АРП 6.1. математика 2 класс

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, МОЛОДЁЖИ И СПОРТА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КЕРЧИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА КЕРЧИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ «ШКОЛА-ГИМНАЗИЯ №1 ИМЕНИ ГЕРОЯ
СОВЕТСКОГО СОЮЗА Е.И. ДЁМИНОЙ»

РАССМОТРЕНО
на заседании кафедры
начального обучения

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

Заместитель директора по УВР

Директор МБОУ г. Керчи РК
«Школа-гимназия №1 имени
________________________
Героя Советского Союза ↵Е.И.
________________________
Водопьянова С.Д.
Дёминой»↵
от «31»08.2023 г.
Павловская Н.А.
________________________
Протокол № 4 от «31»08.2023 г.

Тютюнник Л.И.
Приказ № 271 от «31»08.2023 г.

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ВАРИАНТ 6.1.)
(ID 3865392)
учебного предмета «Математика»
для обучающихся 2 классов

Керчь 2023-2024

Пояснительная записка
Пояснительная записка отражает общие цели и задачи изучения
предмета, характеристику психологических предпосылок к его изучению
обучающимися младшего школьного возраста с нарушениями опорнодвигательного аппарата; место в структуре учебного плана, а также подходы к
отбору содержания, планируемым результатам и тематическому планированию.
Содержание обучения раскрывает содержательные линии, которые
предлагаются для обязательного изучения в каждом классе на уровне начального
общего образования.
Содержание обучения в каждом классе завершается перечнем
универсальных учебных действий (УУД) — познавательных, коммуникативных
и регулятивных, которые возможно формировать средствами учебного предмета
«Математика» с учётом возрастных особенностей обучающихся младшего
школьного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата. В
подготовительном, первом и втором классах предлагается пропедевтический
уровень формирования УУД. В познавательных универсальных учебных
действиях выделен специальный раздел «Работа с информацией». С учётом того,
что выполнение правил совместной деятельности строится на интеграции
регулятивных (определённые волевые усилия, саморегуляция, самоконтроль,
проявление терпения и доброжелательности при налаживании отношений) и
коммуникативных (способность вербальными средствами устанавливать
взаимоотношения) универсальных учебных действий, их перечень дан в
специальном разделе — «Совместная деятельность». Планируемые результаты
включают личностные, метапредметные результаты за период обучения, а также
предметные достижения обучающихся с НОДА за каждый год обучения на
уровне начального общего образования.
В тематическом планировании описывается программное содержание по
всем разделам (темам) содержания обучения каждого класса, а также
раскрываются методы и формы организации обучения и характеристика видов
деятельности, которые целесообразно использовать при изучении той или иной
программной темы (раздела) Представлены также способы организации
дифференцированного обучения с учетом образовательных потребностей
обучающихся с НОДА.
На уровне начального общего образования изучение математики имеет
особое значение в развитии обучающихся. Приобретённые знания, опыт
выполнения предметных и универсальных действий на математическом
материале, первоначальное овладение математическим языком станут
фундаментом обучения на уровне основного общего образования, а также будут
востребованы в жизни.
При овладении математическими знаниями обучающиеся с НОДА
испытывают ряд объективных трудностей, которые возникают из-за поражения
двигательной сферы, познавательной деятельности и речи. Двигательные
нарушения ограничивают способность к освоению предметно практической
деятельности, которая лежит в основе овладения представлениями о количестве,
а в дальнейшем сказывается на решении текстовых задач. Нарушение таких

