МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА КЕРЧИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ «ШКОЛА-ГИМНАЗИЯ №1 ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГОСОЮЗА Е.И. ДЁМИНОЙ» РАССМОТРЕНО на заседании кафедры воспитательной работы Протокол № 3 от 31.08.2023г. Зав. каф.___ Германова Ю.В. СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ____________Водопьянов С.Д. 31.08.2023 года УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ г. Керчи Республики Крым «Школа-гимназия №1 имени Героя Советского Союза Е.И. Дёминой» Приказ № 271 от 31.08.2023г. __________ Тютюник Л.И. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Внеурочной деятельности «Орлята России» Уровень образования - начальное общее образование Класс: 1-4 класс Количество часов: 2 часа в неделю Рабочая программа внеурочной деятельности составлена в соответствии с ООП НОО МБОУ г. Керчи РК «Школа-гимназия №1 имени Героя Советского Союза Е.И. Дёминой» Керчь 2023 1 Пояснительная записка Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования, с учетом Программы развития социальной активности обучающихся начальных классов «Орлята России» ФГБОУ Всероссийский детский центр «Орлёнок». Это позволяет обеспечить единство обязательных требований ФГОС во всем пространстве школьного образования в урочной и внеурочной деятельности. Актуальность и назначение программы Внедрение программы «Орлята России» в практику школ Российской Федерации позволяет решать одну из главных задач государственной политики в сфере образования – сохранение и развитие единого образовательного пространства России. Актуальность продиктована общим контекстом изменений в образовательной политике, связанных с усилением роли воспитания в образовательных организациях (поправки в ФЗ № 273 «Об образовании в Российской Федерации»). Так, «активное участие в социально-значимой деятельности» артикулируется как в текстах последнего ФГОС начального общего образования, так и в Федеральной рабочей программе воспитания, в которой указывается, что «поощрение социальной активности обучающихся» может рассматриваться в качестве «основной традиции воспитания в образовательной организации». Педагогов в программе «Орлята России» способствует восстановлению богатого опыта воспитательной работы с подрастающим поколением и его дальнейшему развитию с учётом всех вызовов современного мира. Цель курса: формирование у ребёнка младшего школьного возраста социальноценностных знаний, отношений и опыта позитивного преобразования социального мира на основе российских базовых национальных ценностей, накопленных предыдущими поколениями, воспитание культуры общения, воспитание любви к своему Отечеству, его истории, культуре, природе, развитие самостоятельности и ответственности. воспитывать любовь и уважение к своей семье, своему народу, малой Родине, общности граждан нашей страны, России; воспитывать уважение к духовно-нравственной культуре своей семьи, своего ценности с учётом национальной, религиозной формировать лидерские качества и умение работать в команде. Развивать творческие способности и эстетический вкус; воспитывать ценностное отношение к здоровому образу жизни, прививать интерес к физической культуре; воспитывать уважение к труду, людям труда. Формировать значимость и потребность в безвозмездной деятельности ради других людей; воспитанию экологической культуры и ответственного отношения к окружающему миру; формировать 2 ценностное отношение к знаниям через интеллектуальную, поисковую и исследовательскую деятельность. Место учебного курса внеурочной деятельности в учебном плане школы На изучение учебного курса «Орлята России» отводится по 2 часа в неделю в 1- 4классах начальной школы. Программа рассчитана на 4 года (1 класс - 33 недели; 2-4 класс по 34 недели). Формы проведения занятий: занятие-игра, беседа, конкурс, квест, пешеходная прогулка, экскурсия. Обучающиеся выполняют различные творческие задания и задания исследовательского характера. Проводятся дидактические, развивающие и ролевые игры, учебные диалоги. Занятия могут проводиться не только в классе, но и на улице, в парке, в музее. Большое значение для достижения планируемых результатов имеет организация проектной деятельности учащихся, которая предусмотрена в разделах программы. Взаимосвязь с программой воспитания Программа учебного курса внеурочной деятельности разработана в соответствии с федеральной образовательной программой начального общего образования. Это позволяет практике соединить обучающую и воспитательную деятельность педагога, ориентировать её не только на интеллектуальное, но и на нравственное, социальное развитие ребёнка. Это проявляется в выделении в цели программы ценностных приоритетов; в приоритете личностных результатов реализации программы внеурочной деятельности, нашедших свое отражение и конкретизацию в программе воспитания; в интерактивных формах занятий для обучающихся, обеспечивающих их вовлеченность в совместную с педагогом и сверстниками деятельность. Содержание учебного курса внеурочной деятельности 1класс Трек «Орлёнок – Эрудит». Ценности, значимые качества трека: познание Символ трека – конверт- копилка. Трек «Орлёнок – Эрудит» занимает первый месяц второй четверти. Именно к этому времени учебный процесс и все связанные с ним новые правила жизнедеятельности становятся для первоклассника более понятными. Данный трек позволит, с одной стороны, поддержать интерес к процессу получения новых знаний, с другой стороны, познакомить обучающихся с разными способами получения информации. Трек «Орлёнок – Доброволец». Ценности, значимые качества трека: милосердие, доброта, забота Символ трека – Круг Добра Реализация трека проходит для ребят 1-х классов осенью, но его тематика актуальна круглый год. Важно, как