АРП 6.1. технология 2 класс

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, МОЛОДЁЖИ И СПОРТА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КЕРЧИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА КЕРЧИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ «ШКОЛА-ГИМНАЗИЯ №1 ИМЕНИ ГЕРОЯ
СОВЕТСКОГО СОЮЗА Е.И. ДЁМИНОЙ»
РАССМОТРЕНО
Зав. каф. _____Павловская Н.А.

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

Заместитель директора по УВР

Протокол №4 от 31.08.2023 г.

_____ Водопьянова С. Д.

Директор МБОУ г.Керчи РК
«Школа-гимназия №1 имени
Героя Советского Союза Е.И.
Дёминой»

31.08.2023г.

Пр.№271 от 31.08.2023г.
_____Тютюнник Л. И.

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ВАРИАНТ 6.1.)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 3856232)

учебного предмета «Технология»
для обучающихся 2 классов
Количество часов: 17 часов; в неделю 0,5 часа

Керчь 2023

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» включает:
пояснительную записку, содержание обучения, планируемые результаты
освоения программы учебного предмета, тематическое планирование.
Пояснительная записка отражает общие цели и задачи изучения предмета,
характеристику психолого-педагогических предпосылок к его изучению
обучающимися с нарушениями опорно-двигательного аппарата (НОДА); место в
структуре учебного плана, а также подходы к отбору содержания, планируемым
результатам и тематическому планированию.
Содержание обучения раскрывается через модули, которые предлагаются
для обязательного изучения в каждом классе на уровне начального общего
образования. Приведён перечень универсальных учебных действий —
познавательных, коммуникативных и регулятивных, формирование которых
может быть достигнуто средствами учебного предмета «Технология» с учётом
возрастных особенностей обучающихся с НОДА младшего школьного возраста.
В подготовительном, первом и втором классах предлагается пропедевтический
уровень формирования УУД, поскольку становление универсальности действий
на этом этапе обучения только начинается. В познавательных универсальных
учебных действиях выделен специальный раздел «Работа с информацией». С
учётом того, что выполнение правил совместной деятельности строится на
интеграции регулятивных УУД (определённые волевые усилия, саморегуляция,
самоконтроль, проявление терпения и доброжелательности при налаживании
отношений) и коммуникативных УУД (способность вербальными средствами
устанавливать взаимоотношения), их перечень дан в специальном разделе —
«Совместная деятельность».
Планируемые результаты включают личностные, метапредметные
результаты за период обучения, а также предметные достижения обучающегося
с НОДА за каждый год обучения на уровне начального общего образования.
В тематическом планировании описывается программное содержание по
всем разделам (темам) содержания обучения каждого класса, а также
раскрываются методы и формы организации обучения и характеристика
деятельности, которые целесообразно использовать при изучении той или иной
темы с обучающимися с двигательными нарушениями с учетом их
психофизических особенностей развития. Представлены также способы
организации дифференцированного обучения.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ»
Основной целью предмета является успешная социализация обучающихся с
НОДА, освоение культурологических и конструкторско-технологических знаний
(о рукотворном мире и общих правилах его создания в рамках исторически
меняющихся технологий) и соответствующих им практических умений,
представленных в содержании учебного предмета с учетом психофизических
возможностей обучающихся с двигательными нарушениями.

Для реализации основной цели и концептуальной идеи данного предмета
необходимо решение системы приоритетных задач: образовательных,
развивающих воспитательных и коррекционных.
Образовательные задачи курса:
1)
формирование общих представлений о культуре и
организации трудовой деятельности как важной части общей
культуры человека;
2)
становление
элементарных
базовых
знаний
и
представлений о предметном (рукотворном) мире как результате
деятельности человека, его взаимодействии с миром природы,
правилах и технологиях создания, исторически развивающихся и
современных производствах и профессиях;
3)
формирование
основ
чертёжно-графической
грамотности, умения работать с простейшей технологической
документацией (рисунок, чертёж, эскиз, схема) с учетом
двигательных возможностей;
4)
формирование элементарных знаний и представлений о
различных
материалах,
технологиях
их
обработки
и
соответствующих умений с учетом психофизических возможностей;
5)
овладение
основами
трудовой
деятельности,
необходимой в разных жизненных сферах, овладение технологиями,
необходимыми для полноценной коммуникации, социального и
трудового взаимодействия;
6)
формирование положительного опыта и установки на
активное использование освоенных технологий и навыков для своего
жизнеобеспечения, социального развития и помощи близким.
Развивающие задачи курса:
1)
развитие
сенсомоторных
процессов,
психомоторной
координации, глазомера через формирование практических умений с
учетом психофизических возможностей обучающихся с НОДА;
2)
расширение культурного кругозора, развитие способности
творческого использования полученных знаний и умений в практической
деятельности с учетом двигательных возможностей;
3)
развитие познавательных психических процессов и приёмов
умственной деятельности посредством включения мыслительных
операций в ходе выполнения практических заданий;
4)
развитие гибкости и вариативности мышления, способностей к
изобретательской деятельности.
5)
развитие
социально
ценных
личностных
качеств:
организованности, аккуратности, добросовестного и ответственного
отношения к работе, взаимопомощи, волевой саморегуляции, активности и
инициативности;
Воспитательные задачи курса:
1)
воспитание уважительного отношения к людям труда, к

