Учебный план 5.1, 5.2. 1 класс

РАССМОТРЕНО
на заседании педагогического
совета
Протокол № 1 от 28.08.2023 г.

СОГЛАСОВАНО
на заседании Совета МБОУ
г.Керчи Республики Крым
«Школа-гимназия №1 имени
Героя Советского Союза
Е.И. Дёминой»
Протокол № 01 от 28.08.2023г.

УТВЕРЖДЕНО
приказом по МБОУ г.Керчи Республики
Крым «Школа-гимназия №1 имени Героя
Советского Союза Е.И. Дёминой»
№ 271 от 31.08.2023г.
Директор _____ Л.И.Тютюнник

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕО БРАЗОВАТЕЛ ЬНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ ГОРОДА КЕРЧИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
«ШКОЛА-ГИМНАЗИЯ №1ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА
Е.И. ДЁМИНОЙ » ПО АДАПТИРОВАННОЙ О СНОВНОЙ
ОБЩЕО БРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ НАЧАЛ ЬНОГО ОБЩЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИ ХСЯ С ТЯЖЁЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ
РЕЧИ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕО БРАЗОВАТЕЛЬНОГО КЛАССА
(ВАРИАНТ 5.1.,5.2)
ДЛЯ УЧАЩИ ХСЯ 1 - Х КЛАССОВ

г. Керчь
2023-2024 учебный год

Пояснительная записка
по ФГОС третьего поколения и ФАОП при пятидневной учебной неделе
к индивидуальному учебному плану адаптированной общеобразовательной
программы начального общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи
(ВАРИАНТ 5.1,5.2)

•
•

•

•

•
•
•

•
•

Нормативная база
Индивидуальный учебный план реализации адаптированной основной образовательной
программы начального общего образования для обучающихся тяжелыми нарушениями
речи варианту 5.1. , 5.2. разработан в соответствии с:
Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Приказ
Минпросвещения
России
от
24.11.2022
N
1023
"Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы начального
общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"
(Зарегистрировано в Минюсте России 21.03.2023 N 72654);
Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным
образовательным программам - образовательным программам начального
общего,
основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 №1015 (в ред.
приказа от 17.07.2015 №734);
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373
«Об утверждении и введении в действие федерального образовательного стандарта
начального общего образования» (с изменениями от 26.10.2010 №1241, от 22.09.2011
№2357, от 18.12.2012№1060, от 29.12.2014 №1643, от 18.05.2015 №507, от 31.12.2015
№1576);
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 №1598
«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
Примерными адаптированными основными образовательными программами начального
общего образования по различным нозологиям (www.fgosreestr.ru);
Постановлением Главного государственного
санитарного
врача
Российской
Федерацииот10.07.2015 №26«Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в
организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным
основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья»;
Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.05.2011 №03-296
«Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного
образовательного стандарта общего образования»;
Письмом Министерства образования, науки и молодёжи Республики Крым от 25.06.2015
№01-14/382 «О выборе языка образования»

Региональный уровень:
− Закон Республики Крым от 06.07.2015 №131-ЗРК/2015 «Об образовании в Республике Крым».
− приказом Минобразования и Минздрава Крыма от № 1116/1844 от 03.08.2020 "Об
утверждении Положения о порядке оформления отношений государственной или
муниципальной образовательной организации с обучающимися и (или) их родителями
(законными представителями) в части организации обучения по образовательным программа
начального общего, основного общего и среднего общего образования на дому или в
медицинских организациях",

− Письмо Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 04.12.2014 №01−
−
−

14/2014 «Об организации внеурочной деятельности».
Приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 05.05.2017 №1140
«Об утверждении Положения о региональной системе оценки качества образования в
Республике Крым».
Приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 20.03.2018 №663
«О мерах по развитию региональной системы оценки качества образования в Республике
Крым».
Письмо Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 20.04.2021
№1503/01-14 «О формировании учебных планов общеобразовательных организаций
Республики Крым, реализующих основные образовательные программы, на 2021/2022
учебный год».