можно раньше познакомить обучающихся с понятиями «доброволец», «волонтёр», «волонтёрское 3 движение». Рассказывая о тимуровском движении, в котором участвовали их бабушки и дедушки, показать преемственность традиций помощи и участия. В решении данных задач учителю поможет празднование в России 5 декабря Дня волонтёра. Трек «Орлёнок – Мастер». Ценности, значимые качества трека: познание Символ трека – Шкатулка мастера. В рамках данного трека дети знакомятся с тезисом, что можно быть мастерами в разных сферах деятельности, в разных профессиях. Сроки реализации трека «Орлёнок – Мастер» поделены на два временных промежутка: во время первой части трека дети – активные участники Мастерской Деда Мороза: готовят класс и классную ёлку к новогоднему празднику / участвуют в новогоднем классном и школьном празднике. Вторая часть трека определена для знакомства с лучшими мастерами своего дела и различных профессий (на уровне региона или страны); посещений мест работы родителей-мастеров своего дела, краеведческих музеев и пр. Трек «Орлёнок – Спортсмен». Ценности, значимые качества трека: здоровый образ жизни Символ трека – ЗОЖик (персонаж, ведущий здоровый образ жизни) Время для реализации этого трека обусловлено необходимостью усилить двигательную активность детей, так как к середине учебного года накапливается определённая физическая и эмоциональная усталость от учебной нагрузки. Трек «Орлёнок – Хранитель исторической памяти». Ценности, значимые качества трека: семья, Родина Символ трека – альбом «Мы хранители» В рамках трека происходит ценностно ориентированная деятельность по осмыслению личностного отношения к семье, Родине, к своему окружению и к себе лично. Ребёнок должен открыть для себя значимость сохранения традиций, истории и культуры своего родного края через понимание фразы «Я и моё дело важны для Родины». Основная смысловая нагрузка трека: Я – хранитель традиций своей семьи, Мы (класс) – хранители своих достижений, Я/Мы – хранители исторической памяти своей страны. Решению задач трека способствует празднование Дня защитника Отечества, Международного женского дня и других праздников. Трек «Орлёнок – Эколог». Ценности, значимые качества трека: природа, Родина Символ трека – Рюкзачок эколога Погодные условия в момент реализации трека «Орлёнок – Эколог» позволяют проводить мероприятия за пределами здания школы с выходом на природу. Есть возможность использования природных материалов при изготовлении поделок, проведения акций с посадками деревьев, уборке мусора в рамках экологического субботника и пр. 4 2 класс Трек «Орлёнок – Лидер» Ценности, значимые качества трека: дружба, команда Символ трека – конструктор «Лидер». В процессе реализации данного трека дети приобретают опыт совместной деятельности, что является необходимым в начале учебного года. Педагог может увидеть уровень сплочённости классного коллектива, сформировать детские микрогруппы для приобретения и осуществления опыта совместной деятельности и чередования творческих поручений. «Лидер – это …»Введение в тему, мотивация, целеполагание. Знакомство с понятием «Лидер»: лексическая работа – значение нового слова. От учителя звучит вопрос детям: кто со мной хочет в команду? Учимся работать в команде – игра испытание для команды учитель объясняет задание, учит детей слушать друг друга, показывает, как правильно такие задания выполнять, даёт ребятам подсказки, что нужно сделать при выполнении задания: построиться по росту, сыграть в игру «мяч по кругу» (мяч, имя, слово «Привет!»), «молекула», «имя хором» и др. Трек «Орлёнок – Эрудит» Ценности, значимые качества трека: познание Символ трека – Конверт- копилка Трек «Орлёнок – Эрудит» занимает первый месяц второй четверти, которая отличается наличием различных олимпиад, интеллектуальных конкурсов, конференций и т.п. – в этот период дети знакомятся с разными способами получения информации, что необходимо для их успешной деятельности, в том числе познавательной. Именно в этот период учебного года у детей отмечается высокая мотивация и интерес к учёбе. Трек «Орлёнок – Мастер» Ценности, значимые качества трека: познание Символ трека – шкатулка Мастера. В рамках данного трека дети знакомятся с пониманием того, что можно быть мастерами в разных сферах деятельности, в разных профессиях. Сроки реализации трека «ОрлёнокМастер» поделены на два временных промежутка: во время первой части трека дети готовят новогодний спектакль, концерт или представление, вторая часть трека определена для знакомства с лучшими мастерами своего дела (на уровне региона или страны). Трек «Орлёнок – Доброволец» Ценности, значимые качества трека: милосердие, доброта, забота Символ трека – круг Добра Тематика данного трека актуальна круглый год. Проведение трека в данный временной период можно рассматривать, как эмоциональный пик всей Программы. Это создаст и поддержит общее настроение добра, взаимопонимания, удовлетворённости не только в рамках трека, но и в обычной жизнедеятельности детей. Учитель может обращаться к имеющемуся социальному опыту детей в любое время учебного года. 5 Трек «Орлёнок – Спортсмен» Ценности, значимые качества трека: здоровый образ жизни Символ трека - чек-лист Время для реализации этого трека обусловлено необходимостью усилить двигательную активность детей, так как к середине учебного года накапливается определённая физическая и эмоциональная усталость от учебной нагрузки. Надеемся, что дополнительные физкультурно- оздоровительные мероприятия в том числе позволят снизить заболеваемость детей, что актуально в зимний период. Трек «Орлёнок – Эколог» Ценности, значимые качества трека: природа, Родина Символ трека – рюкзачок Эколога. Погодные условия в момент реализации трека «Орлёнок – Эколог» позволяют проводить мероприятия за пределами здания школы с выходом на природу. Есть возможность использования природных материалов при изготовлении поделок, проведения акций с посадками деревьев, уборке мусора в рамках экологического субботника Трек «Орлёнок – Хранитель исторической памяти» Ценности, значимые качества трека: семья, Родина Символ трека – альбом «Мы – хранители» Данный трек является логическим завершением годового цикла Программы. В рамках трека происходит ценностно-ориентированная деятельность по осмыслению личностного отношения к семье, Родине, к своему окружению и к себе лично. Ребёнок должен открыть для себя и принять значимость сохранения традиций, истории и культуры своего родного края. Основная смысловая нагрузка трека: Я – хранитель традиций своей семьи. Мы (класс) – хранители своих достижений. Я/Мы – хранители исторической памяти своей страны 3-4 классы Трек «Орлёнок – Лидер» Ценности, значимые качества трека: дружба, команда Символ трека – конструктор «Лидер» В процессе реализации данного трека дети приобретают опыт совместной деятельности, что является необходимым в начале учебного года. Педагог может увидеть уровень сплочённости классного коллектива в начале учебного года, сформировать детские микрогруппы для приобретения и осуществления опыта чередования творческих поручений Трек «Орлёнок – Эрудит» Ценности, значимые качества трека: познание Символ трека – конверт- копилка. Трек «Орлёнок-Эрудит» занимает первый месяц второй четверти, которая отличается высоким содержанием различных интеллектуальных олимпиад, конкурсов, конференций и т.п. – в 6 этот период дети знакомятся с разными способами получения информации, что необходимо для их успешной деятельности, в том числе познавательной. Именно в этот период учебного года у детей отмечается наиболее высокая мотивация и интерес к учёбе. Трек «Орлёнок – Мастер» Ценности, значимые качества трека: познание Символ трека – шкатулка Мастера. В рамках данного трека детей знакомят с тезисом, что можно быть мастерами в разных сферах деятельности, в разных профессиях. Сроки реализации трека «Орлёнок-Мастер» поделены на два временных промежутка: во время первой части река дети готовят новогодний спектакль, концерт или представление, вторая часть трека определена для знакомства с лучшими мастерами своего дела (на уровне региона или страны). Трек «Орлёнок – Доброволец» Ценности, значимые качества трека: милосердие, доброта, забота Символ трека – круг Добра Тематика данного трека актуальна круглый год. Проведение трека в данный временной период можно рассматривать, как эмоциональный пик всей Программы. Это создаст и поддержит общее настроение добра, взаимопонимания, удовлетворённости не только в рамках трека, но и в обычной жизнедеятельности детей. Учитель может обращаться к имеющемуся социальному опыту детей в течение всего учебного года. Трек «Орлёнок – Спортсмен» Ценности, значимые качества трека: здоровый образ жизни Символ трека – чек-лист Время для реализации этого трека обусловлено необходимостью усилить двигательную активность детей, так как к середине учебного года накапливается определённая усталость, вызванная гиподинамическим кризисом и учебной нагрузкой. Надеемся, что дополнительные физкультурно-оздоровительные мероприятия позволят снизить заболеваемость детей, что актуально в зимний период. Трек «Орлёнок – Эколог» Ценности, значимые качества трека: природа, Родина Символ трека – рюкзачок Эколога Погодные условия в момент реализации трека «Орлёнок – Эколог» позволяют проводить мероприятия за пределами здания школы с выходом на природу. Есть возможность использования природных материалов при изготовлении поделок, проведения акций с посадками деревьев, уборке мусора в рамках экологического субботника. Трек «Орлёнок – Хранитель исторической памяти» Ценности, значимые качества трека: семья, Родина Символ трека – альбом. «Мы – хранители» Данный трек является логическим завершением годового цикла Программы. В рамках трека происходит ценностно-ориентированная деятельность по осмыслению ребёнком личностного отношения к семье, Родине, к своему окружению и к себе лично. 7 Ребёнок должен открыть для себя и принять значимость сохранения традиций, истории и культуры своего родного края, через понимания фразы «Я и моё дело важны для Родины». Планируемые результаты освоения учебного кура внеурочной деятельности Личностные результаты: Гражданско-патриотическое воспитание: осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности; сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края; уважение к своему и другим народам; первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и обязанности гражданина, качествах патриота своей страны. Духовно-нравственное воспитание: • понимание связи человека с окружающим миром; • бережное отношение к среде обитания; • проявление заботы о природе; неприятие действий, приносящих ей вред. • признание индивидуальности каждого человека; • проявление сопереживания, уважения и доброжелательности; • неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям; • выполнение нравственно-этических норм поведения и правил межличностных отношений. Эстетическое воспитание: уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов; стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности. Физическое воспитание, культура здоровья и эмоционального благополучия: соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной); бережное отношение к физическому и психическому здоровью. Трудовое воспитание: осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, интерес к различным профессиям. Экологическое воспитание: бережное отношение к природе; неприятие действий, приносящих ей вред. Ценности научного познания: первоначальные представления о научной картине мира; познавательные интересы, активность, инициативность, 8 любознательность и самостоятельность в познании. Проявление желания обогащать свои знания, способность к поисково- исследовательской деятельности. Метапредметные результаты: Универсальные учебные познавательные действия: • способность к демонстрации своих знаний и умений из личного жизненного опыта; • способность к применению своих знаний и умений, способность выражать свои мысли; умение составлять совместно с учителем общие правила поведения; • умение обобщать и систематизировать, осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов (под руководством педагога); • умение ориентироваться в мире книг и искать необходимую информацию (под руководством педагога); • умение понимать нравственные ценности общества: добро, человеколюбие, благотворительность (под руководством педагога); • умение приобретать опыт составления комплекса упражнений для зарядки; • понимать, что информация может быть представлена в разной форме – книга, фото, видео Универсальные учебные коммуникативные действия: • умение проявлять инициативность, активность, самостоятельность; • умение проявлять готовность выступить в роли организатора, инициатора, руководителя, исполнителя; • умение сравнивать свои качества с качествами лидера, комментировать процесс решения поставленных задач, проявлять этику общения; • участие в совместной деятельности, умение согласовывать мнения в ходе поиска ответа; • умение высказывать свою точку зрения, договариваться с одноклассниками, работая в группе; • умение высказывать и отстаивать свое мнение; • умение рассуждать, вести повествование, строить своё высказывание в соответствии с поставленной задачей или вопросом; • корректно и аргументированно высказывать своё мнение; • умение работать в группе, общаться со сверстниками на принципах взаимоуважения и помощи; • признание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; 9 • умение высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновывать, приводя аргументы; • умение сотрудничать и работать в группе, выражать свои мысли ясно, корректно по отношению к окружающим; • умение ответственно относиться к своим обязанностям в процессе совместной деятельности Универсальные учебные регулятивные действия: • умение оценивать свои поступки и действия, свои возможности способствовать проявлению самостоятельности, инициативности, организованности; • умение планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность действий, объективно оценивать их; проявлять готовность изменять себя; • умение принимать и сохранять поставленную задачу, осуществлять поиск средств её достижения, самостоятельно формулировать цель после предварительного обсуждения, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; • формирование умения оценивать свои поступки и действия, свои возможности; • формирование умения применять свои знания в практической деятельности. Предметные результаты: 1 класс Умение раскрывать своими словами первоначальные представления об основных нормах поведения в классе, школе, выражать своими словами понимание значимости дружбы в классе, формирование коллективных правил коллектива и желание им следовать, владеть правилами поведения в классе, школе; умение применять полученные знания из различных областей в совместной коллективной деятельности; представления о некоторых понятиях и правилах решения логических задач; знание главных качеств эрудита: смекалка, ум, знание, любознательность, внимательность, увлеченность, изобретательность; узнавать главные источники знаний эрудита: книга, журналы, газеты; выполнять несложные коллективные работы проектного характера совместно со взрослыми; приобретать опыт художественно-эстетического наполнения предметной среды человека; умение выполнять в определенной последовательности комплекс утренней зарядки; расширять словарный запас новыми словами и терминами. 2 класс Знакомство с понятием «лидер», его важными качествами; наличие первоначального опыта осмысления и нравственной оценки поступков поведения (своего и других людей) с 10 позиций этических норм; знакомство со значением слова «эрудит», синонимами данного слова; использование в речи языковые средства для выражения мыслей и чувств соответственно ситуации общения; работа со значением слова «мастер»; умение ориентироваться в наименованиях основных технологических операций: исполнять песни с простым мелодическим рисунком, выполнять элементарные танцевальные движения; лексическая работа с понятиями доброволец и волонтёр», «добровольчество», умение определять главную мысль мультфильм; осознавать положительное влияние зарядки на укрепление здоровья; умение осознавать ценность природы и необходимость ответственности за ее сохранение; умение приводить примеры, иллюстрирующие значение природы в жизни человека; умение соблюдать правила экологичного поведения в школе и в быту (экономия воды и электроэнергии), и природной среде; владение различными приёмами слушания научно-познавательных текстов об истории родного края; использование в речи языковые средства для выражения мыслей и чувств. 3-4классы Понимание понятия «Лидер», знание способы выявления лидеров в коллективе, качества и характеристики человека- лидера; умение строить логические рассуждения; формулировать утверждения, строить логические рассуждения; расширение знания о разнообразии профессий и их роли; знакомство с понятиями «добро», «доброволец и волонтёр», «добровольчество», с качествами волонтёра и теми добрыми делами, которые волонтёры совершают со смыслами деятельности волонтёра (безвозмездность и дело для других – помощь, забота); знания о положительном влиянии зарядки на укрепление здоровья; умение систематизировать основные составляющие здорового образа жизни; усвоение сведений о понятиях экология и эколог; понимание необходимости соблюдения правил экологического поведения на природе; знакомство с понятиями “хранитель”, «хранитель исторической памяти», умение проявлять уважение к семейным ценностям и традициям; понимание особой роли в истории России и мировой истории, чувства гордости за достижения малой Родины. 11 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 КЛАСС № п/ п 1,2 3,4 5,6 7,8 9 10 11 12 13 14 15 Наименование разделов Колво и тем программы часо в Форма проведения занятий Электронные (цифровые) образовательные ресурсы Подготовительный этап к участию в Программе 17ч Игровая программа https://orlyatarussia.ru/library/m «Играй, узнавай, найди 2 Беседа, игры etodicheskiy-komplektдрузей в классе». vvodnye-orlyatskie-uroki/ Беседа, просмотр Мы будем друзьями в https://www.kdcsozvezdie.ru/wi 2 мультфильмов о классе». ki-lavka дружбе Просмотр https://disk.yandex.ru/i/_meoL8 «Волшебные слова 2 мультфильма. kHAdUDYA дружбы». обсуждение «Правила настоящих https://disk.yandex.ru/i/HQghg1 2 Круглый стол друзей». 2WMehcrg «Остров Экологов». 1 Игра «Остров Затейников». 1 квест vk.com›orlyata_rus «Остров Знаек». 1 Викторина «Остров Журналистов». 1 Игра-интервью «Остров Игровиков». https://disk.yandex.ru/i/_meoL8 Познавательные 1 kHAdUDYA игры «Остров Санитаров». «Остров Книголюбов». Вводный «Орлятский 16,1 урок» для детей первого 7 года участия в Программе 1 1 2 Конкурс загадок о здоровье Экскурсия в библиотеку https://disk.yandex.ru/i/3AQfw sCJmfdbog https://disk.yandex.ru/i/HQghg1 2WMehcrg https://disk.yandex.ru/i/8khbkW Беседа, просмотр jO4b3cKA видео https://disk.yandex.ru/i/6vKmO EimHyMqpg Орлёнок –Эрудит 6 ч 18 Кто такой Эрудит? Просмотр мультфильма; решение ребусов, кроссвордов,загадо к; 12 https://disk.yandex.ru/i/3AQfw sCJmfdbog https://disk.yandex.ru/i/wNgVl MGD-qlCVw https://disk.yandex.ru/d/jp77h4 19 Эрудит -это 20 «Всезнайка» 21,2 2 «Встреча с интересным эрудитом – книгой» 23 танцевальный флешмоб Диалог с детьми; работа в парах; высказывание детьми своей точки зрения;логические и интеллектуальные игры-минутки «Подведём итоги». Орленок- Мастер «Мастер – это …» 24 Познавательная игра 2 Посещение библиотеки; работа с книгой 1 Работа в парах, просмотр фото\видео, составление опорных схем 2 «Класс мастеров» 27,2 8 29,3 0 2 «Классная елка!» https://disk.yandex.ru/i/3AQfw sCJmfdbog https://disk.yandex.ru/i/wNgVl MGD-qlCVw https://disk.yandex.ru/d/jp77h4 cAUA5hSQ https://disk.yandex.ru/i/hIMgWFpajWOzg https://disk.yandex.ru/i/RLXwK faUfs8Cr Q Танцевальный флешмоб «Что такое доброта» https://disk.yandex.ru/i/qz15j9 o6zFlPIQ 8ч 1 «Мастерская Деда 25,2 Мороза…» 6 cAUA5hSQ 2 Прослушивание стихотворения; Просмотр мультфильма; Обсуждение вопросов;Изготовле ние оригами; Танцевальный флешмоб Отгадывание загадок; деление на группы;танцевальн ый флешмоб Реализация идей по Украшению класса/классной ёлки; знакомство с историей Новогодних игрушек Украшение классной ёлки; Знакомство с историейНового 13 https://vk.com/wall218771369_1464?ysclid=lnkm bi3o39543918049 https://disk.yandex.ru/d/I5K8y U8mw0zZ vA https://schooluiop.obrvrn.ru/lif e/news/190021/682575/?ysclid =llokep8qay493518882 https://m.vk.com/orlyata_rus 31 32 «Новогоднее настроение» 1 Орлёнок-Доброволец 6ч «От слова к делу» 2 «Спешить на помощь безвозмездно!» 33 ,34 1 «Совместное родительское собрание «Нашазабота!» 35 36 1 «Доброволец – это доброе сердце» Подведение итогов 37 1 1 Орлёное-Спортсмен 6ч «Утро начинаем с зарядки!» 38 Прослушивание песни или просмотр мультфильма; анализ рассказа; танцевальный флешмоб Участвуют в игре; решение кейсов; создание «Классного круга добра»;Танцевальн ый флешмоб Обсуждение вопросов; Мероприятия на сплочение не только для детей, но и для родителей Встреча с волонтером; интервью-беседа Просмотр фото/видео; обсуждение хода трека;участие в игре; участие в флешмобе https://kopilkaurokov.ru/nacha lniyeKlassi/meropriyatia/stsen arii_ https://disk.yandex.ru/i/hIMgWFpajWOzg https://disk.yandex.ru/i/RLXwK faUfs8Cr Q https://disk.yandex.ru/i/hIMgWFpajWOzg https://disk.yandex.ru/i/RLXw KfaUfs8Cr Q https://disk.yandex.ru/i/hIMgWFpajWOzg https://disk.yandex.ru/i/RLXw KfaUfs8Cr Q vk.com›orlyata_rus 1 https://disk.yandex.ru/i/Hji8c1a Танцевальная TP2fpnQ зарядка; введение https://disk.yandex.ru/i/5qBc7b образа ЗОЖика; mLrsROAQ работа в пара 2 Весёлая физкультминутка; Обсуждение вопроса; участие в подвижных играх;встреча с ЗОЖиком; «Сто затей для всех друзей» 39,4 0 года Просмотр фото/видео –анализ результатов;составл ение опорной схемы 14 м/ф «Нехочуха» https://disk.yandex.ru/i/5WnFzicng7-3A https://m.vk.com/orlyata_rus 11 танцевальная зарядка «Весёлые старты» Участие в весёлых стартах; 41 1 проба спортивных ролей детьми «Самые спортивные Прослушивание ребята моей школы». рассказа Спортсмена 42 1 vk.com›orlyata_rus школы; интервью-беседа со спортсменами «Азбука здоровья». Просмотр фото/видео; 43 1 анализ/дополнени е правил подвижных игр «Орлёнок – Хранитель исторической памяти» 7ч «Орлёнок– Обсуждение Хранитель вопросов; просмотр исторической презентации, памяти». старых фотографий; работа в паре; видеоролик «Мульти-Россия» просмотр видео о http://www.multirussia.ru/ 44 1 культурных и https://m.vk.com/orlyata_rus исторических ценностях региона/стран; историческое фотографирование. «История школы –моя Пение в караоке; история». участие в игреhttps://vk.com/wall45,4 путешествии; 2 218771369_1467?ysclid=lnkm 6 подведение итогов iuurqx864902796 через игровой приём 47,4 «Поход в музей» 2 Экскурсия 8 «Историческое чаепитие» Чаепитие; встреча uchitelya.com›obschestvozna 49 1 с приглашёнными nie/5723-prezentaciyaгостями Резервное занятие Составление 50 «Хранитель семейных 1 альбома традиций» традицйий «Орлёнок – Эколог» 5ч «ЭКОЛОГиЯ » Словесная игра; https://disk.yandex.ru/i/GqTAy 51 1 работа в парах; xtklagPNQ работа визуальным Мультфильм «Смешарики» 15 образом;подвижная игра; сбор рюкзачка эколога; участие в игре; просмотр мультфильма «Каким должен быть настоящий эколог?» 52 1 Коллективное обсуждение, участие в игровом упражнении; дополнение рюкзачка эколога; работа в группах; отгадывание загадок; работа с карточкой «В гости к природе». 53 Экскурсия 1 «Мы друзья природе 54 1 «Орлята – экологи». 55 1 Орленок-лидер 6ч «Лидер – это …». 56 1 «Я хочу быть лидером» 57 1 по теме экологии https://disk.yandex.ru/i/4eXrB QbjSxzKLQ https://disk.yandex.ru/i/L3fQL 4ZBJtcQIw https://disk.yandex.ru/client/di sk https://disk.yandex.ru/i/L3fQL 4ZBJtcQIw https://disk.yandex.ru/i/4eXrB QbjSxzKLQ https://disk.yandex.ru/i/L3fQL 4ZBJtcQIw Участие в игре работа в группах https://disk.yandex.ru/i/4eXrB QbjSxzKLQ Грузовичок Пик серия «Мусор в лесу» или Ми-мимишки «Мусор в лесу» Мультфильмы на экологическую тему мультфильм «Мальчик и Земля Просмотр фото/видео; Дополнение рюкзачка эколога; просмотр мультфильмов https://disk.yandex.ru/client/di sk Участие в игре; заполнение чек-листа Участие в игре; прослушивание песни Просмотр мультфильма; Обсуждение результатов; танец; 16 https://orlyatarussia.ru/library/ materialy-treka-orlyenok-liderd фрагмент мультфильма о важности взаимопомощи https://disk.yandex.ru/i/hu1cqr RIiLCBYQ С командой действую!». 58 59 60,6 1 62, 63 6466 1 «Как становятся лидерами?». проведение игры; проведение социометрии Игра на командообразование по станциям«Команд а 1 Встреча,Прессконференция 2 Поход; подвижные игры;выпуск газеты «Мы дружный класс». Подведение итогов. Итоговая игра «Тайна за 7-ю печатями» Интеллектуальнопознавательные игры. 5ч Итого 66ч 2 3 Просмотр фото/ видео; обсуждение хода трека; участие в игре; участие в флешмобе https://disk.yandex.ru/i/oBiFjt TTrDn83g https://disk.yandex.ru/client/di sk vk.com›orlyata_rus ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2 КЛАСС №п \п Наименование разделов и тем программы Кол-во часов Форма проведения занятий Вводный Орлятский урок 1 Беседа, просмотр видео 1 Электронные (цифровые) образовательные ресурсы https://disk.yandex.ru/i/ HQghg12WMehcrg https://disk.yandex.ru/i/8 khbkWjO4b3cKA https://disk.yandex.ru/i/6 vKmOEimHyMqpg «Орлёнок –Лидер» 9ч 2 «Лидер-это..» 1 3 «Я могу быть лидером» 1 4 «Как стать лидером» 1 5 «С командой 1 Игра-испытание Динамические паузы. Игра «Мяч по кругу», «Имя хорпом» Беседа.Игра-испытание. Динамические паузы. Практикум «Пробую себя в роли лидера». Динамические паузы Работа по ЧТП:во 2-м 17 фрагмент мультфильма о важности взаимопомощи https://disk.yandex.ru/i/ hu1cqrRIiLCBYQ – конвертом копилкой «Эрудита» https://disk.yandex.ru/i/ Действовать готов!» 6 «В команде рождается лидер» 1 7,8 «КЛАССный выходной» 1 9 Встреча с тем, кто умеет вести за собой» 2 10 «Мы дружный класс!» 1 «Орлёнок – Эрудит» 9ч 11 «Кто такой эрудит?» 1 12 «Я – эрудит, а это значит...» 1 13 «Развиваемся, играя!» 1 14 «ВоображариУМ» 1 15 «Могу быть изобретателем» 1 16 КТД «Что такое? Кто такой?» 1 17, 18 Встреча с интересным эрудитом 2 классе раз внеделю/месяц обязательно группы меняются, рассказывают о своей работе перед другими ребятами. Динамические паузы. Веревочный курс «Лидер» Привлечение наставниковстаршеклассников ePcdnBhjGIV2qw Квест Встреча с интересными людьми. Динамические паузы. Подведение итогов. Каждая группа (по ЧТП) придумывает, готовит и показывает для ребят сюрприз Беседа.Интеллектуальная игра. Командная игра. Интеллектуальная игра. Динамическиепаузы. Интеллектуальная игра:упражнения на развитие логики, смекалки, задачи для интеллектуальной разминки. Парная работа Беседа, дискуссия. Проектирование. Динамические паузы. Презентация «10 великих открытий русских учёных». Беседа, дискуссия. Беседа. Знакомимся с детскими энциклопедиями, интернет источниками, которые помогут стать эрудитами. Интеллектуальная игра. Динамические паузы. Встреча с интересными людьми. 18 https://orlyatarussia.ru/l ibrary/materialy-trekaorlyenok-lider-d https://orlyatarussia.ru/ extracurricularactivities https://nsportal.ru/nach alnayashkola/raznoe/2023/06/ 08/orlyata-rossii-trekerudit урок.рф›library/intelle ktualno_poznavatelnay a https://kopilkaurokov.r u/nachalniyeKlassi/mer opriyatia/stsenarii «Хотим всё знать 19 Итоги трека «На старте новых открытий» Орлёнок-Мастер 20 Динамические паузы. Подведение итогов. Работа в парах конкурс: вопрос на эрудицию 9ч «Мастер-это…» 1 21 «Мастерами славится Россия» 1 22 «От идеи –к делу» 1 23 «Город Мастеров» «В гости к мастерам» КТД «Классный театр» «Мастер-это звучит гордо!» 1 24 25 2627 1 1 2 28 «Путь в мастерство» – подводим итоги 1 2930 Подведение промежуточных итогов 2 Блиц высказывания. Создание коллективнотворческой работы «Наши младшие друзья». Чтение и инсценировка стихотворений. Динамические паузы. Создание идеи своего дела.Тренинг «Мы мастера».Динамические паузы. Презентация о 10 самых известных мастерах России КТД Игра по станциям «Город Мастеров» Экскурсия \мастер -класс Мини-спектакль Встреча с интересными людьми Подведение итогов. Смотрят фото/видео, как проходил трек Игра по итогам 3-х треков: «ОрлёнокЛидер»,» ОрлёнокЭрудит»,»ОрлёнокМастер» https://vk.com/wall218771369_1464?yscli d=lnkmbi3o395439180 49 orlyatarussia.ru›Элек тронная библиотека https://kopilkaurokov.r u/nachalniyeKlassi/mer opriyatia/stsenarii «Орлёнок – Доброволец» 9ч 31 «От слова- к делу» 32 «Спешить на помощь безвозмездно!» 33 34 35 КТД «Создай хорошее настроение!» «С заботой о старших» КТД «Коробка храбрости» 1 1 Просмотр мультфильма «Рука помощи». Динамические паузы Беседа. Совместная поздравительная открытка для старшего поколения 1 КТД 1 Коллективная работа Коллективно-творческое дело 1 19 vk.com›video305694100 _456239037 https://vk.com/wall218771369_1462?yscli d=lnkmf43vgm739055 905 36 КТД «Братья наши меньшие» 1 37, 38 «Добровольцем будь всегда!» 2 39 «Портрет добровольца» «Орлёнок – Спортсмен» 1 40 1 41 «Должен быть режим у дня» 1 «О спорт, ты-мир!» https://nsportal.ru/nach alnayashkola/vospitatelnayarabota/2 9ч «Утро начинай с зарядки – будешь ты всегда в порядке!» 42 Коллективная работа. Что мы можем сделать и как проявить заботу? Беседа Встреча с интересными людьми Беседа. 1 Создание визуального образачеловека, ведущего здоровыйобраз жизни. Танцевальная за рядка.Работа с чек листом. Беседа. Игра «Победа над Великим Нехочухой». Динамические паузы. Работа в группах. Игра с элемента ми ТРИЗ. Работа с чек листом. КТД «Плакат болельщика». Игра-обсуждение «Копилка болельщика». Работа с чек листом. https://orlyatarussia.ru/ upload/iblock/542/p5zu w5h883oe99e1cwihtrk ec5sxzc5e/ОрлёнокСпо ppt4web.ru›nachalnaja -shkola/rezhimdnja4.html https://disk.yandex.ru/i/ oBiFjtTTrDn83g ppt4web.ru›nachalnaja -shkola/rezhimdnja4.html 43 «Сто затей для всех друзей!» 44 «Готовимся к спортивным соревнованиям» 1 45 Спортивная игра «У рекордов наши имена» 1 Спортивные соревнования. http://attipcollege.ru›se rvice/attiro/ 2 Встреча с интересными людьми. Динамические паузы. Работа с чек листом. https://disk.yandex.ru/i/ oBiFjtTTrDn83g 1 Подведение итогов. Работа с чек листом. Азбука здоровья. Все серии подряд Смешарики... youtube.com›watch 4647 «Быстрее! Выше!, Сильнее!» 1 48 «Азбука здоровья» 49 Орлёнок-Эколог» 9ч Сбор рюкзачка эколога. «ЭКОЛОГиЯ» 1 Игровые упражнения. Динамические паузы. «Каким должен быть Игра «Экологическая 1 настоящий эколог?» ромашка». 50 20 https://disk.yandex.ru/i/ oBiFjtTTrDn83g https://orlyatarussia.ru/l ibrary/metodicheskiykomplekt-k-trekuorlyenok-ekolog-2klass/ 51 «Мой след на планете» 1 52 «Что должен знать и уметь эколог?» 1 53 «Восхищаемся красивым миром» 1 54 «Экология на практике» 1 55, 56 Встреча с человеком, которого можно назвать настоящим экологом 2 57 «Шагая в будущеепомни о планете» 1 Просмотр экологического мультфильма. Дидактическая игра из «Орлёнка» «Что в мусорном ведре?» Просмотр экологического мультфильма. Создание плаката. Экскурсия/интеллектуальн ая игра. Динамические паузы. Создание картины «Красота моего родного края». Экологический субботник/фотокросс/прос мотр экологических мультфильмов. Встреча с интересными людьми.Динамические паузы. Подведение итогов. Просмотр мультфильма. «Орлёнок- хранитель исторической памяти» 9ч «Орлёнок – Работа в парах. Работа с 58 Хранитель 1 альбомом исторической памяти «Хранитель Работа в группах. 59 семейных 1 Обсуждение традиций. традиций» Пополнение альбома. «Я храню традиции Обсуждение вопросов. 60 семьи, а значит, и 1 Работа в парах. традиции страны» Познавательная виртуальКодекс «Орлёнка – 61 1 ная экскурсия. Хранителя» Составление кодекса. Познавательная игра. 62 «Знать ,чтобы хранить» 1 Работа с альбомом Встреча общение с «Историческое 63 1 гостями. чаепитие» Работа с альбомом. Встреча с интересными 64,6 «Расскажи мне о 2 людьми 5 России» Динамические паузы 66 «Я-хранитель, мы хранители 1 Подведение итогов 21 dzen.ru›Подборка лучших мультфильмов… https://multiurok.ru/file s/orlionok-ekologzaniatie-1-vo-2klasse.html?ysclid=lnk nvkojz5349516596 dzen.ru›Подборка лучших мультфильмов… https://vk.com/wall218771369_1467?yscli d=lnkmiuurqx8649027 96 uchitelya.com›obsches tvoznanie/5723prezentaciya- 67, 68 №п\ п Подведение итогов участия в Программе Итого 2 68ч Тематическое планирование 3 -4 классы Наименование КолЭлектронные (цифровые) разделов и тем во образовательные ресурсы Форма проведения программы часо занятий в 1 Вводный «Орлятский урок» 1 2 «Лидер-это…» 1 3 «Я могу быть лидером» 1 4 «В команде рождается лидер» 1 5 «КЛАССный выходной» 1 6 7 8,9 10 Подведение итогов «От идеи- к делу» КТД «Вместе мы сможем всё» «Встреча с тем, кто умеет вести за собой» «Мы дружный класс!» 1 1 Знакомство со старшекласниками наставниками, просмотр видеоролика Орлёнок-Лидер 9ч Игра на командообразова ние. Динамические паузы Беседа. Тренинг на выявление лидера в команде. Видео «Ин тервью с лидером». Беседа. Тренинг. Динамиче ские паузы Познавательная, игровая, досугово развлекательная. Взаимодействие – групповое. КТД (работаем над созданием общего дела для других ребят (для 1–2-х классов) КТД 2 Встреча с интересными людьми. 1 Подведение итогов. 22 https://orlyatarussia.ru/library/met odicheskiy-komplekt-vvodnyeorlyatskie-uroki/ https://disk.yandex.ru/i/0MnRn3Z mSw-Nrg https://m.vk.com/orlyata_rus https://orlyatarussia.ru/library/mat erialy-treka-orlyenok-lider-d https://disk.yandex.ru/i/0MnRn3Z mSw-Nrg https://m.vk.com/orlyata_rus 11 «Кто такой эрудит?» 12 1 «Орлёнок-Эрудит» 9ч Игра «Лото». Интеллектуальная игра «Вопрос от эрудита 1 Игра «Интеллектуальный кроссворд» «Я эрудит,а это значит…» 13 «Игра –это полезно и интересно» 1 14 «Эрудит – это широкий кругозор» 1 «Твори!Выдумывай ! Пробуй!» КТД «Играй, учись и узнавай» Встреча с эрудитом «Хотим всё знать» 1 Работа в группах 1 КТД 2 Встреча с интересными людьми.Динамические паузы. Итоги трека «На старте новых открытий» 1 15 16 17,18 19 20 21 «Мастер-это…» «Россия мастеровая» 22 «Город Мастеров» 23 « В гости к мастерам» «От идеи- к делу!» 24 25 26,27 28 КТД «Мастер своего дела» «Мастер- это звучит гордо!» «Путь в мастерство»- Игра «Эврика». Презентация «10 великих изобретений русских учёных». Круг Знаний. Серия «Эрудит» анимационного сериала «Смешарики» https://disk.yandex.ru/i/ld3fzaKCz O7K2Q Серии №190 «Кроссворд» юмористического киножурнала «Ералаш https://disk.yandex.ru/i/QGodL8ju 4KKiig Презентация урок.рф›library/intellektualno_po znavatelnaya_ YouTube Современный ТОП-10 dzen.ru›a/YpiNkKyOPhu3pR9S урок.рф›library/intellektualno_po znavatelnaya Подведение итогов. «Орлёнок –Мастер» 9ч 1 Блиц высказывания 1 Презентация учителя о 10 самых известных мастерах родного края, России. КТД «Россия мастеровая». 1 Игра по станциям «Город мастеров» 1 Экскурсия/мастеркласс 1 Тренинг «Мы мастера» 1 КТД 2 1 Встреча с интересными людьми Динамические паузы Подведение итогов 23 Презентация о 10 самых известных мастерах родного края России https://m.vk.com/orlyata_rus https://vk.com/wall218771369_1464?ysclid=lnkmbi3 o39543918049 https://orlyatarussia.ru/library/met odicheskiy-komplekt-k-trekuorlyenok-master-3-4-klassy/ https://orlyatarussia.ru/library/met odicheskiy-komplekt-k-trekuorlyenok-master-3-4-klassy/ 29,30 подводим итоги Проведение промежуточных итогов 31 «От слова к делу» 32 «Спешить на помощь безвозмездно» Подведение итогов по треку «ОрлёнокЛидер», «ОрлёнокЭрудит», «ОрлёнокЛидер»«Орлёнок-Доброволец» 9ч 1 Просмотр мультфильма «Рука помощи». Динамические паузы 1 Работа по группам. Решение кейса «Как поступить в данной ситуации и что попросить в награду». 2 КТД «Создай хорошее настроение» 1 34 «С заботой о старших 1 35 Подготовка КТД «От идеи к делу» КТД «Подари улыбку миру!» «Доброволей-это доброе сердце» 1 КТД «Флешмоб» 1 КТД «Флешмоб» 2 «Портрет добровольца» 1 Встреча с интересными людьми. Динамические паузы. Беседа, просмотр мультфильма 33 36 37,38 39 40 «Движение-жизнь» 1 41 «Основы ЗОЖ» 1 42 «Мы гордимся нашими 1 КТД «Создай людям хорошее настроение». Мини-тренинг. Флешмоб «Хорошее настроение». Динамические паузы. КТД «Создай хорошее настроение». Беседа. Акция «Коробка храбрости». Просмотр мультфильма «Рука помощи» https://disk.yandex.ru/i/q3yCn0lIYsMXw https://www.youtube.com/ watch?v=hr2rCo2tpmA https://orlyatarussia.ru/library/met odicheskiy-komplekt-k-trekuorlyenok-dobrovolets-3-4-klassy/ Мультфильм о волонтёрах https://disk.yandex.ru/i/BzgvMqm h7TplMw Мультфильм о волонтёрах: https://www.youtube.com/watch?v =hr2rCo2tpmA «Орлёнок-спортсмен» 9ч КТД «Зарядка» 1Мультфильм «Спортландия», Динамические паузы 1-я серия. Работа с чек-листом https://yandex.ru/video/preview/?t ext=мультик%20про%20зож%20 Спортландия&path=wizard&pare Работа по группам nt-reqid=1645931995773862«Основы ЗОЖ» 9789962654526820843-vla1Динамические паузы 5795-vla-l7-balancer-8080-BALРабота с 9679&wiz_type=vital&filmId=10 чек-листом 69979878161687077 Работа в группах https://orlyatarussia.ru/upload/iblo Работа с чек-листом ck/542/p5zuw5h883oe99e1cwihtr 24 43 спортсменами» «Сто затей для всех друзей» 1 44 КТД «Спортивное» 1 kec5sxzc5e/Орлёнок- 45 Спортивная игра «Книга рекордов» 1 46,47 «Встреча-подарок» 2 48 «Азбука здоровья» 1 49 «ЭКОЛОГиЯ» 1 50 «Страна экологии» 1 Игра с элементами ТРИЗ Работа с чек-листом КТД «Плакат болельщика» Игра-обсуждение «Копилка болельщика» Работа с чек листом Спортивные соревнования Работа с чек-листом Встреча с интересны ми людьми.. Работа с чек-листом. Подведение итогов. Работа с чек-листом. «Орлёнок-Эколог» 9ч КТД «Экологическая тропа» Динамические паузы Просмотр мультфильма. Презентация/видео о работе экологов. Кейс «Страна экология». «Мой след на планете» 1 52 КТД «Знаю, умею, действую» 1 53 Экологический квест «Ключи природы» Игра по станциям «Путешествие в природу» 1 Экологический квест «Ключи природы» 1 Игра по станциям «Путешествие в природу» Просмотрмультфильм а «Мальчик и Земля». 51 54 Дидактическая игра «Что в мусорном ведре?» Просмотр экологического мультфильма Создание плаката Динамические паузы КТД «Знаю, умею, действую» Динамические паузы 25 uchitelya.com›obschestvoznanie/ 5723-prezentaciyahttps://orlyatarussia.ru/upload/iblo ck/542/p5zuw5h883oe99e1cwihtr kec5sxzc5e/ОрлёнокСпортсмен_3-4_классы.pdf multiurok.ru›files/kvest-igraputeshestvie-po- https://orlyatarussia.ru/library/met odicheskiy-komplekt-k-trekuorlyenok-ekolog-3-4-klass/ nsportal.ru›shkola/biologiya/libra ry/2015/12/16/… nsportal.ru›Начальная школа›…igra-po-stantsiyamyunye nsportal.ru›Начальная школа›…igra-po-stantsiyamyunye aleynik79.wixsite.com›ekoljata/e ko-multfilmy 55,56 57 58 59 60 61 62 63 64,65 66 67,68 Встреча с 2 человеком, которого можно назвать настоящим экологом «Шагая в будущее1 помни о планете» Встреча с интересными людьми. Динамические паузы. Подведение итогов. Просмотр мультфильма. «Орлёнок-Хранитель исторической памяти»9ч «Орлёнок1 Хранитель КТД «Альбом памяти» исторической памяти» «Традиции моей 1 Поделка «Традиции страны» России» «Кодекс Орлёнка1 Просмотр Хранителя мультфильма «Мульти Россия». Кодекс «Орленка – Хранителя». «Знать, чтобы 1 Игра-квест «Ключи хранить» истории» КТД «История 1 КТД «История становится ближе» становится ближе» КТД «Мы1 КТД «Мы –хранители хранители памяти» памяти» «Расскажи мне о 2 Встреча с интересны России» ми людьми.. «Мы- хранители» 1 Подведение итогов. Подведение итогов Итого https://vk.com/wall218771369_1467?ysclid=lnkmiuu rqx864902796 dzen.ru›Подборка лучших мультфильмов… infourok.ru https://ediniy-urok.ru/orlyatarossii/?ysclid=lnkm4l9ei03139448 60 uchitelya.com›obschestvoznanie/ 5723-prezentaciya- 2 68ч ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ 1. https://orlyatarussia.ru/library/metodicheskiy-komplekt-vvodnye-orlyatskie-uroki/ 26 2. https://ediniy-urok.ru/orlyata-rossii/?ysclid=lnkm4l9ei0313944860 3. https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/meropriyatia/stsenarii_ 4. https://orlyatarussia.ru/library/materialy-treka-orlyenok-lider-d 5. https://vk.com/wall-218771369_1464?ysclid=lnkmbi3o39543918049 6. https://orlyatarussia.ru/library/metodicheskiy-komplekt-k-treku-orlyenok-dobrovolets-34-klassy/ 7. Беляков, Ю.Д. Методика организации коллективных творческих дел и игр (изд. 2-е, перераб. и доп.). – ФГБОУ ВДЦ «Орлёнок» : учебно-методический центр, 2020. 8. nsportal.ru 27