АРП НОО 5.2 Технология 1-4 класс

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА КЕРЧИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
«ШКОЛА-ГИМНАЗИЯ №1 ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО
СОЮЗА Е.И. ДЁМИНОЙ »

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

на заседании кафедры начального Заместитель директора по УВР
обучения
_____ Водопьянова С. Д.
Протокол №4 от 31.08.2023г.
31.08.2023г.
Зав.каф._____ Н.А.Павловская

УТВЕРЖДЕНО
Директор МБОУ г.Керчи РК
«Школа-гимназия №1 имени
Героя Советского Союза
Е.И. Дёминой»
Пр.№271 от 31.08.2023г.
________ Тютюнник Л. И.

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ВАРИАНТ 5.2)
(ID 1365613)
учебного предмета «Технология»
для обучающихся 1 – 4 классов

г.Керчь 2023

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа отражает современные требования к модернизации содержания
технологического образования при сохранении традиций русской школы, в том числе и в
области трудового обучения, учитывает психологические закономерности формирования
общетрудовых и специальных знаний и умений обучающихся по преобразованию
различных материалов в материальные продукты.
Программа разработана в соответствии с требованиями личностно-деятельностного
подхода к трудовому обучению, ориентирована на формирование у обучающихся с ТНР
общих учебных умений и навыков в различных видах умственной, практической и речевой
деятельности.
Задачами программы являются:
- формирование представлений о роли труда в жизнедеятельности человека и его
социальной значимости, первоначальных представлений о мире профессий, потребности в
трудовой деятельности;
- формирование картины материальной и духовной культуры как продукта
творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
- освоение технологических знаний, технологической культуры, получаемых при
изучении предметов начальной школы, а также на основе включения в разнообразные виды
технологической деятельности;
- формирование положительного опыта и установки на активное использование
освоенных технологий и навыков для своего жизнеобеспечения, социального развития,
помощи близким;
- обучение планированию организации практической деятельности, осуществлению
объективной оценки процесса и результатов деятельности, соблюдению безопасных
приемов работы при работе с различными инструментами и материалами;
- воспитание
трудолюбия,
усидчивости,
терпения,
инициативности,
сознательности, уважительного отношения к людям и результатам труда, причастности к
коллективной трудовой деятельности;
- овладение
первоначальными умениями поиска, передачи, хранения,
преобразования информации в процессе работы с компьютером;
- коррекция и развитие психических процессов, мелкой моторики, речи.
Коррекционная направленность обучения технологии учащихся с тяжелыми
нарушениями речи обеспечивается реализацией следующих условий организации
учебного процесса:
1)
развитие трудовых умений, необходимых в разных жизненных сферах, умений
адекватно применять доступные технологии и освоенные трудовые навыки для
полноценной коммуникации, социального и трудового взаимодействия;
2)
формирование положительного опыта и установки на активное использование
освоенных технологий и навыков для своего жизнеобеспечения, социального развития и
помощи близким;
3)
развитие психических процессов, мелкой моторики;
4)
обогащение лексикона словами, обозначающими материалы, их признаки,
действия, производимые во время изготовления изделия;
5)
развитие умений на основе последовательности трудовых операций при
изготовлении изделия составлять план связного рассказа о проделанной работе.
1. Общая характеристика учебного предмета

Структура программы обеспечивает вариативность и свободу выбора учителем (в
соответствии с материально-техническими условиями, особенностями и возможностями
обучающихся, со своими личными интересами и уровнем подготовки) моделей реализации
необходимого уровня технической подготовки обучающихся, соответствующей
2

