МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА КЕРЧИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ «ШКОЛА-ГИМНАЗИЯ №1 ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА Е.И. ДЁМИНОЙ » РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО на заседании кафедры начального Заместитель директора по УВР обучения _____ Водопьянова С. Д. Протокол №4 от 31.08.2023г. 31.08.2023г. Зав.каф._____ Н.А.Павловская УТВЕРЖДЕНО Директор МБОУ г.Керчи РК «Школа-гимназия №1 имени Героя Советского Союза Е.И. Дёминой» Пр.№271 от 31.08.2023г. ________ Тютюнник Л. И. АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ВАРИАНТ 5.2) (ID 1365613) учебного предмета «Технология» для обучающихся 1 – 4 классов г.Керчь 2023 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа отражает современные требования к модернизации содержания технологического образования при сохранении традиций русской школы, в том числе и в области трудового обучения, учитывает психологические закономерности формирования общетрудовых и специальных знаний и умений обучающихся по преобразованию различных материалов в материальные продукты. Программа разработана в соответствии с требованиями личностно-деятельностного подхода к трудовому обучению, ориентирована на формирование у обучающихся с ТНР общих учебных умений и навыков в различных видах умственной, практической и речевой деятельности. Задачами программы являются: - формирование представлений о роли труда в жизнедеятельности человека и его социальной значимости, первоначальных представлений о мире профессий, потребности в трудовой деятельности; - формирование картины материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека; - освоение технологических знаний, технологической культуры, получаемых при изучении предметов начальной школы, а также на основе включения в разнообразные виды технологической деятельности; - формирование положительного опыта и установки на активное использование освоенных технологий и навыков для своего жизнеобеспечения, социального развития, помощи близким; - обучение планированию организации практической деятельности, осуществлению объективной оценки процесса и результатов деятельности, соблюдению безопасных приемов работы при работе с различными инструментами и материалами; - воспитание трудолюбия, усидчивости, терпения, инициативности, сознательности, уважительного отношения к людям и результатам труда, причастности к коллективной трудовой деятельности; - овладение первоначальными умениями поиска, передачи, хранения, преобразования информации в процессе работы с компьютером; - коррекция и развитие психических процессов, мелкой моторики, речи. Коррекционная направленность обучения технологии учащихся с тяжелыми нарушениями речи обеспечивается реализацией следующих условий организации учебного процесса: 1) развитие трудовых умений, необходимых в разных жизненных сферах, умений адекватно применять доступные технологии и освоенные трудовые навыки для полноценной коммуникации, социального и трудового взаимодействия; 2) формирование положительного опыта и установки на активное использование освоенных технологий и навыков для своего жизнеобеспечения, социального развития и помощи близким; 3) развитие психических процессов, мелкой моторики; 4) обогащение лексикона словами, обозначающими материалы, их признаки, действия, производимые во время изготовления изделия; 5) развитие умений на основе последовательности трудовых операций при изготовлении изделия составлять план связного рассказа о проделанной работе. 1. Общая характеристика учебного предмета Структура программы обеспечивает вариативность и свободу выбора учителем (в соответствии с материально-техническими условиями, особенностями и возможностями обучающихся, со своими личными интересами и уровнем подготовки) моделей реализации необходимого уровня технической подготовки обучающихся, соответствующей 2 требованиям к преподаванию труда. В программе учтены необходимые межпредметные связи и преемственность содержания трудового обучения на его различных ступенях. Учебный предмет «Технология» обеспечивает интеграцию в образовательном процессе различных структурных компонентов личности (интеллектуального, эмоционально-эстетического, духовно-нравственного, физического) в их единстве, что создает условия для гармонизации развития, сохранения и укрепления психического и физического здоровья. На уроках труда закрепляются речевые навыки и умения, которые обучающиеся с ТНР получают на уроках Русского языка, Литературного чтения, на коррекционных курсах Произношение, Развитие речи. Большое внимание уделяется развитию понимания речи: умению вслушиваться в речь и вопросы учителя, выполнять по его инструкциям трудовые операции и отбирать соответствующий материал, а также различать и знать основные качества материалов, из которых изготавливают изделия. Учитель, выполняя действия, характеризуя материалы и раскрывая последовательность выполнения работы, знакомит обучающихся со словами, обозначающими материалы, их признаки, с названиями действий, которые производятся во время изготовления изделий. На начальных этапах обучающиеся изготавливают различные