)
День Победы, - (кулачок-ладошка
попеременно)
Отмечает вся страна - (кулачок-ладошка
попеременно)
Надевают наши деды - (сгибают-разгибают
пальчики)
Боевые ордена. - (сгибают-разгибают
пальчики)
«Отважный капитан» Я плыву на лодке белой(концы пальцев направить вперед, прижать руки ладонями)
По волнам с жемчужной пеной.(ладони друг к другу, слегка приоткрыв) Я - отважный капитан, (проговаривая стишок, ладони двигать, как лодка)
Мне не страшен ураган (ладони вместе, плавные движения из стороны в сторону)
Чайки белые кружатся, тоже ветра не боятся (скрестить
лад, плавные движения, вверх-вниз)
Лишь пугает птичий крик, стайку золотистых рыб (ладони тыльной стороной, помахать пальцами, сжатыми вместе) И, объездив чудо - страны, посмотрев на океаны (выпрямленными ладонями с пальцами, прижатыми друг к другу изобразить рыбок)
Путешественник-герой, к маме я вернусь домой! (плавными движениями ладоней показать, как рыбы плывут в воде.
«Наша армия»
Аты – баты! Аты – баты! (поочередно шагают
указательным и средним пальцами то правой, то левой руки)
На парад идут солдаты.
Вот идут танкисты,
потом артиллеристы,
А потом пехота
Рота за ротой. (по очереди соединяем
подушечки пальцев, начиная с большого пальца)
Он поднимает в небеса
Свою стальную птицу.
Он видит горы и леса,
Воздушные границы.
Зачем летит он в вышину?
Чтоб защищать свою страну! (Военный
лётчик)
Он защищает рубежи
И рощу, и дубраву,
Оберегает поле ржи,
Далёкую заставу.
И долг военного такой:
Хранить покой и твой, и мой. (Пограничник)
Его машина вся в броне,
Как будто черепаха.
Ведь на войне как на войне,
Здесь не должно быть страха!
Ствол орудийный впереди:
Опасно! Враг не подходи…. (Танкист)
Из ограды ствол торчит,
Беспощадно он строчит.
Кто догадлив, тот поймет
То, что это (Пулемет)
Нрав у злодейки буйный, злой,
А прозывается ручной.
Но совсем не виновата
В этом грозная (Граната)
ПРЕДЛОЖИТЕ РЕБЁНКУ ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОСЫ:
- Какой праздник мы отмечаем 11 апреля?
- В какой стране мы живём?
- В каком городе мы живём?
- Что такое Родина?
-Что такое граница?
- Почему нужно охранять Родину?
- Почему День Победы отмечают 9
мая?
- Почему в этот день поздравляют
ветеранов?
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 07.04.2025
Дата обновления: 07.04.2025
Дата публикации: 04.04.2025