09.02.2023
Безобасность в Интернете
Ход занятия
Здравствуйте, ребята. Нам сегодня выпала честь провести в
вашем классе классный час. Мы надеемся
на вашу поддержку и помощь. А тему
классного часа вы попробуете определить сами.
Прочитать стихотворение
Соберутся
друзья возле блога,
И стихи почитают немного…
Мне напишут, с душою, ответы.
Как всегда, я почувствую это…
Прибегу, отложив горы быта,
В виртуальность, в которой открыто,
Моё сердце для тех, кто в реале,
Нашу встречу не раз представляли…
Ребята, как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь на классном
часе? (ответы детей)
Правильно. Мы с вами
поговорим о Интернете, а конкретнее, о безопасности в Интернете.
Интернет прочно вошел в жизнь практически каждого человека. Очень
многие уже не представляют свою жизнь без этого достижения техники. Однако это
достижение рождает множество проблем, которые требуют незамедлительного
решения. Очень большое внимание при работе с Интернетом необходимо
уделять именно вопросам безопасности.
Но для начала, давайте попробуем определить на сколько вы
интернет-зависимы.
(раздать детям листочки, на доске записать варианты ответов)
Никогда или
крайне редко - 1 балл
Иногда — 2 балла
Регулярно — 3
балла
Часто — 4 балла
Всегда — 5
баллов
Зачитать ответы,
дети выбирают правильный ответ.
АНКЕТА
Часто ли вы:
1. Замечаете,
что проводите в on-line больше времени,
чем планировали?
2. Пренебрегаете
домашними делами, чтобы подольше побыть в сети?
3. Предпочитаете
пребывание в сети общению с партнером?
4. Заводите знакомства
с пользователями интернет, находясь в on-line?
5. Раздражаетесь
из-за того, что окружающие интересуются количеством времени, проведенного вами
в сети?
6. Отмечаете,
что перестали совершать успехи в учебе или работе, потому что слишком много
времени проводите в сети?
7. Проверяете
электронную почту ранее, чем сделаете что-то другое, более необходимое?
8. Отмечаете,
что снижается производительность труда из-за увлечения интернетом?
9.
Отмалчиваетесь, когда вас спрашивают, чем занимаетесь в сети?
10. Блокируете
мысли о вашей реальной жизни, которые беспокоят, мыслями об интернете?
11. Находитесь в
предвкушении очередного входа в сеть?
12. Чувствуете,
что жизнь без интернета скучна, пуста и безрадостна?
13. Ругаетесь,
кричите или иным способом выражаете свою досаду, когда кто-то пытается отвлечь
вас от пребывания в сети?
14.
Пренебрегаете сном, засиживаясь в интернете допоздна?
15. «Смакуете»
тем, чем предстоит заняться в интернете, находясь в on-line?
16. Говорите
себе: «Еще минутку», сидя в сети?
17. Были ли у
вас попытки сократить время, проведенное в on-line?
18. Пытаетесь
скрыть количество времени, проведенного вами
в сети?
19.Вместо того,
чтобы пойти куда-то с друзьями, выбираете интернет?
20. Чувствуете
депрессию, угнетенность или нервозность, находясь вне сети, и отмечаете то, что
это состояние проходит, как только вы оказываетесь в on-line?
Посчитайте результаты.
Результаты:
20-49 баллов. Вы
— мудрый пользователь интернетом. Можете путешествовать в сети очень долго,
потому что умеете контролировать себя.
50-79 баллов. У
вас есть некоторые проблемы, связанные с чрезмерным увлечением интернетом. Если
вы не обратите на них внимания сейчас — в дальнейшем они могут заполнить всю
вашу жизнь.
80-100 баллов.
Использование интернета вызывает значительные проблемы в вашей жизни. Вам нужна
срочная помощь психотерапевта.
Вы немного
определили свое отношение к Интернету ( и Интернета к вам J)
НО важно помнить об
опасностях в сети интернет и постараться не попадаться на различные уловки со стороны
недоброжелателей.
С чем у вас
ассоциируется интернет?
(Ответы детей: всемирная
паутина, социальные сети)
( Нужно вывести детей на слова паутина, сеть)
Какие ассоциации
возникают со словами паутина и сеть?
(рассуждение
детей: опасность, заманить в паутину, пойматься в
сети).
Интернет
называют паутиной не зря, т.к. в интернете есть люди, которые подобно паукам заманивают беспечных
пользователей на вредоносные сайты, смертельные группы, преступные организации,
что может привести к трагедии или даже гибели людей.
Что служит «приманкой»
на таких сайтах?
(ответы детей: реклама,
всплывающие яркие окна, сообщения с мнимой поддержкой, онлайн-игры и др)
Какие опасности
в интернете нас могут подстерегать?
(Можно
организовать работу в группах, можно использовать «Мозговой штурм», но
необходимо ответы детей записывать на доске (т.н. «визуализация) и дополнить
ответы детей)
·
Виртуальные
знакомые и друзья
·
Кибербуллинг
(cyberbullying) подростковый
·
виртуальный
террор
·
Буллицид – доведение
ребенка до самоубийства путем психологического насилия
·
Электронные
ресурсы, содержащие материалы экстремистского и террористического характера.
·
Электронные
ресурсы, созданные поддерживаемые религиозными сектами.
·
Компьютерные
мошенники, спамеры, фишеры. (Фишеры — это технически подкованные жулики и воры).
·
Пропаганда наркотиков,
насилия и жестокости, суицидального поведения,
самоповреждений
·
Сомнительные
развлечения: онлайн-игры, пропагандирующие , жестокость и насилие.