высших психических функций, как пространственная и временная
ориентировка, приводит к трудностям формирования пространственных и
временных представлений, счетных операций, изучения геометрического
материала, работе с тетрадью, учебником, способах записи примеров в столбик
и т.п.
На уроках математики, обучающиеся с НОДА испытывают особенные
трудности при выполнении рисунков, чертежей, так как им трудно
одновременно держать карандаш и линейку, поэтому у них возникает
потребность в помощи взрослого (учителя, тьютора). Для решения таких задач
оптимально использовать современные цифровые ресурсы, позволяющие
обучающимся с НОДА проводить измерительные и графические работы в
виртуальном пространстве.
Из-за двигательных нарушений, низкой работоспособности и
особенностей центральной нервной системы обучающимся с НОДА необходимо
больше времени для выполнения заданий, чем здоровым обучающимся, поэтому
для контроля знаний лучше использовать задачи на готовых чертежах, задачи, в
которых уже напечатано условие и начало решения, а обучающиеся должны его
закончить или выполнить тестовые задания. Перед контрольными работами
необходимо проводить обобщающие уроки по теме, так как у обучающихся с
НОДА отмечаются недостатки развития памяти, особенно кратковременной.
Достаточно часто у обучающихся с НОДА нарушена устная речь, в
некоторых случаях она отсутствует. Поэтому предлагать детям отвечать устно
на вопросы, составлять задачи и т.п. упражнения не представляется возможным,
таким обучающимся все задания предлагается выполнять в письменной форме.
Если у обучающихся с НОДА отмечаются выраженные нарушения моторики
рук, и они не овладевают письменной речью, то все задания, текущий и
промежуточный контроль разрабатываются и предлагаются в электронном
формате с увеличение времени для их выполнения. Для достижения результатов
по формированию универсальных коммуникативных действий на уроках
математики необходимо использовать средства альтернативной или
дополнительной коммуникации.
У обучающихся с НОДА, особенно при выраженных двигательных
нарушениях, отмечаются проблемы в познании окружающей действительности,
у них отмечается низкая осведомленность о предметах и явлениях окружающего
мира, поэтому большое внимание необходимо уделять практической
направленности обучения математике, использованию математических знаний
в повседневной жизни.
Особые образовательные потребности обучающихся с нарушениями
опорно-двигательного аппарата на уроках математики задаются спецификой
двигательных нарушений, а также спецификой нарушения психического
развития, и определяют особую логику построения учебного процесса. Наряду с
этим можно выделить особые по своему характеру потребности в обучении
математике, свойственные всем обучающимся с НОДА:
− необходимо использование специальных методов, приёмов и
средств обучения (в том числе специализированных компьютерных и

ассистивных технологий), обеспечивающих реализацию «обходных путей»
обучения; использование виртуальной математической лаборатории.
− наглядно-действенный, предметно-практический характер обучения
математике и упрощение системы учебно-познавательных задач, решаемых в
процессе обучения;
− специальное
обучение
«переносу»
сформированных
математических знаний и умений в новые ситуации взаимодействия с
действительностью;
− специальная помощь в развитии возможностей вербальной и
невербальной коммуникации на уроках математики;
− коррекция произносительной стороны речи; освоение умения
использовать речь по всему спектру коммуникативных ситуаций;
− обеспечение особой пространственной и временной организации
образовательной среды;
− максимальное расширение образовательного пространства – выход
за пределы образовательного учреждения при решении математических задач и
выполнении проектных работ.
− использовать алгоритмы действий при решении обучающими с
НОДА определенных типов математических задач, в том числе в процессе
выполнения самостоятельных работ.
Таким образом, изучение математики на уровне начального общего
образования направлено на достижение следующих образовательных,
коррекционно - развивающих целей, а также целей воспитания:
1. Освоение начальных математических знаний — понимание значения
величин и способов их измерения; использование арифметических способов для
разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и
практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения
арифметических действий.
2. Формирование функциональной математической грамотности
обучающегося младшего школьного возраста с НОДА, которая характеризуется
наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических
задач, построенных на понимании и применении математических отношений
(«часть-целое», «больше-меньше», «равно-неравно», «порядок»), смысла
арифметических действий, зависимостей (работа, движение, продолжительность
события).
3. Обеспечение математического развития обучающегося младшего
школьного возраста с НОДА — формирование способности к интеллектуальной
деятельности и ее коррекция, пространственной ориентировки
и
пространственного воображения, математической речи; умение строить
рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные (истинные) и неверные
(ложные) утверждения, вести поиск информации (примеров, оснований для
упорядочения, вариантов и др.).
4. Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению
математики и умственному труду; важнейших качеств интеллектуальной
деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения,

математической речи, ориентировки в математических терминах и понятиях;
прочных навыков использования математических знаний в повседневной жизни.
На уровне начального общего образования математические знания и
умения применяются обучающимися с НОДА при изучении других учебных
предметов (количественные и пространственные характеристики, оценки,
расчёты и прикидка, использование графических форм представления
информации). Приобретённые обучающимся умения строить алгоритмы,
выбирать рациональные способы устных и письменных арифметических
вычислений, приёмы проверки правильности выполнения действий, а также
различение, называние, изображение геометрических фигур, нахождение
геометрических величин (длина, периметр, площадь) становятся показателями
сформированной функциональной грамотности обучающегося младшего
школьного возраста с НОДА и предпосылкой успешного дальнейшего обучения
на уровне основного общего образования.
На изучение математики отводится во 2 классе – 68 часов (2 часа в неделю).
Основное содержание обучения представлено разделами: «Числа и
величины»,
«Арифметические
действия»,
«Текстовые
задачи»,
«Пространственные отношения и геометрические фигуры», «Математическая
информация»
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

