Хочу изучать немецкий язык 7 класс

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА КЕРЧИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ «ШКОЛА-ГИМНАЗИЯ №1
ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА Е.И.ДЁМИНОЙ»

.
Рассмотрено
Протокол заседания кафедры
Воспитательной работы
от 30.08. 2022 г. № 3
зав.кафедрой__________
Германова Ю. В.

Согласовано
Заместитель директора по УВР
_______________ Н.В. Семченко
«_»_августа_____ 2022 года

Утверждаю
Директор МБОУ«Школагимназия №1 имени Героя
Советского Союза Е.И.
Дёминой»
Приказ № от .08.2022г.
__________
Л.И. Тютюнник
« » августа 2022 года
ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
Сертификат: 00D775A4806C3B5BB9ECFF63221AF1EA38
Владелец: Тютюнник Лидия Ивановна
Действителен: с 01.04.2022 до 25.06.2023

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По внеурочной деятельности «Хочу изучать немецкий язык»
Уровень образования основное общее образование ( ФГОС)
Класс :7
Количество часов: 1 часов в неделю, 34 часов в год

Рабочая программа разработана на основе примерной программы основного общего
образования по немецкому языку с учетом авторской программы Аверина авторов М.М.
Аверина, Е.Ю. Гуцалюк, Е.Р. Харченко по немецкому языку для 7 кл.
общеобразовательных учреждений − М.: Просвещение: Cornelsen, 2016 г.
Рабочая программа ориентирована на учебник «Горизонты» (Horizonte) для 7 класса/
Аверин М.М., Джин Ф., Рорман Л., Збранкова М. − М.: Просвещение: Cornelsen, 2017 г.

2022-2023
учебный год

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1.1.
Общая характеристика программы
Программа курса внеурочной деятельности «Хочу изучать немецкий язык» по
направлению общекультурное предназначена для учащихся 7 классов МОБУ «школагимназия № 1 имени Героя Советского Союза Е. И. Дёминой»
Программа составлена на основе требований Федерального государственного
образовательного стандарта и с учетом авторской рабочей программы «Предметная
линия учебников «Горизонты»» авторов М.М. Аверина, Е.Ю. Гуцалюк, Е.Р. Харченко
(Издательство «Просвещение»,
2016 г.)
Программа курса внеурочной деятельности является предметной.
Программа рассчитана на 1 год обучения. Общее количество часов 33. На реализацию
курса отводится 1 час в неделю. В каждом классе занятия проводятся 1 раз в неделю.
Продолжительность занятия 45 минут.
1.2.

Цель и задачи программы

Цель программы – развитие познавательного интереса к изучению немецкого языка
посредством расширения языковых и страноведческих знаний по предмету.
Задачи программы:
•

•

Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее
составляющих, а именно:
o

речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырёх
основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении,
письме);

o

языковая компетенция — овладение языковыми средствами (фонетическими,
орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с
темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение
знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения
мысли в родном и иностранном языке;

o

социокультурная компетенция — приобщение к культуре, традициям и
реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций
общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям
учащихся основной школы на разных её этапах; формирование умения
представлять свою страну, её культуру в условиях межкультурного общения;

o

учебно-познавательная компетенция — дальнейшее развитие общих и
специальных учебных умений, универсальных способов деятельности;
ознакомление с доступными учащимся способами и приёмами
самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием
новых информационных технологий;

Развитие личности учащегося посредством
потенциала изучаемого иностранного языка:
o

реализации

воспитательного

формирование у учащихся потребности изучения и овладения иностранными
языками как средством общения, познания, самореализации и социальной
адаптации в поликультурном мире;
2

o

воспитание стремления к взаимопониманию между людьми разных
сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее
осознание своей собственной культуры;

o

развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами
иностранного языка;

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета второй иностранный
(немецкий язык)
Представленная программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и
предметных результатов.
Личностные результаты:
•

формирование дружелюбного и толерантного отношения к проявлениям иной
культуры, уважения к личности, ценностям семьи;

