Учебный план обучения на дому 6.1

РАССМОТРЕНО
на заседании педагогического
совета
Протокол № 01 от 28.08.2023 г.

СОГЛАСОВАНО
на заседании Совета МБОУ
г.Керчи Республики Крым
«Школа-гимназия №1 имени
Героя Советского Союза
Е.И. Дёминой»
Протокол № 01 от 28.08.2023

УТВЕРЖДЕНО
приказом по МБОУ г.Керчи Республики
Крым «Школа-гимназия №1 имени Героя
Советского Союза Е.И. Дёминой»
№ 271 от 31.08.2023г.
Директор _____Л.И.Тютюнник

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН
(ОБУЧЕНИЕ НА ДОМУ)
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕО БРАЗОВАТЕЛ ЬНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ ГОРОДА КЕРЧИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
«ШКОЛА-ГИМНАЗИЯ №1ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА
Е.И. ДЁМИНОЙ » ПО АДАПТИРОВАННОЙ О СНОВНОЙ
ОБЩЕО БРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ НАЧАЛ ЬНОГО ОБЩЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИ ХСЯ С Н АРУШЕНИЯМИ ОПОРНО ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА ПО ВАРИАНТУ 6.1
НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ БУЧАЮ ЩИ ХСЯ С
ОГРАНИЧЕННЫМИ О СОБЕННО СТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

г.Керчь
2023-2024 учебный год

1

Пояснительная записка
по ФГОС третьего поколения и ФАОП при пятидневной учебной неделе
к индивидуальному учебному плану адаптированной общеобразовательной
программы начального общего образования обучающихся с нарушениями опорнодвигательного аппарата по варианту 6.1
Нормативная база
Индивидуальный учебный план реализации адаптированной основной
образовательной программы начального общего образования для обучающихся с
нарушениями опорно-двигательного аппарата по варианту 6.1 разработан в
соответствии с:
• Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
• Приказ
Минпросвещения
России
от
24.11.2022
N
1023
"Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы
начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья"
(Зарегистрировано в Минюсте России 21.03.2023 N 72654);
• Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным
образовательным программам - образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 №1015 (в ред.
приказа от 17.07.2015 №734);
• Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009
№373 «Об утверждении и введении в действие федерального образовательного
стандарта начального общего образования» (с изменениями от 26.10.2010 №1241, от
22.09.2011 №2357, от 18.12.2012№1060, от 29.12.2014 №1643, от 18.05.2015 №507, от
31.12.2015 №1576);
• Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014
№1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья»;
• Примерными адаптированными основными образовательными программами
начального общего образования по различным нозологиям (www.fgosreestr.ru);
• Постановлением Главного государственного
санитарного
врача
Российской
Федерацииот10.07.2015 №26«Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в
организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным
основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья»;
• Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.05.2011
№03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального
государственного образовательного стандарта общего образования»;
• Письмом Министерства образования, науки и молодёжи Республики Крым от
25.06.2015 №01-14/382 «О выборе языка образования»
Региональный уровень:
− Закон Республики Крым от 06.07.2015 №131-ЗРК/2015 «Об образовании в Республике
Крым».
− приказом Минобразования и Минздрава Крыма от № 1116/1844 от 03.08.2020 "Об
утверждении Положения о порядке оформления отношений государственной или
муниципальной образовательной организации с обучающимися и (или) их родителями
2

−
−
−
−

(законными представителями) в части организации обучения по образовательным
программа начального общего, основного общего и среднего общего образования на дому
или в медицинских организациях",
Письмо Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 04.12.2014
№01-14/2014 «Об организации внеурочной деятельности».
Приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 05.05.2017
№1140 «Об утверждении Положения о региональной системе оценки качества
образования в Республике Крым».
Приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 20.03.2018
№663 «О мерах по развитию региональной системы оценки качества образования в
Республике Крым».
Письмо Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 20.04.2021
№1503/01-14 «О формировании учебных планов общеобразовательных организаций
Республики Крым, реализующих основные образовательные программы, на 2021/2022
учебный год».

− Письмо Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 18.05.2022 №

−

2015/01-14 «О формировании учебных планов общеобразовательных организаций
Республики Крым, реализующих основные образовательные программы, на 2022/2023
учебный год».
Приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 11.06.2021 г.
№ 1018 «Об утверждении Инструкции
по ведению деловой документации в
общеобразовательных организациях Республики Крым».

Документы образовательного учреждения:
− Устав МБОУ «Школа-гимназия №1 имени Героя Советского Союза Е.И. Дёминой»;
− Образовательная программа основного общего и образования (ФГОС) МБОУ г. Керчи
Республики Крым «Школа-гимназия №1 имени Героя Советского Союза Е.И. Дёминой».

