РП Технология 6-7_22-23

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА КЕРЧИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ «ШКОЛА-ГИМНАЗИЯ № 1
ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА Е. И. ДЁМИНОЙ»

РАССМОТРЕНО
Заседанием кафедры
художественно-спортивного
цикла
Зав. кафедрой
____________Горюнова Т. Н.
Протокол № 3 от 30.08.2022 г.

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
______________Семченко Н. В.
30.08.2022 г.

УТВЕРЖДЕНО
Директор МБОУ г. Керчи
«Школа-гимназия № 1 им. Героя
Советского Союза Е. И. Дёминой»
Приказ № 230 от 30.08.2022 г.
________________Тютюнник Л. И.
30.08.2022 г.
ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
Сертификат: 00D775A4806C3B5BB9ECFF63221AF1EA38
Владелец: Тютюнник Лидия Ивановна
Действителен: с 01.04.2022 до 25.06.2023

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По

технологии (технический труд)

Уровень образования

основное общее образование (ФГОС)

Класс
Количество часов

6-7
2 часа в неделю, 68 часов в год для 6-х классов;
1 час в неделю, 34 часа в год для 6-го профильного класса
1 час в неделю, 34 часа в год для 7-х классов

Программа разработана на основе авторской программы Е. С. Глозмана и Е. Н. Кудаковой к линии УМК Е. С. Глозмана, О. А. Кожиной, Ю. Л. Хотунцева, Е. Н. Кудаковой «Технология 5-9
классы – М: ДРОФА, 2019 год»

2022-2023
учебный год

1. Содержание учебного предмета
6 класс
Раздел 1. Основы проектной и графической грамоты.
Основные составляющие учебного задания и учебного проекта. Основы графической грамоты. Сборочные чертежи.
Раздел 2. Современные и перспективные технологии.
Актуальные и перспективные технологии обработки материалов. Технологии сельского
хозяйства.
Раздел 3. Техника и техническое творчество.
Технологические машины. Основы начального технического моделирования.
Раздел 4. Технологии получения и преобразования древесины и древесных материалов.
Подготовка к работе ручных столярных инструментов. Токарный станок для обработки древесины. Работа на токарном станке для обработки древесины. Технологии точения древесины цилиндрической формы. Конструирование и изготовление изделий из древесины с криволинейными формами. Шиповые столярные соединения. Изготовление изделий с шиповыми соединениями.
Раздел 5. Технологии получения и преобразования металлов и искусственных материалов.
Металлы и способы их обработки. Измерительный инструмент – штангенциркуль. Основные способы обработки металлов. Рубка металла и резание металлов. Опиливание металла. Виды
соединения деталей из металла и искусственных материалов. Заклёпочные соединения. Пайка
металлов.
Раздел 6. Технологии получения и преобразования текстильных материалов.
Производство тканей на основе натуральных волокон животного происхождения. Свойства шерстяных и шёлковых тканей.
Раздел 7. Технологии обработки пищевых продуктов.
Основы рационального питания. Минеральные вещества. Технологии производства круп,
бобовых и их кулинарной обработки. Технологии производства макаронных изделий и их кулинарной обработки. Технологии производства молока и его кулинарной обработки. Технология
производства кисломолочных продуктов. Технология производства плодоовощных консервов.
Особенности приготовления пищи в походных условиях.
Раздел 8. Технологии художественно-прикладной обработки материалов.
Художественная обработка древесины в технике контурной резьбы.
Раздел 9. Технологии ведения дома.
Интерьер комнаты школьника. Технология «Умный дом».
Раздел 10. Элементы тепловой энергетики, электротехники и робототехники.
Виды проводов и электроарматуры. Устройство квартирной электропроводки. Функциональное разнообразие роботов. Программирование роботов.
Раздел 11. Технологии творческой, проектной и исследовательской деятельности.
Выполнение творческого проекта на основе полученных знаний, умений и навыков.
7 класс
Раздел 1. Основы дизайна и графической грамоты.
Основы дизайна. Основы графической грамоты. Деление окружности на равные части.
Раздел 2. Современные и перспективные технологии.
Информационные технологии. Строительные и транспортные технологии.
Раздел 3. Технологии получения и преобразования древесины и древесных материалов.
Основы резания древесины и заточки режущих инструментов. Приёмы точения на токарном станке по обработке древесины. Технология вытачивания изделий на токарном станке по
обработке древесины. Естественная и искусственная сушка древесины. Соединение заготовок из
древесины. Конструирование изделий из древесины. Сборка и отделка деталей из древесины и
искусственных древесных материалов.
Раздел 4. Технологии получения и преобразования металлов и искусственных материалов.

Устройство и назначение токарно-винторезного станка. Управление токарно-винторезным станком. Применение режущих инструментов при работе на токарно-винторезном станке.
Основные технологические операции, выполняемые на токарно-винторезном станке. Сверление
отверстий в деталях на токарно-винторезном станке. Обтачивание наружных цилиндрических
поверхностей деталей на токарно-винторезном станке. Общие сведения о видах стали. Общие
сведения о термической обработке стали. Основы нарезания наружной и внутренней резьбы.
Применение ручного электрифицированного инструмента для обработки конструкционных материалов.
Раздел 5. Технологии получения и преобразования текстильных материалов.
Технология производства химических волокон. Свойства химических волокон и тканей из
них.
Раздел 6. Технологии художественно-прикладной обработки материалов.
Скобчатая резьба. Приёмы разметки и техника резьбы.
Раздел 7. Технологии ведения дома.
Технологии ремонта жилых помещений.
Раздел 8. Энергетические технологии. Основы электротехники и робототехники.
Бытовые электрические приборы и правила их эксплуатации. Электротехнические устройства с элементами автоматики. Электрические цепи со светодиодами. Датчики света и темноты.
Раздел 9. Технологии творческой, проектной и исследовательской деятельности.
Разработка и выполнение творческих проектов.

2. Тематическое планирование
6 класс, 34 часа
№
п/п

Разделы, темы

1

Основы проектной и графической грамоты.

2

Современные и перспективные технологии.

Техника и техническое творчество.
Технологии получения и преобразования древесины и дре4
весных материалов.
Технологии получения и преобразования металлов и искус5
ственных материалов.
Технология получения и преобразования текстильных мате6
риалов.
7 Технология обработки пищевых продуктов
Технологии художественно-прикладной обработки материа8
лов.
9 Технология ведения дома.
Элементы тепловой энергетики, электротехники и робото10
техники.
Технология творческой, проектной и исследовательской де11
ятельности.
12
Всего
3

13
14

Резерв
Итого по программе

Количество часов
Авторская
Рабочая
программа
программа
4
4
4

–

4

2

14

6

12

8

2

2

10

–

4

2

4

–

6

4

6

4+2

70

32

–
70

2
34

6 класс, 68 часов
№
п/п

Разделы

1

Основы проектной и графической грамоты.

2
3

12
13

Современные и перспективные технологии.
Техника и техническое творчество.
Технологии получения и преобразования древесины и древесных материалов.
Технологии получения и преобразования металлов и искусственных материалов.
Технология получения и преобразования текстильных материалов.
Технология обработки пищевых продуктов.
Технологии художественно-прикладной обработки материалов.
Технология ведения дома.
Элементы тепловой энергетики, электротехники и робототехники.
Технология творческой, проектной и исследовательской деятельности.
Всего
Резерв

14

Итого по программе

4
5
6
7
8
9
10
11

Количество часов
Авторская
Рабочая
программа
программа
4
6
4
4

2
4

14

14

12

16

2

2

10

4

4

2

4

2

6

6+2

6

6+2

70
–

64
4

70

68

7 класс, 34 часа
№
п/п
1

Разделы
Основы дизайна и графической грамоты

Современные и перспективные технологии
Технологии получения и преобразования
3
древесины и древесных материалов
Технологии получения и преобразования
4
металлов и искусственных материалов
Технология получения и преобразования
5
текстильных материалов
Технологии художественно-прикладной
6
обработки материалов
7 Технология обработки пищевых продуктов
8 Технология ведения дома
Электротехнические работы, элементы тепловой энергетики,
9
автоматика и робототехника
Технология творческой, проектной и
10
исследовательской деятельности
11
Всего
2

12
13

Резерв
Итого по программе

Количество часов
Авторская
Рабочая
программа
программа
4
4
4

2

16

6

16

8

2

2

10

2

4
4

–
2

6

2

6

4+2

70

32

–
70

2
34

Практические работы проводятся на каждом уроке, занимая от 50 до 70 % учебного времени. Тематика проектной деятельности учащихся – изготовление предметов декоративно-прикладного творчества различной направленности, техники и сложности исполнения.

3. Планируемые результаты освоения предмета
Программа курса предполагает достижение выпускниками 9 классов следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты освоения учащимися программы:
– формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню
развития науки и общественной практики; проявление познавательной активности в области
предметной технологической деятельности;
– формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; овладение элементами организации умственного и физического труда;
– самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;
– развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности; выражение
желания учиться для удовлетворения перспективных потребностей;
– осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования
на базе осознанного ориентирования в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду;
– становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности, планирование образовательной и профессиональной карьеры, осознание необходимости
общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;
– формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со
сверстниками; умение общаться при коллективном выполнении работ или проектов с учётом
общности интересов и возможностей членов трудового коллектива;
– проявление технико-технологического и экономического мышления при организации
своей деятельности;
– самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технологий к рациональному ведению домашнего хозяйства;
– формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню
экологического мышления; бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
– развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов
России и мира, творческой деятельности эстетического характера; формирование индивидуально-личностных позиций учащихся.
Метапредметные результаты освоения учащимися программы:
– самостоятельное определение цели своего обучения, постановка и формулировка для
себя новых задач в учёбе и познавательной деятельности;
– алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;
– определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим
условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;
– комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в
ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них; поиск новых решений
возникшей технической или организационной проблемы;
– выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость; самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий и продуктов;
– виртуальное и натурное моделирование технических объектов, продуктов и технологических процессов; проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;

– осознанное использование речевых средств в соответствии с задачей коммуникации для
выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляция своей деятельности;
подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
– формирование и развитие компетентности в области использования информационнокоммуникационных технологий (ИКТ); выбор для решения познавательных и коммуникативных
задач различных источников информации, включая энциклопедические издания, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных;
– организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками; согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими её участниками; объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;
– оценивание точности выполнения учебной задачи, собственных возможностей её решения; диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и
показателям; обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в
выполняемых технологических процессах;
– соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда; соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической
культурой производства;
– оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных,
правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и
принципам;
– формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
Предметные результаты освоения программы:
в познавательной сфере:
– осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры
труда; классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов,
энергии, информации, природных объектов, а также соответствующих технологий промышленного производства; ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания
объектов труда;
– практическое освоение обучающимися основ проектно-исследовательской деятельности; проведение наблюдений и экспериментов под руководством учителя; объяснение явлений,
процессов и связей, выявляемых в ходе исследований;
– уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта; распознавание видов,
назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах; оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;
– развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в
современном производстве или сфере обслуживания, рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;
– овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов,
правилами выполнения графической документации, владение методами чтения технической,
технологической и инструктивной информации;
– формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач; применение общенаучных знаний по предметам
естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических
процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности; применение элементов экономики при обосновании технологий и проектов;

– владение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач; овладение элементами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;
в трудовой сфере:
– планирование технологического процесса и процесса труда; подбор материалов с учетом
характера объекта труда и технологии; подбор инструментов, приспособлений и оборудования с
учётом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;
– овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения
творческих задач, моделирования, конструирования; проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;
– выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений; соблюдение трудовой и технологической дисциплины; соблюдение норм и
правил безопасного труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;
– выбор средств и видов представления технической и технологической информации в
соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;
– контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям
и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов; выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;
– документирование результатов труда и проектной деятельности; расчёт себестоимости
продукта труда; примерная экономическая оценка возможной прибыли с учётом сложившейся
ситуации на рынке товаров и услуг;
в мотивационной сфере:
– оценивание своей способности к труду в конкретной предметной деятельности; осознание ответственности за качество результатов труда;
– согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других
участников познавательно-трудовой деятельности;
– формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда; направленное продвижение к выбору профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или будущей профессии в
учреждениях начального профессионального или среднего специального образования;
– выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг;
оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности;
– стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных
средств, труда; наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении
работ;
в эстетической сфере:
– овладение методами эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда, дизайнерского проектирования изделий; разработка варианта рекламы выполненного объекта или результата труда;
– рациональное и эстетическое оснащение рабочего места с учётом требований эргономики и элементов научной организации труда;
– умение выражать себя в доступных видах и формах художественно-прикладного творчества; художественное оформление объекта труда и оптимальное планирование работ;
– рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды;
– участие в оформлении класса и школы, озеленении пришкольного участка, стремление
внести красоту в домашний быт;
в коммуникативной сфере:
– практическое освоение умений, составляющих основу коммуникативной компетентности: действовать с учётом позиции другого и уметь согласовывать свои действия; устанавливать
и поддерживать необходимые контакты с другими людьми; удовлетворительно владеть нормами
и техникой общения; определять цели коммуникации, оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнёра, выбирать адекватные стратегии коммуникации;

– установление рабочих отношений в группе для выполнения практической работы или
проекта, эффективное сотрудничество и способствование эффективной кооперации; интегрирование в группу сверстников и построение продуктивного взаимодействия со сверстниками и учителями;
– сравнение разных точек зрения перед принятием решения и осуществлением выбора;
аргументирование своей точки зрения, отстаивание в споре своей позиции невраждебным для
оппонентов образом;
– адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных
задач; овладение устной и письменной речью; построение монологических контекстных высказываний; публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги;
в физиолого-психологической сфере:
– развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами
и выполнении операций с помощью машин и механизмов; достижение необходимой точности
движений при выполнении различных технологических операций;
– соблюдение необходимой величины усилий, прикладываемых к инструментам, с учётом
технологических требований;
– сочетание образного и логического мышления в проектной деятельности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».