требованиям к преподаванию труда. В программе учтены необходимые межпредметные
связи и преемственность содержания трудового обучения на его различных ступенях.
Учебный предмет «Технология» обеспечивает интеграцию в образовательном
процессе различных структурных компонентов личности (интеллектуального,
эмоционально-эстетического, духовно-нравственного, физического) в их единстве, что
создает условия для гармонизации развития, сохранения и укрепления психического и
физического здоровья.
На уроках труда закрепляются речевые навыки и умения, которые обучающиеся с
ТНР получают на уроках Русского языка, Литературного чтения, на коррекционных курсах
Произношение, Развитие речи. Большое внимание уделяется развитию понимания речи:
умению вслушиваться в речь и вопросы учителя, выполнять по его инструкциям трудовые
операции и отбирать соответствующий материал, а также различать и знать основные
качества материалов, из которых изготавливают изделия.
Учитель, выполняя действия, характеризуя материалы и раскрывая
последовательность выполнения работы, знакомит обучающихся со словами,
обозначающими материалы, их признаки, с названиями действий, которые производятся во
время изготовления изделий. На начальных этапах обучающиеся изготавливают различные
изделия совместно с учителем. При этом учитель сопровождает работу направляющими и
уточняющими инструкциями.
Последовательность трудовых операций при изготовлении изделий служит планом
в построении связного рассказа о проделанной работе.
Реализуя межпредметные связи с учебным предметом «Окружающий мир»,
формируется понимание значения труда в жизни человека и общества, общественной
значимости и ценности труда, личной ответственности человека за результат своего труда.
В основе курса лежит целостный образ окружающего мира, который преломляется
через результат творческой деятельности обучающихся.
Программа включает информацию о видах и свойствах определенных материалов,
средствах и технологических способах их обработки и др.; информацию, направленную на
достижение определенных дидактических целей.
Учебный предмет «Технология» обеспечивает саморазвитие и развитие личности
каждого обучающегося в процессе освоения мира через его собственную творческую
предметную деятельность, усвоение обучающимися основ политехнических знаний и
умений:
- общетрудовые знания, умения и способы деятельности (рассмотрение
разнообразных видов профессиональной деятельности, профориентационная работа,
домашний труд).
- изготовление изделий из бумаги и картона (поздравительная открытка, мозаика,
квилинг, сувениры).
- изготовление изделий из природного материала (аппликация из семян, сувениры,
герои сказок).
- изготовление изделий из текстильных материалов (вышивка, ниткография,
тряпичная
кукла).
- работа с различными материалами (проволока, поролон, фольга и т.д.).
- сборка моделей и макетов из деталей конструктора (макет домика (объемный),
бумажное зодчество (на плоскости), макет русского костюма).
В программу учебного предмета «Технология» входят следующие разделы:
«Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда»; «Технология
ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты»; «Конструирование и
моделирование»; «Практика работы на компьютере».

3

2. Описание места учебного предмета в учебном плане

В 1 классе на изучение технологии в учебном плане отводится 33 часа в год (33
учебные недели), во 2-4 классах на изучение русского языка в учебном плане отводится 34
часа в год (1 час в неделю, 34 учебные недели).
3. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

«Технология» как учебный предмет является комплексным и интегративным по своей
сути. В содержательном плане он предполагает следующие реальные взаимосвязи с
основными предметами начальной школы: - с изобразительным искусством —
использование средств художественной выразительности в целях гармонизации форм и
конструкций, изготовление изделий на основе законов и правил декоративно-прикладного
искусства и дизайна; - с математикой — моделирование (преобразование объектов из
чувственной формы в модели, воссоздание объектов по модели в материальном виде,
мысленная трансформация объектов и пр.), выполнение расчётов, вычислений, построение
форм с учётом основ геометрии, работа с геометрическими формами, телами,
именованными числами; - с окружающим миром — рассмотрение и анализ природных
форм и конструкций как универсального источника инженерно-художественных идей для
мастера;природы как источника сырья с учётом экологических проблем, деятельности
человека как создателя материально-культурной среды обитания, изучение этнокультурных
традиций; - с родным языком — развитие устной речи на основе использования важнейших
видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий
и обсуждения результатов практической деятельности (описание конструкции изделия,
материалов и способов их обработки; повествование о ходе действий и построении плана
деятельности; построение логически связных высказываний в рассуждениях,
обоснованиях, формулировании выводов); - с литературным чтением — работа с текстами
для создания образа, реализуемого в изделии, извлечение предметной информации из
деловых статей и текстов.
4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Личностные и метапредметные результаты освоения обучающихся с тяжелыми
нарушениями речи АООП НОО (вариант 5.2.) соответствуют ФГОС НОО Личностные
универсальные учебные действия
Требования к результатам освоения АООП НОО, устанавливаемые ФГОС НОО,
обучающихся с ТНР (вариант 5.2)
Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального
общего образования:
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою
Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной
принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества;
становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его
органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других
народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и
развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной
деятельности и формирование личностного смысла учения;
6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в
информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах,
социальной справедливости и свободе;
4

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально нравственной

отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных
ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
10)
формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие
мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к
материальным и духовным ценностям.
Уточнённые и конкретизированные ________ личностные результаты освоения основной
образовательной программы начального общего
образования У выпускника будут сформированы:
—внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе,
ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца
«хорошего ученика»;
—широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные,
учебнопознавательные и внешние мотивы;
—учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой
задачи;
—ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на
самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям
конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
—способность к оценке своей учебной деятельности;
—основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме
осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства
сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности
человека за общее благополучие;
—ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и
поступков окружающих людей;
—знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
—развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального
поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;
—установка на здоровый образ жизни;
—основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность
следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного,
здоровьесберегающего поведения;
—чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и
отечественной художественной культурой.
Выпускник получит возможность для формирования:
—внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к
образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в
преобладании учебнопознавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки
знаний;
—выраженной устойчивой учебнопознавательной мотивации учения;
—устойчивого учебнопознавательного интереса к новым общим способам решения задач;
—адекватного понимания причин успешности/ неуспешности учебной деятельности; —
положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия
успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
—компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и
деятельности;
—морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных
дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства,
устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
5

—установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;
—осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как
значимую сферу человеческой жизни;
- эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им,
выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их
благополучия. Метапредметные результаты
Требования к результатам освоения АООПНОО, устанавливаемые ФГОС НОО,
обучающихся с ТНР (вариант 5.2)
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы
начального общего образования:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,
поиска средств ее осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее
эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и
способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
6) использование знаково-символических средств представления информации для
создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических
задач;
7) активное использование речевых средств и средств информационных и
коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и
познавательных задач;
8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом
учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа,
организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными
и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение
вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме
измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и
выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы
информационной избирательности, этики и этикета;
9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в
соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии
с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
10)
овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,
классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинноследственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
11)
готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать
возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать
свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
12)
определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о
распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный
контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и
поведение окружающих;
13)
готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов
сторон и сотрудничества;
14)
овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов,
процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических
и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
6

овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими
существенные связи и отношения между объектами и процессами;
16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего
образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного
учебного предмета; формирование начального уровня культуры пользования словарями в
системе универсальных учебных действий.
Уточнённые и конкретизированные метапредметные результаты освоения основной
образовательной программы начального общего образования Регулятивные универсальные
учебные действия Выпускник научится:
—принимать и сохранять учебную задачу;
—учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в
сотрудничестве с учителем;
—планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её
реализации, в том числе во внутреннем плане;
—учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; —
осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
—оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной
оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;
—адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других
людей;
—различать способ и результат действия;
—вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки
и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания
нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и
результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном
языках. Выпускник получит возможность научиться:
—в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
—преобразовывать практическую задачу в познавательную;
—проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
—самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном
материале;
—осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по
способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
—самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые
коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные универсальные учебные действия Выпускник научится:
—осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с
использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные,
цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом
пространстве сети Интернет;
—осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе
самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
—использовать знаковосимволические средства, в том числе модели (включая
виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;
—проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
—строить сообщения в устной и письменной форме;
—ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
—основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять
существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов); —
осуществлять
анализ
объектов с выделением существенных и
15)

7

несущественных признаков;
—осуществлять синтез как составление целого из частей;
—проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
—устанавливать причинноследственные связи в изучаемом круге явлений;
—строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении,
свойствах и связях;
—обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или
класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;
—осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения
существенных признаков и их синтеза;
—устанавливать аналогии;
—владеть рядом общих приёмов решения задач.
Выпускник получит возможность научиться:
—осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и
сети Интернет;
—записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов
ИКТ;
—создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
—осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от
конкретных условий; —осуществлять синтез как составление целого из частей,
самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
—осуществлять сравнение, сериацию и классификацию,
самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
—строить
логическое рассуждение,
включающее установление причинно
следственных связей;
—произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.
Коммуникативные универсальные учебные действия Выпускник научится:
—адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения
различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе
сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой
коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного
общения;
—допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не
совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и
взаимодействии;
—учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в
сотрудничестве; —формулировать собственное мнение и позицию;
—договариваться
и приходить к общему решению в совместной
деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
—строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит,
а что нет;
—задавать вопросы;
—контролировать действия партнёра;
—использовать речь для регуляции своего действия;
—адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных
задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Выпускник получит возможность научиться:
—учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от
собственной;
8

—учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
—понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
—аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в
сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
—продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и
позиций всех участников;
—с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать
партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
—задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и
сотрудничества с партнёром;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую
взаимопомощь;
—адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных
коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.
Формирование ИКТкомпетентности обучающихся (метапредметные результаты)
Знакомство со средствами ИКТ, гигиена работы с компьютером
Выпускник научится:
- использовать безопасные для органов зрения, нервной системы, опорнодвигательного
аппарата эргономичные приёмы работы с компьютером и другими средствами ИКТ;
выполнять компенсирующие физические упражнения (минизарядку);
- организовывать систему папок для хранения собственной информации в
компьютере. Технология ввода информации в компьютер: ввод текста, запись
звука, изображения, цифровых данных
Выпускник научится:
- вводить информацию в компьютер с использованием различных технических средств
(фото- и видеокамеры, микрофона и т. д.), сохранять полученную информацию набирать
небольшие тексты на родном языке; набирать короткие тексты на иностранном языке,
использовать компьютерный перевод отдельных слов;
- рисовать (создавать простые изображения)на графическом планшете;
- сканировать рисунки и тексты.
Выпускник получит возможность научиться использовать программу распознавания
сканированного текста на русском языке.
Обработка
и
поиск
информации
Выпускник
научится:
- подбирать подходящий по содержанию и техническому качеству результат видеозаписи
и фотографирования, использовать сменные носители (флэш-карты);
- описывать по определенному алгоритму объект или процесс наблюдения, записывать
аудиовизуальную и числовую информацию о нем, используя инструменты ИКТ;
- собирать числовые данные в естественно-научных наблюдениях и экспериментах,
используя цифровые датчики, камеру, микрофон и другие средства ИКТ, а также в ходе
опроса людей;
- редактировать тексты, последовательности изображений, слайды в соответствии с
коммуникативной или учебной задачей, включая редактирование текста, цепочек
изображений, видео- и аудиозаписей, фотоизображений;
- пользоваться основными функциями стандартного текстового редактора, использовать
полуавтоматический орфографический контроль; использовать, добавлять и удалять ссылки
в сообщениях разного вида; следовать основным правилам оформления текста;
- искать информацию в соответствующих возрасту цифровых словарях и справочниках,
базах данных, контролируемом Интернете, системе поиска внутри компьютера; составлять
список используемых информационных источников (в том числе с использованием ссылок);
9

