Рабочая программа по английскому языку углубленный уровень

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КЕРЧИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА КЕРЧИ
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ "ШКОЛА-ГИМНАЗИЯ №1 ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА
РАССМОТРЕНО
на заседании кафедры иностранных
языков
Ю.Н. Минетто
Протокол от 30.08 2022 г. №6

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
Н.В. Семченко

УТВЕРЖДЕНО
Директор МБОУ «Школа-гимназия
№1 имени Героя Советского Союза
Е.И. Дёминой"»

30 августа 2022г.

Л.И. Тютюнник
Приказ от 30.08.2022 г. №230
ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
Сертификат: 00D775A4806C3B5BB9ECFF63221AF1EA38
Владелец: Тютюнник Лидия Ивановна
Действителен: с 01.04.2022 до 25.06.2023

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 4752668)
учебного предмета
«Иностранный язык (английский)»

для 5 класса с углублённым изучением
иностранного языка (английского)
основного общего образования
на 2022-2023 учебный год

Составитель: Дубиновская Оксана Алексеевна,
учитель английского языка

Керчь, 2022
1

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по английскому языку для обучающихся 5 классов составлена на основе
«Требований к результатам освоения основной образовательной программы», представленных в
Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, с учётом
распределённых по классам проверяемых требований к результатам освоения основной
образовательной программы основного общего образования и элементов содержания, представленных
в Универсальном кодификаторе по иностранному (английскому) языку, а также на основе
характеристики планируемых результатов духовно-нравственного развития, воспитания и
социализации обучающихся, представленной в Примерной программе воспитания (одобрено
решением ФУМО от 02.06.2020 г.).
Иностранный язык в общеобразовательной школе изучается на двух уровнях: базовом и
углублённом. Названные уровни имеют общее содержательное ядро, что позволяет реализовывать
углублённое изучение иностранного языка в рамках учебных заведений, отдельных классов и
индивидуальных образовательных траекторий, реализуя принципы дифференциации и
индивидуализации обучения в большей степени, чем на базовом уровне.
Углублённый уровень усвоения учебного предмета «Иностранный язык» ориентирован как на
формирование целостных представлений обучающихся о мире, об общечеловеческих ценностях, о
важности общения с целью достижения взаимопонимания и о языке как средстве межличностного и
межкультурного общения, так и на формирование определённого объёма систематических научных
знаний и способов учебных/познавательных действий, позволяющего решать коммуникативные
задачи более высокого уровня, в ситуациях неофициального и официального общения Соответственно,
углублённый уровень позволяет не только более детально изучить содержание курса базового уровня,
но и овладеть большим объёмом языковых средств (лексики и грамматики), выйти на более высокий
уровень развития коммуникативных умений в устной и письменной речи, овладеть более обширным
набором коммуникативных и познавательных действий.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНОСТРАННЫЙ
(АНГЛИЙСКИЙ) ЯЗЫК»
Учебному предмету «Иностранный (английский) язык» принадлежит важное место
в системе основного общего образования и воспитания современного школьника в
условиях поликультурного и многоязычного мира. Изучение иностранного языка
направлено на формирование коммуникативной культуры обучающихся, осознание
роли языка как инструмента межличностного и межкультурного взаимодействия,
способствует ихобщему речевому развитию, воспитанию гражданской идентичности,
расширению кругозора, воспитанию чувств и эмоций.
Предметные знания и способы деятельности, осваиваемые обучающимися при
изучении иностранного языка, находят применение в рамках образовательного
процесса при изучении других предметных областей, становятся значимыми для
формирования положительных качеств личности. Таким образом,они ориентированы
на формирование как метапредметных, так и личностных результатов обучения.
В настоящее время происходит трансформация взглядов на владение иностранным
языком, связанная с усилением общественных запросов на квалифицированных и
мобильных людей, способных быстро адаптироваться к изменяющимся условиям жизни,
овладевать новыми компетенциями. Владение иностранным языком обеспечивает
быстрый доступ к передовым международным научным и технологическим
достижениям, расширяет возможности образования и самообразования. Владение
иностранным языком рассматривается сейчас как преимущество для достижения успеха
в будущей профессии. Поэтому иностранный язык можно считать универсальным
предметом, который привлекает внимание современного школьника. Таким образом,
владение иностранным языком становится одним из важнейших средств социализации и
самовыражения учащихся.
Естественно, возрастание значимости владения иностранным языком приводит к
переосмыслению целей и содержания обучения предмету на углублённом уровне.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«ИНОСТРАННЫЙ (АНГЛИЙСКИЙ) ЯЗЫК»
2

Исходя из вышесказанного, цели иноязычного образования становятся более
сложными по структуре, формулируются на ценностном, когнитивном и
прагматическом уровнях и, соответственно, воплощаются в личностных,
метапредметных и предметных результатах. Иностранный язык признаётся не только
средством общения, но и ценным ресурсом личности для социальной адаптации и
самореализации, инструментом развития умений поиска, обработки и использования
информации в познавательных целях; одним из средств воспитания качеств
гражданина, патриота, развития национального самосознания, стремления к
взаимопониманию между людьми разных стран и народов.
На прагматическом уровне целью иноязычного образования провозглашено
совершенствование и развитие коммуникативной компетенции обучающихся,
в
единстве таких её составляющих как речевая, языковая, социокультурная,
компенсаторная и метапредметная компетенции: речевая компетенция — развитие
на углублённом уровне коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой
деятельности (говорении, аудировании, чтении, письменной речи);
языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами
(фонетическими,
орфографическими,
пунктуационными,
лексическими,
грамматическими) в соответствиис отобранными темами общения; освоение знаний о
языковых явлениях английского языка, разных способах выражения мысли в родном
и английском языках;
социокультурная/межкультурная компетенция — приобщение к культуре,
традициям англоговорящих стран в рамках тем и ситуаций общения, отвечающих
опыту, интересам, психологическим особенностям обучающихся на старшей ступени
общего образования; формирование умения представлять свою страну, её культуру в
условиях межкультурного общения;
компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в
условиях дефицита языковых средств английского языка при получении и передаче
информации;
Наряду с иноязычной коммуникативной компетенциейв процессе овладения
иностранным языком формируются ключевые универсальные учебные компетенции,
включающие образовательную, ценностно-ориентационную, общекультурную, учебнопознавательную, информационную, социально-трудовую и компетенцию личностного
самосовершенствования
В соответствии с личностно ориентированной парадигмой образования,
основными
подходами
к
обучению
иностранным
языкам
признаются
компетентностный, системно-деятельностный, межкультурный и коммуникативнокогнитивный. Совокупность перечисленных подходов предполагает возможность
реализовать поставленные цели, добиться достижения планируемых результатов на
углублённом уровне в рамках содержания обучения, отобранного для данной ступени
общего образования при использовании новых педагогических технологий
(дифференциации, индивидуализации, проектной деятельности и др.) и
возможностей цифровой образовательной среды.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
«ИНОСТРАННЫЙ (АНГЛИЙСКИЙ) ЯЗЫК»
Обязательный учебный предмет «Иностранный язык» входит в предметную
область «Иностранные языки» и изучается со 2 по 11 класс. На изучение английского
языка в 5 классе с углублённым изучением иностранного языка отведено 170 учебных
часа в год.
Достижение уровня владения иностранным (английским) языком, превышающего
пороговый, позволяет учащимся использовать его для общения в устной и письменной
формах. Кроме того, владение английским языком на уровне, превышающим пороговый,
позволяет использовать иностранный (английский) язык как средство для поиска,
получения и обработки информации из иноязычных источников в образовательных и
самообразовательныхцелях; использовать словари и справочники на иностранном языке,
3

