РАССМОТРЕНО на заседании педагогического совета Протокол № от 31.08.2023 г. СОГЛАСОВАНО на заседании Совета МБОУ г.Керчи Республики Крым «Школа-гимназия №1 имени Героя Советского Союза Е.И. Дёминой» Протокол № от 31.08.2023 УТВЕРЖДЕНО приказом по МБОУ г.Керчи Республики Крым «Школа-гимназия №1 имени Героя Советского Союза Е.И. Дёминой» № от 31.08.2023г. Директор _____Л.И.Тютюнник ИНДИВИДУПЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕО БРАЗОВАТЕЛ ЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ГОРОДА КЕРЧИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ «ШКОЛА-ГИМНАЗИЯ №1ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА Е.И. ДЁМИНОЙ » ПО АДАПТИРОВАННОЙ О СНОВНОЙ ОБЩЕО БРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ НАЧАЛ ЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИ ХСЯ С Н АРУШЕНИЯМИ ОПОРНО ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА ПО ВАРИАНТУ 6.1 НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ БУЧАЮ ЩИ ХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ О СОБЕННО СТЯМИ ЗДОРОВЬЯ 3-В КЛАССА г.Керчь 2023-2024 учебный год Пояснительная записка по ФГОС третьего поколения и ФАОП при пятидневной учебной неделе к индивидуальному учебному плану адаптированной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с нарушениями опорнодвигательного аппарата по варианту 6.1 Нормативная база Индивидуальный учебный план реализации адаптированной основной образовательной программы начального общего образования для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата по варианту 6.1 разработан в соответствии с: Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Приказ Минпросвещения России от 24.11.2022 N 1023 "Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" (Зарегистрировано в Минюсте России 21.03.2023 N 72654); Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 №1015 (в ред. приказа от 17.07.2015 №734); Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373 «Об утверждении и введении в действие федерального образовательного стандарта начального общего образования» (с изменениями от 26.10.2010 №1241, от 22.09.2011 №2357, от 18.12.2012№1060, от 29.12.2014 №1643, от 18.05.2015 №507, от 31.12.2015 №1576); Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 №1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»; Примерными адаптированными основными образовательными программами начального общего образования по различным нозологиям (www.fgosreestr.ru); Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерацииот10.07.2015 №26«Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»; Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.05.2011 №03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»; Письмом Министерства образования, науки и молодёжи Республики Крым от 25.06.2015 №01-14/382 «О выборе языка образования» Региональный уровень: Закон Республики Крым от 06.07.2015 №131-ЗРК/2015 «Об образовании в Республике Крым». приказом Минобразования и Минздрава Крыма от № 1116/1844 от 03.08.2020 "Об утверждении Положения о порядке оформления отношений государственной или муниципальной образовательной организации с обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) в части организации обучения по образовательным программа начального общего, основного общего и среднего общего образования на дому или в медицинских организациях", Письмо Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 04.12.2014 №01-14/2014 «Об организации внеурочной деятельности». Приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 05.05.2017 №1140 «Об утверждении Положения о региональной системе оценки качества образования в Республике Крым». Приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 20.03.2018 №663 «О мерах по развитию региональной системы оценки качества образования в Республике Крым». Письмо Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 20.04.2021 №1503/01-14 «О формировании учебных планов общеобразовательных организаций Республики Крым, реализующих основные образовательные программы, на 2021/2022 учебный год». Письмо Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 18.05.2022 № 2015/01-14 «О формировании учебных планов общеобразовательных организаций Республики Крым, реализующих основные образовательные программы, на 2022/2023 учебный год». Приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 11.06.2021 г. № 1018 «Об утверждении Инструкции по ведению деловой документации в общеобразовательных организациях Республики Крым». Документы образовательного учреждения: Устав МБОУ «Школа-гимназия №1 имени Героя Советского Союза Е.