изделия совместно с учителем. При этом учитель сопровождает работу направляющими и уточняющими инструкциями. Последовательность трудовых операций при изготовлении изделий служит планом в построении связного рассказа о проделанной работе. Реализуя межпредметные связи с учебным предметом «Окружающий мир», формируется понимание значения труда в жизни человека и общества, общественной значимости и ценности труда, личной ответственности человека за результат своего труда. В основе курса лежит целостный образ окружающего мира, который преломляется через результат творческой деятельности обучающихся. Программа включает информацию о видах и свойствах определенных материалов, средствах и технологических способах их обработки и др.; информацию, направленную на достижение определенных дидактических целей. Учебный предмет «Технология» обеспечивает саморазвитие и развитие личности каждого обучающегося в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность, усвоение обучающимися основ политехнических знаний и умений: - общетрудовые знания, умения и способы деятельности (рассмотрение разнообразных видов профессиональной деятельности, профориентационная работа, домашний труд). - изготовление изделий из бумаги и картона (поздравительная открытка, мозаика, квилинг, сувениры). - изготовление изделий из природного материала (аппликация из семян, сувениры, герои сказок). - изготовление изделий из текстильных материалов (вышивка, ниткография, тряпичная кукла). - работа с различными материалами (проволока, поролон, фольга и т.д.). - сборка моделей и макетов из деталей конструктора (макет домика (объемный), бумажное зодчество (на плоскости), макет русского костюма). В программу учебного предмета «Технология» входят следующие разделы: «Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда»; «Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты»; «Конструирование и моделирование»; «Практика работы на компьютере». 3 2. Описание места учебного предмета в учебном плане В 1 классе на изучение технологии в учебном плане отводится 33 часа в год (33 учебные недели), во 2-4 классах на изучение русского языка в учебном плане отводится 34 часа в год (1 час в неделю, 34 учебные недели). 3. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета «Технология» как учебный предмет является комплексным и интегративным по своей сути. В содержательном плане он предполагает следующие реальные взаимосвязи с основными предметами начальной школы: - с изобразительным искусством — использование средств художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций, изготовление изделий на основе законов и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна; - с математикой — моделирование (преобразование объектов из чувственной формы в модели, воссоздание объектов по модели в материальном виде, мысленная трансформация объектов и пр.), выполнение расчётов, вычислений, построение форм с учётом основ геометрии, работа с геометрическими формами, телами, именованными числами; - с окружающим миром — рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального источника инженерно-художественных идей для мастера;природы как источника сырья с учётом экологических проблем, деятельности человека как создателя материально-культурной среды обитания, изучение этнокультурных традиций; - с родным языком — развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности (описание конструкции изделия, материалов и способов их обработки; повествование о ходе действий и построении плана деятельности; построение логически связных высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формулировании выводов); - с литературным чтением — работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии, извлечение предметной информации из деловых статей и текстов. 4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета Личностные и метапредметные результаты освоения обучающихся с тяжелыми нарушениями речи АООП НОО (вариант 5.2.) соответствуют ФГОС НОО Личностные универсальные учебные действия Требования к результатам освоения АООП НОО, устанавливаемые ФГОС НОО, обучающихся с ТНР (вариант 5.2) Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования: 1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций; 2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; 3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; 4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; 5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; 6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; 4 7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; 8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; 9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; 10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Уточнённые и конкретизированные ________ личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования У выпускника будут сформированы: —внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»; —широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебнопознавательные и внешние мотивы; —учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; —ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей; —способность