- заполнять учебные базы данных.

Выпускник получит возможность научиться грамотно формулировать запросы при поиске
в сети Интернет и базах данных, оценивать, интерпретировать и сохранять найденную
информацию; критически относиться к информации и к выбору источника информации.
Создание, представление и передача сообщений Выпускник научится:
- создавать текстовые сообщения с использованием средств ИКТ, редактировать,
оформлять и сохранять их;
- создавать простые сообщения в виде аудио- и видеофрагментов или последовательности
слайдов с использованием иллюстраций, видеоизображения, звука, текста;
- готовить и проводить презентацию перед небольшой аудиторией: создавать план
презентации, выбирать аудиовизуальную поддержку, писать пояснения и тезисы для
презентации;
- создавать простые схемы, диаграммы, планы и пр.;
- создавать простые изображения, пользуясь графическими возможностями компьютера;
составлять новое изображение из готовых фрагментов (аппликация);
- размещать сообщение в информационной образовательной среде образовательной
организации;
- пользоваться основными средствами телекоммуникации; участвовать в коллективной
коммуникативной деятельности в информационной образовательной среде, фиксировать
ход и результаты общения на экране и в файлах.
Выпускник получит возможность научиться:
- представлять данные;
- создавать музыкальные произведения с использованием компьютера и музыкальной
клавиатуры, в том числе из готовых музыкальных фрагментов и «музыкальных петель».
Планирование деятельности, управление и организация
Выпускник научится:
- создавать движущиеся модели и управлять ими в компьютерно управляемых средах
(создание простейших роботов);
- определять последовательность выполнения действий, составлять инструкции (простые
алгоритмы)
в
несколько
действий,
строить
программы
для
компьютерного
исполнителя
с
использованием
конструкций
последовател
ьного
выполнения и повторения;
- планировать несложные исследования объектов и процессов внешнего мира.
Выпускник получит возможность научиться:
- проектировать несложные объекты и процессы реального мира, своей собственной
деятельности и деятельности группы, включая навыки роботехнического проектирования
- моделировать объекты и процессы реального мира.
Предметные результаты
Требования к результатам освоения АООПНОО, устанавливаемые ФГОС НОО,
обучающихся с ТНР (вариант 5.2)
Технология
1) получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении
труда в жизни человека и общества;о мире профессий и важности правильного выбора
профессии;
2) усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте
предметнопреобразующей деятельности человека;
3) приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами
ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;
4) использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных
10

конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и
организационных задач;
5) приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности,
сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;
6) приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и
информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и
проектных художественно-конструкторских задач;
7) сформированность представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах,
происхождении;
8) сформированность умений выполнять сложные двигательные программы в процессе
последовательно и одновременно организованных движений кистей и пальцев рук;
9) сформированность установки на активное использование освоенных технологий и
навыков для своего жизнеобеспечения, социального развития;
10) активное использование слов, обозначающих материалы, их признаки, действия,
производимые во время изготовления изделия; умение составить план связного рассказа о
проделанной работе на основе последовательности трудовых операций.
Уточнённые и конкретизированные предметные результаты освоения основной
образовательной программы начального общего образования
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда,
самообслуживание
Выпускник научится:
- иметь представление о наиболее распространённых в своём регионе традиционных
народных промыслах и ремёслах, современных профессиях (в том числе профессиях своих
родителей) и описывать их особенности;
- понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия
обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность — и
руководствоваться ими в практической деятельности;
- планировать и выполнять практическое задание (практическую работу) с опорой на
инструкционную карту; при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия;
- выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего
труда. Выпускник получит возможность научиться:
-уважительно относиться к труду людей;
- понимать культурно историческую ценность традиций, отражённых в предметном мире,
в том числе традиций трудовых династий как своего региона, так и страны, и уважать их;
- понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя
элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать
пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт
(изделия, комплексные работы, социальные услуги).
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
Выпускник научится:
- на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах,
происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в
обработке материалы для изделий по декоративно художественным и конструктивным
свойствам в соответствии с поставленной задачей;
- отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и
доступные технологические приёмы их ручной обработки (при разметке деталей, их
выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия);
- применять приёмы рациональной безопасной работы ручными инструментами:
чертёжными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная
игла);
- выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать
с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы,
11

читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объёмные
изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам.
Выпускник получит возможность научиться:
- отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации
собственного или предложенного учителем замысла;
- прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать
художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно
художественной задачей.
Конструирование
и
моделирование
Выпускник
научится:
- анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное
расположение, виды соединения деталей;
- решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа
соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции;
- изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или
эскизу, образцу и доступным заданным условиям.
Выпускник получит возможность научиться:
- соотносить объёмную конструкцию, основанную на правильных геометрических
формах, с изображениями их развёрток;
- создавать мысленный образ конструкции с целью решения определённой
конструкторской задачи или передачи определённой художественно эстетической
информации; воплощать этот образ в материале.
Практика
работы
на
компьютере
Выпускник
научится:
- выполнять на основе знакомства с персональным компьютером как техническим
средством, его основными устройствами и их назначением базовые действия с
компьютером и другими средствами ИКТ, используя безопасные для органов зрения,
нервной системы, опорнодвигательного аппарата эргономичные приёмы работы; выполнять
компенсирующие физические упражнения (минизарядку);
- пользоваться компьютером для поиска и воспроизведения необходимой информации;
- пользоваться компьютером для решения доступных учебных задач с простыми
информационными объектами (текстом, рисунками, доступными электронными
ресурсами). Выпускник получит возможность научиться пользоваться доступными
приёмами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет,
а также познакомится с доступными способами её получения, хранения, переработки.
б.Содержание учебного предмета
Общекультурные и общетрудовые компетенции (знании, умении и способы
деятельности).
Основы культуры труда, самообслуживания
Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат
труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника,
предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д. разных народов России).
Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства
разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия этих
народов.
Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство,
эстетическая выразительность, прочность, гармония предметов и окружающей среды).
Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их
12

профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее
представление),
Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы,
планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте
материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ
информации (из учебника и дидактических материалов), её использование в организации
работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление
сотрудничества/выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый).
Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его
детализация и воплощение). Несложные коллективные, групповые и индивидуальные
проекты. Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат
проектной деятельности — изделия, услуги (например, помощь ветеранам, пенсионерам,
инвалидам), праздники и т.п.
Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию, домашнему труду,
оказание доступных видов помощи малышам, взрослым и сверстникам.
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных
физических» механических и технологических свойств материалов, используемых при
выполнении практических работ» Многообразие материалов и их практическое применение
в жизни.
Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор и замена
материалов в соответствии с их декоративно-художественными и конструктивными
свойствами, использование соответствующих способов обработки материалов в
зависимости от назначения изделия.
Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий
используемых инструментов), соблюдение правил их рационального и безопасного
использования.
Общее представление о технологическом процессе, технологической документации
(технологическая карта, чертёж и др); анализ устройства и назначения изделия;
выстраивание последовательности практических действий и технологических операций;
подбор и замена материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью
получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение
необходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение основных
технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по
шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля),
раскрой деталей, сборка изделия (клеевая, ниточная, проволочная, винтовая и др.), отделка
изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.), отделка изделия или
его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Умение заполнять технологическую
карту. Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов
разных народов России (растительный, геометрический и др.).
Проведение измерений и построений для решения практических задач. Виды условных
графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их
узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линии надреза, сгиба, размерная, осевая,
центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с
опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему
чертежу или эскизу, схеме.
Конструирование и моделирование
Общее представление о конструировании изделий (технических, бытовых, учебных и
пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия;
различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей.
Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего
оформления назначению изделия)»
13

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу,
рисунку, простейшему чертежу или эскизу.
Практика работы на компьютере
Информация, её отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения,
переработки информации.
Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки
информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств»
Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью,
использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приёмы поиска
информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приёмов труда при
работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР
(цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных
носителях (СО).
Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок):
преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по
интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса
компьютера, программ Word и Power Point.