2 КЛАСС
Числа и величины
Числа в пределах 100: чтение, запись, десятичный состав, сравнение.
Запись равенства, неравенства. Увеличение/уменьшение числа на несколько
единиц/десятков; разностное сравнение чисел.
Величины: сравнение по массе (единица массы — килограмм); измерение
длины (единицы длины — метр, дециметр, сантиметр, миллиметр), времени
(единицы времени — час, минута). Соотношение между единицами величины (в
пределах 100), его применение для решения практических задач.
Арифметические действия
Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода и с
переходом через разряд. Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100.
Переместительное, сочетательное свойства сложения, их применение для
вычислений. Взаимосвязь компонентов и результата действия сложения, действия
вычитания. Проверка результата вычисления (реальность ответа, обратное
действие).
Действия умножения и деления чисел в практических и учебных
ситуациях. Названия компонентов действий умножения, деления.

Табличное умножение в пределах 50. Табличные случаи умножения,
деления при вычислениях и решении задач. Переместительное свойство
умножения. Взаимосвязь компонентов и результата действия умножения,
действия деления.
Неизвестный компонент действия сложения, действия вычитания; его
нахождение.
Числовое выражение: чтение, запись, вычисление значения. Порядок
выполнения действий в числовом выражении, содержащем действия сложения и
вычитания (со скобками/без скобок) в пределах 100 (не более трёх действий);
нахождение его значения. Рациональные приемы вычислений: использование
переместительного и сочетательного свойства.
Текстовые задачи
Чтение, представление текста задачи в виде рисунка, схемы или другой
модели. План решения задачи в два действия, выбор соответствующих плану
арифметических действий. Запись решения и ответа задачи. Решение текстовых
задач на применение смысла арифметического действия (сложение, вычитание,
умножение, деление). Расчётные задачи на увеличение/уменьшение величины на
несколько единиц/в несколько раз. Фиксация ответа к задаче и его проверка
(формулирование, проверка на достоверность, следование плану, соответствие
поставленному вопросу).
Пространственные отношения и геометрические фигуры
Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая,
прямой угол, ломаная, многоугольник. Построение отрезка заданной длины с
помощью линейки. Изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с
заданными длинами сторон, квадрата с заданной длиной стороны. Длина ломаной.
Измерение периметра данного/изображенного прямоугольника (квадрата), запись
результата измерения в сантиметрах.
Математическая информация
Нахождение, формулирование одного-двух общих признаков набора
математических
объектов:
чисел,
величин,
геометрических
фигур.
Классификация объектов по заданному или самостоятельно установленному
признаку. Закономерность в ряду чисел, геометрических фигур, объектов
повседневной жизни.
Верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, содержащие
количественные,
пространственные
отношения,
зависимости
между
числами/величинами Конструирование утверждений с использованием слов
«каждый», «все».
Работа с таблицами: извлечение и использование для ответа на вопрос
информации, представленной в таблице (таблицы сложения, умножения; график
дежурств, наблюдения в природе и пр.).
Внесение данных в таблицу, дополнение моделей (схем, изображений)
готовыми числовыми данными.

Алгоритмы (приёмы, правила) устных и письменных вычислений,
измерений и построения геометрических фигур.
Правила работы с электронными средствами обучения (электронной
формой учебника, компьютерными тренажёрами).
Универсальные учебные действия (пропедевтический уровень)
Универсальные познавательные учебные действия:
– наблюдать математические отношения (часть-целое, большеменьше) в окружающем мире;
– характеризовать
назначение
и
использовать
простейшие
измерительные приборы (сантиметровая лента, весы) при наличии
возможности с учетом развития двигательной сферы;
– сравнивать группы объектов (чисел, величин, геометрических
фигур) по самостоятельно выбранному основанию;
– распределять (классифицировать) объекты (числа, величины,
геометрические фигуры, текстовые задачи в одно действие) на
группы;
– обнаруживать модели геометрических фигур в окружающем мире;
– вести поиск различных решений задачи (расчётной, с
геометрическим содержанием);
– воспроизводить порядок выполнения действий в числовом
выражении, содержащем действия сложения и вычитания (со
скобками/без скобок);
– устанавливать соответствие между математическим выражением и
его текстовым описанием;
– подбирать примеры, подтверждающие суждение, вывод, ответ.
Работа с информацией:
– извлекать и использовать информацию, представленную в
текстовой, графической (рисунок, схема, таблица) форме, заполнять
таблицы;
– устанавливать логику перебора вариантов для решения простейших
комбинаторных задач;
– дополнять модели (схемы, изображения) готовыми числовыми
данными.
Универсальные коммуникативные учебные действия:
– комментировать ход вычислений при наличии возможности с
учетом уровня развития устной речи;
– объяснять выбор величины, соответствующей ситуации
измерения при наличии возможности с учетом уровня развития
устной речи;
– текстовую задачу с заданным отношением (готовым решением)
по образцу;
– использовать математические знаки и терминологию для
описания сюжетной ситуации; конструирования утверждений,
выводов относительно данных объектов, отношения;