культурным традициям, понимания ценности предшествующих
культур, отражённых в материальном мире;
2)
воспитание интереса и творческого отношения к
продуктивной созидательной деятельности, мотивации успеха и
достижений, стремления к творческой самореализации;
3)
становление экологического сознания, внимательного и
вдумчивого отношения к окружающей природе, осознание
взаимосвязи рукотворного мира с миром природы;
4)
воспитание положительного отношения к коллективному
труду, применение правил культуры общения, проявление уважения к
взглядам и мнению других людей.
Коррекционные задачи курса:
1)
обучение правильным и рациональным действиям при
выполнении трудовых заданий с учетом двигательных возможностей и
ограничений, способам захвата и удержания различных предметов и
инструментов, движения руки при выполнении различных трудовых
действий и др.;
2)
поэтапное усложнение двигательных умений и навыков,
необходимых для успешного выполнения учебных и трудовых заданий
обучающимися с НОДА;
3)
развитие пространственной ориентировки, зрительно-моторной
координации, мышления, развитие речи, усвоение элементарного
технического словаря;
4)
овладение безопасными приёмами труда (при наличии такой
возможности с использованием доступных инструментов, механизмов и
машин), отдельными видами бытовой техники с учетом двигательных
возможностей и ограничений, обучающихся с НОДА.
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ:
Содержание программы начинается с характеристики основных
структурных единиц курса «Технология», которые соответствуют ФГОС НОО
ОВЗ и являются общими для каждого года обучения. Вместе с тем их
содержательное наполнение развивается и обогащается от класса к классу. При
этом учитывается, что собственная логика данного учебного курса не является
столь же жёсткой, как в ряде других учебных курсов, в которых порядок
изучения тем и их развития требует строгой и единой последовательности. На
уроках технологии этот порядок и конкретное наполнение разделов в
определённых пределах могут быть более свободными.
Основные модули курса «Технология»:
1. Технологии, профессии и производства.
2. Технологии ручной обработки материалов:
⎯
технологии работы с бумагой и картоном;
⎯
технологии работы с пластичными материалами;

⎯
технологии работы с природным материалом;
⎯
технологии работы с текстильными материалами;
⎯
технологии работы с другими доступными
материалами.
3. Конструирование и моделирование:
⎯ работа с конструктором» (с учётом возможностей
материально-технической базы образовательной организации);
⎯ конструирование и моделирование из бумаги, картона,
пластичных материалов, природных и текстильных материалов;
⎯ робототехника. (с учётом возможностей материальнотехнической базы образовательной организации).
⎯ информационно-коммуникативные технологии (с учётом
возможностей материально-технической базы образовательной
организации).
Ниже по классам представлено содержание основных модулей курса.
Для изучения модуля «Работа с конструктором», «Конструирование и
моделирование из бумаги, картона, пластичных материалов, природных и
текстильных материалов» необходимо введение подготовительного этапа по
формированию базовых
составляющих
конструктивной деятельности
(пространственных представлений, зрительно-моторной координации и т.д.);
введение в систему занятий специальных упражнений для нормализации
мышечного тонуса, дыхания, расширения функциональных возможностей
кистей рук; использования специального оборудования с учетом степени
тяжести двигательных нарушений. При обучении конструированию
обучающихся НОДА за основу следует брать следующие приемы:
конструирование по образцу, по модели, по условиям, по схеме, по заданной
теме и по замыслу (свободное). Особое внимание следует уделить ознакомлению
обучающихся с материалом для конструирования, санитарно-гигиеническими
требованиями и правилами безопасности в работе с ним, с условиями его
использования на уроках.
2 КЛАСС (34 ч)
1. Технологии, профессии и производства (8 ч)
Рукотворный мир — результат труда человека. Элементарные
представления об основном принципе создания мира вещей: прочность
конструкции, удобство использования, эстетическая выразительность. Средства
художественной выразительности (композиция, цвет, тон и др.). Изготовление
изделий с учётом данного принципа. Общее представление о технологическом
процессе: анализ устройства и назначения изделия; выстраивание
последовательности практических действий и технологических операций;
подбор материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью
получения (выделения) деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в
действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Изготовление

