Учебный план обучения на дому 8.4

РАССМОТРЕНО
на заседании педагогического
совета
Протокол № 01 от 28.08.2023 г.

СОГЛАСОВАНО
на заседании Совета МБОУ
г.Керчи Республики Крым
«Школа-гимназия №1 имени
Героя Советского Союза
Е.И. Дёминой»
Протокол № 01 от 28.08.2023

УТВЕРЖДЕНО
приказом по МБОУ г.Керчи Республики
Крым «Школа-гимназия №1 имени Героя
Советского Союза Е.И. Дёминой»
№ 271 от 31.08.2023г.
Директор _____Л.И.Тютюнник

ИНДИВИД УАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН
(ОБУЧЕНИЕ НА ДОМУ) МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ГОРОДА КЕРЧИ
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ «ШКОЛА-ГИМНАЗИЯ №1ИМЕНИ
ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА Е.И. ДЁМИНОЙ » ПО
АДАПТИРОВАННОЙ ОСНОВНОЙ О БЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ПРОГРАММЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ОБУЧАЮЩИХСЯ С РАС С УМЕРЕННОЙ, ТЯЖЁЛОЙ,
ГЛУБОКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ
(ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ)
ТМНР (ВАРИАНТ 8.4)
НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ УЧАЮЩИХСЯ С
ОГРАНИЧЕННЫМИ О СОБЕННОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

г.Керчь
2023-2024 учебный год

1

Пояснительная записка
по ФГОС третьего поколения и ФАОП при пятидневной учебной неделе
к индивидуальному учебному плану адаптированной общеобразовательной программы
начального общего образования обучающихся с РАС с умеренной, тяжелой, глубокой
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), ТМНР (вариант 8.4)
Нормативная база
Индивидуальный
учебный
план
реализации
адаптированной
основной
образовательной программы начального общего образования для обучающихся с РАС
(вариант 8.4) разработан в соответствии с:
• Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
• Приказ
Минпросвещения
России
от
24.11.2022
N
1023
"Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы
начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья" (Зарегистрировано в Минюсте России 21.03.2023 N 72654);
• Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным
образовательным программам - образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 №1015 (в ред.
приказа от 17.07.2015 №734);
• Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009
№373 «Об утверждении и введении в действие федерального образовательного
стандарта начального общего образования» (с изменениями от 26.10.2010 №1241, от
22.09.2011 №2357, от 18.12.2012№1060, от 29.12.2014 №1643, от 18.05.2015 №507, от
31.12.2015 №1576);
• Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014
№1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья»;
• Примерными адаптированными основными образовательными программами
начального общего образования по различным нозологиям (www.fgosreestr.ru);
• Постановлением Главного государственного
санитарного
врача
Российской
Федерацииот10.07.2015 №26«Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в
организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным
основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья»;
• Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.05.2011
№03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального
государственного образовательного стандарта общего образования»;
• Письмом Министерства образования, науки и молодёжи Республики Крым от
25.06.2015 №01-14/382 «О выборе языка образования»
Региональный уровень:
− Закон Республики Крым от 06.07.2015 №131-ЗРК/2015 «Об образовании в Республике
Крым».
− приказом Минобразования и Минздрава Крыма от № 1116/1844 от 03.08.2020 "Об
утверждении Положения о порядке оформления отношений государственной или
муниципальной образовательной организации с обучающимися и (или) их родителями
(законными представителями) в части организации обучения по образовательным
2

−
−
−
−

программа начального общего, основного общего и среднего общего образования на дому
или в медицинских организациях",
Письмо Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 04.12.2014
№01-14/2014 «Об организации внеурочной деятельности».
Приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 05.05.2017
№1140 «Об утверждении Положения о региональной системе оценки качества
образования в Республике Крым».
Приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 20.03.2018
№663 «О мерах по развитию региональной системы оценки качества образования в
Республике Крым».
Письмо Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 20.04.2021
№1503/01-14 «О формировании учебных планов общеобразовательных организаций
Республики Крым, реализующих основные образовательные программы, на 2021/2022
учебный год».

− Письмо Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 18.05.2022 №

−

2015/01-14 «О формировании учебных планов общеобразовательных организаций
Республики Крым, реализующих основные образовательные программы, на 2022/2023
учебный год».
Приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 11.06.2021 г.
№ 1018 «Об утверждении Инструкции
по ведению деловой документации в
общеобразовательных организациях Республики Крым».

Документы образовательного учреждения:
− Устав МБОУ «Школа-гимназия №1 имени Героя Советского Союза Е.И. Дёминой»;
− Образовательная программа основного общего и образования (ФГОС) МБОУ г. Керчи
Республики Крым «Школа-гимназия №1 имени Героя Советского Союза Е.И. Дёминой».

Учебный план составлен на основе ФГОС варианта 8.4. Адаптированной основной
общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с
нарушениями РАС.
В 2023/2024 учебном году планируется обучение одного учащегося по АООП НОО
обучающихся с НОДА вариант 8.4. по заключению психолого-медико-педагогической
комиссии, коллегиальное заключение № 5/211 от 25.04.2023г., заявления родителей (законных
представителей), заключения ВК (от 04.05.2023 №384) ребенку необходимо обучение на дому.
В силу особенностей психофизического развития и трудностей в усвоении учебных предметов
и в соответствии с Конституцией РФ, Федеральным законом «Об образовании в российской
федерации» ФЗ № 273, Уставом ОУ.
Учебный план «Школа-гимназия №1 имени Героя Советского Союза Е.И. Дёминой»
построен на принципах дифференциации, вариативности и модульного подхода, способствует
реализации следующих задач:
- обеспечению благоприятных условий для выявления и развития способностей
каждого обучающегося, формированию свободной, творчески мыслящей, физически здоровой
личности, обладающей прочными знаниями, формированию социально грамотной и
социально мобильной личности, осознающей свои гражданские права и обязанности, ясно
представляющей потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного
жизненного пути.
Содержание и структура учебного плана начального общего образования определяются
требованиями ФГОС, ФОП, учебными планами, реализуемыми системой УМК, целями,
задачами и спецификой образовательной деятельности МБОУ г. Керчи РК «Школа-гимназия
3

№1 имени Героя Советского Союза Е.И. Дёминой», сформулированными в Уставе МБОУ г.
Керчи РК «Школа-гимназия №1 имени Героя Советского Союза Е.И. Дёминой».
Учебный план для 1 классов ориентирован на 1-летний нормативный срок освоения
образовательных программ начального общего образования 1-х классов и работает в
следующем режиме:
Продолжительность учебного года: 1 класса – 33 учебных недели.
Срок каникул в начальной школе 2022-2023 учебном году:
Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных
требований:
- использование "ступенчатого" режима обучения в первом полугодии (в сентябре,
октябре - по 3 урока в день по 30 минут каждый, в ноябре - декабре - по 4 урока по 30 минут
каждый; январь - май - по 4 урока по 40 минут каждый);
- обучение проводится без бального оценивания знаний обучающихся и домашних
заданий;
Продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут, большой
перемены после 2,3 урока - 20 минут.
Организация образовательной деятельности на уровне НОО по адаптированной
основной образовательной программе начального общего образования обучающихся с РАС,
направлена на овладение ими учебной деятельностью, и формирование у них общей культуры,
разностороннее развитие их личности в соответствии с принятыми в семье и обществе
духовно-нравственными и социокультурными ценностями.
Индивидуальный учебный план состоит из двух частей – обязательной части и части,
формируемой участниками образовательных отношений.
Обязательным элементом структуры учебного плана является "Коррекционноразвивающая область", реализующаяся через содержание коррекционных курсов.
Индивидуальный учебный план начального общего образования обучающихся с РАС
(вариант 8.4) с организацией обучения на дому (приложение 1) с участием родителей
(законных представителей).
Федеральный учебный план состоит из двух частей - обязательной части и части,
формируемой участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов,
обязательных предметных областей, которые должны быть реализованы во всех имеющих
государственную аккредитацию образовательных организациях, реализующих АООП НОО
для обучающихся с РАС, и учебное время, отводимое на их изучение по годам обучения.
Обязательная часть федерального учебного плана отражает содержание образования,
которое обеспечивает достижение важнейших целей современного начального общего
образования:
•

формирование гордости за свою страну, приобщение к общекультурным,
национальным и этнокультурным ценностям;

•

готовность обучающихся с РАС, имеющих умеренную, тяжелую и глубокую
умственную отсталость (интеллектуальные нарушения), ТМНР, к продолжению
образования в последующие годы;

•

формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в
экстремальных ситуациях;

•

личностное

развитие

обучающегося
4

с

РАС

в

соответствии

с

его

индивидуальностью;
•

минимизацию негативного влияния нарушений на развитие обучающегося и
профилактику возникновения вторичных отклонений.

Образовательная организация самостоятельна в выборе видов деятельности по каждому
предмету, курсу коррекционно-развивающей области (проектная деятельность, практические
занятия, экскурсии).
Обязательная часть содержит перечень учебных предметов.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса,
включает:
•

факультативные курсы, обеспечивающие реализацию индивидуальных особых
образовательных потребностей обучающихся с РАС;

•

коррекционно-развивающую область, коррекционные курсы которой направлены
на минимизацию негативного влияния РАС на результат обучения и
профилактику возникновения вторичных отклонений в развитии.

Коррекционно-развивающая область включает следующие коррекционные курсы:
"Эмоциональное
и
коммуникативно-речевое
развитие"
(логопед),
"Сенсорное
развитие"(дефектолог), ""Коррекционно-развивающие занятия" (психолог).
Образовательная организация вправе самостоятельно определять технологии, способы
организации деятельности обучающихся в процессе освоения курсов коррекционноразвивающей области.
Часы коррекционно-развивающей области не входят в предельно допустимую учебную
нагрузку, проводятся во внеурочное время. Реализация данной области осуществляется за счет
часов, отводимых на внеурочную деятельность (количество часов на коррекционнообразовательную область должно быть не менее 6 часов в неделю в течение всего срока
обучения) (пункт 3.4.16 Санитарно-эпидемиологических требований).
Набор учебных предметов, их соотношение по годам обучения предусматривает
оптимальную нагрузку обучающихся на каждом году обучения, обеспечивает качественное
усвоение учебных предметов.

5

НЕДЕЛЬНЫЙ ИНДИВИДАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН
НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧЕНИЯ НА ДОМУ
ОБУЧАЮЩЕГОСЯ 1 КЛАССА ПО АООП ВАРИАНТ 8.4
НА 2023/2024 УЧЕБНЫЙ ГОД В РЕЖИМЕ 5-ДНЕВНОЙ УЧЕБНОЙ НЕДЕЛИ
Предметные области

Класс

Учебные предметы

Количество
часов в
неделю
1 класс

Обязательная часть
Язык и речевая практика

Речь и альтернативная коммуникация

4

Математика

Математические представления

2

Окружающий мир

Окружающий природный мир

2

Искусство

Музыка и движение

1

Изобразительная деятельность

1

Адаптивная физкультура

1

Физическая культура
Итого

11

Внеурочная деятельность (коррекционные курсы):

6

Эмоциональное и коммуникативно-речевое развитие

2

Сенсорное развитие

2

Коррекционно-развивающие занятия

2

Всего

17
ГОДОВОЙ ИНДИВИДАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН
НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧЕНИЯ НА ДОМУ
ОБУЧАЮЩЕГОСЯ 1 КЛАССА ПО АООП ВАРИАНТ 8.4
НА 2023/2024 УЧЕБНЫЙ ГОД В РЕЖИМЕ 5-ДНЕВНОЙ УЧЕБНОЙ НЕДЕЛИ

Предметные области

Класс

Учебные предметы

Количество
часов в
неделю
1 класс

Обязательная часть
Язык и речевая практика

Речь и альтернативная коммуникация

132

Математика

Математические представления

66

6

Окружающий мир

Окружающий природный мир

66

Искусство

Музыка и движение

33

Изобразительная деятельность

33

Адаптивная физкультура

33

Физическая культура
Итого

363

Внеурочная деятельность (коррекционные курсы):

198

Эмоциональное и коммуникативно-речевое развитие

66

Сенсорное развитие

66

Коррекционно-развивающие занятия

66

Всего

561

7


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».