СОГЛАСОВАНО на заседании педагогического совета протокол от 28.08.2023г. №1 УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ г.Керчи РК «Школа-гимназия №1 имени Героя Советского Союза Е.И. Дёминой» Приказ от 30.08.2023г. №269 _______________Л.И. Тютюнник Положение о работе с неуспевающими обучающимися и их родителями в МБОУ г.Керчи РК «Школа-гимназия №1 имени Героя Советского Союза Е.И. Дёминой» 1. Общие положения 1.1. Положение о работе с неуспевающими обучающимися и их родителями в МБОУ г.Керчи РК «Школа-гимназия №1 имени Героя Советского Союза Е.И. Дёминой» (далее – Положение) разработано в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Уставом МБОУ г.Керчи РК «Школа-гимназия №1 имени Героя Советского Союза Е.И. Дёминой» (далее – Гимназия) и регламентирует деятельность педагогического коллектива с неуспевающими обучающимися и их родителями. 2. Цель 2.1. Обеспечить выполнение Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». 2.2. Повысить уровень и качество обучения отдельных учеников и обучающихся в целом. 3. Задачи 3.1. Формирование ответственного отношения обучающихся к учебному труду. 3.2. Повысить ответственность родителей за обучение детей в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». 3.3. Создание системы работы с неуспевающими обучающимися. 4. Основные направления и виды деятельности 4.1. Выявление возможных причин низкой успеваемости и качества знаний обучающихся. 4.2. Принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости и качества знаний обучающихся. 5. Организация деятельности учителя-предметника с неуспевающим обучающимся и его родителями 5.1. Проведение диагностики (входной контроль) в начале года с целью выявления уровня обученности учащегося. 5.2. Использование на уроках различных видов опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата. 5.3. Регулярный, систематический опрос учащихся и своевременное выставление отметок в ЭлЖур (не допускать скопления отметок в конце четверти). 5.4. Определение графика работы с неуспевающими учащимися. 5.5. Проведение дополнительных занятий с неуспевающими учащимися. 5.6. Своевременное информирование классного руководителя или непосредственно родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных отметок (3 и более «2»). 5.7. Предоставление информации администрации Гимназии по форме установленного образца: - карта индивидуальной работы с неуспевающим обучающимся (Приложение 1) (по завершении четверти/учебного года); - план работы с неуспевающим обучающимся на четверть/учебный год (Приложение 2). 6. Организация деятельности классного руководителя 6.1. Выявление причины неуспеваемости учащегося через индивидуальные беседы, а также консультации с психологом (методы работы: анкетирование учащихся, родителей, собеседование); к возможным причинам можно отнести: - пропуск уроков (по уважительной или неуважительной причине); - недостаточная домашняя подготовка; - низкие способности; - нежелание учиться; - недостаточная работа на уроке; - большой объем домашнего задания; - высокий уровень сложности материала; - низкая мотивация обучающегося; - другие причины. 6.1.1. В случае, если слабая успеваемость является следствием пропуска уроков, классный руководитель должен выяснить причины пропуска (уважительная, неуважительная). Уважительными причинами считаются: - болезнь, подтвержденная справкой врача; - мероприятия, подтвержденные справками, приказом учреждения, проводящего данное мероприятие; - освобождение от урока ученика в случае плохого самочувствия с предупреждением учителяпредметника и классного руководителя; - пропуски уроков по семейным обстоятельствам (по заявлению родителей). Неуважительными причинами считаются пропуски урока или уроков без соответствующих документов, подтверждающих уважительную причину отсутствия учащегося, а также чрезмерные пропуски уроков по семейным обстоятельствам (по заявлению родителей). 6.1.2. Информирование родителей о пропусках по неуважительной причине, неудовлетворительных отметках (не позднее чем в течение 2 дней со дня выставления отметки). 6.1.3. В случае выявления недобросовестного выполнения домашнего задания или недостаточной работы на уроке, классный руководитель обязан провести профилактическую работу с родителями ученика, обращаясь за помощью к педагогу-психологу, в случае уклонения родителей от своих обязанностей. 6.2. Классный руководитель ведет и предоставляет администрации Гимназии в конце четверти/ учебного года карту контроля классного руководителя за неуспевающими учащимися (приложение №3). 6.3. Обращение к администрации Гимназии с ходатайством о проведении педсовета по вопросу неуспеваемости учащегося (в случае выполнения п. 6.1. и 6.2 и отсутствия положительного результата). 7. Организация деятельности ученика 7.1. Ученик обязан выполнять домашнее задание, своевременно представлять учителю на проверку письменные задания. 7.2. Ученик обязан работать в течение урока и выполнять все виды упражнений и заданий на уроке. 7.3. Ученик обязан посещать дополнительные занятия, назначенные учителем-предметником и выполнять предложенные задания. 7.3 Ученик, пропустивший занятия по уважительной или неуважительной причине обязан самостоятельно изучить учебный материал. В случае затруднений, ученик может обратиться к учителю за консультацией во время проведения дополнительных занятий. 8. Организация деятельности родителей 8.1. Родители обязаны посетить Гимназию по требованию учителя-предметника или классного руководителя. 8.2. Родители обязаны контролировать выполнение домашнего задания учеником и его посещение Гимназии. 8.3. В случае отсутствия ребенка на уроке по уважительной или неуважительной причине, родители обязаны помогать ребенку в освоении пропущенного учебного материала, консультироваться с учителем-предметником. 8.4. Родители имеют право обращаться за помощью к классному руководителю, педагогу-психологу, администрации Гимназии. 9. Организация деятельности педагога-психолога 9.1. В случае обращения классного руководителя или родителей (законных представителей) по выявлению причин низкой успеваемости учащегося, педагог-психолог разрабатывает систему методик, определяющих причины низкой успеваемости ученика. 9.2. Педагог-психолог составляет аналитическую справку и предоставляет ее классному руководителю и заместителю директора по УВР. 9.3. Педагог-психолог дает рекомендации классному руководителю и учителям-предметникам по вопросу индивидуальной работы с конкретным ребенком. 10. Организация деятельности администрации . 10.1. Администрация школы контролирует деятельность всех звеньев учебного процесса по работе с неуспевающими учащимися. 10.2. Администрация школы ведет следующую документацию: - общешкольный план работы с неуспевающими учащимися (Приложение № 4); - общий список неуспевающих учащихся; - составляет аналитическую справку по итогам года о работе педагогического коллектива с неуспевающими учащимися. 10.3. В случае неэффективности принятых мер, администрация организует работу педсовета по вопросу неуспеваемости обучающихся. Приложение №1 Карта индивидуальной работы с неуспевающим обучающимся Ф.И.О. учащегося Класс Ф.И.О. учителя Предмет Дополнительные занятия № п/п Дата Тема занятия Итоги, результативность занятия Формы ликвидации пробелов 1. 2. Приложение №2 План работы с неуспевающим обучающимся на ________________ _______________________________, _______ класс № Название темы Дата Подпись п/п учителя 1. 2. С планом работы с неуспевающим ознакомлен(-а) Подпись родителя «____»_________________20___г / (ФИО) Приложение №3 Карта контроля классного руководителя за неуспевающим обучающимся Ф.И.О. Класс Ф.И.О. классного руководителя Отметки по четвертям № п/п Предмет I II III IV Год Учёт посещения дополнительных занятий № п/п Дата Отметка о явке Подпись учителяпредметника Подпись классного руководителя Приложение №4 План работы с неуспевающими учениками на _______учебный год № п/п Мероприятие Цель Сроки Ответственные Отметка о выполнении