МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА КЕРЧИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ «ШКОЛА-ГИМНАЗИЯ
№1 ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГОСОЮЗА Е.И. ДЁМИНОЙ»
РАССМОТРЕНО
на заседании кафедры
воспитательной работы
Протокол № 3 от
31.08.2023г.
Зав. каф.___ Германова Ю.В.
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
____________Водопьянов С.Д.
31.08.2023 года
УТВЕРЖДАЮ
Директор
МБОУ
г.
Керчи
Республики Крым «Школа-гимназия
№1 имени Героя Советского Союза
Е.И. Дёминой»
Приказ № 271 от 31.08.2023г.
__________ Тютюник Л.И.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Внеурочной деятельности «Орлята России»
Уровень образования - начальное общее образование
Класс: 1-4 класс
Количество часов: 2 часа в неделю
Рабочая программа внеурочной деятельности составлена в соответствии с ООП НОО
МБОУ г. Керчи РК «Школа-гимназия №1 имени Героя Советского Союза Е.И. Дёминой»
Керчь 2023
1
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями федеральных
государственных образовательных стандартов начального общего образования, с учетом
Программы развития социальной активности обучающихся начальных классов «Орлята
России» ФГБОУ Всероссийский детский центр «Орлёнок». Это позволяет обеспечить
единство обязательных требований ФГОС во всем пространстве школьного образования в
урочной и внеурочной деятельности.
Актуальность и назначение программы
Внедрение программы «Орлята России» в практику школ Российской Федерации
позволяет решать одну из главных задач государственной политики в сфере образования –
сохранение и развитие единого образовательного пространства России. Актуальность
продиктована общим контекстом изменений в образовательной политике, связанных с
усилением роли воспитания в образовательных организациях (поправки в ФЗ № 273 «Об
образовании в Российской Федерации»). Так, «активное участие в социально-значимой
деятельности» артикулируется как в текстах последнего ФГОС начального общего
образования, так и в Федеральной рабочей программе воспитания, в которой указывается,
что «поощрение социальной активности обучающихся» может рассматриваться в качестве
«основной традиции воспитания в образовательной организации». Педагогов в программе
«Орлята России» способствует восстановлению богатого опыта воспитательной работы с
подрастающим поколением и его дальнейшему развитию с учётом всех вызовов
современного мира.
Цель курса: формирование у ребёнка младшего школьного возраста социальноценностных знаний, отношений и опыта позитивного преобразования социального мира
на основе российских базовых национальных ценностей, накопленных предыдущими
поколениями, воспитание культуры общения, воспитание любви к своему Отечеству, его
истории, культуре, природе, развитие самостоятельности и ответственности. воспитывать
любовь и уважение к своей семье, своему народу, малой Родине, общности граждан
нашей страны, России; воспитывать уважение к духовно-нравственной культуре своей
семьи, своего ценности с учётом национальной, религиозной формировать лидерские
качества и умение работать в команде. Развивать творческие способности и эстетический
вкус; воспитывать ценностное отношение к здоровому образу жизни, прививать интерес к
физической культуре; воспитывать уважение к труду, людям труда. Формировать
значимость и потребность в безвозмездной деятельности ради других людей; воспитанию
экологической культуры и ответственного отношения к окружающему миру; формировать
2
ценностное
отношение
к
знаниям
через
интеллектуальную,
поисковую
и
исследовательскую деятельность.
Место учебного курса внеурочной деятельности в учебном плане школы
На изучение учебного курса «Орлята России» отводится по 2 часа
в неделю в 1-
4классах начальной школы. Программа рассчитана на 4 года (1 класс - 33 недели; 2-4
класс по 34 недели).
Формы проведения занятий: занятие-игра, беседа, конкурс, квест, пешеходная прогулка,
экскурсия.
Обучающиеся выполняют различные творческие задания и задания
исследовательского характера. Проводятся дидактические, развивающие и ролевые игры,
учебные диалоги. Занятия могут проводиться не только в классе, но и на улице, в парке, в
музее. Большое значение для достижения планируемых результатов имеет организация
проектной деятельности учащихся, которая предусмотрена в разделах программы.
Взаимосвязь с программой воспитания
Программа учебного курса внеурочной деятельности разработана в соответствии с
федеральной образовательной программой начального общего образования. Это позволяет
практике соединить обучающую и воспитательную деятельность педагога, ориентировать
её не только на интеллектуальное, но и на нравственное, социальное развитие ребёнка.
Это проявляется в выделении в цели программы ценностных приоритетов; в приоритете
личностных результатов реализации программы внеурочной деятельности, нашедших
свое отражение и конкретизацию в программе воспитания; в интерактивных формах
занятий для обучающихся, обеспечивающих их вовлеченность в совместную с педагогом
и сверстниками деятельность.
Содержание учебного курса внеурочной деятельности
1класс
Трек «Орлёнок – Эрудит».
Ценности, значимые качества трека: познание Символ трека – конверт- копилка. Трек
«Орлёнок – Эрудит» занимает первый месяц второй четверти. Именно к этому времени
учебный процесс и все связанные с ним новые правила жизнедеятельности становятся для
первоклассника более понятными. Данный трек позволит, с одной стороны, поддержать
интерес к процессу получения новых знаний, с другой стороны, познакомить
обучающихся с разными способами получения информации.
Трек «Орлёнок – Доброволец». Ценности, значимые качества трека: милосердие,
доброта, забота Символ трека – Круг Добра Реализация трека проходит для ребят 1-х
классов осенью, но его тематика актуальна круглый год. Важно, как можно раньше
познакомить обучающихся с понятиями «доброволец», «волонтёр», «волонтёрское
3
движение». Рассказывая о тимуровском движении, в котором участвовали их бабушки и
дедушки, показать преемственность традиций помощи и участия. В решении данных
задач учителю поможет празднование в России 5 декабря Дня волонтёра.
Трек «Орлёнок – Мастер».
Ценности, значимые качества трека: познание Символ трека – Шкатулка мастера. В
рамках данного трека дети знакомятся с тезисом, что можно быть мастерами в разных
сферах деятельности, в разных профессиях. Сроки реализации трека «Орлёнок – Мастер»
поделены на два временных промежутка: во время первой части трека дети – активные
участники Мастерской Деда Мороза: готовят класс и классную ёлку к новогоднему
празднику / участвуют в новогоднем классном и школьном празднике. Вторая часть трека
определена для знакомства с лучшими мастерами своего дела и различных профессий (на
уровне региона или страны); посещений мест работы родителей-мастеров своего дела,
краеведческих музеев и пр.
Трек «Орлёнок – Спортсмен».
Ценности, значимые качества трека: здоровый образ жизни Символ трека – ЗОЖик
(персонаж, ведущий здоровый образ жизни) Время для реализации этого трека
обусловлено необходимостью усилить двигательную активность детей, так как к середине
учебного года накапливается определённая физическая и эмоциональная усталость от
учебной нагрузки.