Учебный план составлен на основе ФГОС варианта 6.1 Адаптированной основной
общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с
нарушениями опорно-двигательного аппарата.
В 2023/2024 учебном году планируется обучение одного учащегося по АООП НОО
обучающихся с НОДА вариант 6.1 по заключению психолого-медико-педагогической
комиссии, коллегиальное заключение № 14/394 от 21.06.2022г., заявления родителей
(законных представителей), заключения ВК (от 01.09.2023 №1363) ребенку необходимо
обучение на дому. В силу особенностей психофизического развития и трудностей в усвоении
учебных предметов и в соответствии с Конституцией РФ, Федеральным законом «Об
образовании в российской федерации» ФЗ № 273, Уставом ОУ.
Учебный план «Школа-гимназия №1 имени Героя Советского Союза Е.И. Дёминой»
построен на принципах дифференциации, вариативности и модульного подхода, способствует
реализации следующих задач:
- обеспечению благоприятных условий для выявления и развития способностей
каждого обучающегося, формированию свободной, творчески мыслящей, физически здоровой
личности, обладающей прочными знаниями, формированию социально грамотной и
социально мобильной личности, осознающей свои гражданские права и обязанности, ясно
представляющей потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного
жизненного пути.
Содержание и структура учебного плана начального общего образования определяются
требованиями ФГОС, учебными планами, реализуемыми системой УМК, целями, задачами и
3

спецификой образовательной деятельности МБОУ г. Керчи РК «Школа-гимназия №1 имени
Героя Советского Союза Е.И. Дёминой», сформулированными в Уставе МБОУ г. Керчи РК
«Школа-гимназия №1 имени Героя Советского Союза Е.И. Дёминой».
Учебный план для 2 классов ориентирован на 1-летний нормативный срок освоения
образовательных программ начального общего образования 2-х классов и работает в
следующем режиме:
Учебный план для 2 классов ориентирован на 1-летний нормативный срок освоения
образовательных программ начального общего образования 2-х классов и работает в
следующем режиме:
Продолжительность учебного года: 2 класса – 34 учебных недели.
Обучение во 2-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных
требований:
уроки по 40 минут, перемена от 10-20 минут.
Учебный план 2-х классов представлен следующими предметными областями:
• русский язык;
• литературное чтение;
• английский язык;
• математика и информатика;
• обществознание и естествознание;
• искусство;
• технология;
• физическая культура.
Организация образовательной деятельности на уровне НОО по адаптированной
основной образовательной программе начального общего образования обучающихся с НОДА,
направлена на овладение ими учебной деятельностью, и формирование у них общей культуры,
разностороннее развитие их личности в соответствии с принятыми в семье и обществе
духовно-нравственными и социокультурными ценностями.
Индивидуальный учебный план состоит из двух частей – обязательной части и части,
формируемой участниками образовательных отношений.
Обязательным элементом структуры учебного плана является "Коррекционноразвивающая область", реализующаяся через содержание коррекционных курсов.
Индивидуальный учебный план начального общего образования обучающихся с НОДА
(вариант 6.1) с организацией обучения на дому (приложение 1) составлен на основе
недельного учебного плана начального общего образования обучающихся с НОДА (6.1). с
участием родителей (законных представителей).
Часть базисного учебного плана,
формируемая участниками образовательных отношений
Часы
коррекционно-развивающей
области
представлены
индивидуальными
коррекционно - развивающими занятиями (формирование коммуникативного поведения,
развитие познавательной деятельности, социально-бытовая ориентировка), направленными на
коррекцию недостатков психофизического развития обучающихся. Количество часов в неделю
указывается на одного учащегося. Коррекционно-развивающие занятия проводятся в течение
учебного дня и во внеурочное время. Основные направления работы связаны с развитием
эмоционально-личностной и познавательной сферы учащихся и направлены на:
• гармонизацию психоэмоционального состояния;
• формирование осознанного и позитивного отношения к своему «Я»;
• повышение уверенности в себе, развитие самостоятельности;
• развитие коммуникативной сферы;
• формирование навыков самоконтроля;
4

