Учебный план 7.2 2 класс

РАССМОТРЕНО
на заседании педагогического
совета
Протокол № 01 от 28.08.2023 г.

СОГЛАСОВАНО
на заседании Совета МБОУ
г.Керчи Республики Крым
«Школа-гимназия №1 имени
Героя Советского Союза
Е.И. Дёминой»
Протокол № 01 от 28.08.2023

УТВЕРЖДЕНО
приказом по МБОУ г.Керчи Республики
Крым «Школа-гимназия №1 имени Героя
Советского Союза Е.И. Дёминой»
№271 от 31.08.2023г.
Директор _____ Л.И.Тютюнник

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕО БРАЗОВАТЕЛ ЬНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ ГОРОДА КЕРЧИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
«ШКОЛА-ГИМНАЗИЯ №1ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА
Е.И. ДЁМИНОЙ » ПО АДАПТИРОВАННОЙ О СНОВНОЙ
ОБЩЕО БРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ НАЧАЛ ЬНОГО ОБЩЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИ ХСЯ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ В УСЛОВИЯХ О БЩЕО БРАЗОВАТЕЛ ЬНОГО КЛАССА
(ВАРИАНТ 7.2.)
ДЛЯ УЧАЩИ ХСЯ 2- Х КЛАССОВ

г. Керчь
2023-2024 учебный год

1

Пояснительная записка
по ФГОС третьего поколения и ФАОП при пятидневной учебной неделе
к индивидуальному учебному плану адаптированной общеобразовательной
программы начального общего образования обучающихся с ЗПР
(ВАРИАНТ 7.2)

•
•

•

•
•
•

•
•

Нормативная база
Индивидуальный
учебный
план
реализации
адаптированной
основной
образовательной программы начального общего образования для обучающихся с
задержкой психического развития варианту 7.2. разработан в соответствии с:
Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным
образовательным программам - образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 №1015 (в ред.
приказа от 17.07.2015 №734);
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373
«Об утверждении и введении в действие федерального образовательного стандарта
начального общего образования» (с изменениями от 26.10.2010 №1241, от 22.09.2011
№2357, от 18.12.2012№1060, от 29.12.2014 №1643, от 18.05.2015 №507, от 31.12.2015
№1576);
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 №1598
«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
Примерными адаптированными основными образовательными программами начального
общего образования по различным нозологиям (www.fgosreestr.ru);
Постановлением Главного государственного
санитарного
врача
Российской
Федерацииот10.07.2015 №26«Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в
организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным
основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья»;
Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.05.2011 №03296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального
государственного образовательного стандарта общего образования»;
Письмом Министерства образования, науки и молодёжи Республики Крым от 25.06.2015
№01-14/382 «О выборе языка образования»

Региональный уровень:
− Закон Республики Крым от 06.07.2015 №131-ЗРК/2015 «Об образовании в Республике
Крым».
− приказом Минобразования и Минздрава Крыма от № 1116/1844 от 03.08.2020 "Об
утверждении Положения о порядке оформления отношений государственной или
муниципальной образовательной организации с обучающимися и (или) их родителями
(законными представителями) в части организации обучения по образовательным программа
начального общего, основного общего и среднего общего образования на дому или в
медицинских организациях",
− Письмо Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 04.12.2014 №0114/2014 «Об организации внеурочной деятельности».
2

− Приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 05.05.2017
−
−

№1140 «Об утверждении Положения о региональной системе оценки качества образования в
Республике Крым».
Приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 20.03.2018 №663
«О мерах по развитию региональной системы оценки качества образования в Республике
Крым».
Письмо Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 20.04.2021
№1503/01-14 «О формировании учебных планов общеобразовательных организаций
Республики Крым, реализующих основные образовательные программы, на 2021/2022
учебный год».

− Письмо Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 18.05.2022 №

−

2015/01-14 «О формировании учебных планов общеобразовательных организаций
Республики Крым, реализующих основные образовательные программы, на 2022/2023
учебный год».
Приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 11.06.2021 г. №
1018 «Об утверждении Инструкции
по ведению деловой документации в
общеобразовательных организациях Республики Крым».

