СОГЛАСОВАНО
на заседании педагогического совета
протокол от 28.08.2024г. №1
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ г.Керчи РК
«Школа-гимназия №1 имени Героя
Советского Союза Е.И. Дёминой»
Приказ от 30.08.2024г. №250
_______________Л.И. Тютюнник
Положение
об организации обучения по общим образовательным программам на дому
в МБОУ г.Керчи РК «Школа-гимназия №1
имени Героя Советского Союза Е.И. Дёминой»
1. Общие положения
1.1. Положение об организации обучения на дому (далее – Положение) в МБОУ г.Керчи РК
«Школа-гимназия №1 имени Героя Советского Союза Е.И. Дёминой» (далее – ОО) разработано на
основании следующих нормативных актов:
- Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Закона Республики Крым от 06.07.2015 №131-ЗРК «Об образовании в Республике Крым»;
- Постановления Правительства Российской Федерации от 11.10.2023 №1678 «Об утверждении
правил применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного
обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;
- приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 02.09.2020 №458 «Об
утверждении Порядка приёма на обучение по образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования»;
- приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 06.04.2023 №240 «Об
утверждении Порядка и условий осуществления перевода обучающихся из одной организации,
осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования, в другие организации, осуществляющие
образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и
направленности»;
- приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 05.10.2020 №546 «Об
утверждении Порядка заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем
образовании и их дубликатов»;
- приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 29.09.2023 №730 «Об
утверждении Порядка и условий выдачи медалей «За особые успехи в учении» I и II степеней»;
- приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 19.12.2014 №1598 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
- приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования»;
- приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования»;
1
- приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего
образования»;
- приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 № 1023 «Об
утверждении федеральной адаптированной образовательной программы начального общего
образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
- приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 372 «Об
утверждении федеральной образовательной программы начального общего образования»;
- приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 № 1025 «Об
утверждении федеральной адаптированной образовательной программы основного общего
образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
- приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 № 1026 «Об
утверждении федеральной адаптированной образовательной программы основного общего
образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;
- приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 370 «Об
утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования»;
- приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 371 «Об
утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования»;
- приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 №1599 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся
с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;
- приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 31.07.2020 № 373 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;
- Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
28.09.2020 №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодёжи»;
- Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
28.01.2021 №2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания»;
- письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.08.2015 № ВК2101/07 «О порядке организации получения образования обучающимися, нуждающимися в
длительном лечении»;
- письма Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 07.08.2018 № 05-283
«Об обучении лиц, находящихся на домашнем обучении»;
- письма Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2021 № ДГ-2121/07 «О
направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями об
организации обучения на дому обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, с
инвалидностью»);
- приказа Министерства образования, молодёжи и спорта Республики Крым от 15.07.2024
№1102/1076 «Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной и
муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей)
обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации
2
обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских
организациях»;
- Устава МБОУ г.Керчи РК «Школа-гимназия №1 имени Героя Советского Союза Е.И.
Дёминой»;
- Положения о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся в МБОУ г.Керчи РК «Школа-гимназия №1 имени Героя
Советского Союза Е.И. Дёминой»;
- Положение о ведении электронного классного журнала, дневника МБОУ г. Керчи РК
«Школа-гимназия № 1 имени Героя Советского Союза Е.И. Дёминой»;
- Положение об электронном обучении и использовании дистанционных образовательных
технологий в образовательном процессе в МБОУ г.Керчи РК «Школа-гимназия №1 имени Героя
Советского Союза Е.И. Дёминой».