14

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 КЛАСС
Количество часов
Наименование
№
разделов
и
тем
Контрольные
п/п
Всего
программы
работы

1

2

3

4

5

6

7

Природное
и
техническое
окружение человека
Природные
материалы. Свойства.
Технологии
обработки
Способы соединения
природных
материалов
Композиция
в
художественнодекоративных
изделиях
Пластические массы.
Свойства. Технология
обработки
Получение различных
форм деталей изделия
из пластилина
Изделие. Основа и
детали
изделия.
Понятие
«технология»

Практические
работы

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

2

0

2

https://www.youtube.com/watch?v=-rmlwalB0tU

5

0

5

https://www.youtube.com/watch?v=LA3RaER9Lt0

1

0

1

https://yandex.ru/video/preview/13133912805434480541

2

0

2

https://yandex.ru/video/preview/13894255657166697895

1

0

1

http://windows.edu/ru http://schoolhttp://fcior.edu.ru, http://eor.edu.ru

2

0

2

https://yandex.ru/video/preview/11241710424492458529
https://yandex.ru/video/preview/17161953327008008543

1

0

1

http://windows.edu/ru http://schoolhttp://fcior.edu.ru, http://eor.edu.ru
15

collektion.edu/ru

collektion.edu/ru

Бумага. Ее основные
8
свойства.
Виды
бумаги
Картон. Его основные
9
свойства.
Виды
картона
Сгибание
и
10
складывание бумаги
Ножницы – режущий
инструмент. Резание
бумаги и тонкого
11
картона ножницами.
Понятие
«конструкция»
Шаблон
–
приспособление.
12
Разметка бумажных
деталей по шаблону
Общее представление
13
о тканях и нитках
Швейные иглы и
14
приспособления
Варианты
строчки
15
прямого
стежка
(перевивы). Вышивка
16
Резервное время
ОБЩЕЕ
КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

1

0

1

https://yandex.ru/video/preview/6135451519803087231

1

0

1

https://yandex.ru/video/preview/2321176291161183845

3

0

3

https://yandex.ru/video/preview/5404839618412525986

3

https://infourok.ru/konspekt-uroka-i-prezentaciya-potehnologii-klass-po-teme-semya-rezhuschihinstrumentovpriruchaem-nozhnici-fgos-912558.html

3

0

5

0

5

https://nsportal.ru/nachalnayashkola/tekhnologiya/2015/12/06/urok-tehnologii-v-1klasse-tema-uroka-razmetka-detaley-po
https://urok.1sept.ru/articles/607018

1

0

1

https://www.youtube.com/watch?v=2HSaB9wgn1g

1

0

1

https://multiurok.ru/files/otkrytyi-urok-shveinyeinstrumenty-i-prisposobleni.html

3

1

2

https://yandex.ru/video/preview/6578307458594881799
https://yandex.ru/video/preview/10217408749765587212

1

0

1

33

1

32

16

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КЛАСС
№
п/п

1

2

3

4

5

6

Наименование
разделов
и
программы

Количество часов
тем
Контрольные
Всего
работы

Природное
и
техническое
окружение человека
Природные
материалы. Свойства.
Технологии
обработки
Способы соединения
природных
материалов
Композиция
в
художественнодекоративных
изделиях
Пластические массы.
Свойства. Технология
обработки
Получение различных
форм деталей изделия
из пластилина

Практические
работы

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

2

0

2

https://www.youtube.com/watch?v=-rmlwalB0tU

5

0

5

https://www.youtube.com/watch?v=LA3RaER9Lt0

1

0

1

https://yandex.ru/video/preview/13133912805434480541

2

0

2

https://yandex.ru/video/preview/13894255657166697895

1

0

1

http://windows.edu/ru http://schoolhttp://fcior.edu.ru, http://eor.edu.ru

2

0

2

https://yandex.ru/video/preview/11241710424492458529
https://yandex.ru/video/preview/17161953327008008543
17

collektion.edu/ru

7

8

9
10

11

12

13
14
15
16

Изделие. Основа и
детали
изделия.
Понятие
«технология»
Бумага. Ее основные
свойства.
Виды
бумаги
Картон. Его основные
свойства.
Виды
картона
Сгибание
и
складывание бумаги
Ножницы – режущий
инструмент. Резание
бумаги и тонкого
картона ножницами.
Понятие
«конструкция»
Шаблон
–
приспособление.
Разметка бумажных
деталей по шаблону
Общее представление
о тканях и нитках
Швейные иглы и
приспособления
Варианты
строчки
прямого
стежка
(перевивы). Вышивка
Резервное время

1

0

1

http://windows.edu/ru http://schoolhttp://fcior.edu.ru, http://eor.edu.ru

1

0

1

https://yandex.ru/video/preview/6135451519803087231

1

0

1

https://yandex.ru/video/preview/2321176291161183845

3

0

3

https://yandex.ru/video/preview/5404839618412525986

3

https://infourok.ru/konspekt-uroka-i-prezentaciya-potehnologii-klass-po-teme-semya-rezhuschihinstrumentovpriruchaem-nozhnici-fgos-912558.html

3

0

collektion.edu/ru

5

0

5

https://nsportal.ru/nachalnayashkola/tekhnologiya/2015/12/06/urok-tehnologii-v-1klasse-tema-uroka-razmetka-detaley-po
https://urok.1sept.ru/articles/607018