к оценке своей учебной деятельности; —основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие; —ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей; —знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; —развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им; —установка на здоровый образ жизни; —основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения; —чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой. Выпускник получит возможность для формирования: —внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебнопознавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний; —выраженной устойчивой учебнопознавательной мотивации учения; —устойчивого учебнопознавательного интереса к новым общим способам решения задач; —адекватного понимания причин успешности/ неуспешности учебной деятельности; — положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»; —компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности; —морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям; 5 —установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках; —осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни; - эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия. Метапредметные результаты Требования к результатам освоения АООПНОО, устанавливаемые ФГОС НОО, обучающихся с ТНР (вариант 5.2) Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования: 1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; 2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; 3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; 4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; 5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; 6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; 7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; 8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета; 9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах; 10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинноследственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; 11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; 12) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; 13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества; 14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; 6 овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; 16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; формирование начального уровня культуры пользования словарями в системе универсальных учебных действий. Уточнённые и конкретизированные метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования Регулятивные универсальные учебные действия Выпускник научится: —принимать и сохранять учебную задачу; —учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; —планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; —учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; — осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; —оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи; —адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; —различать способ и результат действия; —вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках. Выпускник получит возможность научиться: —в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; —преобразовывать практическую задачу в познавательную; —проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; —самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; —осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания; —самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия. Познавательные универсальные учебные действия Выпускник научится: —осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет; —осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ; —использовать знаковосимволические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач; —проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; —строить сообщения в устной и письменной форме; —ориентироваться на разнообразие способов решения задач; —основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов); — осуществлять анализ объектов с выделением существенных и 15) 7 несущественных признаков; —осуществлять синтез как составление целого из частей; —проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям; —устанавливать причинноследственные связи в изучаемом круге явлений; —строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; —обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи; —осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза; —устанавливать аналогии; —владеть рядом общих приёмов решения задач. Выпускник получит возможность научиться: —осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет; —записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ; —создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; —осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; —осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты; —осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; —строить логическое рассуждение, включающее установление причинно следственных связей; —произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач. Коммуникативные