•

формирование выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии
национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в
других странах, с образцами литературы разных жанров, доступными для
подростков с учетом достигнутого ими уровня иноязычной подготовки;

•

приобретение таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, эмпатия,
трудолюбие, дисциплинированность;

•

совершенствование коммуникативной и общей речевой культуры,
совершенствование приобретенных иноязычных коммуникативных умений в
говорении, аудировании, чтении, письменной речи и языковых навыков;

•

существенное расширение лексического запаса и лингвистического кругозора;

•

достижение уровня иноязычной коммуникативной компетенции (речевой,
социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной), позволяющего
учащимся общаться как с носителями немецкого языка, так и с представителями
других стран, использующих немецкий язык как средство межличностного и
межкультурного общения в устной и письменной форме;

•

самосовершенствование в образовательной области «Иностранный язык» ;

•

осознание возможностей самореализации и самоадаптации средствами
иностранного языка;

•

более глубокое осознание культуры своего народа и готовность к ознакомлению с
ней представителей других стран;

•

осознание себя гражданином своей страны и мира;

•

готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические,
демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

Метапредметные результаты:
•

воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и
уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее
многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности,
знание истории, культуры, языка своего народа, своего края, основ культурного
наследия народов России и человечества;

3

•

формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному
развитию науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное
языковое и духовное многообразие современного мира;

•

формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к
другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере,
гражданской позиции; к истории, культуре, религиям, традициям, языкам,
ценностям народов России и народов мира;

•

формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и
достигать в нем взаимопонимания.

Предметные результаты:
А. В коммуникативной сфере (т. е. владении иностранным языком как средством
общения)
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
говорении:
• начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных
ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости
переспрашивая, уточняя;
•

расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение,
просьбу;

•

рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах;

•

сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах
изучаемого языка;

• описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль
прочитанного или услышанного, давать краткую характеристику персонажей;
аудировании:
•

воспринимать на слух и понимать речь учителя, одноклассников;

•

воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных
аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи
(сообщение/рассказ/интервью);

•

воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку,
контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты,
выделяя значимую/нужную/ необходимую информацию;

чтении:
•

читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с
пониманием основного содержания;

•

читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным
пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки
текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов;

•

читать аутентичные тексты с выборочным пониманием
значимой/нужной/интересующей информации;

письменной речи:
4

•

заполнять анкеты и формуляры;

•

писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул
речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;

•

кратко излагать результаты проектной деятельности.

Языковая компетенция (владение языковыми средствами):
•

применение правил написания слов, изученных в начальной школе;

•

адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка;
соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

•

соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных
коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное,
повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;

•

распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических
единиц (слов, словосочетаний, реплик клише речевого этикета);

•

знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения,
конверсии);

•

понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка,
синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

•

распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и
синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка; знание признаков
изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных
глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения
прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

•

знание основных различий систем иностранного и русского языков.

Социокультурная компетенция:
•

знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в
своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных
ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного
общения;

•

распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм
речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики),
принятых в странах изучаемого языка;

•

знакомство с образцами художественной литературы;

•

представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого
языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их
вкладе в мировую культуру);

•

представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран
изучаемого языка;

•

понимание роли владения иностранными языками в современном мире.

Компенсаторная компетенция — умение выходить из трудного положения в условиях
дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования
контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных
замен, жестов, мимики.
5

Б. В познавательной сфере:
•

умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне
отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

•

владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной
стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи
(читать/слушать текст с разной глубиной понимания);

•

умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и
составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;

•

готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную
работу;

•

умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и
лингвострановедческим справочниками, двуязычными толковым словарями,
мультимедийными средствами);

•

владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения
иностранных языков.