1

0

1

https://www.youtube.com/watch?v=2HSaB9wgn1g

1

0

1

https://multiurok.ru/files/otkrytyi-urok-shveinyeinstrumenty-i-prisposobleni.html

3

1

2

https://yandex.ru/video/preview/6578307458594881799
https://yandex.ru/video/preview/10217408749765587212

1

0

1
18

ОБЩЕЕ
КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

33

1

32

19

2 КЛАСС
№
п/
п
1

2

3

4
5
6

7

8

Наименование разделов и тем
программы
Повторение
и
обобщение
пройденного в первом классе
Средства
художественной
выразительности (композиция,
цвет, форма, размер, тон,
светотень, симметрия) в работах
мастеров
Биговка.
Сгибание
тонкого
картона и плотных видов бумаги
Технология и технологические
операции ручной обработки
материалов
(общее
представление)
Элементы графической грамоты
Разметка прямоугольных деталей
от двух прямых углов по линейке
Угольник
–
чертежный
(контрольно-измерительный)
инструмент.
Разметка
прямоугольных
деталей
по
угольнику
Циркуль
–
чертежный
(контрольно-измерительный)

Количество часов
Все
Контрольн
го
ые работы

Практичес
кие работы

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

1

0

1

https://yandex.ru/video/preview/15012151423151011826

4

0

4

https://yandex.ru/video/preview/2133069313160075246h
ttps://yandex.ru/video/preview/15012151423151011826

4

https://yandex.ru/video/preview/18023474927956768709
https://yandex.ru/video/preview/8677893764797217703
https://vk.com/wall-206998919_184
https://yandex.ru/video/preview/13726729904076069050
https://uchitelya.com/tehnologiya/84005tehnologicheskaya-karta-tehnologicheskie-operacii.html

4

0

1

0

1

2

0

2

3

0

3

https://pedportal.net/nachalnye-klassy/
https://infourok.ru/razmetka-pryamougolnika-ot-dvuhpryamih-uglov-urok-tehnologii-vo-klasse-2695329.html
https://yandex.ru/video/preview/8149895862950674777

1

0

1

https://nsportal.ru/nachalnayashkola/tekhnologiya/2016/12/18/prezentatsiya-potehnologii-2-klass-luttseva-zueva-mozhno

2

0

2

https://yandex.ru/video/preview/6128358867672670128

20

инструмент. Разметка круглых
деталей циркулем

https://uchitelya.com/tehnologiya/169799-konspekturoka-tehnologii-kak-razmetit-detal-krugloy-formy-2klass.html
https://yandex.ru/video/preview/119639699886652012
https://yandex.ru/video/preview/10368127051759363853
http://windows.edu/ru http://school- collektion.edu/ru
http://fcior.edu.ru, http://eor.edu.ru
https://yandex.ru/video/preview/12886536135742113977
https://infourok.ru/konspekt-uroka-po-tehnologii-natemu-kak-mashina-pomogaet-cheloveku-2-klass5500205.html
https://yandex.ru/video/preview/15919269945512452891
https://yandex.ru/video/preview/17113635254578552647

9

Подвижное
и
неподвижное
соединение деталей. Соединение
деталей
изделия
«щелевым
замком»

5

0

5

10

Машины на службе у человека

2

0

2

1

0

1

1

0

1

https://yandex.ru/video/preview/2957029580633460439

6

1

5

https://yandex.ru/video/preview/9902880657276209810

1

0

1

34

1

33

Натуральные ткани. Основные
свойства натуральных тканей
Виды ниток. Их назначение,
12
использование
Технология
изготовления
швейных
изделий.
Лекало.
13
Строчка косого стежка и ее
варианты
14
Резервное время
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
11

21

3 КЛАСС
№
п/п

1
2

3

4

5

Наименование разделов и тем
программы
Повторение
и
обобщение
пройденного во втором классе
Информационнокоммуникативные технологии
Способы получения объемных
рельефных форм и изображений
(технология
обработки
пластических масс, креповой
бумаги
Способы получения объемных
рельефных форм и изображений
Фольга. Технология обработки
фольги
Архитектура и строительство.
Гофрокартон. Его строение
свойства, сферы использования

Количество часов
Контрольные
Всего
работы

Практические
работы

Электронные (цифровые) образовательные
ресурсы
https://multiurok.ru/files/urok-1-vspomnim-iobsudim.html
https://yandex.ru/video/preview/1442033332
9771152343

