К ООП ООО, утвержденной приказом по школе-гимназии от 31.08.2023г. № 271 (с изменениями приказ от 30.08.2024г. №241) УТВЕРЖДЕНО Приказ по школе-гимназии от 30.08.2024г. №242 Директор_______Л.И. Тютюнник РАССМОТРЕНО педагогическим советом школы (протокол от 28.08.2024г. №1) СОГЛАСОВАНО управляющим советом школы-гимназии (протокол от 29.08.2024г. № 1) План внеурочной деятельности 10-11 классы Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Керчи Республики Крым «Школа-гимназия №1 имени Героя Советского Союза Е.И. Дёминой» на 2024/2025 учебный год 1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Учебный план составлен для основной общеобразовательной программы среднего общего образования в соответствии: - с пунктом 6 частью 3 статьи 28, 30 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; - СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»; - Приказом Минпросвещения России от 12.08.2022 № 732 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования», утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413; - ФОП СОО, утвержденной приказом Минпросвещения от 18.05.2023 № 371; - Письмом Минпросвещения России от 05.07.2022 № ТВ-1290/03 «О направлении методических рекомендаций»; - Письмом Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 25.06.2024г. №3886/01-14. Под внеурочной деятельностью понимается образовательная деятельность, направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы (личностных, метапредметных и предметных), осуществляемая в формах, отличных от урочной. План внеурочной деятельности представляет собой описание целостной системы функционирования образовательной организации в сфере внеурочной деятельности. При формировании содержания внеурочной деятельности учитывается: - условия функционирования, тип школы, особенности контингента, кадровый состав; - результаты диагностики успеваемости и уровня развития обучающихся, проблемы и трудности их учебной деятельности; - возможность обеспечить условия для организации разнообразных внеурочных занятий и их содержательную связь с урочной деятельностью; - особенности информационно-образовательной среды, национальные и культурные особенности региона, где находится школа. Продолжительность занятий: - в 10-х классах –45 минут. При проведении внеурочных занятий допускается объединение в группы обучающихся из нескольких классов. Для недопущения перегрузки обучающихся допускается перенос образовательной нагрузки, реализуемой через внеурочную деятельность, на периоды каникул, но не более ½ количества часов, в частности: - по курсу внеурочной деятельности «Россия – мои горизонты» - экскурсии на производство, в учебные заведения высшего и среднего специального образования города Керчи. Общее количество часов за два года обучения – до 700 часов. Направления и цели внеурочной деятельности. План внеурочной деятельности СОО включает две части: инвариантную - часть, рекомендуемую для всех обучающихся, и вариативную часть. Инвариативная часть отражать внеурочную 2 деятельность для ученических классов: информационно-просветительские занятия патриотической, нравственной и экологической направленности «Разговоры о важном», занятия по формированию функциональной грамотности обучающихся и занятия, направленные на удовлетворение профориентационных интересов и потребностей обучающихся. Для 10-11-х классов по одному часу в неделю отведёно на: - внеурочное занятие «Разговоры о важном»; - внеурочное занятие «Россия – мои горизонты». Цель: Внеурочные занятия «Разговоры о важном» направлены на развитие ценностного отношения обучающихся к своей родине - России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре. Внеурочные занятия «Разговоры о важном» направлены на формирование соответствующей внутренней позиции личности обучающегося, необходимой ему для конструктивного и ответственного поведения в обществе. Форма организации: Основной формат внеурочных занятий «Разговоры о важном» разговор и (или) беседа с обучающимися. Основные темы занятий связаны с важнейшими аспектами жизни человека в современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы, ориентацией в мировой художественной культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к окружающим и ответственным отношением к собственным поступкам. Цель: Внеурочные занятия «Россия – мои горизонты» - формирование готовности к профессиональному самоопределению (ГПС) обучающихся 10-11-х классов. Формы организации: беседы, дискуссии, мастер-классы, экскурсии на производство, решения кейсов, встречи с представителями разных профессий, профессиональные пробы, коммуникативные и деловые игры, консультации педагога и психолога. Остальные часы инвариативной части распределены следующим образом: План организации деятельности ученических сообществ: - «Юнармия» Цель: создание условий, способствующих патриотическому, физическому, интеллектуальному и духовному развитию личности юного гражданина России, его лидерских качеств, воспитанию активной гражданской позиции. Форма организации: участие в спортивных и военно-патриотических мероприятиях (конкурсы, смотры, экскурсии). - «Начальная военная подготовка» Цель: расширение и практическое закрепление знаний, умений и навыков военного дела, полученных при освоении раздела «Основы военной службы» федеральной рабочей программы среднего общего образования «Основы безопасности жизнедеятельности». Форма организации: учебно-тренировочные занятия. - Развитие функциональной грамотности по русскому языку Цель: создание условий для развития личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий; воспитание коммуникативной культуры школьников; формирование лингвистической, коммуникативной компетенции; подготовка учащихся к олимпиадам и конкурсам, а также расширение зоны творческих возможностей детей. Форма организации: практические занятия, интеллектуальные игры, тренинги, интерактивные занятия. 