МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, МОЛОДЁЖИ И СПОРТА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КЕРЧИ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА КЕРЧИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ «ШКОЛА-ГИМНАЗИЯ №1 ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА Е.И. ДЁМИНОЙ» РАССМОТРЕНО Зав. каф. _____Павловская Н.А. СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО Заместитель директора по УВР Протокол №4 от 31.08.2023 г. _____ Водопьянова С. Д. Директор МБОУ г.Керчи РК «Школа-гимназия №1 имени Героя Советского Союза Е.И. Дёминой» 31.08.2023г. Пр.№271 от 31.08.2023г. _____Тютюнник Л. И. АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ВАРИАНТ 6.1.) РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 3856232) учебного предмета «Технология» для обучающихся 2 классов Количество часов: 17 часов; в неделю 0,5 часа Керчь 2023 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по учебному предмету «Технология» включает: пояснительную записку, содержание обучения, планируемые результаты освоения программы учебного предмета, тематическое планирование. Пояснительная записка отражает общие цели и задачи изучения предмета, характеристику психолого-педагогических предпосылок к его изучению обучающимися с нарушениями опорно-двигательного аппарата (НОДА); место в структуре учебного плана, а также подходы к отбору содержания, планируемым результатам и тематическому планированию. Содержание обучения раскрывается через модули, которые предлагаются для обязательного изучения в каждом классе на уровне начального общего образования. Приведён перечень универсальных учебных действий — познавательных, коммуникативных и регулятивных, формирование которых может быть достигнуто средствами учебного предмета «Технология» с учётом возрастных особенностей обучающихся с НОДА младшего школьного возраста. В подготовительном, первом и втором классах предлагается пропедевтический уровень формирования УУД, поскольку становление универсальности действий на этом этапе обучения только начинается. В познавательных универсальных учебных действиях выделен специальный раздел «Работа с информацией». С учётом того, что выполнение правил совместной деятельности строится на интеграции регулятивных УУД (определённые волевые усилия, саморегуляция, самоконтроль, проявление терпения и доброжелательности при налаживании отношений) и коммуникативных УУД (способность вербальными средствами устанавливать взаимоотношения), их перечень дан в специальном разделе — «Совместная деятельность». Планируемые результаты включают личностные, метапредметные результаты за период обучения, а также предметные достижения обучающегося с НОДА за каждый год обучения на уровне начального общего образования. В тематическом планировании описывается программное содержание по всем разделам (темам) содержания обучения каждого класса, а также раскрываются методы и формы организации обучения и характеристика деятельности, которые целесообразно использовать при изучении той или иной темы с обучающимися с двигательными нарушениями с учетом их психофизических особенностей развития. Представлены также способы организации дифференцированного обучения. ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ» Основной целью предмета является успешная социализация обучающихся с НОДА, освоение культурологических и конструкторско-технологических знаний (о рукотворном мире и общих правилах его создания в рамках исторически меняющихся технологий) и соответствующих им практических умений, представленных в содержании учебного предмета с учетом психофизических возможностей обучающихся с двигательными нарушениями. Для реализации основной цели и концептуальной идеи данного предмета необходимо решение системы приоритетных задач: образовательных, развивающих воспитательных и коррекционных. Образовательные задачи курса: 1) формирование общих представлений о культуре и организации трудовой деятельности как важной части общей культуры человека; 2) становление элементарных базовых знаний и представлений о предметном (рукотворном) мире как результате деятельности человека, его взаимодействии с миром природы, правилах и технологиях создания, исторически развивающихся и современных производствах и профессиях; 3) формирование основ чертёжно-графической грамотности, умения работать с простейшей технологической документацией (рисунок, чертёж, эскиз, схема) с учетом двигательных возможностей; 4) формирование элементарных знаний и представлений о различных