1

0

1

3

0

3

4

0

4

https://yandex.ru/video/preview/5659976054
414389039

1

0

1

https://yandex.ru/video/preview/1606455330
2557319137

1

0

1

https://dzen.ru/video/watch/63085dc838df557
32928ec82?f=d2d

6

Объемные формы деталей и
изделий. Развертка. Чертеж
развертки

6

0

6

7

Технологии
обработки
текстильных материалов

4

0

4

8

Пришивание пуговиц. Ремонт
одежды

3

0

3
22

https://yandex.ru/video/preview/6685229597
265089556
https://dzen.ru/video/watch/63085dc838df557
32928ec82?f=d2d
https://yandex.ru/video/preview/3707529509
832613872
https://uchitelya.com/nachalnayashkola/161048-prezentaciya-uchimsyaprishivat-pugovicy-3-

Современные производства и
профессии
Подвижное и неподвижное
соединение деталей из деталей
10
наборов типа «Конструктор».
Конструирование изделий из
разных материалов
11
Резервное время
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
9

4

0

4

6

1

5

1

0

1

34

1

33

23

klass.htmlhttps://yandex.ru/video/preview/13
324655343781564122
https://yandex.ru/video/preview/7679177337
672252517
https://yandex.ru/video/preview/3001442472
531522976
https://yandex.ru/video/preview/1500160968
5405682383

4 КЛАСС
№
п/п

1

2

3

4

5

6
7

8

Наименование
разделов
и
программы

Количество часов
тем
Контрольные
Всего
работы

Повторение
и
обобщение изученного
в третьем классе
Информационнокоммуникативные
технологии
Конструирование
робототехнических
моделей
Конструирование
сложных изделий из
бумаги и картона
Конструирование
объемных изделий из
разверток
Интерьеры
разных
времен.
Декор
интерьера
Синтетические
материалы
История одежды
текстильных
материалов

Практические
работы

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

1

0

1

https://multiurok.ru/files/urok-1-vspomnim-iobsudim.html

3

0

3

https://multiurok.ru/files/urok-tekhnologii-v-4-klasseinformatsiia-internet.html

5

0

5

https://multiurok.ru/files/otkrytyi-urok-porobototekhnike-dlia-4-klassa.html

5

0

5

https://yandex.ru/video/preview/13578846622015432596
https://yandex.ru/video/preview/16528307217960089853
https://yandex.ru/video/preview/5317191780786068814

3

0

3

https://yandex.ru/video/preview/11549147410513347943

3

0

3

https://yandex.ru/video/preview/6567168827431634103
https://yandex.ru/video/preview/16903694894616417249

5

0

5

https://yandex.ru/video/preview/5253265489427416391

5

https://shareslide.ru/tehnologiya/prezentatsiya-k-urokuistoriya-odezhdy-i
https://yandex.ru/video/preview/16352048846248688221
https://yandex.ru/video/preview/16352048846248688221
https://uchitelya.com/nachalnaya-shkola

и
5

0

24

Подвижные способы
соединения
деталей
9
усложненных
конструкций
10
Резервное время
ОБЩЕЕ
КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

3

1

2

1

0

1

34

1

33

https://nsportal.ru/nachalnayashkola/tekhnologiya/2019/05/19/konspekt-uroka-potehnologii-podvizhnoe-soedinenie

25

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
• Технология (в 2 частях), 1 класс/ Узорова О.В., Нефёдова Е.А., Общество с ограниченной ответственностью «ДРОФА»; Акционерное
общество «Издательство «Просвещение»
• Технология, 1 класс/ Лутцева Е.А., Зуева Т.П., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
• Технология, 1 класс/ Лутцева Е.А., Общество с ограниченной ответственностью Издательский центр «ВЕНТАНА-ГРАФ»; Акционерное
общество «Издательство «Просвещение»
• Технология (в 2 частях), 3 класс/ Малышева Н.А., Общество с ограниченной ответственностью «ДРОФА»; Акционерное общество
«Издательство «Просвещение»
• Технология (в 2 частях), 4 класс/ Часть 1: Малышева Н.А.; Часть 2: Масленикова О.Н., Общество с ограниченной ответственностью
«ДРОФА»; Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
Я ученик https://ja-uchenik.ru/detjam/
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Министерство просвещения Российской Федерации https://edu.gov.ru
Единая коллекция Цифровых образовательных Ресурсов http://school-collection.edu.ru

26

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

Министерство просвещения Российской Федерации https://edu.gov.ru
Единая коллекция Цифровых образовательных Ресурсов http://school-collection.edu.ru
Единое содержание общего образования (внеурочная деятельность) https://edsoo.ru/Vneurochnaya_deyatelnost.htm
Копилка уроков https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi
Начальная школа https://n-shkola.ru
Началочка https://nachalo4ka.ru
Международное сообщество педагогов «Я – учитель» https://ya-uchitel.ru
Обучающие сетевые олимпиады http://www.oso.rcsz.ru
Учительский сайт «Инфоурок» http://infourok.ru
Учительский сайт «Первое сентября» https://1-sept.ru
Учителю начальной школы https://uchitelya.com/nachalnaya-shkola/
Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» https://urok.1sept.ru/primary-school

27


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».