Трек «Орлёнок – Хранитель исторической памяти».
Ценности, значимые качества трека: семья, Родина Символ трека – альбом «Мы хранители» В рамках трека происходит ценностно ориентированная деятельность по
осмыслению личностного отношения к семье, Родине, к своему окружению и к себе
лично. Ребёнок должен открыть для себя значимость сохранения традиций, истории и
культуры своего родного края через понимание фразы «Я и моё дело важны для Родины».
Основная смысловая нагрузка трека: Я – хранитель традиций своей семьи, Мы (класс) –
хранители своих достижений, Я/Мы – хранители исторической памяти своей страны.
Решению
задач
трека
способствует
празднование
Дня
защитника
Отечества,
Международного женского дня и других праздников.
Трек «Орлёнок – Эколог».
Ценности, значимые качества трека: природа, Родина Символ трека – Рюкзачок эколога
Погодные условия в момент реализации трека «Орлёнок – Эколог» позволяют проводить
мероприятия за пределами здания школы с выходом на природу. Есть возможность
использования природных материалов при изготовлении поделок, проведения акций с
посадками деревьев, уборке мусора в рамках экологического субботника и пр.
4
2 класс
Трек «Орлёнок – Лидер»
Ценности, значимые качества трека: дружба, команда Символ трека – конструктор
«Лидер». В процессе реализации данного трека дети приобретают опыт совместной
деятельности, что является необходимым в начале учебного года. Педагог может увидеть
уровень сплочённости классного коллектива, сформировать детские микрогруппы для
приобретения и осуществления опыта совместной деятельности и чередования творческих
поручений. «Лидер – это …»Введение в тему, мотивация, целеполагание. Знакомство с
понятием «Лидер»: лексическая работа – значение нового слова. От учителя звучит
вопрос детям: кто со мной хочет в команду? Учимся работать в команде – игра испытание
для команды учитель объясняет задание, учит детей слушать друг друга, показывает, как
правильно такие задания выполнять, даёт ребятам подсказки, что нужно сделать при
выполнении задания: построиться по росту, сыграть в игру «мяч по кругу» (мяч, имя,
слово «Привет!»), «молекула», «имя хором» и др.
Трек «Орлёнок – Эрудит»
Ценности, значимые качества трека: познание Символ трека – Конверт- копилка Трек
«Орлёнок – Эрудит» занимает первый месяц второй четверти, которая отличается
наличием различных олимпиад, интеллектуальных конкурсов, конференций и т.п. – в этот
период дети знакомятся с разными способами получения информации, что необходимо
для их успешной деятельности, в том числе познавательной. Именно в этот период
учебного года у детей отмечается высокая мотивация и интерес к учёбе.
Трек «Орлёнок – Мастер»
Ценности, значимые качества трека: познание Символ трека – шкатулка Мастера. В
рамках данного трека дети знакомятся с пониманием того, что можно быть мастерами в
разных сферах деятельности, в разных профессиях. Сроки реализации трека «ОрлёнокМастер» поделены на два временных промежутка: во время первой части трека дети
готовят новогодний спектакль, концерт или представление, вторая часть трека определена
для знакомства с лучшими мастерами своего дела (на уровне региона или страны).
Трек «Орлёнок – Доброволец»
Ценности, значимые качества трека: милосердие, доброта, забота Символ трека – круг
Добра Тематика данного трека актуальна круглый год. Проведение трека в данный
временной период можно рассматривать, как эмоциональный пик всей Программы. Это
создаст и поддержит общее настроение добра, взаимопонимания, удовлетворённости не
только в рамках трека, но и в обычной жизнедеятельности детей. Учитель может
обращаться к имеющемуся социальному опыту детей в любое время учебного года.
5
Трек «Орлёнок – Спортсмен»
Ценности, значимые качества трека: здоровый образ жизни Символ трека - чек-лист
Время для реализации этого трека обусловлено необходимостью усилить двигательную
активность детей, так как к середине учебного года накапливается определённая
физическая
и
эмоциональная
усталость
от
учебной
нагрузки.
Надеемся,
что
дополнительные физкультурно- оздоровительные мероприятия в том числе позволят
снизить заболеваемость детей, что актуально в зимний период.
Трек «Орлёнок – Эколог»
Ценности, значимые качества трека: природа, Родина Символ трека – рюкзачок
Эколога. Погодные условия в момент реализации трека «Орлёнок – Эколог» позволяют
проводить мероприятия за пределами здания школы с выходом на природу. Есть
возможность
использования
природных
материалов
при
изготовлении
поделок,
проведения акций с посадками деревьев, уборке мусора в рамках экологического
субботника
Трек «Орлёнок – Хранитель исторической памяти»
Ценности, значимые качества трека: семья, Родина Символ трека – альбом «Мы –
хранители» Данный трек является логическим завершением годового цикла Программы. В
рамках трека происходит ценностно-ориентированная деятельность по осмыслению
личностного отношения к семье, Родине, к своему окружению и к себе лично. Ребёнок
должен открыть для себя и принять значимость сохранения традиций, истории и культуры
своего родного края.
Основная смысловая нагрузка трека: Я – хранитель традиций своей семьи. Мы (класс) –
хранители своих достижений. Я/Мы – хранители исторической памяти своей страны
3-4 классы
Трек «Орлёнок – Лидер»
Ценности, значимые качества трека: дружба, команда Символ трека – конструктор
«Лидер» В процессе реализации данного трека дети приобретают опыт совместной
деятельности, что является необходимым в начале учебного года. Педагог может увидеть
уровень сплочённости классного коллектива в начале учебного года, сформировать
детские микрогруппы для приобретения и осуществления опыта чередования творческих
поручений
Трек «Орлёнок – Эрудит»
Ценности, значимые качества трека: познание Символ трека – конверт- копилка. Трек
«Орлёнок-Эрудит» занимает первый месяц второй четверти, которая отличается высоким
содержанием различных интеллектуальных олимпиад, конкурсов, конференций и т.п. – в
6
этот период дети знакомятся с разными способами получения информации, что
необходимо для их успешной деятельности, в том числе познавательной. Именно в этот
период учебного года у детей отмечается наиболее высокая мотивация и интерес к учёбе.
Трек «Орлёнок – Мастер»
Ценности, значимые качества трека: познание Символ трека – шкатулка Мастера. В
рамках данного трека детей знакомят с тезисом, что можно быть мастерами в разных
сферах деятельности, в разных профессиях. Сроки реализации трека «Орлёнок-Мастер»
поделены на два временных промежутка: во время первой части река дети готовят
новогодний спектакль, концерт или представление, вторая часть трека определена для
знакомства с лучшими мастерами своего дела (на уровне региона или страны).