изделий из различных материалов с соблюдением этапов технологического
процесса.
Традиции и современность Новая жизнь древних профессий.
Совершенствование их технологических процессов. Мастера и их профессии;
правила мастера. Культурные традиции.
Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла,
его детализация и воплощение). Несложные коллективные, групповые проекты.
2. Технологии ручной обработки материалов (14 ч)
Многообразие материалов, их свойств и их практическое применение в
жизни. Исследование и сравнение элементарных физических, механических и
технологических свойств различных материалов. Выбор материалов по их
декоративно-художественным и конструктивным свойствам.
Называние и выполнение основных технологических операций ручной
обработки материалов в процессе изготовления изделия: разметка деталей (с
помощью линейки (угольника, циркуля), формообразование деталей (сгибание,
складывание тонкого картона и плотных видов бумаги и др.), сборка изделия
(сшивание). Подвижное соединение деталей изделия. Использование
соответствующих способов обработки материалов в зависимости от вида и
назначения изделия.
Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж,
эскиз, схема. Чертёжные инструменты — линейка (угольник, циркуль). Их
функциональное назначение, конструкция. Приёмы безопасной работы
колющими (циркуль) инструментами.
Технология обработки бумаги и картона. Назначение линий чертежа
(контур, линия разреза, сгиба, выносная, размерная). Чтение условных
графических изображений. Построение прямоугольника от двух прямых углов
(от одного прямого угла). Разметка деталей с опорой на простейший чертёж,
эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу,
схеме. Использование измерений, вычислений и построений для решения
практических задач. Сгибание и складывание тонкого картона и плотных видов
бумаги — биговка. Подвижное соединение деталей на проволоку, толстую
нитку.
Технология обработки текстильных материалов. Строение ткани
(поперечное и продольное направление нитей). Ткани и нитки растительного
происхождения (полученные на основе натурального сырья). Виды ниток
(швейные, мулине). Трикотаж, нетканые материалы (общее представление), его
строение и основные свойства. Строчка прямого стежка и её варианты
(перевивы, наборы) и/или строчка косого стежка и её варианты (крестик,
стебельчатая, ёлочка)1. Лекало. Разметка с помощью лекала (простейшей
выкройки). Технологическая последовательность изготовления несложного
швейного изделия (разметка деталей, выкраивание деталей, отделка деталей,
сшивание деталей).

Использование дополнительных материалов (например, проволока,
пряжа, бусины и др.).
3.Конструирование и моделирование (10 ч)
Основные и дополнительные детали. Общее представление о правилах
создания гармоничной композиции. Симметрия, способы разметки и
конструирования симметричных форм.
Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по
простейшему чертежу или эскизу. Подвижное соединение деталей конструкции.
Внесение элементарных конструктивных изменений и дополнений в изделие.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«ТЕХНОЛОГИЯ» НА УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ С НОДА

В результате изучения предмета «Технология» на уровне начального общего
образования у обучающегося с НОДА будут сформированы следующие
личностные новообразования:
1) первоначальные
представления
о
созидательном
и
нравственном значении труда в жизни человека и общества;
уважительное отношение к труду и творчеству мастеров;
2) осознание роли человека и используемых им технологий в
сохранении гармонического сосуществования рукотворного мира с
миром природы; ответственное отношение к сохранению
окружающей среды;
3) понимание культурно-исторической ценности традиций,
отражённых в предметном мире; чувство сопричастности к культуре
своего народа, уважительное отношение к культурным традициям
других народов;
4) проявление способности к эстетической оценке окружающей
предметной среды; эстетические чувства — эмоциональноположительное восприятие и понимание красоты форм и образов
природных объектов, образцов мировой и отечественной
художественной культуры;
5) проявление положительного отношения и интереса к
различным видам творческой преобразующей деятельности,
стремление к творческой самореализации; мотивация к творческому
труду, работе на результат; способность к различным видам
практической преобразующей деятельности с учетом двигательных
возможностей, обучающихся с НОДА;
6) проявление устойчивых волевых качества и способность к