1.2. Основные понятия и определения:
- обучающийся, нуждающийся в длительном лечении – обучающийся, осваивающий
основные общеобразовательные и (или) дополнительные программы, которому по заключению
медицинской организации проводится лечение и медицинская реабилитация продолжительностью
более 21 дня в медицинских организациях или на дому, согласно Перечню заболеваний, наличие
которых дает право на обучение по основным общеобразовательным программам на дому, или
ребенок, который уже обучается на дому в соответствии с иными законными основаниями;
- обучающийся с ограниченными возможностями здоровья – физическое лицо, имеющее
недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтверждённые психолого-медикопедагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных
условий;
- образовательная организация, осуществляющая обучение длительно болеющих детей –
организация, осуществляющая образовательную деятельность по основным общеобразовательным и
(или) дополнительным программам, в которой обучаются дети, нуждающиеся в длительном лечении
в медицинской организации;
- образовательная организация по месту жительства обучающихся – организация,
осуществляющая образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам,
которая закреплена за территорией постоянного проживания ребенка и куда он зачислен по
заявлению его родителей (законных представителей);
- образовательная программа – комплекс основных характеристик образования (объём,
содержание, планируемые результаты), организационно - педагогических условий и в случаях,
предусмотренных Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании
Российской Федерации», форм аттестации, который представлен в виде учебного плана,
календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин
(модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов;
- специальные условия для получения образования – условия обучения, воспитания и
развития обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ
и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических
материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального
пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся
необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных
занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную
деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных
программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья;
3
- адаптированная образовательная программа – образовательная программа,
адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей
их психофизического развития, индивидуальных возможностей и (при необходимости)
обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц;
- СИПР – специальная индивидуальная программа развития при реализации соответствующего
варианта адаптированной основной образовательной программы для детей с умеренной, тяжёлой
или глубокой умственной отсталостью, тяжёлыми и множественными нарушениями развития (далее
– СИПР);
- индивидуальный учебный план – учебный план, обеспечивающий освоение
образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и
образовательных потребностей конкретного обучающегося.
1.3. Участники отношений при организации обучения по образовательным программам
дошкольного образования, начального общего, основного общего и среднего общего образования
(далее – программы общего образования), адаптированным образовательным программам для
учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на дому:
- обучающиеся, нуждающиеся в длительном лечении (дети, находящиеся на лечении 21 день и
более), которые не могут по состоянию здоровья посещать образовательные организации (далее –
обучающиеся);
- дети с ограниченными возможностями здоровья;
- дети-инвалиды;
- родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся;
- образовательная организация.
1.4. Задачи организации обучения:
- создание специальных условий для успешного освоения обучающимися программ общего
образования, адаптированных для обучения обучающихся;
- создание специальных условий для реализации программ воспитания обучающихся;
- создание специальных условий для социализации обучающихся.
2. Организация обучения на дому
2.1. Обучение на дому – это способ организации учебного процесса, при этом учебный процесс
может быть организован в очной, очно-заочной, заочной форме обучения с применением
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
2.2. Обучение на дому осуществляет ОО, в которую обучающийся зачислен на обучение по
программам общего образования, в том числе по адаптированным основным образовательным
программам.
2.3. Для организации обучения на дому родители (законные представители) обучающегося
предоставляют в ОО следующие документы:
- письменное заявление родителей (законных представителей) обучающегося об организации
обучения на дому по образовательным программам на имя руководителя ОО с просьбой об
организации обучения на дому на период, указанный в медицинском заключении (приложения 1);
- письменное заявление родителей (законных представителей) обучающегося об организации
обучения на дому по адаптированной основной общеобразовательной программе на имя
руководителя ОО с просьбой об организации обучения на дому на период, указанный в заключении
психолого-медико-педагогической комиссии, в медицинском заключении;
- заключение врачебной комиссии медицинской организации, включая информацию о наличии
заболевания, со штампом медицинской организации или на бланке медицинской организации (при
4
наличии), подписанное рвачами-специалистами, участвующими в вынесении медицинского
заключения, руководителем медицинской организации, заверенное личными печатями врачейспециалистов и печатью медицинской организации, в оттиске которой должно быть
идентифицировано полное наименование медицинской организации;
- заключение психолого-медико-педагогической комиссии (при необходимости).
2.4. На основании заявления родителей (законных представителей) обучающегося и
предоставленного пакета документов в ОО в трёхдневный срок издаётся приказ об организации
обучения обучающегося на дому.
2.5. Между ОО и родителями (законными представителями) обучающегося заключается
договор об оказании образовательных услуг, в котором указывается срок его действия (приложение
2).
2.6. Действие договора ограничивается сроками заключения медицинской организации и не
может превышать один учебный год.
2.7. Для пролонгации организации обучения обучающегося на дому его родители (законные
представители) ежегодно на начало очередного учебного года представляют пакет документов,
указанных в п.2.3. Если медицинское заключение выдано менее, чем на один учебный год, то для его
пролонгации представляется новое заключение с указанием причины.
