РАССМОТРЕНО на заседании педагогического совета Протокол № 01 от 28.08.2023 г. СОГЛАСОВАНО на заседании Совета МБОУ г.Керчи Республики Крым «Школа-гимназия №1 имени Героя Советского Союза Е.И. Дёминой» Протокол № 01 от 28.08.2023 УТВЕРЖДЕНО приказом по МБОУ г.Керчи Республики Крым «Школа-гимназия №1 имени Героя Советского Союза Е.И. Дёминой» № 271 от 31.08.2023г. Директор _____Л.И.Тютюнник ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН (ОБУЧЕНИЕ НА ДОМУ) МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕО БРАЗОВАТЕЛ ЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ГОРОДА КЕРЧИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ «ШКОЛА-ГИМНАЗИЯ №1ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА Е.И. ДЁМИНОЙ » ПО АДАПТИРОВАННОЙ О СНОВНОЙ ОБЩЕО БРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ НАЧАЛ ЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИ ХСЯ С Н АРУШЕНИЯМИ ОПОРНО ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА ПО ВАРИАНТУ 6.1 НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ БУЧАЮ ЩИ ХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ О СОБЕННО СТЯМИ ЗДОРОВЬЯ г.Керчь 2023-2024 учебный год 1 Пояснительная записка по ФГОС третьего поколения и ФАОП при пятидневной учебной неделе к индивидуальному учебному плану адаптированной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с нарушениями опорнодвигательного аппарата по варианту 6.1 Нормативная база Индивидуальный учебный план реализации адаптированной основной образовательной программы начального общего образования для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата по варианту 6.1 разработан в соответствии с: • Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; • Приказ Минпросвещения России от 24.11.2022 N 1023 "Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" (Зарегистрировано в Минюсте России 21.03.2023 N 72654); • Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 №1015 (в ред. приказа от 17.07.2015 №734); • Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373 «Об утверждении и введении в действие федерального образовательного стандарта начального общего образования» (с изменениями от 26.10.2010 №1241, от 22.09.2011 №2357, от 18.12.2012№1060, от 29.12.2014 №1643, от 18.05.2015 №507, от 31.12.2015 №1576); • Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 №1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»; • Примерными адаптированными основными образовательными программами начального общего образования по различным нозологиям (www.fgosreestr.ru); • Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерацииот10.07.2015 №26«Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»; • Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.05.2011 №03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»; • Письмом Министерства образования, науки и молодёжи Республики Крым от 25.06.2015 №01-14/382 «О выборе языка образования» Региональный уровень: − Закон Республики Крым от 06.07.2015 №131-ЗРК/2015 «Об образовании в Республике Крым». − приказом Минобразования и Минздрава Крыма от № 1116/1844 от 03.08.2020 "Об утверждении Положения о порядке оформления отношений государственной или муниципальной образовательной организации с обучающимися и (или) их родителями 2 − − − − (законными представителями) в части организации обучения по образовательным программа начального общего, основного общего и среднего общего образования на дому или в медицинских организациях", Письмо Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 04.12.2014 №01-14/2014 «Об организации внеурочной деятельности». Приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 05.05.2017 №1140 «Об утверждении Положения о региональной системе оценки качества образования в Республике Крым». Приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 20.03.2018 №663 «О мерах по развитию региональной системы оценки качества образования в Республике Крым». Письмо Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 20.04.2021 №1503/01-14 «О формировании учебных планов общеобразовательных организаций Республики Крым, реализующих основные образовательные программы, на 2021/2022 учебный год». − Письмо Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 18.05.2022 № − 2015/01-14 «О формировании учебных планов общеобразовательных организаций Республики Крым, реализующих основные образовательные программы, на 2022/2023 учебный год». Приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 11.06.2021 г. № 1018 «Об утверждении Инструкции по ведению деловой документации в общеобразовательных организациях Республики Крым». Документы образовательного учреждения: − Устав МБОУ «Школа-гимназия №1 имени Героя Советского Союза Е.