Положение о работе с неуспевающими 2023

СОГЛАСОВАНО
на заседании педагогического совета
протокол от 28.08.2023г. №1

УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ г.Керчи РК
«Школа-гимназия №1 имени Героя
Советского Союза Е.И. Дёминой»
Приказ от 30.08.2023г. №269
_______________Л.И. Тютюнник

Положение
о работе с неуспевающими обучающимися и их родителями
в МБОУ г.Керчи РК «Школа-гимназия №1 имени Героя Советского Союза
Е.И. Дёминой»
1. Общие положения
1.1. Положение о работе с неуспевающими обучающимися и их родителями в МБОУ г.Керчи РК
«Школа-гимназия №1 имени Героя Советского Союза Е.И. Дёминой» (далее – Положение)
разработано в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации», Уставом МБОУ г.Керчи РК «Школа-гимназия №1 имени Героя Советского
Союза Е.И. Дёминой» (далее – Гимназия) и регламентирует деятельность педагогического
коллектива с неуспевающими обучающимися и их родителями.
2. Цель
2.1. Обеспечить выполнение Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации».
2.2. Повысить уровень и качество обучения отдельных учеников и обучающихся в целом.
3. Задачи
3.1. Формирование ответственного отношения обучающихся к учебному труду.
3.2. Повысить ответственность родителей за обучение детей в соответствии с Федеральным Законом
от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
3.3. Создание системы работы с неуспевающими обучающимися.
4. Основные направления и виды деятельности
4.1. Выявление возможных причин низкой успеваемости и качества знаний обучающихся.
4.2. Принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости и качества знаний
обучающихся.
5. Организация деятельности учителя-предметника с неуспевающим обучающимся
и его родителями
5.1. Проведение диагностики (входной контроль) в начале года с целью выявления уровня
обученности учащегося.
5.2. Использование на уроках различных видов опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.)
для объективности результата.
5.3. Регулярный, систематический опрос учащихся и своевременное выставление отметок в ЭлЖур (не
допускать скопления отметок в конце четверти).

5.4. Определение графика работы с неуспевающими учащимися.
5.5. Проведение дополнительных занятий с неуспевающими учащимися.
5.6. Своевременное информирование классного руководителя или непосредственно родителей
ученика о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных отметок (3 и
более «2»).
5.7. Предоставление информации администрации Гимназии по форме установленного образца:
- карта индивидуальной работы с неуспевающим обучающимся (Приложение 1) (по завершении
четверти/учебного года);
- план работы с неуспевающим обучающимся на четверть/учебный год (Приложение 2).
6. Организация деятельности классного руководителя
6.1. Выявление причины неуспеваемости учащегося через индивидуальные беседы, а также
консультации с психологом (методы работы: анкетирование учащихся, родителей, собеседование); к
возможным причинам можно отнести:
- пропуск уроков (по уважительной или неуважительной причине);
- недостаточная домашняя подготовка;
- низкие способности;
- нежелание учиться;
- недостаточная работа на уроке;
- большой объем домашнего задания;
- высокий уровень сложности материала;
- низкая мотивация обучающегося;
- другие причины.
6.1.1. В случае, если слабая успеваемость является следствием пропуска уроков, классный
руководитель должен выяснить причины пропуска (уважительная, неуважительная).
Уважительными причинами считаются:
- болезнь, подтвержденная справкой врача;
- мероприятия, подтвержденные справками, приказом учреждения, проводящего данное мероприятие;
- освобождение от урока ученика в случае плохого самочувствия с предупреждением учителяпредметника и классного руководителя;
- пропуски уроков по семейным обстоятельствам (по заявлению родителей).
Неуважительными причинами считаются пропуски урока или уроков без соответствующих
документов, подтверждающих уважительную причину отсутствия учащегося, а также чрезмерные
пропуски уроков по семейным обстоятельствам (по заявлению родителей).
6.1.2. Информирование родителей о пропусках по неуважительной причине, неудовлетворительных
отметках (не позднее чем в течение 2 дней со дня выставления отметки).
6.1.3. В случае выявления недобросовестного выполнения домашнего задания или недостаточной
работы на уроке, классный руководитель обязан провести профилактическую работу с родителями
ученика, обращаясь за помощью к педагогу-психологу, в случае уклонения родителей от своих
обязанностей.
6.2. Классный руководитель ведет и предоставляет администрации Гимназии в конце четверти/
учебного года карту контроля классного руководителя за неуспевающими учащимися (приложение
№3).
6.3. Обращение к администрации Гимназии с ходатайством о проведении педсовета по вопросу
неуспеваемости учащегося (в случае выполнения п. 6.1. и 6.2 и отсутствия положительного
результата).
7. Организация деятельности ученика