универсальные учебные действия Выпускник научится: —адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения; —допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; —учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; —формулировать собственное мнение и позицию; —договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; —строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; —задавать вопросы; —контролировать действия партнёра; —использовать речь для регуляции своего действия; —адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. Выпускник получит возможность научиться: —учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной; 8 —учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; —понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы; —аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; —продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников; —с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия; —задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; - осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; —адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности. Формирование ИКТкомпетентности обучающихся (метапредметные результаты) Знакомство со средствами ИКТ, гигиена работы с компьютером Выпускник научится: - использовать безопасные для органов зрения, нервной системы, опорнодвигательного аппарата эргономичные приёмы работы с компьютером и другими средствами ИКТ; выполнять компенсирующие физические упражнения (минизарядку); - организовывать систему папок для хранения собственной информации в компьютере. Технология ввода информации в компьютер: ввод текста, запись звука, изображения, цифровых данных Выпускник научится: - вводить информацию в компьютер с использованием различных технических средств (фото- и видеокамеры, микрофона и т. д.), сохранять полученную информацию набирать небольшие тексты на родном языке; набирать короткие тексты на иностранном языке, использовать компьютерный перевод отдельных слов; - рисовать (создавать простые изображения)на графическом планшете; - сканировать рисунки и тексты. Выпускник получит возможность научиться использовать программу распознавания сканированного текста на русском языке. Обработка и поиск информации Выпускник научится: - подбирать подходящий по содержанию и техническому качеству результат видеозаписи и фотографирования, использовать сменные носители (флэш-карты); - описывать по определенному алгоритму объект или процесс наблюдения, записывать аудиовизуальную и числовую информацию о нем, используя инструменты ИКТ; - собирать числовые данные в естественно-научных наблюдениях и экспериментах, используя цифровые датчики, камеру, микрофон и другие средства ИКТ, а также в ходе опроса людей; - редактировать тексты, последовательности изображений, слайды в соответствии с коммуникативной или учебной задачей, включая редактирование текста, цепочек изображений, видео- и аудиозаписей, фотоизображений; - пользоваться основными функциями стандартного текстового редактора, использовать полуавтоматический орфографический контроль; использовать, добавлять и удалять ссылки в сообщениях разного вида; следовать основным правилам оформления текста; - искать информацию в соответствующих возрасту цифровых словарях и справочниках, базах данных, контролируемом Интернете, системе поиска внутри компьютера; составлять список используемых информационных источников (в том числе с использованием ссылок); 9 - заполнять учебные базы данных. Выпускник получит возможность научиться грамотно формулировать запросы при поиске в сети Интернет и базах данных, оценивать, интерпретировать и сохранять найденную информацию; критически относиться к информации и к выбору источника информации. Создание, представление и передача сообщений Выпускник научится: - создавать текстовые сообщения с использованием средств ИКТ, редактировать, оформлять и сохранять их; - создавать простые сообщения в виде аудио- и видеофрагментов или последовательности слайдов с использованием иллюстраций, видеоизображения, звука, текста; - готовить и проводить презентацию перед небольшой аудиторией: создавать план презентации, выбирать аудиовизуальную поддержку, писать пояснения и тезисы для презентации; - создавать простые схемы, диаграммы, планы и пр.; - создавать простые изображения, пользуясь графическими возможностями компьютера; составлять новое изображение из готовых фрагментов (аппликация); - размещать сообщение в информационной образовательной среде образовательной организации; - пользоваться основными средствами телекоммуникации; участвовать в коллективной коммуникативной деятельности в информационной образовательной среде, фиксировать ход и результаты общения на экране и в файлах. Выпускник получит возможность научиться: - представлять данные; - создавать музыкальные произведения с использованием компьютера и музыкальной клавиатуры, в том числе из готовых музыкальных фрагментов и «музыкальных петель». Планирование деятельности, управление и организация Выпускник научится: - создавать движущиеся модели и управлять ими в компьютерно управляемых средах (создание простейших роботов); - определять последовательность выполнения действий, составлять инструкции (простые алгоритмы) в несколько действий, строить программы для компьютерного исполнителя с использованием конструкций последовател ьного выполнения и повторения; - планировать несложные исследования объектов и процессов внешнего мира. Выпускник получит возможность научиться: - проектировать несложные объекты и процессы реального мира, своей собственной деятельности и деятельности группы, включая навыки роботехнического проектирования - моделировать объекты и процессы реального мира. Предметные результаты Требования к результатам освоения АООПНОО, устанавливаемые ФГОС НОО, обучающихся с ТНР (вариант 5.2) Технология 1) получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества;о мире профессий и важности правильного выбора профессии; 2) усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметнопреобразующей деятельности человека; 3) приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности; 4) использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных 10 конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач; 5) приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации; 6) приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач; 7) сформированность представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении; 8) сформированность умений выполнять сложные двигательные программы в процессе последовательно и одновременно организованных движений кистей и пальцев рук; 9) сформированность установки на активное использование освоенных технологий и навыков для своего жизнеобеспечения, социального развития; 10) активное использование слов, обозначающих материалы, их признаки, действия, производимые во время изготовления изделия; умение составить план связного рассказа о проделанной работе на основе последовательности трудовых операций. Уточнённые и конкретизированные предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание Выпускник научится: - иметь представление о наиболее распространённых в своём регионе традиционных народных промыслах и ремёслах, современных профессиях (в том числе профессиях своих родителей) и описывать их особенности; - понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность — и руководствоваться ими в практической деятельности; - планировать и выполнять практическое задание (практическую работу) с опорой на инструкционную карту; при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия; - выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда. Выпускник получит возможность научиться: -уважительно относиться к труду людей; - понимать культурно историческую ценность традиций, отражённых в предметном мире, в том числе традиций трудовых династий как своего региона, так и страны, и уважать их; - понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги). Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты Выпускник научится: - на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей; - отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки (при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия); - применять приёмы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертёжными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла); - выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, 11 читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объёмные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам. Выпускник получит возможность научиться: - отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла; - прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно художественной задачей. Конструирование и моделирование Выпускник научится: - анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей; - решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции; - изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям. Выпускник получит возможность научиться: - соотносить объёмную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с изображениями их развёрток; - создавать мысленный образ конструкции с целью решения определённой конструкторской задачи или передачи определённой художественно эстетической информации; воплощать этот образ в материале. Практика работы на компьютере Выпускник научится: - выполнять на основе знакомства с персональным компьютером как техническим средством, его основными устройствами и их назначением базовые действия с компьютером и другими средствами ИКТ, используя безопасные для органов зрения, нервной системы, опорнодвигательного аппарата эргономичные приёмы работы; выполнять компенсирующие физические упражнения (минизарядку); - пользоваться компьютером для поиска и воспроизведения необходимой информации; - пользоваться компьютером для решения доступных учебных задач с простыми информационными объектами (текстом, рисунками, доступными электронными ресурсами). Выпускник получит возможность научиться пользоваться доступными приёмами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомится с доступными способами её получения, хранения, переработки. б.