Рабочая программа Спортивные игры

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КЕРЧИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА
КЕРЧИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ "ШКОЛА-ГИМНАЗИЯ №1 ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО
СОЮЗА
РАССМОТРЕНО
на заседания кафедры
воспитания протокол
от 30 августа 2022 года № 3
зав. кафедрой
___________Ю.В. Германова

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
___________ Н.В. Семченко
30 августа 2022 г.

УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ «Школа-гимназия
№1 имени Героя Советского
Союза Е.И. Дёминой»
____________Л.И. Тютюнник
Приказ от 30.08.2022г № 230
ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
Сертификат:
00D775A4806C3B5BB9ECFF63221AF1EA38
Владелец: Тютюнник Лидия Ивановна
Действителен: с 01.04.2022 до 25.06.2023

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности
«Спортивные игры»
Уровень образования: основное общее образование (ФГОС-2021)
Класс 5
Количество часов: 34 часа (1 час в неделю)

Программа разработана на основе и в соответствии с Федеральным государственным
образовательным стандартом основного общего образования (ФГОС ООО)

2022-23
учебный год

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Раздел 1. Знания о физической культуре
Зарождение спортивных игр и волейбола в России. Инструктаж по Т.Б. при занятиях
спортивными играми.
Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями:
организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря. Измерение частоты сердечных
сокращений во время выполнения физических упражнений.
Основные правила игры в волейбол, баскетбол, стритбол, футбол, мини-футбол.
Положительное влияние занятий спортивными играми на развитие психических процессов и
физических качеств, укрепление здоровья.
Раздел 2. Способы самостоятельной деятельности.
Физическое развитие человека, его показатели и способы измерения. Составление комплексов
физических упражнений с коррекционной направленностью и правил их самостоятельного
проведения.
Проведение самостоятельных занятий физическими упражнениями на открытых площадках и в
домашних условиях; подготовка мест занятий, выбор одежды и обуви; предупреждение
травматизма.
Оценивание состояния организма в покое и после физической нагрузки в процессе
самостоятельных занятий физической культуры и спортом.
Раздел 3. Физическое совершенствование.
3.1. Физкультурно-оздоровительная деятельность.
Подвижные игры. Эстафеты с элементами бега и прыжков, с футбольными, волейбольными,
баскетбольными, теннисными и набивными мячами. Подвижные игры «4 огня», «Пионербол».
Подготовка к соревновательной деятельности и выполнению видов испытаний (тестов) и
нормативов, предусмотренных Всероссийским физкультурно-спортивным комплексом "Готов к
труду и обороне" (ГТО). Упражнения на развитие гибкости и подвижности суставов; развитие
координации
3.2. Спортивно-оздоровительная деятельность.
Спортивные игры.
Баскетбол: Передача мяча двумя руками от груди, на месте и в движении; ведение мяча на месте
и в движении «по прямой», «по кругу» и «змейкой»; бросок мяча в корзину двумя руками от груди
с места; ранее разученные технические действия с мячом.
Волейбол. Прямая нижняя подача мяча; приём и передача мяча двумя руками снизу и сверху на
месте и в движении; ранее разученные технические действия с мячом.
Футбол. Удар по неподвижному мячу внутренней стороной стопы с небольшого разбега;
остановка катящегося мяча способом «наступания»; ведение мяча «по прямой», «по кругу» и
«змейкой»; обводка мячом ориентиров (конусов).
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Готовность проявлять интерес к истории и развитию физической культуры и спорта в
Российской Федерации, гордиться победами выдающихся отечественных спортсменоволимпийцев;

готовность отстаивать символы Российской Федерации во время спортивных соревнований,
уважать традиции и принципы современных Олимпийских игр и олимпийского движения;
готовность ориентироваться на моральные ценности и нормы межличностного взаимодействия
при организации, планировании и проведении совместных занятий физической культурой и
спортом, оздоровительных мероприятий в условиях активного отдыха и досуга;
готовность оценивать своё поведение и поступки во время проведения совместных занятий
физической культурой, участия в спортивных мероприятиях и соревнованиях;
готовность оказывать первую медицинскую помощь при травмах и ушибах, соблюдать правила
техники безопасности во время совместных занятий физической культурой и спортом;
стремление к физическому совершенствованию, формированию культуры движения и
телосложения, самовыражению в избранном виде спорта;
готовность организовывать и проводить занятия физической культурой и спортом на основе
научных представлений о закономерностях физического развития и физической подготовленности
с учётом самостоятельных наблюдений за изменением их показателей;
осознание здоровья как базовой ценности человека, признание объективной необходимости в
его укреплении и длительном сохранении посредством занятий физической культурой и спортом;
осознание необходимости ведения здорового образа жизни как средства профилактики
пагубного влияния вредных привычек на физическое, психическое и социальное здоровье
человека;
способность адаптироваться к стрессовым ситуациям, осуществлять профилактические
мероприятия по регулированию эмоциональных напряжений, активному восстановлению
организма после значительных умственных и физических нагрузок;
готовность соблюдать правила безопасности во время занятий физической культурой и спортом,
проводить гигиенические и профилактические мероприятия по организации мест занятий, выбору
спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;
освоение опыта взаимодействия со сверстниками, форм общения и поведения при выполнении
учебных заданий на уроках физической культуры, игровой и соревновательной деятельности;
повышение компетентности в организации самостоятельных занятий физической культурой,
планировании их содержания и направленности в зависимости от индивидуальных интересов и
потребностей;
формирование представлений об основных понятиях и терминах физического воспитания и
спортивной тренировки, умений руководствоваться ими в познавательной и практической
деятельности, общении со сверстниками, публичных выступлениях и дискуссиях.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Универсальные познавательные действия:
проводить сравнение соревновательных упражнений Олимпийских игр древности и
современных Олимпийских игр, выявлять их общность и различия;
осмысливать Олимпийскую хартию как основополагающий документ современного
олимпийского движения, приводить примеры её гуманистической направленности;
анализировать влияние занятий физической культурой и спортом на воспитание положительных
качеств личности, устанавливать возможность профилактики вредных привычек;
устанавливать причинно-следственную связь между планированием режима дня и изменениями
показателей работоспособности;
устанавливать связь негативного влияния нарушения осанки на состояние здоровья и выявлять
причины нарушений, измерять индивидуальную форму и составлять комплексы упражнений по
профилактике и коррекции выявляемых нарушений;
устанавливать причинно-следственную связь между уровнем развития физических качеств,
состоянием здоровья и функциональными возможностями основных систем организма;
устанавливать причинно-следственную связь между качеством владения техникой физического
упражнения и возможностью возникновения травм и ушибов во время самостоятельных занятий
физической культурой и спортом;

устанавливать причинно-следственную связь между подготовкой мест занятий на открытых
площадках и правилами предупреждения травматизма.
Универсальные коммуникативные действия:
выбирать, анализировать и систематизировать информацию из разных источников об образцах
техники выполнения разучиваемых упражнений, правилах планирования самостоятельных
занятий физической и технической подготовкой;
вести наблюдения за развитием физических качеств, сравнивать их показатели с данными
возрастно-половых стандартов, составлять планы занятий на основе определённых правил и
регулировать нагрузку по частоте пульса и внешним признакам утомления;
описывать и анализировать технику разучиваемого упражнения, выделять фазы и элементы
движений, подбирать подготовительные упражнения и планировать последовательность решения
задач обучения; оценивать эффективность обучения посредством сравнения с эталонным
образцом;
наблюдать, анализировать и контролировать технику выполнения физических упражнений
другими учащимися, сравнивать её с эталонным образцом, выявлять ошибки и предлагать
способы их устранения;
изучать и коллективно обсуждать технику «иллюстративного образца» разучиваемого
упражнения, рассматривать и моделировать появление ошибок, анализировать возможные
причины их появления, выяснять способы их устранения.
Универсальные учебные регулятивные действия:
составлять и выполнять индивидуальные комплексы физических упражнений с разной
функциональной направленностью, выявлять особенности их воздействия на состояние организма,
развитие его резервных возможностей с помощью процедур контроля и функциональных проб;
активно взаимодействовать в условиях учебной и игровой деятельности, ориентироваться на
указания учителя и правила игры при возникновении конфликтных и нестандартных ситуаций,
признавать своё право и право других на ошибку, право на её совместное исправление;
разучивать и выполнять технические действия в игровых видах спорта, активно
взаимодействуют при совместных тактических действиях в защите и нападении, терпимо
относится к ошибкам игроков своей команды и команды соперников;
организовывать оказание первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных
занятий физической культурой и спортом, применять способы и приёмы помощи в зависимости от
характера и признаков полученной травмы.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 5 классе обучающийся научится:
выполнять требования безопасности на уроках физической культуры, на самостоятельных
занятиях физическими упражнениями в условиях активного отдыха и досуга;
планировать содержание и регулярность проведения самостоятельных занятий;
осуществлять профилактику утомления во время учебной деятельности
выполнять комплексы упражнений оздоровительной физической культуры на развитие
гибкости, координации и формирование телосложения;
демонстрировать технические действия в спортивных играх:
баскетбол (ведение мяча с равномерной скоростью в разных направлениях; приём и передача
мяча двумя руками от груди с места и в движении);
волейбол (приём и передача мяча двумя руками снизу и сверху с места и в движении, прямая
нижняя подача);
футбол (ведение мяча с равномерной скоростью в разных направлениях, приём и передача мяча,
удар по неподвижному мячу с небольшого разбега);
тренироваться в упражнениях общефизической и специальной физической подготовки с учётом
индивидуальных и возрастно-половых особенностей.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№

Наименование разделов и тем программы

Количе Формы
Использование
ство
проведения ЭОР, ЦОР
часов
занятий

1.

Знания о физической культуре
Зарождение спортивных игр и волейбола в
России.
Инструктаж по Т.Б. при занятиях
спортивными играми.
Правила предупреждения травматизма во
время занятий физическими упражнениями:
организация мест занятий, подбор одежды, обуви
и инвентаря.
Измерение частоты сердечных сокращений
во время выполнения физических упражнений.
Основные правила игры в волейбол,
баскетбол, стритбол, футбол, мини-футбол.
Положительное влияние занятий
спортивными играми на развитие психических
процессов и физических качеств, укрепление здоровья.

На
каждом
занятии

Устный
опрос
Беседа

https://resh.edu.r
u/subject/9/5

2.

На
Способы самостоятельной деятельности
Составление
комплексов
физических каждом
упражнений с коррекционной направленностью и занятии
правил их самостоятельного проведения.

Устный
опрос
Беседа

https://resh.edu.r
u/subject/9/5

Проведение самостоятельных занятий физическими
упражнениями на открытых площадках и в домашних
условиях; подготовка мест занятий, выбор одежды и
обуви; предупреждение травматизма.

3

Физическое совершенствование

34

3.1

Подвижные игры

7

3.2

Волейбол

12

3.3

Баскетбол

9

3.4

Футбол

6

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

Практическ https://resh.edu.r
ая работа
u/subject/9/5


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».