Трек «Орлёнок – Доброволец»
Ценности, значимые качества трека: милосердие, доброта, забота Символ трека – круг
Добра Тематика данного трека актуальна круглый год. Проведение трека в данный
временной период можно рассматривать, как эмоциональный пик всей Программы. Это
создаст и поддержит общее настроение добра, взаимопонимания, удовлетворённости не
только в рамках трека, но и в обычной жизнедеятельности детей. Учитель может
обращаться к имеющемуся социальному опыту детей в течение всего учебного года.
Трек «Орлёнок – Спортсмен»
Ценности, значимые качества трека: здоровый образ жизни Символ трека – чек-лист
Время для реализации этого трека обусловлено необходимостью усилить двигательную
активность детей, так как к середине учебного года накапливается определённая
усталость, вызванная гиподинамическим кризисом и учебной нагрузкой. Надеемся, что
дополнительные
физкультурно-оздоровительные
мероприятия
позволят
снизить
заболеваемость детей, что актуально в зимний период.
Трек «Орлёнок – Эколог»
Ценности, значимые качества трека: природа, Родина Символ трека – рюкзачок Эколога
Погодные условия в момент реализации трека «Орлёнок – Эколог» позволяют проводить
мероприятия за пределами здания школы с выходом на природу. Есть возможность
использования природных материалов при изготовлении поделок, проведения акций с
посадками деревьев, уборке мусора в рамках экологического субботника.
Трек «Орлёнок – Хранитель исторической памяти»
Ценности, значимые качества трека: семья, Родина Символ трека – альбом. «Мы –
хранители» Данный трек является логическим завершением годового цикла Программы. В
рамках трека происходит ценностно-ориентированная деятельность по осмыслению
ребёнком личностного отношения к семье, Родине, к своему окружению и к себе лично.
7
Ребёнок должен открыть для себя и принять значимость сохранения традиций, истории и
культуры своего родного края, через понимания фразы «Я и моё дело важны для Родины».
Планируемые результаты освоения учебного кура внеурочной деятельности
Личностные результаты:
Гражданско-патриотическое воспитание: осознание своей этнокультурной и российской
гражданской идентичности; сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей
страны и родного края; уважение к своему и другим народам; первоначальные
представления о человеке как члене общества, о правах и обязанности гражданина,
качествах патриота своей страны.
Духовно-нравственное воспитание:
• понимание связи человека с окружающим миром;
• бережное отношение к среде обитания;
• проявление заботы о природе; неприятие действий, приносящих ей вред.
• признание индивидуальности каждого человека;
• проявление сопереживания, уважения и доброжелательности;
• неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и
морального вреда другим людям;
• выполнение нравственно-этических норм поведения и правил межличностных
отношений.
Эстетическое воспитание: уважительное отношение и интерес к художественной
культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и
других народов; стремление к самовыражению в разных видах художественной
деятельности.
Физическое воспитание, культура здоровья и эмоционального благополучия:
соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в
окружающей среде (в том числе информационной); бережное отношение к физическому и
психическому здоровью.
Трудовое воспитание: осознание ценности труда в жизни человека и общества,
ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, интерес к
различным профессиям.
Экологическое воспитание: бережное отношение к природе; неприятие действий,
приносящих ей вред.
Ценности научного познания: первоначальные представления о научной картине мира;
познавательные
интересы,
активность,
инициативность,
8
любознательность
и
самостоятельность в познании. Проявление желания обогащать свои знания, способность
к поисково- исследовательской деятельности.
Метапредметные результаты:
Универсальные учебные познавательные действия:
• способность к демонстрации своих знаний и умений из личного жизненного опыта;
• способность к применению своих знаний и умений, способность выражать свои мысли;
умение составлять совместно с учителем общие правила поведения;
• умение обобщать и систематизировать, осуществлять сравнение, сопоставление,
классификацию изученных фактов (под руководством педагога);
• умение ориентироваться в мире книг и искать необходимую информацию (под
руководством педагога);
• умение понимать нравственные ценности общества: добро, человеколюбие,
благотворительность (под руководством педагога);
• умение приобретать опыт составления комплекса упражнений для зарядки;
• понимать, что информация может быть представлена в разной форме – книга, фото,
видео
Универсальные учебные коммуникативные действия:
• умение проявлять инициативность, активность, самостоятельность;
• умение проявлять готовность выступить в роли организатора, инициатора,
руководителя,
исполнителя;
• умение сравнивать свои качества с качествами лидера, комментировать процесс
решения поставленных задач, проявлять этику общения;
• участие в совместной деятельности, умение согласовывать мнения в ходе поиска ответа;
• умение высказывать свою точку зрения, договариваться с одноклассниками, работая в
группе;
• умение высказывать и отстаивать свое мнение;
• умение рассуждать, вести повествование, строить своё высказывание в соответствии с
поставленной задачей или вопросом;
• корректно и аргументированно высказывать своё мнение;
• умение работать в группе, общаться со сверстниками на принципах взаимоуважения и
помощи;
• признание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь
свою;
9
• умение высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновывать, приводя
аргументы;
• умение сотрудничать и работать в группе, выражать свои мысли ясно, корректно по
отношению к окружающим;
• умение ответственно относиться к своим обязанностям в процессе совместной
деятельности
Универсальные учебные регулятивные действия:
• умение оценивать свои поступки и действия, свои возможности способствовать
проявлению самостоятельности, инициативности, организованности;
• умение планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность
действий, объективно оценивать их; проявлять готовность изменять себя;
• умение принимать и сохранять поставленную задачу, осуществлять поиск средств её
достижения, самостоятельно формулировать цель после предварительного обсуждения,
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
• формирование умения оценивать свои поступки и действия, свои возможности;
• формирование умения применять свои знания в практической деятельности.
Предметные результаты:
1 класс
Умение раскрывать своими словами первоначальные представления об основных
нормах поведения в классе, школе, выражать своими словами понимание значимости
дружбы в классе, формирование коллективных правил коллектива и желание им
следовать, владеть правилами поведения в классе, школе; умение применять полученные
знания из различных областей в совместной коллективной деятельности; представления о
некоторых понятиях и правилах решения логических задач; знание главных качеств
эрудита: смекалка, ум, знание, любознательность, внимательность, увлеченность,
изобретательность; узнавать главные источники знаний эрудита: книга, журналы, газеты;
выполнять
несложные коллективные работы проектного характера совместно со взрослыми;
приобретать опыт художественно-эстетического наполнения предметной среды человека;
умение выполнять в определенной последовательности комплекс утренней зарядки;
расширять словарный запас новыми словами и терминами.