В. В ценностно-ориентационной сфере:
•

представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры
мышления;

•

достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с
носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных
контактов в доступных пределах;

•

представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места
и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения,
познания, самореализации и социальной адаптации;

•

приобщение к ценностям мировой культуры через источники информации на
иностранном языке (в том числе мультимедийные);

Г. В эстетической сфере:
•

владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном
языке;

•

стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном
языке и средствами иностранного языка.

Д. В трудовой сфере:
• умение рационально планировать свой учебный труд;
• умение работать в соответствии с намеченным планом.
Е. В физической сфере:
• стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт,
фитнес).
Содержание учебного предмета второй иностранный (немецкий язык)
Раздел 1 «Как прошло лето.» Знакомство с лексикой по теме «Погода. Увлечения».
Притяжательные местоимения в именительном и дательном падежах. Артикли в
6

дательном падеже. Прошедшее разговорное время Perfekt — Partizip II.
Лингвострановедение: Германия.
Раздел 2 «Планы на будущее.» Знакомство с лексикой по теме «Профессии».
Придаточные предложения с союзами dass и weil. Модальные глаголы в Präteritum.
Раздел 3 «Дружба.» Знакомство с лексикой по теме «Друзья». Личные местоимения в
дательном падеже. Сравнительная степень прилагательных и наречий. Союзы als/wie.
Знакомство с выдающимися немцами и их вклад в картину мира.
Раздел 4 «Маленькая перемена.» Повторение по темам 1-3 раздела.
Раздел 5 «Картины и звуки.» Знакомство с лексикой по теме «СМИ». Модальные
глаголы durfen и sollen. Условные придаточные и придаточные предложения времени с
союзом wenn. Придаточные предложения в начале сложного предложения. Знакомство с
историей города Калининград и виртуальная прогулка по Дрездену.
Раздел 6 «Взаимоотношения.» Знакомство с лексикой по теме «Чувства». Возвратные
глаголы; склонение местоимений welch-, jed-, dies-. Знакомство с популярными
мультиками в Германии и интересами маленьких немцев.
Раздел 7 «Это мне нравится.» Знакомство с лексикой по теме «Мода. Одежда».
Прилагательные перед существительными в качестве определения в именительном и
винительном падежах после определѐнного и неопределѐнного артиклей, притяжательных
местоимений и отрицания kein.
Раздел 8 «Подробнее о себе.» Знакомство с лексикой по теме «Внешность». Порядковые
числительные. Окончания прилагательных в дательном падеже.
Раздел 9 «Большая перемена.» Повторение по темам разделов 5-8.
Тематическое планирование по второму иностранному (немецкому) языку
7 класс

№

Название раздела

п/п

Количество часов

1

Как прошло лето.4 часа.

2

Планы на будущее. 4 часа.

3

Дружба. 5 часов.

4

Маленькая перемена. 2 часа.

5

Картины и звуки. 4 часа.

6

Взаимоотношения. 5 часов.

7

Это мне нравится. 4 часа.

8

Подробнее о себе. 3 часа.

9

Большая перемена. 1 час.

7

Содержание

Формы организации внеурочной
деятельности
Раздел 1. Как прошло лето (4часа)
Тема 1. Каникулы. Введение новой
Игра
лексики.
Тема 2. Рассказываем о лете.
Тема 3. Климат и погода.

Коллективное творческое дело, дискуссия
Тематическая дискуссия

Тема 4. Что мы знаем о Германии?

Виртуальная экскурсия, викторина
Коллаж, газета о немецком языке и
Германии.
Раздел 2. Планы на будущее (4 часа)
Тема 5. Еда. Мои планы. Введение новой
Игра
лексики.
Тема 6. Мои мечты.

Коллективное творческое дело

Тема 7. Профессии.

Рассказ учителя – презентация. Выставка
рисунков интересных профессий
Тема 8. Эта важная грамматика
Тестирование.
Раздел 3. Дружба (5 часов)
Тема 9. Дружба. Введение новой лексики.
Игра
Тема 10. Поговорим о дружбе.
Тема 11. Мой лучший друг.

Коллективное творческое дело
Разговор о себе и друге, о хобби.