И. Дёминой»; − Образовательная программа основного общего и образования (ФГОС) МБОУ г. Керчи Республики Крым «Школа-гимназия №1 имени Героя Советского Союза Е.И. Дёминой». Учебный план составлен на основе ФГОС варианта 6.1 Адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата. В 2023/2024 учебном году планируется обучение одного учащегося по АООП НОО обучающихся с НОДА вариант 6.1 по заключению психолого-медико-педагогической комиссии, коллегиальное заключение № 14/394 от 21.06.2022г., заявления родителей (законных представителей), заключения ВК (от 01.09.2023 №1363) ребенку необходимо обучение на дому. В силу особенностей психофизического развития и трудностей в усвоении учебных предметов и в соответствии с Конституцией РФ, Федеральным законом «Об образовании в российской федерации» ФЗ № 273, Уставом ОУ. Учебный план «Школа-гимназия №1 имени Героя Советского Союза Е.И. Дёминой» построен на принципах дифференциации, вариативности и модульного подхода, способствует реализации следующих задач: - обеспечению благоприятных условий для выявления и развития способностей каждого обучающегося, формированию свободной, творчески мыслящей, физически здоровой личности, обладающей прочными знаниями, формированию социально грамотной и социально мобильной личности, осознающей свои гражданские права и обязанности, ясно представляющей потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути. Содержание и структура учебного плана начального общего образования определяются требованиями ФГОС, учебными планами, реализуемыми системой УМК, целями, задачами и 3 спецификой образовательной деятельности МБОУ г. Керчи РК «Школа-гимназия №1 имени Героя Советского Союза Е.И. Дёминой», сформулированными в Уставе МБОУ г. Керчи РК «Школа-гимназия №1 имени Героя Советского Союза Е.И. Дёминой». Учебный план для 2 классов ориентирован на 1-летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования 2-х классов и работает в следующем режиме: Учебный план для 2 классов ориентирован на 1-летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования 2-х классов и работает в следующем режиме: Продолжительность учебного года: 2 класса – 34 учебных недели. Обучение во 2-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований: уроки по 40 минут, перемена от 10-20 минут. Учебный план 2-х классов представлен следующими предметными областями: • русский язык; • литературное чтение; • английский язык; • математика и информатика; • обществознание и естествознание; • искусство; • технология; • физическая культура. Организация образовательной деятельности на уровне НОО по адаптированной основной образовательной программе начального общего образования обучающихся с НОДА, направлена на овладение ими учебной деятельностью, и формирование у них общей культуры, разностороннее развитие их личности в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями. Индивидуальный учебный план состоит из двух частей – обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обязательным элементом структуры учебного плана является "Коррекционноразвивающая область", реализующаяся через содержание коррекционных курсов. Индивидуальный учебный план начального общего образования обучающихся с НОДА (вариант 6.1) с организацией обучения на дому (приложение 1) составлен на основе недельного учебного плана начального общего образования обучающихся с НОДА (6.1). с участием родителей (законных представителей). Часть базисного учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений Часы коррекционно-развивающей области представлены индивидуальными коррекционно - развивающими занятиями (формирование коммуникативного поведения, развитие познавательной деятельности, социально-бытовая ориентировка), направленными на коррекцию недостатков психофизического развития обучающихся. Количество часов в неделю указывается на одного учащегося. Коррекционно-развивающие занятия проводятся в течение учебного дня и во внеурочное время. Основные направления работы связаны с развитием эмоционально-личностной и познавательной сферы учащихся и направлены на: • гармонизацию психоэмоционального состояния; • формирование осознанного и позитивного отношения к своему «Я»; • повышение уверенности в себе, развитие самостоятельности; • развитие коммуникативной сферы; • формирование навыков самоконтроля; 4 • развитие способности к эмпатии, сопереживанию; • формирование