РАССМОТРЕНО на заседании педагогического совета Протокол № от 31.08.2023 г. СОГЛАСОВАНО на заседании Совета МБОУ г.Керчи Республики Крым «Школа-гимназия №1 имени Героя Советского Союза Е.И. Дёминой» Протокол № от 31.08.2023 УТВЕРЖДЕНО приказом по МБОУ г.Керчи Республики Крым «Школа-гимназия №1 имени Героя Советского Союза Е.И. Дёминой» № от 31.08.2023г. Директора _____ Л.И.Тютюнник ИНДИВИДУПЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН (ОБУЧЕНИЕ НА ДОМУ) МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕО БРАЗОВАТЕЛ ЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ГОРОДА КЕРЧИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ «ШКОЛА-ГИМНАЗИЯ №1ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА Е.И. ДЁМИНОЙ » ПО АДАПТИРОВАННОЙ О СНОВНОЙ ОБЩЕО БРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ НАЧАЛ ЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИ ХСЯ СЛАБО СЛЫША ЩИХ И ПОЗДНООГЛОХШИ Х ПО ВАРИАНТУ 2.2 НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ БУЧАЮ ЩИ ХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ О СОБЕННО СТЯМИ ЗДОРОВЬЯ г. Керчь 2023-2024 учебный год • • • • • • • • • Пояснительная записка по ФГОС третьего поколения и ФАОП при пятидневной учебной неделе к индивидуальному учебному плану адаптированной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся слабослышащих и позднооглохших по варианту 2.2 Нормативная база Индивидуальный учебный план реализации адаптированной основной образовательной программы начального общего образования для обучающихся слабослышащих и позднооглохших по варианту 2.2 разработан в соответствии с: Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Приказ Минпросвещения России от 24.11.2022 N 1023 "Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" (Зарегистрировано в Минюсте России 21.03.2023 N 72654); Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 №1015 (в ред. приказа от 17.07.2015 №734); Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373 «Об утверждении и введении в действие федерального образовательного стандарта начального общего образования» (с изменениями от 26.10.2010 №1241, от 22.09.2011 №2357, от 18.12.2012№1060, от 29.12.2014 №1643, от 18.05.2015 №507, от 31.12.2015 №1576); Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 №1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»; Примерными адаптированными основными образовательными программами начального общего образования по различным нозологиям (www.fgosreestr.ru); Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерацииот10.07.2015 №26«Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»; Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.05.2011 №03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»; Письмом Министерства образования, науки и молодёжи Республики Крым от 25.06.2015 №01-14/382 «О выборе языка образования» Региональный уровень: − Закон Республики Крым от 06.07.2015 №131-ЗРК/2015 «Об образовании в Республике Крым». − приказом Минобразования и Минздрава Крыма от № 1116/1844 от 03.08.2020 "Об утверждении Положения о порядке оформления отношений государственной или муниципальной образовательной организации с обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) в части организации обучения по образовательным программа начального общего, основного общего и среднего общего образования на дому или в медицинских организациях", − Письмо Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 04.12.2014 №0114/2014 «Об организации внеурочной деятельности». − Приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 05.05.2017 №1140 − − «Об утверждении Положения о региональной системе оценки качества образования в Республике Крым». Приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 20.03.2018 №663 «О мерах по развитию региональной системы оценки качества образования в Республике Крым». Письмо Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 20.04.2021 №1503/01-14 «О формировании учебных планов общеобразовательных организаций Республики Крым, реализующих основные образовательные программы, на 2021/2022 учебный год». − Письмо Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 18.05.2022 № − 2015/01-14 «О формировании учебных планов общеобразовательных организаций Республики Крым, реализующих основные образовательные программы, на 2022/2023 учебный год». Приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 11.06.2021 г. № 1018 «Об утверждении Инструкции по ведению деловой документации в общеобразовательных организациях Республики Крым». Документы образовательного учреждения: − Устав МБОУ «Школа-гимназия №1 имени Героя Советского Союза Е.И. Дёминой». − Образовательная программа основного общего и образования (ФГОС) МБОУ г. Керчи Республики Крым «Школа-гимназия №1 имени Героя Советского Союза Е.И. Дёминой». Учебный план является основным механизмом реализации АООП НОО обучающихся слабослышащих и позднооглохших (вариант 2.2). В 2023/2024 учебном году планируется обучение одного учащегося по АООП НОО обучающихся с ОВЗ (вариант 2.2.) по заключению психолого-медико-педагогической комиссии, коллегиальное заключение № 2/300 от 24.05.2022г., заявления родителей (законных представителей), заключения ВК (от 15.06.2022 №586) ребенку необходимо обучение на дому. В силу особенностей психофизического развития и трудностей в усвоении учебных предметов и в соответствии с Конституцией РФ, Федеральным законом «Об образовании в российской федерации» ФЗ № 273, Уставом ОУ. Учебный план «Школа-гимназия №1 имени Героя Советского Союза Е.