Содержание учебного предмета Общекультурные и общетрудовые компетенции (знании, умении и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д. разных народов России). Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия этих народов. Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность, гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их 12 профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление), Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества/выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый). Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Несложные коллективные, групповые и индивидуальные проекты. Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности — изделия, услуги (например, помощь ветеранам, пенсионерам, инвалидам), праздники и т.п. Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание доступных видов помощи малышам, взрослым и сверстникам. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических» механических и технологических свойств материалов, используемых при выполнении практических работ» Многообразие материалов и их практическое применение в жизни. Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор и замена материалов в соответствии с их декоративно-художественными и конструктивными свойствами, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия. Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), соблюдение правил их рационального и безопасного использования. Общее представление о технологическом процессе, технологической документации (технологическая карта, чертёж и др); анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор и замена материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), раскрой деталей, сборка изделия (клеевая, ниточная, проволочная, винтовая и др.), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Умение заполнять технологическую карту. Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и др.). Проведение измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линии надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме. Конструирование и моделирование Общее представление о конструировании изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия)» 13 Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу. Практика работы на компьютере Информация, её отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации. Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств» Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приёмы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (СО). Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера, программ Word и Power Point. 14 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 КЛАСС Количество часов Наименование № разделов и тем Контрольные п/п Всего программы работы 1 2 3 4 5 6 7 Природное и техническое окружение человека Природные материалы. Свойства. Технологии обработки Способы соединения природных материалов Композиция в художественнодекоративных изделиях Пластические массы. Свойства. Технология обработки Получение различных форм деталей изделия из пластилина Изделие. Основа и детали изделия. Понятие «технология» Практические работы Электронные (цифровые) образовательные ресурсы 2 0 2 https://www.youtube.com/watch?v=-rmlwalB0tU 5 0 5 https://www.youtube.com/watch?v=LA3RaER9Lt0 1 0 1 https://yandex.ru/video/preview/13133912805434480541 2 0 2 https://yandex.ru/video/preview/13894255657166697895 1 0 1 http://windows.edu/ru http://schoolhttp://fcior.edu.ru, http://eor.edu.ru 2 0 2 https://yandex.ru/video/preview/11241710424492458529 https://yandex.ru/video/preview/17161953327008008543 1 0 1 http://windows.edu/ru http://schoolhttp://fcior.edu.ru, http://eor.edu.ru 15 collektion.edu/ru collektion.edu/ru Бумага. Ее основные 8 свойства. Виды бумаги Картон. Его основные 9 свойства. Виды картона Сгибание и 10 складывание бумаги Ножницы – режущий инструмент. Резание бумаги и тонкого 11 картона ножницами. Понятие «конструкция» Шаблон – приспособление. 12 Разметка бумажных деталей по шаблону Общее представление 13 о тканях и нитках Швейные иглы и 14 приспособления Варианты строчки 15 прямого стежка (перевивы). Вышивка 16 Резервное время ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 1 0 1 https://yandex.ru/video/preview/6135451519803087231 1 0 1 https://yandex.ru/video/preview/2321176291161183845 3 0 3 https://yandex.ru/video/preview/5404839618412525986 3 https://infourok.ru/konspekt-uroka-i-prezentaciya-potehnologii-klass-po-teme-semya-rezhuschihinstrumentovpriruchaem-nozhnici-fgos-912558.html 3 0 5 0 5 https://nsportal.ru/nachalnayashkola/tekhnologiya/2015/12/06/urok-tehnologii-v-1klasse-tema-uroka-razmetka-detaley-po https://urok.1sept.ru/articles/607018 1 0 1 https://www.youtube.com/watch?v=2HSaB9wgn1g 1 0 1 https://multiurok.ru/files/otkrytyi-urok-shveinyeinstrumenty-i-prisposobleni.html 3 1 2 https://yandex.ru/video/preview/6578307458594881799 https://yandex.ru/video/preview/10217408749765587212 1 0 1 33 1 32 16 ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КЛАСС № п/п 1 2 3 4 5 6 Наименование разделов и программы Количество часов тем Контрольные Всего работы Природное и техническое окружение человека Природные