Безопасный интернет

09.02.2023

Безобасность в Интернете

 

Ход занятия

Здравствуйте,  ребята. Нам сегодня выпала честь провести в вашем классе классный час.  Мы надеемся на вашу поддержку и помощь.  А тему классного часа вы попробуете определить сами.

 

Прочитать  стихотворение

Соберутся друзья возле блога,
И стихи почитают немного…
Мне напишут, с душою, ответы.
Как всегда, я почувствую это…

Прибегу, отложив горы быта,
В виртуальность, в которой открыто,
Моё сердце для тех, кто в реале,
Нашу встречу не раз представляли…

 

Ребята, как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь на классном часе?  (ответы детей)

Правильно. Мы с вами поговорим о Интернете, а конкретнее, о безопасности в Интернете.

 

Интернет прочно вошел в жизнь практически каждого человека. Очень многие уже не представляют свою жизнь без этого достижения техники. Однако это достижение рождает множество проблем, которые требуют незамедлительного решения. Очень большое внимание при работе с Интернетом необходимо уделять именно вопросам безопасности.  

Но для начала, давайте попробуем определить на сколько вы интернет-зависимы.

(раздать детям листочки, на доске записать варианты ответов)

Никогда или крайне редко - 1 балл

Иногда — 2 балла

Регулярно — 3 балла

Часто — 4 балла

Всегда — 5 баллов

 

Зачитать ответы, дети выбирают правильный ответ.

АНКЕТА

Часто ли вы:

1. Замечаете, что проводите в  on-line больше времени, чем планировали?

2. Пренебрегаете домашними делами, чтобы подольше побыть в сети?

3. Предпочитаете пребывание в сети общению с партнером?

4. Заводите знакомства с пользователями интернет, находясь в on-line?

5. Раздражаетесь из-за того, что окружающие интересуются количеством времени, проведенного вами в сети?

6. Отмечаете, что перестали совершать успехи в учебе или работе, потому что слишком много времени проводите в сети?

7. Проверяете электронную почту ранее, чем сделаете что-то другое, более необходимое?

8. Отмечаете, что снижается производительность труда из-за увлечения интернетом?

9. Отмалчиваетесь, когда вас спрашивают, чем занимаетесь в сети?

10. Блокируете мысли о вашей реальной жизни, которые беспокоят, мыслями об интернете?

11. Находитесь в предвкушении очередного входа в сеть?

12. Чувствуете, что жизнь без интернета скучна, пуста и безрадостна?

13. Ругаетесь, кричите или иным способом выражаете свою досаду, когда кто-то пытается отвлечь вас от пребывания в сети?

14. Пренебрегаете сном, засиживаясь в интернете допоздна?

15. «Смакуете» тем, чем предстоит заняться в интернете, находясь в on-line?

16. Говорите себе: «Еще минутку», сидя в сети?

17. Были ли у вас попытки сократить время, проведенное в on-line?

18. Пытаетесь скрыть количество времени, проведенного вами  в сети?

19.Вместо того, чтобы пойти куда-то с друзьями, выбираете интернет?

20. Чувствуете депрессию, угнетенность или нервозность, находясь вне сети, и отмечаете то, что это состояние проходит, как только вы оказываетесь в on-line?

 Посчитайте результаты.

Результаты:

20-49 баллов. Вы — мудрый пользователь интернетом. Можете путешествовать в сети очень долго, потому что умеете контролировать себя.

 

50-79 баллов. У вас есть некоторые проблемы, связанные с чрезмерным увлечением интернетом. Если вы не обратите на них внимания сейчас — в дальнейшем они могут заполнить всю вашу жизнь.

 

80-100 баллов. Использование интернета вызывает значительные проблемы в вашей жизни. Вам нужна срочная помощь психотерапевта.

   

Вы  немного определили свое отношение к Интернету ( и Интернета к вам J)

НО важно помнить   об опасностях в сети интернет и постараться не попадаться на различные уловки со стороны недоброжелателей.

 

С чем у вас ассоциируется интернет?

(Ответы детей: всемирная паутина, социальные сети)

 ( Нужно вывести детей на слова паутина, сеть)

Какие ассоциации возникают со словами паутина и сеть? 

(рассуждение детей:   опасность, заманить в паутину, пойматься в сети).

Интернет называют паутиной не зря, т.к. в интернете есть люди, которые  подобно паукам заманивают беспечных пользователей на вредоносные сайты, смертельные группы, преступные организации, что может привести к трагедии или даже гибели людей. 

Что служит «приманкой»  на таких сайтах?

(ответы детей: реклама, всплывающие яркие окна, сообщения с мнимой поддержкой, онлайн-игры и др)

Какие опасности в интернете нас могут подстерегать?

(Можно организовать работу в группах, можно использовать «Мозговой штурм», но необходимо ответы детей записывать на доске (т.н. «визуализация) и дополнить ответы детей)

 Хочу такой сайт

·        Виртуальные знакомые и друзья

·        Кибербуллинг (cyberbullying) подростковый

·        виртуальный террор

·        Буллицид – доведение ребенка до самоубийства путем психологического насилия

·        Электронные ресурсы, содержащие материалы экстремистского и террористического характера.

·        Электронные ресурсы, созданные поддерживаемые религиозными сектами.

·        Компьютерные мошенники, спамеры, фишеры. (Фишеры — это технически подкованные жулики и воры).

·          Пропаганда наркотиков, насилия и жестокости, суицидального поведения,  самоповреждений

·          Сомнительные развлечения: онлайн-игры, пропагандирующие , жестокость и насилие.