И. Дёминой» построен на принципах дифференциации, вариативности и модульного подхода, способствует реализации следующих задач: - обеспечению благоприятных условий для выявления и развития способностей каждого обучающегося, формированию свободной, творчески мыслящей, физически здоровой личности, обладающей прочными знаниями, формированию социально грамотной и социально мобильной личности, осознающей свои гражданские права и обязанности, ясно представляющей потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути. Содержание и структура учебного плана начального общего образования определяются требованиями ФГОС, ФОП, учебными планами, реализуемыми системой УМК, целями, задачами и спецификой образовательной деятельности МБОУ г. Керчи РК «Школа-гимназия №1 имени Героя Советского Союза Е.И. Дёминой», сформулированными в Уставе МБОУ г. Керчи РК «Школа-гимназия №1 имени Героя Советского Союза Е.И. Дёминой». Учебный план для 2 классов ориентирован на 1-летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования 2-х классов и работает в следующем режиме: • Продолжительность учебного года: 2 класса – 34 учебных недели. • Расписание учебного времени: I четверть 01.09.2023г.-27.10.2023г. II четверть 06.11.2023г. -29.12.2023г. III четверть 08.01.2023г.-22.03.2024г. IV четверть 01.04.2024г.-24.05.2024г. 27.04 (суббота) – учебный день за 29.04 (понедельник) Продолжительность каникул для 2 классов. 28.10.2023г.-05.11.2023г.- 9 дней 30.12.2023г.-07.01.2024.- 9дней 23.03.2024г.-31.03.2024г.- 9 дней Обучение во 2-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований: уроки по 40 минут, перемена от 10-20 минут. Федеральный учебный план состоит из двух частей - обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов, обязательных предметных областей, которые должны быть реализованы во всех имеющих государственную аккредитацию образовательных организациях, реализующих АООП НОО для слабослышащих и позднооглохших обучающихся, и учебное время, отводимое на их изучение по годам обучения. Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает достижение важнейших целей современного начального общего образования: формирование гордости за свою страну, приобщение к общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям; готовность обучающихся с последующем уровне образования; нарушениями слуха к продолжению образования на формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях; личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью; минимизацию негативного влияния нарушения слуха на развитие обучающегося и профилактику возникновения вторичных отклонений. Образовательная организация самостоятельна в выборе видов деятельности по каждому предмету, курсу коррекционно-развивающей области (проектная деятельность, практические занятия, экскурсии). Вариант 2.2 предполагает реализацию учебного плана: вариант 1 рассчитан на четыре года обучения (1 - 4 классы), исходя из особых образовательных потребностей слабослышащих и позднооглохших обучающихся, поступивших в школу. Обязательная часть 1-го варианта учебного плана содержит перечень учебных предметов. В их числе "Русский язык". Учебный предмет "Русский язык" применительно к уровню начального общего образования является комплексным. На разных годах обучения он представлен следующими учебными предметами и рекомендуемым количеством учебных часов: Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, включает: факультативные курсы, обеспечивающие реализацию образовательных потребностей обучающихся с нарушениями слуха; индивидуальных особых внеурочную деятельность, реализующуюся посредством таких направлений работы, как духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивнооздоровительное, и обеспечивающую личностное развитие обучающихся с нарушениями слуха; коррекционно-развивающую область, коррекционные курсы которой направлены на минимизацию негативного влияния нарушения слуха на результат обучения и профилактику возникновения вторичных отклонений в развитии. Коррекционно-развивающая область включает следующие коррекционные курсы: "Формирование речевого слуха и произносительной стороны устной речи", "Музыкальноритмические занятия", "Развитие слухового восприятия и техника речи", которые являются обязательными. Со второго класса задания по предметам рекомендуется предлагать по принципу "минимакс": часть задания по предмету обязательна для выполнения, часть - по желанию обучающегося. Время выполнения домашнего задания не должно превышать границ, которые предусмотрены Гигиеническими нормативами и Санитарно-эпидемиологическими требованиями. Общее время выполнения заданий по всем учебным предметам (вместе с чтением) в 3-м классе - до 1,5 часов (90 минут), с 4-го - до 2 часов (120 минут). Количество часов, отводимых в неделю на занятия внеурочной деятельностью, составляет не более 5 часов (в том числе из них не менее 3 часов в неделю на коррекционно-развивающую область в течение всего срока обучения на уровне начального общего образования) и определяется приказом образовательной организации (пункт 3.4.16 Санитарно-эпидемиологических требований). ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧЕНИЯ НА ДОМУ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ 2 КЛАССА ПО ФАООП ВАРИАНТ 2.2 НА 2023/202 УЧЕБНЫЙ ГОД В РЕЖИМЕ 5-ДНЕВНОЙ УЧЕБНОЙ НЕДЕЛИ Предметные области Учебные предметы\Классы Количество часов в неделю I Обязательная часть Русский язык и литературное чтение Русский язык 2 Литературное чтение 2 Развитие речи 1 Математика и информатика Математика 3 Обществознание и естествознание (Окружающий мир) Ознакомление с окружающим миром 1 Основы религиозных культур и светской этики Основы религиозных культур и светской этики Искусство Изобразительное искусство 0,5 Технология Технология 0,5 Физическая культура Физическая культура (Адаптивная физическая культура) Окружающий мир 1 Итого 11 Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений (при 5-дневной неделе) - Внеурочная деятельность (включая коррекционно-развивающую область) (индивидуальное занятие с психологом) 2 Коррекционно-развивающая область, из них: 2 1. Формирование речевого слуха и произносительной стороны устной речи (индивидуальные занятия с дефектологом) 2 Всего к финансированию 15