2.8. При непредставлении родителями (законными представителями) обучающегося
пролонгированного заключения медицинской организацией обучение обучающегося ОО
организуется в составе класса, в контингент которого он зачислен.
2.9. Досрочное прекращение обучения обучающихся на дому возможно по инициативе
родителей (законных представителей) обучающихся на основании заявления.
2.10. По заявлению родителей (законных представителей) обучающегося на дому при
отсутствии медицинских противопоказаний для работы с компьютером и с учетом возможностей ОО
обучение на дому может быть организовано с использованием дистанционных образовательных
технологий.
2.11. Одной из важнейших составляющих организации обучения на дому является
самостоятельная работа обучающегося на дому, выполняемая по заданию педагогического
работника, под его руководством, в том числе с использованием дистанционных технологий.
Содержание самостоятельной работы обучающегося на дому описывается в рабочей программе по
предмету и направлено на расширение и углубление практических знаний и умений по данному
предмету, на усвоение межпредметных связей.
2.12. Персональные данные учащихся на дому, данные об их успеваемости за учебный период
(четверть), а также о переводе из класса в класс и выпуске из ОО вносятся в журнал (электронный
журнал) класса, в контингент которого состоит обучающийся.
2.13. Решение о переводе обучающихся на дому в следующий класс принимает Педагогический
совет ОО на основании анализа выполнениями ими скорректированных учебных программ по
предметам и при наличии положительных годовых отметок.
2.14. Обучающиеся, не освоившие образовательную программу по одному предмету,
переводятся в следующий класс условно и ликвидирую академическую задолженность согласно
Положению о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации обучающихся в МБОУ г.Керчи РК «Школа-гимназия №1 имени Героя Советского Союза
Е.И. Дёминой».
2.15. Обучающиеся, не освоившие образовательную программу и имеющие академическую
задолженность по двум и более предметам, оставляются на повторное обучение.
5
2.16. Обучающие на дому, освоившие образовательные программы основного общего
образования, имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за IX класс не
ниже удовлетворительных), а также имеющие результат «зачет» за итоговое собеседование по
русскому языку, допускаются к государственной итоговой аттестации.
2.17. Обучающие на дому, освоившие образовательные программы среднего общего
образования, имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за XI класс не
ниже удовлетворительных), а также имеющие результат «зачет» за итоговое сочинение/изложение,
допускаются к государственной итоговой аттестации.
2.18. Государственная итоговая аттестация обучающихся на дому по основным
образовательным программам, адаптированным образовательным программам основного общего и
среднего общего образования для обучающихся с ОВЗ, с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) проводится в соответствии с действующими нормативноправовыми актами.
2.19. Итоговая аттестация обучающихся по СИПР осуществляется на основе анализа
результатов текущих аттестаций последнего года обучения и данных промежуточных аттестаций за
последние три года обучения и представлена развернутой характеристикой обучающегося,
отражающей сформированность его жизненных компетенций.
2.20. Выпускникам, обучавшимся на дому, успешно прошедшим государственную итоговую
аттестацию, ОО выдается документ государственного образца о соответствующем уровне
образования: выпускникам IX класса – аттестат об основном общем образовании, выпускникам XI
класса – аттестат о среднем общем образовании.
2.21. Выпускникам, обучавшимся на дому, успешно прошедшим итоговую аттестацию –
свидетельство об обучении.
3. Содержание образования и условия организации обучения на дому
3.1. Содержание образования и условия организации обучения и воспитания на дому отражают
все обязательные предметные области соответствующего уровня образования, учебные предметы и
обязательные курсы коррекционно-развивающей области с учетом индивидуальных особенностей
конкретного обучающегося на дому, определяются в соответствии с требованиями ФГОС
дошкольного образования, начального общего образования обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья, обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями), основного общего образования, среднего общего образования.
3.2. Организация обучения обучающегося на дому осуществляются педагогическими
работниками ОО.