продуктивных видов взаимодействия с окружающими (в семье); • формирование и развитие навыков социального поведения; •формирование учебной мотивации, активизация сенсорно-перцептивной, мнемической и мыслительной деятельности. Продолжительность коррекционных занятий 40 минут. Продолжительность коррекционных занятий 40 минут. Содержание занятий формируется с учётом пожеланий учащихся и их родителей (законных представителей) и осуществляться посредством различных форм организации, отличных от урочной системы обучения, таких, как кружки, олимпиады, конкурсы, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и годовой цикл соревновательной работы. С целью эффективного использования часов внеурочной деятельности и удовлетворения образовательных потребностей. Планируемые результаты освоения обучающимися с нарушениями опорнодвигательного аппарата адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения обучающегося с НОДА ФАООП НОО соответствуют ФГОС НОО. Планируемые результаты обеспечивают связь между требованиями ФГОС и образовательным процессом, они являются содержательной и критериальной основой для разработки рабочих программ учебных предметов и выбора учебно-методической литературы, а также для формирования системы оценки качества освоения обучающимся основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями Стандарта. Результаты освоения обучающимися с НОДА ФАООП оцениваются как итоговые на момент завершения общего образования. Личностные результаты освоения ФАООП НОО обучающихся с НОДА, с учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей включают индивидуально-личностные качества, специальные требования к развитию жизненной и социальной компетенции и должны отражать: 1) развитие чувства любви к родителям, другим членам семьи, к школе, принятие учителя и учеников класса, взаимодействие с ними; 2) развитие мотивации к обучению; 3) развитие адекватных представлений о насущно необходимом жизнеобеспечении; 4) овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни (представления об устройстве домашней и школьной жизни; умение включаться в разнообразные повседневные школьные дела); 5) владение элементарными навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия; 6) развитие положительных свойств и качеств личности; 7) готовность к вхождению обучающегося в социальную среду. Предметные результаты освоения ФАООП общего образования включают освоенные обучающимися знания и умения, специфичные для каждой предметной области, готовность их применения. Предметные результаты обучающихся с НОДА не являются основным критерием при принятии решения о переводе обучающегося в следующий класс, но рассматриваются как одна из составляющих при оценке итоговых достижений. Коррекционно-развивающая область является обязательной частью внеурочной 5 деятельности, поддерживающей процесс освоения содержания ФАООП начального общего образования обучающихся с НОДА. Содержание этого направления представлено коррекционными образовательными курсами. НЕДЕЛЬНЫЙ ИНДИВИДАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧЕНИЯ НА ДОМУ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ 2 КЛАССА ПО АООП ВАРИАНТ 6.1 НА 2023/2024 УЧЕБНЫЙ ГОД В РЕЖИМЕ 5-ДНЕВНОЙ УЧЕБНОЙ НЕДЕЛИ Предметные области Учебные предметы Русский язык и литературное чтение Русский язык Литературное чтение 2 Математика 2 Математика и информатика Иностранный язык Обществознание и естествознание Искусство Физическая культура Технология Количество часов в неделю Индивидуальные занятия с учителем 3 Иностранный язык (английский) 1 Окружающий мир 1 Изобразительное искусство 0,5 Адаптированная физическая культура 1 Технология 0,5 Итого: коррекционные занятия с психологом 11 2 коррекционные занятия с логопедом 2 Итого: 4 15 часов Итого 6 ГОДОВОЙ ИНДИВИДАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧЕНИЯ НА ДОМУ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ 2 КЛАССА ПО АООП ВАРИАНТ 6.1 НА 2023/2024 УЧЕБНЫЙ ГОД В РЕЖИМЕ 5-ДНЕВНОЙ УЧЕБНОЙ НЕДЕЛИ Предметные области Учебные предметы Русский язык и литературное чтение Русский язык Литературное чтение 68 Математика 68 Математика и информатика Иностранный язык Обществознание и естествознание Искусство Физическая культура Технология Количество часов в неделю Индивидуальные занятия с учителем 102 Иностранный язык (английский) 34 Окружающий мир 34 Изобразительное искусство 17 Адаптированная физическая культура 34 Технология 17 Итого: коррекционные занятия с психологом 408 68 коррекционные занятия с логопедом 68 Итого: 136 510 часа Итого 7