саморегуляции: организованность, аккуратность, трудолюбие,
ответственность, умение справляться с доступными проблемами с
учетом двигательных возможностей, обучающихся с НОДА;
7) готовность вступать в сотрудничество с другими людьми с
учётом
этики
общения;
проявление
толерантности
и
доброжелательности с учетом речевых возможностей, обучающихся с
НОДА.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ С НОДА
К концу обучения на уровне начального общего образования у обучающегося
с НОДА формируются следующие универсальные учебные действия.
Познавательные УУД:
1)
ориентироваться в терминах и понятиях, используемых в
технологии (в пределах изученного), использовать изученную
терминологию в своих устных и письменных высказываниях с учетом
психофизических особенностей развития;
2)
осуществлять анализ объектов и изделий с выделением
существенных и несущественных признаков с учетом психофизических
особенностей развития;
3)
сравнивать группы объектов/изделий, выделять в них общее и
различия;
4)
делать обобщения (технико-технологического и декоративнохудожественного характера) по изучаемой тематике с учетом речевых
возможностей;
5)
использовать схемы, модели и простейшие чертежи в
собственной практической творческой деятельности при наличии
двигательных возможностей;
6)
комбинировать и использовать освоенные технологии при
изготовлении изделий в соответствии с технической, технологической
или декоративно-художественной задачей при наличии двигательных
возможностей;
7)
понимать необходимость поиска новых технологий на основе
изучения объектов и законов природы, доступного исторического и
современного опыта технологической деятельности.
Работа с информацией:
1)
осуществлять поиск необходимой для выполнения работы
информации в учебнике и других доступных источниках, анализировать
её и отбирать в соответствии с решаемой задачей;
2)
анализировать и использовать знаково-символические средства
представления информации для решения задач в умственной и
материализованной форме; выполнять действия моделирования, работать
с моделями с учетом психофизических особенностей развития;
3)
использовать средства информационно-коммуникационных
технологий для решения учебных и практических задач (в том числе
Интернет с контролируемым выходом), оценивать объективность

информации и возможности её использования для решения конкретных
учебных задач;
4)
следовать при выполнении работы инструкциям учителя или
представленным в других информационных источниках.
Коммуникативные УУД:
1) вступать в диалог, задавать собеседнику вопросы, использовать
реплики-уточнения и дополнения; формулировать собственное мнение и
идеи, аргументированно их излагать; выслушивать разные мнения,
учитывать их в диалоге с учетом речевых возможностей;
2) создавать тексты-описания на основе наблюдений (рассматривания)
изделий декоративно-прикладного искусства народов России;
3) строить рассуждения о связях природного и предметного мира,
простые суждения (небольшие тексты) об объекте, его строении, свойствах
и способах создания с учетом речевых возможностей;
4) объяснять последовательность совершаемых действий при создании
изделия с учетом речевых возможностей.
Регулятивные УУД:
1) рационально организовывать свою работу (подготовка рабочего
места, поддержание и наведение порядка, уборка после работы) с учетом
психофизических особенностей развития;
2) выполнять правила безопасности труда при выполнении работы с
учетом двигательных возможностей;
3) планировать работу, соотносить свои действия с поставленной
целью;
4) устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми
действиями и их результатами, прогнозировать действия для получения
необходимых результатов;
5)
выполнять действия контроля и оценки; вносить необходимые
коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта
характера сделанных ошибок и индивидуальных особенностей развития;
6) проявлять волевую саморегуляцию при выполнении работы.
Совместная деятельность:
1)
организовывать под руководством учителя и самостоятельно
совместную работу в группе: обсуждать задачу, распределять роли,
выполнять функции руководителя/лидера и подчинённого; осуществлять
продуктивное сотрудничество с учетом психофизических особенностей
развития;
2)
проявлять интерес к работе товарищей; в доброжелательной
форме комментировать и оценивать их достижения, высказывать свои
предложения и пожелания; оказывать при необходимости помощь с
учетом речевых возможностей;
3)
понимать особенности проектной деятельности, выдвигать
несложные идеи решений предлагаемых проектных заданий, мысленно
создавать конструктивный замысел, осуществлять выбор средств и
способов для его практического воплощения; предъявлять аргументы для