3.3. Для организации обучения на дому образовательная организация:
- создает специальные условия для успешного освоения обучающимися программ общего
образования;
- создает специальные условия для реализации программ воспитания и социализации
обучающегося;
- предоставляет обучающемуся на время обучения бесплатно учебники и учебные пособия, а
также учебно-методическую, справочную и другую литературу, имеющиеся в библиотеке ОО;
- оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения основных
образовательных программ, психолого-педагогическую поддержку обучающимся;
- разрабатывает основную или адаптированную общеобразовательную программу,
индивидуальный учебный план/СИПР для обучающегося, календарный учебный график, составляет
6
индивидуальное расписание учебных занятий и согласовывает с родителя (законными
представителями);
- осуществляет промежуточную и итоговую аттестацию, перевод обучающихся в следующий
класс в соответствии с действующим законодательством;
- выдаёт прошедшим итоговую аттестацию документ об образовании (обучении).
3.4. Освоение основной образовательной программы, в том числе отдельной части или всего
объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы,
сопровождается промежуточной аттестацией обучающегося, проводимой в формах, определенных
индивидуальным учебным планом, и в порядке, установленном ОО.
3.5. Оценивание знаний, умений и навыков обучающихся на дому осуществляется в
соответствии с Положения о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся в МБОУ г.Керчи РК «Школа-гимназия №1 имени Героя
Советского Союза Е.И. Дёминой» и отражается в рабочих программах по всем учебным предметам
индивидуального учебного плана.
3.6. Формы промежуточной и итоговой аттестации, в том числе текущего контроля
успеваемости, устанавливаются с учетом психофизиологического состояния обучающегося. Форма
контроля должна отражать, насколько достигнута цель обучения на каждом занятии. Не допускается
завышение оценок обучающимся во избежание формирования ложных представлений о результатах
обучения.
3.7. Индивидуальный учебный план/СИПР обучающегося на дому содержит часы, отведённые
на аудиторную работу педагогических работников с обучающимся, на обучение с использованием
дистанционных и/или электронных образовательных технологий (при организации такого формата
обучения) и самоподготовку обучающегося. При этом количество часов, отведенных на аудиторную
работу педагогических работников (с учетом внеурочной деятельности), должно составлять не менее
50% общего объёма недельной нагрузки.
Содержание самоподготовки должно быть отражено в рабочей программе по предмету и
направлено на расширение и углубление практических знаний и умений. Не допускается
самостоятельное изучение обучающимся на дому теоретического материала программ учебных
предметов, материала программ коррекционных курсов.
В индивидуальном учебном плане/СИПР представлены: перечень учебных предметов и/или
коррекционных уроков, доступных обучающемуся для освоения, с указанием количества часов,
объёма недельной образовательной нагрузки обучающегося, часов, предусмотренных на внеурочную
деятельность, а также общего объёма недельной нагрузки.
Индивидуальный учебный план/СИПР обучающегося на дому согласовывается с родителями
(законными представителями) и утверждается руководителем образовательной организации.
3.8. Индивидуальный учебный план для обучающегося на дому составляется из расчёта не
менее:
- в 1 классах – 10,5 часов в неделю;
- в 2-4 классах – 11,5 часов в неделю;
- в 5 классах – 14,5 часов в неделю;
- в 6 классах – 15 часов в неделю;
- в 7 классах – 16 часов в неделю;
- в 8-9 классах – 16,5 часов в неделю;
- 10-11 классах – 17 часов в неделю.
Коррекционные занятия – не менее 2,5 часов в неделю.
7
3.9. Право на распределение часов по учебным дисциплинам, курсам внеурочной деятельности
предоставляется ОО, осуществляющей образовательную деятельность, с учётом психофизических
особенностей, интересов детей, медицинских показаний.
3.8. Индивидуальное расписание занятий обучающегося на дому составляется образовательной
организацией, согласовывается с его родителями (законными представителями) и утверждается
руководителем образовательной организации.
3.9. В случае производственной необходимости в расписание занятий могут вноситься
коррективы, и время занятий может измениться.
3.10. В отдельных случаях, при невозможности осуществления образовательного процесса на
дому, по заявлению родителей (законных представителей) обучающегося на дому, по заявлению
родителей (законных представителей) обучающегося на дому, его обучение по программам
начального общего, основного общего, среднего общего образования может быть организовано на
базе ОО.
3.11. В целях социальной адаптации обучающиеся на дому при согласии родителей (законных
представителей) могут участвовать в мероприятиях, предусмотренных планами воспитательной
работы, физкультурно-оздоровительных, спортивных, творческих и иных мероприятиях,
проводимых с обучающимися образовательной организации.
