МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА КЕРЧИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ «ШКОЛА-ГИМНАЗИЯ №1 ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА Е.И.ДЁМИНОЙ» . Рассмотрено Протокол заседания кафедры Воспитательной работы от 30.08. 2022 г. № 3 зав.кафедрой__________ Германова Ю. В. Согласовано Заместитель директора по УВР _______________ Н.В. Семченко «30»_августа_____ 2022 года Утверждаю Директор МБОУ«Школагимназия №1 имени Героя Советского Союза Е.И. Дёминой» Приказ № 230 от 30.08.2022г. __________ Л.И. Тютюнник « » августа 2022 года ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ Сертификат: 00D775A4806C3B5BB9ECFF63221AF1EA38 Владелец: Тютюнник Лидия Ивановна Действителен: с 01.04.2022 до 25.06.2023 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По внеурочной деятельности «Хочу изучать немецкий язык» Уровень образования основное общее образование ( ФГОС) Класс :6 Количество часов: 1 часов в неделю, 34 часов в год Рабочая программа разработана на основе примерной программы основного общего образования по немецкому языку с учетом авторской программы Аверина авторов М.М. Аверина, Е.Ю. Гуцалюк, Е.Р. Харченко по немецкому языку для 6 кл. общеобразовательных учреждений − М.: Просвещение: Cornelsen, 2016 г. Рабочая программа ориентирована на учебник «Горизонты» (Horizonte) для 7 класса/ Аверин М.М., Джин Ф., Рорман Л., Збранкова М. − М.: Просвещение: Cornelsen, 2017 г. 2022-2023 учебный год 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1.1. Общая характеристика программы Программа курса внеурочной деятельности «Хочу изучать немецкий язык» по направлению общекультурное предназначена для учащихся 6 классов МОБУ «школа-гимназия № 1 имени Героя Советского Союза Е. И. Дёминой» Программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта и с учетом авторской рабочей программы «Предметная линия учебников «Горизонты»» авторов М.М. Аверина, Е.Ю. Гуцалюк, Е.Р. Харченко (Издательство «Просвещение», 2016 г.) Программа курса внеурочной деятельности является предметной. Программа рассчитана на 1 год обучения. Общее количество часов 33. На реализацию курса отводится 1 час в неделю. В каждом классе занятия проводятся 1 раз в неделю. Продолжительность занятия 45 минут. 1.2. Цель и задачи программы Цель программы – развитие познавательного интереса к изучению немецкого языка посредством расширения языковых и страноведческих знаний по предмету. Задачи программы: • Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих, а именно: o речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме); o языковая компетенция — овладение языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языке; o социокультурная компетенция — приобщение к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных её этапах; формирование умения представлять свою страну, её культуру в условиях межкультурного общения; 2 o учебно-познавательная компетенция — дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий; • Развитие личности учащегося посредством реализации воспитательного потенциала изучаемого иностранного языка: o формирование у учащихся потребности изучения и овладения иностранными языками как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном мире; o воспитание стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры; o развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка; 2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Программа курса внеурочной деятельности направлена на достижение следующих образовательных результатов: • Личностные результаты o Сформировать ответственное отношение к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию на основе мотивации к обучению и познанию; o Сформировать целостность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира; o Сформировать осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания; o Сформировать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности; 3 • Метапредметные результаты o Уметь соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата; o Уметь оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; o Уметь определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинноследственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; o Уметь организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; o Уметь осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности, владения устной и письменной речью, монологической контекстной речью; 3. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УКАЗАНИЕМ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ И ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Содержание Виды внеурочной деятельности Раздел 1. Мой дом Познакомить учащихся с названиями предметов мебели на немецком языке. Тема 2. Предлоги местоположения. Изучить предлоги Новая лексика. местоположения в немецком языке. Тема 3. Модальный глагол müssen. Познакомить Повелительное наклонение. учащихся с модальным глаголом müssen и его формами спряжения. Изучить формы повелительного Тема 1. Предметы мебели. Введение новой лексики. Формы организации внеурочной деятельности Игра Тематическая дискуссия Тематическая дискуссия 4 наклонения в немецком языке. Тема 4. Обобщение и подведение Контроль усвоенных итогов по теме «Мой дом». знаний учащихся. Раздел 2. Еда Тема 5. Еда. Введение новой Познакомить лексики. учащихся с названиями блюд и напитков в немецком языке. Тема 6. Любимые блюда. Обсуждение любимых Обсуждение. блюд и напитков. Беседа на тему: «А что любишь ты?» Тема 7. Отрицание в немецком Изучить построение языке. Диалог: «В кафе». отрицательных предложений в немецком языке. Построение кратких диалогов. Работа в группах. Тема 8. Обобщение и подведение Контроль усвоенных итогов по теме «Еда». знаний учащихся. Раздел 3. Свободное время Тема 9. Свободное время. Введение Познакомить новой лексики. учащихся с новой лексикой по теме. Тема 10. Мои увлечения. Обсуждение Обсуждение. свободного времяпрепровождения. Работа в группах. Тема 11. Модальные глаголы Изучить спряжения wollen, müssen. Предлоги времени. модальных глаголов wollen и müsen. Познакомить учащихся с предлогами времени в немецком языке. Тема 12. Рамочная конструкция Познакомить предложения. Отрицание с nicht учащихся с понятием или kein. рамочной конструкции в немецком предложении на примере модальных глаголов wollen и müssen. Изучить виды отрицания и правила их употребления. Тема 13. Контрольная работа по Контроль усвоенных теме: «Свободное время». знаний учащихся. Тестирование Игра Коллективное творческое дело Коллективное творческое дело Тестирование. Игра Коллективное творческое дело Тематическая дискуссия Тематическая дискуссия Тестирование. 5 Раздел для повторения. Маленькая перемена Тема 14. Повторение и Закрепление Игра закрепление пройденного по теме: полученных ранее «Мой дом». знаний. Раздел 4. Отличное зрелище Тема 15. Части тела. Введение Познакомить Игра новой лексики. учащихся с названиями частей тела в немецком языке. Тема 16. Описание внешности. Беседа на тему: Коллективное «Опиши своего героя творческое дело немецкой сказки» Работа в группах. Тема 17. Одежда. Введение новой Познакомить Игра лексики. учащихся с названиями предметов гардероба в немецком языке. Тема 18. Склонение определенного Изучить правила Тематическая артикля и личных местоимений в склонения дискуссия. Винительном падеже. определенного артикля и личных местоимений в Винительном падеже. Тема 19. Обобщение и подведение Контроль усвоенных Тестирование итогов по теме «Отличное знаний учащихся. зрелище». Раздел 5. Вечеринки Тема 20. Приглашение на Познакомить Коллективное вечеринку. Диалог. учащихся со творческое дело способами приглашения на праздник в Германии. Построение минидиалогов. Работа в группах. Тема 21. Планирование вечеринки. Познакомить Игра Союз deshalb в учащихся с сложноподчиненных конструкцией предложениях. сложноподчиненного предложения с союзом deshalb. Беседа на тему: «Планируем вечеринку» Тема 22. А какой была твоя Изучить спряжение Коллективное вечеринка? Глаголы sein и haben в глаголов sein и haben в творческое дело Präteritum. простом прошедшем времени Präteritum. 6 Обсуждение на тему: «Опиши какой была твоя вечеринка» Работа в группах. Тема 23. Обобщение и подведение Контроль усвоенных Тестирование итогов по теме «Вечеринки». знаний учащихся. Раздел 6. Мой город Тема 24. Город Введение новой Познакомить Игра лексики. учащихся с лексикой по теме Тема 25. А что есть в твоем городе? Изучить оборот es gibt Коллективное Оборот es gibt. и его значение в творческое дело немецком языке. Беседа на тему: «А что есть в твоем городе?» Работа в группах. Тема 26. Ориентация в городе. Изучить предлоги Игра Предлоги Дательного падежа. Дательного падежа, обозначающие ориентацию в пространстве. Беседа на тему: «Как пройти?» Тема 27. А как прошли твои Изучить прошедшее Коллективное выходные? Прошедшее время время Perfekt в творческое дело Perfekt. немецком языке. Построение кратких диалогов на тему: «Как прошли твои выходные?» Работа в группах. Тема 28. Обобщение и подведение Контроль усвоенных Тестирование итогов по теме «Мой город». знаний учащихся. Раздел 7. Каникулы Тема 29. Планы на каникулы. Беседа на тему: Коллективное Обсуждение. «Какие у тебя планы творческое дело на каникулы?» Работа в группах Тема 30. Сборы в дорогу. Изучить склонение Игра Склонение неопределенного неопределенного артикля. артикля. Беседа на тему: «Пакуем чемодан» Тема 31. Закрепление навыков Закрепить правила Тематическая употребления времени Perfekt. употребления и дискуссия построения сложного прошедшего времени Perfekt в немецком языке. Раздел для повторения. Большая перемена 7 Тема 32. Повторение и закрепление пройденного по теме: «Отличное зрелище». Тема 33. Повторение и закрепление пройденного по теме: «Вечеринки». Закрепление полученных ранее знаний. Закрепление полученных ранее знаний. Игра Игра Тематическое планирование по внеурочной деятельности «Хочу изучать немецкий язык» на 2022 – 2023 учебный год. 6 класс Номера уроков по порядку № урока в разделе, теме 1 2 3 1 2 3 4 5 4 5 6 7 8 9 10 1 2 3 4 5 11 12 13 1 2 3 14 15 4 5 16 17 18 19 1 2 3 4 20 21 22 23 24 1 2 3 4 5 25 26 27 28 1 2 3 4 Тема урока Mein Zuhause/ Мой дом. (5 ч) Введение в тему Мой дом. Знакомство с лексикой. Ситуация «Моя комната» Обучение диалогической речи в ситуации «Моя комната. Уборка.» Предлоги с двойным управлением. Проект «Моя комната» Das schmeckt gut/ Это вкусно (5 ч) Знакомство с темой. Введение лексики по теме. Неопределенно-личное местоимение man. Блюда немецкой кухни. Заказ в кафе. Проект «Еда России и Германии» Meine Freizeit/ Моё свободное время. (5 ч) Знакомство с лексикой по теме «Свободное время». Беседа о вариантах проведения свободного времени. Активизация речевых образцов в устной и письменной речи. Интервью Проект «Мое хобби» Das sieht gut aus/ Смотрится отлично (4ч) Введение лексики по теме «Внешность. Характер». Обучение трём видам чтения Рассказ о своей подруге (друге). Модальные глаголы. Partys/ Вечеринки. (5 ч) Вечеринка. Введение лексики по теме. Простое прошедшее время. Монологическая речь в ситуации «Подготовка к вечеринке». Учимся поздравлять с праздником. Проект «Вечеринка» Meine Stadt/ Мой город. (5 ч) Знакомство с лексикой по теме «Мой город». Активизация речевых образцов в устной и письменной речи. Интервью «Как пройти» Экскурсия по городу. 8 29 5 30 31 32 1 2 3 33 4 34 Итого часов 4 34 Проект «Мой город» Ferien/Каникулы. (5ч) Введение лексики по теме «Каникулы» Рассказ о своих занятиях на каникулах. Чтение с полным пониманием прочитанного. Беседа по прочитанному Обобщение и систематизация изученного материала. Подведение итогов года Игротека 4. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНОТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ 4.1. Учебники 1. Аверин М.М. Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Горизонты». 5–9 классы: пособие для учителей общеобразоват. Организаций / М.М. Аверин, Е. Ю. Гуцалюк. Е.Р. Харченко. —2-е изд.— М.: Просвещение: Cornelsen, 2013. —80 с. 2. Аверин М.М. Немецкий язык. Второй иностранный язык. Книга для учителя. 6 класс: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / М.М. Аверин, Е. Ю. Гуцалюк, Е.Р. Харченко. — 3-е изд., перераб. — М.: Просвещение: Cornelsen, 2017. — 160 с. 3. Аверин М.М. Немецкий язык. Второй иностранный язык. 6 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / М.М. Аверин, Ф. Джин, Л. Рорман. — 4-е изд. — М.: Просвещение: Cornelsen, 2016. — 96 с. 4. Листвин Д. А. Практический курс немецкого с ключами / Д. А. Листвин. — Москва: Издательство АСТ, 2022. – 352 с. — (Практический курс с ключами (м)). 5. Артемова Н. А., Гаврилова Т. А., Немецкий язык: время грамматики: пособие для эффективного изучения и тренировки грамматики для младших школьников / Артемова Наталья, Гаврилова Татьяна. — 3-е издание. — Москва: Эксмо, 2019 — 112 с. — (Иностранный язык. Грамматика для школьников). 3.1. Материально-техническое обеспечение 1. Ноутбук 2. Телевизор 9 10