в том числе информационно-справочные системы в электронной форме.
Углублённый уровень нацелен на расширение знаний обучающихся в других
предметных областях средствами учебного предмета «Иностранный (английский) язык».
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Коммуникативные умения
Формирование умения общаться в устной и письменной форме, используя рецептивные и
продуктивные виды речевой деятельности в рамках тематического содержания речи.
Моя семья. Мои друзья. Семейные праздники: день рождения, Новый год.
Внешность и характер человека/литературного персонажа. Досуг и увлечения/хобби
современного подростка (чтение, кино, спорт). Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, здоровое
питание. Покупки: одежда, обувь и продукты питания.
Школа, школьная жизнь, школьная форма, изучаемые предметы. Переписка с зарубежными
сверстниками.
Каникулы в различное время года. Виды отдыха.
Природа: дикие и домашние животные. Погода. Родной город/село. Транспорт.
Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, столицы;
достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, традиции, обычаи).
Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка: писатели, поэты.
Говорение
Развитие коммуникативных умений диалогической речи на базе умений, сформированных в
начальной школе:
диалог этикетного характера: начинать, поддерживать и заканчивать разговор (в том числе
разговор по телефону); поздравлять с праздником и вежливо реагировать на поздравление; выражать
благодарность; вежливо соглашаться на предложение/отказываться от предложения собеседника;
диалог — побуждение к действию: обращаться с просьбой, вежливо соглашаться/не соглашаться
выполнить просьбу; приглашать собеседника к совместной деятельности, вежливо соглашаться/не
соглашаться на предложение собеседника;
диалог-расспрос: сообщать фактическую информацию, отвечая на вопросы разных видов;
запрашивать интересующую информацию. Вышеперечисленные умения диалогической речи
развиваются в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках тематического содержания
речи класса с опорой на речевые ситуации, ключевые слова и/или иллюстрации, фотографии с
соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка.
Объём диалога — до 6 реплик со стороны каждого собеседника.
Развитие коммуникативных умений монологической речи на базе умений, сформированных в
начальной школе:
создание устных связных монологических высказываний с использованием основных
коммуникативных типов речи:
— описание (предмета, внешности и одежды человека), в том числе характеристика (черты
характера реального человека или литературного персонажа);
— повествование/сообщение;
изложение (пересказ) основного содержания прочитанного текста;
краткое изложение результатов выполненной проектной работы. Данные умения
монологической речи развиваются в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках
тематического содержания речи с опорой на ключевые слова, вопросы, план и/или иллюстрации,
фотографии.
Объём монологического высказывания — 6-7 фраз.
Аудирование
Развитие коммуникативных умений аудирования на базе умений, сформированных в начальной
школе:
при непосредственном общении: понимание на слух речи учителя и одноклассников и
вербальная/невербальная реакция на услышанное;
при опосредованном общении: дальнейшее развитие умений восприятия и понимания на слух
несложных адаптированных аутентичных текстов, содержащих отдельные незнакомые слова, с разной
глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с
4

пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации с опорой и без опоры
на иллюстрации.
Аудирование с пониманием основного содержания текста предполагает умение определять
основную тему и главные факты/события в воспринимаемом на слух тексте; игнорировать незнакомые
слова, несущественные для понимания основного содержания.
Аудирование с пониманием запрашиваемой информации предполагает умение выделять
запрашиваемую информацию, представленную в эксплицитной (явной) форме, в воспринимаемом на
слух тексте.
Тексты для аудирования: диалог (беседа), высказывания собеседников в ситуациях
повседневного общения, рассказ, сообщение информационного характера.
Время звучания текста/текстов для аудирования — до 2 минут.
Смысловое чтение
Развитие сформированных в начальной школе умений читать про себя и понимать учебные и
несложные адаптированные аутентичные тексты разных жанров и стилей, содержащие отдельные
незнакомые слова, с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от
поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием
запрашиваемой информации.
Чтение с пониманием основного содержания текста предполагает умение определять основную
тему и главные факты/события в прочитанном тексте, игнорировать незнакомые слова,
несущественные для понимания основного содержания.
Чтение с пониманием запрашиваемой информации предполагает умение находить в
прочитанном тексте и понимать запрашиваемую информацию, представленную в эксплицитной
(явной) форме.
Чтение несплошных текстов (таблиц) и понимание представленной в них информации.
Тексты для чтения: беседа/диалог, рассказ, сказка, сообщение личного характера, отрывок из
статьи научно-популярного характера, сообщение информационного характера, стихотворение;
несплошной текст (таблица).
Объём текста/текстов для чтения — 190—210 слов.
Письменная речь
Развитие умений письменной речи на базе умений, сформированных в начальной школе:
списывание текста и выписывание из него слов, словосочетаний, предложений в соответствии
с решаемой коммуникативной задачей;
написание коротких поздравлений с праздниками (с Новым годом, Рождеством, днём
рождения);
заполнение анкет и формуляров: сообщение о себе основных сведений в соответствии с
нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка;
написание электронного сообщения личного характера: сообщение кратких сведений о себе;
оформление обращения, завершающей фразы и подписи в соответствии с нормами неофициального
общения, принятыми в стране/странах изучаемого языка.
Объём сообщения — до 120 слов.
ЯЗЫКОВЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ
Фонетическая сторона речи
Различение на слух и адекватное, без ошибок, ведущих к сбою в коммуникации,
произнесение слов с соблюдением правильного ударения и фраз с соблюдением их ритмикоинтонационных особенностей, в том числе отсутствия фразового ударения на служебных словах;
чтение новых слов согласно основным правилам чтения.
Чтение вслух небольших адаптированных аутентичных текстов, построенных на изученном
языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонации, демонстрирующее
понимание текста.
Тексты для чтения вслух: беседа/диалог, рассказ, отрывок из статьи научно-популярного
характера, сообщение информационного характера.
Объём текста для чтения вслух — до 90-100 слов.
Графика, орфография и пунктуация
Правильное написание изученных слов.
5

Правильное использование знаков препинания: точки, вопросительного и восклицательного
знаков в конце предложения; запятой при перечислении и обращении; апострофа.
Пунктуационно правильное, в соответствии с нормами речевого этикета, принятыми в
стране/странах изучаемого языка, оформление электронного сообщения личного характера.
Лексическая сторона речи
Распознавание в письменном и звучащем тексте и употребление в устной и письменной речи
лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), обслуживающих ситуации общения в
рамках тематического содержания речи, с соблюдением существующей в английском языке нормы
лексической сочетаемости.
Объём изучаемой лексики: 625 лексических единиц для продуктивного использования (включая
500 лексических единиц, изученных в начальной школе) и 675 лексических единиц для рецептивного
усвоения (включая 625 лексических единиц продуктивного минимума).
Основные способы словообразования:
аффиксация:
образование имён существительных при помощи суффиксов -er/-or (teacher/visitor), -ist (scientist,
tourist), -sion/-tion (dis- cussion/invitation);
образование имён прилагательных при помощи суффиксов -ful (wonderful), -ian/-an
(Russian/American);
образование наречий при помощи суффикса -ly (recently);
образование имён прилагательных, имён существительных и наречий при помощи
отрицательного префикса un- (unhappy, unreality, unusually).
Грамматическая сторона речи
Распознавание в письменном и звучащем тексте и употребление в устной и письменной речи
изученных морфологических форм и синтаксических конструкций английского языка.
Предложения с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке.
Вопросительные предложения (альтернативный и разделительный вопросы в Present/Past/Future
Simple Tense).
Глаголы в видо-временных формах действительного залога в изъявительном наклонении в
Present Perfect Tense в повествовательных (утвердительных и отрицательных) и вопросительных
предложениях.
Имена существительные во множественном числе, в том числе имена существительные,
имеющие форму только множественного числа.
Имена существительные с причастиями настоящего и прошедшего времени.
Наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу,
и исключения.
СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ
Знание и использование социокультурных элементов речевого поведенческого этикета в
стране/странах изучаемого языка в рамках тематического содержания (в ситуациях общения, в том
числе «В семье», «В школе», «На улице»).
Знание и использование в устной и письменной речи наиболее употребительной тематической
фоновой лексики и реалий в рамках отобранного тематического содержания (некоторые национальные
праздники, традиции в проведении досуга и питании).
Знание социокультурного портрета родной страны и страны/стран изучаемого языка:
знакомство с традициями проведения основных национальных праздников (Рождества, Нового года и
т. д.); с особенностями образа жизни и культуры страны/ стран изучаемого языка (известных
достопримечательностях, выдающихся людях); с доступными в языковом отношении образцами
детской поэзии и прозы на английском языке.
Формирование умений:
писать свои имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на
английском языке;
правильно оформлять свой адрес на английском языке (в анкете, формуляре);
кратко представлять Россию и страну/страны изучаемого языка;
кратко представлять некоторые культурные явления родной страны и страны/стран изучаемого
языка (основные национальные праздники, традиции в проведении досуга и питании).
6

КОМПЕНСАТОРНЫЕ УМЕНИЯ
Использование при чтении и аудировании языковой, в том числе контекстуальной, догадки.
Использование в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевых слов,
плана.
Игнорирование информации, не являющейся необходимой для понимания основного
содержания прочитанного/прослушанного текста или для нахождения в тексте запрашиваемой
информации.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение английского языка в 5 классе направлено на достижение обучающимися личностных,
метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы основного общего образования достигаются в
единстве учебной и воспитательной деятельности Организации в соответствии с традиционными
российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе
правилами и нормами поведения, и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и
саморазвития, формирования внутренней позиции личности.
Личностные результаты освоения программы основного общего образования должны
отражать готовность обучающихся руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций
и расширение опыта деятельности на её основе и в процессе реализации основных направлений
воспитательной деятельности, в том числе в части:
Гражданского воспитания:
готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав,
свобод и законных интересов других людей;
активное участие в жизни семьи, Организации, местного сообщества, родного края, страны;
неприятие любых форм экстремизма, дискриминации; понимание роли различных социальных
институтов в жизни человека;
представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных нормах
и правилах межличностных отношений в поликультурном и многоконфессиональном обществе;
представление о способах противодействия коррупции; готовность к разнообразной совместной
деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи, активное участие в школьном
самоуправлении;
готовность к участию в гуманитарной деятельности (волонтёрство, помощь людям,
нуждающимся в ней).
Патриотического воспитания:
осознание
российской
гражданской
идентичности
в
поликультурном
и
многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию родного языка, истории,
культуры Российской Федерации, своего края, народов России;
ценностное отношение к достижениям своей Родины – России, к науке, искусству, спорту,
технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа;
уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и природному
наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране.
Духовно-нравственного воспитания:
ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора;
готовность оценивать своё поведение и поступки, поведение и поступки других людей с
позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков;
активное неприятие асоциальных поступков, свобода и ответственность личности в условиях
индивидуального и общественного пространства.
Эстетического воспитания:
восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов,
понимание эмоционального воздействия искусства; осознание важности художественной культуры
как средства коммуникации и самовыражения;
понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных
традиций и народного творчества;
7

стремление к самовыражению в разных видах искусства.
Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального
благополучия:
осознание ценности жизни;
ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни (здоровое
питание, соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная
физическая активность);
осознание последствий и неприятие вредных привычек (употребление алкоголя, наркотиков,
курение) и иных форм вреда для физического и психического здоровья;
соблюдение правил безопасности, в том числе навыков безопасного поведения в интернетсреде;
способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным,
информационным и природным условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и выстраивая
дальнейшие цели;
умение принимать себя и других, не осуждая;
умение осознавать эмоциональное состояние себя и других, умение управлять собственным
эмоциональным состоянием;
сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права
другого человека.
Трудового воспитания:
установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи, Организации,
города, края) технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать
и самостоятельно выполнять такого рода деятельность;
интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе
применения изучаемого предметного знания;
осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной профессиональной
деятельности и развитие необходимых умений для этого;
готовность адаптироваться в профессиональной среде;
уважение к труду и результатам трудовой деятельности;
осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных планов
с учётом личных и общественных интересов и потребностей.
Экологического воспитания:
ориентация на применение знаний из социальных и естественных наук для решения задач в
области окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для
окружающей среды;
повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера экологических
проблем и путей их решения; активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде;
осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной,
технологической и социальной сред;
готовность к участию в практической деятельности экологической направленности.
Ценности научного познания:
ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных
закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной и
социальной средой;
овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира;
овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление
опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и
коллективного благополучия.
Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся
условиям социальной и природной среды, включают:
освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих
ведущей деятельности возраста, норм и правил общественного поведения, форм социальной жизни в
группах и сообществах, включая семью, группы, сформированные по профессиональной деятельности,
а также в рамках социального взаимодействия с людьми из другой культурной среды;
8

способность обучающихся взаимодействовать в условиях неопределённости, открытость опыту
и знаниям других;
способность действовать в условиях неопределённости, повышать уровень своей
компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей,
осознавать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;
навык выявления и связывания образов, способность формирования новых знаний, в том числе
способность формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее не
известных, осознавать дефицит собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие;
умение распознавать конкретные примеры понятия по характерным признакам, выполнять
операции в соответствии с определением и простейшими свойствами понятия, конкретизировать
понятие примерами, использовать понятие и его свойства при решении задач (далее — оперировать
понятиями), а также оперировать терминами и представлениями в области концепции устойчивого
развития;
умение анализировать и выявлять взаимосвязи природы, общества и экономики;
умение оценивать свои действия с учётом влияния на окружающую среду, достижений целей и
преодоления вызовов, возможных глобальных последствий;
способность обучающихся осознавать стрессовую ситуацию, оценивать происходящие
изменения и их последствия;
воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер;
оценивать ситуацию стресса, корректировать принимаемые решения и действия;
формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт, уметь находить
позитивное в произошедшей ситуации;
быть готовым действовать в отсутствие гарантий успеха.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметные результаты освоения программы основного общего образования, в том числе
адаптированной, должны отражать:
Овладение универсальными учебными познавательными действиями:
1) базовые логические действия:
выявлять и характеризовать существенные признаки объектов (явлений);
устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения,
критерии проводимого анализа;
с учётом предложенной задачи выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых
фактах, данных и наблюдениях;
предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
выявлять дефицит информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи;
выявлять причинно-следственные связи при изучении явлений и процессов;
делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений
по аналогии, формулировать гипотезы о взаимосвязях;
самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов
решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев);
2) базовые исследовательские действия:
использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;
формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желательным состоянием
ситуации, объекта, самостоятельно устанавливать искомое и данное;
формулировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других,
аргументировать свою позицию, мнение;
проводить по самостоятельно составленному плану опыт, несложный эксперимент, небольшое
исследование по установлению особенностей объекта изучения, причинно-следственных связей и
зависимости объектов между собой;
оценивать на применимость и достоверность информацию, полученную в ходе исследования
(эксперимента);
самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого
наблюдения, опыта, исследования, владеть инструментами оценки достоверности полученных
выводов и обобщений;
9

прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их последствия в
аналогичных или сходных ситуациях, выдвигать предположения об их развитии в новых условиях и
контекстах;
3) работа с информацией:
применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации или
данных из источников с учётом предложенной учебной задачи и заданных критериев;
выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных
видов и форм представления;
находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и ту же идею,
версию) в различных информационных источниках;
самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации и иллюстрировать
решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;
оценивать надёжность информации по критериям, предложенным педагогическим работником
или сформулированным самостоятельно;
эффективно запоминать и систематизировать информацию.
Овладение системой универсальных учебных познавательных действий обеспечивает
сформированность когнитивных навыков у обучающихся.
Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями:
1) общение:
воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и
условиями общения;
выражать себя (свою точку зрения) в устных и письменных текстах;
распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, знать и
распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты, вести переговоры;
понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в корректной
форме формулировать свои возражения;
в ходе диалога и(или) дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и
высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности общения;
сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие
и сходство позиций;
публично представлять результаты выполненного опыта (эксперимента, исследования,
проекта);
самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей
аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с использованием
иллюстративных материалов;
2) совместная деятельность:
понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении
конкретной проблемы, обосновывать необходимость применения групповых форм взаимодействия
при решении поставленной задачи;
принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению:
распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность руководить, выполнять
поручения, подчиняться;
планировать организацию совместной работы, определять свою роль (с учётом предпочтений и
возможностей всех участников взаимодействия), распределять задачи между членами команды,
участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и иные);
выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему направлению и
координировать свои действия с другими членами команды;
оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, самостоятельно
сформулированным участниками взаимодействия;
сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение
результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к предоставлению отчёта перед
группой.
Овладение системой универсальных учебных коммуникативных действий обеспечивает
1
0

сформированность социальных навыков и эмоционального интеллекта обучающихся.
Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:
1) самоорганизация:
выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях;
ориентироваться в различных подходах принятия решений (индивидуальное, принятие решения
в группе, принятие решений группой);
самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ
решения учебной задачи с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей,
аргументировать предлагаемые варианты решений;
составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения), корректировать
предложенный алгоритм с учётом получения новых знаний об изучаемом объекте;
делать выбор и брать ответственность за решение;
2) самоконтроль:
владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;
давать адекватную оценку ситуации и предлагать план её изменения;
учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной
задачи, адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам;
объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности, давать оценку
приобретённому опыту, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации;
вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся ситуаций,
установленных ошибок, возникших трудностей;
оценивать соответствие результата цели и условиям;
3) эмоциональный интеллект:
различать, называть и управлять собственными эмоциями и эмоциями других;
выявлять и анализировать причины эмоций;
ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого;
регулировать способ выражения эмоций;
4) принятие себя и других:
осознанно относиться к другому человеку, его мнению; признавать своё право на ошибку и
такое же право другого; принимать себя и других, не осуждая;
открытость себе и другим;
осознавать невозможность контролировать всё вокруг.
Овладение системой универсальных учебных регулятивных действий обеспечивает
формирование смысловых установок личности (внутренняя позиция личности) и жизненных навыков
личности (управления собой, самодисциплины, устойчивого поведения).
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты по учебному предмету «Иностранный (английский) язык» предметной
области «Иностранные языки» ориентированы на применение знаний, умений и навыков в учебных
ситуациях и реальных жизненных условиях, должны отражать сформированность иноязычной
коммуникативной компетенции на допороговом уровне в совокупности её составляющих — речевой,
языковой, социокультурной, компенсаторной, метапредметной (учебно-познавательной).
1) Владеть основными видами речевой деятельности:
говорение: вести разные виды диалогов (диалог этикетного характера, диалог — побуждение к
действию, диалог-расспрос) в рамках тематического содержания речи в стандартных ситуациях
неофициального общения с вербальными и/или зрительными опорами, с соблюдением норм речевого
этикета, принятого в стране/странах изучаемого языка (до 5 реплик со стороны каждого собеседника);
создавать разные виды монологических высказываний (описание, в том числе характеристика;
повествование/сообщение) с вербальными и/или зрительными опорами в рамках тематического
содержания речи (объём монологического высказывания — 5-6 фраз); излагать основное содержание
прочитанного текста с вербальными и/или зрительными опорами (объём — 5-6 фраз);
кратко излагать результаты выполненной проектной работы (объём — до 6 фраз);
аудирование: воспринимать на слух и понимать несложные адаптированные аутентичные
тексты, содержащие отдельные незнакомые слова, со зрительными опорами или без опоры с разной
глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с
1
1

пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации (время звучания
текста/текстов для аудирования — до 1 минуты);
смысловое чтение: читать про себя и понимать несложные адаптированные аутентичные
тексты, содержащие отдельные незнакомые слова, с различной глубиной проникновения в их
содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного
содержания, с пониманием запрашиваемой информации (объём текста/текстов для чтения — 180-200
слов); читать про себя несплошные тексты (таблицы) и понимать представленную в них информацию;
письменная речь: писать короткие поздравления с праздниками; заполнять анкеты и
формуляры, сообщая о себе основные сведения, в соответствии с нормами, принятыми в
стране/странах изучаемого языка; писать электронное сообщение личного характера, соблюдая
речевой этикет, принятый в стране/странах изучаемого языка (объём сообщения — до 60 слов);
2) владеть фонетическими навыками: различать на слух и адекватно, без ошибок, ведущих к
сбою коммуникации, произносить слова с правильным ударением и фразы с соблюдением их ритмикоинтонационных особенностей, в том числе применять правила отсутствия фразового ударения на
служебных словах; выразительно читать вслух небольшие адаптированные аутентичные тексты
объёмом до 90 слов, построенные на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и
соответствующей интонацией, демонстрируя понимание содержания текста; читать новые слова
согласно основным правилам чтения;
владеть орфографическими навыками: правильно писать изученные слова;
владеть пунктуационными навыками: использовать точку,
вопросительный
и
восклицательный знаки в конце предложения, запятую при перечислении и обращении, апостроф;
пунктуационно правильно оформлять электронное сообщение личного характера;
3) распознавать в звучащем и письменном тексте 675 лексических единиц (слов,
словосочетаний, речевых клише) и правильно употреблять в устной и письменной речи 625
лексических единиц (включая 500 лексических единиц, освоенных в начальной школе),
обслуживающих ситуации общения в рамках отобранного тематического содержания, с соблюдением
существующей нормы лексической сочетаемости;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи родственные слова, образованные с
использованием аффиксации: имена существительные с суффиксами -er/-or, -ist, -sion/- tion; имена
прилагательные с суффиксами -ful, -ian/-an; наречия с суффиксом -ly; имена прилагательные, имена
существительные и наречия с отрицательным префиксом un-;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи изученные синонимы и
интернациональные слова;
4) знать и понимать особенности структуры простых и сложных предложений английского
языка; различных коммуникативных типов предложений английского языка;
распознавать в письменном и звучащем тексте и употреблять в устной и письменной речи:
- предложения с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке;
- вопросительные предложения (альтернативный и разделительный вопросы в
Present/Past/Future Simple Tense);
- глаголы в видо-временных формах действительного залога в изъявительном наклонении в
Present Perfect Tense в повествовательных (утвердительных и отрицательных) и вопросительных
предложениях;
- имена существительные во множественном числе, в том числе имена существительные,
имеющие форму только множественного числа;
- имена существительные с причастиями настоящего и прошедшего времени;
- наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу,
и исключения;
5) владеть социокультурными знаниями и умениями:
- использовать отдельные социокультурные элементы речевого поведенческого этикета в
стране/странах изучаемого языка в рамках тематического содержания;
- знать/понимать и использовать в устной и письменной речи наиболее употребительную
лексику, обозначающую фоновую лексику и реалии страны/стран изучаемого языка в рамках
тематического содержания речи;
- правильно оформлять адрес, писать фамилии и имена (свои, родственников и друзей) на
1
2

английском языке (в анкете, формуляре);
- обладать базовыми знаниями о социокультурном портрете родной страны и страны/стран
изучаемого языка;
- кратко представлять Россию и страны/стран изучаемого языка;
6) владеть компенсаторными умениями: использовать при чтении и аудировании языковую
догадку, в том числе контекстуальную; игнорировать информацию, не являющуюся необходимой для
понимания основного содержания прочитанного/ прослушанного текста или для нахождения в тексте
запрашиваемой информации;
7) участвовать в несложных учебных проектах с использованием материалов на английском
языке с применением ИКТ, соблюдая правила информационной безопасности при работе в сети
Интернет;
8) использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные
системы в электронной форме.