Документы образовательного учреждения:
− Устав МБОУ «Школа-гимназия №1 имени Героя Советского Союза Е.И. Дёминой».
− Образовательная программа основного общего и образования (ФГОС) МБОУ г. Керчи
Республики Крым «Школа-гимназия №1 имени Героя Советского Союза Е.И. Дёминой».
Учебный план, реализующий АООП НОО для обучающихся с ЗПР фиксирует общий
объем нагрузки, максимальный объём аудиторной нагрузки, состав и структуру обязательных
предметных областей, курсов коррекционно-развивающей области, внеурочной деятельности, в
том числе распределяет учебное время, отводимое на их освоение по классам и учебным
предметам.
Вариант 7.2. предполагает, что обучающийся с ЗПР получает образование, полностью
соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения образованию
сверстников с нормальным речевым развитием, находясь в их среде и в те же сроки обучения.
Срок освоения АООП НОО составляет 4 года (1-4 классы). Обязательные предметные области
учебного плана и учебные предметы соответствуют ФГОС НОО.
Учебный план «Школа-гимназия №1 имени Героя Советского Союза Е.И. Дёминой»
построен на принципах дифференциации, вариативности и модульного подхода, способствует
реализации следующих задач:
- обеспечению благоприятных условий для выявления и развития способностей каждого
обучающегося, формированию свободной, творчески мыслящей, физически здоровой личности,
обладающей прочными знаниями, формированию социально грамотной и социально мобильной
личности, осознающей свои гражданские права и обязанности, ясно представляющей
потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.
Содержание и структура учебного плана начального общего образования определяются
требованиями ФГОС, учебными планами, реализуемыми системой УМК, целями, задачами и
спецификой образовательной деятельности МБОУ г. Керчи РК «Школа-гимназия №1 имени Героя
Советского Союза Е.И. Дёминой», сформулированными в Уставе МБОУ г. Керчи РК «Школагимназия №1 имени Героя Советского Союза Е.И. Дёминой».
Учебный план для 2 классов ориентирован на однолетний нормативный срок освоения
образовательных программ начального общего образования 2-х классов и работает в следующем
режиме:
• продолжительность учебного года: 2 классе – 34 учебных недели;
3

•
•

продолжительность учебной недели для 2-х классов - 5 дней;
обязательная недельная нагрузка обучающихся во 2 классах – 23 ч.

Федеральный учебный план в ФАОП НОО для обучающихся с ЗПР (вариант 7.2) фиксирует
общий объем нагрузки, максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и
структуру обязательных предметных областей, распределяет учебное время, отводимое на их
освоение по классам и учебным предметам.
Федеральный учебный план, обеспечивает введение в действие и реализацию требований
ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и выполняет гигиенические требования к режиму
образовательного процесса, которые предусмотрены Гигиеническими нормативами и Санитарноэпидемиологическими требованиями.
В федеральном учебном плане представлены семь предметных областей и коррекционноразвивающая область. Содержание учебных предметов, входящих в состав каждой предметной
области, обеспечивает целостное восприятие мира, с учетом особых образовательных
потребностей и возможностей обучающихся с ЗПР. Коррекционно-развивающая область
включена в структуру учебного плана с целью коррекции недостатков психофизического
развития обучающихся.
Федеральный учебный план состоит из двух частей - обязательной части и части,
формируемой участниками образовательных отношений.
Обязательная часть федерального учебного плана определяет состав учебных предметов
обязательных предметных областей, которые должны быть реализованы во всех имеющих
государственную аккредитацию образовательных организациях, реализующих АООП НОО, и
учебное время, отводимое на их изучение по годам обучения.
Обязательная часть федерального учебного плана отражает содержание образования,
которое обеспечивает достижение важнейших целей современного образования обучающихся с
ЗПР:
•
формирование социальных компетенций, обеспечивающих овладение системой
социальных отношений и социальное развитие обучающегося, а также его интеграцию в
социальное окружение;
•
готовность обучающихся к продолжению образования на уровне основного общего
образования;
•
формирование основ нравственного развития обучающихся, приобщение их к
общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям;
•
формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных
ситуациях;
•
личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.
•
Образовательная организация самостоятельна в осуществлении образовательного
процесса, в выборе видов деятельности по каждому предмету (предметно-практическая
деятельность, экскурсии).
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
обеспечивает реализацию особых (специфических) образовательных потребностей, характерных
для обучающихся с ЗПР, а также индивидуальных потребностей каждого обучающегося. На
первом и втором годах обучения эта часть отсутствует. Время, отводимое на данную часть,
внутри максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся может быть использовано:
•
на увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных учебных предметов
обязательной части;
•
на введение учебных курсов, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных
4

