РП Технология 8, 22-23

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА КЕРЧИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ «ШКОЛА-ГИМНАЗИЯ № 1
ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА Е. И. ДЁМИНОЙ»

РАССМОТРЕНО
Заседанием кафедры
художественно-спортивного
цикла
Зав. кафедрой
____________Горюнова Т. Н.
Протокол № 3 от 30.08.2022 г.

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
______________Семченко Н. В.
30.08.2022 г.

УТВЕРЖДЕНО
Директор МБОУ г. Керчи
«Школа-гимназия № 1 имени Героя
Советского Союза Е. И. Дёминой»
Приказ № 230 от 30.08.2022 г.
________________Тютюнник Л. И.
30.08.2022 г.

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
Сертификат: 00D775A4806C3B5BB9ECFF63221AF1EA38
Владелец: Тютюнник Лидия Ивановна
Действителен: с 01.04.2022 до 25.06.2023

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По
Уровень образования

технологии (технический труд)
основное общее образование (ФГОС)

Класс
Количество часов

8
1 час в неделю, 34 часа в год (2 рез. ч.)

Программа разработана на основе авторской программы В. М. Казакевича по направлению
«Технология. 5-8 классы, курс Индустриальные технологии – М: Дрофа, 2012 г.»
Предметная линия учебников «Технология. Технический труд / под редакцией В. М. Казакевича, Г. А. Молевой. 5-8 классы – М: Дрофа, 2012-2014 гг.»

2022-2023
учебный год

1. Содержание учебного предмета
8 класс
Блок 1. Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов.
Раздел 1. Технологии создания изделий из древесных и поделочных материалов на основе конструкторской и технологической документации.
Ящичные угловые соединения и их изготовление. Изготовление малогабаритной мебели.
Точение внутренних поверхностей. Декоративно-прикладная обработка древесины. Выполнение прорезной резьбы.
Раздел 2. Технологии создания изделий из металлов и искусственных материалов на основе конструкторской и технологической документации.
Быстрорежущие стали, твёрдые сплавы, минералокерамические материалы и их применение. Отклонения, допуски и посадки на размеры соединяемых деталей. Шероховатость обработанной поверхности. Понятие о режиме резания. Нарезание резьбы плашками и метчиками на
токарно-винторезном станке. Технологии обработки отверстий на токарно-винторезном станке.
Отрезание заготовок и вытачивание канавок. Техника измерения микрометром.
Классификация пластмасс. Свойства и применение пластмасс. Технология ручной обработки пластмасс. Технология токарной обработки пластмасс.
Раздел 3. Машиноведение.
История развития двигателей. Двигатель – как энергетическая машина. Классификация
двигателей. Эффективность использования преобразованной энергии.
Блок 2. Электротехника и электроника.
Раздел 3. Электротехнические работы.
Применение электродвигателей в быту, промышленности, на транспорте. Общая характеристика принципов работы двигателей постоянного и переменного тока. Аппаратура управления электродвигателем.
Блок 3. Технологии ведения дома.
Раздел 2. Домашняя экономика.
Источники семейных доходов и бюджет семьи. Потребности человека. Рациональное
планирование расходов на основе актуальных потребностей семьи. Оценка возможностей предпринимательской деятельности для пополнения семейного бюджета. Потребительские качества
товаров и услуг. Права потребителя и их защита.
Раздел 3. Ремонтные работы.
Ремонт элементов систем водоснабжения и канализации. Схемы водоснабжения и канализации в доме. Виды, назначение инструментов и приспособлений для санитарно-технических
работ. Устройство бытовых элементов водоснабжения и способы ремонта. Экологические проблемы утилизации бытовых отходов.
Блок 5. Творческая, проектная деятельность.
Раздел 1. Творческая, проектная деятельность.
Себестоимость. Цена изделия как товара. Технологическая и трудовая дисциплина на
производстве. Применение ЭВМ при проектировании. Этапы выполнения проекта: подготовительный этап, конструкторский этап, технологический этап, этап изготовления изделия, заключительный этап, защита творческого проекта.

2. Тематическое планирование
№
п/п
1
2

Блоки, разделы, темы
Блок 1. Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов.
Раздел 1. Технологии создания изделий из древесных и поделочных материалов на основе конструкторской и технологической документации.

Количество часов
Авторская
Рабочая
программа
программа

6
7

Тема 4. Изготовление изделий функционального и декоративно-прикладного назначения.
Раздел 2. Технологии создания изделий из металлов и искусственных материалов на основе конструкторской и технологической документации.
Тема 3. Технологии изготовления изделий из сортового
проката и искусственных материалов.
Раздел 3. Машиноведение.
Тема 4. Сложные механизмы.

8
9

Блок 2. Электротехника и электроника.
Раздел 3. Электротехнические работы.

3
4
5

10 Тема 4. Электропривод.
11 Блок 3. Технологии ведения дома.
12 Раздел 2. Домашняя экономика.
Тема 1. Бюджет семьи. Рациональное планирование расхо13
дов.
14 Раздел 3. Ремонтные работы.
Тема 2. Ремонт элементов систем водоснабжения и канали15
зации.
16 Блок 5. Творческая, проектная деятельность.
17 Тема 1. Творческая, проектная деятельность.
18
19
20

Всего
Резерв
Итого по программе

8

10

10

10

2

2

2

2

2

2

2

2

8

4+2

34
–
34

32
2
34

Практические работы проводятся на каждом уроке, занимая от 50 до 70 % учебного времени. Тематика проектной деятельности учащихся – изготовление предметов декоративноприкладного творчества различной направленности, техники и сложности исполнения.

3. Планируемые результаты освоения предмета
Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и
навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. При этом приоритетными видами общеучебной деятельности для всех направлений образовательной области
«Технология» на этапе основного общего образования являются следующие:
- определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов; комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих
стандартное применение одного из них;
- творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения; самостоятельное выполнение различных
творческих работ; участие в проектной деятельности;
- приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
- выбор и использование средств представления информации и знаковых систем (текст,
таблица, схема, чертёж, эскиз, технологическая карта, и др.) в соответствии с коммуникативной
задачей, сферой и ситуацией общения;
- использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных;

- владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими её участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач
коллектива;
- оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.
В результате изучения технологии (технический труд) на базовом уровне ученик должен:
знать/понимать:
- влияние технологий на общественное развитие;
- составляющие современного производства товаров или услуг;
- способы снижения негативного влияния производства на окружающую среду;
- способы организации труда, индивидуальной и коллективной работы;
- основные этапы проектной деятельности;
- источники получения информации о путях получения профессионального образования
и трудоустройства.
уметь:
- оценивать потребительские качества товаров и услуг;
- изучать потребности потенциальных покупателей на рынке товаров и услуг;
- составлять планы деятельности по изготовлению и реализации продукта труда;
- использовать методы решения творческих задач в технологической деятельности;
- проектировать материальный объект или услугу; оформлять процесс и результаты проектной деятельности;
- организовывать рабочие места; выбирать средства и методы реализации проекта;
- выполнять изученные технологические операции;
- планировать возможное продвижение материального объекта или услуги на рынке товаров и услуг;
- уточнять и корректировать профессиональные намерения.
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- проектирования материальных объектов или услуг;
- повышения эффективности своей практической деятельности; организации трудовой
деятельности при коллективной форме труда;
- решения практических задач в выбранном направлении технологической подготовки;
- самостоятельного анализа рынка образовательных услуг и профессиональной деятельности;
- рационального поведения на рынке труда, товаров и услуг;
- составления резюме и проведения самопрезентации;
- понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».