материалы. Свойства. Технологии обработки Способы соединения природных материалов Композиция в художественнодекоративных изделиях Пластические массы. Свойства. Технология обработки Получение различных форм деталей изделия из пластилина Практические работы Электронные (цифровые) образовательные ресурсы 2 0 2 https://www.youtube.com/watch?v=-rmlwalB0tU 5 0 5 https://www.youtube.com/watch?v=LA3RaER9Lt0 1 0 1 https://yandex.ru/video/preview/13133912805434480541 2 0 2 https://yandex.ru/video/preview/13894255657166697895 1 0 1 http://windows.edu/ru http://schoolhttp://fcior.edu.ru, http://eor.edu.ru 2 0 2 https://yandex.ru/video/preview/11241710424492458529 https://yandex.ru/video/preview/17161953327008008543 17 collektion.edu/ru 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 Изделие. Основа и детали изделия. Понятие «технология» Бумага. Ее основные свойства. Виды бумаги Картон. Его основные свойства. Виды картона Сгибание и складывание бумаги Ножницы – режущий инструмент. Резание бумаги и тонкого картона ножницами. Понятие «конструкция» Шаблон – приспособление. Разметка бумажных деталей по шаблону Общее представление о тканях и нитках Швейные иглы и приспособления Варианты строчки прямого стежка (перевивы). Вышивка Резервное время 1 0 1 http://windows.edu/ru http://schoolhttp://fcior.edu.ru, http://eor.edu.ru 1 0 1 https://yandex.ru/video/preview/6135451519803087231 1 0 1 https://yandex.ru/video/preview/2321176291161183845 3 0 3 https://yandex.ru/video/preview/5404839618412525986 3 https://infourok.ru/konspekt-uroka-i-prezentaciya-potehnologii-klass-po-teme-semya-rezhuschihinstrumentovpriruchaem-nozhnici-fgos-912558.html 3 0 collektion.edu/ru 5 0 5 https://nsportal.ru/nachalnayashkola/tekhnologiya/2015/12/06/urok-tehnologii-v-1klasse-tema-uroka-razmetka-detaley-po https://urok.1sept.ru/articles/607018 1 0 1 https://www.youtube.com/watch?v=2HSaB9wgn1g 1 0 1 https://multiurok.ru/files/otkrytyi-urok-shveinyeinstrumenty-i-prisposobleni.html 3 1 2 https://yandex.ru/video/preview/6578307458594881799 https://yandex.ru/video/preview/10217408749765587212 1 0 1 18 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 33 1 32 19 2 КЛАСС № п/ п 1 2 3 4 5 6 7 8 Наименование разделов и тем программы Повторение и обобщение пройденного в первом классе Средства художественной выразительности (композиция, цвет, форма, размер, тон, светотень, симметрия) в работах мастеров Биговка. Сгибание тонкого картона и плотных видов бумаги Технология и технологические операции ручной обработки материалов (общее представление) Элементы графической грамоты Разметка прямоугольных деталей от двух прямых углов по линейке Угольник – чертежный (контрольно-измерительный) инструмент. Разметка прямоугольных деталей по угольнику Циркуль – чертежный (контрольно-измерительный) Количество часов Все Контрольн го ые работы Практичес кие работы Электронные (цифровые) образовательные ресурсы 1 0 1 https://yandex.ru/video/preview/15012151423151011826 4 0 4 https://yandex.ru/video/preview/2133069313160075246h ttps://yandex.ru/video/preview/15012151423151011826 4 https://yandex.ru/video/preview/18023474927956768709 https://yandex.ru/video/preview/8677893764797217703 https://vk.com/wall-206998919_184 https://yandex.ru/video/preview/13726729904076069050 https://uchitelya.com/tehnologiya/84005tehnologicheskaya-karta-tehnologicheskie-operacii.html 4 0 1 0 1 2 0 2 3 0 3 https://pedportal.net/nachalnye-klassy/ https://infourok.ru/razmetka-pryamougolnika-ot-dvuhpryamih-uglov-urok-tehnologii-vo-klasse-2695329.html https://yandex.ru/video/preview/8149895862950674777 1 0 1 https://nsportal.ru/nachalnayashkola/tekhnologiya/2016/12/18/prezentatsiya-potehnologii-2-klass-luttseva-zueva-mozhno 2 0 2 https://yandex.ru/video/preview/6128358867672670128 20 инструмент. Разметка круглых деталей циркулем https://uchitelya.com/tehnologiya/169799-konspekturoka-tehnologii-kak-razmetit-detal-krugloy-formy-2klass.html https://yandex.ru/video/preview/119639699886652012 https://yandex.ru/video/preview/10368127051759363853 http://windows.edu/ru http://school- collektion.edu/ru http://fcior.edu.ru, http://eor.edu.ru https://yandex.ru/video/preview/12886536135742113977 https://infourok.ru/konspekt-uroka-po-tehnologii-natemu-kak-mashina-pomogaet-cheloveku-2-klass5500205.html https://yandex.ru/video/preview/15919269945512452891 https://yandex.ru/video/preview/17113635254578552647 9 Подвижное и неподвижное соединение деталей. Соединение деталей изделия «щелевым замком» 5 0 5 10 Машины на службе у человека 2 0 2 1 0 1 1 0 1 https://yandex.ru/video/preview/2957029580633460439 6 1 5 https://yandex.ru/video/preview/9902880657276209810 1 0 1 34 1 33 Натуральные ткани. Основные свойства натуральных тканей Виды ниток. Их назначение, 12 использование Технология изготовления швейных изделий. Лекало. 