2 класс
Знакомство с понятием «лидер», его важными качествами; наличие первоначального
опыта осмысления и нравственной оценки поступков поведения (своего и других людей) с
10
позиций этических норм; знакомство со значением слова «эрудит», синонимами данного
слова; использование в речи языковые средства для выражения мыслей и чувств
соответственно ситуации общения; работа со значением слова «мастер»; умение
ориентироваться в наименованиях основных технологических операций: исполнять песни
с простым мелодическим рисунком, выполнять элементарные танцевальные движения;
лексическая работа с понятиями доброволец и волонтёр», «добровольчество», умение
определять главную мысль мультфильм; осознавать положительное влияние зарядки на
укрепление
здоровья;
умение
осознавать
ценность
природы
и
необходимость
ответственности за ее сохранение; умение приводить примеры, иллюстрирующие
значение природы в жизни человека; умение соблюдать правила экологичного поведения
в школе и в быту (экономия воды и электроэнергии), и природной среде; владение
различными приёмами слушания научно-познавательных текстов об истории родного
края; использование в речи языковые средства для выражения мыслей и чувств.
3-4классы
Понимание понятия «Лидер», знание способы выявления лидеров в коллективе,
качества и характеристики человека- лидера; умение строить логические рассуждения;
формулировать утверждения, строить логические рассуждения; расширение знания о
разнообразии профессий и их роли; знакомство с понятиями «добро», «доброволец и
волонтёр», «добровольчество», с качествами волонтёра и теми добрыми делами, которые
волонтёры совершают со смыслами деятельности волонтёра (безвозмездность и дело для
других – помощь, забота); знания о положительном влиянии зарядки на укрепление
здоровья; умение систематизировать основные составляющие здорового образа жизни;
усвоение сведений о понятиях экология и эколог; понимание необходимости соблюдения
правил экологического поведения на природе; знакомство с понятиями “хранитель”,
«хранитель исторической памяти», умение проявлять уважение к семейным ценностям и
традициям; понимание особой роли в истории России и мировой истории, чувства
гордости за достижения малой Родины.
11
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 КЛАСС
№
п/
п
1,2
3,4
5,6
7,8
9
10
11
12
13
14
15
Наименование разделов Колво
и тем программы
часо
в
Форма
проведения
занятий
Электронные
(цифровые)
образовательные ресурсы
Подготовительный этап к участию в Программе 17ч
Игровая
программа
https://orlyatarussia.ru/library/m
«Играй, узнавай, найди 2
Беседа, игры
etodicheskiy-komplektдрузей в классе».
vvodnye-orlyatskie-uroki/
Беседа, просмотр
Мы будем друзьями в
https://www.kdcsozvezdie.ru/wi
2
мультфильмов о
классе».
ki-lavka
дружбе
Просмотр
https://disk.yandex.ru/i/_meoL8
«Волшебные
слова
2
мультфильма.
kHAdUDYA
дружбы».
обсуждение
«Правила
настоящих
https://disk.yandex.ru/i/HQghg1
2
Круглый стол
друзей».
2WMehcrg
«Остров Экологов».
1
Игра
«Остров Затейников».
1
квест
vk.com›orlyata_rus
«Остров Знаек».
1
Викторина
«Остров Журналистов».
1
Игра-интервью
«Остров Игровиков».
https://disk.yandex.ru/i/_meoL8
Познавательные
1
kHAdUDYA
игры
«Остров Санитаров».
«Остров Книголюбов».
Вводный «Орлятский
16,1 урок» для детей первого
7
года участия в Программе
1
1
2
Конкурс загадок о
здоровье
Экскурсия
в
библиотеку
https://disk.yandex.ru/i/3AQfw
sCJmfdbog
https://disk.yandex.ru/i/HQghg1
2WMehcrg
https://disk.yandex.ru/i/8khbkW
Беседа, просмотр
jO4b3cKA
видео
https://disk.yandex.ru/i/6vKmO
EimHyMqpg
Орлёнок –Эрудит 6 ч
18
Кто такой Эрудит?
Просмотр
мультфильма;
решение ребусов,
кроссвордов,загадо
к;
12
https://disk.yandex.ru/i/3AQfw
sCJmfdbog
https://disk.yandex.ru/i/wNgVl
MGD-qlCVw
https://disk.yandex.ru/d/jp77h4
19
Эрудит -это
20
«Всезнайка»
21,2
2
«Встреча с интересным
эрудитом – книгой»
23
танцевальный
флешмоб
Диалог с детьми;
работа в парах;
высказывание
детьми своей точки
зрения;логические
и
интеллектуальные
игры-минутки
«Подведём итоги».
Орленок- Мастер
«Мастер – это …»
24
Познавательная
игра
2
Посещение
библиотеки; работа
с книгой
1
Работа в парах,
просмотр
фото\видео,
составление
опорных схем
2
«Класс мастеров»
27,2
8
29,3
0
2
«Классная елка!»
https://disk.yandex.ru/i/3AQfw
sCJmfdbog
https://disk.yandex.ru/i/wNgVl
MGD-qlCVw
https://disk.yandex.ru/d/jp77h4
cAUA5hSQ
https://disk.yandex.ru/i/hIMgWFpajWOzg
https://disk.yandex.ru/i/RLXwK
faUfs8Cr Q
Танцевальный флешмоб «Что
такое доброта»
https://disk.yandex.ru/i/qz15j9
o6zFlPIQ
8ч
1
«Мастерская Деда
25,2 Мороза…»
6
cAUA5hSQ
2
Прослушивание
стихотворения;
Просмотр
мультфильма;
Обсуждение
вопросов;Изготовле
ние оригами;
Танцевальный
флешмоб
Отгадывание
загадок; деление на
группы;танцевальн
ый флешмоб
Реализация идей по
Украшению
класса/классной
ёлки; знакомство с
историей
Новогодних
игрушек
Украшение
классной ёлки;
Знакомство с
историейНового
13
https://vk.com/wall218771369_1464?ysclid=lnkm
bi3o39543918049
https://disk.yandex.ru/d/I5K8y
U8mw0zZ vA
https://schooluiop.obrvrn.ru/lif
e/news/190021/682575/?ysclid
=llokep8qay493518882
https://m.vk.com/orlyata_rus
31
32
«Новогоднее
настроение»
1
Орлёнок-Доброволец
6ч
«От слова к делу»
2
«Спешить на помощь
безвозмездно!»
33
,34
1
«Совместное
родительское собрание
«Нашазабота!»
35
36
1
«Доброволец – это
доброе
сердце»
Подведение итогов
37
1
1
Орлёное-Спортсмен 6ч
«Утро начинаем с
зарядки!»
