РП МИР, в котором мы живём 11 кл 22-23.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА КЕРЧИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ «ШКОЛА-ГИМНАЗИЯ №1
ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА Е.И.ДЁМИНОЙ»
Рассмотрено

Согласовано

Протокол № 3 заседания
кафедры воспитательной
работы
от 30.08. 2022 года №

Заместитель директора по УВР
______________ Семченко Н.В.
« 30 » 08. 2022 года

зав. каф. ____Ю.В. Германова

Утверждаю
Директор МБОУ
«Школа-гимназия №1 имени
Героя Советского Союза Е. И.
Деминой»
________Л.И.Тютюнник
Приказ № 230 от 30.08.2022 года
ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
Сертификат: 00D775A4806C3B5BB9ECFF63221AF1EA38
Владелец: Тютюнник Лидия Ивановна
Действителен: с 01.04.2022 до 25.06.2023

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса внеурочной деятельности «Мир, в котором мы живём»
Уровень образования: __ среднее общее образование ФГОС
Класс: 11
Количество часов: 1 час в неделю; 34 часов в год.
Учитель: Дубиновская О.А.

Программа разработана на основе программы воспитания и социализации обучающихся на
уровне основного общего образования МБОУ РК г. Керчи «Школа-гимназия №1 имени Героя
Советского Союза Е. И. Деминой», утвержденной приказом № 230 от 30.08.2022 г.

2022-2023 учебный год

Пояснительная записка












Цель учебного курса внеурочной деятельности:
формирования позитивной самооценки, самоуважения, конструктивных способов самореализации и
самоутверждения в мире; создание условий для получения учащихся знаний о правилах поведения в
обществе, социальных ролях человека, опыта участия в проектной социально-ориентированной
деятельности;
формирование положительного мотивационного отношения к экономике через развитие
познавательного интереса и осознание социальной необходимости;
добровольное участие в детско-юношеских организациях и движениях, деятельности общественных
организаций, школьных и внешкольных организаций (спортивные секции, творческие клубы,
ученическое самоуправление, работе по благоустройству гимназии, класса, города; и др.);
использования позитивных социализирующих возможностей Интернета (участие в социальных
сетях, создание подростковых интернет-сообществ).
Цели работы с классом:
Формирование гуманистически направленной личности, имеющей активную жизненную позицию,
готовой к решению жизненных и учебных проблем, способной к активной творческой деятельности
в социуме.
Создание воспитывающей среды, обеспечивающей развитие личностных, социальных и
интеллектуальных интересов учащихся.
Активное влияние на формирование здоровой личности, способной жить и взаимодействовать в
социуме, а также подготовленную к жизни в постоянно изменяющихся условиях жизни и способной
на социально значимую деятельность.
Задачи организации внеурочной деятельности:
 Организация общественно-полезной и досуговой деятельности учащихся.
 Приобщение школьников к различным формам содержательного досуга;
 Развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками,
родителями, старшими детьми в решении общих проблем.
 Воспитание трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности и
настойчивости в достижении результата.
 Развитие позитивного отношения к базовым общественным ценностям (человек, семья,
Отечество, природа, мир, знания, труд, культура) для формирования здорового образа жизни.
 Формирование адекватного отношения школьников к налогам, воспитание экономически
грамотного, отвечающего за свои решения гражданина.
 Формирование общественного сознания и гражданской позиции подрастающего поколения.
Направленние, в рамках которого реализуется курс внеурочной деятельности «Мир, в котором
мы живем» - ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ
Периодичность проведения занятий: Регулярные / интенсив / погружения

Формы организации внеурочной деятельности:
теоретические, практические занятия,
индивидуальная и групповая работа, участие в различных мероприятиях, экскурсии, творческие
мастерские, акции.

1. Содержание программы
Модуль 1. "Терроризм: его истоки и последствия» (5 часов)
Информационное противодействие идеологии терроризма.
Групповое занятие с элементами психологического тренинга в рамках профилактики
противодействия терроризма и экстремизма в молодежной среде
Изучение инструкций по антитеррористической безопасности. Отработка практических
навыков.
Модуль 2. Я и экология (3часа)
Экологическая акция «Чистый берег»
Акция «Чистый Крым».
Акция «Посади дерево»
Модуль 3. Финансовая грамотность (5ч)
Исторические предпосылки возникновения и вехи развития налогооблажения в России.
Современная налоговая система Российской Федерации.
Налогообложение организаций и индивидуальных предпринимателей.
Налогообложение граждан.
Электронные услуги и сервисы для налогоплательщиков
Модуль 4. Я и мои друзья (11 часов)
«Добрые дела и поступки».
Ученическое собрание – видеоотчет Добрые дела для моего класса.
Волонтерское движение
Акция ко Дню пожилого человека
Акция «Дарю тебе сердце».
Акция «Поздравь ветерана»
Модуль 5. Я и здоровье (5 часов)
День здоровья
«Я выбираю здоровье»
Краеведческие прогулки
Модуль 6. Я и закон (2 часа)
Презентация «"Законы РФ-защита прав человека"(в рамках проекта)
Модуль 8. Я и мой выбор профессии (3 ч)
День самоуправления «Я – учитель».
Посещение налоговой службы.
Экскурсия в КМГТУ.

