МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА КЕРЧИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ «ШКОЛА-ГИМНАЗИЯ №1 ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА Е.И.ДЁМИНОЙ» Рассмотрено Согласовано Протокол № 3 заседания кафедры воспитательной работы от 30.08. 2022 года № Заместитель директора по УВР ______________ Семченко Н.В. « 30 » 08. 2022 года зав. каф. ____Ю.В. Германова Утверждаю Директор МБОУ «Школа-гимназия №1 имени Героя Советского Союза Е. И. Деминой» ________Л.И.Тютюнник Приказ № 230 от 30.08.2022 года ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ Сертификат: 00D775A4806C3B5BB9ECFF63221AF1EA38 Владелец: Тютюнник Лидия Ивановна Действителен: с 01.04.2022 до 25.06.2023 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Мир, в котором мы живём» Уровень образования: __ среднее общее образование ФГОС Класс: 11 Количество часов: 1 час в неделю; 34 часов в год. Учитель: Дубиновская О.А. Программа разработана на основе программы воспитания и социализации обучающихся на уровне основного общего образования МБОУ РК г. Керчи «Школа-гимназия №1 имени Героя Советского Союза Е. И. Деминой», утвержденной приказом № 230 от 30.08.2022 г. 2022-2023 учебный год Пояснительная записка Цель учебного курса внеурочной деятельности: формирования позитивной самооценки, самоуважения, конструктивных способов самореализации и самоутверждения в мире; создание условий для получения учащихся знаний о правилах поведения в обществе, социальных ролях человека, опыта участия в проектной социально-ориентированной деятельности; формирование положительного мотивационного отношения к экономике через развитие познавательного интереса и осознание социальной необходимости; добровольное участие в детско-юношеских организациях и движениях, деятельности общественных организаций, школьных и внешкольных организаций (спортивные секции, творческие клубы, ученическое самоуправление, работе по благоустройству гимназии, класса, города; и др.); использования позитивных социализирующих возможностей Интернета (участие в социальных сетях, создание подростковых интернет-сообществ). Цели работы с классом: Формирование гуманистически направленной личности, имеющей активную жизненную позицию, готовой к решению жизненных и учебных проблем, способной к активной творческой деятельности в социуме. Создание воспитывающей среды, обеспечивающей развитие личностных, социальных и интеллектуальных интересов учащихся. Активное влияние на формирование здоровой личности, способной жить и взаимодействовать в социуме, а также подготовленную к жизни в постоянно изменяющихся условиях жизни и способной на социально значимую деятельность. Задачи организации внеурочной деятельности: Организация общественно-полезной и досуговой деятельности учащихся. Приобщение школьников к различным формам содержательного досуга; Развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем. Воспитание трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности и настойчивости в достижении результата. Развитие позитивного отношения к базовым общественным ценностям (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура) для формирования здорового образа жизни. Формирование адекватного отношения школьников к налогам, воспитание экономически грамотного, отвечающего за свои решения гражданина. Формирование общественного сознания и гражданской позиции подрастающего поколения. Направленние, в рамках которого реализуется курс внеурочной деятельности «Мир, в котором мы живем» - ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ Периодичность проведения занятий: Регулярные / интенсив / погружения Формы организации внеурочной деятельности: теоретические, практические занятия, индивидуальная и групповая работа, участие в различных мероприятиях, экскурсии, творческие мастерские, акции. 1. Содержание программы Модуль 1. "Терроризм: его истоки и последствия» (5 часов) Информационное противодействие идеологии терроризма. Групповое занятие с элементами психологического тренинга в рамках профилактики противодействия терроризма и экстремизма в молодежной среде Изучение инструкций по антитеррористической безопасности. Отработка практических навыков. Модуль 2. Я и экология (3часа) Экологическая акция «Чистый берег» Акция «Чистый Крым». Акция «Посади дерево» Модуль 3. Финансовая грамотность (5ч) Исторические предпосылки возникновения и вехи развития налогооблажения в России. Современная налоговая система Российской Федерации. Налогообложение организаций и индивидуальных предпринимателей. Налогообложение граждан. Электронные услуги и сервисы для налогоплательщиков Модуль 4. Я и мои друзья (11 часов) «Добрые дела и поступки». Ученическое собрание – видеоотчет Добрые дела для моего класса. Волонтерское движение Акция ко Дню пожилого человека Акция «Дарю тебе сердце». Акция «Поздравь ветерана» Модуль 5. Я и здоровье (5 часов) День здоровья «Я выбираю здоровье» Краеведческие прогулки Модуль 6. Я и закон (2 часа) Презентация «"Законы РФ-защита прав человека"(в рамках проекта) Модуль 8. Я и мой выбор профессии (3 ч) День самоуправления «Я – учитель». Посещение налоговой службы. Экскурсия в КМГТУ. Итого Количество часов, сроки реализации 11 класс 1 полугодие 2 полугодие 09 10 К 11 К 12 01 02 к 03 К 04 05 К Направления развития личности 2. Тематическое планирование внеурочной деятельности Духовнонравственн ое, социальное Модуль 1 Терроризм: его истоки и последствия» Информационное противодействие идеологии терроризма. 