·          Болезненное пристрастие к участию в сетевых процессах, так называемой "Интернет-зависимости"

·          Социальные сети и блоги, на которых ребенок оставляет о себе немало настоящей информации, завязывает небезопасные знакомства, нередко подвергается незаметной для него деструктивной психологической и нравственно-духовной обработке.

 

Вы должны помнить, что Интернет пространство, это, по сути,  открытая система, и  на  ваши действия в социальных сетях  могут повлиять другие люди ( навязать свое мнение, манипулировать вами и вашими действиями с целью своей выгоды)

Что нужно сделать,  чтобы использование Интернета стало безопасным, чтобы  не стать марионеткой в руках недобросовестных  людей .

 (Можно провести беседу, выслушать их предложения, а потом зачитать памятку)

 

Будь на чеку!

 

Если ты видишь или знаешь, что твоего друга запугивают в  онлайне, поддержи его и сообщи об этом взрослым. Ведь ты бы захотел, чтобы он  сделал то же самое для тебя.

Не посылай сообщения или изображения, которые могут повредить или огорчить  кого-нибудь.  Даже если не ты это начал, тебя будут считать участником круга запугивания.

Всегда будь начеку, если  кто-то,  особенно незнакомец, хочет поговорить с тобой о взрослых отношениях. Помни, что в сети никогда нельзя быть уверенным в истинной сущности человека и его намерениях. Обращение к ребенку или подростку с сексуальными намерениями всегда является серьезным поводом для беспокойства. Ты должен рассказать об  этом взрослому, которому доверяешь, для того чтобы вы могли сообщить о неприятной ситуации в правоохранительные органы.

Используя социальные сети, либо любые другие  онлайн-сервисы,  позаботься о своей конфиденциальности и конфиденциальности твоей семьи и  друзей.

Если ты зарегистрировался на сайте социальной сети, используй настройки конфиденциальности, для того чтобы защитить твой  онлайн-профиль  таким образом, чтобы только твои друзья могли его просматривать. Попроси своих родителей помочь с настройками, если сам затрудняешься.

НЕ заходи на незнакомые сайты, сайты которые содержат  информацию о  террористических, экстремистских группировках,  пропаганда наркотиков, насилия и жестокости, суицидального поведения,  самоповреждений.

Отправляя репосты, или ставя лайки под картинками, помни, ты поддерживаешь такуб точку зрения и тем самым тоже несешь ответственность за  свои действия.   

  

Какие вопросы чаще всего возникают у подростков по общению в интернете.

Кто занимается отслеживанием экстремистских материалов в интернете?

В органах национальной безопасности есть выделенные специалисты по мониторингу.

2

Какое наказание предусмотрено за распространение экстремистских материалов?

Это относится не только к интернету, но и к экстремистской деятельности в реальной жизни. В зависимости от степени тяжести вам может грозить наказание в виде штрафа  или ограничения свободы или лишения свободы до 20 лет.

3

Как понять, что статья содержит экстремистскую тематику?

Экстремистские тексты обычно содержат призывы к митингам и другим собраниям, что без одобрения властей является незаконным. В них могут быть призывы оказывать давление на представителей какой-либо национальности или веры вплоть до физической расправы. Статьи и посты также считаются незаконными, если призывают к нарушению целостности государственной территории и вооруженному мятежу.

4

Допустим, я сделал репост сомнительного содержания. Неужели мне дадут реальный срок?

Это возможно. Но сначала будут выясняться ваши намерения и являются ли они преступными. Кроме того, с вами могут связаться и попросить удалить определенную статью в течение какого-то времени. Если вы этого не сделаете, вопрос будет решаться в суде. Репост в любом случае расценивается как согласие пользователя с оригинальным постом и изложенной в нем точкой зрения. Вам, как и автору первоначального поста, тоже могут предъявить обвинение.

5

Но я все равно считаю, что этот материал должны увидеть. Я хочу сделать репост.

В этом случае важен ваш комментарий. Очень важно в этом случае добавить свое личное осуждающее мнение. Необходимо четко и ясно изложить свое несогласие или причину, по которой вы решили поделиться ссылкой.

6

Есть ли случаи с реальными тюремными сроками за репост или оскорбительную статью в социальной сети?

Да.

В 2015 году Алатауский районный суд г. Алматы признал Татьяну Шевцову-Валову виновной по статье «Разжигание межнациональной розни». На ее социальной странице неоднократно появлялись оскорбительные высказывания и призывы к сепаратизму. Наказание: 4 года лишения свободы условно и штраф 48 500 тенге.

Суд Павлодара в 2016 году обвинил Руслана Гинатуллина по статьям «Участие в преступном сообществе» и «Возбуждение религиозной, межнациональной розни». Молодой человек сделал репост чужой статьи в Facebook. Срок лишения свободы — 6 лет.

7

Мне навязчиво пытаются разъяснять религиозные идеи, которые кажутся мне сомнительными. Что делать в таком случае?

Можно бесплатно обратиться на «горячую линию». Туда же можно обращаться в случаях, если вам стали известны факты распространения религиозной литературы, кто-либо попал под влияние религиозного деятеля, если вас беспокоят собрания религиозного характера или вы стали жертвой непростой жизненной ситуации.

8

Какие есть самые примитивные меры предосторожности?

Не доверяйте любому мнению, будьте разборчивы, включите свой внутренний фильтр. Будьте осторожны в интернете, регулярно меняйте пароли от своих социальных страниц, не оставляйте компьютер или телефон без блокировки.

 Спасибо за урок! Берегите себя!

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 05.05.2023

Дата обновления: 05.05.2023

Дата публикации: 09.02.2023

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».