Тема 12. Моя семья. Качества характера.

Генеалогическое древо моей семьи.
Сообщение учащихся. Выставка работ.
Тема 13. Выдающиеся немцы
Беседа о вкладе известных немецких
личностей в культуру, науку и другие
области
Маленькая перемена (2 часа)
Тема 14 Маленькая перемена

Викторина. Рефлексия.

Тема 15 Грамматический тренажёр
Игротека
Картины и звуки (4 часа)
Тема 16 Картины и звуки. Введение новой
Тематическая беседа
лексики.
Тема 17 Телевидение и радио.
Урок-интервью
Тема 18 В прошлом город Германии – мой
Просмотр фильма о Кенигсберге
Калининград.
(Калининграде), Достопримечательности.
Улицы города. Беседа об истории города.
Тема 19 Что интересного в Дрездене?
Рассказ учителя. Фильм о Дрездене.
Эрудит-марафон. Викторина по двум
городам –Калининграду и Дрездену.

8

Взаимоотношения (5 часов)
Тема 20 Взаимоотношения. Введение лексики
Лекция, дискуссия
Тема 21 Как вы себя чувствуете?
Инсценировка
Тема 22 Дети в Германии
Мультимарафон
Тема 23 Школа, семья, друзья.
Проектная деятельность
Тема 24 Образование в Германии
Познавательная беседа
Это мне нравится (4 часа)
Тема 25 Это мне нравится. Введение лексики. Коллективное творческое дело, дискуссия
Тема 26 В мире грамматики
Грамматический конкурс-викторина
Тема 27 Я люблю животных
Конкурс рисунков и рассказ о своем
питомце или любимом животном
Тема 28 Рассказываем о том, что нравится.
Круглый стол
Подробнее о себе (3 часа)
Тема 29 Мой путь в школу. Школьная жизнь
Проектная деятельность
Тема 30 Важные этапы школьной жизни.
Тематическая дискуссия
Тема 31 Составляем автобиографию.
Выступление с рассказом о себе
Большая перемена (3 часа)
Тема 32 Я это могу
Игротека
Тема 33 Викторина
Игротека
Тема 34 Играем и повторяем.
Игротека

9

Календарно - тематическое планирование по внеурочной деятельности
«Хочу изучать немецкий язык»
на 2022 – 2023 учебный год.
7класс
Тема урока
Кол-во
часов

Название
раздела

Дата
план фактически

№
п/п
Как прошло лето
Каникулы. Введение новой лексики.

1

2

Рассказываем о лете.

1

3

Климат и погода.

1

4

Что мы знаем о Германии?

1

1

Как это было
на каникулах.

Планы на будущее
5

Мои планы. Введение новой лексики.

1

6

Мои мечты.

1

7

Профессии.

1

8

Эта важная грамматика

1

Дружба.
9

Дружба. Введение новой лексики.

1

10

Поговорим о дружбе.

1

11

Мой лучший друг.

1

12

Моя семья. Качества характера.

1

13

Выдающиеся немцы

1

Маленькая перемена
14

Маленькая перемена

1

15

Грамматический тренажёр

1

Картины и звуки.
16

Картины и звуки. Введение новой
лексики.

1

17

Телевидение и радио.

1

18

В прошлом город Германии – мой
Калининград.

1

10

19

Что интересного в Дрездене?

1

Взаимоотношения.
20

Взаимоотношения. Введение лексики

1

21

Как вы себя чувствуете?

1

22

Дети в Германии

1

23

Школа, семья, друзья.

1

24

Образование в Германии

1

Это мне нравится.
25

Это мне нравится. Введение лексики.

1

26

В мире грамматики

1

27

Я люблю животных

1

28

Рассказываем о том, что нравится.

1

Подробнее о себе.
29

Мой путь в школу. Школьная жизнь.

1

30

Важные этапы школьной жизни.

1

31

Составляем автобиографию.

1

Большая перемена.
32

Играем и повторяем.

1

33

Викторина

1

34

Играем и повторяем

1

11


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».