• развитие способности к эмпатии, сопереживанию;
• формирование продуктивных видов взаимодействия с окружающими (в семье);
• формирование и развитие навыков социального поведения;
•формирование учебной мотивации, активизация сенсорно-перцептивной, мнемической и
мыслительной деятельности.
Продолжительность коррекционных занятий 40 минут.
Продолжительность коррекционных занятий 40 минут.
Содержание занятий формируется с учётом пожеланий учащихся и их родителей (законных
представителей) и осуществляться посредством различных форм организации, отличных от
урочной системы обучения, таких, как кружки, олимпиады, конкурсы, поисковые и научные
исследования, общественно полезные практики и годовой цикл соревновательной работы. С
целью эффективного использования часов внеурочной деятельности и удовлетворения
образовательных потребностей.
Планируемые результаты освоения обучающимися с нарушениями опорнодвигательного аппарата адаптированной основной общеобразовательной программы
начального общего образования
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения обучающегося с
НОДА ФАООП НОО соответствуют ФГОС НОО. Планируемые результаты обеспечивают
связь между требованиями ФГОС и образовательным процессом, они являются
содержательной и критериальной основой для разработки рабочих программ учебных
предметов и выбора учебно-методической литературы, а также для формирования системы
оценки качества освоения обучающимся основной образовательной программы начального
общего образования в соответствии с требованиями Стандарта.
Результаты освоения обучающимися с НОДА ФАООП оцениваются как итоговые на
момент завершения общего образования.
Личностные результаты освоения ФАООП НОО обучающихся с НОДА, с учетом
индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей включают
индивидуально-личностные качества, специальные требования к развитию жизненной и
социальной компетенции и должны отражать:
1) развитие чувства любви к родителям, другим членам семьи, к школе, принятие учителя и
учеников класса, взаимодействие с ними;
2) развитие мотивации к обучению;
3) развитие адекватных представлений о насущно необходимом жизнеобеспечении;
4) овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни
(представления об устройстве домашней и школьной жизни; умение включаться в
разнообразные повседневные школьные дела);
5) владение элементарными навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального
взаимодействия;
6) развитие положительных свойств и качеств личности;
7) готовность к вхождению обучающегося в социальную среду.
Предметные результаты освоения ФАООП общего образования включают освоенные
обучающимися знания и умения, специфичные для каждой предметной области, готовность их
применения. Предметные результаты обучающихся с НОДА не являются основным критерием
при принятии решения о переводе обучающегося в следующий класс, но рассматриваются как
одна из составляющих при оценке итоговых достижений.
Коррекционно-развивающая область является обязательной частью внеурочной
5

деятельности, поддерживающей процесс освоения содержания ФАООП начального общего
образования обучающихся с НОДА. Содержание этого направления представлено
коррекционными образовательными курсами.
НЕДЕЛЬНЫЙ ИНДИВИДАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН
НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧЕНИЯ НА ДОМУ
ОБУЧАЮЩЕГОСЯ 2 КЛАССА ПО АООП ВАРИАНТ 6.1
НА 2023/2024 УЧЕБНЫЙ ГОД В РЕЖИМЕ 5-ДНЕВНОЙ УЧЕБНОЙ НЕДЕЛИ
Предметные
области

Учебные предметы

Русский язык и литературное
чтение

Русский язык
Литературное
чтение

2

Математика

2

Математика и информатика
Иностранный язык
Обществознание
и
естествознание
Искусство
Физическая
культура
Технология

Количество часов в
неделю
Индивидуальные
занятия с учителем
3

Иностранный язык
(английский)

1

Окружающий мир

1

Изобразительное
искусство

0,5

Адаптированная физическая
культура

1

Технология

0,5

Итого:
коррекционные
занятия с психологом

11
2

коррекционные
занятия с логопедом

2

Итого:

4
15 часов

Итого

6

ГОДОВОЙ ИНДИВИДАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН
НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧЕНИЯ НА ДОМУ
ОБУЧАЮЩЕГОСЯ 2 КЛАССА ПО АООП ВАРИАНТ 6.1
НА 2023/2024 УЧЕБНЫЙ ГОД В РЕЖИМЕ 5-ДНЕВНОЙ УЧЕБНОЙ НЕДЕЛИ
Предметные
области

Учебные предметы

Русский язык и литературное
чтение

Русский язык
Литературное
чтение

68

Математика

68

Математика и информатика
Иностранный язык
Обществознание
и
естествознание
Искусство
Физическая
культура
Технология

Количество часов в
неделю
Индивидуальные
занятия с учителем
102

Иностранный язык
(английский)

34

Окружающий мир

34

Изобразительное
искусство

17

Адаптированная физическая
культура

34

Технология

17

Итого:
коррекционные
занятия с психологом

408
68

коррекционные
занятия с логопедом

68

Итого:

136
510 часа

Итого

7


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».