38
Прослушивание
песни или просмотр
мультфильма;
анализ рассказа;
танцевальный
флешмоб
Участвуют в игре;
решение кейсов;
создание
«Классного круга
добра»;Танцевальн
ый флешмоб
Обсуждение
вопросов;
Мероприятия на
сплочение
не только для
детей, но и для
родителей
Встреча с
волонтером;
интервью-беседа
Просмотр
фото/видео;
обсуждение хода
трека;участие в
игре; участие в
флешмобе
https://kopilkaurokov.ru/nacha
lniyeKlassi/meropriyatia/stsen
arii_
https://disk.yandex.ru/i/hIMgWFpajWOzg
https://disk.yandex.ru/i/RLXwK
faUfs8Cr Q
https://disk.yandex.ru/i/hIMgWFpajWOzg
https://disk.yandex.ru/i/RLXw
KfaUfs8Cr Q
https://disk.yandex.ru/i/hIMgWFpajWOzg
https://disk.yandex.ru/i/RLXw
KfaUfs8Cr Q
vk.com›orlyata_rus
1
https://disk.yandex.ru/i/Hji8c1a
Танцевальная
TP2fpnQ
зарядка; введение
https://disk.yandex.ru/i/5qBc7b
образа ЗОЖика;
mLrsROAQ
работа в пара
2
Весёлая
физкультминутка;
Обсуждение
вопроса;
участие в
подвижных
играх;встреча с
ЗОЖиком;
«Сто затей для всех
друзей»
39,4
0
года
Просмотр
фото/видео –анализ
результатов;составл
ение опорной
схемы
14
м/ф «Нехочуха»
https://disk.yandex.ru/i/5WnFzicng7-3A
https://m.vk.com/orlyata_rus
11
танцевальная
зарядка
«Весёлые старты»
Участие в весёлых
стартах;
41
1
проба спортивных
ролей
детьми
«Самые спортивные
Прослушивание
ребята моей школы».
рассказа
Спортсмена
42
1
vk.com›orlyata_rus
школы;
интервью-беседа со
спортсменами
«Азбука здоровья».
Просмотр
фото/видео;
43
1
анализ/дополнени
е правил
подвижных игр
«Орлёнок – Хранитель исторической памяти» 7ч
«Орлёнок–
Обсуждение
Хранитель
вопросов; просмотр
исторической
презентации,
памяти».
старых фотографий;
работа в паре;
видеоролик «Мульти-Россия»
просмотр видео о
http://www.multirussia.ru/
44
1
культурных и
https://m.vk.com/orlyata_rus
исторических
ценностях
региона/стран;
историческое
фотографирование.
«История школы –моя
Пение в караоке;
история».
участие в игреhttps://vk.com/wall45,4
путешествии;
2
218771369_1467?ysclid=lnkm
6
подведение итогов
iuurqx864902796
через игровой
приём
47,4 «Поход в музей»
2
Экскурсия
8
«Историческое чаепитие»
Чаепитие; встреча
uchitelya.com›obschestvozna
49
1
с приглашёнными
nie/5723-prezentaciyaгостями
Резервное занятие
Составление
50
«Хранитель семейных
1
альбома
традиций»
традицйий
«Орлёнок – Эколог» 5ч
«ЭКОЛОГиЯ »
Словесная игра;
https://disk.yandex.ru/i/GqTAy
51
1 работа в парах;
xtklagPNQ
работа визуальным
Мультфильм «Смешарики»
15
образом;подвижная
игра; сбор рюкзачка
эколога;
участие в игре;
просмотр
мультфильма
«Каким должен быть
настоящий эколог?»
52
1
Коллективное
обсуждение,
участие в игровом
упражнении;
дополнение
рюкзачка эколога;
работа в группах;
отгадывание
загадок;
работа с карточкой
«В гости к природе».
53
Экскурсия
1
«Мы друзья природе
54
1
«Орлята – экологи».
55
1
Орленок-лидер 6ч
«Лидер – это …».
56
1
«Я хочу быть лидером»
57
1
по теме экологии
https://disk.yandex.ru/i/4eXrB
QbjSxzKLQ
https://disk.yandex.ru/i/L3fQL
4ZBJtcQIw
https://disk.yandex.ru/client/di
sk
https://disk.yandex.ru/i/L3fQL
4ZBJtcQIw
https://disk.yandex.ru/i/4eXrB
QbjSxzKLQ
https://disk.yandex.ru/i/L3fQL
4ZBJtcQIw
Участие в игре
работа в группах
https://disk.yandex.ru/i/4eXrB
QbjSxzKLQ
Грузовичок Пик серия
«Мусор в лесу» или Ми-мимишки
«Мусор в лесу»
Мультфильмы на
экологическую тему
мультфильм «Мальчик и
Земля
Просмотр
фото/видео;
Дополнение
рюкзачка эколога;
просмотр
мультфильмов
https://disk.yandex.ru/client/di
sk
Участие в игре;
заполнение
чек-листа
Участие в игре;
прослушивание
песни Просмотр
мультфильма;
Обсуждение
результатов; танец;
16
https://orlyatarussia.ru/library/
materialy-treka-orlyenok-liderd
фрагмент мультфильма о
важности взаимопомощи
https://disk.yandex.ru/i/hu1cqr
RIiLCBYQ
С командой действую!».
58
59
60,6
1
62,
63
6466
1
«Как становятся
лидерами?».
проведение игры;
проведение
социометрии
Игра на командообразование по
станциям«Команд
а
1
Встреча,Прессконференция
2
Поход; подвижные
игры;выпуск
газеты
«Мы дружный класс».
Подведение итогов.
Итоговая игра «Тайна за
7-ю печатями»
Интеллектуальнопознавательные игры.
5ч
Итого
66ч
2
3
Просмотр фото/
видео; обсуждение
хода трека;
участие в игре;
участие в
флешмобе
https://disk.yandex.ru/i/oBiFjt
TTrDn83g
https://disk.yandex.ru/client/di
sk
vk.com›orlyata_rus
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
2 КЛАСС
№п
\п
Наименование разделов
и тем программы
Кол-во
часов
Форма проведения
занятий
Вводный Орлятский
урок
1
Беседа, просмотр видео
1
Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
https://disk.yandex.ru/i/
HQghg12WMehcrg
https://disk.yandex.ru/i/8
khbkWjO4b3cKA
https://disk.yandex.ru/i/6
vKmOEimHyMqpg
«Орлёнок –Лидер» 9ч
2
«Лидер-это..»
1
3
«Я могу быть лидером»
1
4
«Как стать лидером»
1
5
«С командой
1
Игра-испытание
Динамические паузы. Игра
«Мяч по кругу», «Имя
хорпом»
Беседа.Игра-испытание.
Динамические паузы.
Практикум «Пробую себя
в роли лидера».
Динамические паузы
Работа по ЧТП:во 2-м
17
фрагмент
мультфильма о
важности
взаимопомощи
https://disk.yandex.ru/i/
hu1cqrRIiLCBYQ
– конвертом копилкой
«Эрудита»
https://disk.yandex.ru/i/
Действовать готов!»
6
«В команде рождается
лидер»
1
7,8
«КЛАССный
выходной»
1
9
Встреча с тем, кто
умеет вести за собой»
2
10
«Мы дружный класс!»
1
«Орлёнок – Эрудит»
9ч
11
«Кто такой эрудит?»
1
12
«Я – эрудит, а это
значит...»
1
13
«Развиваемся,
играя!»
1
14
«ВоображариУМ»
1
15
«Могу быть
изобретателем»
1
16
КТД «Что
такое? Кто такой?»
1
17,
18
Встреча с
интересным эрудитом
2
классе раз внеделю/месяц
обязательно группы
меняются, рассказывают
о своей работе перед
другими ребятами.
Динамические паузы.
Веревочный курс
«Лидер» Привлечение
наставниковстаршеклассников
ePcdnBhjGIV2qw
Квест
Встреча с интересными
людьми. Динамические
паузы.
Подведение итогов.
Каждая группа (по ЧТП)
придумывает, готовит и
показывает для ребят
сюрприз
Беседа.Интеллектуальная
игра.
Командная игра.
Интеллектуальная игра.
Динамическиепаузы.
Интеллектуальная
игра:упражнения на
развитие логики,
смекалки, задачи для
интеллектуальной
разминки. Парная работа
Беседа, дискуссия.
Проектирование.
Динамические
паузы.
Презентация «10 великих
открытий русских
учёных». Беседа,
дискуссия.
Беседа. Знакомимся с
детскими
энциклопедиями,
интернет источниками,
которые помогут стать
эрудитами.
Интеллектуальная игра.
Динамические паузы.
Встреча с
интересными людьми.
18
https://orlyatarussia.ru/l
ibrary/materialy-trekaorlyenok-lider-d
https://orlyatarussia.ru/
extracurricularactivities
https://nsportal.ru/nach
alnayashkola/raznoe/2023/06/
08/orlyata-rossii-trekerudit
урок.рф›library/intelle
ktualno_poznavatelnay
a
https://kopilkaurokov.r
u/nachalniyeKlassi/mer
opriyatia/stsenarii
«Хотим всё знать
19
Итоги трека
«На старте
новых открытий»
Орлёнок-Мастер
20
Динамические паузы.
Подведение
итогов. Работа в парах
конкурс: вопрос на
эрудицию
9ч
«Мастер-это…»
1
21
«Мастерами славится
Россия»
1
22
«От идеи –к делу»
1
23
«Город Мастеров»
«В гости к мастерам»
КТД «Классный театр»
«Мастер-это звучит
гордо!»
1
24
25
2627
1
1
2
28
«Путь в мастерство»
– подводим итоги
1
2930
Подведение
промежуточных
итогов
2
Блиц высказывания.
Создание коллективнотворческой работы
«Наши младшие
друзья». Чтение и
инсценировка
стихотворений.
Динамические паузы.
Создание идеи своего
дела.Тренинг «Мы
мастера».Динамические
паузы. Презентация о 10
самых известных
мастерах России
КТД
Игра по станциям «Город
Мастеров»
Экскурсия \мастер -класс
Мини-спектакль
Встреча с интересными
людьми
Подведение итогов.
Смотрят фото/видео, как
проходил трек
Игра по итогам 3-х
треков: «ОрлёнокЛидер»,» ОрлёнокЭрудит»,»ОрлёнокМастер»
https://vk.com/wall218771369_1464?yscli
d=lnkmbi3o395439180
49
orlyatarussia.ru›Элек
тронная библиотека
https://kopilkaurokov.r
u/nachalniyeKlassi/mer
opriyatia/stsenarii
«Орлёнок – Доброволец» 9ч
31
«От слова- к делу»
32
«Спешить на
помощь безвозмездно!»
33
34
35
КТД «Создай хорошее
настроение!»
«С заботой о старших»
КТД «Коробка
храбрости»
1
1
Просмотр мультфильма
«Рука помощи».
Динамические паузы
Беседа. Совместная
поздравительная
открытка для старшего
поколения
1
КТД
1
Коллективная работа
Коллективно-творческое
дело
1
19
vk.com›video305694100
_456239037
https://vk.com/wall218771369_1462?yscli
d=lnkmf43vgm739055
905
36
КТД «Братья наши
меньшие»
1
37,
38
«Добровольцем будь
всегда!»
2
39
«Портрет добровольца»
«Орлёнок –
Спортсмен»
1
40
1
41
«Должен быть режим у
дня»
1
«О спорт, ты-мир!»
https://nsportal.ru/nach
alnayashkola/vospitatelnayarabota/2
9ч
«Утро начинай с
зарядки – будешь ты
всегда в порядке!»
42
Коллективная работа.
Что мы можем сделать и
как проявить заботу?
Беседа
Встреча с
интересными
людьми
Беседа.
1
Создание визуального
образачеловека, ведущего
здоровыйобраз жизни.
Танцевальная за
рядка.Работа с чек
листом.
Беседа.
Игра «Победа над
Великим Нехочухой».
Динамические
паузы.
Работа в группах.
Игра с элемента
ми ТРИЗ.
Работа с чек
листом.
КТД «Плакат
болельщика».
Игра-обсуждение
«Копилка болельщика».
Работа с чек листом.
https://orlyatarussia.ru/
upload/iblock/542/p5zu
w5h883oe99e1cwihtrk
ec5sxzc5e/ОрлёнокСпо
ppt4web.ru›nachalnaja
-shkola/rezhimdnja4.html
https://disk.yandex.ru/i/
oBiFjtTTrDn83g
ppt4web.ru›nachalnaja
-shkola/rezhimdnja4.html
43
«Сто затей для всех
друзей!»
44
«Готовимся к
спортивным
соревнованиям»
1
45
Спортивная игра «У
рекордов наши имена»
1
Спортивные соревнования.
http://attipcollege.ru›se
rvice/attiro/
2
Встреча с интересными
людьми.
Динамические паузы.
Работа с чек листом.
https://disk.yandex.ru/i/
oBiFjtTTrDn83g
1
Подведение итогов.
Работа с чек листом.
Азбука здоровья. Все
серии подряд Смешарики...
youtube.com›watch
4647
«Быстрее! Выше!,
Сильнее!»
1
48
«Азбука здоровья»
49
Орлёнок-Эколог» 9ч
Сбор рюкзачка эколога.
«ЭКОЛОГиЯ»
1
Игровые упражнения.
Динамические паузы.
«Каким должен быть
Игра «Экологическая
1
настоящий эколог?»
ромашка».
50
20
https://disk.yandex.ru/i/
oBiFjtTTrDn83g
https://orlyatarussia.ru/l
ibrary/metodicheskiykomplekt-k-trekuorlyenok-ekolog-2klass/
51
«Мой след на планете»
1
52
«Что должен знать
и уметь эколог?»
