рп Мир в котором мы живем 9

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА КЕРЧИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ «ШКОЛА-ГИМНАЗИЯ №1 ИМЕНИ ГЕРОЯ
СОВЕТСКОГО СОЮЗА Е. И. ДЁМИНОЙ»

.
Рассмотрено
Протокол заседания
кафедры
воспитательной работы
от 30 августа 2022 г. №3
зав. кафедрой________
Германова Ю. В.

Согласовано
Заместитель директора по УВР
___________Семченко Н. В.
30 августа 2022 г

Утверждаю
Директор МБОУ
«Школа-гимназия №1 имени
Героя Советского Союза
Е.И.Деминой»
_____________Л.И. Тютюнник
30 августа 2022года
Приказ № 230 от 30 августа 2022г.
ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
Сертификат: 00D775A4806C3B5BB9ECFF63221AF1EA38
Владелец: Тютюнник Лидия Ивановна
Действителен: с 01.04.2022 до 25.06.2023

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по

курсу «Мир, в котором мы живем»

Уровень образования основное общее образование ФГОС
Класс_9
Количество часов ____34__

Программа разработана на основе концепции духовно-нравственного развития и
воспитания личности гражданина России и плана воспитательной работы МБОУ г. Керчи
РК «Школа – гимназия №1 имени Героя Советского Союза Е.И.Деминой» на 2022 – 2023
учебный год.

2022 – 2023
учебный год

1. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
1. Я – гражданин России. 10 ч
Конституционные права и обязанности граждан Российской Федераци .Геральдика – наука о
гербах. Символика России. Символы нашего края. Государственный праздник – День Согласия и
примирения. Права ребенка. Книга Ю Яковлева «Ваши права, дети». Наше право и наш интерес.
От вершины к корням. Из истории появления законов. Путешествие в страну Законию. Основной
закон жизни нашего государства. Я – гражданин России. Герои России. Есть такая профессия –
Родину защищать. Выпуск листовок. Подготовка и рассылка праздничных открыток.
2. Основы финансовой грамотности 5 ч.
История возникновения и развития первых налогов.Что такое налоги и кто такой налоговик?
История развития налогообложения на территории России.
Налоговая система современной России. Налог на физических лиц-основной налог для граждан.
3. Предупреждение и противодействие террористической деятельности 5ч.
Информационное противодействие идеологии терроризма. Групповое занятие с элементами
психологического тренинга в рамках профилактики противодействия терроризма и экстремизма в
молодежной среде. Правовые основы антитеррористической политики Российской Федерации.
Изучение инструкций по антитеррористической безопасности. Отработка практических навыков.
4. «Мои жизненные планы: перспективы и возможности» 14ч.
Как правильно сделать выбор. Новые профессии на рынке труда Республики Крым». Секреты
выбора профессии. «Куда пойти учиться?» КТД «Формула успеха». Здоровье и выбор профессии.
Секреты успешной карьеры». Творческий проект «Моя будущая профессия». Психологическая
подготовка к ОГЭ. Я сдам ОГЭ успешно.
Форма организации занятий: беседы, встречи, творческие конкурсы, викторины, наблюдения,
проекты, ролевые игры, тренинги, праздники, индивидуальная самостоятельная работа, экскурсии,
акции, диспуты
Основные виды деятельности учащихся: работа в парах, в группах; фотографирование
объектов; поиск информации в электронных энциклопедиях; использование информации из
Интернета; самостоятельная работа; создание презентации, диспуты, экскурсии

2. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№

Наименование тем

Количество часов

1

Я – гражданин России.

10

2

Основы финансовой грамотности

5

3

Предупреждение и противодействие террористической
деятельности

5

4

«Мои жизненные планы: перспективы и возможности»

14

ИТОГО

34

3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
Личностных УУД:

•

•
•

непрерывное духовно-нравственное развитие, реализация творческого потенциала
в социально ориентированной, общественно-полезной деятельности на основе
традиционных нравственных установок и моральных норм, непрерывного
образования, самовоспитания;
воспитание уважительного отношение к труду, интерес к профессиям, желание
овладеть какой-либо профессиональной деятельностью;

развить личную ответственность за свои поступки на основе представлений о
нравственных нормах,
• ориентироваться в нравственном содержании и смысле собственных поступков и
поступков окружающих людей,
• сформировать эстетические ценности и чувства,
• развить доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость,
•
понимание ценностей человеческой жизни;
Коммуникативных УУД
• учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству;
• уметь формировать свою позицию и точку зрения;
• приходить к общему решению задач в совместной деятельности среди одноклассников
• уважение и принятие ценностей микроколлектива и микросоциума, где они проживают
часть своей жизни,
• уважительное отношение к иному мнению,
• навыки взаимодействия со взрослыми и сверстниками через участие в совместной
деятельности.
• навыкам работы в группе: распределять роли, обязанности, выполнять работу,
осуществлять контроль деятельности,
Регулятивных УУД:
• принимать и сохранять учебную задачу;

•
•

планировать свои действия в соответствие с поставленной задачей. –
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале
в сотрудничестве с учителем;
• планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её
реализации, в том числе во внутреннем плане
• адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и
других людей;
• определять цель деятельности с помощью учителя и самостоятельно.
• учиться совместно с учителем, обнаруживать и формулировать нравственную
проблему.
• учиться планировать свою деятельность во внеурочное время.
• Проявлять самостоятельность в разных видах деятельности, навыки самоанализа и
самоконтроля
Познавательных УУД:
• выделять существенные и несущественные признаки объектов;
• проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.
• находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».