И. Дёминой»; Образовательная программа основного общего и образования (ФГОС) МБОУ г. Керчи Республики Крым «Школа-гимназия №1 имени Героя Советского Союза Е.И. Дёминой». Учебный план составлен на основе ФГОС варианта 6.1 Адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата. В 2023/2024 учебном году планируется обучение одного учащегося по АООП НОО обучающихся с НОДА вариант 6.1 по заключению психолого-медико-педагогической комиссии, коллегиальное заключение № 4/33 от 14.02.2023г., заявления родителей (законных представителей. В силу особенностей психофизического развития и трудностей в усвоении учебных предметов и в соответствии с Конституцией РФ, Федеральным законом «Об образовании в российской федерации» ФЗ № 273, Уставом ОУ. Учебный план «Школа-гимназия №1 имени Героя Советского Союза Е.И. Дёминой» построен на принципах дифференциации, вариативности и модульного подхода, способствует реализации следующих задач: - обеспечению благоприятных условий для выявления и развития способностей каждого обучающегося, формированию свободной, творчески мыслящей, физически здоровой личности, обладающей прочными знаниями, формированию социально грамотной и социально мобильной личности, осознающей свои гражданские права и обязанности, ясно представляющей потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути. Содержание и структура учебного плана начального общего образования определяются требованиями ФГОС, учебными планами, реализуемыми системой УМК, целями, задачами и спецификой образовательной деятельности МБОУ г. Керчи РК «Школа-гимназия №1 имени Героя Советского Союза Е.И. Дёминой», сформулированными в Уставе МБОУ г. Керчи РК «Школа-гимназия №1 имени Героя Советского Союза Е.И. Дёминой». Учебный план для 3 классов ориентирован на 1-летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования 3-х классов и работает в Продолжительность учебного года: 3 класса – 34 учебных недели. Расписание учебного времени: I четверть 01.09.2023г.-27.10.2023г. II четверть 06.11.2023г. -29.12.2023г. III четверть 08.01.2023г.-22.03.2024г. IV четверть 01.04.2024г.-24.05.2024г. 27.04 (суббота) – учебный день за 29.04 (понедельник) Продолжительность каникул для 3 классов. 28.10.2023г.-05.11.2023г.- 9 дней 30.12.2023г.-07.01.2024.- 9дней 23.03.2024г.-31.03.2024г.- 9 дней Обучение во 3-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований: уроки по 45 минут, перемена от 10-20 минут. Учебный план 3-х классов представлен следующими предметными областями: русский язык; литературное чтение; английский язык; математика и информатика; обществознание и естествознание; искусство; технология; физическая культура. Организация образовательной деятельности на уровне НОО по адаптированной основной образовательной программе начального общего образования обучающихся с НОДА, направлена на овладение ими учебной деятельностью, и формирование у них общей культуры, разностороннее развитие их личности в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями. Индивидуальный учебный план состоит из двух частей – обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обязательным элементом структуры учебного плана является "Коррекционноразвивающая область", реализующаяся через содержание коррекционных курсов. Индивидуальный учебный план начального общего образования обучающихся с НОДА (вариант 6.1) с организацией обучения на дому (приложение 1) составлен на основе недельного учебного плана начального общего образования обучающихся с НОДА (6.1). с участием родителей (законных представителей). Часть базисного учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений Часы коррекционно-развивающей области представлены индивидуальными коррекционно - развивающими занятиями (формирование коммуникативного поведения, развитие познавательной деятельности, социально-бытовая ориентировка), направленными на коррекцию недостатков психофизического развития обучающихся. Количество часов в неделю указывается на одного учащегося. Коррекционно-развивающие занятия проводятся в течение учебного дня и во внеурочное время. Основные направления работы связаны с развитием эмоционально-личностной и познавательной сферы учащихся и направлены на: гармонизацию психоэмоционального состояния; формирование осознанного и позитивного отношения к своему «Я»; повышение уверенности в себе, развитие самостоятельности; развитие коммуникативной сферы; формирование навыков самоконтроля; развитие способности к эмпатии, сопереживанию; формирование продуктивных видов взаимодействия с окружающими (в семье); формирование и развитие навыков социального поведения; формирование учебной мотивации, активизация сенсорно-перцептивной, мнемической и мыслительной деятельности. Продолжительность коррекционных занятий 40 минут. Продолжительность коррекционных занятий 40 минут. Содержание занятий формируется с учётом пожеланий учащихся и их родителей (законных представителей) и осуществляться посредством различных форм организации, отличных от урочной системы обучения, таких, как кружки, олимпиады, конкурсы, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и годовой цикл соревновательной работы. С целью эффективного использования часов внеурочной деятельности и удовлетворения образовательных потребностей. Планируемые результаты освоения обучающимися с нарушениями опорнодвигательного аппарата адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения обучающегося с НОДА ФАООП НОО соответствуют ФГОС НОО. Планируемые результаты обеспечивают связь между требованиями ФГОС и образовательным процессом, они являются содержательной и критериальной основой для разработки рабочих программ учебных предметов и выбора учебно-методической литературы, а также для формирования системы оценки качества освоения обучающимся основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями Стандарта. Результаты освоения обучающимися с НОДА ФАООП оцениваются как итоговые на момент завершения общего образования. Личностные результаты освоения ФАООП НОО обучающихся с НОДА, с учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей включают индивидуально-личностные качества, специальные требования к развитию жизненной и социальной компетенции и должны отражать: 1) развитие чувства любви к родителям, другим членам семьи, к школе, принятие учителя и учеников класса, взаимодействие с ними; 2) развитие мотивации к обучению; 3) развитие адекватных представлений о насущно необходимом жизнеобеспечении; 4) овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни (представления об устройстве домашней и школьной жизни; умение включаться в разнообразные повседневные школьные дела); 5) владение элементарными навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия; 6) развитие положительных свойств и качеств личности; 7) готовность к вхождению обучающегося в социальную среду. Предметные результаты освоения ФАООП общего образования включают освоенные обучающимися знания и умения, специфичные для каждой предметной области, готовность их применения. Предметные результаты обучающихся с НОДА не являются основным критерием при принятии решения о переводе обучающегося в следующий класс, но рассматриваются как одна из составляющих при оценке итоговых достижений. Коррекционно-развивающая область является обязательной частью внеурочной деятельности, поддерживающей процесс освоения содержания ФАООП начального общего образования обучающихся с НОДА. Содержание этого направления представлено коррекционными образовательными курсами. ИНДИВИДАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧЕНИЯ НА ДОМУ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ 3 КЛАССА ПО АООП ВАРИАНТ 6.1 НА 2023/2024 УЧЕБНЫЙ ГОД В РЕЖИМЕ 5-ДНЕВНОЙ УЧЕБНОЙ НЕДЕЛИ Учебные предметы Предметные области Количество часов в неделю по классам Образовательная часть Русский язык 5 Литература 4 Родной язык (русский) 0 Литературное чтение на родном языке (русском) 0 Иностранный язык Иностранный язык 2 Математика и информатика Обществознание и естествознание Математика 4 Окружающий мир 2 Изобразительное искусство 1 Технология Музыка Технология 1 1 Физическая культура Физическая культура 3 Русский язык и литературное чтение Родной язык и литературное чтение на родном языке Искусство ИТОГО 23 Коррекционные занятия 2 Внеурочная деятельность 5 30 Учебные недели ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ И КОРРЕКЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (ФГОС) (5-дневная учебная неделя) на 2023-2024 учебный год Предметные области Учебные предметы Кол-во часов в неделю 3 Общеинтеллектуальное Занимательная грамматика 1 Социальное Коррекционная работа Патриотическое, нравственное, экологическое Всего Занимательная математика 1 Финансовая грамотность 1 Мир, в котором мы живём 1 Логопедическое занятие 1 Занятие с педагогом-психологом 1 Разговоры о важном 1 7