− Письмо Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 18.05.2022 №
−

2015/01-14 «О формировании учебных планов общеобразовательных организаций Республики
Крым, реализующих основные образовательные программы, на 2022/2023 учебный год».
Приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 11.06.2021 г. №
1018 «Об утверждении Инструкции
по ведению деловой документации в
общеобразовательных организациях Республики Крым».

Документы образовательного учреждения:
− Устав МБОУ «Школа-гимназия №1 имени Героя Советского Союза Е.И. Дёминой».
− Образовательная программа основного общего и образования (ФГОС) МБОУ г. Керчи
Республики Крым «Школа-гимназия №1 имени Героя Советского Союза Е.И. Дёминой».
Учебный план, реализующий АООП НОО для обучающихся с тяжелыми нарушениями
речи фиксирует общий объем нагрузки, максимальный объём аудиторной нагрузки, состав и
структуру обязательных предметных областей, курсов коррекционно-развивающей области,
внеурочной деятельности, в том числе распределяет учебное время, отводимое на их освоение по
классам и учебным предметам.
Вариант 5.1.,5.2. предполагает, что обучающийся с ТНР получает образование, полностью
соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения образованию
сверстников с нормальным речевым развитием, находясь в их среде и в те же сроки обучения.
Срок освоения АООП НОО составляет 4 года (1-4 классы). Обязательные предметные области
учебного плана и учебные предметы соответствуют ФГОС НОО.
Учебный план «Школа-гимназия №1 имени Героя Советского Союза Е.И. Дёминой»
построен на принципах дифференциации, вариативности и модульного подхода, способствует
реализации следующих задач:
- обеспечению благоприятных условий для выявления и развития способностей каждого
обучающегося, формированию свободной, творчески мыслящей, физически здоровой личности,
обладающей прочными знаниями, формированию социально грамотной и социально мобильной
личности, осознающей свои гражданские права и обязанности, ясно представляющей
потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.
Содержание и структура учебного плана начального общего образования определяются
требованиями ФГОС, ФОП, учебными планами, реализуемыми системой УМК, целями, задачами
и спецификой образовательной деятельности МБОУ г. Керчи РК «Школа-гимназия №1 имени
Героя Советского Союза Е.И. Дёминой», сформулированными в Уставе МБОУ г. Керчи РК
«Школа-гимназия №1 имени Героя Советского Союза Е.И. Дёминой».
Учебный план для 1 классов ориентирован на однолетний нормативный срок освоения
образовательных программ начального общего образования 1-х классов и работает в следующем
режиме:

Продолжительность учебного года: 1 класса – 33 учебных недели.
Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных
требований:
- использование "ступенчатого" режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре - декабре - по 4 урока по 35 минут каждый; январь
- май - по 4 урока по 40 минут каждый);
- обучение проводится без бального оценивания знаний обучающихся и домашних заданий;
Продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут, большой
перемены после 2,3 урока - 20 минут.
Продолжительность урока во 1-х классах – 35 минут.
В 1-х классах, обучение по 5-дневной учебной неделе, классно-урочной системе, в
соответствии с системой гигиенических требований, определяющих максимально допустимую
нагрузку обучающихся.
Федеральный учебный план начального общего образования обучающихся с ТНР является
нормативным документом, определяющим структуру и содержание учебно-воспитательного
процесса, реализует обязательную и доступную нагрузку в рамках недельного количества часов в
каждом классе.
Федеральным учебным планом определен перечень предметной, коррекционноразвивающей областей и внеурочной деятельности, объем учебного времени, максимальный
объем учебной нагрузки обучающихся на уровне начального общего образования.
Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает
достижение важнейших целей современного начального образования обучающихся с ТНР:
формирование гражданской идентичности обучающихся, приобщение их к общекультурным,
национальным и этнокультурным ценностям;
готовность обучающихся к продолжению образования на уровне основного общего
образования, их приобщение к информационным технологиям;
формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных
ситуациях;
личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью;
профилактика и коррекция речеязыковых расстройств;
формирование коммуникативной компетентности обучающихся с ТНР.
Обязательная часть учебного плана включает предметные области, реализующие АООП
НОО, содержит перечень учебных предметов, предусмотренных действующим ФГОС НОО
обучающихся с ОВЗ и учебное время, отводимое на их изучение по годам обучения.
Вариативная часть учебного плана формируется участниками образовательных отношений и
включает часы, отводимые на внеурочную деятельность и коррекционно-развивающую область.
Организация занятий внеурочной деятельности является неотъемлемой частью
образовательного процесса и предоставляет обучающимся возможность выбора широкого спектра
занятий, направленных на их развитие.
Коррекционно-развивающая область является обязательной частью внеурочной деятельности
и включает следующие коррекционные курсы: "Логопедическая ритмика", "Развитие речи",
"Произношение". В структуру коррекционно-развивающей области включаются индивидуальные
и подгрупповые логопедические занятия по коррекции речевых нарушений, развитию речи,
когнитивных, коммуникативных и творческих способностей обучающихся. Индивидуальные
логопедические занятия проводятся с одним обучающимся в течение 20 минут. Частота
посещений индивидуальных занятий обучающимися - не менее 3 раз в неделю. Подгрупповые
логопедические занятия с 2 - 4 обучающимися составляют 20 - 25 минут. Частота посещений
подгрупповых логопедических занятий - не менее 2 раз в неделю.
В целях обеспечения индивидуальных особых образовательных потребностей обучающихся
с ТНР часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса,
предусматривает:

учебные занятия, обеспечивающие удовлетворение особых образовательных потребностей
обучающихся с ТНР и необходимую коррекцию недостатков в речевом, психическом и (или)
физическом развитии;
учебные занятия для углубленного изучения отдельных обязательных учебных предметов;
учебные занятия, обеспечивающие различные интересы обучающихся, в том числе
этнокультурные.
Часы коррекционно-развивающей области, не входят в предельно допустимую учебную
нагрузку, проводятся во внеурочное время. Реализация данной области осуществляется за счет
часов, отводимых на внеурочную деятельность (количество часов на коррекционнообразовательную область должно быть не менее 5 часов в неделю в течение всего срока обучения)
(пункт 3.4.16 Санитарно-эпидемиологических требований).

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН
НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧЕНИЯ
ОБУЧАЮЩЕГОСЯ 1 КЛАССА ПО АООП ВАРИАНТ 5.1,5.2
НА 2023/2024 УЧЕБНЫЙ ГОД В РЕЖИМЕ 5-ДНЕВНОЙ УЧЕБНОЙ НЕДЕЛИ
Предметные

Учебные предметы

области

Количество часов в
год

Обязательная часть
Русский язык и
литературное
чтение

Русский язык

5

Литературное чтение

4

Родной язык

0

Родная литература

0

Иностранный язык

Иностранный язык (Английский
язык)

0

Математика и информатика

Математика

4

Обществознание и естествознание
(Окружающий мир)

Окружающий мир

2

Основы религиозных культур и светской
этики

Основы религиозных культур и
светской этики

0

Музыка

1

Изобразительное искусство

1

Технология

Технология

1

Физическая
культура

Физическая культура

3

Родной язык и родная литература

Искусство

Итого:

Коррекционные занятия

21
2
5

Внеурочная деятельность

28

Учебные недели

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН
ВНЕУРОЧНОЙ И КОРРЕКЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
для 1 класса с русским языком обучения
(5-дневная учебная неделя)
на 2023-2024 учебный год
Предметные области
Учебные предметы
Кол-во часов в неделю
1
Общеинтеллектуальное

Занимательная грамматика

1

Занимательная математика

1

Функциональная грамотность

1

Социальное

Мир, в котором мы живём

1

Патриотическое,
нравственное,
экологическое

Разговоры о важном

1

Занятие с педагогом-психологом

1

Логопедическое занятие

1

Коррекционное занятие
Всего

7


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».