потребностей обучающихся с ЗПР и необходимую коррекцию недостатков в психическом и (или)
физическом развитии;
•
на введение учебных курсов для факультативного изучения отдельных учебных
предметов (например: элементарная компьютерная грамотность);
•
на введение учебных курсов, обеспечивающих различные интересы обучающихся, в том
числе этнокультурные (например: история и культура родного края).
Количество часов, отведенных на освоение обучающимися с ЗПР учебного плана,
состоящего из обязательной части и части, формируемой участниками образовательного
процесса, в совокупности не превышает величину максимально допустимой недельной
образовательной нагрузки обучающихся в соответствии с санитарно-гигиеническими
требованиями.
Обязательным компонентом учебного плана является внеурочная деятельность. В
соответствии с требованиями ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ внеурочная деятельность
организуется по направлениям развития личности (духовно-нравственное, социальное,
общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное). Организация занятий по
направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного
процесса в образовательной организации.
Выбор направлений внеурочной деятельности определяется образовательной организацией.
Коррекционно-развивающая область, согласно требованиям ФГОС НОО обучающихся с
ОВЗ, является обязательной частью внеурочной деятельности и представлено фронтальными и
индивидуальными
коррекционно-развивающими
занятиями
(логопедическими
и
психокоррекционными) и ритмикой, направленными на коррекцию дефекта и формирование
навыков адаптации личности в современных жизненных условиях. Выбор коррекционноразвивающих курсов для индивидуальных и групповых занятий, их количественное
соотношение, содержание может осуществляться образовательной организацией самостоятельно,
исходя из психофизических особенностей обучающихся с ЗПР на основании рекомендаций
ПМПК и ИПРА. Коррекционно-развивающие курсы могут проводиться в индивидуальной и
групповой форме.
Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении
максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, но учитывается при определении
объемов финансирования, направляемых на реализацию АООП НОО. Распределение часов,
предусмотренных на внеурочную деятельность, осуществляется следующим образом: недельная
нагрузка не более 10 часов, из них не менее 5 часов отводится на проведение коррекционных
занятий (пункт 3.4.16 Санитарно-эпидемиологических требований).
Чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации АООП НОО
определяет образовательная организация.
Количество часов, отводимых на изучение учебных предметов "Русский язык",
"Литературное чтение" и "Родной язык и литературное чтение" может корректироваться в рамках
предметной области "Русский язык и литературное чтение" с учетом психофизических
особенностей обучающихся с ЗПР.
В предметную область "Русский язык и литературное чтение" введен учебный предмет
"Иностранный язык", в результате изучения которого у обучающихся с ЗПР будут сформированы
первоначальные представления о роли и значимости иностранного языка в жизни современного
человека и поликультурного мира. Обучающиеся с ЗПР приобретут начальный опыт
использования иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового
инструмента познания мира и культуры других народов, осознают личностный смысл овладения
иностранным языком. Изучение учебного предмета "Иностранный язык" начинается со 3-го
класса. На его изучение отводится 1 час в неделю. При проведении занятий по предмету
"Иностранный язык" класс делится на две группы.
5

Часы коррекционно-развивающей области представлены групповыми и индивидуальными
коррекционно-развивающими занятиями (логопедическими и психокоррекционными),
направленными на коррекцию недостатков психофизического развития обучающихся и
восполнение пробелов в знаниях, а также групповыми занятиями по ритмике, направленными на
коррекцию отклонений в развитии моторной деятельности обучающихся, развитие
пространственных представлений, координации движений и улучшения осанки обучающихся.
Количество часов в неделю указывается на одного учащегося. Коррекционно-развивающие
занятия проводятся в течение учебного дня и во внеурочное время. На индивидуальные
коррекционные занятия отводится до 25 минут, на групповые занятия - до 40 минут.
Количество часов, отводимых в неделю на занятия внеурочной деятельностью, составляет
не более 10 часов (в том числе не менее 5 часов в неделю на коррекционно-образовательную
область в течение всего срока обучения на уровне начального общего образования) (пункт 3.4.16.
Санитарно-эпидемиологических требований).

6

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН
НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧЕНИЯ
ОБУЧАЮЩЕГОСЯ 2 КЛАССА ПО АООП ВАРИАНТ 7.2.
НА 2023/2024 УЧЕБНЫЙ ГОД В РЕЖИМЕ 5-ДНЕВНОЙ УЧЕБНОЙ НЕДЕЛИ
Учебные предметы

Предметные области

Количество часов в
неделю по классам

Образовательная часть
Русский язык

5

Литература

4

Родной язык (русский)

0

Литературное чтение на родном
языке (русском)

0

Иностранный язык

Иностранный язык

2

Математика и информатика

Математика

4

Обществознание и
естествознание

Окружающий мир

2

Изобразительное искусство

1

Технология

Музыка
Технология

1
1

Физическая культура

Физическая культура

3

Русский язык и литературное
чтение
Родной язык и литературное
чтение на родном языке

Искусство

ИТОГО

23

Коррекционные занятия

2

Внеурочная деятельность

5
30

Учебные недели

7

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН
ВНЕУРОЧНОЙ И КОРРЕКЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
для 2 класса с русским языком обучения
(5-дневная учебная неделя)
на 2023-2024 учебный год

Предметные области
Общеинтеллектуальное

Социальное
Коррекционная работа
Патриотическое,
нравственное,
экологическое

Учебные предметы

Занимательная грамматика

Кол-во часов в
неделю
3
1

Занимательная математика

1

Финансовая грамотность

1

Мир, в котором мы живём

1

Логопедическое занятие

1

Занятие с педагогом-психологом

1

Разговоры о важном

1

Всего

7

8


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».