3.12. Учет образовательных результатов обучающегося на дому осуществляется в электронном
журнале «Журнал обучения на дому» на информационной платформе ГИС СО РК АИС
«Электронный журнал».
4. Взаимодействие участников образовательных отношений
4.1. Образовательная организация:
- предоставляет учащимся на дому на время обучения бесплатно учебники/учебные пособия,
художественную, справочную и другую литературу, имеющуюся в библиотечном фонде ОО;
- разрабатывает АООП, если есть соответствующие рекомендации ПМПК, или
индивидуальный учебный план с учетом индивидуальных особенностей ребенка, медицинских
рекомендаций, который согласовывается с родителями (законными представителями) обучающегося
на дому;
- обеспечивает реализацию индивидуального учебного плана/ СИПР учащимся на дому, в том
числе с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;
- обеспечивает реализацию индивидуального учебного плана/СИПР учащимся на дому в части
психолого-педагогического сопровождения, коррекции и развития/реализацию СИПР;
- создает условия учащимся на дому для их участия в предметных олимпиадах, смотрах и
фестивалях художественного творчества, спортивных соревнованиях и других формах
организованного досуга и дополнительного образования;
- осуществляет промежуточную аттестацию и перевод учащихся на дому в следующий класс;
- оказывает консультативную помощь родителям (законным представителям) обучающихся на
дому.
4.2. Обучающийся имеет право:
- на получение образования в соответствии с государственным стандартом;
- на уважение своего человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное
выражение собственных взглядов и убеждений;
- на участие в культурной жизни школы;
- на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотек.
Обязанности обучающегося:
8
- соблюдать требования общеобразовательного учреждения;
- добросовестно учиться, стремиться к сознательному и творческому освоению
образовательных программ;
- уважать честь и достоинство работников общеобразовательного учреждения;
- соблюдать расписание занятий;
- находиться в часы, отведенные для занятий, дома.
4.2. Родители (законные представители) обучающегося обязаны:
- выполнять требования ОО;
- поддерживать интерес ребенка к школе и образованию;
- ставить учителя в известность о рекомендациях врача, особенности режима;
- создавать условия для проведения занятий, способствующих освоению знаний, в том числе
организовывают рабочее место;
- контролировать ведение электронного дневника, выполнение домашних заданий;
- обеспечивать допуск педагогических работников к обучающемуся для проведения учебных
занятий;
- обеспечивать присутствие взрослого члена семьи (старше 18 лет) в момент проведения
учебных занятий на дому;
- контролировать выполнение учащимся домашних заданий;
- своевременно, в течение дня, информировать педагога/ классного руководителя о
необходимости отмены занятий по случаю болезни учащегося на дому и возможности их
возобновления.
Права родителей:
- защищать законные права ребенка;
- обращаться для разрешения конфликтных ситуаций к администрации школы;
- получать консультативную помощь специалистов ОО в вопросах коррекционноразвивающего воспитания и обучения детей.
4.3. Педагогические работники:
- организовывают учебный процесс в соответствии с календарным учебным, индивидуальным
учебным планом/СИПР, расписанием занятий;
- своевременно заполняют электронный журнал, отражают в нем проведенные занятия,
успеваемость;
- вовлекают обучающегося по согласованию с его родителями (законными представителями) в
воспитательные и иные мероприятия, проводимые ОО.
4.4. Классный руководитель:
осуществляет деятельность по социализации обучающегося на дому, воспитательную
деятельность, связь с его родителями (законными представителями);
- контролирует своевременное проведение индивидуальных занятий с обучающимися на дому.
4.5. Администрация ОО:
- на основании предоставленных документов в течение трех рабочих дней издает приказ об
организации обучения обучающегося на дому;
- составляет и согласовывает с учителями, обучающими ребенка, и родителями расписание
занятий;
- контролирует своевременность проведения индивидуальных занятий, ведение электронного
журнала учета;
- контролирует выполнение учебных программ, реализацию индивидуального учебного
плана/СИПР, оформление документации не реже 1 раза в четверть;
9
- обеспечивает своевременный подбор и замену учителей.
5. Применение электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
при обучении детей, нуждающихся в длительном лечении
5.1. По заявлению родителей (законных представителей) обучающегося, при отсутствии
медицинских противопоказаний для работы с компьютером, реализация образовательного процесса
может быть организована с применением электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий.