13 Строчка косого стежка и ее варианты 14 Резервное время ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 11 21 3 КЛАСС № п/п 1 2 3 4 5 Наименование разделов и тем программы Повторение и обобщение пройденного во втором классе Информационнокоммуникативные технологии Способы получения объемных рельефных форм и изображений (технология обработки пластических масс, креповой бумаги Способы получения объемных рельефных форм и изображений Фольга. Технология обработки фольги Архитектура и строительство. Гофрокартон. Его строение свойства, сферы использования Количество часов Контрольные Всего работы Практические работы Электронные (цифровые) образовательные ресурсы https://multiurok.ru/files/urok-1-vspomnim-iobsudim.html https://yandex.ru/video/preview/1442033332 9771152343 1 0 1 3 0 3 4 0 4 https://yandex.ru/video/preview/5659976054 414389039 1 0 1 https://yandex.ru/video/preview/1606455330 2557319137 1 0 1 https://dzen.ru/video/watch/63085dc838df557 32928ec82?f=d2d 6 Объемные формы деталей и изделий. Развертка. Чертеж развертки 6 0 6 7 Технологии обработки текстильных материалов 4 0 4 8 Пришивание пуговиц. Ремонт одежды 3 0 3 22 https://yandex.ru/video/preview/6685229597 265089556 https://dzen.ru/video/watch/63085dc838df557 32928ec82?f=d2d https://yandex.ru/video/preview/3707529509 832613872 https://uchitelya.com/nachalnayashkola/161048-prezentaciya-uchimsyaprishivat-pugovicy-3- Современные производства и профессии Подвижное и неподвижное соединение деталей из деталей 10 наборов типа «Конструктор». Конструирование изделий из разных материалов 11 Резервное время ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 9 4 0 4 6 1 5 1 0 1 34 1 33 23 klass.htmlhttps://yandex.ru/video/preview/13 324655343781564122 https://yandex.ru/video/preview/7679177337 672252517 https://yandex.ru/video/preview/3001442472 531522976 https://yandex.ru/video/preview/1500160968 5405682383 4 КЛАСС № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 Наименование разделов и программы Количество часов тем Контрольные Всего работы Повторение и обобщение изученного в третьем классе Информационнокоммуникативные технологии Конструирование робототехнических моделей Конструирование сложных изделий из бумаги и картона Конструирование объемных изделий из разверток Интерьеры разных времен. Декор интерьера Синтетические материалы История одежды текстильных материалов Практические работы Электронные (цифровые) образовательные ресурсы 1 0 1 https://multiurok.ru/files/urok-1-vspomnim-iobsudim.html 3 0 3 https://multiurok.ru/files/urok-tekhnologii-v-4-klasseinformatsiia-internet.html 5 0 5 https://multiurok.ru/files/otkrytyi-urok-porobototekhnike-dlia-4-klassa.html 5 0 5 https://yandex.ru/video/preview/13578846622015432596 https://yandex.ru/video/preview/16528307217960089853 https://yandex.ru/video/preview/5317191780786068814 3 0 3 https://yandex.ru/video/preview/11549147410513347943 3 0 3 https://yandex.ru/video/preview/6567168827431634103 https://yandex.ru/video/preview/16903694894616417249 5 0 5 https://yandex.ru/video/preview/5253265489427416391 5 https://shareslide.ru/tehnologiya/prezentatsiya-k-urokuistoriya-odezhdy-i https://yandex.ru/video/preview/16352048846248688221 https://yandex.ru/video/preview/16352048846248688221 https://uchitelya.com/nachalnaya-shkola и 5 0 24 Подвижные способы соединения деталей 9 усложненных конструкций 10 Резервное время ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 3 1 2 1 0 1 34 1 33 https://nsportal.ru/nachalnayashkola/tekhnologiya/2019/05/19/konspekt-uroka-potehnologii-podvizhnoe-soedinenie 25 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА • Технология (в 2 частях), 1 класс/ Узорова О.В., Нефёдова Е.А., Общество с ограниченной ответственностью «ДРОФА»; Акционерное общество «Издательство «Просвещение» • Технология, 1 класс/ Лутцева Е.А., Зуева Т.П., Акционерное общество «Издательство «Просвещение» • Технология, 1 класс/ Лутцева Е.А., Общество с ограниченной ответственностью Издательский центр «ВЕНТАНА-ГРАФ»; Акционерное общество «Издательство «Просвещение» • Технология (в 2 частях), 3 класс/ Малышева Н.А., Общество с ограниченной ответственностью «ДРОФА»; Акционерное общество «Издательство «Просвещение» • Технология (в 2 частях), 4 класс/ Часть 1: Малышева Н.А.; Часть 2: Масленикова О.Н., Общество с ограниченной ответственностью «ДРОФА»; Акционерное общество «Издательство «Просвещение» Я ученик https://ja-uchenik.ru/detjam/ МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ Министерство просвещения Российской Федерации https://edu.gov.ru Единая коллекция Цифровых образовательных Ресурсов http://school-collection.edu.ru 26 ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ Министерство просвещения Российской Федерации https://edu.gov.ru Единая коллекция Цифровых образовательных Ресурсов http://school-collection.edu.ru Единое содержание общего образования (внеурочная деятельность) https://edsoo.ru/Vneurochnaya_deyatelnost.htm Копилка уроков https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi Начальная школа https://n-shkola.ru Началочка https://nachalo4ka.ru Международное сообщество педагогов «Я – учитель» https://ya-uchitel.ru Обучающие сетевые олимпиады http://www.oso.rcsz.ru Учительский сайт «Инфоурок» http://infourok.ru Учительский сайт «Первое сентября» https://1-sept.ru Учителю начальной школы https://uchitelya.com/nachalnaya-shkola/ Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» https://urok.1sept.ru/primary-school 27