– называть
числа,
величины,
геометрические
фигуры,
обладающие заданным свойством при наличии возможности с
учетом уровня развития устной речи;
– записывать, читать число, числовое выражение при наличии
возможности с учетом уровня развития устной речи; приводить
примеры, иллюстрирующие смысл арифметического действия.
– конструировать утверждения с использованием слов «каждый»,
«все» при наличии возможности с учетом уровня развития
устной речи.
Универсальные регулятивные учебные действия:
– следовать установленному правилу, по которому составлен ряд
чисел, величин, геометрических фигур;
– организовывать, участвовать, контролировать ход и результат
парной работы с математическим материалом;
– проверять правильность вычисления с помощью другого приёма
выполнения действия, обратного действия;
– находить с помощью учителя причину возникшей ошибки и
трудности.
Совместная деятельность:
– принимать правила совместной деятельности при работе в парах,
группах, составленных учителем или самостоятельно;
– участвовать в парной и групповой работе с математическим
материалом: обсуждать цель деятельности, ход работы,
комментировать свои действия, выслушивать мнения других
участников, готовить презентацию (устное выступление)
решения или ответа при наличии возможности с учетом уровня
развития устной речи;
– решать совместно математические задачи поискового и
творческого характера (определять с помощью измерительных
инструментов длину при наличии возможности с учетом
развития двигательной сферы, определять время и
продолжительность с помощью часов; выполнять прикидку и
оценку результата действий, измерений);
– совместно с учителем оценивать результаты выполнения общей
работы.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО
ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА» НА УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ
Обучающийся младшего школьного возраста с НОДА достигает
планируемых результатов обучения в соответствии со своими возможностями и
способностями. На его успешность оказывают влияние темп деятельности,
скорость психического созревания в условиях органического повреждения мозга,
особенности
формирования
учебной
деятельности
(способность
к
целеполаганию, готовность планировать свою работу, самоконтроль и т. д.).

Планируемые результаты освоения программы по математике,
представленные по годам обучения, отражают, в первую очередь, предметные
достижения обучающегося. Также они включают отдельные результаты в области
становления личностных качеств и метапредметных действий и умений, которые
могут быть достигнуты на этом этапе обучения. Тем самым подчеркивается, что
становление личностных новообразований и универсальных учебных действий
осуществляется средствами математического содержания курса.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Математика» на уровне начального
общего образования у обучающегося с НОДА будут сформированы следующие
личностные результаты:
– осознавать необходимость изучения математики для адаптации к
жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека;
развития
способности
мыслить,
рассуждать,
выдвигать
предположения и доказывать или опровергать их;
– применять правила совместной деятельности со сверстниками,
проявлять способность договариваться, лидировать, следовать
указаниям, осознавать личную ответственность и объективно
оценивать свой вклад в общий результат;
– осваивать навыки организации безопасного поведения в
информационной среде;
– применять математику для решения практических задач в
повседневной жизни, в том числе при оказании помощи
одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым
людям;
– работать в ситуациях, расширяющих
опыт применения
математических отношений в реальной жизни, повышающих интерес
к интеллектуальному труду и уверенность своих силах при решении
поставленных задач, умение преодолевать трудности;
– оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения
возможности применения математики для рационального и
эффективного решения учебных и жизненных проблем;
– оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути
устранения трудностей; стремиться углублять свои математические
знания и умения;
– пользоваться разнообразными информационными средствами для
решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных
проблем, задач.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения на уровне начального общего образования у
обучающегося с НОДА формируются следующие универсальные учебные
действия.
Универсальные познавательные учебные действия:
1) Базовые логические действия:

– устанавливать связи и зависимости между математическими
объектами (часть-целое; причина-следствие; протяжённость);
– применять базовые логические универсальные действия: сравнение,
анализ, классификация (группировка), обобщение;
– приобретать практические графические и измерительные навыки для
успешного решения учебных и житейских задач при наличии
возможности с учетом развития двигательной сферы;
– представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы,
арифметической записи, текста в соответствии с предложенной
учебной проблемой.
2) Базовые исследовательские действия:
– проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных
разделов курса математики;
– понимать и адекватно использовать математическую терминологию:
различать, характеризовать, использовать для решения учебных и
практических задач;
– применять изученные методы познания (измерение, моделирование,
перебор вариантов).
3) Работа с информацией:
– находить и использовать для решения учебных задач текстовую,
графическую информацию в разных источниках информационной
среды;
– читать, интерпретировать графически представленную информацию
(схему, таблицу, диаграмму, другую модель);
– представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу,
текст), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с
требованиями учебной задачи;
– принимать правила, безопасно использовать предлагаемые
электронные средства и источники информации.
Универсальные коммуникативные учебные действия :
– конструировать утверждения, проверять их истинность; строить
логическое рассуждение при наличии возможности с учетом уровня
развития устной речи;
– использовать текст задания для объяснения способа и хода решения
математической задачи; формулировать ответ;
– комментировать процесс вычисления, построения, решения при
наличии возможности с учетом уровня развития устной речи;
– объяснять полученный ответ с использованием изученной
терминологии при наличии возможности с учетом уровня развития
устной речи;
– в процессе диалогов по обсуждению изученного материала —
задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления
участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять
этику общения при наличии возможности с учетом уровня развития
устной речи;

– создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида –
описание (например, геометрической фигуры), рассуждение (к
примеру, при решении задачи), инструкция (например, измерение
длины отрезка);
– ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять,
исправлять деформированные; составлять по аналогии;
– самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым
изученным.
Универсальные регулятивные учебные действия:
1) Самоорганизация:
– планировать
этапы
предстоящей
работы,
определять
последовательность учебных действий;
– выполнять правила безопасного использования электронных средств,
предлагаемых в процессе обучения.
2) Самоконтроль:
– осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности;
объективно оценивать их;
– выбирать и при необходимости корректировать способы действий;
– находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести
поиск путей преодоления ошибок.
3) Самооценка:
– предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок,
предусматривать способы их предупреждения (формулирование
вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам
обучения, в том числе электронным);
– оценивать рациональность своих действий, давать им качественную
характеристику.
Совместная деятельность:
– участвовать в совместной деятельности: распределять работу между
членами группы (например, в случае решения задач, требующих
перебора большого количества вариантов, приведения примеров и
контрпримеров); согласовывать мнения в ходе поиска доказательств,
выбора рационального способа, анализа информации;
– осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий,
предвидеть возможность возникновения ошибок и трудностей,
предусматривать пути их предупреждения.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в подготовительном классе обучающийся с НОДА научится:
– читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 10;
– пересчитывать различные объекты, устанавливать порядковый номер
объекта;
– находить числа, большие/меньшие данного числа на заданное число;

– выполнять арифметические действия сложения и вычитания в
пределах 10 (устно и письменно) без перехода через десяток;
– называть и различать компоненты действий сложения (слагаемые,
сумма) и вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность);
– решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание:
выделять условие и требование (вопрос);
– сравнивать объекты по длине, устанавливая между ними соотношение
длиннее/короче, /ниже, шире/уже;
– выделять единицу длины — сантиметр;
– измерять длину отрезка, чертить отрезок заданной длины (в см) при
наличии возможности с учетом развития двигательной сферы;
– различать число и цифру;
– распознавать
геометрические
фигуры:
круг,
треугольник,
прямоугольник (квадрат), отрезок;
– измерять длину отрезка, чертить отрезок заданной длины (в см) при
наличии возможности с учетом уровня развития двигательной
сферы;
– устанавливать между объектами соотношения: слева/справа,
дальше/ближе, между, перед/за, над/под;
– группировать объекты по заданному признаку; находить и называть
закономерности в ряду объектов повседневной жизни;
– распределять объекты на две группы по заданному основанию.
Во 2 классе обучающийся научится:
– читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа в пределах 100;
– находить число большее/меньшее данного числа на заданное число (в
пределах 100); большее данного числа в заданное число раз (в
пределах 20);
– устанавливать и соблюдать порядок при вычислении значения
числового выражения (со скобками/без скобок), содержащего
действия сложения и вычитания в пределах 100;
– выполнять арифметические действия: сложение и вычитание, в
пределах 100 устно и письменно;
– умножение и деление в пределах 50 с использованием таблицы
умножения;
– называть и различать компоненты действий умножения (множители,
произведение); деления (делимое, делитель, частное);
– находить неизвестный компонент сложения, вычитания;
– использовать при выполнении практических заданий единицы
величин длины (сантиметр, дециметр, метр), массы (килограмм),
времени (минута, час); стоимости (рубль, копейка); преобразовывать
одни единицы данных величин в другие;
– определять с помощью измерительных инструментов длину при
наличии возможности с учетом уровня развития двигательной