1
3

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№
п/
п

Наименование разделов и тем
программы

Количество часов

Вводный курс

2

всего

Дата
контрол практичес изучения
ьные
кие

Виды
деятельн
ости

Виды,
формы
контрол

0

Аудирован
ие
Чтение

Модульный
контроль

Учи.ру
Skysmart
resh.edu.ru
school-russia.prosv.ru
презентации, видео,
аудиозаписи к УМК,
infourok.ru
wordwall.net/ru

Модульный
контроль

Учи.ру
Skysmart
resh.edu.ru
school-russia.prosv.ru
презентации, видео,
аудиозаписи к УМК,
infourok.ru
wordwall.net/ru

Модульный
контроль

https://edu.skysmart.ru/ho
work/new/489 www.edu.r
https://resh.edu.ru/
https://do2.rcokoit.ru/

0

06.09.202206.09.2022

Говорение
Письмо

1. Люди во всём мире

21

1

0

09.09.202207.10.2022

Аудирован
ие
Чтение
Говорение
Письм
о

2. В гостях хорошо, а дома лучше

25+2

1

0

07.10.202216.11.2022

Аудирован
ие
Чтение
Говорение
Письмо

Электронные
(цифровые)
образовательные

14

3. День за днём

24+2

1

0

29.11.2022- –
09.01.2023

Аудирован
ие
Чтение

Модульный
контроль

4. В любую погоду

28

1

0

10.01.2023 –
17.02.2023

Аудирован
ие
Чтение
Говорение
Аудирован
ие
Чтение
Говорение
Письмо

Модульный
контроль

Учи.ру
Skysmart
resh.edu.ru
school-russia.prosv.ru

Модульный
контроль

Учи.ру
Skysmart
resh.edu.ru
school-russia.prosv.ru
презентации, видео,
аудиозаписи к УМК,
infourok.ru,
wordwall.net/ru

Аудирован
ие
Чтение
Говорение
Письмо

Модульный
контроль

Учи.ру
Skysmart
resh.edu.ru
school-russia.prosv.ru
презентации, видео,
аудиозаписи к УМК,

5. Жизнь в прошлом

27 +2

1

0

27.02.2023 –
07.04.2023

6. Вы когда-либо…?

31 +6

1

0

07.04.2023 31.05.2023

170

6

0

Общее количество часов по программе

https://edu.skysmart.ru/ho
work/new/489 www.edu.r
https://resh.edu.ru/

(158 +12
резервных
часов)

15

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№

Тема

Дата

Использование ЭОР, ЦОР

1

06.09

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7472/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/7471/

2

Вводный урок . Введение и
закрепление лексики
Личная информация

06.09

3
4
5

Люди во всем мире
Спорт и хобби
Профессии

09.09
09.09

12.09

6

Профессии

12.09

7

Уголок культуры

13.09

8
9

Повседневный английский
Внешность.

13.09
14.09

10

Внешность

14.09

11

Особые люди

20.09

12

Игры и досуг

20.09

13

Спортивные звезды. Чтение

23.09

http://www.yaklass.ru/p/angliyskiy-yazyk/5-klass/grammar-18547/articles431094
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7468/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7483/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7481/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/7491/
https://www.yaklass.ru/p/angliyskiy-yazyk/5-klass/grammar-18547/presentsimple-44882/rhttps:// resh.edu.ru/subject/lesson/7502/e-6c2b4a6a-e62b-4616ab70-157ce06a2838
https://www.yaklass.ru/p/angliyskiy-yazyk/5-klass/grammar-18547/presentsimple-44882/re-6c2b4a6a-e62b-4616-ab70-157ce06a2838
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7502/train/
https://www.yaklass.ru/p/angliyskiy-yazyk/5-klass/vocabulary-18548/the-unitedkingdom-143165
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7476/
https://www.yaklass.ru/p/angliyskiy-yazyk/5-klass/vocabulary18548/appearance-18881
https://www.yaklass.ru/p/angliyskiy-yazyk/5-klass/vocabulary18548/appearance-18881
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7493/train/
https://www.yaklass.ru/p/angliyskiy-yazyk/6-klass/grammar-18547/presentsimple-44882/re-ba4e9ef2-456e-48d6-a7a4-c71a36ee0102
https://www.yaklass.ru/p/angliyskiy-yazyk/2-klass/grammar104180/comparatives-and-superlatives-515171
https://www.yaklass.ru/p/anglijskij-yazyk/59-klass/vocabulary-18548/famouspeople-125101/re-25cd7491-210e-415e-9a6e30600c1e7b7e/pe?resultId=3792300170&c=1
16

14

Навыки и умения

23.09

15

Способности

26.09

16
17
18
19

Пишем электронные письма
Неофициальные письма..

26.09
27.09
27.09
28.09

20

Пишем электронные письма.
Метапредметность: география.
Работа со страноведческим
материалом
Language Review 1
Достопримечательности

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7476/train/
https://www.yaklass.ru/p/angliyskiy-yazyk/6-klass/grammar-18547/modal-verbs349851/re-527d3a65-92a7-485d-bd79-58909df125f5
https://www.yaklass.ru/p/angliyskiy-yazyk/6-klass/grammar-18547/modal-verbs349851/re-540d5e5d-e4f4-408c-a401-b8d3ffa8ed16
https://edu.skysmart.ru/homework/new/681
https://edu.skysmart.ru/homework/new/1040 №1
https://edu.skysmart.ru/homework/new/1040 №2
https://www.yaklass.ru/p/angliyskiy-yazyk/5-klass/vocabulary-18548/the-unitedkingdom-143165

28.09

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7518/

04.10

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7483/

22

Странны и национальности.
Модульный контроль
Олимпийские игры

04.10

23

Люди во всем мире. Повторение

07.10

24

07.10

25

В гостях хорошо, а дома лучше.
Вводный урок
Дом в стиле Наутилуса

https://www.yaklass.ru/p/angliyskiy-yazyk/5-klass/grammar-18547/adjectives117830/re-3bb66a2c-9365-4575-812f-4ec6b2f8cdca
https://www.yaklass.ru/p/angliyskiy-yazyk/5-klass/vocabulary18548/appearance-18881
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7485/

17.10

26

Жизнь в раковине. Аудирование

17.10

27

Типы домов

18.10

28

В моем доме.

18.10

29

В моем доме.

19.10

21

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7489/
https://www.yaklass.ru/p/angliyskiy-yazyk/5-klass/grammar-18547/presentsimple-44882/re-6c2b4a6a-e62b-4616-ab70-157ce06a2838
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7489/
http://www.yaklass.ru/p/angliyskiy-yazyk/5-klass/grammar-18547/prepositions48188https://resh.edu.ru/subject/lesson/7486/
http://www.yaklass.ru/p/angliyskiy-yazyk/5-klass/grammar-18547/prepositions48188https://resh.edu.ru/subject/lesson/7509/train/
http://www.yaklass.ru/p/angliyskiy-yazyk/5-klass/vocabulary-18548/my-home77018
17

30

Домашние обязанности

19.10

31
32

Уголок культуры
Описываем свой дом

25.10
25.10

33
34
35

Особенные места

28.10
28.10
31.10

http://www.yaklass.ru/p/angliyskiy-yazyk/5-klass/grammar-18547/prepositions-48188

36
37
38

Магазины
Ваш маршрут
Речевые умения. Что находится
в районе.
Пишем электронное письмо

31.10
01.11
01.11

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7504/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/7515/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7511/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7511/

02.11

40
41

Неофициальные объявления.

02.11
08.11

https://www.yaklass.ru/p/angliyskiy-yazyk/5-klass/grammar-18547/presentsimple-44882
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7518/train/
https://www.yaklass.ru/p/angliyskiy-yazyk/5-klass/vocabulary-18548/travelling92104 https://resh.edu.ru/subject/lesson/7518/

42

Повторение. Дома и здания.

08.11

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7489/

43
44
45
46
47

Повторение Описание дома

11.11
11.11
14.11
14.11
15.11

http://www.yaklass.ru/p/angliyskiy-yazyk/5-klass/vocabulary-18548/my-home-77018

39

48
49
50

Географические черты
Ходим по магазинам.

Метапредметность: Искусство
и дизайн. Работа над
страноведческим текстом

Белый дом
Новый дом
Высотный дом в Москве
Объявление «Сниму квартиру».
Повторение.
резерв
Дома. Повторение
резерв
В гостях хорошо, а дома лучше.
Модульный контроль
Городки – русский вид спорта.

https://www.yaklass.ru/p/angliyskiy-yazyk/5-klass/grammar-18547/pronouns363658/re-3bd9fdd1-ace4-4b6e-a8ec-744cc08dd4f2
https://www.yaklass.ru/p/angliyskiy-yazyk/5-klass/grammar-18547/prepositions481887
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7478/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7484/

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7518/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7515/

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7478/
http://www.yaklass.ru/p/angliyskiy-yazyk/5-klass/vocabulary-18548/my-home-77018
http://www.yaklass.ru/p/angliyskiy-yazyk/5-klass/vocabulary-18548/my-home-77018
http://www.yaklass.ru/p/angliyskiy-yazyk/5-klass/vocabulary-18548/my-home-77018

15.11
16.11

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7489/train/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7485/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7489/train/

16.11

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7491/train/
18

51

Вводный урок. Занятия на
досуге.

29.11

52

Распорядок дня.

29.11

53

Распорядок дня

02.12

54

Рабочие дни

02.12

55

Рабочие дни и выходные

05.12

56

Уголок культуры: школьный
день в Англии. Работа над
страноведческим текстом

05.12

https://www.yaklass.ru/p/angliyskiy-yazyk/5-klass/vocabulary-18548/holidaysfree-time-80033
https://www.yaklass.ru/p/angliyskiy-yazyk/5-klass/vocabulary-18548/work-andweekends-61557http://www.yaklass.ru/p/angliyskiy-yazyk/5-klass/grammar18547present-simple 44882
https://www.yaklass.ru/p/angliyskiy-yazyk/5-klass/vocabulary-18548/work-andweekends-61557http://www.yaklass.ru/p/angliyskiy-yazyk/5-klass/grammar18547present-simple 44882
https://www.yaklass.ru/p/angliyskiy-yazyk/5-klass/vocabulary-18548/work-andweekends-61557
https://www.yaklass.ru/p/angliyskiy-yazyk/5-klass/vocabulary-18548/work-andweekends-61557
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7474/
http://www.yaklass.ru/p/angliyskiy-yazyk/5-klass/vocabulary-18548/school-subjectsclassmates-18625

57

Школы в России

06.12

58

06.12

59

Повседневный английскийКоторый час?
Настоящие друзья.

60

Домашние животные

07.12

61

Удивительная школа.

13.12

62

Типы школ. Школьные
предметы .

13.12

63

Любимые школьные предметы.

16.12

07.12

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7474/
http://www.yaklass.ru/p/angliyskiy-yazyk/5-klass/vocabulary-18548/schoolsubjects-classmates-18625
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7503/train/
https://www.yaklass.ru/p/angliyskiy-yazyk/5-klass/vocabulary-18548/amazinganimals-18623
https://www.yaklass.ru/p/angliyskiy-yazyk/5-klass/vocabulary-18548/amazinganimals-18623
https://www.yaklass.ru/p/angliyskiy-yazyk/5-klass/grammar-18547/adjectives117830
https://www.yaklass.ru/p/angliyskiy-yazyk/5-klass/grammar-18547/adverbs129841
https://www.yaklass.ru/p/angliyskiy-yazyk/5-klass/vocabulary-18548/schoolsubjects-classmates-18625
https://www.yaklass.ru/p/angliyskiy-yazyk/5-klass/vocabulary-18548/schoolsubjects-classmates-18625
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7468/
19

64

Мои права и обязанности в
школе.

16.12

65

Навыки. Семья.

19.12

66
67
68

Метапредметность. Наука.
Распорядок дня. Повторение
Типичное воскресенье.
Повторение
Отличная работа.
Чтение. Талисман России

19.12

69
70

20.12
20.12
21.12
21.12

71

Аудированияе. Мой день в
школе

27.12

72

Говорение. Мои любимые
предметы
Письмо. Мои новости другу
День за днем. Модульный
контроль

27.12

75

Работа над ошибками. резерв

09.01

76

Бурый медведь.

09.01

77

Вводный урок. Погода и времена
года.

10.01

78

Погода, где я живу

10.01

79

Погода в мире

11.01

80

В пути

11.01

73
74

резерв

30.12
30.12

https://www.yaklass.ru/p/angliyskiy-yazyk/5-klass/grammar-18547/modal-verbs349851/re-93ee9b0b-ce90-4ed1-8e64-8f5d5d65bfc0
https://www.yaklass.ru/p/angliyskiy-yazyk/5-klass/grammar-18547/possessivecase-415956
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7496/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7503/train/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7501/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7502/
https://www.yaklass.ru/p/angliyskiy-yazyk/5-klass/grammar-18547/presentsimple-44882
http://www.yaklass.ru/p/angliyskiy-yazyk/5-klass/vocabulary-18548/schoolsubjects-classmates-18625
http://www.yaklass.ru/p/angliyskiy-yazyk/5-klass/vocabulary-18548/schoolsubjects-classmates-18625
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7503/
https://www.yaklass.ru/p/angliyskiy-yazyk/5-klass/grammar-18547/modal-verbs349851
https://www.yaklass.ru/p/angliyskiy-yazyk/5-klass/grammar-18547/adverbs129841
https://www.yaklass.ru/p/angliyskiy-yazyk/5-klass/grammar-18547/presentsimple-44882/re-cabbf4b0-e4b7-448b-b76b-505420a32797
https://www.yaklass.ru/p/angliyskiy-yazyk/5-klass/vocabulary-18548/weatherseasons-18627 https://resh.edu.ru/subject/lesson/7507/
https://www.yaklass.ru/p/angliyskiy-yazyk/5-klass/grammar-18547/presentcontinuous-49352
https://www.yaklass.ru/p/angliyskiy-yazyk/5-klass/grammar-18547/presentcontinuous-49352
https://www.yaklass.ru/p/angliyskiy-yazyk/5-klass/grammar-18547/presentcontinuous-49352/re-d163bfd7-4ec8-4109-997c-0eeaa5f8c0c6

20

81

Что я люблю делать в отпуске.

17.01

82

Открытки из отпуска.

17.01

83

Время покупок

20.01

84

Семейное фото

20.01

85

Страноведение: торговые
центры Америки. Работа над
страноведческим текстом
Повседневный английский.
Покупка напитков и закусок.

23.01

87

Потрясающие рынки

24.01

88

Покупки на рынке

24.01

89

Продукты и напитки

25.01

90

Привычки в еде

25.01

91

Завтрак во всем мире.
Говорение

31.01

92

Предпочтения в еде

31.01

93

Планы на выходной

03.02

94

Речевые умения. Праздники и
фестивали.

03.02

86

23.01

https://www.yaklass.ru/p/angliyskiy-yazyk/5-klass/grammar-18547/presentcontinuous-49352
https://www.yaklass.ru/p/angliyskiy-yazyk/5-klass/grammar-18547/presentcontinuous-49352
https://www.yaklass.ru/p/angliyskiy-yazyk/5-klass/grammar-18547/presentcontinuous-49352https://www.yaklass.ru/p/angliyskiy-yazyk/5-klass/grammar18547/present-simple-44882
https://www.yaklass.ru/p/angliyskiy-yazyk/5-klass/grammar-18547/presentcontinuous-49352
https://www.yaklass.ru/p/angliyskiy-yazyk/5-klass/grammar-18547/presentsimple-44882
https://www.yaklass.ru/p/angliyskiy-yazyk/5-klass/vocabulary-18548/food-anddrinks-18770
https://www.yaklass.ru/p/angliyskiy-yazyk/5-klass/grammar-18547/modal-verbs349851
https://www.yaklass.ru/p/angliyskiy-yazyk/5-klass/grammar-18547/modal-verbs349851
https://www.yaklass.ru/p/angliyskiy-yazyk/5-klass/vocabulary-18548/food-anddrinks-18770
https://www.yaklass.ru/p/angliyskiy-yazyk/5-klass/vocabulary-18548/food-anddrinks-18770
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7509/
https://www.yaklass.ru/p/angliyskiy-yazyk/5-klass/grammar-18547/quantity492052https://www.yaklass.ru/p/angliyskiy-yazyk/5-klass/vocabulary18548/food-and-drinks-18770
https://www.yaklass.ru/p/angliyskiy-yazyk/5-klass/grammar-18547/quantity492052
https://www.yaklass.ru/p/angliyskiy-yazyk/5-klass/vocabulary-18548/specialdays-and-celebrations-52624
21

95

Фестивали и праздники

06.02

https://wordwall.net/ru/resource/27480700/types-of-holidays-1

96

Открытка с фестиваля

06.02

97
98

Открытка из Португалии

07.02

Метапредметность: География

07.02

99

Language Review Повторение.
Погода.

08.02

100

Электронное письмо о
фестивале в своей стране

08.02

101
102

О пользе меда
Национальна русская еда

14.02
14.02

103

17.02

104

В любую погоду.
Модульный контроль
Рецепты национальных блюд

105

Жизнь в прошлом

27.02

https://www.yaklass.ru/p/angliyskiy-yazyk/5-klass/vocabulary-18548/specialdays-and-celebrations-52624
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7518/
https://www.yaklass.ru/p/angliyskiy-yazyk/5-klass/vocabulary-18548/weatherseasons-18627
https://www.yaklass.ru/p/angliyskiy-yazyk/5-klass/grammar-18547/presentsimple-44882
https://www.yaklass.ru/p/angliyskiy-yazyk/5-klass/grammar-18547/presentcontinuous-49352
https://www.yaklass.ru/p/angliyskiy-yazyk/5-klass/grammar-18547/presentsimple-44882https://www.yaklass.ru/p/angliyskiy-yazyk/5-klass/grammar18547/present-continuous-49352
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7509/
https://www.yaklass.ru/p/angliyskiy-yazyk/5-klass/vocabulary-18548/food-anddrinks-18770
https://www.yaklass.ru/p/angliyskiy-yazyk/5-klass/grammar-18547/presentsimple-44882
https://www.yaklass.ru/p/angliyskiy-yazyk/5-klass/grammar-18547/presentcontinuous-49352
https://www.yaklass.ru/p/angliyskiy-yazyk/5-klass/grammar-18547/past-simple159642
https://www.yaklass.ru/p/angliyskiy-yazyk/5-klass/grammar-18547/past-simple159642
https://www.yaklass.ru/p/angliyskiy-yazyk/5-klass/grammar-18547/past-simple159642/re-350e1e60-5bd0-4729-a142-8a7b5c23a168
https://www.yaklass.ru/p/angliyskiy-yazyk/5-klass/grammar-18547/past-simple159642
https://www.yaklass.ru/p/angliyskiy-yazyk/5-klass/grammar-18547/modal-verbs349851

17.02

Давным –давно . Развитие
грамматических навыков
107 Гибель Помпеи. Работа над
текстом
108 Древнии цивилизации

27.02

109 Что я умел делать в детстве

01.03

106

28.02
28.02

22

110 Жизнь древних египтян

01.03

111 Викинги

07.03

112 Уголок культуры: жизнь в

07.03

Великобритании. Работа над
страновед. Текстом
113 Блестящие-60 е

10.03

114 Сравнение жизни в

10.03

Кино.

21.03

https://www.yaklass.ru/p/angliyskiy-yazyk/5-klass/grammar-18547/past-simple159642
https://www.yaklass.ru/p/angliyskiy-yazyk/5-klass/grammar-18547/past-simple159642
https://www.yaklass.ru/p/angliyskiy-yazyk/5-klass/grammar-18547/past-simple159642
https://www.yaklass.ru/p/angliyskiy-yazyk/5-klass/grammar-18547/past-simple159642
https://www.yaklass.ru/p/angliyskiy-yazyk/5-klass/vocabulary-18548/travelling92104
https://www.yaklass.ru/p/angliyskiy-yazyk/5-klass/grammar-18547/pastcontinuous-342772
https://www.yaklass.ru/p/angliyskiy-yazyk/5-klass/grammar-18547/pastcontinuous-342772
https://www.yaklass.ru/p/angliyskiy-yazyk/5-klass/grammar-18547/past-simple159642
https://www.yaklass.ru/p/angliyskiy-yazyk/5-klass/grammar-18547/past-simple159642
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7513/

Мой любимый фильм

24.03

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7513/

Письмо: email о фильме.

24.03

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7513/train/

Личное письмо о фильме.
Письмо

27.03

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7513/train/

Великобритании и России
115 Повседневный английский.
Детские воспоминания.
116 Мамино детство

13.03
13.03

117 Затерянные города

14.03

118 Легендарные личности.

14.03

119 Легендарные личности

15.03

120 Что я делал вчера

15.03

121 Речевые умения. Фильмы.

21.03

122
123
124
125

https://www.yaklass.ru/p/angliyskiy-yazyk/5-klass/grammar-18547/past-simple159642
https://www.yaklass.ru/p/angliyskiy-yazyk/5-klass/grammar-18547/past-simple159642
https://www.yaklass.ru/p/angliyskiy-yazyk/5-klass/vocabulary-18548/the-unitedkingdom-143165

23

126 Метапредметность:история.

27.03

Работа над страноведческим
текстом.
127 Коренные американцы

https://www.yaklass.ru/p/angliyskiy-yazyk/5-klass/vocabulary-18548/musicaround-us-18802

28.03

128 Повторение .Остров Инишмо

28.03

https://www.yaklass.ru/p/angliyskiy-yazyk/5-klass/vocabulary-18548/travelling92104
https://www.yaklass.ru/p/angliyskiy-yazyk/5-klass/grammar-18547/past-simple159642
https://www.yaklass.ru/p/angliyskiy-yazyk/5-klass/grammar-18547/past-simple159642https://www.yaklass.ru/p/angliyskiy-yazyk/5-klass/grammar-18547/pastcontinuous-342772
https://www.yaklass.ru/p/angliyskiy-yazyk/5-klass/grammar-18547/past-simple159642
https://www.yaklass.ru/p/angliyskiy-yazyk/5-klass/grammar-18547/pastcontinuous-342772
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7512/

резерв
129 Повторение. Фразы
повседневного обихода
резерв
130 Древние финикийцы

29.03

29.03

131 Лондон. Интервью с

04.04

археологом
132 Россия. Екатерина Великая.

04.04

133 Жизнь в прошлом.

07.04

Модульный контроль

134 Вводный урок. Ты когда

07.04

либо…?
Резерв

17.04

Резерв

17.04

135 На каникулах

18.04

136 Приключения

18.04

https://www.yaklass.ru/p/angliyskiy-yazyk/6-klass/vocabulary-18548/russia18876
https://www.yaklass.ru/p/angliyskiy-yazyk/5-klass/grammar-18547/modal-verbs349851/re-540d5e5d-e4f4-408c-a401-b8d3ffa8ed16
https://www.yaklass.ru/p/angliyskiy-yazyk/5-klass/grammar-18547/past-simple159642
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7518/

https://www.yaklass.ru/p/angliyskiy-yazyk/5-klass/grammar-18547/presentperfect-52625
https://www.yaklass.ru/p/angliyskiy-yazyk/5-klass/grammar-18547/presentperfect-52625
24

137 Острые ощущения

19.04

138 Удивительные приключения

19.04

139 Путешествия

25.04

140 Виды транспорта

25.04

141 Блог Ника

28.04

142 Уголок культуры:

28.04

достопримечательности
Лондона.
Резерв
Резерв

143 Повседневный английский. В
национальной галерее.
144 Повседневный английский. В
турбюро.
145 Технологии

01.05
01.05
02.05

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7518/

02.05

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7518/

03.05

https://www.yaklass.ru/p/angliyskiy-yazyk/5-klass/vocabulary18548/technology-and-our-modern-world-159195
https://www.yaklass.ru/p/angliyskiy-yazyk/5-klass/vocabulary18548/technology-and-our-modern-world-159195

146 Компьютеры

03.05

Резерв

09.05

Резерв

09.05

147 Как я использую компьютеры
?

https://www.yaklass.ru/p/angliyskiy-yazyk/5-klass/grammar-18547/presentperfect-52625
https://www.yaklass.ru/p/angliyskiy-yazyk/5-klass/grammar-18547/presentperfect-52625
https://www.yaklass.ru/p/angliyskiy-yazyk/5https://www.yaklass.ru/p/angliyskiy-yazyk/5-klass/vocabulary-18548/travelling92104klass/grammar-18547/present-perfect-52625
https://www.yaklass.ru/p/angliyskiy-yazyk/5-klass/vocabulary-18548/travelling92104
https://www.yaklass.ru/p/angliyskiy-yazyk/5-klass/grammar-18547/presentperfect-52625
https://www.yaklass.ru/p/angliyskiy-yazyk/5-klass/grammar-18547/presentperfect-52625
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7512/

12.05

https://www.yaklass.ru/p/angliyskiy-yazyk/5-klass/grammar-18547/presentperfect-52625https://www.yaklass.ru/p/angliyskiy-yazyk/5-klass/grammar18547/present-simple-44882

25

148 Культурные навыки

12.05

149 Этикет в разных странах

15.05

150

Этикет в вашей стране.

15.05

151

Социальный этикет

16.05

152

Язык жестов в вашей стране.

16.05

153

Насколько ты воспитан?

17.05

154

Речевые умения. Болезни.

17.05

155

Боли и болячки..

23.05

156

Когда я болею

23.05

157

Чтение. Здоровый образ
жизни.
Аудирование. Значение
жестов
Письмо. Приключение на
каникулах
Говорение. Невероятная
история в моей жизни

26.05

158
159
160

26.05
29.05
29.05

https://www.yaklass.ru/p/angliyskiy-yazyk/5-klass/grammar-18547/passivevoice-381574
https://www.yaklass.ru/p/angliyskiy-yazyk/5-klass/grammar-18547/passivevoice-381574
https://www.yaklass.ru/p/angliyskiy-yazyk/5-klass/vocabulary-18548/traditionsand-customs-in-different-countries-18905
https://www.yaklass.ru/p/angliyskiy-yazyk/5-klass/vocabulary-18548/traditionsand-customs-in-different-countries-18905
https://www.yaklass.ru/p/angliyskiy-yazyk/5-klass/grammar-18547/passivevoice-381574
https://www.yaklass.ru/p/angliyskiy-yazyk/5-klass/vocabulary-18548/traditionsand-customs-in-different-countries-18905
https://www.yaklass.ru/p/angliyskiy-yazyk/5-klass/grammar-18547/passivevoice-381574
https://www.yaklass.ru/p/angliyskiy-yazyk/5-klass/vocabulary-18548/healthybody-and-mind-140769
https://www.yaklass.ru/p/angliyskiy-yazyk/5-klass/vocabulary-18548/healthybody-and-mind-140769
https://www.yaklass.ru/p/angliyskiy-yazyk/5-klass/vocabulary-18548/healthybody-and-mind-140769
https://www.yaklass.ru/p/angliyskiy-yazyk/5-klass/vocabulary-18548/healthybody-and-mind-140769
https://www.yaklass.ru/p/angliyskiy-yazyk/5-klass/grammar-18547/linkers160194
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7517/
https://www.yaklass.ru/p/angliyskiy-yazyk/5-klass/grammar-18547/presentperfect-52625
https://www.yaklass.ru/p/angliyskiy-yazyk/5-klass/grammar-18547/past-simple159642
26

161

Ты когда-либо.
Модульный контроль

162

Метапредметность: наука.
Мобильная связь
Транс- Сибирская железная
дорога

163

164

Музей Циолковского
Итого: 164 ч

30.05

https://www.yaklass.ru/p/angliyskiy-yazyk/5-klass/grammar-18547/presentperfect-52625
https://www.yaklass.ru/p/angliyskiy-yazyk/5-klass/grammar-18547/past-simple159642
30.05
https://www.yaklass.ru/p/angliyskiy-yazyk/5-klass/vocabulary18548/technology-and-our-modern-world-159195
31.05
https://www.yaklass.ru/p/angliyskiy-yazyk/5-klass/grammar-18547/past-simple159642https://www.yaklass.ru/p/angliyskiy-yazyk/5-klass/grammar18547/present-perfect-52625
31.05
https://www.yaklass.ru/p/angliyskiy-yazyk/5-klass/grammar-18547/passivevoice-381574
Итого: 158 ч по программе

Резерв: 6 ч

Резерв: 12ч

Всего: 170 ч

Всего: 170 ч

27

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
1. Starlight 5. Student's book / Звёздный английский 5 класс. Учебник для общеобразовательных
учреждений и школ с углубленным изучением английского языка. Баранова К.М., Дули Д., Копылова
В.В., Мильруд Р.П., Эванс В. (2014) (+audio) – М.: Просвещение
2. Starlight 5. Workbook / Звёздный английский 5 класс. Рабочая тетрадь. Баранова К.М., Дули Д.,
Копылова В.В., Мильруд Р.П., Эванс В. (2014) (+audio) – М.: Просвещение
6. Starlight 5. Звёздный английский 5 класс. Тренировочные упражнения в формате ГИА. Комиссаров
К.В., Кирдяева О.И. (2015) – М.: Просвещение
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
1. Starlight 5. Teacher's book / Звёздный английский 5 класс. Книга для учителя. Баранова К.М., Дули
Д., Копылова В.В., Мильруд Р.П., Эванс В. (2010) – М.: Просвещение
2. Starlight 5. Test Booklet / Звёздный английский 5 класс. Контрольные задания. Баранова К.М., Дули
Д., Копылова В.В., Мильруд Р.П., Эванс В. (2017) (+audio) – М.: Просвещение
5. Starlight 5. Звёздный английский 5 класс. Сборник грамматических упражнений. Смирнов А.В.
(2018) – М.: Просвещение
2. Английский язык: Аудио курс к учебнику английского языка для V класса
общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка на
электронном носителе./ Баранова К.М., Грамматика английского языка. Проверочные работы: 5, 4
класс: к учебнику И.Н. Верещагиной, О.В Афанасьевой «Английский язык. 5, 4 класс»/Е.А.
Барашкова. – М.: Издательство «Экзамен»
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
https://www.yaklass.ru
https://edu.skysmart.ru/homework/new/489
www.edu.ru
https://resh.edu.ru/
https://do2.rcokoit.ru/
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Печатные пособия:
 Карты на английском языке: географические карты стран изучаемого языка.
 Плакаты по англоговорящим странам.
 Наглядные пособия.
Технические средства обучения и оборудование кабинета:
1. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, плакатов и картинок.
2. Магнитофон, мультимедийный проектор, ноутбук, колонка
3. Стол учительский.
4. Ученические столы 2-местные с комплектом стульев.
Экранно-звуковые пособия:
1. CD для работ в классе (MP3)
28

29


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».