защиты продукта проектной деятельности с учетом психофизических
особенностей развития.
ПРЕДМЕТНЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ
«ТЕХНОЛОГИЯ» 2 КЛАСС

ОСВОЕНИЯ

КУРСА

К концу обучения во втором классе обучающийся с НОДА научится:
1)
понимать
смысл
понятий
«инструкционная»
(«технологическая») карта, «чертёж», «эскиз», «линии чертежа»,
«развёртка», «макет», «модель», «технология», «технологические
операции», «способы обработки» и использовать их в практической
деятельности;
2)
выполнять задания по самостоятельно составленному плану
исходя из индивидуальных возможностей, обучающихся с НОДА
3)
распознавать элементарные общие правила создания
рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразительность —
симметрия, асимметрия, равновесие); наблюдать гармонию предметов и
окружающей среды; называть характерные особенности изученных видов
декоративно-прикладного искусства с учетом речевых возможностей;
4)
выделять, называть и применять изученные общие правила
создания рукотворного мира в своей предметно-творческой деятельности
исходя из индивидуальных возможностей, обучающихся с НОДА;
5)
самостоятельно готовить рабочее место в соответствии с видом
деятельности, поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее
место при наличии двигательных возможностей;
6)
анализировать задание/образец по предложенным вопросам,
памятке или инструкции, самостоятельно выполнять доступные задания с
опорой на инструкционную (техно логическую) карту исходя из
индивидуальных возможностей, обучающихся с НОДА;
7)
самостоятельно отбирать материалы и инструменты для
работы; исследовать свойства новых изучаемых материалов (толстый
картон, натуральные ткани, нитки, проволока и др.);
8)
читать простейшие чертежи (эскизы), называть линии чертежа
(линия контура и надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба, линия
симметрии) с учетом речевых возможностей;
9)
выполнять экономную разметку прямоугольника (от двух
прямых углов и одного прямого угла) с помощью чертёжных
инструментов (линейки, угольника) с опорой на простейший чертёж
(эскиз); чертить окружность с помощью циркуля исходя из
индивидуальных возможностей, обучающихся с НОДА;
10) выполнять биговку при наличии двигательных возможностей;
11) выполнять построение простейшего лекала (выкройки)
правильной геометрической формы и разметку деталей кроя на ткани по
нему/ней при наличии двигательных возможностей;
12) оформлять изделия и соединять детали освоенными ручными

строчками исходя из индивидуальных возможностей, обучающихся с
НОДА;
13) понимать смысл понятия «развёртка» (трёхмерного предмета);
соотносить объёмную конструкцию с изображениями её развёртки;
14) отличать макет от модели, строить трёхмерный макет из
готовой развёртки при наличии двигательных возможностей;
15) определять неподвижный и подвижный способ соединения
деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединения известными
способами исходя из индивидуальных возможностей, обучающихся с
НОДА;
16) конструировать и моделировать изделия из различных
материалов по модели, простейшему чертежу или эскизу исходя из
индивидуальных возможностей, обучающихся с НОДА;
17) решать несложные конструкторско-технологические задачи;
18) применять освоенные знания и практические умения
(технологические, графические, конструкторские) в самостоятельной
интеллектуальной и практической деятельности с учетом двигательных
возможностей;
19) выполнять работу в малых группах, осуществлять
сотрудничество исходя из индивидуальных возможностей, обучающихся с
НОДА;
20) понимать особенности проектной деятельности, осуществлять
под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых
группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать
его в продукте, демонстрировать готовый продукт;
21) называть профессии
людей,
работающих
в
сфере
обслуживания с учетом речевых возможностей.

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ:
Министерство просвещения Российской Федерации https://edu.gov.ru
Единая коллекция Цифровых образовательных Ресурсов http://school-collection.edu.ru
Технология. 2 класс. Учебник / Лутцева Е. А, Зуева Т. П. / 2023

Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. – М., Вентана-Граф, 2019.
Технология. 2 класс. Рабочая тетрадь. Лутцева Е.А., Зуева Т.П. (2022, 64с.)