3 - «Мир, в котором мы живём» Цель: формирование позитивной самооценки, самоуважения, конструктивных способов самореализации и самоутверждения в мире; создание условий для получения учащихся знаний о правилах поведения в обществе, социальных ролях человека, опыта участия в проектной социально-ориентированной деятельности. Форма организации: теоретические, практические занятия, индивидуальная и групповая работа, экскурсии, творческие мастерские, акции. План реализации курсов внеурочной деятельности по выбору учеников: - «Экология» Цель: воспитание у подрастающего поколения экологически целесообразного поведения как показателя духовного развития личности; формирование основ экологической грамотности, нравственно-здоровой, духовно богатой личности школьника. Форма организации: экологическая лаборатория. - «Олимпиадные задачи по физике» Цель: выявление и развитие у обучающихся творческих способностей и интереса к решению олимпиадных физических задач различного уровня сложности, освоение новых приемов и методов анализа заданий, совершенствование математического аппарата, подготовка к ведению научно-исследовательской деятельности, создание необходимых условий для поддержки одаренных детей, пропаганда научных знаний. Формы организации: практико-теоретические занятия. - «В мире английского языка» Цель: создание условий для интеллектуального развития ребёнка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством английского языка. Форма организации: практико-теоретические занятия. - «Химия. За страницами учебника» Цель: углубление и совершенствование системы химических знаний как важнейшей составляющей естественнонаучной картины мира и ключевых навыков, полученных на уроках химии; воспитание у обучающихся убеждённости в гуманистической направленности химии, её важной роли в решении глобальных проблем рационального природопользования, пополнения энергетических ресурсов и сохранения природного равновесия; создание условий для получения и углубления знаний по предмету химия и успешной сдачи ЕГЭ. Форма организации: система практических занятий. - «Избранные вопросы математики» Цель: создание условий для формирования и развития у обучающихся самоанализа, обобщения и систематизации полученных знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности; углубить и систематизировать знания учащихся по основным разделам математики, необходимых для применения в практической деятельности; познакомить учащихся с некоторыми методами и приемами решения математических задач, выходящих за рамки школьного учебника математики; сформировать умения применять полученные знания при решении нестандартных задач. Форма организации: система практических занятий. 4 - «Нравственные основы семейной жизни» Цель: введение молодых людей в традиционную для нашего Отечества систему семейных ценностей, подготовка их к созданию крепкой, многодетной, счастливой семьи. Форма организации: занятие-семинар, проектная деятельность. 2. Формы промежуточной аттестации. Курс внеурочной деятельности «Юнармия» «Начальная военная подготовка» «Развитие функциональной грамотности по русскому языку» «Экология» «Олимпиадные задачи по физике» «В мире английского языка» «Химия. За страницами учебника» «Избранные вопросы математики» «Нравственные основы семейной жизни» «Разговоры о важном» «Россия – мои горизонты» «Мир, в котором мы живём» Формы промежуточной аттестации Конкурс-смотр Зачёт, сдача нормативов Проектная работа, участие в олимпиадах и конкурсах Тестирование, участие в олимпиадах и конкурсах Участие в олимпиадах и конкурсах Тестирование Тестирование Тестирование Тестирование, проектная работа Проектная работа, конкурсы Проектная работа Проектная работа 5 3. Сетка часов Недельная сетка часов (пятидневная неделя) Направления внеурочной деятельности Организация деятельности ученических сообществ Курсы внеурочной деятельности «Разговоры о важном» «Россия – мои горизонты» «Юнармия» «Начальная военная подготовка» «Развитие функциональной грамотности по русскому языку» «Мир, в котором мы живём» Курсы по выбору учеников «Экология» «Олимпиадные задачи по физике» «Химия. За страницами учебника» «Избранные вопросы математики» «Нравственные основы семейной жизни» Итого на реализацию курсов внеурочной деятельности Форма организации внеурочной деятельности Разговор, беседа Беседы, дискуссии, мастерклассы, экскурсии на производство Учебнотренировочные занятия, смотрыконкурсы Учебнотренировочные занятия Практические занятия, интеллектуальные игры, тренинги, интерактивные занятия Экскурсии, творческие мастерские, акции Экологическая лаборатория Практикотеоретические занятия Система практических занятий Система практических занятий Занятие-семинар, проектная деятельность 10-А Классы 11-А 11-Б 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 6 5 6 6 4. Сетка часов Годовая сетка часов (пятидневная неделя) Направления внеурочной деятельности Организация деятельности ученических сообществ Курсы внеурочной деятельности «Разговоры о важном» «Россия – мои горизонты» «Юнармия» «Начальная военная подготовка» «Развитие функциональной грамотности по русскому языку» «Мир, в котором мы живём» Курсы по выбору учеников «Экология» «Олимпиадные задачи по физике» «Химия. За страницами учебника» «Избранные вопросы математики» «Нравственные основы семейной жизни» Итого на реализацию курсов внеурочной деятельности Форма организации внеурочной деятельности Разговор, беседа Беседы, дискуссии, мастерклассы, экскурсии на производство Учебнотренировочные занятия, смотрыконкурсы Учебнотренировочные занятия Практические занятия, интеллектуальные игры, тренинги, интерактивные занятия Экскурсии, творческие мастерские, акции Экологическая лаборатория Практикотеоретические занятия Система практических занятий Система практических занятий Занятие-семинар, проектная деятельность 10-А Классы 11-А 11-Б 34 34 34 34 34 34 34 34 34 34 34 34 34 34 34 34 34 204 170 204 7