5.2. Для реализации образовательного процесса с применением электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий ОО:
- обеспечивает обучающемуся доступ к средствам обучения, в том числе к программному
обеспечению для реализации дистанционных образовательных технологий в объёме,
предусмотренном образовательной программой, необходимой для освоения соответствующей
программы или её части;
- определяет порядок оказания учебно-методической помощи обучающимся, в том числе в
форме индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с использованием
информационных технологий;
- определяет соотношение объёма занятий, проводимых в форме контактной работы
обучающихся с педагогическими работниками ОО и объёма занятий, проводимых на иных
условиях, а также с применением электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий;
- обеспечивает реабилитацию образовательных программ обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья с учётом особенностей их психофизического развития и в соответствии с
их особыми образовательными потребностями;
обеспечивает
соблюдение
установленных
государственными
санитарноэпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами (санитарными правилами)
санитарно-эпидемиологических требований, за исключением случаев, когда реализация
образовательных программ предусмотрена с применением исключительно электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий.
5.3. Применение дистанционных образовательных технологий возможно при общении и
взаимодействии ребенка со сверстниками: включение в деятельность своего класса, в контингент
которого они зачислены, онлайн-участие в различных школьных мероприятиях и другие формы
взаимодействия на основе дистанционных образовательных технологий.
5.4. Применение электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в
образовательном процессе для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, не может
являться формальной заменой комплексного решения проблем обучения таких детей.
10
Приложение 1
Директору
МБОУ г.Керчи РК «Школа-гимназия
№1 имени Героя Советского Союза
Е.И. Дёминой»
______________________________
______________________________
______________________________,
ФИО заявителя
проживающей(го) по адресу
_______________________________
_______________________________
контакты:
телефон________________________
e-mail:__________________________
Заявление
Прошу Вас организовать моему ребенку _______________________________________
_________________________________________________________________________________
ФИО ребёнка
_________________года рождения, обучающейся(муся)
класса, обучение на дому по
основной образовательной программе в соответствии с ________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
реквизиты медицинского заключения, название медицинской организации
по адресу_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
в период с
по
на основании медицинского
заключения______________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
реквизиты медицинского заключения, название медицинской организации
С нормативными документами по организации обучения на дому, индивидуальным
учебном планом, индивидуальным расписанием занятий ознакомлен(а).
Обязуюсь создать условия для проведения учебных занятий, в том числе организовать
рабочее место, обеспечить присутствие взрослого члена семьи во время проведения занятий в
соответствии с расписанием.
«
»
202__г.
_________________________________
подпись /расшифровка
11
Приложение 2
Директору
МБОУ г.Керчи РК «Школа-гимназия
№1 имени Героя Советского Союза
Е.И. Дёминой»
______________________________
______________________________,
ФИО заявителя
проживающей(го) по адресу
_______________________________
_______________________________
контакты:
телефон________________________
e-mail:__________________________
Заявление
Прошу Вас организовать моему ребенку _______________________________________
_________________________________________________________________________________
ФИО ребёнка
_________________года рождения, обучающейся(муся)
класса, обучение на дому по
адаптированной основной образовательной программе _______________________________
________________________________________________________________________________
_________________________________________________вариант________________________
по адресу_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
в период с
по
на основании
1.
ПМПК от «_____»________ 20____ г. №_________________
_______________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
реквизиты медицинского заключения, название медицинской организации
1.
ВКК от «_____»________ 20____ г. №_________________
_______________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
2.
реквизиты медицинского заключения, название медицинской организации
С нормативными документами по организации обучения на дому, индивидуальным
учебном планом/СИПР, индивидуальным расписанием занятий ознакомлен(а).
Обязуюсь создать условия для проведения учебных занятий, в том числе организовать
рабочее место, обеспечить присутствие взрослого члена семьи во время проведения занятий в
соответствии с расписанием.
«
»
202__г.
__________________________________
подпись /расшифровка
12
Приложение 3
ДОГОВОР № 1
об оказании образовательных услуг
г. Керчь
«
»
20
г.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Керчи
Республики Крым «Школа-гимназия №1 имени Героя Советского Союза Е.И.
Дёминой» именуемая в дальнейшем «организация», в лице директора Тютюнник
Лидии Ивановны действующей на основании Устава организации, с одной стороны,
и
законный
представитель
(родитель,
опекун,
усыновитель)
__________________________________________________________________________
(ФИО родителя (законного представителя)
именуемый в дальнейшем «законный представитель обучающегося»
__________________________________________________________________________
(ФИО ребенка)
именуемый в дальнейшем «обучающийся», с другой стороны, в интересах
обучающегося в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации», Порядком регламентации и оформления
отношений государственной и муниципальной образовательных организаций и
родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном
лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным
общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях,
утвержденным приказом Министерства образования, науки и молодежи Республики
Крым от 15.07.2024г. №1102/1076, заключили настоящий договор о нижеследующем.
1. Предмет договора
Предметом настоящего договора является осуществление образования
обучающегося на дому, организация освоения обучающимся адаптированной основной
общеобразовательной программы с учетом рекомендациями психолого-медикопедагогической комиссии ____________________________________________________
___________________________________________________________________________
от «___» _______ 20_____г. №______ в период с «____» _________ 20____г. по «____»
__________ 20_____г.
на основании медицинского заключения________________________________________
___________________________________________________________________________
от «___» _______ 20_____г. №______ за _______ класс согласно индивидуальному
учебному плану.
2. Права и обязанности организации
Организация обязана:
предоставлять обучающемуся на время обучения бесплатно учебники/учебные
пособия, художественную, справочную и другую литературу, имеющуюся в
библиотечном фонде организации;
2.1.
13
обеспечивать реализацию индивидуального учебного плана/ специальной
индивидуальной программы развития обучающегося (далее - СИПР), в том числе с
применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;
обеспечивать реализацию индивидуального учебного плана обучающегося в
части психолого-педагогического сопровождения, коррекции и развития/реализацию
СИПР (для детей с ограниченными возможностями здоровья);
создавать условия обучающемуся для участия в предметных олимпиадах,
смотрах и фестивалях художественного творчества, спортивных соревнованиях и
других формах организационного досуга и дополнительного образования;
осуществлять промежуточную аттестацию и перевод обучающегося в
следующий класс;
оказывать консультативную помощь родителям (законным представителям)
обучающегося.
2.2. Организация имеет право:
составлять расписание занятий с учетом индивидуального учебного
плана/СИПР обучающегося;
выбирать и использовать методы и средства обучения, воспитания.
3. Права и обязанности законного представителя обучающегося
3.1. Законный представитель обучающегося обязан:
- обеспечить условия для проведения учебных занятий, в том числе организовать
рабочее место обучающегося;
- обеспечить присутствие взрослого члена семьи (старше 18 лет) в момент
проведения учебных занятий на дому;
- обеспечить выполнение рекомендаций педагогов, связанных с развитием,
воспитанием и обучением обучающегося; своевременно и в полном объеме закреплять
умения и навыки, полученные обучающимся на занятиях;
- своевременно информировать педагога/классного руководителя о любом
изменении сведений, указанных при заключении настоящего договора, включая
сведения о состоянии здоровья и психофизического развития обучающегося, адрес
проживания, контактные телефоны.
3.2. Законный представитель обучающегося имеет право:
- получать в организации консультации по вопросам обучения и воспитания
обучающегося;
- присутствовать вместе с обучающимся на занятиях.
4. Ответственность сторон
За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей,
установленных Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» и иными нормативными и локальными актами, организация и
законный представитель обучающегося несут ответственность, предусмотренную
законодательством Российской Федерации.
4.1.
14
5. Расторжение договора
Настоящий договор может быть расторгнут по заявлению законного
представителя обучающегося до истечения срока действия договора.
5.1.
6. Срок действия договора
Настоящий договор вступает в силу с момента подписания и действует на
срок выдачи медицинского заключения на учебный год.
6.1.
7. Подписи сторон
Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение города
Керчи Республики Крым «Школа-гимназия
№1 имени Героя Советского Союза Е.И.
Дёминой»
198319, Республика Крым, г. Керчь,
ул. Студенческая, д5
тел. (36561) 6-67-25
эл.адрес: school20_Kerch@crimeaedu.ru
Л.И.Тютюнник
МП
______________________________
ФИО родителя (законного представителя)
Паспорт _______ №_____________
выдан ________________________
______________________________
(кем, когда)
прожавающий по адресу
_____________________________
_____________________________
телефон: _____________________
_____________/_____________________
15