материалах, технологиях их обработки и соответствующих умений с учетом психофизических возможностей; 5) овладение основами трудовой деятельности, необходимой в разных жизненных сферах, овладение технологиями, необходимыми для полноценной коммуникации, социального и трудового взаимодействия; 6) формирование положительного опыта и установки на активное использование освоенных технологий и навыков для своего жизнеобеспечения, социального развития и помощи близким. Развивающие задачи курса: 1) развитие сенсомоторных процессов, психомоторной координации, глазомера через формирование практических умений с учетом психофизических возможностей обучающихся с НОДА; 2) расширение культурного кругозора, развитие способности творческого использования полученных знаний и умений в практической деятельности с учетом двигательных возможностей; 3) развитие познавательных психических процессов и приёмов умственной деятельности посредством включения мыслительных операций в ходе выполнения практических заданий; 4) развитие гибкости и вариативности мышления, способностей к изобретательской деятельности. 5) развитие социально ценных личностных качеств: организованности, аккуратности, добросовестного и ответственного отношения к работе, взаимопомощи, волевой саморегуляции, активности и инициативности; Воспитательные задачи курса: 1) воспитание уважительного отношения к людям труда, к культурным традициям, понимания ценности предшествующих культур, отражённых в материальном мире; 2) воспитание интереса и творческого отношения к продуктивной созидательной деятельности, мотивации успеха и достижений, стремления к творческой самореализации; 3) становление экологического сознания, внимательного и вдумчивого отношения к окружающей природе, осознание взаимосвязи рукотворного мира с миром природы; 4) воспитание положительного отношения к коллективному труду, применение правил культуры общения, проявление уважения к взглядам и мнению других людей. Коррекционные задачи курса: 1) обучение правильным и рациональным действиям при выполнении трудовых заданий с учетом двигательных возможностей и ограничений, способам захвата и удержания различных предметов и инструментов, движения руки при выполнении различных трудовых действий и др.; 2) поэтапное усложнение двигательных умений и навыков, необходимых для успешного выполнения учебных и трудовых заданий обучающимися с НОДА; 3) развитие пространственной ориентировки, зрительно-моторной координации, мышления, развитие речи, усвоение элементарного технического словаря; 4) овладение безопасными приёмами труда (при наличии такой возможности с использованием доступных инструментов, механизмов и машин), отдельными видами бытовой техники с учетом двигательных возможностей и ограничений, обучающихся с НОДА. СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ: Содержание программы начинается с характеристики основных структурных единиц курса «Технология», которые соответствуют ФГОС НОО ОВЗ и являются общими для каждого года обучения. Вместе с тем их содержательное наполнение развивается и обогащается от класса к классу. При этом учитывается, что собственная логика данного учебного курса не является столь же жёсткой, как в ряде других учебных курсов, в которых порядок изучения тем и их развития требует строгой и единой последовательности. На уроках технологии этот порядок и конкретное наполнение разделов в определённых пределах могут быть более свободными. Основные модули курса «Технология»: 1. Технологии, профессии и производства. 2. Технологии ручной обработки материалов: ⎯ технологии работы с бумагой и картоном; ⎯ технологии работы с пластичными материалами; ⎯ технологии работы с природным материалом; ⎯ технологии работы с текстильными материалами; ⎯ технологии работы с другими доступными материалами. 3. Конструирование и моделирование: ⎯ работа с конструктором» (с учётом возможностей материально-технической базы образовательной организации); ⎯ конструирование и моделирование из бумаги, картона, пластичных материалов, природных и текстильных материалов; ⎯ робототехника. (с учётом возможностей материальнотехнической базы образовательной организации). ⎯ информационно-коммуникативные технологии (с учётом возможностей материально-технической базы образовательной организации). Ниже по классам представлено содержание основных модулей курса. Для изучения модуля «Работа с конструктором», «Конструирование и моделирование из бумаги, картона, пластичных материалов, природных и текстильных материалов» необходимо введение подготовительного этапа по формированию базовых составляющих конструктивной деятельности (пространственных представлений, зрительно-моторной координации и т.