Рабочая программа хочу изучать немецкий 6 класс

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА КЕРЧИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ «ШКОЛА-ГИМНАЗИЯ №1
ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА Е.И.ДЁМИНОЙ»

.
Рассмотрено
Протокол заседания кафедры
Воспитательной работы
от 30.08. 2022 г. № 3
зав.кафедрой__________
Германова Ю. В.

Согласовано
Заместитель директора по УВР
_______________ Н.В. Семченко
«30»_августа_____ 2022 года

Утверждаю
Директор МБОУ«Школагимназия №1 имени Героя
Советского Союза Е.И.
Дёминой»
Приказ № 230
от 30.08.2022г.
__________
Л.И. Тютюнник
« » августа 2022 года
ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
Сертификат: 00D775A4806C3B5BB9ECFF63221AF1EA38
Владелец: Тютюнник Лидия Ивановна
Действителен: с 01.04.2022 до 25.06.2023

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По внеурочной деятельности «Хочу изучать немецкий язык»
Уровень образования основное общее образование ( ФГОС)
Класс :6
Количество часов: 1 часов в неделю, 34 часов в год

Рабочая программа разработана на основе примерной программы основного общего
образования по немецкому языку с учетом авторской программы Аверина авторов М.М.
Аверина, Е.Ю. Гуцалюк, Е.Р. Харченко по немецкому языку для 6 кл.
общеобразовательных учреждений − М.: Просвещение: Cornelsen, 2016 г.
Рабочая программа ориентирована на учебник «Горизонты» (Horizonte) для 7 класса/
Аверин М.М., Джин Ф., Рорман Л., Збранкова М. − М.: Просвещение: Cornelsen, 2017 г.

2022-2023
учебный год

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1.1. Общая характеристика программы
Программа курса внеурочной деятельности «Хочу изучать немецкий
язык» по направлению общекультурное предназначена для учащихся 6
классов МОБУ «школа-гимназия № 1 имени Героя Советского Союза Е. И.
Дёминой»
Программа составлена на основе требований Федерального
государственного образовательного стандарта и с учетом авторской рабочей
программы «Предметная линия учебников «Горизонты»» авторов М.М.
Аверина, Е.Ю. Гуцалюк, Е.Р. Харченко (Издательство «Просвещение»,
2016 г.)
Программа курса внеурочной деятельности является предметной.
Программа рассчитана на 1 год обучения. Общее количество часов 33. На
реализацию курса отводится 1 час в неделю. В каждом классе занятия
проводятся 1 раз в неделю. Продолжительность занятия 45 минут.
1.2. Цель и задачи программы
Цель программы – развитие познавательного интереса к изучению
немецкого языка посредством расширения языковых и страноведческих
знаний по предмету.
Задачи программы:
•

Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности
ее составляющих, а именно:
o речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в
четырёх основных видах речевой деятельности (говорении,
аудировании, чтении, письме);
o языковая компетенция — овладение языковыми средствами
(фонетическими,
орфографическими,
лексическими,
грамматическими) в соответствии с темами и ситуациями
общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о
языковых явлениях изучаемого языка, разных способах
выражения мысли в родном и иностранном языке;
o социокультурная компетенция — приобщение к культуре,
традициям и реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках
тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам,
психологическим особенностям учащихся основной школы на
разных её этапах; формирование умения представлять свою
страну, её культуру в условиях межкультурного общения;
2

o учебно-познавательная компетенция — дальнейшее развитие
общих и специальных учебных умений, универсальных способов
деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и
приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в том
числе с использованием новых информационных технологий;
•

Развитие
личности
учащегося
посредством
реализации
воспитательного потенциала изучаемого иностранного языка:
o формирование у учащихся потребности изучения и овладения
иностранными языками как средством общения, познания,
самореализации и социальной адаптации в поликультурном мире;
o воспитание стремления к взаимопониманию между людьми
разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной
культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;
o развитие стремления к овладению основами мировой культуры
средствами иностранного языка;

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Программа курса внеурочной деятельности направлена на достижение
следующих образовательных результатов:
• Личностные результаты
o Сформировать ответственное отношение к учению, готовности и
способности, обучающихся к саморазвитию на основе мотивации к
обучению и познанию;
o Сформировать целостность мировоззрения, соответствующего
современному уровню развития науки и учитывающего
социальное, культурное, языковое, духовное многообразие
современного мира;
o Сформировать осознанное, уважительное и доброжелательное
отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению,
культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре,
религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов
мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и
достигать в нём взаимопонимания;
o Сформировать коммуникативную компетентность в общении и
сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной,
учебно-исследовательской,
творческой
и
других
видов
деятельности;

3

• Метапредметные результаты
o Уметь соотносить свои действия с планируемыми результатами,
осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения
результата;
o Уметь оценивать правильность выполнения учебной задачи,
собственные возможности её решения;
o Уметь определять понятия, создавать обобщения, устанавливать
аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания
и критерии для классификации, устанавливать причинноследственные
связи,
строить
логическое
рассуждение,
умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать
выводы;
o Уметь организовывать учебное сотрудничество и совместную
деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально
и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на
основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать,
аргументировать и отстаивать своё мнение;
o Уметь осознанно использовать речевые средства в соответствии с
задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и
потребностей; планирования и регуляции своей деятельности,
владения устной и письменной речью, монологической
контекстной речью;
3. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
С УКАЗАНИЕМ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ И ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Содержание

Виды внеурочной
деятельности

Раздел 1. Мой дом
Познакомить
учащихся с
названиями предметов
мебели на немецком
языке.
Тема 2. Предлоги местоположения.
Изучить предлоги
Новая лексика.
местоположения в
немецком языке.
Тема 3. Модальный глагол müssen.
Познакомить
Повелительное наклонение.
учащихся с
модальным глаголом
müssen и его формами
спряжения. Изучить
формы
повелительного
Тема 1. Предметы мебели.
Введение новой лексики.

Формы организации
внеурочной
деятельности
Игра

Тематическая
дискуссия
Тематическая
дискуссия

4

наклонения в
немецком языке.
Тема 4. Обобщение и подведение
Контроль усвоенных
итогов по теме «Мой дом».
знаний учащихся.
Раздел 2. Еда
Тема 5. Еда. Введение новой
Познакомить
лексики.
учащихся с
названиями блюд и
напитков в немецком
языке.
Тема 6. Любимые блюда.
Обсуждение любимых
Обсуждение.
блюд и напитков.
Беседа на тему: «А что
любишь ты?»
Тема 7. Отрицание в немецком
Изучить построение
языке. Диалог: «В кафе».
отрицательных
предложений в
немецком языке.
Построение кратких
диалогов. Работа в
группах.
Тема 8. Обобщение и подведение
Контроль усвоенных
итогов по теме «Еда».
знаний учащихся.
Раздел 3. Свободное время
Тема 9. Свободное время. Введение
Познакомить
новой лексики.
учащихся с новой
лексикой по теме.
Тема 10. Мои увлечения.
Обсуждение
Обсуждение.
свободного
времяпрепровождения.
Работа в группах.
Тема 11. Модальные глаголы
Изучить спряжения
wollen, müssen. Предлоги времени.
модальных глаголов
wollen и müsen.
Познакомить
учащихся с
предлогами времени в
немецком языке.
Тема 12. Рамочная конструкция
Познакомить
предложения. Отрицание с nicht
учащихся с понятием
или kein.
рамочной конструкции
в немецком
предложении на
примере модальных
глаголов wollen и
müssen.
Изучить виды
отрицания и правила
их употребления.
Тема 13. Контрольная работа по
Контроль усвоенных
теме: «Свободное время».
знаний учащихся.

Тестирование
Игра

Коллективное
творческое дело
Коллективное
творческое дело

Тестирование.
Игра
Коллективное
творческое дело
Тематическая
дискуссия

Тематическая
дискуссия

Тестирование.
5

Раздел для повторения. Маленькая перемена
Тема 14. Повторение и
Закрепление
Игра
закрепление пройденного по теме:
полученных ранее
«Мой дом».
знаний.
Раздел 4. Отличное зрелище
Тема 15. Части тела. Введение
Познакомить
Игра
новой лексики.
учащихся с
названиями частей
тела в немецком
языке.
Тема 16. Описание внешности.
Беседа на тему:
Коллективное
«Опиши своего героя
творческое дело
немецкой сказки»
Работа в группах.
Тема 17. Одежда. Введение новой
Познакомить
Игра
лексики.
учащихся с
названиями предметов
гардероба в немецком
языке.
Тема 18. Склонение определенного
Изучить правила
Тематическая
артикля и личных местоимений в
склонения
дискуссия.
Винительном падеже.
определенного
артикля и личных
местоимений в
Винительном падеже.
Тема 19. Обобщение и подведение
Контроль усвоенных
Тестирование
итогов по теме «Отличное
знаний учащихся.
зрелище».
Раздел 5. Вечеринки
Тема 20. Приглашение на
Познакомить
Коллективное
вечеринку. Диалог.
учащихся со
творческое дело
способами
приглашения на
праздник в Германии.
Построение минидиалогов. Работа в
группах.
Тема 21. Планирование вечеринки.
Познакомить
Игра
Союз deshalb в
учащихся с
сложноподчиненных
конструкцией
предложениях.
сложноподчиненного
предложения с союзом
deshalb.
Беседа на тему:
«Планируем
вечеринку»
Тема 22. А какой была твоя
Изучить спряжение
Коллективное
вечеринка? Глаголы sein и haben в глаголов sein и haben в
творческое дело
Präteritum.
простом прошедшем
времени Präteritum.
6

Обсуждение на тему:
«Опиши какой была
твоя вечеринка»
Работа в группах.
Тема 23. Обобщение и подведение
Контроль усвоенных
Тестирование
итогов по теме «Вечеринки».
знаний учащихся.
Раздел 6. Мой город
Тема 24. Город Введение новой
Познакомить
Игра
лексики.
учащихся с лексикой
по теме
Тема 25. А что есть в твоем городе? Изучить оборот es gibt
Коллективное
Оборот es gibt.
и его значение в
творческое дело
немецком языке.
Беседа на тему: «А что
есть в твоем городе?»
Работа в группах.
Тема 26. Ориентация в городе.
Изучить предлоги
Игра
Предлоги Дательного падежа.
Дательного падежа,
обозначающие
ориентацию в
пространстве.
Беседа на тему: «Как
пройти?»
Тема 27. А как прошли твои
Изучить прошедшее
Коллективное
выходные? Прошедшее время
время Perfekt в
творческое дело
Perfekt.
немецком языке.
Построение кратких
диалогов на тему:
«Как прошли твои
выходные?»
Работа в группах.
Тема 28. Обобщение и подведение
Контроль усвоенных
Тестирование
итогов по теме «Мой город».
знаний учащихся.
Раздел 7. Каникулы
Тема 29. Планы на каникулы.
Беседа на тему:
Коллективное
Обсуждение.
«Какие у тебя планы
творческое дело
на каникулы?»
Работа в группах
Тема 30. Сборы в дорогу.
Изучить склонение
Игра
Склонение неопределенного
неопределенного
артикля.
артикля.
Беседа на тему:
«Пакуем чемодан»
Тема 31. Закрепление навыков
Закрепить правила
Тематическая
употребления времени Perfekt.
употребления и
дискуссия
построения сложного
прошедшего времени
Perfekt в немецком
языке.
Раздел для повторения. Большая перемена
7

Тема 32. Повторение и
закрепление пройденного по теме:
«Отличное зрелище».
Тема 33. Повторение и
закрепление пройденного по теме:
«Вечеринки».

Закрепление
полученных ранее
знаний.
Закрепление
полученных ранее
знаний.

Игра
Игра

Тематическое планирование по внеурочной деятельности
«Хочу изучать немецкий язык»
на 2022 – 2023 учебный год.
6 класс
Номера
уроков
по порядку

№ урока
в разделе,
теме

1
2
3

1
2
3

4
5

4
5

6
7
8
9
10

1
2
3
4
5

11
12
13

1
2
3

14
15

4
5

16
17
18
19

1
2
3
4

20
21
22
23
24

1
2
3
4
5

25
26
27
28

1
2
3
4

Тема урока
Mein Zuhause/ Мой дом. (5 ч)
Введение в тему Мой дом.

Знакомство с лексикой.
Ситуация «Моя комната»
Обучение диалогической речи в ситуации «Моя комната.
Уборка.»
Предлоги с двойным управлением.
Проект «Моя комната»
Das schmeckt gut/ Это вкусно (5 ч)

Знакомство с темой. Введение лексики по теме.
Неопределенно-личное местоимение man.
Блюда немецкой кухни.
Заказ в кафе.
Проект «Еда России и Германии»
Meine Freizeit/ Моё свободное время. (5 ч)
Знакомство с лексикой по теме «Свободное время».
Беседа о вариантах проведения свободного времени.
Активизация речевых образцов в устной и письменной речи.
Интервью
Проект «Мое хобби»
Das sieht gut aus/ Смотрится отлично (4ч)
Введение лексики по теме «Внешность. Характер».
Обучение трём видам чтения
Рассказ о своей подруге (друге).
Модальные глаголы.
Partys/ Вечеринки. (5 ч)
Вечеринка. Введение лексики по теме.
Простое прошедшее время.
Монологическая речь в ситуации «Подготовка к вечеринке».
Учимся поздравлять с праздником.
Проект «Вечеринка»
Meine Stadt/ Мой город. (5 ч)
Знакомство с лексикой по теме «Мой город».
Активизация речевых образцов в устной и письменной речи.
Интервью «Как пройти»
Экскурсия по городу.
8

29

5

30
31
32

1
2
3

33

4

34
Итого часов

4
34

Проект «Мой город»
Ferien/Каникулы. (5ч)
Введение лексики по теме «Каникулы»
Рассказ о своих занятиях на каникулах.
Чтение с полным пониманием прочитанного. Беседа по
прочитанному
Обобщение и систематизация изученного материала.
Подведение итогов года
Игротека

4. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНОТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
4.1. Учебники
1. Аверин М.М. Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия
учебников «Горизонты». 5–9 классы: пособие для учителей
общеобразоват. Организаций / М.М. Аверин, Е. Ю. Гуцалюк. Е.Р.
Харченко. —2-е изд.— М.: Просвещение: Cornelsen, 2013. —80 с.
2. Аверин М.М. Немецкий язык. Второй иностранный язык. Книга для
учителя. 6 класс: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / М.М.
Аверин, Е. Ю. Гуцалюк, Е.Р. Харченко. — 3-е изд., перераб. — М.:
Просвещение: Cornelsen, 2017. — 160 с.
3. Аверин М.М. Немецкий язык. Второй иностранный язык. 6 класс: учеб.
для общеобразоват. организаций / М.М. Аверин, Ф. Джин, Л. Рорман.
— 4-е изд. — М.: Просвещение: Cornelsen, 2016. — 96 с.
4. Листвин Д. А. Практический курс немецкого с ключами / Д. А.
Листвин. — Москва: Издательство АСТ, 2022. – 352 с. —
(Практический курс с ключами (м)).
5. Артемова Н. А., Гаврилова Т. А., Немецкий язык: время грамматики:
пособие для эффективного изучения и тренировки грамматики для
младших школьников / Артемова Наталья, Гаврилова Татьяна. — 3-е
издание. — Москва: Эксмо, 2019 — 112 с. — (Иностранный язык.
Грамматика для школьников).
3.1. Материально-техническое обеспечение
1. Ноутбук
2. Телевизор

9

10


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».