сферы; определять время с помощью часов; выполнять прикидку и
оценку результата измерений; сравнивать величины длины, массы,
времени, стоимости, устанавливая между ними соотношение
«больше/меньше на»;
– решать текстовые задачи в одно-два действия: представлять задачу
(краткая запись, рисунок, таблица или другая модель); планировать
ход решения текстовой задачи в два действия, оформлять его в виде
арифметического действия/действий, записывать ответ;
– различать и называть при наличии возможности с учетом уровня
развития устной речи геометрические фигуры: прямой угол;
ломаную, многоугольник; выделять среди четырехугольников
прямоугольники, квадраты;
– на бумаге в клетку изображать ломаную, многоугольник; чертить
прямой угол, прямоугольник с заданными длинами сторон;
использовать для выполнения построений линейку, угольник при
наличии возможности с учетом уровня развития двигательной
сферы;
– выполнять измерение длин реальных объектов с помощью линейки
при наличии возможности с учетом уровня развития двигательной
сферы;
– находить длину ломаной, состоящей из двух-трёх звеньев, периметр
прямоугольника (квадрата);
– распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения со
словами «все», «каждый»; проводить одно-двухшаговые логические
рассуждения и делать выводы;
– находить общий признак группы математических объектов (чисел,
величин, геометрических фигур);
– находить закономерность в ряду объектов (чисел, геометрических
фигур);
– представлять информацию в заданной форме: дополнять текст задачи
числами, заполнять строку/столбец таблицы, указывать числовые
данные на рисунке (изображении геометрических фигур);
– сравнивать группы объектов (находить общее, различное);
– обнаруживать модели геометрических фигур в окружающем мире;
– подбирать примеры, подтверждающие суждение, ответ;
– составлять (дополнять) текстовую задачу; проверять правильность
вычислений.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
2 КЛАСС
Количество часов
№
п/п

Наименование разделов и тем
программы

Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

Раздел 1. Числа и величины
1.1

Числа

5

1.2

Величины

7

1

Итого по разделу
Раздел 2. Арифметические действия

12

2.1

Сложение и вычитание

9

1

2.2

Умножение и деление

15

1

2.3

Арифметические действия с числами в
пределах 100

8

1

Итого по разделу
Раздел 3. Текстовые задачи
3.1

Текстовые задачи

https://resh.edu.ru
https://uchi.ru
https://www.yaklass.ru
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru
https://www.yaklass.ru

https://resh.edu.ru
https://uchi.ru
https://www.yaklass.ru
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru
https://www.yaklass.ru
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru
https://www.yaklass.ru

32

9

1

https://resh.edu.ru
https://uchi.ru
https://www.yaklass.ru

1

https://resh.edu.ru
https://uchi.ru
https://www.yaklass.ru

Итого по разделу
9
Раздел 4. Пространственные отношения и геометрические фигуры
4.1

Геометрические фигуры

8

4.2

Геометрические величины

Итого по разделу
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

7

https://resh.edu.ru
https://uchi.ru
https://www.yaklass.ru

1

16
68

7

0

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
• Математика (в 2 частях), 2 класс/ Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова
Г.В. и другие, Акционерное общество «Издательство «Просвещение»

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Математика (в 2 частях), 2 класс /Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В.,
Акционерное общество «Издательство «Просвещение»; Учебник
Математика (в 2 частях), 2 класс /Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С.
В., рабочая тетрадь.

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ
ИНТЕРНЕТ
https://www.yaklass.ru/p/matematika/1-klass/chisla-ot-1-do-5-14971/chislo-1tcifra-1-6828978
https://teacher.aclass.ru/class/25814/subject/1/week/1/show
https://uchi.ru/main
https://resh.edu.ru/subject/


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».