7.1. Ученик обязан выполнять домашнее задание, своевременно представлять учителю на проверку
письменные задания.
7.2. Ученик обязан работать в течение урока и выполнять все виды упражнений и заданий на уроке.
7.3. Ученик обязан посещать дополнительные занятия, назначенные учителем-предметником и
выполнять предложенные задания.
7.3 Ученик, пропустивший занятия по уважительной или неуважительной причине обязан
самостоятельно изучить учебный материал. В случае затруднений, ученик может обратиться к
учителю за консультацией во время проведения дополнительных занятий.
8. Организация деятельности родителей
8.1. Родители обязаны посетить Гимназию по требованию учителя-предметника или классного
руководителя.
8.2. Родители обязаны контролировать выполнение домашнего задания учеником и его посещение
Гимназии.
8.3. В случае отсутствия ребенка на уроке по уважительной или неуважительной причине, родители
обязаны помогать ребенку в освоении пропущенного учебного материала, консультироваться с
учителем-предметником.
8.4. Родители имеют право обращаться за помощью к классному руководителю, педагогу-психологу,
администрации Гимназии.
9. Организация деятельности педагога-психолога
9.1. В случае обращения классного руководителя или родителей (законных представителей) по
выявлению причин низкой успеваемости учащегося, педагог-психолог разрабатывает систему
методик, определяющих причины низкой успеваемости ученика.
9.2. Педагог-психолог составляет аналитическую справку и предоставляет ее классному руководителю
и заместителю директора по УВР.
9.3. Педагог-психолог дает рекомендации классному руководителю и учителям-предметникам по
вопросу индивидуальной работы с конкретным ребенком.
10. Организация деятельности администрации .
10.1. Администрация школы контролирует деятельность всех звеньев учебного процесса по работе с
неуспевающими учащимися.
10.2. Администрация школы ведет следующую документацию:
- общешкольный план работы с неуспевающими учащимися (Приложение № 4);
- общий список неуспевающих учащихся;
- составляет аналитическую справку по итогам года о работе педагогического коллектива с
неуспевающими учащимися.
10.3. В случае неэффективности принятых мер, администрация организует работу педсовета по
вопросу неуспеваемости обучающихся.

Приложение №1
Карта индивидуальной работы
с неуспевающим обучающимся
Ф.И.О. учащегося
Класс
Ф.И.О. учителя
Предмет
Дополнительные занятия
№
п/п

Дата

Тема занятия

Итоги,
результативность
занятия

Формы
ликвидации
пробелов

1.
2.

Приложение №2
План работы с неуспевающим обучающимся
на ________________
_______________________________, _______ класс
№

Название темы

Дата

Подпись

п/п

учителя

1.
2.

С планом работы с неуспевающим ознакомлен(-а)
Подпись родителя
«____»_________________20___г

/

(ФИО)

Приложение №3
Карта контроля классного руководителя за неуспевающим обучающимся
Ф.И.О.
Класс
Ф.И.О. классного руководителя

Отметки по четвертям
№
п/п

Предмет

I

II

III

IV

Год

Учёт посещения дополнительных занятий
№
п/п

Дата

Отметка о явке

Подпись
учителяпредметника

Подпись
классного
руководителя

Приложение №4
План работы с неуспевающими учениками
на _______учебный год
№
п/п

Мероприятие

Цель

Сроки

Ответственные

Отметка о
выполнении


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».