1
53
«Восхищаемся
красивым миром»
1
54
«Экология на практике»
1
55,
56
Встреча с человеком,
которого можно назвать
настоящим экологом
2
57
«Шагая в будущеепомни о планете»
1
Просмотр экологического
мультфильма.
Дидактическая
игра из «Орлёнка» «Что в
мусорном ведре?»
Просмотр экологического
мультфильма.
Создание плаката.
Экскурсия/интеллектуальн
ая игра. Динамические
паузы.
Создание картины
«Красота моего родного
края».
Экологический
субботник/фотокросс/прос
мотр экологических
мультфильмов.
Встреча с интересными
людьми.Динамические
паузы.
Подведение итогов.
Просмотр мультфильма.
«Орлёнок- хранитель исторической памяти» 9ч
«Орлёнок –
Работа в парах. Работа с
58
Хранитель
1
альбомом
исторической памяти
«Хранитель
Работа в группах.
59
семейных
1
Обсуждение традиций.
традиций»
Пополнение альбома.
«Я храню традиции
Обсуждение вопросов.
60
семьи, а значит, и
1
Работа в парах.
традиции страны»
Познавательная виртуальКодекс «Орлёнка –
61
1
ная экскурсия.
Хранителя»
Составление кодекса.
Познавательная игра.
62
«Знать ,чтобы хранить»
1
Работа с альбомом
Встреча общение с
«Историческое
63
1
гостями.
чаепитие»
Работа с альбомом.
Встреча с интересными
64,6 «Расскажи мне о
2
людьми
5
России»
Динамические паузы
66
«Я-хранитель, мы хранители
1
Подведение итогов
21
dzen.ru›Подборка
лучших
мультфильмов…
https://multiurok.ru/file
s/orlionok-ekologzaniatie-1-vo-2klasse.html?ysclid=lnk
nvkojz5349516596
dzen.ru›Подборка
лучших
мультфильмов…
https://vk.com/wall218771369_1467?yscli
d=lnkmiuurqx8649027
96
uchitelya.com›obsches
tvoznanie/5723prezentaciya-
67,
68
№п\
п
Подведение итогов
участия в Программе
Итого
2
68ч
Тематическое планирование 3 -4 классы
Наименование
КолЭлектронные (цифровые)
разделов и тем
во
образовательные ресурсы
Форма проведения
программы
часо
занятий
в
1
Вводный
«Орлятский урок»
1
2
«Лидер-это…»
1
3
«Я могу быть
лидером»
1
4
«В команде
рождается лидер»
1
5
«КЛАССный
выходной»
1
6
7
8,9
10
Подведение итогов
«От идеи- к делу»
КТД «Вместе мы
сможем всё»
«Встреча с тем, кто
умеет вести за
собой»
«Мы дружный
класс!»
1
1
Знакомство со
старшекласниками
наставниками,
просмотр видеоролика
Орлёнок-Лидер 9ч
Игра на
командообразова
ние. Динамические
паузы
Беседа.
Тренинг на
выявление
лидера в
команде.
Видео «Ин
тервью с
лидером».
Беседа.
Тренинг.
Динамиче
ские паузы
Познавательная,
игровая, досугово
развлекательная.
Взаимодействие –
групповое.
КТД (работаем над
созданием общего
дела для других ребят
(для 1–2-х классов)
КТД
2
Встреча с
интересными людьми.
1
Подведение итогов.
22
https://orlyatarussia.ru/library/met
odicheskiy-komplekt-vvodnyeorlyatskie-uroki/
https://disk.yandex.ru/i/0MnRn3Z
mSw-Nrg
https://m.vk.com/orlyata_rus
https://orlyatarussia.ru/library/mat
erialy-treka-orlyenok-lider-d
https://disk.yandex.ru/i/0MnRn3Z
mSw-Nrg
https://m.vk.com/orlyata_rus
11
«Кто такой
эрудит?»
12
1
«Орлёнок-Эрудит» 9ч
Игра «Лото».
Интеллектуальная
игра «Вопрос от
эрудита
1
Игра
«Интеллектуальный
кроссворд»
«Я эрудит,а это
значит…»
13
«Игра –это полезно
и интересно»
1
14
«Эрудит – это
широкий
кругозор»
1
«Твори!Выдумывай
! Пробуй!»
КТД «Играй, учись
и узнавай»
Встреча с эрудитом
«Хотим всё знать»
1
Работа в группах
1
КТД
2
Встреча с
интересными
людьми.Динамические
паузы.
Итоги трека «На
старте новых
открытий»
1
15
16
17,18
19
20
21
«Мастер-это…»
«Россия
мастеровая»
22
«Город Мастеров»
23
« В гости к
мастерам»
«От идеи- к делу!»
24
25
26,27
28
КТД «Мастер
своего дела»
«Мастер- это звучит
гордо!»
«Путь в
мастерство»-
Игра
«Эврика».
Презентация «10
великих изобретений
русских учёных».
Круг Знаний.
Серия «Эрудит» анимационного
сериала
«Смешарики»
https://disk.yandex.ru/i/ld3fzaKCz
O7K2Q
Серии №190 «Кроссворд»
юмористического
киножурнала «Ералаш
https://disk.yandex.ru/i/QGodL8ju
4KKiig
Презентация
урок.рф›library/intellektualno_po
znavatelnaya_
YouTube Современный ТОП-10
dzen.ru›a/YpiNkKyOPhu3pR9S
урок.рф›library/intellektualno_po
znavatelnaya
Подведение итогов.
«Орлёнок –Мастер» 9ч
1
Блиц высказывания
1
Презентация
учителя о 10 самых
известных мастерах
родного края, России.
КТД «Россия
мастеровая».
1
Игра по станциям
«Город мастеров»
1
Экскурсия/мастеркласс
1
Тренинг «Мы
мастера»
1
КТД
2
1
Встреча с
интересными
людьми Динамические
паузы
Подведение итогов
23
Презентация о 10 самых
известных
мастерах родного края России
https://m.vk.com/orlyata_rus
https://vk.com/wall218771369_1464?ysclid=lnkmbi3
o39543918049
https://orlyatarussia.ru/library/met
odicheskiy-komplekt-k-trekuorlyenok-master-3-4-klassy/
https://orlyatarussia.ru/library/met
odicheskiy-komplekt-k-trekuorlyenok-master-3-4-klassy/
29,30
подводим итоги
Проведение
промежуточных
итогов
31
«От слова к делу»
32
«Спешить на
помощь
безвозмездно»
Подведение итогов по
треку «ОрлёнокЛидер», «ОрлёнокЭрудит», «ОрлёнокЛидер»«Орлёнок-Доброволец» 9ч
1
Просмотр
мультфильма
«Рука помощи».