Рабочая тетрадь. – М., Вентана-Граф, 2023
3) Иванова Т.Г., Колесник И.И., Матяш Н.В., Семенович Н.А., Синица Н.В., Хохлова М.В.

Технология. 1-4 класс. Сельская школа. Методические рекомендации. – М., Вентана-Граф,
2022
4) Технология. 1-4 классы. Рабочие программы. Предметная линия "Школа России". Лутцева Е.А.,
Зуева Т.П. (2023, 158с.)

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Технология (в 2 частях), 1 класс/ Узорова О.В., Нефёдова Е.А., Общество с
ограниченной ответственностью «ДРОФА»; Акционерное общество
«Издательство «Просвещение»
Я ученик https://ja-uchenik.ru/detjam/
Министерство просвещения Российской Федерации https://edu.gov.ru
Единая коллекция Цифровых образовательных Ресурсов
http://schoolcollection.edu.ru
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ
ИНТЕРНЕТ
Министерство просвещения Российской Федерации https://edu.gov.ru
Единая коллекция Цифровых образовательных Ресурсов http://schoolcollection.edu.ru
Единое содержание общего образования (внеурочная деятельность)
https://edsoo.ru/Vneurochnaya_deyatelnost.htm

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
2 КЛАСС
№
п/
п

Наименование разделов и
тем программы

Количество часов
Всего

Контрольн
ые работы

Практические
работы

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

1

Повторение и обобщение
пройденного в первом классе

1

0

1

https://yandex.ru/video/preview/15012151423151011826

2

Средства художественной
выразительности
(композиция, цвет, форма,
размер, тон, светотень,
симметрия) в работах
мастеров

2

0

2

https://yandex.ru/video/preview/2133069313160075246https://yandex.
ru/video/preview/15012151423151011826

3

Биговка. Сгибание тонкого
картона и плотных видов
бумаги

2

https://yandex.ru/video/preview/18023474927956768709
https://yandex.ru/video/preview/8677893764797217703
https://vk.com/wall-206998919_184

4

Технология и
технологические операции
ручной обработки
материалов (общее
представление)

1

0

1

https://yandex.ru/video/preview/13726729904076069050
https://uchitelya.com/tehnologiya/84005-tehnologicheskaya-kartatehnologicheskie-operacii.html

5

Элементы графической
грамоты

1

0

1

https://pedportal.net/nachalnye-klassy/

6

Разметка прямоугольных
деталей от двух прямых
углов по линейке

2

https://infourok.ru/razmetka-pryamougolnika-ot-dvuh-pryamih-uglovurok-tehnologii-vo-klasse-2695329.html
https://yandex.ru/video/preview/8149895862950674777

7

Угольник – чертежный
(контрольно-измерительный)
инструмент. Разметка
прямоугольных деталей по
угольнику

1

https://nsportal.ru/nachalnayashkola/tekhnologiya/2016/12/18/prezentatsiya-po-tehnologii-2-klassluttseva-zueva-mozhno

2

2

1

0

0

0

8

Циркуль – чертежный
(контрольно-измерительный)
инструмент. Разметка
круглых деталей циркулем

9

Подвижное и неподвижное
соединение деталей.
Соединение деталей изделия
«щелевым замком»

2

10

Машины на службе у
человека

1

https://yandex.ru/video/preview/6128358867672670128
https://uchitelya.com/tehnologiya/169799-konspekt-uroka-tehnologiikak-razmetit-detal-krugloy-formy-2-klass.html

0

2

https://yandex.ru/video/preview/119639699886652012
https://yandex.ru/video/preview/10368127051759363853
http://windows.edu/ru http://school- http://fcior.edu.ru, http://eor.edu.ru

1

0

1

https://yandex.ru/video/preview/12886536135742113977
https://infourok.ru/konspekt-uroka-po-tehnologii-na-temu-kakmashina-pomogaet-cheloveku-2-klass-5500205.html

11

Натуральные ткани.
Основные свойства
натуральных тканей

1

0

1

https://yandex.ru/video/preview/15919269945512452891
https://yandex.ru/video/preview/17113635254578552647

12

Виды ниток. Их назначение,
использование

1

0

1

https://yandex.ru/video/preview/2957029580633460439

13

Технология изготовления
швейных изделий. Лекало.
Строчка косого стежка и ее
варианты

2

1

2

https://yandex.ru/video/preview/9902880657276209810

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
ПО ПРОГРАММЕ

1

17

0

1

1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».