Тертышникова Татьяна Викторовна
02.09.2024
Давайте познакомимся
01.09.2025
«Я воспитатель!» Я горжусь этим всю жизнь.
Стаж моей педагогической
деятельности 34 года, из них 14 лет работала на группе компенсирующей направленности.
На
свете есть тысячи профессий, все они нужны и интересны. Но каждый человек
должен избрать ту, которая наиболее соответствует его природным способностям и
наклонностям, т.е. найти своё призвание.
Я
всегда любила детей, все время возилась с малышами – и в школе, и во дворе:
придумывала для них развлечения, проводила игры, устраивала разные конкурсы,
считала, что среди множества различных профессий на земле профессия воспитатель
— самая интересная и привлекательная.
Воспитатель
детского сада - это состояние души. Он
дарит детям тепло своего сердца. Работа воспитателя - не просто труд. Это,
прежде всего, способность к отречению, умение отдать всего себя, без остатка,
видеть в этом свет.
Но
почему именно воспитатель…? Да потому, что в детском саду скучно не бывает: что
ни день, то новость, новое открытие. Ни дня без приключений. А если серьёзно,
то для детей мы становимся вторыми мамами. Мне очень приятно, когда ребёнок,
увидев меня, идёт в детский сад с радостью, без слёз, а уходя домой, говорит: -
«Как у нас сегодня весело было!»
К.
Гельвеций сказал: «Воспитатель — это волшебник, который открывает детям дверь в
мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и
как он научит своих воспитанников».
Каким
должен быть воспитатель.
Воспитатели — люди, которые в душе всегда
остаются детьми. Иначе дети не примут, не пустят их в свой мир. Самое главное в
нашей профессии — любить детей, любить просто так, ни за что, отдавая им своё
сердце.
Современный
воспитатель должен любить детей, ибо воспитание — длительный процесс, требующий
большого терпения и душевной щедрости. Ум и доброта должны быть присуще каждому
воспитателю. Воспитатель обязан совершенствовать своё мастерство, ежедневно
пополнять своё образование и с радостью передавать эти знания детям. Должен
идти вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методы
воспитания и обучения. Я всегда нахожу время для того, чтобы приобрести новые
знания, умения в области приобретения положительных качеств и навыков. Главное
в моей профессии намечать цели и с оптимизмом достигать их. Воспитатель должен
уметь всё – играть, рисовать, клеить, мастерить, петь, танцевать и прочее… Чем
больше воспитатель знает и умеет сам, тем проще, легче и интереснее ему будет
общаться с детьми. Воспитатель — это патриот своей Родины. Воспитатель призван
быть авторитетом для детей и их родителей, вместе с семьёй решать ответственные
задачи воспитания. Страна доверяет им самое дорогое — свое будущее.
Какую
роль любимая профессия сыграла в моей жизни. Я научилась смотреть на мир
восторженными глазами детей и ежедневно просыпаться в ожидании чуда.
Многократное проживание детства позволяет сохранить оптимистический взгляд на
жизнь и жить, как дети настоящим временем. Мне природа подарила хорошую
интуицию в том, что касается психологии: способность поставить себя на место
другого и ощутить то, что он чувствует. Это сыграло большую роль в выстраивании
отношений с детьми, родителями, коллегами. Главное — воспитывая детей, я
воспитывала себя. Мое педагогическое кредо заключается в неустанном труде души,
в творении личности. Ведь еще древние говорили: «Сейте хлеб – это на годы,
выращивайте лес – это на десятилетия, занимайтесь воспитанием — это на века». Я
твердо верю в силу воспитания, которая складывается из очень простых
компонентов: любви к детям, слова педагога, силы личного примера,
справедливости.
На
протяжении многих лет я занимаюсь декоративно-прикладным искусством, очень
люблю нетрадиционные техники. Это: квиллинг, оригами, аппликации из ткани,
техника торцевание, пластика из соленого теста,
и многое другое. Когда я увлекаюсь новой работой, я отвлекаюсь от
обыденных хлопот, это для меня своего рода релаксация, которая позволяет снять
напряжение после трудовых будней. Ну и конечно всегда радуюсь конечному результату
вместе с ребятишками.
Так
что же значит быть воспитателем детского сада? Как выяснилось, это очень
нелёгкий и непростой труд, это постоянный поиск чего-то нового, это творческий
подход, это новые открытия. И чтобы быть нужной и полезной детям, необходимо
постоянно совершенствоваться самой, необходимо желание расти в профессии, как
педагог, который со временем с приобретением опыта становится только мудрее.
Сейчас, в связи с реализацией и внедрением ФГОС в дошкольных учреждениях, для
педагогов предоставляется еще больший объём для развития творческих и проектных
возможностей, для саморазвития. И только при желании можно достигнуть
наибольших высот.
Я воспитатель и этим горжусь,
Что вместе с детьми жить на свете учусь,
Да, я актриса многих ролей.
Но главная роль заменять матерей.