Речевые игры и занятия по изобразительной деятельности, с помощью, которых рассказываем о войне

04.04.2025

Рассказывать и отвечать на вопросы о войне – можно и нужно с 3-4 лет.

Даже если взять русские сказки, там герои постоянно с кем-то воюют. Вокруг нас много образов, так или иначе связанных с войной: памятник, военная техника, люди в форме. Рано или поздно вопросы возникают сами.

 Поэтому, можно и нужно детям рассказывать о войне.

В младшей группе №3 педагоги проводят тематические занятия, речевые игры, с помощью пальчиков рассказывают стихи. В ходе этих мероприятий расширяется словарный запас, развивается связная речь и конечно дети понимают, что такое война, что такое огонь, что такое горе. Через игру воспитываем у детей уважение к истории и патриотическому подвигу народа, отстоявшего независимость Отечества, защитившего мир от фашизма. Педагог провела занятие "Аппликация" на тему "Вечный огонь. Память героям".

Дети с интересом слушали рассказ воспитателя и узнали, что огонь бывает добрый и злой. Вечный огонь добрый – это память о погибших воинах нашей страны.

 

Предлагаем вашему вниманию материал для закрепления лексической темы «Родной город – Керчь. День освобождение города».

 

Упражнение "Скажи наоборот"

(учимся подбирать антонимы).

Смелый - трусливый

Враг -

Мир -

Учимся подбирать однокоренные слова.

Герой - геройский, героический, героизм.

Защита - защитник, защищать, защищенный.

Знакомим детей с пословицами  и объясняем их значение:

"Мир строит, а война разрушает".


ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.

Майский праздник - (кулачок-ладошка попеременно)

День Победы, - (кулачок-ладошка попеременно)

Отмечает вся страна - (кулачок-ладошка попеременно)

Надевают наши деды - (сгибают-разгибают пальчики)

Боевые ордена. - (сгибают-разгибают пальчики)


«Отважный капитан»                                                            Я плыву на лодке белой(концы пальцев направить вперед, прижать руки ладонями) 

По волнам с жемчужной пеной.(ладони друг к другу, слегка приоткрыв)  Я - отважный капитан, (проговаривая стишок, ладони двигать, как лодка)

Мне не страшен ураган (ладони вместе, плавные движения из стороны в сторону)    

Чайки белые кружатся, тоже ветра не боятся (скрестить лад, плавные движения, вверх-вниз) 

Лишь пугает птичий крик, стайку золотистых рыб (ладони тыльной стороной,   помахать пальцами, сжатыми вместе)                                    И, объездив чудо - страны, посмотрев на океаны (выпрямленными ладонями с пальцами, прижатыми друг к другу изобразить рыбок)

Путешественник-герой, к маме я вернусь домой! (плавными движениями ладоней показать, как рыбы плывут в воде.


«Наша армия»

Аты – баты! Аты – баты! (поочередно шагают указательным и средним пальцами то правой, то левой руки)

На парад идут солдаты.

Вот идут танкисты,

потом артиллеристы,

А потом пехота

Рота за ротой. (по очереди соединяем подушечки пальцев, начиная с большого пальца)

 

УЧИМ РАЗГАДЫВАТЬ ЗАГАДКИ:Хочу такой сайт

Он поднимает в небеса

Свою стальную птицу.

Он видит горы и леса,

Воздушные границы.

Зачем летит он в вышину?

Чтоб защищать свою страну! (Военный лётчик)

Он защищает рубежи

И рощу, и дубраву,

Оберегает поле ржи,

Далёкую заставу.

И долг военного такой:

Хранить покой и твой, и мой. (Пограничник)

Его машина вся в броне,

Как будто черепаха.

Ведь на войне как на войне,

Здесь не должно быть страха!

Ствол орудийный впереди:

Опасно! Враг не подходи…. (Танкист)

Из ограды ствол торчит,

Беспощадно он строчит.

Кто догадлив, тот поймет

То, что это (Пулемет)

Нрав у злодейки буйный, злой,

А прозывается ручной.

Но совсем не виновата

В этом грозная (Граната)


ПРЕДЛОЖИТЕ РЕБЁНКУ ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОСЫ:

- Какой праздник мы отмечаем 11 апреля?

- В какой стране мы живём?

- В каком городе мы живём?

- Что такое Родина?

-Что такое граница?

- Почему нужно охранять Родину?

- Почему День Победы отмечают 9 мая?

- Почему в этот день поздравляют ветеранов?

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 07.04.2025

Дата обновления: 07.04.2025

Дата публикации: 04.04.2025

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».