Динамические паузы
1
Работа по группам.
Решение кейса «Как
поступить в данной
ситуации и что
попросить в награду».
2
КТД «Создай
хорошее
настроение»
1
34
«С заботой о
старших
1
35
Подготовка КТД
«От идеи к делу»
КТД «Подари
улыбку миру!»
«Доброволей-это
доброе сердце»
1
КТД «Флешмоб»
1
КТД «Флешмоб»
2
«Портрет
добровольца»
1
Встреча с
интересными людьми.
Динамические паузы.
Беседа, просмотр
мультфильма
33
36
37,38
39
40
«Движение-жизнь»
1
41
«Основы ЗОЖ»
1
42
«Мы гордимся
нашими
1
КТД «Создай людям
хорошее настроение».
Мини-тренинг.
Флешмоб «Хорошее
настроение».
Динамические паузы.
КТД «Создай хорошее
настроение».
Беседа. Акция
«Коробка храбрости».
Просмотр мультфильма «Рука
помощи»
https://disk.yandex.ru/i/q3yCn0lIYsMXw
https://www.youtube.com/
watch?v=hr2rCo2tpmA
https://orlyatarussia.ru/library/met
odicheskiy-komplekt-k-trekuorlyenok-dobrovolets-3-4-klassy/
Мультфильм о волонтёрах
https://disk.yandex.ru/i/BzgvMqm
h7TplMw
Мультфильм о волонтёрах:
https://www.youtube.com/watch?v
=hr2rCo2tpmA
«Орлёнок-спортсмен» 9ч
КТД «Зарядка»
1Мультфильм «Спортландия»,
Динамические паузы
1-я серия.
Работа с чек-листом
https://yandex.ru/video/preview/?t
ext=мультик%20про%20зож%20
Спортландия&path=wizard&pare
Работа по группам
nt-reqid=1645931995773862«Основы ЗОЖ»
9789962654526820843-vla1Динамические паузы
5795-vla-l7-balancer-8080-BALРабота с
9679&wiz_type=vital&filmId=10
чек-листом
69979878161687077
Работа в группах
https://orlyatarussia.ru/upload/iblo
Работа с чек-листом
ck/542/p5zuw5h883oe99e1cwihtr
24
43
спортсменами»
«Сто затей для всех
друзей»
1
44
КТД «Спортивное»
1
kec5sxzc5e/Орлёнок-
45
Спортивная игра
«Книга рекордов»
1
46,47
«Встреча-подарок»
2
48
«Азбука здоровья»
1
49
«ЭКОЛОГиЯ»
1
50
«Страна экологии»
1
Игра с элементами
ТРИЗ Работа с
чек-листом
КТД «Плакат
болельщика»
Игра-обсуждение
«Копилка
болельщика»
Работа с чек листом
Спортивные
соревнования
Работа с чек-листом
Встреча с
интересны
ми людьми..
Работа с
чек-листом.
Подведение
итогов.
Работа
с
чек-листом.
«Орлёнок-Эколог» 9ч
КТД «Экологическая
тропа» Динамические
паузы
Просмотр
мультфильма.
Презентация/видео о
работе экологов.
Кейс «Страна
экология».
«Мой след на
планете»
1
52
КТД «Знаю, умею,
действую»
1
53
Экологический
квест «Ключи
природы»
Игра по станциям
«Путешествие в
природу»
1
Экологический квест
«Ключи природы»
1
Игра по станциям
«Путешествие в
природу»
Просмотрмультфильм
а
«Мальчик и Земля».
51
54
Дидактическая игра
«Что в мусорном
ведре?» Просмотр
экологического
мультфильма
Создание плаката
Динамические паузы
КТД «Знаю, умею,
действую»
Динамические паузы
25
uchitelya.com›obschestvoznanie/
5723-prezentaciyahttps://orlyatarussia.ru/upload/iblo
ck/542/p5zuw5h883oe99e1cwihtr
kec5sxzc5e/ОрлёнокСпортсмен_3-4_классы.pdf
multiurok.ru›files/kvest-igraputeshestvie-po-
https://orlyatarussia.ru/library/met
odicheskiy-komplekt-k-trekuorlyenok-ekolog-3-4-klass/
nsportal.ru›shkola/biologiya/libra
ry/2015/12/16/…
nsportal.ru›Начальная
школа›…igra-po-stantsiyamyunye
nsportal.ru›Начальная
школа›…igra-po-stantsiyamyunye
aleynik79.wixsite.com›ekoljata/e
ko-multfilmy
55,56
57
58
59
60
61
62
63
64,65
66
67,68
Встреча с
2
человеком, которого
можно назвать
настоящим
экологом
«Шагая в будущее1
помни о планете»
Встреча с
интересными
людьми.
Динамические паузы.
Подведение итогов.
Просмотр
мультфильма.
«Орлёнок-Хранитель исторической памяти»9ч
«Орлёнок1
Хранитель
КТД «Альбом памяти»
исторической
памяти»
«Традиции моей
1
Поделка «Традиции
страны»
России»
«Кодекс Орлёнка1
Просмотр
Хранителя
мультфильма
«Мульти Россия».
Кодекс «Орленка –
Хранителя».
«Знать, чтобы
1
Игра-квест «Ключи
хранить»
истории»
КТД «История
1
КТД «История
становится ближе»
становится ближе»
КТД «Мы1
КТД «Мы –хранители
хранители памяти»
памяти»
«Расскажи мне о
2
Встреча с интересны
России»
ми людьми..
«Мы- хранители»
1
Подведение итогов.
Подведение итогов
Итого
https://vk.com/wall218771369_1467?ysclid=lnkmiuu
rqx864902796
dzen.ru›Подборка лучших
мультфильмов…
infourok.ru
https://ediniy-urok.ru/orlyatarossii/?ysclid=lnkm4l9ei03139448
60
uchitelya.com›obschestvoznanie/
5723-prezentaciya-
2
68ч
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
1. https://orlyatarussia.ru/library/metodicheskiy-komplekt-vvodnye-orlyatskie-uroki/
26
2. https://ediniy-urok.ru/orlyata-rossii/?ysclid=lnkm4l9ei0313944860
3. https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/meropriyatia/stsenarii_
4. https://orlyatarussia.ru/library/materialy-treka-orlyenok-lider-d
5. https://vk.com/wall-218771369_1464?ysclid=lnkmbi3o39543918049
6. https://orlyatarussia.ru/library/metodicheskiy-komplekt-k-treku-orlyenok-dobrovolets-34-klassy/
7. Беляков, Ю.Д. Методика организации коллективных творческих дел и игр (изд.
2-е, перераб. и доп.). – ФГБОУ ВДЦ «Орлёнок» : учебно-методический центр,
2020.
8. nsportal.ru
27