5 1 Групповое занятие с элементами психологического тренинга в рамках профилактики противодействия терроризма и экстремизма в молодежной среде. Изучение инструкций по антитеррористической безопасности Отработка практических навыков. 1 1 2 Социально е, общекульт уное Модуль 3 Я и экология Экологическая акция «Чистый берег» Акция «Чистый Крым». 3 1 . 1 Акция «Посади дерево» 1 общеинте ллектуаль ные Модуль 4 Финансовая грамотность 5 Исторические предпосылки возникновения и вехи развития налогооблажения в России. 1 Современная налоговая Российской Федерации. 1 система Налогообложение организаций и индивидуальных предпринимателей Налогообложение граждан. 1 Электронные услуги и сервисы для налогоплательщиков. 1 1 Модуль 5 Я и мои друзья «Добрые дела и поступки». Ученическое собрание – видеоотчет 11 Социально е 1 1 1 Добрые дела для моего класса. Волонтерское движение Акция ко Дню пожилого человека Акция "Дарю тебе сердце", «Поздравь ветерана» СпортивноМодуль 5 оздоровите Я и здоровье льное День здоровья 2 1 2 1 1 1 5 1 «Я выбираю здоровье» 1 1 Краеведческая прогулка Модуль 6 Я и закон 2 Социально е Презентация «Законы РФ-защита прав человека» Социально Модуль 7 е Я и мой выбор профессии День самоуправления «Я – учитель» Беседа с работником налоговой службы. Экскурсия в КМГТУ Общий итог 2 1 1 3 1 1 1 34 * К - каникулы 3. Планируемые результаты: Личностные универсальные учебные действия. У обучающихся будут сформированы: - самостоятельность в разных видах деятельности, навыки самоанализа и самоконтроля, - уважение и принятие ценностей микроколлектива и микросоциума, где они проживают часть своей жизни, - уважительное отношение к иному мнению, - положительное отношение к школе, - навыки взаимодействия со взрослыми и сверстниками через участие в совместной деятельности. В результате освоения программы обучающиеся получат возможность: - овладеть навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире, - развить личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, - ориентироваться в нравственном содержании и смысле собственных поступков и поступков окружающих людей, - сформировать эстетические ценности и чувства, - развить доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, - научиться оценивать себя по критериям, предложенным взрослыми, - сформировать элементарные основы экологической культуры. Регулятивные универсальные учебные действия Обучающиеся научатся: - принимать и сохранять учебную задачу, - в сотрудничестве с учителем учитывать выделенные педагогом ориентиры действий в новом учебном материале, - переносить навыки построения внутреннего плана действий из игровой деятельности в учебную. В результате освоения программы обучающиеся получат возможность научиться: - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, - оценивать правильность выполнения действия на уровне оценки соответствия результатов требованиям данной задачи, - адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей и родителей. Коммуникативные универсальные учебные действия В результате освоения программы обучающиеся научатся: - первоначальным навыкам работы в группе: распределять роли, обязанности, выполнять работу, осуществлять контроль деятельности, - задавать вопросы, - учитывать в общении и во взаимодействии возможность существования у людей различных точек зрения. В результате освоения программы обучающиеся получат возможность научиться: - адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, владеть диалогической формой общения, - формулировать собственное мнение и позицию, - развить навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Познавательные универсальные учебные действия В результате освоения программы обучающиеся научатся: - слушать и понимать речь других людей, - работать по предложенному учителем плану, - выделять и формулировать познавательную цель и проблемы с помощью учителя, включаться в творческую деятельность под руководством учителя. В результате освоения программы обучающиеся получат возможность научиться: - строить сообщения в устной и письменной форме, - устанавливать причинно – следственные связи в изучаемом круге явлений, - обобщать, - устанавливать аналогии, - использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями.