МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА КЕРЧИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ «ШКОЛА-ГИМНАЗИЯ №1 ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА Е. И. ДЁМИНОЙ» . Рассмотрено Протокол заседания кафедры воспитательной работы от 30 августа 2022 г. №3 зав. кафедрой________ Германова Ю. В. Согласовано Заместитель директора по УВР ___________Семченко Н. В. 30 августа 2022 г Утверждаю Директор МБОУ «Школа-гимназия №1 имени Героя Советского Союза Е.И.Деминой» _____________Л.И. Тютюнник 30 августа 2022года Приказ № 230 от 30 августа 2022г. ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ Сертификат: 00D775A4806C3B5BB9ECFF63221AF1EA38 Владелец: Тютюнник Лидия Ивановна Действителен: с 01.04.2022 до 25.06.2023 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу «Мир, в котором мы живем» Уровень образования основное общее образование ФГОС Класс_9 Количество часов ____34__ Программа разработана на основе концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России и плана воспитательной работы МБОУ г. Керчи РК «Школа – гимназия №1 имени Героя Советского Союза Е.И.Деминой» на 2022 – 2023 учебный год. 2022 – 2023 учебный год 1. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА 1. Я – гражданин России. 10 ч Конституционные права и обязанности граждан Российской Федераци .Геральдика – наука о гербах. Символика России. Символы нашего края. Государственный праздник – День Согласия и примирения. Права ребенка. Книга Ю Яковлева «Ваши права, дети». Наше право и наш интерес. От вершины к корням. Из истории появления законов. Путешествие в страну Законию. Основной закон жизни нашего государства. Я – гражданин России. Герои России. Есть такая профессия – Родину защищать. Выпуск листовок. Подготовка и рассылка праздничных открыток. 2. Основы финансовой грамотности 5 ч. История возникновения и развития первых налогов.Что такое налоги и кто такой налоговик? История развития налогообложения на территории России. Налоговая система современной России. Налог на физических лиц-основной налог для граждан. 3. Предупреждение и противодействие террористической деятельности 5ч. Информационное противодействие идеологии терроризма. Групповое занятие с элементами психологического тренинга в рамках профилактики противодействия терроризма и экстремизма в молодежной среде. Правовые основы антитеррористической политики Российской Федерации. Изучение инструкций по антитеррористической безопасности. Отработка практических навыков. 4. «Мои жизненные планы: перспективы и возможности» 14ч. Как правильно сделать выбор. Новые профессии на рынке труда Республики Крым». Секреты выбора профессии. «Куда пойти учиться?» КТД «Формула успеха». Здоровье и выбор профессии. Секреты успешной карьеры». Творческий проект «Моя будущая профессия». Психологическая подготовка к ОГЭ. Я сдам ОГЭ успешно. Форма организации занятий: беседы, встречи, творческие конкурсы, викторины, наблюдения, проекты, ролевые игры, тренинги, праздники, индивидуальная самостоятельная работа, экскурсии, акции, диспуты Основные виды деятельности учащихся: работа в парах, в группах; фотографирование объектов; поиск информации в электронных энциклопедиях; использование информации из Интернета; самостоятельная работа; создание презентации, диспуты, экскурсии 2. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № Наименование тем Количество часов 1 Я – гражданин России. 10 2 Основы финансовой грамотности 5 3 Предупреждение и противодействие террористической деятельности 5 4 «Мои жизненные планы: перспективы и возможности» 14 ИТОГО 34 3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА Личностных УУД: • • • непрерывное духовно-нравственное развитие, реализация творческого потенциала в социально ориентированной, общественно-полезной деятельности на основе традиционных нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания; воспитание уважительного отношение к труду, интерес к профессиям, желание овладеть какой-либо профессиональной деятельностью; развить личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, • ориентироваться в нравственном содержании и смысле собственных поступков и поступков окружающих людей, • сформировать эстетические ценности и чувства, • развить доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, • понимание ценностей человеческой жизни; Коммуникативных УУД • учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству; • уметь формировать свою позицию и точку зрения; • приходить к общему решению задач в совместной деятельности среди одноклассников • уважение и принятие ценностей микроколлектива и микросоциума, где они проживают часть своей жизни, • уважительное отношение к иному мнению, • навыки взаимодействия со взрослыми и сверстниками через участие в совместной деятельности. • навыкам работы в группе: распределять роли, обязанности, выполнять работу, осуществлять контроль деятельности, Регулятивных УУД: • принимать и сохранять учебную задачу; • • планировать свои действия в соответствие с поставленной задачей. – учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; • определять цель деятельности с помощью учителя и самостоятельно. • учиться совместно с учителем, обнаруживать и формулировать нравственную проблему. • учиться планировать свою деятельность во внеурочное время. • Проявлять самостоятельность в разных видах деятельности, навыки самоанализа и самоконтроля Познавательных УУД: • выделять существенные и несущественные признаки объектов; • проводить сравнение, классификацию по заданным критериям. • находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт.