рекомендаций врача и педагога; 1.4.10. обучение способам самоконтроля при выполнении физических нагрузок различного характера; 1.4.11. соблюдение правил личной гигиены, рационального режима труда и отдыха, полноценного и рационального питания. 1.5. Специальная медицинская группа условно делится на две подгруппы: подгруппа «А» (учащиеся с обратимыми заболеваниями, которые после лечебно-оздоровительных мероприятий могут быть переведены в подготовительную группу) и подгруппа «Б» (обучающиеся с патологическими отклонениями, т.е. необратимыми заболеваниями). 1.5.10. специальная группа «А» - для учащихся, имеющих отклонения в состоянии здоровья постоянного или временного характера, требующие ограничения физических нагрузок, допущенные к выполнению учебной и воспитательной работы: 1.5.10.1. зачисляются ученики, имеющие отклонения в состоянии здоровья постоянного или временного характера, требующие ограничения физических нагрузок, допущенные к выполнению учебной и воспитательной работы; 1.5.10.2. занятия проводятся по специальным учебным программам, утверждённым директором школы и согласованным с органами здравоохранения. 1.5.11. специальная группа «Б» - для учащихся, имеющих значительные отклонения в состоянии здоровья постоянного или временного характера, серьёзные хронические заболевания, требующие существенного ограничения физических нагрузок, допущенные к теоретическим учебным занятиям: 1.5.11.1. занятия должны проводится в кабинете ЛФК местной поликлиники, врачебнофизкультурном диспансере. 1.5.11.2. в школе организуются только теоретические учебные занятия. 1.6. Учащиеся ходят на уроки обязательно в спортивной форме. 1.7. Учащиеся, отнесенные по состоянию здоровья к специальной медицинской группе посещают уроки физкультуры в соответствии с учебным планом. 2. Порядок создания специальной медицинской группы 2.4. Комплектование медицинских групп для занятий физической культурой должно быть завершено к 1 июня. Списки обучающихся, отнесенных к медицинским группам, утверждаются локальным актом общеобразовательного учреждения. 2.4.10. Обучающиеся, не прошедшие медицинское обследование, к занятиям физической культурой не допускаются. 2.5. В специальную медицинскую группу зачисляются учащиеся, которые на основании медицинского заключения (справки врачебной комиссии) о состоянии их здоровья не могут заниматься физической культурой по программе для основной группы. 2.5.10. в справке должен быть указан диагноз заболевания и данные о функциональном состоянии учащегося. 2.6. На основании медицинской справки ВК в школе издаётся приказ о зачислении учащегося в специальную медицинскую группу, который доводится до сведения и исполнения учителями физической культуры и медсестры школы. 2.7. Врач (обслуживающий школу), медсестра и учитель физической культуры, кроме диагноза заболевания и данных о функциональном состоянии обучающихся, должны также знать уровень их физической подготовленности, который определяется при помощи двигательных тестов. В качестве тестов допустимо использовать только те упражнения, которые с учетом формы и тяжести заболевания не противопоказаны учащимся. 2.7.10. Общую выносливость учащегося можно оценить при беге (ходьбе) в течение шести минут. Тестируемый выполняет упражнение в удобном для него темпе, переходя с бега на ходьбу и обратно в соответствии с его самочувствием. Тест выполняется на беговой дорожке стадиона или в спортивном зале школы. Результатом теста является расстояние, пройденное учащимся. 2.7.11. Оценку скоростно-силовых качеств, силы мышц обучающегося можно проводить при прыжке в длину с места. Прыжок проводится на нескользкой поверхности. Сделав взмах руками назад, учащийся резко выносит их вперед и, толкнувшись обеими ногами, прыгает как можно дальше. Результатом является максимальная длина прыжка, которая засчитывается из трех попыток. 2.7.12. Силу мышц рук и плечевого пояса можно оценить с помощью сгибания и разгибания рук в упоре лежа (при выпрямленном туловище). Выполняя упражнения, обучающийся опирается на выпрямленные в локтях руки и носки ног (во время сгибания рук живот не должен касаться пола). Засчитывается количество выполненных упражнений. 2.7.13. Броски и ловля теннисного мяча двумя руками с расстояния 1 метра от стенки в течение 30 секунд в максимальном темпе могут свидетельствовать о координации движений, ловкости, быстроте двигательной реакции. Засчитывается количество пойманных мячей. 2.7.14. Прыжки через скакалку на двух ногах помогают судить о координации движений, ловкости, быстроте двигательной реакции, скоростной выносливости, силе мышц ног. Засчитывается количество прыжков с одной попытки до момента отказа тестируемого. 2.7.15. Приседания, выполненные в произвольном темпе до утомления, позволяют оценить силовую выносливость. Засчитывается количество выполненных упражнений до момента отказа тестируемого. 2.8. Каждый из обучающихся СМГ имеет свой набор ограничений двигательной активности, который обусловлен формой и тяжестью его заболевания. Такие ограничения соответственно накладывают отпечаток на степень развития двигательных навыков и качеств. 2.9. Примерный перечень заболеваний, противопоказания и ограничения, и рекомендации: Заболевания Противопоказания и ограничения Рекомендации Сердечно-сосудистая Упражнения, выполнение которых Общеразвивающие упражнения, система связано с задержкой дыхания, охватывающие все мышечные (неактивная фаза напряжением мышц брюшного группы, в исходном положении ревматизма, пресса и ускорением темпа лежа, сидя, стоя; ходьба, функциональные движений дозированный бег в медленном изменения и др.) темпе Органы дыхания Упражнения, вызывающие задержку Дыхательные упражнения, (хронический бронхит, дыхания и чрезмерное напряжение тренировка полного дыхания и воспаление легких, мышц брюшного пресса особенно удлиненного выдоха бронхиальная астма и др.) Заболевания почек Недопустимы упражнения с высокой При проведении общеразвивающих (нефрит, пиелонефрит, частотой движений, интенсивностью упражнений особое внимание нефроз) нагрузки и скоростно-силовой уделяется укреплению мышц передней направленностью, переохлаждение стенки живота. При занятиях тела плаванием (по специальному разрешению врача) ограничивается время пребывания в воде (5–10 мин. — первый год обучения, 10–15 мин. — второй и последующие годы обучения) Нарушения нервной Упражнения, вызывающие нервное Дыхательные упражнения, водные системы перенапряжение (упражнения в процедуры, аэробные упражнения равновесии на повышенной опоре), ограничивается время игр и т.д. Органы зрения Исключаются прыжки с разбега, Упражнения на пространственную кувырки, упражнения со ориентацию; точность движений, статическим напряжением мышц, динамическое равновесие, стойки на руках и голове гимнастика для глаз Хронические заболевания Уменьшается нагрузка на мышцы желудочно-кишечного брюшного пресса, ограничиваются тракта, желчного пузыря, прыжки печени 3. Осуществление медицинского контроля за состоянием обучающихся в процессе занятий физической культурой. 3.1. Медицинский работник образовательного учреждения систематически, не реже 1 раза в месяц, посещает занятия физической культурой для оценки влияния нагрузки на функциональное состояние организма обучающихся. Оценивается характер физиологической кривой и внешние признаки утомления в течение занятия, гигиенические условия его проведения, а также одежда и обувь занимающихся. Особое внимание уделяется профилактике травматизма. 4. Организация работы специальной медицинской группы 4.4. Школа открывает СМГ на основании ежегодного медицинского осмотра учащихся. На основании данных о состоянии здоровья и физическом развитии учащиеся распределяются для занятий физическими упражнениями на основную, подготовительную и специальные медицинские группы (с фиксацией отнесения к определённой группе в листке здоровья в классном журнале). 4.5. Учащиеся специальной медицинской группы занимаются по специальной программе в специально организованных в школе группах. Это не занятия лечебной физкультурой - это урок. 4.6. Эти группы включают учащихся разных классов одной ступени образования: 4.6.10. 1 группа – для учащихся 1-4 классов; 4.6.11. 2 группа – для учащихся 5-9 классов; 4.6.12. 3 группа – для учащихся 10-11 классов. 4.7. Занятия проводятся после уроков в соответствии с расписанием уроков и занятий по школе (на учебный год или полугодие). 4.7.10. Продолжительность занятий группы – 45 минут (1 час). 4.8. Учитель, работающий в СМГ, назначается и освобождается от занимаемой должности приказом директора школы. 4.9. Классные руководители контролируют посещение учащимися занятий СМГ и своевременно информируют родителей (законных представителей) о посещаемости. 4.10. Общее руководство СМГ осуществляет заместитель директора по учебно-воспитательной работе. 4.11. Деятельность СМГ регламентируется планом работы школы, рабочей программой, расписанием работы спортзала, которые утверждаются директором школы. 5. Оценивание и аттестация учащихся, отнесённых к специальной медицинской группе для занятий физической культурой 5.4. Основные положения: 5.4.10. Общий объем двигательной активности и интенсивность физических нагрузок обучающихся СМГ снижены по сравнению с объемом нагрузки для школьников основной и подготовительной групп. 5.4.11. Несмотря на низкий исходный уровень физической подготовленности учащихся СМГ, регулярные занятия физической культурой небольшого объема и интенсивности позволяют вскоре (через 1,5–2 месяца) заметить положительную динамику в развитии их физических возможностей и общем оздоровлении. 5.4.12. Тесты физической подготовленности для учащихся первого года обучения в составе СМГ проводятся в декабре и апреле, для второго и последующих лет обучения — в сентябре, декабре и апреле. 5.5. Итоговая (за триместр, полугодие, год) отметка по физической культуре в группах СМГ выставляется с учетом теоретических и практических знаний (двигательных умений и навыков, умений осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивнооздоровительную деятельность), а также с учетом динамики физической подготовленности и прилежания. Для обучающихся в СМГ в первую очередь необходимо оценить их успехи в формировании навыков здорового образа жизни и рационального двигательного режима. 5.5.10. теоретические знания учащийся показывает на основании материала учебника, формой проверки знаний является тестирование. 5.5.11. практические результаты и умения учащийся показывает в форме тестов физической подготовленности. 5.6. Положительная отметка (удовлетворительно) выставляется обучающемуся и в том случае, когда он не продемонстрировал существенных сдвигов в формировании навыков, умений и развитии физических качеств, но регулярно посещал занятия по физической культуре, старательно выполнял задания учителя, овладел доступными ему навыками самостоятельных занятий оздоровительной или корригирующей гимнастики, необходимыми знаниями в области физической культуры. 5.6.10. неудовлетворительная отметка может быть выставлена учащемуся, который систематически уклоняется от посещения занятий в СМГ и сдачи теоретического материала. 5.7. В аттестаты об основном общем образовании и среднем (полном) общем образовании отметка по физической культуре выставляется в обязательном порядке: 5.7.10. предмет «Физическая культура» входит в инвариантную часть базисного учебного плана и его освоение в полном объеме, является обязательным условием получения аттестата об основном и среднем (полном) общем образовании. 5.7.11. учащиеся не освоившие программу по физической культуре, не могут быть допущены к итоговой аттестации. 5.8. Оценивание осуществляется по 5-бальной системе. 5.9. Отметки по физической культуре ученикам из специальной медицинской группы выставляются в журналах для такой группы. В классном журнале отметки выставляются только за триместр , полугодие и за год. ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ Сертификат: 00D775A4806C3B5BB9ECFF63221AF1EA38 Владелец: Тютюнник Лидия Ивановна Действителен: с 01.04.2022 до 25.06.2023