·
Болезненное пристрастие
к участию в сетевых процессах, так называемой "Интернет-зависимости"
·
Социальные сети и блоги,
на которых ребенок оставляет о себе немало настоящей информации, завязывает
небезопасные знакомства, нередко подвергается незаметной для него деструктивной
психологической и нравственно-духовной обработке.
Вы
должны помнить, что Интернет пространство, это, по сути, открытая система, и на ваши
действия в социальных сетях могут
повлиять другие люди ( навязать свое мнение, манипулировать вами и вашими
действиями с целью своей выгоды)
Что
нужно сделать, чтобы использование
Интернета стало безопасным, чтобы не стать
марионеткой в руках недобросовестных людей .
(Можно провести беседу, выслушать их
предложения, а потом зачитать памятку)
Будь
на чеку!
Если
ты видишь или знаешь, что твоего друга запугивают в онлайне,
поддержи его и сообщи об этом взрослым. Ведь ты бы захотел,
чтобы он сделал то же самое для тебя.
Не посылай
сообщения или изображения, которые могут повредить или огорчить
кого-нибудь. Даже если не ты это начал, тебя будут
считать участником круга запугивания.
Всегда будь
начеку, если кто-то, особенно незнакомец, хочет поговорить
с тобой о взрослых отношениях. Помни, что в
сети никогда нельзя быть уверенным в истинной сущности человека
и его намерениях. Обращение к ребенку или подростку
с сексуальными намерениями всегда является серьезным поводом для
беспокойства. Ты должен рассказать об этом взрослому, которому
доверяешь, для того чтобы вы могли сообщить о неприятной
ситуации в правоохранительные органы.
Используя
социальные сети, либо любые другие онлайн-сервисы, позаботься
о своей конфиденциальности и конфиденциальности твоей семьи
и друзей.
Если
ты зарегистрировался на сайте социальной сети, используй настройки
конфиденциальности, для того чтобы защитить твой онлайн-профиль
таким образом, чтобы только твои друзья могли его просматривать. Попроси
своих родителей помочь с настройками, если сам затрудняешься.
НЕ
заходи на незнакомые сайты, сайты которые содержат информацию о
террористических, экстремистских группировках, пропаганда наркотиков,
насилия и жестокости, суицидального поведения,
самоповреждений.
Отправляя
репосты, или ставя лайки под картинками, помни, ты поддерживаешь такуб точку
зрения и тем самым тоже несешь ответственность за свои действия.
Какие вопросы чаще всего возникают у подростков по общению в
интернете.
Кто занимается
отслеживанием экстремистских материалов в интернете?
В органах
национальной безопасности есть выделенные специалисты по мониторингу.
2
Какое наказание
предусмотрено за распространение экстремистских материалов?
Это относится
не только к интернету, но и к экстремистской
деятельности в реальной жизни. В зависимости от степени тяжести
вам может грозить наказание в виде штрафа или ограничения свободы или лишения
свободы до 20 лет.
3
Как понять, что
статья содержит экстремистскую тематику?
Экстремистские тексты
обычно содержат призывы к митингам и другим собраниям, что без
одобрения властей является незаконным. В них могут быть призывы оказывать
давление на представителей какой-либо национальности или веры вплоть
до физической расправы. Статьи и посты также считаются
незаконными, если призывают к нарушению целостности государственной
территории и вооруженному мятежу.
4
Допустим, я сделал
репост сомнительного содержания. Неужели мне дадут реальный срок?
Это возможно.
Но сначала будут выясняться ваши намерения и являются ли они
преступными. Кроме того, с вами могут связаться и попросить
удалить определенную статью в течение какого-то времени. Если
вы этого не сделаете, вопрос будет решаться в суде. Репост
в любом случае расценивается как согласие пользователя с оригинальным
постом и изложенной в нем точкой зрения. Вам, как и автору
первоначального поста, тоже могут предъявить обвинение.
5
Но я все
равно считаю, что этот материал должны увидеть. Я хочу сделать
репост.
В этом случае
важен ваш комментарий. Очень важно в этом случае добавить свое личное
осуждающее мнение. Необходимо четко и ясно изложить свое несогласие или
причину, по которой вы решили поделиться ссылкой.
6
Есть ли случаи
с реальными тюремными сроками за репост или оскорбительную статью
в социальной сети?
Да.
В 2015 году Алатауский районный суд г. Алматы признал Татьяну
Шевцову-Валову виновной по статье «Разжигание межнациональной розни».
На ее социальной странице неоднократно появлялись оскорбительные
высказывания и призывы к сепаратизму. Наказание: 4 года лишения
свободы условно и штраф 48 500 тенге.
Суд Павлодара
в 2016 году обвинил Руслана Гинатуллина по статьям «Участие
в преступном сообществе» и «Возбуждение
религиозной, межнациональной розни». Молодой человек сделал репост чужой
статьи в Facebook. Срок лишения свободы — 6 лет.
7
Мне навязчиво пытаются
разъяснять религиозные идеи, которые кажутся мне сомнительными. Что делать
в таком случае?
Можно бесплатно
обратиться на «горячую линию». Туда же можно обращаться
в случаях, если вам стали известны факты распространения религиозной
литературы, кто-либо попал под влияние религиозного деятеля, если вас
беспокоят собрания религиозного характера или вы стали жертвой непростой
жизненной ситуации.
8
Какие есть самые
примитивные меры предосторожности?
Не доверяйте
любому мнению, будьте разборчивы, включите свой внутренний фильтр.
Будьте осторожны в интернете, регулярно меняйте пароли от своих
социальных страниц, не оставляйте компьютер или телефон без
блокировки.
Спасибо за урок!
Берегите себя!
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 05.05.2023
Дата обновления: 05.05.2023
Дата публикации: 09.02.2023