Итого

Количество часов,
сроки реализации
11 класс
1 полугодие
2 полугодие
09
10
К
11
К
12
01
02
к
03
К
04
05
К

Направления
развития
личности

2. Тематическое планирование внеурочной деятельности

Духовнонравственн
ое,
социальное

Модуль 1
Терроризм: его истоки и
последствия»
Информационное противодействие
идеологии терроризма.

5

1

Групповое занятие с элементами
психологического тренинга в рамках
профилактики
противодействия
терроризма
и
экстремизма
в
молодежной среде.
Изучение инструкций по
антитеррористической безопасности
Отработка практических навыков.

1

1
2
Социально
е,
общекульт
уное

Модуль 3
Я и экология
Экологическая акция «Чистый
берег»
Акция «Чистый Крым».

3

1
.

1

Акция «Посади дерево»

1
общеинте
ллектуаль
ные

Модуль 4
Финансовая грамотность

5

Исторические предпосылки
возникновения и вехи развития
налогооблажения в России.

1

Современная налоговая
Российской Федерации.

1

система

Налогообложение организаций и
индивидуальных предпринимателей
Налогообложение граждан.

1

Электронные услуги и сервисы для
налогоплательщиков.

1 1

Модуль 5
Я и мои друзья
«Добрые дела и поступки».
Ученическое собрание – видеоотчет

11
Социально
е
1 1
1

Добрые дела для моего класса.
Волонтерское движение Акция ко
Дню пожилого человека Акция
"Дарю тебе сердце", «Поздравь
ветерана»
СпортивноМодуль 5
оздоровите
Я и здоровье
льное
День здоровья

2 1 2

1

1

1

5

1

«Я выбираю здоровье»

1
1

Краеведческая прогулка
Модуль 6
Я и закон

2
Социально
е

Презентация «Законы РФ-защита
прав человека»
Социально
Модуль 7
е
Я и мой выбор профессии
День самоуправления «Я – учитель»
Беседа с работником налоговой
службы.
Экскурсия в КМГТУ
Общий итог

2

1 1
3
1
1
1
34

* К - каникулы
3. Планируемые результаты:
Личностные универсальные учебные действия.
У обучающихся будут сформированы:
- самостоятельность в разных видах деятельности, навыки самоанализа и самоконтроля,
- уважение и принятие ценностей микроколлектива и микросоциума, где они проживают часть своей
жизни,
- уважительное отношение к иному мнению,
- положительное отношение к школе,
- навыки взаимодействия со взрослыми и сверстниками через участие в совместной деятельности.
В результате освоения программы обучающиеся получат возможность:
- овладеть навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире,
- развить личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных
нормах,
- ориентироваться в нравственном содержании и смысле собственных поступков и поступков
окружающих людей,
- сформировать эстетические ценности и чувства,
- развить доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость,
- научиться оценивать себя по критериям, предложенным взрослыми,
- сформировать элементарные основы экологической культуры.
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающиеся научатся:
- принимать и сохранять учебную задачу,
- в сотрудничестве с учителем учитывать выделенные педагогом ориентиры действий в новом
учебном материале,
- переносить навыки построения внутреннего плана действий из игровой деятельности в учебную.

В результате освоения программы обучающиеся получат возможность научиться:
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации,
- оценивать правильность выполнения действия на уровне оценки соответствия результатов
требованиям данной задачи,
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей и родителей.
Коммуникативные универсальные учебные действия
В результате освоения программы обучающиеся научатся:
- первоначальным навыкам работы в группе: распределять роли, обязанности, выполнять работу,
осуществлять контроль деятельности,
- задавать вопросы,
- учитывать в общении и во взаимодействии возможность существования у людей различных точек
зрения.
В результате освоения программы обучающиеся получат возможность научиться:
- адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, владеть
диалогической формой общения,
- формулировать собственное мнение и позицию,
- развить навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях,
умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Познавательные универсальные учебные действия
В результате освоения программы обучающиеся научатся:
- слушать и понимать речь других людей,
- работать по предложенному учителем плану,
- выделять и формулировать познавательную цель и проблемы с помощью учителя, включаться в
творческую деятельность под руководством учителя.
В результате освоения программы обучающиеся получат возможность научиться:
- строить сообщения в устной и письменной форме,
- устанавливать причинно – следственные связи в изучаемом круге явлений,
- обобщать,
- устанавливать аналогии,
- использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и
интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и
технологиями.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».