д.); введение в систему занятий специальных упражнений для нормализации мышечного тонуса, дыхания, расширения функциональных возможностей кистей рук; использования специального оборудования с учетом степени тяжести двигательных нарушений. При обучении конструированию обучающихся НОДА за основу следует брать следующие приемы: конструирование по образцу, по модели, по условиям, по схеме, по заданной теме и по замыслу (свободное). Особое внимание следует уделить ознакомлению обучающихся с материалом для конструирования, санитарно-гигиеническими требованиями и правилами безопасности в работе с ним, с условиями его использования на уроках. 2 КЛАСС (34 ч) 1. Технологии, профессии и производства (8 ч) Рукотворный мир — результат труда человека. Элементарные представления об основном принципе создания мира вещей: прочность конструкции, удобство использования, эстетическая выразительность. Средства художественной выразительности (композиция, цвет, тон и др.). Изготовление изделий с учётом данного принципа. Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения (выделения) деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Изготовление изделий из различных материалов с соблюдением этапов технологического процесса. Традиции и современность Новая жизнь древних профессий. Совершенствование их технологических процессов. Мастера и их профессии; правила мастера. Культурные традиции. Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Несложные коллективные, групповые проекты. 2. Технологии ручной обработки материалов (14 ч) Многообразие материалов, их свойств и их практическое применение в жизни. Исследование и сравнение элементарных физических, механических и технологических свойств различных материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов в процессе изготовления изделия: разметка деталей (с помощью линейки (угольника, циркуля), формообразование деталей (сгибание, складывание тонкого картона и плотных видов бумаги и др.), сборка изделия (сшивание). Подвижное соединение деталей изделия. Использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от вида и назначения изделия. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, схема. Чертёжные инструменты — линейка (угольник, циркуль). Их функциональное назначение, конструкция. Приёмы безопасной работы колющими (циркуль) инструментами. Технология обработки бумаги и картона. Назначение линий чертежа (контур, линия разреза, сгиба, выносная, размерная). Чтение условных графических изображений. Построение прямоугольника от двух прямых углов (от одного прямого угла). Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме. Использование измерений, вычислений и построений для решения практических задач. Сгибание и складывание тонкого картона и плотных видов бумаги — биговка. Подвижное соединение деталей на проволоку, толстую нитку. Технология обработки текстильных материалов. Строение ткани (поперечное и продольное направление нитей). Ткани и нитки растительного происхождения (полученные на основе натурального сырья). Виды ниток (швейные, мулине). Трикотаж, нетканые материалы (общее представление), его строение и основные свойства. Строчка прямого стежка и её варианты (перевивы, наборы) и/или строчка косого стежка и её варианты (крестик, стебельчатая, ёлочка)1. Лекало. Разметка с помощью лекала (простейшей выкройки). Технологическая последовательность изготовления несложного швейного изделия (разметка деталей, выкраивание деталей, отделка деталей, сшивание деталей). Использование дополнительных материалов (например, проволока, пряжа, бусины и др.). 3.Конструирование и моделирование (10 ч) Основные и дополнительные детали. Общее представление о правилах создания гармоничной композиции. Симметрия, способы разметки и конструирования симметричных форм. Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по простейшему чертежу или эскизу. Подвижное соединение деталей конструкции. Внесение элементарных конструктивных изменений и дополнений в изделие. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ» НА УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ С НОДА В результате изучения предмета «Технология» на уровне начального общего образования у обучающегося с НОДА будут сформированы следующие личностные новообразования: 1) первоначальные представления о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; уважительное отношение к труду и творчеству мастеров; 2) осознание роли человека и используемых им технологий в сохранении гармонического сосуществования рукотворного мира с миром природы; ответственное отношение к сохранению окружающей среды; 3) понимание культурно-исторической ценности традиций, отражённых в предметном мире; чувство сопричастности к культуре своего народа, уважительное отношение к культурным традициям других народов; 4) проявление способности к эстетической оценке окружающей предметной среды; эстетические чувства — эмоциональноположительное восприятие и понимание красоты форм и образов природных объектов, образцов мировой и отечественной художественной культуры; 5) проявление положительного отношения и интереса к различным видам творческой преобразующей деятельности, стремление к творческой самореализации; мотивация к творческому труду, работе на результат; способность к различным видам практической преобразующей деятельности с учетом двигательных возможностей, обучающихся с НОДА; 6) проявление устойчивых волевых качества и способность к саморегуляции: организованность, аккуратность, трудолюбие, ответственность, умение справляться с доступными проблемами с учетом двигательных возможностей, обучающихся с НОДА; 7) готовность вступать в сотрудничество с другими людьми с учётом этики общения; проявление толерантности и доброжелательности с учетом речевых возможностей, обучающихся с НОДА. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ С НОДА К концу обучения на уровне начального общего образования у обучающегося с НОДА формируются следующие универсальные учебные действия. Познавательные УУД: 1) ориентироваться в терминах и понятиях, используемых в технологии (в пределах изученного), использовать изученную терминологию в своих устных и письменных высказываниях с учетом психофизических особенностей развития; 2) осуществлять анализ объектов и изделий с выделением существенных и несущественных признаков с учетом психофизических особенностей развития; 3) сравнивать группы объектов/изделий, выделять в них общее и различия; 4) делать обобщения (технико-технологического и декоративнохудожественного характера) по изучаемой тематике с учетом речевых возможностей; 5) использовать схемы, модели и простейшие чертежи в собственной практической творческой деятельности при наличии двигательных возможностей; 6) комбинировать и использовать освоенные технологии при изготовлении изделий в соответствии с технической, технологической или декоративно-художественной задачей при наличии двигательных возможностей; 7) понимать необходимость поиска новых технологий на основе изучения объектов и законов природы, доступного исторического и современного опыта технологической деятельности. Работа с информацией: 1) осуществлять поиск необходимой для выполнения работы информации в учебнике и других доступных источниках, анализировать её и отбирать в соответствии с решаемой задачей; 2) анализировать и использовать знаково-символические средства представления информации для решения задач в умственной и материализованной форме; выполнять действия моделирования, работать с моделями с учетом психофизических особенностей развития; 3) использовать средства информационно-коммуникационных технологий для решения учебных и практических задач (в том числе Интернет с контролируемым выходом), оценивать объективность информации и возможности её использования для решения конкретных учебных задач; 4) следовать при выполнении работы инструкциям учителя или представленным в других информационных источниках. Коммуникативные УУД: 1) вступать в диалог, задавать собеседнику вопросы, использовать реплики-уточнения и дополнения; формулировать собственное мнение и идеи, аргументированно их излагать; выслушивать разные мнения, учитывать их в диалоге с учетом речевых возможностей; 2) создавать тексты-описания на основе наблюдений (рассматривания) изделий декоративно-прикладного искусства народов России; 3) строить рассуждения о связях природного и предметного мира, простые суждения (небольшие тексты) об объекте, его строении, свойствах и способах создания с учетом речевых возможностей; 4) объяснять последовательность совершаемых действий при создании изделия с учетом речевых возможностей. Регулятивные УУД: 1) рационально организовывать свою работу (подготовка рабочего места, поддержание и наведение порядка, уборка после работы) с учетом психофизических особенностей развития; 2) выполнять правила безопасности труда при выполнении работы с учетом двигательных возможностей; 3) планировать работу, соотносить свои действия с поставленной целью; 4) устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатами, прогнозировать действия для получения необходимых результатов; 5) выполнять действия контроля и оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок и индивидуальных особенностей развития; 6) проявлять волевую саморегуляцию при выполнении работы. Совместная деятельность: 1) организовывать под руководством учителя и самостоятельно совместную работу в группе: обсуждать задачу, распределять роли, выполнять функции руководителя/лидера и подчинённого; осуществлять продуктивное сотрудничество с учетом психофизических особенностей развития; 2) проявлять интерес к работе товарищей; в доброжелательной форме комментировать и оценивать их достижения, высказывать свои предложения и пожелания; оказывать при необходимости помощь с учетом речевых возможностей; 3) понимать особенности проектной деятельности, выдвигать несложные идеи решений предлагаемых проектных заданий, мысленно создавать конструктивный замысел, осуществлять выбор средств и способов для его практического воплощения; предъявлять аргументы для защиты продукта проектной деятельности с учетом психофизических особенностей развития. ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ «ТЕХНОЛОГИЯ» 2 КЛАСС ОСВОЕНИЯ КУРСА К концу обучения во втором классе обучающийся с НОДА научится: 1) понимать смысл понятий «инструкционная» («технологическая») карта, «чертёж», «эскиз», «линии чертежа», «развёртка», «макет», «модель», «технология», «технологические операции», «способы обработки» и использовать их в практической деятельности; 2) выполнять задания по самостоятельно составленному плану исходя из индивидуальных возможностей, обучающихся с НОДА 3) распознавать элементарные общие правила создания рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразительность — симметрия, асимметрия, равновесие); наблюдать гармонию предметов и окружающей среды; называть характерные особенности изученных видов декоративно-прикладного искусства с учетом речевых возможностей; 4) выделять, называть и применять изученные общие правила создания рукотворного мира в своей предметно-творческой деятельности исходя из индивидуальных возможностей, обучающихся с НОДА; 5) самостоятельно готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее место при наличии двигательных возможностей; 6) анализировать задание/образец по предложенным вопросам, памятке или инструкции, самостоятельно выполнять доступные задания с опорой на инструкционную (техно логическую) карту исходя из индивидуальных возможностей, обучающихся с НОДА; 7) самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы; исследовать свойства новых изучаемых материалов (толстый картон, натуральные ткани, нитки, проволока и др.); 8) читать простейшие чертежи (эскизы), называть линии чертежа (линия контура и надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба, линия симметрии) с учетом речевых возможностей; 9) выполнять экономную разметку прямоугольника (от двух прямых углов и одного прямого угла) с помощью чертёжных инструментов (линейки, угольника) с опорой на простейший чертёж (эскиз); чертить окружность с помощью циркуля исходя из индивидуальных возможностей, обучающихся с НОДА; 10) выполнять биговку при наличии двигательных возможностей; 11) выполнять построение простейшего лекала (выкройки) правильной геометрической формы и разметку деталей кроя на ткани по нему/ней при наличии двигательных возможностей; 12) оформлять изделия и соединять детали освоенными ручными строчками исходя из индивидуальных возможностей, обучающихся с НОДА; 13) понимать смысл понятия «развёртка» (трёхмерного предмета); соотносить объёмную конструкцию с изображениями её развёртки; 14) отличать макет от модели, строить трёхмерный макет из готовой развёртки при наличии двигательных возможностей; 15) определять неподвижный и подвижный способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединения известными способами исходя из индивидуальных возможностей, обучающихся с НОДА; 16) конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертежу или эскизу исходя из индивидуальных возможностей, обучающихся с НОДА; 17) решать несложные конструкторско-технологические задачи; 18) применять освоенные знания и практические умения (технологические, графические, конструкторские) в самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности с учетом двигательных возможностей; 19) выполнять работу в малых группах, осуществлять сотрудничество исходя из индивидуальных возможностей, обучающихся с НОДА; 20) понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт; 21) называть профессии людей, работающих в сфере обслуживания с учетом речевых возможностей. МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ: Министерство просвещения Российской Федерации https://edu.gov.ru Единая коллекция Цифровых образовательных Ресурсов http://school-collection.edu.ru Технология. 2 класс. Учебник / Лутцева Е. А, Зуева Т. П. / 2023 Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. – М., Вентана-Граф, 2019. Технология. 2 класс. Рабочая тетрадь. Лутцева Е.А., Зуева Т.П. (2022, 64с.) Рабочая тетрадь. – М., Вентана-Граф, 2023 3) Иванова Т.Г., Колесник И.И., Матяш Н.В., Семенович Н.А., Синица Н.В., Хохлова М.В. Технология. 1-4 класс. Сельская школа. Методические рекомендации. – М., Вентана-Граф, 2022 4) Технология. 1-4 классы. Рабочие программы. Предметная линия "Школа России". Лутцева Е.А., Зуева Т.П. (2023, 158с.) УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА Технология (в 2 частях), 1 класс/ Узорова О.В., Нефёдова Е.А., Общество с ограниченной ответственностью «ДРОФА»; Акционерное общество «Издательство «Просвещение» Я ученик https://ja-uchenik.ru/detjam/ Министерство просвещения Российской Федерации https://edu.gov.ru Единая коллекция Цифровых образовательных Ресурсов http://schoolcollection.edu.ru ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ Министерство просвещения Российской Федерации https://edu.gov.ru Единая коллекция Цифровых образовательных Ресурсов http://schoolcollection.edu.ru Единое содержание общего образования (внеурочная деятельность) https://edsoo.ru/Vneurochnaya_deyatelnost.htm ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2 КЛАСС № п/ п Наименование разделов и тем программы Количество часов Всего Контрольн ые работы Практические работы Электронные (цифровые) образовательные ресурсы 1 Повторение и обобщение пройденного в первом классе 1 0 1 https://yandex.ru/video/preview/15012151423151011826 2 Средства художественной выразительности (композиция, цвет, форма, размер, тон, светотень, симметрия) в работах мастеров 2 0 2 https://yandex.ru/video/preview/2133069313160075246https://yandex. ru/video/preview/15012151423151011826 3 Биговка. Сгибание тонкого картона и плотных видов бумаги 2 https://yandex.ru/video/preview/18023474927956768709 https://yandex.ru/video/preview/8677893764797217703 https://vk.com/wall-206998919_184 4 Технология и технологические операции ручной обработки материалов (общее представление) 1 0 1 https://yandex.ru/video/preview/13726729904076069050 https://uchitelya.com/tehnologiya/84005-tehnologicheskaya-kartatehnologicheskie-operacii.html 5 Элементы графической грамоты 1 0 1 https://pedportal.net/nachalnye-klassy/ 6 Разметка прямоугольных деталей от двух прямых углов по линейке 2 https://infourok.ru/razmetka-pryamougolnika-ot-dvuh-pryamih-uglovurok-tehnologii-vo-klasse-2695329.html https://yandex.ru/video/preview/8149895862950674777 7 Угольник – чертежный (контрольно-измерительный) инструмент. Разметка прямоугольных деталей по угольнику 1 https://nsportal.ru/nachalnayashkola/tekhnologiya/2016/12/18/prezentatsiya-po-tehnologii-2-klassluttseva-zueva-mozhno 2 2 1 0 0 0 8 Циркуль – чертежный (контрольно-измерительный) инструмент. Разметка круглых деталей циркулем 9 Подвижное и неподвижное соединение деталей. Соединение деталей изделия «щелевым замком» 2 10 Машины на службе у человека 1 https://yandex.ru/video/preview/6128358867672670128 https://uchitelya.com/tehnologiya/169799-konspekt-uroka-tehnologiikak-razmetit-detal-krugloy-formy-2-klass.html 0 2 https://yandex.ru/video/preview/119639699886652012 https://yandex.ru/video/preview/10368127051759363853 http://windows.edu/ru http://school- http://fcior.edu.ru, http://eor.edu.ru 1 0 1 https://yandex.ru/video/preview/12886536135742113977 https://infourok.ru/konspekt-uroka-po-tehnologii-na-temu-kakmashina-pomogaet-cheloveku-2-klass-5500205.html 11 Натуральные ткани. Основные свойства натуральных тканей 1 0 1 https://yandex.ru/video/preview/15919269945512452891 https://yandex.ru/video/preview/17113635254578552647 12 Виды ниток. Их назначение, использование 1 0 1 https://yandex.ru/video/preview/2957029580633460439 13 Технология изготовления швейных изделий. Лекало. Строчка косого стежка и ее варианты 2 1 2 https://yandex.ru/video/preview/9902880657276209810 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 1 17 0 1 1